Глинка краткая биография личная жизнь
Биография
Михаил Глинка – русский композитор, основоположник русской национальной оперы, автор всемирно известных опер «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила».
Глинка Михаил Иванович родился в родовом имении своей семьи в Смоленской области 20 мая (1 июня) 1804 года. Его отец был потомком обрусевшего польского шляхтича. Родители будущего композитора приходились друг другу дальними родственниками. Мать Михаила Евгения Андреевна Глинка-Земелька была троюродной сестрой его отца – Ивана Николаевича Глинки.
Михаил Глинка в последние годы
Мальчик рос болезненным и слабым ребенком. Воспитанием Михаил первые десять лет его жизни занималась мать отца Фёкла Александровна. Бабушка была бескомпромиссной и строгой женщиной, культивировала в ребенке мнительность и нервозность. Обучался внук Фёклы Александровны на дому. Первый интерес к музыке проявился у мальчика в раннем детстве, когда он пытался имитировать колокольный звон с помощью медной домашней утвари.
После смерти бабушки воспитанием Михаила занялась его мать. Она устроила сына в петербургский пансион, в котором учились только избранные дворянские дети. Там Михаил познакомился со Львом Пушкиным и его старшим братом. Александр Сергеевич навещал родственника и знал его близких друзей, одним из которых был Михаил Глинка.
Михаил Глинка в молодости
В пансионе будущий композитор начал брать уроки музыки. Его любимым учителем был пианист Карл Майер. Глинка вспоминал, что именно этот преподаватель повлиял на формирование его музыкального вкуса. В 1822 году Михаил окончил обучение в пансионе. В день выпуска он вместе с преподавателем Майером публично исполнил концерт Гуммеля для фортепиано. Выступление имело успех.
Начало карьеры
Первые сочинения Глинки относятся к периоду выпуска из пансиона. В 1822 году Михаил Иванович стал автором нескольких романсов. Один из них «Не пой, красавица, при мне» был написан на стихи Александра Пушкина. Знакомство музыканта с поэтом произошло во время учебы, но через несколько лет после выпуска Глинки из пансиона молодые люди стали друзьями на почве общих интересов.
Михаил Иванович с детства отличался слабым здоровьем. В 1923 году он отправился на Кавказ, чтобы пройти лечение минеральными водами. Там он любовался пейзажами, изучал местные легенды и народное творчество, занимался здоровьем. После возвращения с Кавказа Михаил Иванович почти год не покидал свое родовое имение, создавая музыкальные композиции.
Михаил Глинка на Кавказе
В 1924 году он уехал в столицу, где устроился на службу в Министерство путей и сообщения. Не прослужив и пяти лет, Глинка вышел в отставку. Причиной ухода со службы стал недостаток свободного времени для занятий музыкой. Жизнь в Петербурге подарила Михаилу Ивановичу знакомства с выдающимися творческими людьми его времени. Окружение разжигало у композитора потребность в творчестве.
В 1830 году состояние здоровья Глинки ухудшилось, музыкант был вынужден сменить Петербургскую сырость на более теплый климат. Композитор отправился на лечение в Европу. Оздоровительную поездку в Италию Глинка совместил с профессиональным обучением. В Милане композитор познакомился с Доницетти и Беллини, изучал оперу и бельканто. Через четыре года своего пребывания в Италии Глинка уехал в Германию. Там он брал уроки у Зигфрида Дена. Прервать обучение Михаилу Ивановичу пришлось из-за неожиданной кончины отца. Композитор спешно вернулся в Россию.
Расцвет карьеры
Музыка занимала все мысли Глинки. В 1834 году композитор начал работать над своей первой оперой «Иван Сусанин», которая позднее была переименована в «Жизнь за царя». Первое название сочинению вернули в советское время. Действие оперы происходит в 1612 году, но на выбор сюжета повлияла война 1812 года, случившаяся во времена детства автора. Когда она началась, Глинке было всего восемь лет, но ее влияние на сознание музыканта сохранилось на несколько десятилетий.
В 1842 году композитор окончил работу над своей второй оперой. Произведение «Руслан и Людмила» было представлено в тот же день, что и «Иван Сусанин», но с разницей в шесть лет.
