Имя бывшей жены штирлица
Екатерина Градова — радистка Кэт. Фото: Кадр из фильма
Екатерина Градова — радистка Кэт
Фильм вышел на экраны в августе 1973 года. После премьеры все исполнители главных ролей проснулись знаменитыми. Актрису Екатерину Градову однажды выводили из магазина с милицией — покупатели бросились к ней за автографом. Расписываться пришлось в том числе на одежде: рубашках, пиджаках, блузках, поскольку бумаги под рукой не было. Что уж говорить о популярности Тихонова. «Сразу после выхода фильма Вячеслав Васильевич получил звание народного артиста СССР, единственный из снимавшихся в картине актеров, – рассказала Градова. – Очень приличный гонорар по тем временам (около 5500 советских рублей — Ред.). Незнакомые люди, встретив его на улице, обычно бросались к нему: «Ой, Штилиц!». По-моему, такая узнаваемость его даже немного раздражала. И он обычно отвечал: «Вы меня с кем-то перепутали».
Светлана Светличная — молодая немка Габи Набель. Фото: Кадр из фильма
Светлана Светличная — молодая немка Габи Набель
Влюбчивая Светличная полагала, для того, чтобы сыграть хорошо в «Семнадцати мгновениях весны», ей нужно было влюбиться в Тихонова по-настоящему. «Это было сделать несложно, – пояснила Светлана Афанасьевна. – Тихонова тогда обожали все женщины СССР». Актриса в совершенстве владела приемами обольщения, но в случае с Тихоновым ее женские уловки не сработали. Вячеслав Васильевич мягко и деликатно ей объяснил, что это всего лишь роль в кино. А в жизни — у него есть семья и маленькая дочка Аня.
Элеонора Шашкова — жена полковника Исаева. Фото: Кадр из фильма
Элеонора Шашкова — жена полковника Исаева
Знаменитой сцены свидания Штирлица с женой не было в изначальном сценарии. Ее предложил вставить Тихонов после общения с одним из разведчиков.
Поначалу, когда Элеонора Шашкова репетировала с Татьяной Лиозновой, она плохо справлялась с ролью. «Мы снимались с Тихоновым по отдельности. То, что вы видели в кадре, — монтаж, – вспоминает Элеонора Петровна. – В тот день Вячеслав Васильевич пришел на съемочную площадку неожиданно. Это был его выходной, первый за полгода работы. Но он захотел посмотреть на свою экранную супругу. Пришел и сел у камеры, на уровне столика. Мы играли в полном молчании… И все получилось, всего за час. А на следующий день была его съемка без меня. Но он попросил Лиознову, чтобы я пришла: “Давай вези мне эти наполненные слезами глаза. Без них я сниматься не могу”. За свою большую творческую жизнь лучшего партнера на сцене и в кино, чем Вячеслав Васильевича я не встречала».
Кстати, сам Тихонов рассказывал, что ему помогала сосредоточиться таблица умножения: когда ему нужно было «тяжело» смотреть на кого-то, он начинал в уме решать примеры, что не всегда получалось.
Инна Ульянова — пьяная дама с лисой. Фото: Кадр из фильма
Инна Ульянова — пьяная дама с лисой
Эта сцена из 12-й серии фильма, где в баре героиня Ульяновой сообщает Штирлицу: «Когда про нас, математиков, говорят как о сухарях, это не так. В любви я — Эйнштейн!». Ответную реплику Штирлица: – «Чтоб я сдох. Иди, начерти пару формул», – остроумно предложил Вячеслав Васильевич. Он мог талантливо импровизировать.
