Голая ольга остроумова фото
Как стать секс-символом
Изменить размер текста:
Откровенные наряды, десяток «обнаженок» в глянцевых журналах и с полсотни нескромных постельных сцен – все это еще не гарантирует современной актрисе звания секс-символа. В советские времена порой достаточно было на долю секунды показать в кадре грудь (самую обычную, не силиконовую) и утром проснуться эротической мечтой всех мужчин СССР.
Экипаж постели боевой
В 1973 году Ольга Остроумова стала звездой чуть ли не первой в советском кино эротической сцены. Фильм «А зори здесь тихие» стал лидером проката не только благодаря тонкой драматургии. Длинный эпизод в бане с участием нескольких абсолютно голых девушек во главе с красавицей Женей (она же Остроумова) страна готова была пересматривать и пересматривать – увы, видео тогда еще не изобрели. Но героический пафос свел сексуальный подтекст фильма на нет. Появление настоящего секс-символа пришлось ждать еще шесть лет.
За это время зрителя побаловали Светланой ТОМА «Табор уходит в небо», Еленой КОРЕНЕВОЙ («Романс о влюбленных»), Ириной МАЗУРКЕВИЧ («Сказ про то, как царь Петр арапа женил») – каждая из актрис пребывала в той или иной степени раздетости. Но всех заткнул за пояс вышедший в 79-м «Экипаж», который подарил первую полноценную претендентку на звание секс-символа. Ею оказалась юная уроженка Калининграда Александра Иванес-Яковлева, в последний момент заменившая на съемках Елену Проклову в роли стюардессы Тамары. Жаркая постельная сцена с Леонидом Филатовым, сдобренная модной светомузыкой и «передовой» съемкой сквозь аквариум, стала прорывом в сложных отношениях советского кино и эротики. Надо ли говорить, что «Экипаж» стал кассовым хитом, а Яковлева – мегапопулярной актрисой. И несмотря на то, что обнаженкой публику Александра больше не баловала (за исключением полунамеков в «Человеке с бульвара Капуцинов»), на фильмы с ее участием зрители валили толпами. Даже смена фамилии после замужества на Аасмяэ не ударила по рейтингу актрисы. Ударил по нему развал Союза и советского кинематографа. Александра распрощалась с кино и превратилась, словно героиня «Служебного романа», в «общественницу Шуру». Была председателем комитета по вопросам культуры и туризма Калининграда и вице-мэром родного города. А затем Яковлева-Аасмяэ пересела из «авиаэкипажа» в железнодорожный, заняв крупный пост в структурах РЖД.
Вера и одежда
В начале 80-х зрителя уже непросто было шокировать мелькнувшим на мгновение женским телом: Светлана КРЮЧКОВА, и Вера ГЛАГОЛЕВА, обнажившиеся в «Родне» и «Выйти замуж за капитана» соответственно, лавров Яковлевой не снискали. Даже Елена САФОНОВА, в сверхпопулярной «Зимней вишне» (1985) долго бродившая голой по экрану, была воспринята спокойно. А вот Татьяна ДОГИЛЕВА, в «Забытой мелодии для флейты» оказавшаяся в постели с тем же Леонидом Филатовым, обошла всех конкуренток. Опять сработало партнерство с Филатовым, невольно приложившим руку к рождению двух ярких советских секс-символов.
Ближе к концу десятилетия наше кино раскрепостилось окончательно и выдало на-гора свое главное секс-блюдо – «Маленькую Веру». Достоинства этого по-настоящему сильного фильма отодвинула на второй план сцена, переплюнувшая «Экипаж» и вообще все, что было на советских экранах раньше. Для страны, где посадить могли даже за просмотр «Греческой смоковницы», скачущая верхом на партнере Вера была настоящим порно. Даже то, что сыгравшая главную роль Наталья НЕГОДА годом раньше продемонстрировала свою грудь в фильме «Завтра была война», публику к эскападам Веры не подготовило. Зато на Западе Негода превратилась в символ сбросившей оковы державы, дослужилась до съемок в «Плейбое» и участия в церемонии вручения «Оскара».
