Георгий александров биография личная жизнь

Георгий александров биография личная жизнь thumbnail

Григо́рий Васи́льевич Алекса́ндров (фамилия при рождении Мормоне́нко; 10 (23) января 1903 — 16 декабря 1983) — советский актёр немого кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Герой Социалистического Труда (1973)[5]. Народный артист СССР (1948). Лауреат двух Сталинских премий I степени (1941, 1950). Кавалер трёх орденов Ленина (1939, 1950, 1973).

Биография[править | править код]

Родился 10 (23) января 1903 год в Екатеринбурге в семье уральского горнорабочего Василия Григорьевича Мормоненко. Мать — Анфуса Григорьевна.

Свою трудовую деятельность начал с девяти лет. С 1912 года работал рассыльным в Екатеринбургском оперном театре, затем занимал должности помощника реквизитора, электротехника, помощника режиссёра. В 1917 году окончил Екатеринбургскую музыкальную школу (по классу скрипки).

Вместе с И. Пырьевым создавал художественную самодеятельность в екатеринбургском клубе ЧК. В 1920 году окончил режиссёрские курсы рабоче-крестьянского театра при Екатеринбургском губнаробразе. По окончании курсов около года ездил по Уралу во фронтовом театре 3-й армии РККА, позже был назначен инструктором отдела искусств Губобразнадзора. Осуществлял контроль за репертуаром кинотеатров, в том числе занимается монтажом и переделкой старых фильмов, приспосабливая их под новую идеологию. По возвращении из армии снова встретился с И. Пырьевым и вместе организовывали детский театр. Принимал участие в деятельности клуба «ХЛАМ» (Художники-Литераторы-Артисты-Музыканты).

В 1921 году вместе с И. Пырьевым едет на учёбу в Москву по направлению от Политотдела 3-й армии. В 1921—1924 годах — актёр Московского первого рабочего театра Пролеткульта, где познакомился с С. Эйзенштейном. Вместе с ним участвовал в создании нескольких спектаклей. Играл роль Глумова в поставленном С. Эйзенштейном новаторском, экспериментальном спектакле «Мудрец» С. М. Третьякова по мотивам пьесы А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

Григорий Александров, Николай Подвойский и Сергей Эйзенштейн

В 1924 году участвовал в работе над сценарием и помогал С. Эйзенштейну в его первых фильмах «Стачка» (1924), «Броненосец „Потёмкин“» (1925), снимался в них как актёр. В 1927 году выступил как соавтор сценариев и сопостановщик историко-революционного фильма С. Эйзенштейна «Октябрь» и фильма «Старое и новое» (1929).

С 1929 по 1932 год совместно с С. Эйзенштейном и оператором Э. Тиссэ находился в творческом турне по Европе и США с целью обучения звуковому кино. В Париже они сняли фильм «Сентиментальный романс».

В 1932 году вместе с С. Эйзенштейном (на средства писателя Э. Синклера) во время поездки в Мексику сняли документальный фильм «Да здравствует Мексика!» (не был закончен). В 1979 году Г. Александров из отснятого материала всё же смонтировал этот фильм, который на Московском международном кинофестивале получил почётный приз «За выдающееся и непреходящее значение для развития мирового киноискусства».

В 1932 году возвратился в СССР и по личному приказу И. В. Сталина снял фильм «Интернационал», прославляющий И. Сталина и его политику.

В 1932 году по инициативе Б. Шумяцкого начал работу над фильмом «Весёлые ребята». Вот как вспоминает об этом Л. Утёсов в книге «Спасибо, сердце» (М.: ВТО, 1976):

… «Музыкальный магазин» был показан уже более ста пятидесяти раз, когда однажды на спектакль пришёл Борис Захарович Шумяцкий, тогдашний руководитель кинематографии. После спектакля Шумяцкий зашёл ко мне в гримерную и сказал:

— А знаете, из этого можно сделать музыкальную кинокомедию. За рубежом этот жанр давно уже существует и пользуется успехом. А у нас его ещё нет. Как вы смотрите на это?

— «Музыкальный магазин» — это не совсем то, что надо. Из него может получиться короткометражный киноэстрадный номер. Уж если делать музыкальную комедию, то делать её полнометражной — настоящий фильм.

— Что же для этого нужно?

