Характер константина эрнста

Российский медиамагнат Константин Эрнст знаменит не только как генеральный директор Первого канала телевидения, но и автор и ведущий программ, продюсер проектов и кинофильмов, сценарист. 6 февраля, в день рождения Константина Львовича, предлагаю 11 интересных фактов из его биографии.

1. Родился Константин 6 февраля 1961 года в Москве. Его отец Лев Константинович Эрнст – известный в то время ученый, академик-биотехнолог, генетик в сельскохозяйственной сфере, вице-президент Российской сельскохозяйственной академии. Естественно, что ребенок пошел по стопам отца, окончив в 1983-м биофак Ленинградского университета. Успешно занимался научной деятельностью и стал кандидатом наук, написав диссертацию «Динамика созревания мРНК при созревании ооцитов млекопитающих in vitro». Он возглавляет группу ученых в НИИ, и его пригласили в Оксфорд на двухгодичную стажировку. Однако за две (!) недели до поездки Эрнст совершает неожиданный шаг: он уходит из науки.

2. В конце 80-х гг. Константина Львовича увлекло телевидение. Сначала он работает в ТПО «Видеофильм», а в 1988-м – в редакции молодежных программ ЦТ Гостелерадио СССР. Он пришел в уже созданный проект «Взгляд» и первым показал телезрителям сюжет об эротике в кино. А в 1990-м Константин Эрнст придумал программу «Матадор» и был ее первым ведущим. Телезрителей покорили его образцовая речь и хорошие манеры, безупречный вкус в одежде и вообще весь образ. Константин Львович оригинально декорировал студию, экспериментировал с освещением, импровизировал со спецэффектами и даже перевоплощался в героев. «Матадор» информировал зрителя об истории кинематографа, о тенденциях моды, направлениях музыки, показывал светскую хронику, освещал культурные события.


3. В 92-м году Эрнст решил заняться бизнесом. Вместе с Леонидом Парфеновым и Игорем Угольниковым они создали независимую продюсерскую фирму «Мастер ТВ», однако средств для успешной деятельности не хватило и она через год перестала существовать. Несмотря на фиаско, Константин Эрнст продвигается на телевизионном поприще. В 1992-м его называют лучшим популяризатором мирового кино и присуждают специальный приз фестиваля «Кинопресса-92». Константин Львович становится завсегдатаем столичного бомонда. Кинематографическую тусовку также посещали Рената Литвинова, Иван Охлобыстин, Иван Дыховичный, Сергей Шолохов и др.
4. Первой женой Константина Эрнста была театральный критик Анна Силюнас, дочь профессора естествознания, она не разделяла тусовочных интересов мужа, а шумным компаниям предпочитала домашнюю обстановку. В этом браке у Константина Львовича в 1994-м родилась дочь Александра.
5. На одном из светских раутов Константин Эрнст познакомился с олигархом Березовским, который и помог ему реализовать творческие проекты и сделал его генеральным продюсером ОРТ. Заняв начальствующее кресло в 1995-м, Константин Львович опять же вместе с другом детства Леонидом Парфеновым стали внедрять давно лелеемую мечту – показать зрителям шоу, где любимые народом песни прозвучат в исполнении современных поп-звезд. Этот проект получил название «Старые песни о главном». Уже в новогоднюю ночь 1996-го был показан первый фильм с песнями 40–50-х. Успех «Старых песен о главном-1» оказался феноменальным: он фильм не только собрал миллионную аудиторию зрителей, но и выручил огромную прибыль по продаже видеозаписи. Этот фурор и вдохновил творческую группу на продолжение проекта. В два последующих года вышли «Старые песни о главном-2» (песни 60-х) и «Старые песни о главном-3» (песни 70-х).







В то время как зрителям проект безумно нравился, критика не всегда отзывалась о нем лестно. Журналисты некоторых СМИ окрестили его «пошлым», «примитивным», «развесистой клюквой». А пишущий под псевдонимом Антон Бубликов и вовсе осмелился сказать: «Невыносимой фальшью отдавали старые советские песни в исполнении идолов тусовки. Вся эта клюква призвана была каким-то причудливым образом соединить насмешку над кичем и одновременно признание в любви к нему…»
6. Следующим ностальгическим проектом продюсера стал «Русский» – рекламный сериал с участием известных киноактеров: Олега Ефремова, Зиновия Гердта, Нонны Мордюковой, Никиты Михалкова, Риммы Марковой и др.