Михаил Глинка
Глинка писал свою вторую оперу долго. Ему потребовалось около шести лет, чтобы окончить эту работу. Разочарованию композитора не было предела, когда произведение не возымело должного успеха. Волна критики раздавила музыканта. Также в 1842 году у композитора наметился кризис в личной жизни, что повлияло на эмоциональное и физическое здоровье Глинки.
Неудовлетворенность жизнью подтолкнула Михаила Ивановича предпринять новое долгосрочное путешествие в Европу. Композитор посетил несколько городов Испании и Франции. Постепенно он вернул себе творческое вдохновение. Результатом его поездки стали новые произведения: «Арагонская хота» и «Воспоминание о Кастилии». Жизнь в Европе помогла Глинке восстановить уверенность в себе. Композитор снова отправился в Россию.
Некоторое время Глинка провел в родовом имении, потом жил в Петербурге, но светская жизнь утомляла музыканта. В 1848 году он оказался в Варшаве. Там музыкант прожил два года. Этот период жизни композитора ознаменован созданием симфонической фантазии «Камаринская».
Последние пять лет жизни Михаил Иванович провел в разъездах. В 1852 году композитор отправился в Испанию. Состояние здоровья музыканта было слабым, и, когда Глинка добрался до Франции, он решил остаться там. Париж ему благоволил. Ощутив подъем жизненных сил, композитор начал работу над симфонией «Тарас Бульба». Прожив около двух лет в Париже, музыкант со всеми своими творческими начинаниями отправился на родину. Причиной для такого решения послужило начало Крымской войны. Симфония «Тарас Бульба» так и не была окончена.
Вернувшись в Россию в 1854 году, музыкант написал мемуары, которые были изданы спустя 16 лет под названием «Записки». В 1855 году Михаил Иванович сочинил романс «В минуту жизни трудную» на стихи Михаила Лермонтова. Через год композитор отправился в Берлин.
Личная жизнь
Биография Глинки – это история любви человека к музыке, но была у композитора и более обыденная личная жизнь. Во время своих путешествий по Европе Михаил стал героем нескольких амурных приключений. Вернувшись в Россию, композитор решил жениться. По примеру отца он выбрал в спутницы жизни свою дальнюю родственницу. Женой композитора стала Мария (Марья) Петровна Иванова.
Михаил Глинка с женой
У супругов была четырнадцатилетняя разница в возрасте, но композитора это не остановило. Брак оказался несчастливым. Михаил Иванович быстро понял, что ошибся с выбором. Брачные узы связывали музыканта с нелюбимой супругой, а сердце было отдано другой женщине. Новой любовью композитора стала Екатерина Керн. Девушка была дочерью музы Пушкина, которой Александр Сергеевич посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье».
Знаменитая Анна Керн
Отношения Глинки с возлюбленной длились почти 10 лет. Большую часть этого времени музыкант официально был женат. Его законная супруга Мария Иванова, не прожив и года в законном браке, начала искать амурные приключения на стороне. Глинка знал о ее похождениях. Супруга упрекала музыканта в расточительстве, скандалила и изменяла. Композитор был очень подавлен.
Михаил Глинка и Екатерина Керн
Через шесть лет брака с Глинкой Мария Иванова тайно обвенчалась с корнетом Николаем Васильчиковым. Когда это обстоятельство открылось, Глинка получил надежду на развод. Все это время композитор состоял в отношениях с Екатериной Керн. В 1844 году музыкант понял, что накал любовных страстей угас. Еще через два года он получил развод, но на Екатерине так и не женился.
Глинка и Пушкин
Михаил Иванович и Александр Сергеевич были современниками. Пушкин был старше Глинки всего на пять лет. После того, как Михаил Иванович перешагнул рубеж в двадцать лет, у них с Александром Сергеевичем появилось много общих интересов. Дружба молодых людей продолжалась до трагической гибели поэта.
Картина “Пушкин и Жуковский у Глинки”. Художник Виктор Артамонов
Глинка задумал оперу «Руслан и Людмила» для того, чтобы иметь возможность поработать с Пушкиным. Смерть поэта сильно замедлила процесс создания оперы. В итоге ее постановка почти провалилась. Глинку называют “Пушкиным от музыки”, ведь он внес такой же посильный вклад в становление русской национальной оперной школы, как его друг в развитие русской литературы.