— Прежде всего согласие авторов «Музыкального магазина». Сценарий должны написать Эрдман и Масс, стихи Лебедев-Кумач, музыку — Дунаевский.

Против Эрдмана и Масса Шумяцкий не возражал, кандидатуру Лебедева-Кумача даже не обсуждал, очевидно, не зная его творчества, что же касается Дунаевского, то от него он сразу же категорически отказался. Я настаивал:

— Если вы мне верите, то уж позвольте выбрать автора музыки самому. И вообще без Дунаевского я в этом участвовать не буду.

С неохотой Шумяцкий согласился, взяв с меня слово, что я сам, по возможности, включусь в процесс создания музыки.

Может возникнуть вопрос, почему Шумяцкий так недоброжелательно отнёсся к Дунаевскому. Ответ прост: хотя сам РАПМ и был ликвидирован постановлением ЦК партии, его влияние было ещё достаточно сильно…

Когда вопрос о композиторе был решён, возникла проблема режиссуры. Кто у нас может поставить такой фильм? Тут уж я пытал Шумяцкого — ведь я же не знал так хорошо, как он, наших режиссёров и их возможности.

— Да вот, — сказал Борис Захарович, — вернулись сейчас из Америки Сергей Эйзенштейн и его ученик и теперь уж сотрудник, Григорий Александров. Не пригласить ли Александрова? Он, правда, самостоятельной большой работы ещё не делал, но, побывав в Америке, наверняка многое видел и усвоил.

Доводы показались мне убедительными, и я согласился.

— С чего начнём? — спросил Шумяцкий.

— Привезите в Ленинград Эрдмана, Масса и Александрова. Поговорим.

Вскоре они приехали. Идея музыкальной кинокомедии всем понравилась, и мы тут же, у меня дома, начали поиски сюжетных и музыкальных коллизий, обсуждение вариантов сюжета. Главным действующим лицом, раз уж мы отталкивались от «Музыкального магазина», решили сделать того же Костю Потехина. Только теперь он превращался в пастуха (первоначальное название фильма «Пастух из Абрау-Дюрсо»). Когда самые главные вопросы, говоря языком того времени, были «увязаны» и «утрясёны», Эрдман и Масс приступили к сочинению сценария, а Дунаевский — музыки…

В 1934 году закончил съёмки музыкального фильма «Весёлые ребята» с Л. Утёсовым и своей женой Л. Орловой в главных ролях. Критика встретила фильм в штыки, считая, что в нём недостаточно «революционного пафоса», выдвигались обвинения в халтуре и плагиате. Наркомат просвещения РСФСР запретил картину. Вмешался М. Горький, который помог организовать просмотр новой кинокомедии членами Политбюро ЦК ВКП(б) и добился одобрения И. Сталина, отменившего запрет. Фильм имел огромный успех. В этой музыкальной комедии режиссёр соединил эксцентрические и цирковые трюки, приёмы мюзик-холла и оперетты. Режиссёру несомненно помог опыт Голливуда, но только ему удалось органично соединить жанровое начало с официальными идеологическими директивами[6]. С «Весёлых ребят» начался «звёздный» путь актрисы Л. Орловой и дебютантов в кино композитора И. Дунаевского, поэта В. Лебедева-Кумача. Песня «Марш весёлых ребят», прозвучавшая в кинофильме, стала тогда одной из самых популярных песен среди народа. Картина имела успех и за рубежом (под названием «Москва смеётся»), удостоившись приза Венецианского кинофестиваля в 1934 году. Ч. Чаплин восторженно отозвался об этом фильме: «Александров открыл для Америки новую Россию. Это большая победа».

Читайте также:  Ирине маирко биография личная жизнь

В 1936 году снял фильм «Цирк», в основу которого был положен сценарий И. Ильфа, Е. Петрова и В. Катаева (сценарий был сильно переделан режиссёром, авторы отказались от своей подписи). В этом фильме Александров резко усилил идеологический акцент, ставя во главу угла преимущества советского образа жизни перед западным. В финале этой оптимистической кинокартины прозвучала ставшая общенародной «Песня о Родине» («Широка страна моя родная»). Фильм удостоен Высшей премии на Международной выставке в Париже (1937).

В 1936 году по личному поручению И. Сталина совместно с С. Бубриком и С. Гуровым снял и смонтировал документальный фильм «Доклад товарища Сталина о проекте Конституции СССР на Чрезвычайном VIII съезде Советов»[7].