7. В 1996-м Эрнст стал виновником скандала с великой балериной М. Плисецкой. Ее продюсер продал фильм о юбилейном концерте Плисецкой Российскому ТВ, но обещался расторгнуть договор, если Эрнст предложит ему более привлекательные условия. Когда же приближался сам концерт, продюсер внезапно изменил условия сделки. Эрнста они не устроили, и он отказался от общения с продюсером. В результате концерт балерины был показан по РТР. В видеорепортаже «Вестей» о пресс-конференции с Плисецкой, когда ее спросили, почему концерт был показан по «России», а не по 1-му каналу, который охватывает большую аудиторию, на всю страну прозвучал ее ответ: «В силу того, что на 1-м канале появился некий Эрнст, который запретил трансляцию фильма». Константин Львович не замедлил откликнуться на этот пассаж. В эфире программы «Время» он обратился к балерине: «Уважаемая Майя Михайловна! Некто Эрнст – это я. Вас ввели в заблуждение: мы в течение двух месяцев пытались договориться с вашим продюсером…»Однако Плисецкая не слышала чистосердечных откровений Константина, зато тот самый продюсер эту программу видел и опять подставил Эрнста, сказав балерине, что генпродюсер ОРТ на нее «наехал». Скандал разгорелся с новой силой. И только после личной встречи с Майей Михайловной удалось достигнуть примирения и расставить все точки над «i».

8. В конце 1996-го Константин Эрнст стал академиком Академии российского телевидения. За годы его директорства ОРТ вышло не только из творческого и финансового кризиса, но и практически полностью поменяло стиль и концепцию. Эрнст вернул Первому каналу зрителя благодаря информационно-развлекательным шоу. В числе рейтинговых программ начала третьего тысячелетия можно назвать такие, как «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Тема». Газета «Алфавит» писала, что «Эрнст осуществил революцию в формировании межпрограммного пространства, улучшил кинопоказ, стал первооткрывателем жанра анонсов… Были канонизированы новые герои, ставшие поистине национальными…».

9. С сентября 1999-го ОРТ поменяло вывеску и стало именоваться Первым каналом. Эрнст попытался структурировать программы по возрастным предпочтениям аудитории: интеллектуалы ( «Что? Где? Когда?»), студенчество ( «КВН»), гламурная молодежь («Фабрика звезд», «Розыгрыш», «Комеди-клаб»). На счету Константина Львовича продюсирование 75 фильмов, среди которых «Адмирал», «Романовы», «Мосгаз», «Краткий курс счастливой жизни», «Высойкий. Спасибо, что живой», «Громовы», «Турецкий гамбит», «Есенин» и другие.
10. Сегодняшняя супруга Константина Эрнста Лариса Синельщикова, директор телекомпании «Красный квадрат».

11. С 2008-го Константин Львович является членом попечительского совета Высшей школы телевидения МГУ.

Источник

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Об этом никогда не расскажут на телевидении, это тема довольно табуирована, ведь теперь Константин Эрнст стал практически небожителем, имеет персональный лифт в Останкино и всегда передвигается в сопровождении шести телохранителей. Но, как известно, для меня табуированных тем нет, ведь я не завишу от телевидения никоим образом.

Юноша Эрнст никогда и не планировал связать свою жизнь с телевидением. Он закончил зоотехнический факультет московской сельскохозяйственной академии, занимался изучением животного мира в НИИ, руководил комсомолом, защитил кандидатскую… Его даже пригласили в Кембридж на стажировку.

Казалось, Эрнст нашел себя в науке и полностью растворился в ней. Но знакомство с теле-журналистом Додолевым, который открыл Константину мир Телевидения, перевернуло представления Эрнста о ТВ, о котором он, впрочем, вообще не имел тогда никакого представления. Это было интересным и это было весьма перспективным.

Эрнст бросает науку и приходит на советском ТВ. Додолев устраивает его в студию “Видеофильм”. Константин снимает первые наивные и довольно неумелые документальные короткометражки о музыке того времени (“Аквариум”, “Алиса”). Но это было время перемен и любое неумелое казалось новым прорывным форматом.

В 1988 году Эрнст на частной вечеринке знакомится с популярным в то время Александром Любимовым, руководителем программы “Взгляд”, и озвучивает ему свое видение на формат передач и телевидения в целом.