Попытавшись изменить имидж с помощью роли в очередном фильме автора «Веры» Василия Пичула «В городе Сочи темные ночи», она добилась успеха, но лишь творческого – зрители, жаждавшие новой порции свирепого секса, картину встретили холодно. И Наталья рванула за океан, вышла замуж, осела в Лос-Анджелесе, изредка снимаясь в средненьких картинах. Но затем все же вернулась в Москву и вспомнила о своем драматическом таланте, сыграв главную роль в картине «Бубен, барабан», представлявшей Россию на недавнем фестивале в Локарно.
По прозвищу Пышки
Закат советской империи стал рассветом «кинообнаженки». После «Маленькой Веры» о каких-то табу вспоминать было даже неловко. Эротическую тематику разрабатывала целая плеяда актрис: Ирина ШМЕЛЕВА (раздевалась в «Ловушке для одинокого мужчины»), Ольга КАБО («Две стрелы», «Комедия о Лисистрате»), Наталья ЛАПИНА («Руанская дева по прозвищу Пышка»), Оксана ФАНДЕРА («Дураки умирают по пятницам»), Ирина РОЗАНОВА («Биндюжник и король»).
Розанова, Фандера и Кабо перешли на роли менее бескомпромиссные, найдя себя в новых амплуа, активно снимаясь в сериалах. Ирина Шмелева эмигрировала в США, но в отличие от Негоды возвращаться не спешит, работая на русскоязычном ТВ. Наталья Лапина тоже отбыла за океан и, хоть и вращается в эмигрантской кинотусовке Лос-Анджелеса, сниматься перестала. «Пышка» переквалифицировалась в певицы, причем жанр, в котором она работает, – чистейший русский шансон. Оцените названия песен: «Сестреночка», «Сигаретка», «Ментярочка». Впрочем, судя по впечатлениям нашего корреспондента от встреч с Натальей, амбиции эротической звезды в ней все еще бьют ключом.
Ведь бывших секс-символов, как и бывших олимпийских чемпионов, не бывает…
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
«И как один умрем в борьбе за это!»
Советские фильмы отнюдь не чуждались эротических сцен
1. Одним из самых «обнаженных» советских фильмов стала экранизация драматурга Аристофана…
А. «Божественная комедия»
Б. «Комедия о Лисистрате»
В. «Комедия особого режима»
Г. «Маленькие трагедии»
2. Руководство заставило в фильме «Москва слезам не верит» существенно сократить эротическую сцену между…
А. Баталовым и Алентовой
Б. Табаковым и Алентовой
В. Васильевым и Алентовой
Г. Фатюшиным и Муравьевой
3. Тягой к обнаженной натуре страдали и классики. Эросцена есть даже в картине…
А. «Земля» А. Довженко
Б. «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна
В. «Трактористы» И. Пырьева
Г. «Ленин в Октябре» М. Ромма
Правильные ответы: 1- Б, 2 – Б, 3 – А.
ИСТОЧНИК KP.RU
Автор:
21 сентября 2015 10:47
С днём рождения!
О́льга Миха́йловна Остроу́мова (род. 21 сентября 1947) — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РФ (1993). Лауреат Государственной премии СССР (1979).
В школе Ольга Михайловна не участвовала ни в какой художественной самодеятельности, потому все друзья, родители и даже учителя были просто шокированы ее решением ехать в Москву и поступать в ГИТИС (о других театральных вузах она просто не знала).
Приехав в Москву, Ольга отправилась на поиски ГИТИСа, адреса которого она не знала. К заветному институту девушке удалось добраться только к вечеру, когда прослушивание уже подходило к концу: «А я всего три вещи тогда выучила – басню, прозу Пришвина и еще запаслась стихотворением Роберта Рождественского «Карнавал». Выбрала «Лист» Пришвина. А читать его, конечно же, нужно с пафосом, эдак, броско, смело. А я… Вышла перед консультантами и пролепетала все в стиле «кулинарного Хазанова».
В 1967 году в ГИТИСе появился один из ассистентов режиссера С. Ростоцкого, который начинал съемки фильма из жизни школы. Будущая картина должна была называться «Доживем до понедельника». Двадцатилетнюю Остроумову пригласили на роль десятиклассницы Риты Черкасовой – самой красивой девочки в классе, которая походя разбивает сердца одноклассников. Фильм пользовался большой популярностью. На фоне прекрасных работ признанных мастеров кинематографии вполне внятно прозвучали и роли дебютантов. На О.Остроумову впервые обратили внимание и зрители, и критика.