Любовь Орлова и Григорий Александров

В 1938 году выпустил комедию «Волга, Волга», имевшую оглушительный успех. Роль почтальона Стрелки, простой талантливой девушки, сыграла Л. П. Орлова. Нарицательным персонажем сделался бюрократ Бывалов в остром, сатирическом исполнении И. В. Ильинского.

В 1940 году вышел фильм «Светлый путь», показывающий счастливую жизнь в СССР и широкие возможности для советского человека. Жанр музыкальной комедии Г. Александров продолжил и в фильме «Весна» (1947).

В годы Великой Отечественной войны — художественный руководитель Бакинской киностудии (ныне «Азербайджанфильм»).

В музыкальных фильмах режиссёр привлекал многомиллионного зрителя юмором, энергией положительных героев, свежестью и доступностью музыкальных решений. Вместе с тем его картины явно приукрашивали изображаемую в них действительность.

В 1949 году снял антиамериканский политический пропагандистский фильм[8] «Встреча на Эльбе», за который ему была присуждена Сталинская премия (1950).

В 1951—1957 годах — художественный руководитель режиссёрского курса во ВГИКе (профессор).

В 1960 году снял фильм «Русский сувенир». Несмотря на немалые затраченные средства, фильм режиссёру не удался и в итоге лёг на полку.

В 1972 году снял свой последний художественный фильм «Скворец и Лира», не вышедший на экран и показанный по телевидению только в 1996 году.

В 1975 году вышла книга воспоминаний «Годы поисков и труда» (литературная запись Михаила Белявского).

В 1976 году вышла книга воспоминаний режиссёра «Эпоха и кино».

В 1983 году снял документальный фильм о своей жене «Любовь Орлова».

Могила Г. В. Александрова на Новодевичьем кладбище

Член Союза кинематографистов СССР.

Член КПСС с 1954 года.

Григорий Васильевич Александров умер 16 декабря 1983 года от инфекции в почках в Кремлёвской больнице, куда его положили на обследование. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3).

Личная жизнь[править | править код]

  • Первая жена — Ольга Иванова, выступавшая в театральном эстрадном коллективе «Синяя блуза».
    • Сын — Дуглас (Василий) (1925—1978), которого назвали в честь голливудского актёра Дугласа Фэрбенкса-старшего[9]. Окончил сценарное отделение ВГИКа. В 1952 году был арестован, год провёл в «Бутырке». Ему инкриминировали антисоветскую агитацию и пропаганду. После выхода из тюрьмы у него случился первый инфаркт. Умер от инфаркта в сентябре 1978 года
      • Внучка — Ольга Дугласовна Александрова (род. 1946). Живёт в России.
      • Внук — Григорий Дугласович Александров (1954-2012), окончил операторский факультет ВГИКа. Жил во Франции.
  • Вторая жена — Любовь Орлова (1902—1975), русская советская актриса театра и кино, пианистка, певица, танцовщица. Народная артистка СССР (1950).
  • Третья жена (1979—1983) — Галина Крылова, вдова его сына Дугласа. Работала манекенщицей в московском Доме моделей. Затем увлеклась фотографией, делала снимки для Гостелерадио[10].

Награды и звания[править | править код]

  • Герой Социалистического Труда (1973)
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935)
  • Заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1943)
  • Народный артист СССР (1948)
  • Сталинская премия первой степени (1941) — за фильмы «Цирк» (1936) и «Волга, Волга» (1938)
  • Сталинская премия первой степени (1950) — за фильм «Встреча на Эльбе» (1949)
  • Три ордена Ленина (1939, 1950, 1973)
  • Три ордена Трудового Красного Знамени (1953, 1963, 1967)
  • Орден Дружбы народов (21.01.1983)
  • Орден Красной Звезды (1935)
  • Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «В память 800-летия Москвы»
  • Юбилейный значок «XX лет советской кинематографии» (1940)
  • Ордена и медали иностранных государств
  • МКФ в Венеции (1934, Премия за режиссуру, фильм «Весёлые ребята»)
  • Всемирная выставка в Париже (1937, Гран-при, фильм «Цирк»)
  • МКФ в Венеции (1947, Приз за оригинальный сюжет, фильм «Весна»)
  • МКФ в Братиславе (1949, Приз, фильм «Встреча на Эльбе»)
  • МКФ в Готвальдове (1949, Приз, фильм «Встреча на Эльбе»)
  • МКФ в Марианских Лазнях (ЧССР) (1950, Приз, фильм «Встреча на Эльбе»)
  • МКФ в Локарно (1953, Приз иностранных критиков лучшему фильму, фильм «Композитор Глинка»)
  • МКФ в Эдинбурге (1953, Почётный диплом, фильм «Композитор Глинка»)
  • МКФ в Венеции (1979, Приз FIPRESCI, фильм «Да здравствует Мексика!»)
  • МКФ в Москве (1979, Почётный Золотой Приз, фильм «Да здравствует Мексика!»)[11]
Читайте также:  Лара кацова биография личная жизнь