Любимов заинтересовался молодым человеком, который определенно подавал надежды, и решил взять его к себе на работу. Но вот где применить юношу во “Взгляде” Любимов не знал. В ведущие Эрнст не годился, отважным репортером, кочующим по “горячим точкам”, Константин быть не желал, а все редакторские должности были заняты.

И Эрнст стал работать во “Взгляде”, занимался, в основном, административными вопросами. Но вскоре стал для группы молодых, ярких, талантливых (но бесшабашных и несведущих в бизнес-вопросах) журналистов (Любимов, Мукусев, Политковский, Боровик) незаменимым человеком, хозяйственником, завхозом и снабженцем. По духу Эрнст был схож скорее с Владиславом Листьевым, у того тоже в голове постоянно роились новые проекты, идеи, и он понимал, на чем можно заработать и куда нужно развиваться.

У Константина была железная хватка менеджера и умение договариваться. Эрнст вечно что-то доставал, решал какие-то административные вопросы и делал это с определенным успехом. Постепенно обрастал знакомыми и связями.

Молодого человека заметили и в 1989 году зам главреда Центрального ТВ Анатолий Лысенко предлагает Эрнсту задуматься над созданием собственной программы. Так в 1991 году появился интеллектуальный “Матадор” с рассказами о творчестве, съемках, зарубежной культуре (в то время советский зритель был далек от заграничного творчества этого и передача имела прорывное реноме). “Матадор” сделал Эрнсту имя (правда, особого успеха проект не имел). И дал толчок для развития карьеры.

К тому времени “Взгляд” изжил себя, был снят с эфира, его ведущие стали делать другие проекты.

Влад Листьев организовал компанию “ВиD” и стал устраивать “видовские круизы”, на океанских лайнерах (стоимость входного билета была очень высока) собиралась тусня из известных бандитов и богатых бизнесменов. Остальные журналисты занимались собственными проектами. Выпуском “Матадора” теперь занимается листьевский “ВиD”.

Это было время энтузиазма, подъема, больших денег и больших возможностей. На финансовой почве ведущие “Взгляда” и рассорились в 1994 году, Листьев вообще уволил из своей компании больше половины старых сотрудников, а деньги за рекламу клал в свой карман, сам определяя, куда и что распределять. Но Эрнста оставил, если ведущих можно было менять как перчатки, то Эрнст технически был незаменим.

Ни Листьев, ни Эрнст не были талантливыми журналистами. Листьев был шоуменом и коммерсантом до мозга костей, а Эрнст умел придумывать и реализовывать интересные проекты. Позже это умение назовут продюсированием. Листьев знакомит Эрнста с журналистом Валентином Юмашевым (мужем дочери Ельцина), а тот уже знакомит Константина с Березовским. А всемогущий олигарх Березовский в то время контролировал ОРТ.

Эрнст не светился в эфирах, но он наравне с режиссером Иваном Демидовым и Андреем Разбашем определял политику программ, оказывал влияние на продвижение отечественного телевидения.

Березовский продавил в Кремле приватизацию ОРТ, Листьев становится его генеральным директором, Эрнст по-прежнему за кулисами, он руководит творческими направлениями и сеткой вещания, по сути, уже управляет телевидением.

1 марта 1995 года Листьева убивают, а Березовский предлагает Эрнсту пост гендиректора ОРТ. Тот отказывается, но позже занимает пост генерального продюсера канала. А в октябре 1999 года таки становится гендиректором ОРТ, совмещая должность генпродюсера ОРТ. И в 1999 году Эрнст знакомится с молодым премьером Путиным, у которого уже сформировалась в голове идея отстранения олигархов от влияния на телевизионные каналы и управлении ими с помощью доверенных лиц. Эрнст Путину понравился, показался компетентным и знающим в вопросах управления ТВ, впрочем, так оно и было.

И вскоре для российского телевидения приходит ползущая “Хрустальная ночь”, растянувшаяся в несколько месяцев. Началась зачистка ТВ от олигархов. Гусинского отстраняют от владения НТВ, а Березовского выдавливают из бизнеса, завязанном на ОРТ. Та же участь ждала и РЕН-ТВ.

Номинально владельцем ОРТ становится лояльный Путину олигарх Абрамович, а Эрнст, освободившись от опеки Березовского, с помощью Путина надежно закрепился на ОРТ и стал влиятельным игроком, самолично, но провластно определяющим политику российского ТВ (от людей Березовского ОРТ было очищено, а другие каналы подмяли под себя государственники Путина).