Наталья Дрожжина — официантка в привокзальном ресторане. Фото: Кадр из фильма
Наталья Дрожжина — официантка в привокзальном ресторане
Студентка Щукинского училища Наталья Дрожжина не сразу поняла, куда она попала, пока не увидела на съемочной площадке Тихонова. Сцену в кафе на «берлинском вокзале» снимали в Москве на Рижском вокзале. Штирлиц наблюдает за отъездом радистки Кэт из окна кафе. Роль Дрожжиной – принести ему кофе. Но оказалось, что актриса совершенно не умеет изображать официантку, поскольку никогда не была в ресторане. И страшно возмущенная Лиознова, схватила поднос и начала с ним бегать по ресторану, показывая, как это надо делать. Эта репетиция страшно рассмешила Тихонова. «Я готова была разрыдаться, – рассказала нам Дрожжина. – Вячеслав Васильевич сгладил ситуацию, уняв пыл Лиозновой, а после очень тепло, почти по-отечески поговорил со мной, чтобы я сильно не расстраивалась из-за своего «провала».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Неизвестный фильм с Вячеславом Тихоновым нашли в Китае
Сегодня любимому актеру исполнилось бы 90 лет.
На родине народного артиста СССР в подмосковном Павловском Посаде открывается фестиваль «17 мгновений…». Его главная сенсация – премьера китайского художественного фильма “Красный лебедь”, в котором еще в середине 90-х годов снялся Вячеслав Тихонов. Сам актер так и не увидел картину, которая покзываласть только в Китае и не вышла в мировой и российский прокат. Ничего не знали о фильме и близкие Вячеслава Васильевича. (Подробности)
Как только режиссёр Татьяна Лиознова («Три тополя на Плющихе», «Им покоряется небо») узнала, что готовится такой проект, она тут же связалась с Семёновым и заявила, что снимать фильм по его сценарию будет именно она. Но Семёнов её расстроил: «Я уже продал сценарий «Ленфильму», так что — увы!» Лиознова сдаваться не собиралась, она так упорно настаивала на своём, что в итоге Семёнов не выдержал — отозвал сценарий из «Ленфильма» и передал его Лиозновой.
Поскольку Татьяна Лиознова всегда славилась своей дотошностью, актёров для своей картины она подбирала с невероятной точностью — образ должен был совпасть на все 100 %. Например, Юлиан Семёнов был уверен, что Штирлица может сыграть только Арчил Гомиашвили (Остап Бендер из «12 стульев» Леонида Гайдая). Ассистенты режиссёра настаивали на Олеге Стриженове. Но Лиознова, не соглашаясь ни с кем из них, продолжала поиски. Когда на пробах появился загримированный Вячеслав Тихонов в немецком кителе, с приклеенными усами, как у Будённого, Лиознова рассердилась и потребовала исправить полковника Исаева. В следующий раз гримёры поработали на славу — и Тихонов, по мнению режиссёра, наконец-то стал вылитым Штирлицем.
По сценарию Юлиана Семёнова, у Штирлица жены не было. Как рассказывали, её образ и знаменитую сцену их свидания придумал сам Вячеслав Тихонов. Исполнительниц на эту роль также перебрали массу. В итоге остановились на актрисе театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, чем очень сильно расстроили Светлану Светличную. Она, по её словам, мечтала сыграть именно эту роль.
По задумке Тихонова, на свидание супруга Штирлица приезжала с маленьким ребёнком, чтобы муж и отец хоть на секунду увидел своего сына. Съёмки уже шли, но неожиданно Лиознова, пересмотрев уже отснятый материал, потребовала убрать ребёнка из кадра. Она поняла, что в таком случае отец будет постоянно смотреть на своего новорождённого сына, а не на жену, и тогда не получится той проникновенной и романтичной сцены без слов, которую она задумала.
Основная загвоздка оказалась с ролью Мюллера. Именитые актёры, которым предлагалось сыграть этого малоприятного человека, категорически отказывались от роли, объясняя, что не хотят прослыть фашистами на экране. Всеволод Санаев, к которому в первую очередь обратились со сценарием, вообще заявил: «Да вы с ума сошли! Я же секретарь парторганизации!»
