Голубкина биография личная жизнь дети

Голубкина биография личная жизнь дети thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2020;
проверки требуют 5 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Голубкина.

Лари́са Ива́новна Голу́бкина (род. 9 марта 1940, Москва, СССР) — советская и российская актриса. Народная артистка РСФСР (1991). Вдова актёра, Народного артиста РСФСР Андрея Миронова.

Биография[править | править код]

Лариса Голубкина родилась 9 марта 1940 года в Москве. В 1955 году поступила в Московское музыкально-педагогическое училище на дирижёрско-хоровое отделение, которое окончила в 1959 году, затем поступила в ГИТИС, на отделение музыкальной комедии, где занималась по вокалу у Марии Петровны Максаковой[1].

Во время учёбы в ГИТИС начала сниматься в кино — дебютом актрисы стало участие в комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада».

После окончания ГИТИСа в 1964 году стала актрисой Центрального академического театра Советской Армии (ныне — Центральный академический театр Российской армии). Участвовала во многих спектаклях, где режиссёры использовали её умение с одинаковой выразительностью играть лирических и характерных героинь, петь и танцевать: «Солдат и Ева» (Ева), «Ренальдо идёт в бой» (Анжелика), «Давным-давно» (Шурочка Азарова). «Раскинулось море широко» (Елена), «Закон вечности» (Мари), «Последний пылко влюблённый» (3 роли), «Любовь— книга золотая» (Екатерина II) и другие[1].

Принимала участие в телевизионном представлении «Бенефис Ларисы Голубкиной» (1974), снятом режиссёром Евгением Гинзбургом по сюжету спектакля «Пигмалион» Бернарда Шоу, где сыграла Элизу Дулитл. Спектакль был дополнен музыкальными номерами, современными песнями, забавными пародийными эпизодами и лирическими отступлениями. «Бенефис» имел успех в Великобритании, на XVII Международном конкурсе телевизионных развлекательных передач в Сопоте (1977) получил приз — «Хрустальную антенну»[1].

Параллельно с театральной деятельностью Голубкина с 1960-х годов стала выступать на эстраде, исполняя песни из репертуара Клавдии Шульженко, песни советских композиторов и старинные русские романсы, работает с оркестрами Л. Утёсова, А. Кролла, с квартетом под управлением В. Маликова, квартетом под управлением Е. Выставкина, пианистами Д. Ашкенази, Б. Мандрусом, Л. Кауфманом, С. Коганом. В 1970—1980-х годах много гастролировала по СССР со своим мужем А. Мироновым и аккомпаниатором Л. Оганезовым. Постепенно романсовый репертуар, где вокальное мастерство Голубкиной проявилось особенно ярко, стал доминирующим. В 1991 году в Москве состоялся её первый сольный концерт в «ГЦКЗ -Россия», где Голубкина, в сопровождении оркестра народных инструментов имени Н. Осипова, исполняла русские романсы. С оркестрам Н. Осипова и пианистами Л.Оганезовым и А.Бисеровым выпустила компакт-диск (1992), в который вошли такие романсы, как «Тёмно-вишнёвая шаль», «О, позабудь» (муз. Т. Котляревской), «У камина» (муз. П. Баторина). «Если можешь — прости» (муз. Островского, ст. И. Аркадьева), «Только раз» (муз. В. Фомина, ст. П. Германа), «Караван» (муз. Б. Прозоровского, сл. Б. Тимофеева), «Мы только знакомы» (муз. Б. Прозоровского, ст. Л. Пеньковского), «Ночь светла» (муз. Н. Шишкина, ст. М. Языкова) и др.[1]

В 1999 году вместе с другими известными артистами приняла участие в проекте Виктора Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где выступила как исполнительница русских романсов. Итогом проекта стали концерты и музыкальный диск, выпущенный в США и продублированный «Радио МПС».

В качестве приглашённого артиста работает в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина.

В настоящее время выступает и гастролирует в России и за рубежом с пианистами А. Бисеровым и А. Сариевым. Является постоянным членом жюри Всероссийского конкурса актёрской песни имени Андрея Миронова (проходит с 1990 года).