В 1970 Ольга Михайловна закончила ГИТИС и уже в качестве полноправной актрисы была зачислена в штат ТЮЗа. Из наиболее удачных ролей актрисы в этом театре можно назвать следующие: Елена в «Мещанах», Юлия Джули в «Тени» и Лебедкина в «Поздней любви».
Свою «звездную» роль в кино Ольга Остроумова сыграла в 1973 году в фильме своего «крестного отца» в кинематографе – режиссера Станислава Ростоцкого.
Работа Остроумовой в фильме была высоко оценена и критиками. Например, Л. Калгатина писала: «В Женьке Комельковой был удивительный сплав тонкости и шокирующей дерзости, хрупкой женственности и вызывающей экстравагантности, мягкости и дикарской неукротимости, ранимости и ожесточенности. Всю роль Остроумова вела на тонком нервном сопряжении разнородных качеств – это и составило существо и энергию экранного образа…».
После триумфального успеха на Остроумову обрушился град предложений от других режиссёров. Однако все роли были как две капли воды похожи на Женьку Комелькову. Повторяться актриса не хотелось, поэтому от всех предложений тактично отказывалась, пока не позвали сыграть Маню Поливанову в картине «Любовь земная».
Фильм «Любовь земная» вышел в 1975 году и принес Ольге Остроумовой новую волну успеха, который закрепило продолжение – картина «Судьба» .
забытая сейчас роль стала самой удачной и самой любимой работой Ольги Михайловны: “Я очень люблю свою героиню в фильме «Василий и Василиса». Это совсем иной пласт, старуха, не простившая мужа за то, что он когда-то замахнулся на нее топором, и она потеряла ребенка. В конце жизни она приходит к нему просить прощения. Сложный характер, жесткий. Он мне дорого, и не потому, что я сыграла без ошибок – этого вообще не бывает.”
Из других работ Ольги Остроумовой, сыгранных в это десятилетие, можно отметить следующие: «Не было печали» (реж. Ю. Даниялов, 1982), «Безумный день инженера Баркасова» (реж. Н. Лырчиков, 1983), «Столкновение» (реж. И. Фридберг, 1985), «Время ее сыновей» (1986), «Башня» (реж. В. Трегубович, 1987), «Чаша терпения» (реж. Е. Матвеев, 1989).
Первым фильмом «нового» кино стал телефильм В. Хотиненко «По ту сторону волков» (2002) – «мистический триллер», в котором Остроумовой отводилась небольшая, но интересная роль. Мужем Ольги Михайловны на площадке стал ее настоящий муж Валентин Гафт, что только обогатило экранные отношения их героев, а фильму добавило какой-то теплоты и достоверности.
Однако настоящим, воистину триумфальным возвращением Ольги Остроумовой на экран стал первый отечественный телероман «Бедная Настя» (2003 – 2004). Зрители смотрели на экран вначале с сомнением – сначала в том, что это действительно Остроумова, а затем в том, стоило ли ей появляться в этом «мыле».
Награды и премии
Заслуженная артистка РСФСР (1982)
Народная артистка РФ (1993)
Государственная премия СССР (1979) — за исполнение роли Мани Поливановой
премия имени А. Довженко.
орден Почёта (1998)[1]
«Серебряная нимфа» (Италия) — за фильм «А зори здесь тихие…»
Золотая медаль имени А. П. Довженко (1978)
Царскосельская художественная премия (2007).
Авторский пост
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
21 сентября Ольга Остроумова отмечает юбилей. Не просто актриса и даже не просто жена Валентина Гафта. Мы помним ее, золотоволосую красавицу Женьку Комелькову из культового фильма Ростоцкого “А зори здесь тихие”. Знаменитый кадр в бане. Обнаженная Остроумова появляется в дверях.
– Русалка ты, Женька, – говорят восхищенные подруги.
Сами-то они прикрылись шайками и лейками. Ей пришлось сложнее. Пройти в чем была по всей советской бане и советским экранам… В день юбилея многие СМИ наверняка назовут ее “секс-символом”. Но это будет пошло, мелко и избито. Все так, как совершенно не подходит к Ольге, девочке из оренбуржья, из исконно русской семьи, в которой на много поколений обозначилась линия священников.
