Где работает сейчас яковлева елена

Где работает сейчас яковлева елена thumbnail

Серия громких скандалов, которые потрясли московские театры в конце сезона, похоже, не закончилась. Напомним, что в результате конфликта с труппой в отставку ушли худруки Сергей Арцибашев (Театр им. Маяковского), Александр Галибин (Театр им. Станиславского) и, наконец, аксакал театрального дела легендарный Юрий Любимов (Таганка). А под занавес сезона ведущая актриса «Современника» Елена Яковлева решила расстаться с театром, в котором прослужила 27 лет.

«ПРИНИМАТЬ ПОСПЕШНЫЕ РЕШЕНИЯ НЕ СОБИРАЮСЬ»

О том, что Елена подала заявление об уходе, стало известно еще в начале лета, но оставалась интрига, как будут развиваться события. Худой мир всегда лучше доброй ссоры. Была надежда, что Яковлева отзовет заявление, а худрук театра Галина Волчек предложит ей роль, от которой Елена не сможет отказаться. Но этого не произошло.

– Я все-таки уволилась, – призналась нам актриса. – О причинах расскажу чуть позже, когда успокоюсь, эмоции утихнут и разум возьмет верх над чувствами.

– Вы подыскали место в другом театре? Поговаривают, что вы ушли в «Ленком»…

– До меня эти слухи тоже доходят и расстраивают. Скажу вам так: я взяла паузу и принимать поспешные решения не собираюсь. Хотя предложения поступают, их немало. Я выберу достойную пьесу и буду работать – если все сложится благополучно, в декабре начну репетировать. Но это не значит, что я сижу сложа руки: снимаюсь как безумная. Только что закончила два телесериала (в частности, Яковлева снялась в сериале «Жуков», где сыграла жену легендарного маршала. – Ред.), а в середине августа начну работать в новом проекте. Играю в двух антрепризных спектаклях – «Территории любви» и «Бумажном браке».

– Ваш муж актер Валерий Шальных вслед за вами ушел из «Современника»?

– Уволился… К сожалению, – после минутного раздумья добавляет Елена. – Но мое решение правильное. Я не жалею, что ушла из «Современника».

Слухи про то, что Яковлева устроится в «Ленком», в театре Марка Захарова не подтвердили. Там своих зрелых и опытных актрис хватает: Елена Шанина, Наталья Щукина, Любовь Матюшина, не говоря о более молодом поколении – Марии Мироновой, Алле Югановой, Анне Большовой. А еще есть примы «Ленкома» – Инна Чурикова и Александра Захарова… Актрисам в этом театре жить непросто.

Говорят, что главная причина ухода Яковлевой из «Современника» в том, что в ближайших премьерах театра актриса не занята. Свою последнюю премьеру – «Пять вечеров» – Елена сыграла лет пять назад. А яблоком раздора между ней и худруком театра Галиной Волчек стал спектакль «Враги. История любви» по роману нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера. Поставил его израильский режиссер Евгений Арье. Роль Тамары, от которой отказалась Яковлева, предлагали сыграть Нееловой, Ахеджаковой… Все актрисы «пошли в отказ». Волчек недоумевала почему, словно они сговорились. В результате Тамару, женщину средних лет, прошедшую через много страданий, суховатую и бесстрастную, блистательно сыграла Евгения Симонова. Другую женскую роль, роскошную молодую красавицу Машу, в этом спектакле сыграла Чулпан Хаматова. Именно Машу хотела Яковлева… Спектакль критики назвали изумительным, добавив, что в «Современнике» давно не было подобных премьер. А чужой успех, как известно, в охотку не съедается.

Мы напрямую спросили Елену Яковлеву, почему она отказались сыграть во «Врагах…». Но Лена ответила уклончиво:

– Когда прочитала роман Исаака Зингера, я в эту книжку влюбилась. Но режиссер Евгений Арье решил делать кальку спектакля, с которым объехал полмира. Мне расхотелось в этом проекте участвовать. Если бы инсценировка рождалась у нас в театре, актрисы нашли бы возможности сделать эту историю не такой схематичной. Рождать спектакль намного интереснее, чем копировать.