Появлялась в качестве ведущей телепередач «Артлото» и «Утренняя почта», участницы телепередачи «Точь в точь» (2015).[источник не указан 516 дней]

Семья[править | править код]

Мать — Клавдия Михайловна Голубкина (1914—1985)[2] была закройщицей, отец — Иван Павлович Голубкин (1916—1996)[2] — военным. Похоронен на родовом кладбище села Мотовилово Рязанской области.

  • Муж (незарегистрированный брак) (1969—1974) — сценарист Николай Георгиевич Щербинский-Арсеньев,
    • Дочь — Мария Голубкина (1973 года рождения)
      • Зять (1995—2008) — Николай Фоменко
      • Внуки: Анастасия Фоменко (1998) и Иван Фоменко (2003).
  • Муж (1977—1987) — актёр Андрей Миронов[3]

Признание и награды[править | править код]

  • Заслуженная артистка РСФСР (28 ноября 1973 года)
  • Народная артистка РСФСР (20 мая 1991 года)
  • Орден Дружбы (23 марта 2000 года)[4]
  • Два ордена «Знак Почёта» (17 марта 1980 года) — за заслуги в развитии советского театрального искусства[5]
  • Орден «Ключ дружбы» (Кемеровская область, 25 февраля 2010 года) — за выдающийся вклад в развитие культуры и искусства России и Кузбасса, уникальный талант и высокое профессиональное мастерство[6]

Роли в театре[править | править код]

Сыграла другие роли героического плана: юную Аниску в «Нашествии», Елену в «Раскинулось море широко», Лену Огородникову в «Спутниках».

  • «Комическая фантазия» Г. Горина (Марта),
  • «Последний пылко влюблённый» Н. Саймона (Элейн Маццони, Бобби Митчел, Жаннет Фишер),
  • «Закон вечности» Нодара Думбадзе (Мария),
  • «Провокация» Ю. Семёнова (Ани),
  • «Обретение» Иона Друцэ (Екатерина Маленькая),
  • «Рядовые» А. Дударева (Лида),
  • «Семейный ужин в половине второго» В. Павлова (Ирина),
  • «Макбет» У. Шекспира (Леди Макдуф),
  • «Боже, храни короля» С. Моэма (Гвен),
  • «Сердце не камень» А. Н. Островского (Аполлинария Панфиловна),
  • «Любовь — книга золотая» А. Н. Толстого (Екатерина II),
  • «Поздняя любовь» А. Н. Островского (Шаблова),
  • 1985 — «Рядовые», по пьесе А. Дударева, реж. Ю. Ерёмин / Центральный театр Советской Армии
  • 2014 — «Ма-Мурэ» по пьесе Жана Сармана — Ма-Мурэ
  • «Юг/Север» — Роза, подруга Регины
  • 2018 — «ЛАРИСА ГОЛУБКИНА. ЗАПЛАТКИ» Родиона Белецкого — главная роль
  • антрепризный спектакль Леонида Трушкина «Чествование» (Театр Антона Чехова) и др.

В настоящее время[уточнить] занята в спектаклях ЦАТРА «Ма-Мурэ», «Юг/Север» и «ЛАРИСА ГОЛУБКИНА. ЗАПЛАТКИ». Также играет в спектакле Театра имени Пушкина «Девичник CLUB»[7].

Фильмография[править | править код]

ГодНазваниеРоль
1962фГусарская балладаШурочка Азарова / “корнет Азаров”
1963фДень счастьяРита, соседка Шуры
1964фДайте жалобную книгуТатьяна Александровна Шумова, директор ресторана
1965фКак вас теперь называть?Лидия Костюк, советская разведчица
1966фСказка о царе СалтанеЦарица
1971фОсвобождениеЗоя, медсестра, любимая девушка Цветаева
1972тсМасштабные ребятарассказчица
1974тсГосподин Пунтила и его слуга МаттиЕва
1975тсВоенные сороковые“Антология советской песни”3
1975тсБенефис Ларисы ГолубкинойЭлиза Дулиттл
1979фТрое в лодке, не считая собакиЭнн
1980тсАльманах сатиры и юмораРозалинда, “Змея”, “Летучая мышь”
1984фВместе с Дунаевскимпесни и танцы
1985фГрустить не надопесни и танцы
1993сТрагедия векаЗоя
1994фПростодушныйАлоиза, «тётушка»
1997мфАнастасияСофи, озвучивание
2001фМамукаэпизод
2002тсСердце не каменьАполлинария Панфиловна, жена Халымова
2007фЖивописная авантюраМаргарита Михайловна Гагарина