Смерть
В Германии Глинка занимался изучением творчества Иоганна Себастьяна Баха и его современников. Не прожив в Берлине и года, композитор скончался. Смерть настигла его в феврале 1857 года.
Памятник на могиле Михаила Глинки
Композитора скромно похоронили на небольшом лютеранском кладбище. Через несколько месяцев младшая сестра Глинки Людмила приехала в Берлин, чтобы устроить перевозку праха брата на родину. Гроб с телом композитора из Берлина в Санкт-Петербург перевозили в картонной коробке с надписью «ФАРФОР».
Перезахоронили Глинку в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище. Аутентичная надгробная плита с первой могилы композитора до сих пор находится в Берлине на территории русского православного кладбища. В 1947 году там также был установлен памятник Глинке.
Интересные факты
- Глинка стал автором романса «Я помню чудное мгновенье», который был написан на стихи Александра Сергеевича Пушкина. Поэт посвятил строки своей музе Анне Керн, а Михаил Иванович посвятил музыку ее дочери Екатерине.
- После того как композитор получил известие о смерти матери в 1851 году, у него отнялась правая рука. Мать была для музыканта самым близким человеком.
- У Глинки могли быть дети. Возлюбленная музыканта в 1842 году была беременна. Композитор в этот период был официально женат и не смог получить развод. Музыкант дал Екатерине Керн большую сумму денег на избавление от чада. Женщина почти на год уехала в Полтавскую область. По одной из версий, ребенок все-таки родился, так как Екатерина Керн отсутствовала слишком длительный период времени. За это время чувства музыканта угасли, он оставил пассию. Глинка к концу своей жизни очень жалел, что попросил Екатерину избавиться от ребенка.
- Музыкант много лет добивался развода со своей женой Марией Ивановой, намереваясь сочетаться браком со своей возлюбленной Екатериной Керн, но, получив свободу, решил отказаться от женитьбы. Он оставил свою пассию, побоявшись новых обязательств. Екатерина Керн почти 10 лет ждала, что композитор вернется к ней.
Ìèõàèë Èâàíîâè÷ Ãëèíêà îñíîâîïîëîæíèê êëàññè÷åñêîé ðóññêîé ìóçûêè, ïîýòîìó åãî áèîãðàôèÿ äåòàëüíî èçó÷åíà.