«МНЕ СЛОЖНО СМОТРЕТЬ НА СЕБЯ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ»

Несколько месяцев назад Елена Яковлева провела творческую встречу со зрителями, на которой побывали и мы. Уже тогда поступали сигналы, что между ней и «Современником» наметилась трещина. Но была надежда, что все наладится. Увы… Сегодня мы печатаем фрагмент того разговора, который поможет понять характер актрисы.

– Елена, есть на примете роли, о которых вы мечтаете?

– Чтобы дать возможность моим мечтам расцвести, называть эти роли я не буду. Со студенческих лет у меня была мечта сыграть Элизу Дулиттл в «Пигмалионе». И когда я эту роль получила, я подумала, что если мечты, которые в тебе глубоко сидят, не шевелить, не мешать им созреть, они обязательно сбудутся. Потом мечтала сыграть в великой трагедии… Вдруг в нашем театре Римас Туминас ставит спектакль «Играем Шиллера», в котором мне достается роль Марии Стюарт. Та же история с «Пятью вечерами», это спектакль, о котором можно сказать – мечта!

Из суеверия о своих мечтах рассказывать не буду. Я человек мнительный. Сейчас нахожусь перед выбором очередной собаки – у меня на примете три породы (Елена Яковлева – страстная собачница, у нее дома несколько питомцев. – Ред.). Но между какими породами буду выбирать, не скажу, чтобы не сглазить…

– Вас волнует проблема возраста, готовы вы пойти на пластическую операцию?

– Очень сложно на себя смотреть, когда показывают фильмы с моим участием. Замечаю только морщины, мешки под глазами, второй подбородок… Ни о какой любви к себе не может быть и речи. Готова ли я сделать пластическую операцию? Постараюсь максимально отложить это событие. Но если суммировать те деньги, которые приходится тратить на «инъекции красоты», возможно, разумнее сделать пластику?

– Как поживает ваша героиня Анастасия Каменская?

– Прошлым летом мы закончили съемки последнего, шестого сезона сериала про Каменскую. По моим сведения, он выйдет на экраны в сентябре – октябре. И на этом, наверное, придется закончить эпопею. Авторские права на героиню принадлежат писательнице Александре Марининой. Придумай мы интересную историю про Каменскую, которая бы легла в сценарий, мы обязаны об этом рассказать Марининой… В связи с этим возникают проблемы и трения. Мне хочется в характере Каменской кое-что изменить, сделать ее образ более объемным. По логике вещей наша «семейная жизнь» с Андреем Ильиным (актер, который играет мужа Каменской. – Ред.) должна во что-то вылиться: не может Ильин все время мыть посуду и готовить обеды, а моя Каменская – ловить преступников! Я предлагала – сделайте Каменской хотя бы ложную беременность, чтобы хоть какое-то женское начало пробудить. Но услышала категоричное «нет». Маринина самостоятельности нам не позволяет. А продолжать сериал в том же русле, думаю, не стоит, он становится скучным.

Читайте также:  Градский национальность родителей

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Вчера стало известно, что из «Современника» уволилась еще одна актриса – Марина Александрова. И уехала, как говорят, сниматься в Америку. В «Современнике» нам сказали, что это частный случай, по которому нельзя делать выводы обо всем коллективе.

Источник

В одном из своих детективов из серии «Каменская», Александра Маринина так охарактеризовала свою героиню «У неё лицо, на котором можно нарисовать любой образ, и каждый раз это будет стопроцентное попадание». Именно таким точным попаданием стала талантливая актриса Елена Яковлева, воплотившая образ следователя Каменской на экране.  Любая её героиня, начиная со знаменитой «Интердевочки» – это, прежде всего характер, то, во, что зритель сможет поверить и задуматься.

Её способность очень тонко вживаться в образ и доносить до зрителя, все, что хотел сказать режиссер, послужила залогом успешной театральной и кинокарьеры. И еще, конечно, огромное трудолюбие и любовь к делу всей своей жизни. А ведь биография Елены Яковлевой могла сложиться совсем по – другому.

Биография

Родители Елены И все ближайшие родственники никакого отношения к искусству, а тем более к театру, не имели. Елена Яковлева родилась в семье военного 5 марта 1961 года в небольшом украинском городке Новоград – Волынский. Из-за особого характера службы отца, семья постоянно меняла место жительства. Маме будущей актрисы постоянно приходилось менять место работы, а она работала научным сотрудником НИИ. У Елены Яковлевой есть младший брат.