Ссылки[править | править код]

  • страница о Голубкиной на сайте ЦАТСА
  • Личная страница Ларисы Голубкиной на сайте Театра имени Пушкина

Примечания[править | править код]

Источник

Лариса Голубкина — биография

Судьба этой актрисы соткана из противоречий. Звёздный час Ларисы Голубкиной пробил очень рано, она только-только начинала свой творческий путь. И тут же её одолели сомнения в наличии таланта. Она была на вершине славы в театре, и тут же скатывалась в бездну разочарований и проблем личной жизни. Но, невзирая на все взлёты и падения, актриса считает себя счастливым, состоявшимся человеком, который продолжает идти по выбранному однажды пути.

Всесоюзная слава пришла к актрисе Ларисе Голубкиной после съёмок в картине «Гусарская баллада». Ей было только 22 года, а она уже сумела подняться на кинематографический Олимп.

Детство и юность

Родилась Лариса Голубкина 9 марта 1940 года в Москве, в семье военнослужащего Ивана Голубкина и закройщицы Клавдии Голубкиной. Отец девочки воевал, был ранен и комиссован. После того, как он свернулся домой, мама ушла с работы, и всё своё время уделяла семье – дочери и мужу.

Стать артисткой Лариса захотела ещё в раннем детстве. Но не в кино или театре, ей хотелось красивое платье, микрофон и петь на сцене. Голос у девочки и вправду оказался замечательным. В свои три годика она поражала присутствующих не только детскими песенками, но и романсами. Мама с папой и все их гости были в полном восторге от стоящей на табуретке малышки.

На фото Лариса Голубкина в детстве

А когда Лариса стала постарше и осмелилась серьезно озвучить свою мечту, то отец был категоричен. Он сказал одно слово: «Никогда!», и дискуссия была закрыта. Ему, военному человеку, актёрская профессия казалась слишком распущенной и легкомысленной, и допустить, чтобы его дочь стала актрисой, он не мог.

Лариса хорошо училась в школе, успевала по всем предметам, и параллельно занималась с педагогом по вокалу. Окончив восемь классов, она всё же решилась стать студенткой Московского музыкального педагогического училища. Зная реакцию отца, она долго не решалась рассказать о своём поступке.

Рано или поздно, но отец все равно узнал о случившемся. Он не настаивал, чтобы дочь немедленно забрала документы, но просил хорошо подумать, и после выпуска из училища выбрать более достойную профессию. Он хотел, чтобы дочь училась в университете на биофаке. Лариса послушала папу, посетила несколько занятий на подготовительных курсах, и поняла, что не сможет всю жизнь посвятить биологии.

Девушка подала документы в ГИТИС, и стала студенткой отделения музыкальной комедии. Училась у Марии Максаковой. Диплом об окончании вуза Голубкина получила в 1964-м.

Творческий путь

Театральная биография Ларисы Голубкиной началась в театре Советской Армии, где она дебютировала в постановке «Солдат и Ева».

Актриса была постоянно занята в театре и не менее востребована в кинематографе. Кроме этого успевала вести программы «Утренняя почта» и «Артлото» на телевидении. В 2015-м стала участником передачи «Точь-в-точь». Голубкину пригласили в музыкальный проект под названием «Поют звёзды театра и кино», где она выступала с русским романсом. Есть у Голубкиной и компакт-диск, где звучит её неподражаемый вокал.

Фильмы

Однажды Эльдар Рязанов присутствовал на студенческой постановке под названием «Давным-давно», где одну из ролей исполняла Голубкина. Он решил снять фильм на основе этой постановки, и пригласил Ларису на роль Шурочки Азаровой – корнета Азарова.

Лариса Голубкина в фильме «Гусарская баллада»

До этого он никак не мог найти актрису, которая бы так легко меняла образ, хоть и приглашал на кастинг самых известных артисток. Лариса научилась ходить по-мужски, осилила верховую езду и отлично смотрелась в военном мундире. После выхода картины «Гусарская баллада» имя Голубкиной и Юрия Яковлева знали все жители необъятной страны, ведь она пользовалась невероятным успехом у зрителей.