Леонид Броневой тоже долго раздумывал, перечитывал сценарий, сомневался. Но в конце концов сказал «да», решив, что эта роль будет всё-таки знаковая. И она действительно стала таковой и для зрителей, и для самого Броневого. Ведь он не только получил зрительское признание, но и женился во время съёмок.
Актёра на роль Гитлера в советское время подыскать было так же трудно, как и исполнителя роли Ленина. Лиознова пробовала на роль главаря фашистов даже Леонида Куравлёва, но в итоге остановилась на немецком актёре Фрице Дице, а Куравлёва сделала офицером Куртом Айсманом. Что касается Фрица Дица, то он в то время вообще был палочкой-выручалочкой для режиссёров — постоянно играл Гитлера в советских картинах, когда другие актёры от подобных ролей отказывались.
Когда съёмки подходили к концу, начались поиски исполнителя главной песни «Не думай о секундах свысока» на музыку Микаэла Таривердиева. Пробы здесь тоже были грандиозными. В студию приезжали и Валентина Толкунова, и Валерий Ободзинский, и Муслим Магомаев. Но Лиозновой всё не нравилось. Она решила поговорить с Иосифом Кобзоном. Пригласила его на звуковые пробы и попросила исполнить эту песню как-нибудь неожиданно. Кобзону пришлось записать не одну версию исполнения, но в итоге именно он получил эту закадровую «роль».
Премьера картины состоялась 11 августа 1973 года, хотя до этого все были уверены, что «17 мгновений весны» зрители увидят уже в мае 1973-го года. Но время первого показа было отложено, поскольку в мае главный советский сериал не мог посмотреть Леонид Ильич Брежнев. В это время он, что называется, был в отлучке — уехал с официальным визитом в ФРГ.
Когда генсек вернулся на Родину, дали отмашку запускать сериал. Рассказывают, что после просмотра «17 мгновений весны» Леонид Ильич был так впечатлён, что потребовал от своих подчинённых… разыскать настоящего Штирлица. Никакие уговоры, намёки на то, что Штирлица на самом деле не существует, что это выдуманный персонаж, на него не действовали. Он непременно желал кого-то поощрить и вручить орден. Тогда предложили для этой «роли» Вячеслава Тихонова. Брежнев был рад: ладно, что Штирлица не нашли, зато с актёром можно было обняться и расцеловаться. А в 1981 году была награждена орденами и медалями вся киногруппа, Тихонову присвоили звание Героя Социалистического Труда, а Броневому за роль врага и фашиста дали орден Трудового Красного Знамени.
Читайте также:
17 цитат из фильма «Семнадцать мгновений весны» >>
25 сентября 2019
“Я понимала, что мой второй брак – великий грех”, – призналась как-то знаменитая актриса Элеонора Шашкова. Это она сыграла жену Штирлица в культовом сериале “Семнадцать мгновений весны”. Ее безмолвное появление на экране длилось чуть больше пяти минут, но именно оно принесло всесоюзную славу Элеоноре Шашковой. А ведь на момент съемок в этом фильме она уже снялась в таких знаковых картинах, как “Ошибка резидента” и “Тени исчезают в полдень”. Еще раньше она работала в военной части на Курильских островах и записывала допросы настоящих шпионов. Правда, уже тогда она грезила сценой. И однажды вопреки воле отца Элеонора Шашкова пересекла половину земного шара в погоне за своей заветной мечтой.