Âèêèïåäèÿ: «Ìèõàèë Èâàíîâè÷ Ãëèíêà (1804-1857) – ðóññêèé êîìïîçèòîð. Ðîäèëñÿ 20 ìàÿ (1 èþíÿ) 1804 ãîäà â ñåëå Íîâîñïàññêîì Ñìîëåíñêîé ãóáåðíèè, â èìåíèè ñâîåãî îòöà, îòñòàâíîãî êàïèòàíà Èâàíà Íèêîëàåâè÷à Ãëèíêè (1777-1834). Ìàòåðüþ åãî áûëà òðîþðîäíàÿ ñåñòðà îòöà – Åâãåíèÿ Àíäðååâíà Ãëèíêà-Çåìåëüêà (1783-1851).
 êîíöå àïðåëÿ 1835 ãîäà Ãëèíêà îáâåí÷àëñÿ ñ Ìàðüåé Ïåòðîâíîé Èâàíîâîé, åãî äàëüíåé ðîäñòâåííèöåé. Âñêîðå ïîñëå ýòîãî ìîëîäîæ¸íû îòïðàâèëèñü â Íîâîñïàññêîå. Íà ýòè æå ãîäû ïðèõîäÿòñÿ áóðíûå îòíîøåíèÿ Ãëèíêè ñ Åêàòåðèíîé Êåðí, äî÷åðüþ ïóøêèíñêîé ìóçû Àííû Êåðí.  1839 ã. ñîñòîÿëîñü èõ çíàêîìñòâî, êîòîðîå áûñòðî ïåðåðîñëî â ëþáîâü. Ïîñëå òîãî, êàê â êîíöå 1839 ãîäà Ãëèíêà îñòàâèë ñâîþ æåíó Ì. Ï. Èâàíîâó, îòíîøåíèÿ ñ Êåðí ïðîäîëæàëè ñòðåìèòåëüíî ðàçâèâàòüñÿ. Íî âñêîðå îíà òÿæåëî çàáîëåëà è ïåðååõàëà ê ìàòåðè. Âåñíîé 1840 ãîäà êîìïîçèòîð ïîñòîÿííî íàâåùàë Êåðí è èìåííî òîãäà íàïèñàë ðîìàíñ «ß ïîìíþ ÷óäíîå ìãíîâåíüå» íà ñòèõè Ïóøêèíà, ïîñâÿòèâ åãî äî÷åðè òîé, êîìó ïîýò àäðåñîâàë ýòè ñòèõè.  1841 ãîäó Å. Êåðí çàáåðåìåíåëà. Íà÷àâøèéñÿ íåçàäîëãî äî ýòîãî áðàêîðàçâîäíûé ïðîöåññ Ãëèíêè ñ æåíîé, óëè÷¸ííîé â òàéíîì âåí÷àíèè ñ êîðíåòîì Íèêîëàåì Âàñèëü÷èêîâûì (1816-1847), ïëåìÿííèêîì êðóïíîãî ñàíîâíèêà Èëëàðèîíà Âàñèëü÷èêîâà, äàâàë Åêàòåðèíå íàäåæäó ñòàòü æåíîé êîìïîçèòîðà. Ãëèíêà òàêæå áûë óâåðåí, ÷òî äåëî ðåøèòñÿ áûñòðî è âñêîðå îí ñìîæåò æåíèòüñÿ íà Êåðí. Íî ñóäåáíûé ïðîöåññ çàòÿíóëñÿ. Êåðí ïîñòîÿííî òðåáîâàëà îò Ãëèíêè ðåøèòåëüíûõ äåéñòâèé. Îí äàë åé çíà÷èòåëüíóþ ñóììó íà àáîðò, õîòÿ î÷åíü ïåðåæèâàë ïî ïîâîäó ñëó÷èâøåãîñÿ. ×òîáû ñîõðàíèòü âñ¸ â òàéíå è èçáåæàòü ñêàíäàëà â îáùåñòâå, ìàòü óâåçëà äî÷ü â Ëóáíû íà Óêðàèíó «äëÿ ïåðåìåíû êëèìàòà».  1842 ãîäà Êåðí âåðíóëàñü â Ñ-Ïåòåðáóðã. Ãëèíêà, åù¸ íå ïîëó÷èâøèé ðàçâîäà ñ ïðåæíåé æåíîé, ÷àñòî âèäåëñÿ ñ íåé, îäíàêî êàê îí ïðèçíàåòñÿ â ñâîèõ çàïèñêàõ: « óæ íå áûëî ïðåæíåé ïîýçèè è ïðåæíåãî óâëå÷åíèÿ». Ëåòîì 1844 ãîäà Ãëèíêà, ïîêèäàÿ Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, çàåõàë ê Å. Êåðí è ïðîñòèëñÿ ñ íåé. Ïîñëå ýòîãî èõ îòíîøåíèÿ ïðàêòè÷åñêè ïðåêðàòèëèñü. Ñòîëü æåëàííûé ðàçâîä Ãëèíêà ïîëó÷èë ëèøü â 1846 ãîäó, íî ñâÿçûâàòü ñåáÿ óçàìè áðàêà ïîáîÿëñÿ è ïðîæèë îñòàòîê æèçíè õîëîñòÿêîì».