А для самой Ларисы было очень важно получить оценку из уст родного отца. Случилось чудо – он одобрил её занятие, и сказал, что очень гордится ею. Это была самая высокая оценка, на которую могла рассчитывать юная актриса. В картине звучит и вокал Голубкиной. Она поёт «Колыбельную Светланы», музыку к которой написал Тихон Хренников. И сам романс, и исполнение тоже не оставили равнодушных.

Спустя год Лариса засветилась в ленте «День счастья», снятой режиссёром Иосифом Хейфицем. Главные роли в этой картине достались Тамаре Сёминой, Валентину Зубкову, Алексею Баталову. Лариса получила второстепенную роль Риты.

Последующие роли Ларисы Голубкиной тоже не остались незамеченными. В 1965-м зрители увидели новую картину Рязанова «Дайте жалобную книгу», где Голубкина перевоплотилась в заведующую кафе «Одуванчик» Татьяну Шумову. Кафе имело плохую славу, и исправить положение берется Никитин, влюбленный в Татьяну журналист.

Прошёл еще год, и Голубкину пригласили сняться в «Сказке о царе Салтане», в которой она примерила на себя образ Царицы. В 1968-м Лариса Голубкина оказалась на съёмочной площадке картины «Освобождение», режиссера Юрия Озерова. Актрисе достался образ медсестры Зои, которая встретила победу в Берлине. Актёрский состав картины был очень сильным, и Голубкина очень достойно выглядела в этой звёздной компании.

Картину снимали и показывали на протяжении четырёх лет, и всё это время число зрителей не уменьшалось. Зоя в исполнении Голубкиной получилась очень естественной и живой, об этом говорили все, кто прошёл ту страшную войну и видел ее изнанку.

Буквально на следующий год актриса получает роль в музыкальном проекте «Масштабные ребята». Необычная феерия исходила и от «Бенефиса Ларисы Голубкиной», в котором зрители оценили музыкальные номера в исполнении актрисы. Ей довелось много петь и танцевать, используя стиль пародии.

В 1979-м на экраны вышла комедия «Трое в лодке, не считая собаки», где Голубкина снялась вместе с мужем Андреем Мироновым, Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным. В то же время она снимается в роли второго плана в ленте «Место встречи изменить нельзя», режиссёра Говорухина.

Лариса Голубкина много и плодотворно снималась вплоть до 80-х. После этого она стала больше времени уделять театральным подмосткам и работе на телевидении. На экраны актриса вернулась в новом веке, и засветилась в интересных проектах – «Живописная авантюра», «Златые горы», «Идеальная пара», «Мамука».

Личная жизнь

Первым мужем Ларисы Голубкиной стал сценарист Николай Щербинский-Арсеньев. Брак у них был гражданский, поэтому когда спустя четыре года у них родилась дочка Маша, то девочку записали под фамилией мамы. Сейчас Мария Голубкина известная актриса, жена шоумена Николая Фоменко и мама двух детей – Анастасии и Ивана. Их семейная жизнь дала трещину, Николай так и не смог справиться с ролью отца и мужа. Маше был всего год, когда супруги расстались.

Первым официальным мужем актрисы стал не менее известный артист Андрей Миронов, за которого она вышла замуж в 1977-м. Их знакомство состоялось еще в 1963-м, на вечеринке у Натальи Фатеевой, но тогда они были молоды, и каждый строил свою карьеру. Через время они снова встретились, но в то время Миронов был связан узами брака с Екатериной Градовой. Они тоже растили дочь, тезку дочери Голубкиной. Мария Миронова – родная дочь актёра Миронова, также стала популярной актрисой театра и кино.

Лариса Голубкина с мужем

Совместных детей у супругов не было, но это не стало преградой для счастливой семейной жизни. Голубкина проявила всю свою женскую мудрость и такт, и старалась не обращать внимания на периодические романы мужа на стороне. Она понимала, что творческому человеку нужны эмоции, свежие чувства, муза. Она любила Миронова, поэтому ради него и их общих друзей, которые постоянно собирались в их доме, воскресила все свои кулинарные способности, и радовала гостей разными вкусностями. Это было ей совершенно не в тягость. Их семейный альбом до сих пор хранит память счастливых дней, запечатлённых на фото.

Семейная жизнь длилась десять лет, до самой кончины Миронова в 1987-м. После его смерти актриса больше не пыталась устроить личную жизнь. Голубкина даже не стала менять интерьер квартиры, где прошли её лучшие годы, и там всё по-прежнему сохраняется так, как при жизни Андрея.