Фильмография[править | править код]

Актёр[править | править код]

  • 1922 — Доля ты русская, долюшка женская — Василий, сын зажиточного крестьянина Егора[12]
  • 1923 — Дневник Глумова (короткометражный) — Глумов
  • 1924 — Стачка — бригадир
  • 1925 — Броненосец «Потёмкин» — старший офицер Гиляровский
  • 1929 — Старое и новое — водитель трактора
  • 1930 — Горе и радость женщины (короткометражный, Швейцария)
  • 1938 — Волга, Волга — капитан спасательного буксира
  • 1960 — Русский сувенир — пилот
  • 1974 — Скворец и Лира — генерал

Режиссёр и сценарист[править | править код]

Участие в фильмах[править | править код]

  • 1963 — Мелодии Дунаевского (документальный)
  • 1983 — Любовь Орлова (документальный)

Фильмы и телепередачи о Григории Александрове[править | править код]

  • 2006 — «Утёсов. Песня длиною в жизнь» (телесериал) (Украина). В роли Г. Александрова — А. Мухарский.
  • 2015 — «Орлова и Александров» (телесериал). В роли — А. Белый.
  • 2015 — «Эйзенштейн в Гуанахуато» (фильм). В роли — Р. Слятис.
  • 2020 — «Больше, чем любовь. Любовь Орлова и Григорий Александров» (документальный фильм)[13].

Память[править | править код]

  • В Москве, на доме 29 по Большой Бронной улице, где проживал режиссёр, установлена мемориальная доска ему и Л. Орловой.

Интересные факты[править | править код]

  • В 2014 году адвокат А. Добровинский купил у внука режиссёра дачу, ранее принадлежавшую Л. Орловой и Г. Александрову, а также их личный архив[14].

Примечания[править | править код]

  1. Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011. Проверено 10 октября 2015.
  2. ↑ filmportal.de — 2005. Проверено 9 октября 2017.
  3. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #122770692 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016. Проверено 15 декабря 2014.
  4. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #122770692 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016. Проверено 31 декабря 2014.
  5. ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 1. А — Анкетирование. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт. — С. 453.
  6. ↑ Время новостей, № 11, 23 января 2003
  7. ↑ Герой Социалистического Труда Александров Григорий Васильевич
  8. Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII—XX века.. — Москва: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0..
  9. ↑ Lyubov Orlova — Russian Life (недоступная ссылка). Дата обращения 5 января 2014. Архивировано 17 июля 2014 года.
  10. Бахарева Т. Внук Григория Александрова Григорий: «После смерти Любови Орловой дед женился на моей матери» // Газета «ФАКТЫ» (Париж—Киев). — 2005. — Выпуск газеты otkaz_stalinu_strannyy_brak_i_millionnye_sberezheniya_tayny_lyubovi_orlovoy Отказ Сталину, странный брак и миллионные сбережения. Тайны Любови Орловой — АиФ
  11. ↑ Александров, Григорий Васильевич — RuData.ru
  12. ↑ Сергей Юткевич, Юрий Сергеевич Афанасьев — Кино: энциклопедический словарь — Советская энциклопедия, 1986. — 637 с. — С. 17.
  13. ↑ Любовь Орлова и Григорий Александров. Больше, чем любовь. Телеканал «Россия – Культура» (Россия – К). — Документальный фильм. Дата обращения 2 мая 2020. Архивировано 29 апреля 2020 года.
  14. Оберемко В. Отказ Сталину, странный брак и миллионные сбережения. Тайны Любови Орловой // Аргументы и Факты. — 2014. — № 18 (30 апреля).