https://24smi.org/celebrity/4000-mikhail-glinka.html: «Ïî ïðèìåðó îòöà îí âûáðàë â ñïóòíèöû æèçíè ñâîþ äàëüíþþ ðîäñòâåííèöó. Æåíîé êîìïîçèòîðà ñòàëà Ìàðèÿ Ïåòðîâíà Èâàíîâà. Ó ñóïðóãîâ áûëà ÷åòûðíàäöàòèëåòíÿÿ ðàçíèöà â âîçðàñòå, íî êîìïîçèòîðà ýòî íå îñòàíîâèëî. Áðàê îêàçàëñÿ íåñ÷àñòëèâûì. Ìèõàèë Èâàíîâè÷ áûñòðî ïîíÿë, ÷òî îøèáñÿ ñ âûáîðîì. Áðà÷íûå óçû ñâÿçûâàëè ìóçûêàíòà ñ íåëþáèìîé ñóïðóãîé, à ñåðäöå áûëî îòäàíî äðóãîé æåíùèíå. Íîâîé ëþáîâüþ êîìïîçèòîðà ñòàëà Åêàòåðèíà Êåðí. Äåâóøêà áûëà äî÷åðüþ ìóçû Ïóøêèíà, êîòîðîé Àëåêñàíäð Ñåðãååâè÷ ïîñâÿòèë ñòèõîòâîðåíèå «ß ïîìíþ ÷óäíîå ìãíîâåíüå». Îòíîøåíèÿ Ãëèíêè ñ âîçëþáëåííîé äëèëèñü ïî÷òè 10 ëåò. Áîëüøóþ ÷àñòü ýòîãî âðåìåíè ìóçûêàíò îôèöèàëüíî áûë æåíàò. Åãî çàêîííàÿ ñóïðóãà Ìàðèÿ Èâàíîâà, íå ïðîæèâ è ãîäà â çàêîííîì áðàêå, íà÷àëà èñêàòü àìóðíûå ïðèêëþ÷åíèÿ íà ñòîðîíå. Ãëèíêà çíàë î åå ïîõîæäåíèÿõ. Ñóïðóãà óïðåêàëà ìóçûêàíòà â ðàñòî÷èòåëüñòâå, ñêàíäàëèëà è èçìåíÿëà. Êîìïîçèòîð áûë î÷åíü ïîäàâëåí. ×åðåç øåñòü ëåò áðàêà ñ Ãëèíêîé Ìàðèÿ Èâàíîâà òàéíî îáâåí÷àëàñü ñ êîðíåòîì Íèêîëàåì Âàñèëü÷èêîâûì. Êîãäà ýòî îáñòîÿòåëüñòâî îòêðûëîñü, Ãëèíêà ïîëó÷èë íàäåæäó íà ðàçâîä. Âñå ýòî âðåìÿ êîìïîçèòîð ñîñòîÿë â îòíîøåíèÿõ ñ Åêàòåðèíîé Êåðí.  1844 ãîäó ìóçûêàíò ïîíÿë, ÷òî íàêàë ëþáîâíûõ ñòðàñòåé óãàñ. Åùå ÷åðåç äâà ãîäà îí ïîëó÷èë ðàçâîä, íî íà Åêàòåðèíå òàê è íå æåíèëñÿ».
Òðàäèöèîííàÿ èñòîðèÿ íàïèñàíà ñëåäóþùèì îáðàçîì: îòäåëüíûå ôàêòû áèîãðàôèè ëèö ïðàâÿùåé äèíàñòèè ïåðåíîñÿòñÿ íà áèîãðàôèè äðóãèõ ëþäåé, äàòû æèçíè êîòîðûõ êîððåëèðóþò ñ íèìè.  ðåçóëüòàòå ñèëüíî èñêàæàþòñÿ áèîãðàôèè äðóãèõ ëþäåé, à áèîãðàôèè ëèö ïðàâÿùåé äèíàñòèè íà îñíîâå èçó÷åíèÿ èõ ðàçíûõ îáðàçîâ â èñòîðèè ìîæíî òî÷íî âîññòàíîâèòü. Òàêèì îáðàçîì, òðàäèöèîííàÿ èñòîðèÿ íå òîëüêî íàïèñàíà ïðàâÿùåé äèíàñòèåé, íî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé èñòîðèþ ïðàâÿùåé äèíàñòèè.
«Ãëèíêà Ì.È. (1804-1857)» ðåàëüíî æèë [1810-1857]. Åãî ðîäèòåëÿìè áûëè [1771-1835] «ãðàô Ìèëîðàäîâè÷ Ì.À. (1771-1825)» è åãî 2-ÿ æåíà [1780-1857], ñòàðøàÿ ñåñòðà ÷åëîâåêà [1783-1834], èçâåñòíîãî êàê «Ïîòåìêèí Ã.À. (1739-1791)».
«Êëþ÷îì» ê ëè÷íîé æèçíè Ãëèíêè Ì.È. ñòàë Ìèêåøèí Ì.Î.:
«Ìèõàèë Îñèïîâè÷ Ìèêåøèí (1835-1896) – ðóññêèé õóäîæíèê è ñêóëüïòîð, àâòîð ðÿäà âûäàþùèõñÿ ïàìÿòíèêîâ â êðóïíûõ ãîðîäàõ Ðîññèéñêîé èìïåðèè».
