Илья стюарт биография личная жизнь карьера
Илья Стюарт – молодой человек, который может похвастаться внешностью мужественного Тора и деловой хваткой волка с Уолл-стрит. Сын главы совета директоров одного из наиболее известных рекламных агентств России является основателем продюсерской компании Hype Production. Соучредитель данной компании и близкий друг мужчины, Мурад Османн, однажды сказал, что редко в своей жизни ему удалось повидать таких дальновидных, целеустремленных и трудолюбивых людей. Помимо всего прочего, Илья Стюарт известен своим чувством юмора. Именно оно в свое время помогло мужчине растопить сердце красавицы Светланы Устиновой.
Материнская гордость
Илья Стюарт появился на свет в семье главы BBDO Group Эллы Стюарт. Взросление и становление юноши проходило в Швейцарии, где он обучался в школе Institut auf dem Rosenberg. Приобретать профессиональные навыки молодой человек отправился в Лондон, в университет Goldsmiths.
Впоследствии Стюарт решает вернуться на родину. Карьерный путь молодого человека начинается в семейной фирме, в которой он занимается созданием телевизионной рекламы. Именно это сыграло яркую роль в биографии Ильи Стюарта, поскольку парень находит себя и начинает заниматься производством музыкальных видеоклипов. С Мурадом Османном он создал свою продюсерскую компанию Hype Production.
Переродить киноиндустрию
Когда дела пошли в гору, Илья начал пробовать себя в кинематографе. Однажды он сказал, что счастлив иметь возможность переродить киноиндустрию, отстроить ее заново.
Еще в 2014 году молодой человек запускает свой первый проект в данной сфере и снимает свою дебютную короткометражку. Уже через год он выпускает фильм “Холодный фронт”, а в 2016 г. – “Ученик”. Продюсерское участие Ильи Стюарта дало о себе знать, и фильмы были положительно встречены кинокритиками. Последний был представлен на Каннском кинофестивале и получил приз независимой французской прессы имени Франсуа Шале.
Далее следовали фильмы “Кровь на танцполе” (сценарий к которому писала Светлана Устинова), “Юморист” и “Лето”.
“Это все мама!”
К сожалению, какими бы яркими ни были достижения Стюарта, всегда находятся люди, которые их не понимают и не признают. В светской тусовке часто возникает тема участия Эллы в жизни и судьбе сына. Все успехи Ильи сводятся к одной простой фразе: “Это все мама!” Московский бомонд сформировал довольно токсичную среду дня нормальной деятельности и творчества молодого парня, но тут в его жизни появилась она… Светлана Устинова.
Русские скандинавы
Светлана, больше похожая на уроженку Норвегии, ворвалась в его жизнь, как ураган. Они познакомились еще в 2013 году на премьере фильма “Падение Олимпа”. Ожидание начала утомило молодых людей, и они разговорились. Разговорились, узнали друг друга чуть лучше и ушли из кинотеатра, так и не дождавшись фильма. Интересно, что уже на второй день знакомства Илья представил Светлану своим родителям. Отец парня, бизнесмен Юрий Истомин, сразу принял девушку как родную и сказал, что она будет его “доченькой”. Это и немудрено, ведь даже внешне молодые люди больше походят на брата с сестрой. Это можно понять, взглянув на любое фото Ильи Стюарта и Светланы Устиновой. Такие необычные и яркие, в тусовке пару давно окрестили “русскими скандинавами”.
Именно Светлана всегда поддерживает Илью, когда очередной завистник говорит о том, что достижения Стюарта имеют место быть лишь благодаря его маме.
Кстати говоря, избранницу молодого человека действительно очень тепло приняла вся его семья, которая является очень сплоченной и дружной по своей сути. После знакомства с ними Светлана изменила многое в своей жизни. Например, кулинарные привычки. Девушка шутит, что именно после того, как попробовала знаменитые котлеты, которые готовит мама Ильи, она даже перестала быть вегетарианкой.
Свободолюбивая по жизни, девушка вдруг стала домашней. В одном из своих интервью Светлана сказала, что ей грустно от того, что в ее семье нет такого понимания и близости, как у Стюартов. Родители девушки постоянно пропадали на работе, потому настоящую гармоничную семью, в полном понимании этого слова, девушка обрела только сейчас.