Лариса Голубкина сейчас

В 2007-м году Лариса Голубкина полностью ушла из кинематографа, но по-прежнему продолжает вести публичный образ жизни. Её часто зовут на телевидение, и актриса охотно соглашается. В 2013-м она стала гостьей программы «Жена. История любви», где откровенно отвечала на вопросы о муже, семье, их отношениях.

В 2016-м её пригласили на передачу под названием «Мой герой», которая выходит на канале «ТВЦ», с ведущей Татьяной Устиновой.

В 2017-м на канале «Культура» вышла программа «Линия жизни», где Голубкина представила собственную программу «Романтика романса».

В настоящее время актриса задействована в постановках двух театров, выступает с концертами и отправляется в путешествия за границу. Ещё совсем недавно актриса была большой поклонницей скандинавской ходьбы, но почтенный возраст вынудил Голубкину отказаться от чрезмерной активности.

Избранная фильмография

  • 1962 Гусарская баллада
  • 1963 День счастья
  • 1964 Дайте жалобную книгу
  • 1966 Сказка о царе Салтане
  • 1993 Трагедия века
  • 1994 Простодушный
  • 2007 Живописная авантюра

Ссылки

  • Лариса Голубкина: «Я не устала жить!»
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Биография Ларисы Голубкиной

Лариса Ивановна Голубкина – советская и российская актриса театра и кино, популярная певица. В 1991 году она удостоилась звания народной артистки РСФСР.
В жизни Голубкиной удивительным образом переплелись звездные мгновения и одновременно сомнения в своем таланте; яркие роли в спектаклях и горькие разочарования в личной жизни… Но несмотря на все испытания, артистка всегда оставалась верна своему любимому делу.

Детские годы: становление характера

Лариса Голубкина родилась в Москве 9 марта 1940 года. Ее отец, Иван Павлович Голубкин, был педагогом, но после войны стал военным и дослужился до звания полковника. Мать, Клавдия Михайловна Голубкина, по настоянию мужа после рождения дочери оставила работу закройщицей и посвятила себя исключительно семье.

Артистическая одаренность девочки проявилась очень рано: уже с двух лет ей неудержимо хотелось петь – с утра до вечера в доме звенел ее чудесный детский голосок. Родители воспитывали дочурку в строгих правилах, однако не подавляли ее творческую индивидуальность.

Как вспоминала актриса, ее любовь к пению в семье даже культивировали: наряжали ее в красивые платьица, ставили на стул, и маленькая исполнительница устраивала домашние концерты, радуя благодарную публику.

Несмотря на явный творческий талант девочки, строгий отец и мысли не допускал, что она может стать актрисой, и требовал от нее учиться чему-то «серьезному» – например, физике или химии. Так что Ларисе пришлось совмещать учебу в 10-м классе с вечерними посещениями лекций на биофаке Московского университета.
Но тяга к искусству все-таки победила: несмотря на бурные протесты отца, девушка получила музыкальное образование в педучилище (1959), по окончании которого сразу же поступила на отделение музыкальной комедии в ГИТИС.

Карьерный взлет

Огромной удачей для юной певицы был тот факт, что в институте театрального искусства вокал преподавала сама Мария Петровна Максакова – знаменитая на весь мир прима Большого театра, народная артистка СССР, бабушка и полная тезка оперной дивы Марии Максаковой. Тщательная шлифовка таланта студентки таким мастером дала свои плоды: вскоре после окончания вуза в 1964 году Лариса вошла в состав труппы академического театра Советской Армии (ныне – Центральный академический театр Русской Армии, ЦАТРА).

Умение петь и танцевать обеспечило ей шумный успех на сцене. Режиссеры с удовольствием утверждали молодую актрису на роли характерных и лирических героинь во многих спектаклях, например, таких, как «Солдат и Ева» (Ева), «Ренальдо идет в бой» (Анжелика), «Закон вечности» (Мари) и др.

Однако поистине оглушительная слава обрушилась на Голубкину еще раньше – после выхода музыкальной комедии «Гусарская баллада» (1962). Это был сказочный шанс, которого ждет каждый артист! Эльдар Рязанов выбрал именно Ларису, студентку-второкурсницу, хотя на роль Шурочки Азаровой также пробовались несравненные Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Валентина Малявина, Светлана Немоляева.