Папа Элеоноры был военным, причем служил он в секретной службе. Семья кочевала по всему Советскому Союзу. Папа хотел, чтобы дочь пошла в педагогический, мама – в медицинский. Элеонора наперекор всем поступила в сельскохозяйственный институт. А на первом курсе с ней произошел несчастный случай: ей на голову упал кусок ракушечника, отвалившийся от стены. Пролежав несколько месяцев в больнице, она получила академический отпуск. Девушка воспользовалась этим и решила поехать в Москву в театральный. Папа узнал об этом, спрятал обувь, порвал билет и уехал на Курилы. Элеонора отправилась за ним. На островах она прослужила два с половиной года, там девушка принимала участие в поимке опасного шпиона Тани Акира. Потом, после скандала с отцом, она все-таки поехала в столицу и с первого раза поступила в Щукинское училище. А в Симферополе ее однокурсники по сельскохозяйственному еще долго говорили, что на Шашкову кирпич упал, и она в артистки пошла.
С Эрнстом Зориным третьекурсница Шашкова играла в спектакле “Стряпуха замужем”. “Он видит меня в вестибюле, хватает – и в угол обнимать. Я боролась, боролась с этим, а потом перестала”, – призналась актриса в студии “Судьбы человека”. От Анны Москвиной, своей первой жены, Зорин уже ушел, но еще не развелся. Тогда актрисе очень нравился еще и актер Валерий Бабятинский. Поэтому она загадала, что, если Бабятинский встретит ее после гастролей на перроне, она выберет его. Но Валерий опоздал, так как ему сказали, что поезд приходит не в девять вечера, а в девять утра. Зорин очень обрадовался, что Шашкова предпочла его, а Валерий еще долго переживал…
Первый раз Элеонора Шашкова увидела Вячеслава Тихонова на съемках фильма “Две жизни”. Тогда две подруги – Элеонора и Людмила Чурсина – снимались в массовке. “В одной из сцен вышел Тихонов: он поднял глаза, и со мной что-то произошло. В полной тишине я сказала: “Ах…” – вспоминает Элеонора Петровна. Тогда Людмила Чурсина поинтересовалась, не влюбилась ли она. На что получила ответ: “Да нет, я красивых мужиков не люблю. Но этот больно хорош!”
Через десять лет Шашкова и Тихонов встретились на съемках киноэпопеи “Семнадцать мгновений весны”. Известную всем сцену встречи супругов в кафе “Элефант” сняли с первого дубля, Элеонора провела в павильоне всего полтора часа. А на следующий день актрисе позвонила режиссер Татьяна Лиознова и сказала: “Приезжай. У Славы ничего не получается. Он должен видеть твои глаза”. Многие зрители думали, что она и в жизни жена Вячеслава Тихонова. Да и он сам всегда и везде именно так ее представлял, даже собственной супруге Тамаре. Но на самом деле главным человеком в ее жизни стал другой мужчина…
Когда она познакомилась с режиссером Валентином Селивановым, они оба были несвободны. Элеонора была замужем за Эрнстом Зориным. В этом браке родилась ее единственная дочь Антонина. В семье Селиванова тоже подрастала дочка. Но сопротивляться чувству, которое они оба испытывали, было невозможно. По словам актрисы, эта любовь была как одержимость.
Актриса и режиссер прожили вместе 22 года. За пять лет до ухода мужа они обвенчались. Скоропостижная смерть 59-летнего Селиванова стала для Элеоноры Петровны тяжелейшим ударом. “В 90-х все стало налаживаться, мы разбогатели. И однажды мы стали нищими: один человек одолжил у мужа деньги и не вернул”, – объяснила актриса. Общих детей у них так и не появилось. Актриса призналась, что побоялась неустроенности и бытовых трудностей, отложив материнство до лучших времен.
Помогал ли ей Вячеслав Тихонов на съемках “Семнадцати мгновений весны”? Из-за чего на нее обиделась Татьяна Лиознова? Что актриса рассказала о своей дружбе с Георгием Жженовым? Как Зорин узнал о том, что она влюбилась в другого? Жалеет ли она о том, что не родила ребенка от второго мужа? Кому и сколько дал в долг Валентин Селиванов? Ответы – в программе “Судьба человека с Борисом Корчевниковым”.