“Коварный” план Стюарта
16 мая 2016 года Илья Стюарт и Светлана Устинова отправились на Каннский кинофестеваль (тот самый, где спродюсированный Стюартом фильм “Ученик” получил свою заслуженную награду). Именно эта поездка стала новой ступенью в отношениях пары.
Еще до поездки Илья пришел к мысли, что это наиболее подходящее время для чего-то большего. Он спланировал сводить Светлану в кино и ресторан, а после задать тот самый решающий вопрос. Кстати, план чуть не сорвался из-за усиленной охраны в Каннах и строгого досмотра. Если бы кольцо, которое Илья прятал в кармане, было найдено, сюрприз был бы обречен. К счастью, все удалось и охранник не стал сильно придираться.
Стоит заметить, что Светлана всю дорогу была на шпильках (пятый день подряд) и от предложенной Ильей прогулки после ужина напрочь отказалась. Когда пара поднялась в номер, неожиданно зазвучал джаз. Прекрасная музыка, Илья на одном колене и ошарашенная Светлана. А все самое красивое ждало их впереди.
Свадьба Ильи Стюарта
Торопиться с бракосочетанием пара не стала, оно произошло только спустя год после официальной помолвки. Молодые люди решили, что жениться нужно непременно в теплое время года. Под лозунгом Meet the Stewarts Илья и Светлана прошли к алтарю 24 июня 2017 года.
На девушке было сдержанное, но очень нежное платье Maison Bohemique, что не удивительно, ведь девушка работает лицом данного модного бренда. Кстати говоря, ни одной фотографией с торжества пара не поделилась в своих профилях в социальных сетях. Говорят, что хотели сделать скромное и совсем не светское мероприятие для близких друзей и семьи. Этой позиции Стюарт придерживается и в повседневной жизни – редко выходит в свет без значимого повода, не является фанатом богемных мероприятий и предпочитает ограждать личную жизнь от праздных зевак.
Что ни говори, а красивые фотографии со свадьбы Ильи Стюарта и Светланы Устиновой все же можно увидеть в Сети. Множество таких выложили довольные гости в свои профили в Instagram. Судя по размаху торжества, скромная свадьба – очень растяжимое понятие. На мероприятии присутствовали родственники, коллеги и близкие друзья пары, среди которых Мурад Османн, Наталья Коваленкова, Андрей Фоменко и еще множество других.
секлета 3 года назад Илья Стюарт – молодой человек, ему 29 лет, он сын бизнес леди Эллы Стюарт. Получил прекрасное образование, что помогает карьере (Лондонский университет). Недавно сделал предложение Светлане Устиновой, она подтвердила факт помолвки, дата свадьбы еще не определена. Илья считается карьеристом с амбициями. С 2014 года он продюсирует фильмы, потому его брак на актрисе, на мой взгляд, понятен. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Peresvetik 3 года назад Илья Стюарт является известным продюсером, который принимал участие в съемках четырех фильмов с 2014 года, его первая картина называлась – Капсула. Илья красив, у него шотландская фамилия, на светских тусовках он редкое явление.Он является сыном бизнес леди Эллы Стюарт,у Ильи репутация карьериста с большими амбициями. Он учился в очень престижной швейцарской школе, после нее обучался в университете в Лондоне, который считается самым лучшим. А по возвращению на родину организовал в Москве компанию , которая называется -Hype Production. Илья слов на ветер не бросает, полностью отдается работе, и скоро станет мужем. Его девушкой считается Светлана Устинова- киноактриса, а на днях он сделал ей предложение руки и сердца. Его день рождения скрыт, но есть информация что ему 29 лет. Илья Стюарт- российский кинопродюсер, окончил швейцарскую школу Institut auf dem Rosenberg, учился в Лондонском университете Goldsmiths, длительное время занимался рекламным бизнесом, принимал участие в создании фильмов: “Капсула”,” Холодный фронт”, “Ученик”, “Осколки”, “Мифы о Москве”, ” Блокбастер” и других. Илья Стюарт длительное время встречается с актрисой Светланой Устиновой, их свадьба состоится летом 2017 года. FantomeRU 3 года назад Илья Стюарт – российский продюсер, сын так называемой бизнесвумен Эллы Стюарт. Ему 29 лет. На данный момент в его послужном списке значатся 4 фильма: “Капсула” (2014 г.), “Холодный фронт” (2015 г.), “Ученик” (2016 г.) и “Осколки” (2017 г.). Также ряд фильмов находится в стадии производства. 24 июня Илья женился на актрисе Светлане Устиновой. Знаете ответ? |
С любовником-режиссёром Бусловым актрису познакомил сводник Листерман
Отца молодого мужа кинозвезды подозревали в связях с мафией
24 июня вся киношная тусовка гуляла на широкой свадьбе. Звезда второй части фильма «Бумер» 35-летняя Светлана УСТИНОВА вышла замуж за продюсера и владельца компании Hype Production 30-летнего Илью СТЮАРТА. Торжество закатили в знаковом для обоих месте – в одном из павильонов «Мосфильма». Да и сама церемония прошла в стиле голливудского фильма. Гости не могли налюбоваться: жених и невеста – красивые, успешные и счастливые, словом, идеальная пара, которая словно всегда была вместе. Но, как выяснилось, за плечами молодоженов уже имеется приличный опыт.