Лариса не только с блеском сыграла девушку, переодевшуюся в корнета, чтобы участвовать в Отечественной войне 1812 года, но и сама прекрасно исполнила все вокальные партии своей героини.

Лариса Голубкина всегда вспоминала дни съемок как самые счастливые в своей жизни. В происходящее невозможно было поверить: еще каких-то полтора года назад она была школьницей, мечтающей о сцене в свете софитов. А сейчас она на «Мосфильме», да еще и в ведущей роли! Тем более, ей выпала редкая удача работать с легендами советского искусства: Игорем Ильинским, Николаем Крючковым, Татьяной Шмыга, а также будущим народным артистом СССР Юрием Яковлевым.

Через полгода после выхода на всесоюзный экран ленту увидело 49 миллионов зрителей. У дома артистки день и ночь дежурили поклонники, к ней стали присматриваться именитые режиссеры. Триумф фильма заставил отца Ларисы наконец-то осознать масштабы таланта дочери, и он даже начал гордиться ею.

Успешный кинодебют проложил путь Голубкиной к участию в таких известных фильмах, как «День счастья» (1963), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Как вас теперь называть?» (1965), «Сказка о царе Салтане» (1966), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), «Простодушный» (1994). Особое место в фильмографии актрисы принадлежит военной эпопее «Освобождение», где она мастерски сыграла роль медсестры Зои.

Конечно, сниматься в кино Лариса Голубкина могла бы и больше, так как предложений было много. Однако актрису останавливала собственная требовательность к качеству предлагаемых ролей, а также высокая занятость в театре.

Музыкальная карьера

Сценический успех, сопутствовавший Ларисе Голубкиной в ее спектаклях, дополнялся ее крайне удачной эстрадной деятельностью. Актриса прославилась в 60-е годы исполнением русских романсов и песен целого ряда советских композиторов. Не прекращая служить в театре, она выступала с популярными оркестрами Леонида Утесова и Анатолия Кролла, с квартетом под управлением Юрия Маликова, с известными пианистами Давидом Ашкенази, Борисом Мандрусом и многими другими.

В 70-80-е годы Лариса Голубкина много гастролировала по Советскому Союзу с эстрадными концертами со своим знаменитым мужем Андреем Мироновым и аккомпаниатором Левоном Оганезовым.

Вокальное мастерство певицы особенно ярко проявилось в романсовом репертуаре. В 1991 в Москве, в ГЦКЗ «Россия», впервые состоялся сольный концерт Голубкиной: она исполняла русские романсы в сопровождении оркестра народных инструментов им. Николая Осипова.

В 1999 году актриса участвовала в престижном проекте Виктора Мережко «Поют звезды театра и кино». Русские романсы в ее исполнении были настолько великолепны, что в США даже вскоре выпустили музыкальный диск Голубкиной, продублированный затем «Радио МПС».

Наряду с гастрольной деятельностью в РФ и за рубежом, актриса принимала участие в работе жюри Всероссийского конкурса актерской песни им. Андрея Миронова (учрежден в 1990 году).

Разносторонний талант Ларисы Голубкиной позволил ей попробовать свои силы в качестве телеведущей в признанных зрителем передачах «Утренняя почта» и «Артлото». Запомнилась актриса и почитателям телепередачи «Точь-в-точь» (2015), где она была спела свою коронную песню «Давным-давно» с Аглаей Шиловской.

Личная жизнь Ларисы Голубкиной

Первым мужем Ларисы Голубкиной был сценарист Николай Георгиевич Щербинский-Арсеньев, с которым она прожила в гражданском браке 5 лет (1969-1974 годы), и родила в этом союзе дочь Машеньку – Марию Голубкину, впоследствии известную актрису.

Справедливости ради следует отметить, что в 2012 году Щербинский-Арсеньев во всеуслышание объявил: отцом Марии является вовсе не он, а Владимир Досталь, прежний директор «Мосфильма» – именно от него актриса ушла к Щербинскому, будучи уже беременной.

Своим настоящим замужеством Лариса Голубкина считает брак с Андреем Александровичем Мироновым – всенародным любимцем, слава которого гремела и в СССР, и за его пределами.