Самый легендарный разведчик XX века, имя которого знают буквально все, штандартенфюрер Отто Макс фон Штирлиц, созданный Юлианом Семёновым и воплощённый на экране Вячеславом Тихоновым, получил широкую известность благодаря 12-серийной ленте Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Любовь к Штирлицу и сегодня порождает массу мифов, легенд и даже произведений народного творчества. Ибо Штирлиц уже принадлежит Семёнову или Лиозновой, он является как сегодня говорят, национальным брендом.
Кадр из фильма “Семнадцать мгновений весны”
Лучший советский разведчик имел характер стойкий, нордический, выдержанный. Был беспощаден к врагам рейха и не имел порочащих его связей. Таким предстает Штирлиц в книгах Юлиана Семёнова и в фильме «Семнадцать мгновений весны». Но так ли хорошо мы знаем этого героя?
Кадры из фильма “Семнадцать мгновений весны”
Миф 1. Настоящее имя Штирлица – Максим Максимович Исаев
Максим Максимович Исаев — тоже оперативный псевдоним, выбранный для себя будущим Штирлицем в юные годы. Настоящее его имя — Всеволод Владимирович Владимиров, русский дворянин, сын профессора филологии и права Владимира Александровича Владимирова. Вместе с сыном Владимиров-старший был привлечён к делу революции, но связался с социал-демократами и отошёл от большевиков. В 1921 году, когда его сын Всеволод Владимиров (псевдоним Исаев) был в служебной командировке в Эстонии, отец, направленный на работу в Сибирь Культпросветом при Совнаркоме, трагически погибнет от рук белогвардейских мародёров.
Кадр из фильма “Семнадцать мгновений весны”
Мать Всеволода Владимирова — Олеся Остаповна Прокопчук, украинка, умерла от чахотки, когда сыну едва исполнилось пять лет. В фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», как и в одноименном романе Юлиана Семёнова обо всём этом нет сведений. О молодости Исаева-Штирлица Семёнов рассказывает в первых романах «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен». После Второй мировой войны Штирлиц использовал и другие псевдонимы: Бользен, Брунн, имена Макс и Массимо и другие (роман «Экспансия» и др.)
Миф 2. Штирлицу присвоили звание Герой Советского Союза
Действительно, за разгадывание сложнейшей операции «Санрайз-кроссворд», которая заключалась в срыве сепаратных переговоров представителей Германии с Западными союзниками, Максим Максимович Исаев получил звание Героя Советского Союза. Но это не единственная его награда. В 1940 году он также награждён двумя Орденами Ленина, награжден Орденом Красного знамени, золотым оружием (романы «Пароль не нужен» и «Майор Вихрь»). Помимо этого имел награды стран Югославии, Польши, Норвегии, Франции и Аргентины (роман «Бомба для Председателя»). Ну и конечно, имел награды фюрера и личные благодарности рейсхфюрера СС, о чём сказано в характеристике Отто Макса фон Штирлица.
Исаев-Штирлиц был награждён Золотой звездой Героя Совесткого Союза
Миф. 3 Штирлиц был репрессирован
Это действительно так. По окончании Второй мировой войны раненого в бессознательном состоянии немцы вывезут в Испанию, а оттуда в Аргентину. В Аргентине и Бразилии Штирлиц выявляет сети законспирированных нацистских организаций. Продолжит слежку за Мюллером, ускользнувшим из Германии. Понимая, что тот может уйти от ответственности, Штирлиц выдаёт его советской стороне. Несмотря на риск ареста, Штирлиц направляется в Советское посольство и выкладывает всю информацию о Мюллере и его местонахождении. Штирлица арестовывают и вывозят в СССР. В 1947 году его отправляют в тюрьму. Жену и сына также арестовывают, и по приказу Сталина расстреляют. После смерти Берии Штирлиц будет освобожден и полностью реабилитирован. (роман «Отчаяние», 1990 год)
Здание органов госпезопасности на Лубянской площади
Миф 4. У Штирлица был прототип
Штирлиц – собирательный образ и в нём угадываются черты самых разных людей. В раннем Штирлице, когда он ещё не был Штирлицем, а был Исаевым можно угадать черты чекиста Якова Блюмкина («Бриллианты для диктатуры пролетариата»). Другим прототипом был гауптштурмфюрер СС Вилли Леман, работавший на советскую разведку. Были и другие прототипы: Исай Боровой, член антифашисткой группы «Красная капелла», Анатолий Гуревич, советский разведчик Николай Кузнецов. Среди них есть даже легендарные разведчики Рудольф Абель и Рихард Зорге.