История Светланы Устиновой похожа на Золушкину. Родилась в Северодвинске. Родители проектировали подводные лодки на заводе «Полярная звезда», а после перестройки занялись бизнесом, чтобы обеспечить дочку всем необходимым. Света окончила престижную гимназию и отправилась покорять Москву, оставив на родине свою первую любовь.
С парнем по имени Вова Устинова познакомилась в лагере. Несколько дней и вечеров без учебников и родительского контроля казались влюбленным самыми счастливыми в жизни. А потом Владимир, тяжело переживающий разлуку со Светой, пытался найти ее даже в столице, но Устинова на контакт не вышла.
Фото: Instagram.com
– Прошло много лет с тех пор, как мы познакомились с тобой тем летним вечером, а ты стала еще краше! – написал он на одном из киношных сайтов. – Та неделя, которую мы провели вместе в лагере, останется в моем сердце навсегда. Когда ты уезжала, я хотел взять у тебя адрес, но так и не решился. Тогда я понимал, что больше никогда тебя не увижу…
Подружки УСТИНОВОЙ одобрили её выбор. Фото: Instagram.com
Два Пети
Поначалу Света мечтала стать экономистом. Или на худой конец – моделью. Тем более что еще со школьных времен Устиновой часто отвешивали комплименты, сравнивая ее с Клаудией Шиффер.
Поступив в Финансовую академию, будущая кинозвезда принялась обивать пороги столичных модельных агентств. Именно там на нее вышел известный сводник Петр Листерман, который зарабатывает тем, что знакомит красивых девушек с состоятельными мужчинами. Поговаривают, что предложение дяди Пети Света приняла не раздумывая. И вскоре стала мелькать на лучших тусовках, причем не только в Москве.
– Света – красивая и веселая девушка, – вспоминает подопечную Листерман. – Она никогда не была актрисой, просто на все крутые тусовки я брал ее с собой и знакомил с режиссерами, продюсерами, руководством телеканалов. Вот так и Петя Буслов (режиссер «Бумера». – А. В.) запал на нее и решил сделать из Светы актрису.
Когда на экраны вышел «Бумер», все думали, что у Светы роман с ВДОВИЧЕНКОВЫМ…
Сама же Устинова о начале кинокарьеры рассказывает иначе. Дескать, сидела с подружками в кафе и обсуждала только что вышедший фильм «Троя». Через какое-то время их оживленной беседой заинтересовался мужчина, сидящий за соседним столиком. Им якобы и оказался Буслов.
– Спустя время его кастинг-директор меня разыскал и пригласил на пробы, – делилась Света в одном интервью. – Мне стало интересно, я пришла. Пробы длились два месяца: я читала тексты, репетировала с Владимиром Вдовиченковым (он сыграл главную роль. – А. В.).
Устинова признается, что это было очень нервное время – никакой определенности. Вот только о том, что практически с первых дней знакомства у них с Бусловым завязался бурный роман, она предпочитает не вспоминать. Хотя вся съемочная группа с улыбкой наблюдала за тем, как начинающая артистка по утрам кралась из номера режиссера в свою комнатку.