×òî ñâÿçûâàåò ñêóëüïòîðà ñ êîìïîçèòîðîì? «Ìèêåøèí Ì.Î.» [1846-1917] – ñûí «Ãëèíêè Ì.È.» [1810-1857].
Âñåõ ñ äåòñòâà ïðèó÷àþò îïèðàòüñÿ íå ñâîå ìíåíèå, à íà ìíåíèå àâòîðèòåòîâ. Ìíîãèå òóò æå ñïðîñÿò, à ãäå ýòî ÿ ïðî÷èòàë. ß ïîíÿë ýòî, ïðîàíàëèçèðîâàâ äðóãèå îáðàçû.
«Ôðàíñóà Îãþñò Ðåíå Ðîäåí (1840-1917) – ôðàíöóçñêèé ñêóëüïòîð, ïðèçíàííûé îäíèì èç ñîçäàòåëåé ñîâðåìåííîé ñêóëüïòóðû».
«Êîíñòàíòèí Ïåòðîâè÷ Êëåéíìèõåëü (1840-1912) ãðàô, äåéñòâèòåëüíûé ñòàòñêèé ñîâåòíèê, ïî÷¸òíûé ãðàæäàíèí Êóðñêà, âëàäåëåö ïîìåñòüÿ Èâíÿ».
«Ñåìåí Ôåäîðîâè÷ Åëëèíñêèé (1836-?), ïîðó÷èê ëåéá-ãâàðäèè Ñàïåðíîãî áàòàëüîíà; ïîñëå îêîí÷àíèÿ Èíæåíåðíîé àêàäåìèè ñëóæèë â Ïåòåðáóðãå; ïðèíèìàë ó÷àñòèå â ïðîïàãàíäèñòñêîé äåÿòåëüíîñòè ðåâîëþöèîííûõ êðóæêîâ».
Æåíà Âåðà Àíäðååâíà Åëëèíñêàÿ (Ãóëåâè÷), 1846 ã.ð. Äåòè: Àíäðåé Ñåìåíîâè÷ Ýëëèíñêèé, Ôåäîð Ñåìåíîâè÷ Ýëëèíñêèé, Âàðâàðà Ñåìåíîâíà Ìàøòàêîâà (Ýëëèíñêàÿ).
Ïî äðóãîìó îáðàçó Âåðû Àíäðååâíû îïðåäåëÿåì åå äàòû æèçíè [1854-1932]:
«Êàðèí Àðîñåíèóñ (øâåä. Karin Arosenius, 1851-1932) – øâåäñêèé ñêóëüïòîð.  òå÷åíèå ïîñëåäíèõ ëåò æèçíè Àðîñåíèóñ áîëåëà è óìåðëà â 1932 ãîäó â ãîðîäå Ôîëüêÿðíà ëåíà Äàëëàðíà. Áûëà ïîõîðîíåíà íà Ñòàðîì êëàäáèùå â Óïïñàëå, íà å¸ íàäãðîáèè óñòàíîâëåíà ñêóëüïòóðà â âèäå ñïÿùåãî ìàëü÷èêà, êîòîðóþ ñîçäàëà îíà ñàìà. Çàìóæåì Êàðèí Àðîñåíèóñ íå áûëà, äåòåé íå èìåëà».
Îáðàçû 1-é æåíû [1813-1846] è «Ãëèíêè Ì.È.» [1810-1857]
Ñ 1835 ïî 1846 ãîäû æåíà «Ìàðèÿ Ïåòðîâíà Èâàíîâà (1817 – ðóáåæ 1850 ãîäîâ)»,
ìóæ «Ìèõàèë Èâàíîâè÷ Ãëèíêà (1804-1857)».
«Íàäåæäà Ñåìåíîâíà Åëëèíñêàÿ (Ïóñòîøêèíà) (1775 äî 1835-1881)»,
ìóæ «Ôåäîð Ìèòðîôàíîâè÷ Åëëèíñêèé (1808-1853)».
«Ïðàñêîâüÿ Ïåòðîâíà Ïåòðîâà (óì. 1901), äî÷ü òâåðñêîãî ïîìåùèêà Ïåòðà Àëåêñååâè÷à Ïåòðîâà», ìóæ «Àðêàäèé Ïàâëîâè÷ Ãîëåíèùåâ-Êóòóçîâ (1812-1859) ãðàô, ñåíàòîð, ñòàòñ-ñåêðåòàðü ïî äåëàì Öàðñòâà Ïîëüñêîãî».