“Она принадлежит поколению с прививкой благородства, носителям настоящего русского характера. Таким актрисам надо кланяться в ноги и благодарить за то, что они сохранили в себе ту настоящую русскость, утрачиваемую нами сегодня”, – справедливо заметил критик Валентин Курбатов.
Строгая, но внимательная в беседе, мудрая, не злословящая относительно “террариума единомышленников” (как называют знающие люди театральный коллектив). Спрашиваешь, как будете отмечать юбилей – огорчается.
Мы помним ее, золотоволосую красавицу Женьку Комелькову из культового фильма Ростоцкого “А зори здесь тихие”. Знаменитый кадр в бане. Обнаженная Остроумова появляется в дверях
– Ну почему сегодня всех интересует, как ты живешь, какая у тебя квартира, что ты ешь, как ты ешь? В театре Моссовета я в день рождения играю “Римскую комедию”. Потом будут у меня и стол, и гости…Но не это важно. Правда, не это.
Спрашиваешь: а что тогда? Отвечает:
– А знаете, я поняла, как важно уметь радоваться маленьким вещам. Не ждать чего-то сверхъестественного, а любить то, что есть. Солнце взошло — это уже чудо. Живы любимые — это чудо. Если уметь радоваться, тогда от беды и от случайности, несчастья не упадешь. Выстоишь.
И вдруг, услышав вопрос о природе оптимизма, знаменитого остроумовского оптимизма, о котором знают все, кто хотя бы чуть-чуть знаком с ней – снова грустнеет. “Оптимизм мой, мусечка, на исходе. Совсем мало его осталось.Почему? Время такое. Какое? Идиотское.”
Кадр из фильма “Доживем до понедельника”
Странно слышать.
Очевидно, есть тому причины. И уход любимого режиссера Павла Хомского. И неопределенность в театре Моссовета, где долгое время служит актриса. И страх за судьбу русского психологического театра. Не раз, не раз (правда, не называя фамилий) она говорила, как не любит режиссерские выкрутасы, когда режиссер выпячивает себя, ради эпатажа, а не ради идеи… А может, разница во времени сказалась. Наш звонок пришелся, когда в Благовещенске стояла поздняя ночь.
– Я прилетела на фестиваль “Амурская осень” и, к моему удивлению, день рождения стали отмечать здесь. Это было приятно и неожиданно, – сказала она.
При полном аншлаге актриса провела творческий вечер. И даже пела любимую “Летят утки”. “Как-то с возрастом становишься ближе к людям, к народной песне”.
Она и сама такая: настоящая, народная. Не стесняется признаться:
“Ужасно боюсь этих всяких вечеров. Легче спектакль сыграть. Я там защищена режиссером, актером, костюмом… А здесь – как голая…”
Ей чужда публичность, повышенное внимание. Она часто говорит: “по мне – лучше бы меня просто не замечали” и приводит в пример Вертинского, мазавшего лицо белилами и добившегося полной неузнаваемости вне сцены. Потому, наверное, лучшей работой считает не Женьку в “Зорях”, а, например, рвущую душу Анфису из спектакля “Вдовий пароход” или Василисы из “Василия и Василисы”, по рассказу Валентина Распутина.
Сцену, в которой Василиса, ловко орудуя ухватом обезвреживает пьяницу-мужа, пригвоздив его к полу, крутят на экранах ТВ часто.
А вот сам фильм – жемчужина нашего кинематографа – прошел в восьмидесятые тихо и незаметно. Лента поднимает популярную нынче проблему домашнего насилия. Но дает немодный сегодня ответ. Правозащитники бы взвыли.
Кто видел – понимает: Остроумова совершила подвиг. Совсем молодая – едва за тридцать – сыграла всю жизнь русской женщины. От 17 до семидесяти лет. И не просто сыграла, потому что игры в фильме и не было. Раскрыла невероятной силы русский характер. Сложный, непонятный, настоящий, да еще воплощенный Распутиным. Чтобы понять русскую женщину, японская переводчица Распутина приняла христианство… Стоит ли сомневаться; роль удалась Остроумовой по праву происхождения и той самой прививки, о которой говорил Курбатов.