ОРТ стал “Первым каналом” не только по названию, но и по влиянию. Именно при Эрнсте пропагандистские передачи и ток-шоу стали занимать на “Первом” львиную часть прайм-тайма.

Теперь на “Первом канале” все неформально принадлежит Эрнсту, рынок рекламной продукции, медиа-проекты, решения по сетке вещания, политика передач и канала. Следует отметить, что Эрнст как созидатель – выше всяких похвал, “Первый канал” идет впереди России всей по качеству, креативу и мастерству производства передач.

Бывшему зоотехнику и снабженцу удалось сделать то, что не удалось всем талантливым журналистам-руководителям времен Перестройки – закрепить, преумножить и аккумулировать свои личную власть и влияние на ТВ.

Друзья, если вам понравилась эта статья – голосуйте, подписывайтесь на канал, это поможет его развитию.

Источник

В этом году продюсеру, ведущему, руководителю «Первого канала» исполнилось 57 лет. Следует признать, что его вклад в развитие российского телевидения бесценен. Биография Константина Эрнста доказывает, что все предопределено и случайностей не бывает. Изначально далекий от тележурналистики человек, он попал на телевидение и сумел изменить его историю.

Семейные узы

О своей семейной жизни Константин не рассказывает, ограждая себя от ненужного внимания. Он не любитель давать интервью журналистам. К чести шоумена, все, что происходило в семье последние годы, не выносилось на суд общественности.

Факты. Константин Эрнст выходец из семьи с немецкими корнями. Мальчик родился в Москве в 1961 году. Когда его отцу, российскому биологу Льву Эрнсту, предложили возглавить Академию в Ленинграде, он соглашается на переезд.

Карьера Константина Эрнста

На телевидении Константин Эрнст начал работать в 1988 году. К тому времени свежеиспеченный выпускник Ленинградского государственного университета жил в Москве, где успешно занимался научной деятельностью в области биохимии. Как руководителя группы НИИ г. Москвы его приглашают на стажировку в Европу.

Юноше с детства была уготована судьба отца, Льва Константиновича Эрнста, биотехнолога и генного инженера с мировым именем.

Все идет своим чередом, как вдруг происходит неожиданное. Сын академика ломает научную карьеру и уходит из НИИ в никуда.

Первые шаги на ТV

Вместо поездки за рубеж молодой и амбициозный Эрнст устраивается в ТПО «Видеофильм». Отсюда он попадает в редакцию Гостелерадио СССР, где становится членом команды «взглядовцев».

Первый сюжет Эрнста был посвящен видеоэротике. Окрыленный успехом, он продолжает снимать ролики на злободневную тему. Его окончательно принимают в команду. В 1990 году с подачи руководства телекомпании «ВИД» он запускает инновационный проект, программу «Матадор», которую ведет сам. Он продумывает все до мелочей. Стилистически грамотная речь, респектабельная внешность, стильные костюмы – старания были отмечены российскими телезрителями. Лидер рейтинга просмотров, программа становится невероятно популярной.

Развитие карьеры на ТV

Константин Эрнст реализует еще несколько телевизионных проектов, самыми успешными из которых стали короткометражные фильмы «Радио тишины» и «Homo Duplex».

В 1995 году, благодаря знакомству с Борисом Березовским, Эрнст становится генеральным продюсером ОРТ. С его приходом на телевидении начались кардинальные перемены. Рушатся стереотипы, запускаются новые, весьма успешные проекты. В 2002 году на собрании акционеров Эрнст предложил переименовать ОРТ. Так появился «Первый канал».

Факты. На телевидение Константин Эрнст попал благодаря случаю. На вечеринке деятелей киноискусства он знакомится с автором передачи «Взгляд» Александром Любимовым. Амбициозные высказывания Константина понравились Любимову, и он предложил Эрнсту работу на ТV.

Личная жизнь Эрнста

С Анной Силюнас

Брак с Анной Силюнас

За плечами продюсера несколько гражданских браков. При этом его всегда окружали умные и красивые женщины. С женщинами продюсер предпочитает не связывать себя обязательствами. Официально не подтверждено, был ли когда-либо женат директор «Первого канала».

С Анной Силюнас будущий продюсер познакомился в 1994 году. Девушка выросла в интеллигентной семье, ее отец заведовал кафедрой в МХАТ, мама возглавляла компанию All The World. Семейная поддержка помогла девушке получить зарубежное образование. Как театральный критик, Анна вела активную общественную жизнь. По слухам, это плохо повлияло на отношения.