«Ýìèëèÿ Êàðëîâíà Øåðíâàëëü, ñ 1828 ãîäà ãðàôèíÿ Ìóñèíà-Ïóøêèíà (1810-1846) – èçâåñòíàÿ êðàñàâèöà, çíàêîìàÿ À. Ñ. Ïóøêèíà, àäðåñàò ìàäðèãàëà Ëåðìîíòîâà, ñåñòðà çíàìåíèòîé Àâðîðû Äåìèäîâîé», ìóæ «Âëàäèìèð Àëåêñååâè÷ Ìóñèí-Ïóøêèí (1798-1854)».
Ñóäÿ ïî äàòàì æèçíè 1-ÿ æåíà «Ãëèíêè Ì.È.» óìåðëà ïðè ðîäàõ ñûíà â 1846 ãîäó.
Ïðîàíàëèçèðîâàâ îáðàç «Ìóñèí Â.À.», ìîæíî ïîíÿòü, êòî áûë îòöîì æåíû «Ãëèíêè Ì.È.».
Ýòî áûë ÷åëîâåê [1782-1858], äðóãîé åãî îáðàç «Ñóâîðîâ À.Â. (1730-1800)».
Íó, à ìàòü [1778-1847] – ñòàðøàÿ ñåñòðà «Ïîòåìêèíà Ã.À.».
Ìàòü [1778-1847] ðàçâåëàñü ñ åå îòöîì [1782-1858], ò.ê. îí îðãàíèçîâàë óáèéñòâî åå áðàòà [1783-1834].
«Îãþñò Ðîäåí ðîäèëñÿ â Ïàðèæå 12 íîÿáðÿ 1840 ãîäà. Åãî îòåö Æàí-Áàòèñò Ðîäåí ñëóæèë â ïðåôåêòóðå. Îãþñò áûë âòîðûì ðåá¸íêîì îò âòîðîãî áðàêà Æàíà-Áàòèñòà ñ óðîæåíêîé Ëîòàðèíãèè Ìàðè Øåôôåð; ïåðâûì ðåá¸íêîì áûëà Ìàðè – íà äâà ãîäà åãî ñòàðøå».
«Øåñòàêîâà, Ëþäìèëà Èâàíîâíà (1816-1906) – ìëàäøàÿ ñåñòðà Ãëèíêè, ñâÿçàâøàÿ ñâîå èìÿ ñ áåññìåðòíûì èìåíåì àâòîðà «Ðóñëàíà», ïàìÿòè êîòîðîãî ïîñâÿùåíà åå íåóòîìèìàÿ è ïëîäîòâîðíàÿ ìíîãîëåòíÿÿ äåÿòåëüíîñòü. Ïîñëå êîí÷èíû ñâîèõ äâóõ äåòåé è ìàòåðè ñ íà÷àëà 50-õ ãîäîâ çàìåíèëà ïîñëåäíþþ Ãëèíêå, ñ êîòîðûì â 1854-1857 ãîäàõ æèëà âìåñòå».
Åùå îäèí îáðàç «Ãëèíêè Ì.È.»:
«Ïàâåë Ñòåïàíîâè÷ Íàõèìîâ (1802-1855) – ðîññèéñêèé ôëîòîâîäåö, àäìèðàë (1855). Âî âðåìÿ Êðûìñêîé âîéíû, êîìàíäóÿ ýñêàäðîé ×åðíîìîðñêîãî ôëîòà, Íàõèìîâ â øòîðìîâóþ ïîãîäó îáíàðóæèë è çàáëîêèðîâàë ãëàâíûå ñèëû òóðåöêîãî ôëîòà â Ñèíîïå, è, óìåëî ïðîâåäÿ âñþ îïåðàöèþ, 18 (30 íîÿáðÿ) ðàçãðîìèë èõ â Ñèíîïñêîì ñðàæåíèè 1853 ãîäà. 28 èþíÿ (10 èþëÿ) 1855 ãîäà, âî âðåìÿ îäíîãî èç îáúåçäîâ ïåðåäîâûõ óêðåïëåíèé, áûë ñìåðòåëüíî ðàíåí ïóëåé â ãîëîâó íà Ìàëàõîâîì êóðãàíå. Ñêîí÷àëñÿ 30 èþíÿ 1855 ãîäà. Ïîõîðîíåí â ñêëåïå Âëàäèìèðñêîãî ñîáîðà â Ñåâàñòîïîëå».