…на самом деле она жила с режиссёром Петром БУСЛОВЫМ/ Фото с сайта personastars.com
Финт ушами
В 2005 году Света решила бросить учебу в Финансовой академии и окончательно посвятить себя кино. За ее плечами были яркий старт – главная женская роль в «Бумере» и протекция именитого режиссера. Буслов даже сделал ей предложение руки и сердца, но девушка попросила повременить, ведь на тот момент ей было всего 23 года.
Петр помог Свете поступить во ВГИК на курс к Владимиру Грамматикову. Вот только педагоги поначалу не разглядели в белокурой красавице особых талантов, поэтому приняли вольнослушателем с испытательным сроком на полгода.
Для ЛИСТЕРМАНА УСТИНОВА была одной из любимых «тёлочек»…
– Светка очень старалась, ей постоянно нужно было доказывать, что она достойна здесь учиться. Никто ей никогда поблажек не делал, – вспоминает ее однокурсница Яна Крайнова. – Если мы, студенты, пропадали в институте днями, то Устинова там даже ночевала. Естественно, в таком режиме ни о какой личной жизни и речи быть не могло. Максимум, что она успевала, так это ходить на йогу. Тесно общалась только с Васей Шемякинским, но это была лишь дружба. А вот курсе на третьем, когда она уже стала полноправной студенткой, у нее случилась любовь с режиссером Марком Горобцом. Они даже поженились в 2009-м, по окончании института. У них там такие страсти кипели, что в итоге расстались. Причем не очень хорошо.
Вспоминать былое ни Устинова, ни Горобец не захотели. Но знающие люди уверяют: ребята жутко ревновали друг друга и на этой почве постоянно скандалили. А в 2013 году Света сделала финт ушами и ушла от мужа к молодому, но очень перспективному бизнесмену Илье Стюарту. На тот момент актрисе было 31, а ее любовнику – 26.
…на групповом фото вторая слева
Братский круг
Светлана и Илья познакомились на одной из кинопремьер в Москве. Потом еще раз встретились где-то за ужином, а уже на третьем свидании решили, что должны быть вместе. Устинова быстро поняла: Стюарт – именно то, что ей нужно. Парень отучился в престижных заведениях Швейцарии и Англии и уже владел собственным делом. К тому же ручкался с Наоми Кэмпбелл и Тимуром Бекмамбетовым, закатывал громкие гульбища в своем доме на Николиной Горе, куда приходят самые-самые – и все они его друзья.
Оказалось, что успешный старт Илье обеспечила его мама Элла Стюарт – большая шишка в рекламном бизнесе. В Сети гуляет много неожиданных подробностей об этом замечательном семействе. Например, что настоящая фамилия Ильи – Шлыков, а Стюартом он якобы стал после того, как мама вышла за своего начальника – старшего менеджера одной крупной международной компании Дэвида Стюарта. Дескать, до этого она была замужем за своим однокурсником – от него и родила. Поговаривают, что отцом Ильи может быть тот самый Игорь Шлыков, которого вместе с Григорием Лепсом и десятком других крутых парней в октябре 2013-го включили в санкционный список министерства финансов США за предполагаемую связь с мафиозной группировкой «Братский круг».
Нынешний муж Эллы СТЮАРТ… Фото: © РИА «Новости»
После замужества Элла Стюарт стала финансовым директором московского представительства BBDO (20 рекламных компаний, объединенных в крупный международный холдинг), а потом и возглавила его.
Теперь же ее соратником и опорой является другой мужчина – 42-летний бизнесмен Юрий Истомин. Правда, раньше его многие знали как Юру Колыму – исполнителя блатных песен. Если верить Интернету, Элла с нынешним мужем задолжали одной крупной компании по продаже электротехники аж $10 миллионов. И, дескать, получить эту сумму с них никак не могут.
…в прошлом был звездой шансона
Ну, а что же Илья? В загс до Светы он ни разу не ходил. Девчонок-то, конечно, у такого завидного жениха было хоть отбавляй, но все они в основном – избалованные дочки крутых бизнесменов, которые так и не сумели найти общий язык с властной мамой Стюарта.