Рихард Зорге и Вилли Леман
Миф 5. Штирлиц был красавцем и сердцеедом
Миф возник по аналогии с английским суперагентом Джеймсом Бондом. О внешности и характере Исаева-Штирлица мы мало, что знаем. Он был высок ростом и имел великолепное телосложение, крепкое и спортивное. Имел низкий голос и гулкий раскатистый смех. Обладал проницательным взглядом под сросшимися густыми бровями. Вот всё, что известно из первых романов «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен».
Кадр из фильма “Семнадцать мгновений весны”
О предпочтениях — тоже немного. Любил армянский коньяк и терпеть не мог можжевеловую водку, которую приходилось хлестать, потому что её любил Гейдрих. Из сигарет предпочитал крепкие без фильтра «Каро» и «Кэмел». Из автомобилей — Хорьх. А вот к женщинам, в отличие от своего британского коллеги «агента 007», был равнодушен. Лишь краткие постельные эпизоды, о которых упоминается, например, в романе «Приказано выжить», не в счёт. Он был однолюбом, любил свою жену. На зазывные чары проституток не реагировал, сухо отвечая «Нет, лучше кофе». Говорил чётко, отрывисто, часто заканчивая фразы вопросами «Нет?» или «Не так, ли?», желая услышать от собеседника такие же чёткие и внятные ответы. Вот, собственно и весь портрет Штирлица. Похож ли он на тех, кто его играл его в кино? Возможно. Хотя для большинства портрет Штирлица навсегда ассоциируется только с Вячеславом Тихоновым, по-мужски красивым и обаятельным.
Кадр из фильма “Семнадцать мгновений весны”
Миф 6. Первая экранизация о Штирлице — фильм «Семнадцать мгновений весны»
Фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» вышел в 1973 году. А в 1967 году вышла первая экранизация о приключениях Штирлица — Исаева — Владимирова с одноименным названием «Пароль не нужен» режиссёра Бориса Григорьева. В роли будущего Штрилица Всеволода Владимирова — Родион Нахапетов.
Родион Нахапетов в фильме “Пароль не нужен” (1967)
Миф 7. На роль Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны» сразу утвердили Вячеслава Тихонова
Это миф. Первым претендентом на роль Штирлица стал, как ни странно, грузинский артист Арчил Гомиашвили. Поскольку у них был роман с Лиозновой, он «надавил» на неё, и она уговорила Юлиана Семёнова принять его кандидатуру. Тот был не против. Однако худсовет категорически отверг эту затею. Что это за Штирлиц с грузинским профилем и грузинским темпераментом? Нужен нордический типаж с характером «стойким, выдержанным». На эту роль претендовали Олег Стриженов, Юрий Соломин и даже Иннокентий Смоктуновский. Но потратить несколько лет на сложнейшую многосерийную ленту никто не захотел. Пригласили Тихонова. Ему даже приделали усы на пробах. Но глубокий взгляд Тихонова и умение выразительно молчать в кадре так покорили всю съёмочную группу, что режиссёр уже не сомневалась, что никто другой лучше не сыграет главного героя. Правда, в усах он всё же появляется в кадре, но только в виде конспирации, и не таких пышных.
Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов на съемках фильма
Миф 8. Все размышления Штирлица за кадром читает Тихонов
Не все. Впрочем, была идея, чтобы весь закадровый текст читал Вячеслав Тихонов, но от неё отказались. Нужен был голос «от автора», поэтому для озвучки пригласили известного актёра БДТ Ефима Захаровича Копеляна. Закадровый текст, в том числе «информация к размышлению» принадлежит голосу Копеляна. Вячеслав Тихонов озвучивал только размышления Штирлица. А Копеляна с тех пор коллеги прозвали Ефимом Закадровичем.
Ефим Захарович (Закадрович) Копелян
Миф 9. Штирлиц ездил на «Мерседесе»
По поводу машины сразу возникли споры. Лиознова мечтала посадить Штирлица на Horch 853. Да ещё и присвоить им трёхзначные дипломатические номера. Консультанты фильма были против. Такой автомобиль да ещё и с дипномерами сразу привлек бы к себе внимание. Затем Штирлица хотели посадить на Mercedes-Benz 230. Несмотря на протесты консультантов, Лиознова пыталась найти Хорьх. Трофейные Хорьхи очень ценились после войны. На такой машине щеголял в своё время Василий Сталин. На момент съёмок в 1971 году таких автомобилей было не больше 50 штук. Большинство осели в Прибалтике. На «Мосфильме» нашёлся только один Хорьх 853, но и его рвали на части. Тогда для съёмок купили старый Мерседес, но и он не поехал. Наконец, Мерседес для фильма предоставил немецкий коллекционер автомобилей Август Клибенштейн.
Кадр из фильма “Семнадцать мгновений весны”
Миф 10. Могли ли Штирлицу устроить встречу с женой?
По утверждению опытных разведчиков, скорее всего, это миф. Как известно из книг Семёнова жена Штирлица Сашенька Гаврилина не знала немецкого и отправить её в Германию не было никакой возможности. В разведывательной работе есть случаи, когда агенты-нелегалы работали в паре (муж и жена). Но Штирлиц был глубоко законспирированным агентом одиночкой, и любые встречи с кем-либо могли его скомпрометировать, а потому были просто невозможны. Достаточно вспомнить маленькую записочку, которую писал Штирлиц жене по-французски левой рукой в финале фильма, потом порвав, сказал: «Не стоит это тащить через три границы». А уж встречи с женой…
Элеонора Шашкова в роли жены Штирлица в фильме “Семнадцать мгновений весны”
Татьяна Лиознова придумала встречу с женой, чтобы «очеловечить» образ Штирлица, чтобы он не выглядел закоснелым шпионом, а представал в образе бесконечно тоскующего по Родине человека. По этой же причине появились в картине «Семнадцать мгновений весны» и очаровательная Габи, и пожилая фрау Заурих, которых нет в романе.
Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
Миф 11. Экранизировать роман «Семнадцать мгновений весны» собиралась Татьяна Лиознова
Председатель КГБ Юрий Андропов прочитал роман Семёнова, и он ему настолько понравился, что Андропов пригласил автора и предложил написать сценарий. Тот написал сценарий и передал его на киностудию «Ленфильм». Но Лиознова, прочитав сценарий и узнав о начале съёмок на «Ленфильме», где картину должен был снимать другой режиссёр, настояла, чтобы сценарий передали ей. Добившись своего, Лиознова сняла фильм на киностудии имени М.Горького.
Кадр из фильма “Семнадцать мгновений весны”
Миф 12. Автор и его любимый персонаж Штирлиц родились в один день
Это чистая правда. Полковник Максим Максимович Исаев и писатель Юлиан Семёнов родились 8 октября, но советский разведчик в 1900 году, а придумавший его писатель – в 1931 году.
Юлиан Семенов
Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить самое интересное. Комментарии и мнения приветствуются! Друзья, написать статью – большой труд. Не ленитесь, пожалуйста, ставить лайки!