Âî âðåìÿ Êðûìñêîé âîéíû «Ãëèíêà-Íàõèìîâ» áûë òÿæåëî ðàíåí, çà íèì óõàæèâàëà åãî äî÷ü [1833-1936], à íå ñåñòðà. Äðóãîé åå îáðàç:
«Æþëüåòòà Àäàì, óðîæä¸ííàÿ Ëàìáåð (1836-1936) – ôðàíöóçñêàÿ ïèñàòåëüíèöà. Ðîäèëàñü â ñåìüå âðà÷à.  1852 âûøëà çàìóæ çà äîêòîðà Ìåññèí. Ïîñëå ñìåðòè ïåðâîãî ìóæà â 1868 ãîäó âûøëà çàìóæ çà Àíòóàíà Ýäìîíà Àäàìà (1816-1877), ïðåôåêòà ïîëèöèè è ñåíàòîðà. Îðãàíèçîâàëà ñàëîí, â êîòîðîì ñîáèðàëèñü ìíîãèå èçâåñòíûå ïîëèòè÷åñêèå äåÿòåëè è ïèñàòåëè ðåñïóáëèêàíñêèõ âçãëÿäîâ.  1879 îñíîâàëà æóðíàë Nouvelle Revue. Ïîääåðæèâàëà ïîëèòèêó ðåâàíøèçìà è îðèåíòàöèþ íà ñîþç ñ Ðîññèåé, êðèòèêîâàëà Áèñìàðêà. Ñ÷èòàåòñÿ îäíèì èç àâòîðîâ ñêàíäàëüíîé ñåðèè êíèã, âûõîäèâøèõ ïîä ïñåâäîíèìîì «Count Paul Vasili»».
Ïîñëå ñìåðòè ïåðâîé æåíû «Ãëèíêà Ì.È.» æåíèëñÿ íà åå ìëàäøåé ñåñòðå [1826-1925]:
«Áàðîíåññà Åâà Àâðîðà Øàðëîòòà Øåðíâàëü (ñ 1836 íîñèëà ôàìèëèþ Äåìèäîâà, ñ 1846 – Êàðàìçèíà; 1808-1902) – ñâåòñêàÿ ëüâèöà èç øâåäñêîãî ðîäà Øåðíâàëü èç Ôèíëÿíäèè, ôðåéëèíà è ñòàòñ-äàìà ðóññêîãî èìïåðàòîðñêîãî äâîðà, êðóïíàÿ áëàãîòâîðèòåëüíèöà»;
«Ñîôè Àäëåðñïàðå (1823-1895) – ôåìèíèñòêà, æóðíàëèñòêà è ïèîíåð äâèæåíèÿ ïî çàùèòå ïðàâ æåíùèí â Øâåöèè»;
«Ïðèíöåññà Ìàðèÿ Àíòîíèÿ Ïîðòóãàëüñêàÿ, ãåðöîãèíÿ Ïàðìû (1862-1959)».
Îò âòîðîé æåíû ó «Ãëèíêè Ì.È.» ðîäèëñÿ ñûí [1854-1916]:
«Ãðàô Àðñåíèé Àðêàäüåâè÷ Ãîëåíèùåâ-Êóòóçîâ (1848-1913) – îáåð-ãîôìåéñòåð, ïîýò, ïðîçàèê, ïóáëèöèñò».
«Êíÿçü Âÿ÷åñëàâ Íèêîëàåâè÷ Òåíèøåâ (1844-1903) – ðóññêèé ýòíîãðàô, àðõåîëîã è ñîöèîëîã, ïðèñÿæíûé ïîâåðåííûé, îñíîâàòåëü Òåíèøåâñêîãî ðåàëüíîãî ó÷èëèùà â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå».
Íà ôîòî ñëåâà íàïðàâî: Ìèêåøèí, Ðîäåí, Ìèêåøèí, Êëåéíìèõåëü,
Ýëëèíñêàÿ (Ãóëåâè÷), Êàðèí Àðîñåíèóñ, Ðîçà Ðîäåíà, Øåñòàêîâà, Æþëüåòòà Àäàì.