А «золушка» Устинова смогла поладить не только со свекровью, но и с бабушкой возлюбленного. И ради традиционных семейных обедов, на которых подают фирменные котлеты пенсионерки, даже перестала быть вегетарианкой. На что только не пойдешь ради любви!
Брак с режиссёром Марком ГОРОБЦОМ потрепал актрисе немало нервов/ Фото с сайта personastars.com
Впервые о 30-летнем кинопродюсере Илье Стюарте услышали в мае 2016 года, когда фильм Кирилла Серебренникова «Ученик» (его выпустила компания Стюарта Hype Production) получил в Каннах один из призов параллельной программы фестиваля. До «Ученика» в фильмографии Стюарта была только дебютная работа кинокритика Романа Волобуева «Холодный фронт» — с менее удачной фестивальной судьбой. В 2017-м в конкурсе «Кинотавра» Стюарт представил сразу две картины: второй фильм Романа Волобуева «Блокбастер» (на премьере режиссер заявил, что снимает свое имя с титров из-за разногласий с продюсерами) и «Мифы» театрального режиссера Александра Молочникова. Журналистка «Медузы» Саша Сулим поговорила с Ильей Стюартом о разногласиях с Романом Волобуевым и Hype Production, которая из хипстерского рекламного агентства превратилась в заметного российского производителя авторского кино.
«Блокбастер» и Роман Волобуев
— На «Кинотавре» не часто случаются скандалы, а в этом году перед премьерой фильма «Блокбастер» Роман Волобуев заявил, что хочет убрать свое имя из титров. Расскажите, что у вас с ним произошло?
— К сожалению, так иногда случается в кинематографе. Отношения между режиссером и продюсером вполне можно сравнить с семейной жизнью — как вот сделал Роман на пресс-конференции. Я не считаю корректным публично обсуждать детали нашей ситуации, так как это совсем уж внутренняя кухня производственного процесса. Могу лишь сказать, что решение Романа мы уважаем. По теплой реакции зрителей в зале мы видели, кино случилось — и родилось на «Кинотавре». И это главное.
— Как восприняли поступок Романа на фестивале?
— По-моему, возникла по-настоящему бурная дискуссия. И фильм стал безусловным событием.
— Насколько актуален вопрос, который поднял Роман своим заявлением, — о положении режиссера в российской киноиндустрии?
— Этот вопрос обсуждался и будет обсуждаться безотносительно Романа и его решения. И он, конечно, касается не только российской индустрии.
— В титрах к фильму не будет имени режиссера?
— Это технический момент, мы будем решать это после «Кинотавра». С самого начала мы договорились с Ромой, что не будем продвигать фильм через имя режиссера: если «Холодный фронт» — это авторское высказывание известного критика Романа Волобуева, то «Блокбастер» — более доступная история, которую положительно приняли, в первую очередь, зрители в «Зимнем театре». На это мы и рассчитывали, создавая картину.
— Кому все-таки принадлежит финальный монтаж картины?
— То, что показали на «Кинотавре», — результат совместной работы с режиссером.
— Правда ли, что вам пришлось отказаться от довольно большого количества эпизодов?
— Уже в процессе создания было понятно, что что-то будет работать, а что-то — нет. Кино — это живой организм, и от сценария до монтажа он эволюционирует. Фильм снят в эклектичной, свойственной Роману манере, но жанр этого фильма — ироничная, криминальная комедия.
— Как именно вы планируете продвигать картину и привлекать зрителей?
— Кажется, можно смело заявить, что рекламная кампания началась на премьере! Мне льстит, что есть мнение, будто это наш рекламный ход. Мы выходим в прокат в июле, и на пресс-конференции наша прокатная компания «Вольга» заявила, что расширяет количество залов, потому что после реакции зрителей на показе веры в фильм стало больше. Мы работаем с жанром, который интересен киноходящей публике. Нам очень повезло с актерским составом (в фильме снялись Светлана Устинова, Аня Чиповская, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь и другие — прим. «Медузы»), а женский , думаем, вызовет интерес у аудитории. Мы создавали кино, которое сами бы хотели посмотреть.
— Вы решили разыграть российскую версию истории «Тельмы и Луизы»?