Литература[править | править код]

  • Фролов И. Д. Григорий Александров. — М.: Искусство, 1976. — 226 с. — (Мастера советского театра и кино). — 25 000 экз.
  • Салис Р. «Нам уже не до смеха»: Музыкальные кинокомедии Григория Александрова / Пер. с англ. В. А. Третьякова. — М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 360 с. — (Кинотексты). — 1000 экз. — ISBN 978-5-86793-972-4.
  • Марк Кушниров. «Любовь Орловой и Александрова. Жизнь как кино». — М.: Эксмо, 2015. — 384 с. — ISBN 978-5-699-79331-0.
  • Николай Надеждин. Григорий Александров и Любовь Орлова: «Любовь на двоих». — М.: Алгоритм; Эксмо, 2010. — 288 с. — ISBN 978-5-98551-101-7.
  • Утёсов Л. О. Спасибо, сердце! Воспоминания, встречи, раздумья. — М.: Центрполиграф, 2016. — 382 с. — ISBN 978-5-9524-5210-7.

Ссылки[править | править код]

  • Григорий Александров на сайте журнала «Сеанс»
  • Григорий Васильевич Александров. Сайт «Герои страны».
  • В. А. Разумный Воспоминания современника о Г. В. Александрове
  • Григорий Александров — любимец Кремля и народа (статья к 100-летию со дня рождения)
  • Муж Орловой побоялся оставлять наследство внуку

Источник

Биография

Советский режиссер Григорий Александров сумел преодолеть идеологические преграды середины 30-х и прославился в мировой киноиндустрии. Любимец представителей власти и муж легендарной Любови Орловой начал карьеру как актер, но вовремя осознал, что создавать фильмы значительно интереснее, чем вживаться в предложенные образы.

Детство и юность

Григорий Мормоненко (настоящая фамилия режиссера) родился 23 января 1903 года в Екатеринбурге. Сведения о семье будущего актера и режиссера разнятся. Есть версия, что отец Григория работал разнорабочим, другие источники утверждают, что Александров – сын владельца гостиницы и вырос в роскоши.

Читайте также:  Сергей пынзарь биография личная жизнь

Григорий Александров в молодостиГригорий Александров в молодости

Доподлинно известно, что к работе в театре Григорий приступил в 12 лет. Начав карьеру в оперном театре на должности разнорабочего, Александров добрался по карьерной лестнице до должности помощника режиссера. Параллельно с изнуряющей службой юноша окончил музыкальную школу и курсы режиссеров Рабоче-крестьянского театра при Губнаробразе.

Фильмы

Переезд в Москву состоялся благодаря актерам художественного театра, приехавшим в Екатеринбург на гастроли. Александров настолько был впечатлен работой коллег, что отправился в столицу повышать квалификацию.

В 1921 году Григория принимают в Первый рабочий театр. В новом коллективе молодой человек знакомится с Сергеем Эйзенштейном – режиссером, которому Александров поможет в создании театральных спектаклей и фильмов «Стачка» и «Броненосец «Потемкин».

Григорий Александров в фильме «Броненосец «Потемкин»Григорий Александров в фильме «Броненосец «Потемкин»

Григорий, поставивший себе цель постоянно совершенствоваться в профессии, отправляется в Голливуд. Официальной причиной командировки значилось продвижение советского кинематографа, но Александров не упустил возможности познакомиться с легендарными артистами, в число которых вошел Чарли Чаплин.

После возвращения из поездки биография режиссера разительно меняется. Тесный творческий тандем с Эйзенштейном (столь тесный, что среди киношников ходили непристойные слухи) распадается. Причина – Григорию захотелось больше творческой свободы. К тому же режиссер получил предложение от Сталина снять фильм о революции.

Фильм Григория Александрова «Веселые ребята»Фильм Григория Александрова «Веселые ребята»

Кинокартина получила название «Интернационал» и прошла в кинотеатрах с заметным успехом. Следующим заказом от правительства стала комедия «Веселые ребята», во время работы над которой режиссер познакомился с Любовью Орловой. После завершения проката фильм был удостоен специальной премии Венецианского кинофестиваля.