Вскоре после рождения дочери Александры Эрнст и Силюнас расстаются.

Вскоре после распада семьи Анна снова выходит замуж и уезжает с ребенком в Испанию, где сейчас живет.

Отношения с Ларисой Синельщиковой

Президент кинокомпании «Красный квадрат» Лариса Синельщикова запускала проекты для «Первого канала». Общие творческие интересы объединили пару. У Ларисы были дети от первого брака, которые привязались к отчиму. Несмотря на творческую взаимосвязь, семейные отношения вскоре прекратились.

Семейная жизнь сегодня

С Софьей Заикой

В 2013 году на подготовительной площадке к Олимпийским играм в Сочи Константин познакомился с молодой актрисой Софьей Заикой. Они не стали оформлять официальные отношения. Разница в возрасте в двадцать семь лет девушку не испугала. В гражданском браке у пары родилась дочь. В 2017 году в сеть просочились слухи, что влюбленные тайно узаконили свои отношения. Будучи счастливой женой и матерью, Софья продолжает работать в театре и сниматься в фильмах. Недавно семья обзавелась вторым ребенком.

Дом в Шведском переулке

В Шведском переулке города Москвы, что расположен в километре от Кремля и Красной площади, есть кирпичный дом под номером три. С виду обычный дом, в котором квартиры с элитной планировкой, консьерж, огороженная территория.

В этом доме на десятом этаже живет Константин Эрнст, директор «Первого канала». Его соседи относятся к политической и бизнес-элите России. Дом, построенный в 2002 году, выглядит непримечательно. Премиальный статус здания выдают пентхаусы, расположенные под самой крышей. В квартире на десятом этаже Константин Эрнст живет вместе со своей женой и двумя дочерями.

На территории вокруг здания разбит сад с детской площадкой и фонтаном. Территория по периметру здания охраняется службой ФСО.

Загородная недвижимость

По слухам, помимо квартиры, Эрнсту принадлежит недвижимость в Подмосковье.

Мэтр российского телевидения владеет загородным домом в коттеджном поселке неподалеку от деревни Турово.

Здесь летом живет семья главного телевизионщика страны. Чистый воздух, тишина располагают к отдыху от трудов и забот.

Достижения

Константин Эрнст уже 15 лет занимает пост руководителя «Первого канала». За это время он успел сделать немало. Он не боялся экспериментировать, определяя политику главного телеканала России и вместе с тем политику всей страны. Десять лет назад именно телевидение влияло на формирование вкусов и мнения многомиллионной аудитории.

Он не боялся масштабности поставленных задач, ставил перед собой цель разглядеть и показать людям необычное. Человек системы, Константин не игнорирует коммерческие проекты, приносящие реальный доход. Отметим рейтинговые проекты, разработанные и запущенные им:

  • Евровидение-2009;
  • «Прожекторперисхилтон»;
  • Зимние Олимпийские игры XXII в Сочи (церемония открытия);
  • «Высоцкий. Спасибо, что живой»;
  • «Голос».

По словам друзей, креативный менеджер обладает талантом чувствовать и понимать зрителей.

Ощущая потребности общественности, он дает ход актуальным проектам, соответствующим духу времени. Он не боится экспериментировать, создавая новое.

Далеко не все проекты, запущенные им, были удачными. Завоевать признательность многомиллионной публики не так-то легко. Обладая бесстрашием и невозмутимостью, он никогда не останавливался на достигнутом. Отчасти поэтому «Первый канал» много лет занимает позиции лидера.

Творческие планы и амбиции

Двукратный лауреат премии ТЭФИ, которую продюсер получил за проекты «Старые песни о главном – 3» и «Убойная сила», не собирается на этом останавливаться. В 2017 году он заявил, что планирует открыть телеканал «Первый Digital» для молодежной аудитории.

В планах генерального директора возрождение полюбившейся телезрителям передачи «Вокруг смеха». Руководитель «Первого канала» не скрывает, что продолжит развитие старых проектов, имевших зрительский успех. Что нового ожидает нас в следующем сезоне, пока держится в секрете.

Хотите видеть подобные статьи в ленте? Подпишитесь и поставьте Лайк!

Еще больше на сайте: GDEZHIVET.COM

Источник