— Безусловно, этот фильм звучал во время обсуждений сценария. Еще удачный пример последних лет — фильм «Джой» с Дженнифер Лоуренс, мы говорили о нем как о некой альтернативе «Тельме и Луизе». «Джой» — отличный пример современного женского кино.
— Светлана Устинова и Аня Чиповская участвовали в работе над сценарием, как это было в [первом фильме Романа Волобуева] «Холодном фронте»?
— В гораздо меньшей степени. Но когда Рома работал над драфтами, то постоянно общался с ними, и это помогло ему докрутить образы, сделать их объемнее. В этом смысле у актрис с автором фильма было абсолютное сотворчество.
«Мифы», Александр Молочников, Федор Бондарчук
— А кто является автором идеи фильма «Мифы» Александра Молочникова [в картине Сергей Безруков играет актера, который впадает в депрессию, потому что сыграл уже абсолютно все роли; Иван Ургант — телеведущего, который не может не шутить, Федор Бондарчук — «надежду российского кино»]?
— Сценарий написал Саша Молочников вместе с Еленой Ваниной и Ольгой Семеновной Хенкиной, которая также приняла участие в проекте как креативный продюсер. Их идея снять фильм о греке в известных зрителю, но незнакомых герою обстоятельствах нам показалась достаточно безумной. Тут нам удалось найти балансе между смелостью и коммерцией, и мы, конечно, благодарим звездный актерский ансамбль, который доверился режиссеру.
— Как вы поняли, что молодой режиссер Саша Молочников, дебютант в кино, сможет снять почти сатиру — очень смелую комедию о нашем шоу-бизнесе?
— Саша — совершенноразносторонний, и любой жанр ему по силам. Я влюблен в его спектакли (Молочников — режиссер спектаклей «19.14» и «Бунтари» в МХТ имени Чехова — прим. «Медузы»). Лично у меня была задача попробовать упаковать его энергию в полный метр.
Все актеры, а это огромное количество известных людей, после первой встречи с Сашей были согласны следовать за ним до конца. Саша производит совершено вирусный эффект — и большие актеры с радостью готовы были присоединяться к этой авантюре.
— А были те, кто отказался?
— Были, конечно. У всех свои причины, но удивительно, что у актеров, которые задействованы в картине, такое количество самоиронии. Эта самоирония, на мой взгляд, говорит о масштабе их личности.
— В какой момент Федор Бондарчук присоединился к проекту не только как актер, но и как продюсер?
— С Федором мы познакомились в Каннах, где представляли «Ученика» [Кирилла Серебренникова], и уже тогда обсудили довольно абстрактно, что было бы неплохо сделать что-то вместе. Компания Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского [«Арт Пикчерз»] — едва ли не единственная студия из самых успешных в нашей стране, которая так системно поддерживает молодых кинематографистов. Это большая удача — работать с такими партнерами. В какой-то момент Федор Сергеевич предложил нам сделать проект вместе, и это счастье: он придал всей затее новый уровень, у нее появился стратегический замысел.
— А что конкретно для вас это изменило?
— В первую очередь, Федор Сергеевич — очень дотошный и профессиональный продюсер. Мы действительно работали над проектом вместе — вплоть до этапов цветокоррекции и озвучания. Любые опасения, связанные с работой с большой студией — мы, например, переживали, что мы и наш режиссер можем потерять право творить, — оказались напрасными. Федор Сергеевич поддерживал автора в том числе и как режиссер с невероятным опытом. Кроме того, имея в партнерах компанию Федора Бондарчука, мы приобретаем вес в глазах зрителя.
Хипстеры и реклама
— Вы строите карьеру и пробиваетесь в России, хотя учились за границей. Почему вы вернулись?
— Язакончил школу и университет в Швейцарии и Англии. Я — человек, получивший полностью международное образование (университет медиа и коммуникаций Goldsmiths в Лондоне, степень бакалавра — прим. «Медузы»), — уже в университете мечтал вернуться. Перед многими моими однокурсниками, тоже из России, стоял выбор: оставаться или возвращаться? Я себе таких вопросов не задавал, у меня сомнений не было: у нас в семье (мама Ильи Стюарта — Элла Стюарт, главный управляющий директор рекламного агентства BBDO Group — прим. «Медузы») очень близкие отношения, и для меня важно проводить с родными как можно больше времени.