Впрочем, успехом картины Александров обязан Максиму Горькому. Комедия, созданная режиссером, не получила одобрения у Наркомата просвещения и должна была оказаться в архиве. И только влияние драматурга, настоявшего на просмотре киноленты Сталиным, спасло дело. Влиятельный политик одобрил комедию, несмотря на отсутствие партийной пропаганды.

Фильм Григория Александрова «Цирк»Фильм Григория Александрова «Цирк»

Закрепить успех у советского народа и представителей власти Григорию помог фильм «Цирк». Изначально авторами сценария значились Илья Ильф и Евгений Петров. Но Александров, недовольный текстом, переработал идею настолько, что писатели отказались от авторства. Чтобы угодить Сталину, режиссер заметно усилил сюжетную линию, связанную с идеологией советского человека.

Первые годы Великой Отечественной войны Григорий провел в Алма-Ате (ныне Алматы), куда переправили всех сотрудников «Мосфильма» с семьями. Но уже в 1943 году режиссер возвращается в столицу. В Москве мужчину ждала новая должность.

Фильм Григория Александрова «Волга, Волга»Фильм Григория Александрова «Волга, Волга»

С поста среднестатистического режиссера Александров перемещается в кресло руководителя киностудии. С этого момента Григорий Васильевич практически не снимает кино, больше времени отдавая организационным вопросам.

В 1951 году Александрову предлагают должность преподавателя ВГИКа. Мужчина 6 лет вел курс по режиссуре, параллельно изучая новые сценарии и участвуя в международных киноконкурсах в качестве приглашенной звезды.

Личная жизнь

Первой женой Александрова стала актриса Ольга Иванова. Артистка прославилась благодаря работе в эстрадном коллективе «Синяя блуза». На очередном выступлении девушка заметила восхищенный взгляд молодого актера и влюбилась. В 1925 году у супругов родился ребенок – сына назвали Дуглас. Брак распался после поездки Александрова в Америку. Пока режиссер находился в командировке, Иванова завела любовника.

Григорий Александров и Любовь ОрловаГригорий Александров и Любовь Орлова

Второй супругой Александрова стала еще неизвестная актриса Любовь Орлова. Именно Григорий сделал из супруги звезду, отдав ей главные роли в большинстве собственных фильмов. Для обоих артистов брак стал вторым по счету.

Григорий Александров с сыном и внукомГригорий Александров с сыном и внуком

Окружающие удивлялись странным взаимоотношениям. Супруги спали в разных кроватях и дома общались только записками. На подобных условиях настояла Орлова по личным причинам. Завистники сплетничали, что брак фиктивный, но дневники и записки супругов, сохранившиеся в их имении (так загородный дом называл режиссер), подтверждают обратное. Александров прожил с Орловой до самой смерти возлюбленной.

Смерть

Незадолго до собственной кончины актер и режиссер женился еще раз. Теперь супругой мужчины стала вдова Дугласа Александрова. Подобный поступок шокировал общественность. Галина, так звали невестку, заботилась о пожилом человеке, который привык к женскому вниманию.

Молодая вдова привела в порядок дневники свекра, следила за приемом лекарств и готовила блюда, которые любил режиссер. Григорий Александров в ответ сделал Галину наследницей всего, что сумел заработать.

Умер актер и режиссер 16 декабря 1983 года. У пожилого мужчины отказали почки, пораженные инфекционным заболеванием. Александров умирал в одиночестве. Галина, скрасившая последние годы Григория Васильевича, находилась в зарубежной командировке. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище, неподалеку от могилы Любови Орловой, которую мужчина пережил на 8 лет.

Фильмография

Актер:

  • 1923 – «Дневник Глумова», Глумов
  • 1925 – «Броненосец «Потемкин», старший офицер Гиляровский
  • 1929 – «Старое и новое», водитель трактора
  • 1938 – «Волга-волга», капитан спасательного буксира
  • 1970 – «Скворец и лира», генерал

Режиссер:

  • 1924 – «Стачки»
  • 1927 – «Октябрь»
  • 1930 – «Спящая красавица»
  • 1932 – «Да здравствует Мексика!»
  • 1934 – «Веселые ребята»
  • 1936 – «Цирк»
  • 1938 – «Первое мая»
  • 1947 – «Весна»
  • 1953 – «Великое прощание»
  • 1967 – «Десять дней, которые потрясли мир»

Источник