Когда-то, как вспоминает Остроумова, история Василисы не давала покоя.
– Я ложилась спать – и мне снились сны про Василису. Я готовила еду – и думала о Василисе. И в итоге поняла. Простить, даже самый чудовищный проступок – всегда выше, чем не простить.
Почти библейская история о прощении удивительным образом аукнулась в жизни самой Остроумовой, когда ей пришлось прощать мужа. Не за домашнее насилие, а за измену.
Критик Лев Аннинский сказал: у нашего поколения “спасенышей”, детей, родившихся в войну и послевоенные годы – особое ощущение судьбы. Ты не понимаешь умом, но чувствуешь ее руку, чувствуешь, что так надо.
Можно себе представить, как ошарашила родителей, когда из Куйбышева, (куда переехала семья), без связей, знакомств и перспектив, отправилась поступать в ГИТИС. Долгое время она и сама не понимала до конца смысл поступка. Сомнений прибавляло и то, что голос не соответствует внешности (слишком высокий, чтобы исправить несоответствие, актриса даже начала курить). Но даже после успеха – “Доживем до понедельника” и “А зори здесь тихие” – продолжала сомневаться.
Всякий раз вздрагивала и удивлялась, когда ее, уже сыгравшую в знаменитых лентах, узнавали на улицах. “Неужели меня знают”.
Рассеять сомнение помогла поэзия.
Уже на излете Советского Союза актрисе предложили прочесть со сцены Кремлевского дворца съездов стихотворение.
– Что-то менялось. Обычно актеры читали стихи советских авторов, которых выбирали за них. Читали под фонограмму. Видимо, руководство боялось, вдруг скажут что-то не то… А мне сказали: “читайте, что угодно”. Я поняла: Цветаеву.
Так вершится справедливость.
Именно тогда она, может быть, впервые поняла, что все было не зря. Поняла, зачем выбрала эту профессию.
– Читая Цветаеву, я почувствовала себя колесиком в нескончаемой жизни русской культуры. Ее стихи прозвучали моими связками в Кремле, в первый раз…
Слышно, как улыбается в трубку. Кстати, она до сих пор считает книгу – лучшим подарком.
– Папа очень любил читать и на свою скромную учительскую зарплату собрал замечательную библиотеку. А в конце жизни – сам смастерил, переплел четыре экземпляра книги, автобиографии и раздал детям. Эту папину книгу я очень берегу.
Призналась, что писать автобиографию не торопится. Время еще не пришло. Пока – предпочитает читать мемуарную литературу. Недавно, к примеру, открыла для себя мемуары актера Анатолия Адоскина.
Когда-то в разгар русско-грузинского конфликта, по ее инициативе в театре поставили пьесу “Я, бабушка, Илико и Илларион, в которой Остроумова сыграла бабушку Ольгу. В одном из интервью заметила: играть красавиц надоело. Хочу сыграть “мощную старуху”.
Кажется, сын,Михаил Левитин, решил исполнить это желание.
– В театре Моссовета будем играть спектакль по роману Грэма Грина “Путешествие с тетушкой”. Я – тетушка. репетиции вот-вот начнутся. Но больше, пожалуй ничего не скажу. Сами все увидите. Есть ли, что еще пожелать себе? Конечно, есть. Хочу учиться новому, хочу быть понятой, постоянно играть. И еще – чтобы был мир. Я надеюсь. Я верю, что жизнь -это великое , неостановимое чудо.
ДОСЛОВНО
Михаил Левитин, сын Ольги Остроумовой:
«Дорогая мама, не могу даже передать, что ты значишь для всех нас»
Я сейчас говорю и за твоих детей, и за внуков, которых, нашими стараниями, у тебя все больше, и за Валентина Гафта, конечно. Желаю тебе счастья, спокойствия, хотя нет, спокойствия не получится. Просто постарайся перестать все за всех делать. И чтобы ты поняла, что не все в твоих силах. Тогда ты, может быть, станешь счастливее и веселее. Я тебя очень люблю. Тебя все любят.
Кстати, пользуясь случаем приглашаю 9 октября на мамин творческий вечер в театре Маяковского он называется “Юбилей поневоле”. Приходите, а какие цветы маме дарить – я не знаю. Она у нас сторонится торжеств.