И еще было желание делать что-то качественное в профессии, которую я выбрал, но дома. Довольно быстро я понял, что хочу заниматься кино. Вообще после возвращения в Россию у меня начался абсолютно новый жизненный этап. И моя жизнь действительно делится на «до» и «после».
— С чего вы начали здесь?
— Я пришел работать в рекламное агентство BBDO ассистентом продюсерского отдела. Хотел набраться опыта, побывать на больших рекламных съемках, поучаствовать в сложном производстве. Мы снимали ролики с участием международных звезд, например, с Сильвестром Сталлоне в Лос-Анджелесе. Через какое-то время у меня возникло желание убежать от рекламы, заняться музыкальными клипами, более творческим направлением и самостоятельно. Но очень быстро мы вернулись к рекламе, когда поняли, что это единственное, что может приносить настоящую прибыль. С моим другом Мурадом Османном — он также известен по фотопроекту Follow me и является моим партнером — открыли Hype Production. И на какой-то новой, альтернативной волне — мы тогда назвали себя «лоукостерами» — компания стала очень модной. За короткий срок у нас появилась большая клиентская база.
Мы были дешевле и смелее всех — нам нечего было терять. А еще мы собрали вокруг себя целую группу молодых режиссеров со свежими идея. Создание Hype Production совпало с хипстерским бумом, и модные маркетинг-менеджеры стали обращаться за продуктом в нашу компанию. В общем нам повезло.
— Какое место сейчас Hype Production занимает в рекламном бизнесе?
— Мы долго избавлялись от имиджа «хипстерского продакшена». Если какое-то время мы были ребятами, которые могут не взять больших денег, но снять очень красивое, модное видео, то сейчас я понимаю — мы уже достаточно важные игроки. Наши ролики несколько раз становились призерами «Каннских львов». Как и в кино, в рекламе Канны — знак качества, который определяет и имидж компании, и ее клиентскую базу. Мы применили в России западную практику: начали выращивать своих режиссеров или «талантов», как их называют на Западе. И мы до сих пор сохраняем этот принцип работы: хотите, чтобы наш режиссер снял вам ролик — обращайтесь в Hype. По-английски это называется director-driven подход, то есть нацеленный именно на режиссера. Вот и вся бизнес-концепция.
— Получается, есть «авторское кино», а у вас — «авторская реклама»? «Режиссероцентричность» для рекламного бизнеса — редкое явление.
— Я так это формулирую: продюсер — это единственная профессия, где ты сам нанимаешь своего начальника. Нам очень нравится это мышление, особенно когда мы говорим о кино: сначала ты ищешь своего режиссера, тщательно взвешиваешь все за и против, но в дальнейшем ты его слушаешь, а не он тебя, именно режиссер рулит процессом.
Кинокомпания и фестивали
— Почему вы переключились на производство фильмов?
— Так получилось, что мое окружение и моя личная жизнь связана с кино (актриса Светлана Устинова — невеста Ильи Стюарта, — прим. «Медузы»). Во многом это и стало тем толчком, которого я ждал. Сценарий нашего первого фильма «Холодный фронт» принесла нам Света Устинова, она его разрабатывала вместе со своей подругой Дашей Чарушей, а написал и снял его в итоге Роман Волобуев. Нужно сказать, что, имея в качестве фундамента рекламный бизнес, рискнуть и заняться таким проектом было намного легче.
— То есть успешный рекламный бизнес позволяет вам финансировать кинопроекты?
— Мы все-таки не полностью их финансируем самостоятельно, хотя с первым фильмом пошли именно по такому пути. Мы отдаем себе отчет в том, что киноиндустрии в американском понимании у нас пока нет. Рано или поздно ты осознаешь, что нельзя заниматься самофинансированием. После первых двух проектов мы решили строить более классическую кинокомпанию, но тем не менее, я считаю, что продюсер должен рисковать и своими деньгами.
— Сейчас вы претендуете на госфинансирование и участвуете в питчингах Минкульта и Фонда кино. И вы готовы выпускать фильмы в сопродюсерстве с другими крупными кинокомпаниями?