По рассказам актрисы, они были знакомы давно, еще с 1963 года. В тот момент Андрей состоял в отношениях с Натальей Фатеевой, с которой снялся тогда в романтической комедии «Три плюс два». Но вскоре их роман зашел в тупик, и Андрей переключил свое внимание на обаятельную Ларису, задаривая ее корзинами цветов и предлагая пожениться. Однако Лариса в свои 23 года и слышать не хотела ни о каком замужестве: она стремилась к карьерным достижениям.

Но в 1977 году она наконец приняла предложение Миронова. Правда, и в этот раз все было не совсем гладко: Андрей только-только развелся с Катериной Градовой, и кое-кто поговаривал, что Лариса разрушила этот брак. На самом деле Андрей уже ушел от Катерины и жил у родителей, оставив кооперативную квартиру бывшей жене.

Но жить с Мироновым легко и весело не получалось. Не зря Александр Семенович Менакер, отец Андрея, предупреждал Ларису о сложном характере сына. Хотя Голубкина производила впечатление активной, боевой девушки, в ее душе гнездилось множество комплексов, сформировавшихся, видимо, еще в детстве: строгий отец ни разу не сказал доброго слова своей маленькой дочери, хотя знал, разумеется, о ее школьных успехах, видел ее ответственность при исполнении каждого порученного ей дела.

Суровость воспитания наложила на нее свой отпечаток: недостаток ласки, своевременной похвалы, подбадривания сказались отсутствием уверенности в себе, когда она стала взрослой. Голубкиной приходилось постоянно бороться с неверием в собственные силы – и Миронов только усугублял эту борьбу.

Например, до замужества Лариса считала, что хорошо знает английский – Андрей высмеивал ее произношение. Лариса полагала, что может водить машину – Андрей кричал на нее во время вождения из-за того, что она, мол, снова сделала что-то не так. Обладая врожденной музыкальностью, Лариса изумительно пела – Андрей доказывал ей, что она поет неправильно. Поэтому дома она боялась издать хоть звук – репетировал свои песни только Андрей.

Умудренная жизнью актриса рассуждала так: или не уступать и разойтись, или смириться и подстраиваться. Какой вариант выбрать, вопроса не было: она любила и поэтому подстраивалась под порой авторитарного супруга. И таким образом повторила судьбу своей матери, Клавдии Михайловны.

Приходилось закрывать глаза и на мимолетные увлеченности Миронова: в то же время сам Андрей усердно следил за тем, чтобы у его жены не случился какой-то роман на стороне, чем даже смешил ее. Какие романы… Она ведь любила его!

Смерть прервала жизнь Андрея Миронова внезапно. Сраженный болезнью, он не успел доиграть спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» – упал на сцене и больше не приходил в себя. Жители Риги, пришедшие в театр насладиться игрой звездного артиста, навсегда запомнили эту черную дату – 16 августа 1987 года…
Горе буквально подкосило Ларису Голубкину. Она долго не могла опомниться, осознать, что Андрея больше нет. И хотя жизнь продолжалась, в ее квартире Время остановилось навсегда: вся обстановка до последней мелочи сохранена в том виде, какой она была при жизни Миронова.

После смерти мужа Голубкина замуж не вышла – и не потому, что так решила, а единственно по той причине, что равного Андрею человека так и не нашла. Спасали ее от тоски и одиночества любимая работа и, конечно, любимые близкие – дочка Мария и внуки Иван и Анастасия.

Лариса Голубкина сейчас

В кино актриса практически не снимается, зато она нередко снималась в телепередачах, в числе которых – «Жена. История любви» (2013), «Мой герой» (2016), «Линия жизни» (2017). А еще, конечно, она не забывает о концертных гастролях, театре, путешествиям по ближнему зарубежью с обстоятельными интервью и задушевными встречами со множеством зрителей.

В мае 2018 года на сцене Центрального академического театра Российской армии актриса представила на суд зрителей новый спектакль «Лариса Голубкина. Заплатки», посвященный истории ее жизни, в особенности ее борьбе с собственными комплексами и неуверенностью в себе. Автор сценария для этой постановки поделился, что зритель увидит любимую артистку в этой постановке под новым ракурсом, такой, какой раньше никогда не видел.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • Дайте жалобную книгу 1965
  • Гусарская баллада 1962

Источник