— «Блокбастер» — наш первый опыт работы с госфинансированием, мы получили поддержку Фонда кино. «Мифы» — первый опыт работы с большой студией, мы его выпускаем с «Арт Пикчерз» Федора Бондарчука. Бессмысленно скрывать, что индустрия пока не работает самостоятельно, — без механизмов поддержки молодых кинематографистов, ничего сдвинуть невозможно.
Признаюсь, мы до сих пор ищем баланс. Наш офис разделен на две половины: рекламную, которая последние пять лет отлично функционирует как бизнес в первую очередь; и старт-ап под названием «кино» — там царит полное безумие, которое еще не обрело четкую структуру, не отладило механизм. Наша приоритетная задача — найти его.
— Ваш самый громкий проект — «Ученик» Кирилла Серебренникова. Вы осознанно пошли по пути авторского кино?
— Для меня авторское кино — не исключает того, что фильм может быть нацелен на достаточно широкую аудиторию. Самое важное — следовать за автором, за его видением. Лично у меня никогда не было режиссерских амбиций, и я не думаю, что они появятся, а свое творческое самовыражение я вижу в том, чтобы находить и поддерживать талантливых людей.
— Если к вашей рекламной компании было применимо слово «хипстерская», то как бы вы охарактеризовали кинокомпанию?
— В случае «Холодного фронта» и «Ученика» нам была важна фестивальная история, в итоге с фильмом Кирилла Серебренникова все сложилось идеально. Канны — это вершина фестивального успеха. Нам повезло, что мы так быстро туда попали, но с другой стороны — это только увеличило наш аппетит.
С «Холодным фронтом» мы изначально выбрали не самую правильную фестивальную стратегию и в какой-то момент решили, что выпустить фильм в прокат будет вернее, чем дожидаться следующего круга международных фестивалей.
— Новый фильм Романа Волобуева вы изначально хотели отправить на российский фестиваль?
— Мы безусловно планировали показать картину «Кинотавру». Если Канны отражают состояние кинематографа в мире, то «Кинотавр» совершенно точно — состояние российского кинематографа. В категории «арт-мейнстрима», в которой мы находимся, «Кинотавр» — идеальная площадка для запуска фильма. А приз — очень правильная «галочка» для режиссера, тем более дебютанта.
— Вы можете назвать идеальный пример компании, на которую вы ориентируетесь?
— Это Anonymous Content продюсера Стива Голина. Они тоже начинали как рекламная компания — Propaganda Films — а со временем открыли мировому кинематографу Дэвида Финчера, Спайка Джонса, Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Из производителя самых крутых и титулованных рекламных роликов они превратились в крупных кино- и телепродюсеров, сериалы «Мистер Робот» и «Настоящий детектив» — тоже их работа. Для нас это уникальный пример горизонтальной производственной компании, которая покрыла все аспекты медиаконтента.
Кстати, в Америке даже оскароносные режиссеры время от времени снимают рекламу, часто эти ролики выигрывают «Каннские львы». А в России молодым режиссерам говорят во ВГИКе, что реклама — это зло и заниматься ей — значит, отрицать искусство в себе. Я же призываю молодых авторов рассматривать рекламу как один из путей в большой кинематограф, потому что там довольно быстро можно получить колоссальный опыт сложных съемок.
— Вы считаете, что им именно опыта не хватает, чтобы делать фильмы, на которые пойдет зритель?
— По моим ощущениям, российское кино сейчас находится в процессе какого-то перерождения. Происходит смена поколений. Я убежден, что зритель изменит свое отношение к русским фильмам. На «Кинотавре» в этом году интереснейшая программа. Я искренне считаю, что будущее светлее, чем все привыкли считать.
Меня часто спрашивают, почему я не стал заниматься кино где-нибудь на Западе, где это функционирующий бизнес. Я работаю в России не из-за боязни конкурентной среды, а из-за желания быть причастным к этому процессу перерождения, к созданию новой индустрии. У нас же получилось доказать, что в России можно производить приличную рекламу. Об этом говорят не так много, просто в силу того, что рекламный бизнес — очень закрытая история, но в течение последних трех лет клиенты и бренды начали все чаще обращаться к российским режиссерам, им стали доверять. В кино, я надеюсь, мы тоже к этому придем.
— Куда вы хотите двигаться дальше?
— Мы много об этом думаем, и у нас, конечно, есть желание работать с международными про?