В одном из своих интервью, Елена Яковлева рассказала, что её сумасшедшая любовь к театру, возможно, имеет очень глубокие корни. По семейной легенде одна из прапрабабушек актрисы служила в крепостном театре. Именно этот факт стимулировал актрису и не позволял ей сомневаться в собственных возможностях.

Но путь к славе в биографии Елены Яковлевой был очень непрост. Она два раза пыталась поступить в Харьковский институт культуры и оба раза безуспешно. Лишь с третьей попытки, ей удалось стать студенткой театрального ВУЗа, да, еще какого – знаменитого ГИТИСа.

Творчество

Еще, будучи студенткой, Елена снялась в картине «Двое под одним зонтиком» с такими именитыми актерами, как Ивар Калныньш, Наталья Андрейченко, Иннокентий Смоктуновский.

По окончании ГИТИСа, Елена получила приглашение на работу в «Современник». Через два года она перешла в театр им. Ермоловой, но очень быстро вернулась и больше не покидала стен любимого театра. С 1989 года она является ведущей актрисой театра «Современник».

Театральные работы в биографии Елены Яковлевой не помешали актрисе строить кинокарьеру. Головокружительный успех и всенародную славу принесла актрисе работа в фильме П. Тодоровского «Интердевочка». Фильм вышел настолько вовремя и затронул многие темы, о которых старались не говорить. Роль проститутки Тани, сыграна Еленой Яковлевой настолько гениально, что к концу картины зрители уже не воспринимали героиню, как путану, а искренне сочувствовали, плакали и вместе переживали личную драму «ночной бабочки».

Тем не менее, Елена Яковлева не стала «актрисой одной роли». Следующей блистательной работой актрисы стала роль майора Каменской в одноименном сериале по мотивам романов Александры Марининой. Умный аналитик, частный сыщик и надежный товарищ – именно такой образ нового российского работника милиции, создала на экране Елена Яковлева. По результатам различных соцопросов того времени, 80 % опрашиваемых сообщили, что видели сериал «Каменская» и 95% (!!!) ответили, что представляли майора Каменскую именно такой.

Елена Яковлева снялась в более, чем семидесяти картинах и сериалах. Является ведущей актрисой театра «Современник».

В фильмографии актрисы важно выделить особо блестящие работы в кинолентах:

С 1983 по 1989 год – «Двое под одним зонтом», «Плюмбум, или Опасная игра», «Время летать», «Шаг», «Полёт птицы», «Интердевочка», «Сердце не камень», «Свой крест», «Вечный муж»

С 1990 по 1998 – «Мать Иисуса», «Русская рулетка», «Шальная баба», «Чёрный квадрат», «Анкор, ещё анкор», «Одна на миллион», «Эта женщина в окне…», «Какая чудная игра», «Ретро вдвоём», «Юкка». Далее 6 лет актриса в кино не снималась. Следующий фильм с Еленой Яковлевой вышел в 2004 году.

С 2004 по 2009 – «Мой сводный брат Франкенштейн», «Вишневый сад», «Я остаюсь», «Спасибо за любовь», «Ночные посетители», «Караси», «Найденыш».

С 2010 по настоящее время – «Мамочки», «Найденыш 2, 3», «Обменяйтесь кольцами», «Вальс – Бостон», «Любовь нежданная нагрянет», «Самый лучший день», «Страна чудес», «Экипаж», «Последний богатырь», «Молоко».

В биографии Елены Яковлевой особое место занимает и работа в телесериалах – «Петербургские тайны», «Каменская (сезоны 1-7)», «Курсанты», «Преступление и наказание», «Кружева», «Катя: Военная история», «Золото скифов», «Я приду сама», «Жуков», «Любопытная Варвара», «Вангелия», «Истребители», «Склифосовский». «Научи меня жить».

Сыграла более двадцати ролей на театральной сцене «Современника». Елена Яковлева и сегодня остается ведущей актрисой театра, уверенно представляя его «Золотой состав».

Елена Яковлева несколько лет была ведущей ежедневной телепередачи «Чего хочет женщина?» и ток – шоу «Право на встречу». Но из-за тотальной занятости в театре, вынуждена была отказаться от карьеры ведущей.

За заслуги в области искусства и творчества она получила звание – Народной артистки Российской Федерации.

Награждена Орденом Почета и Государственной премией Российской Федерации. Является лауреатом двух премий «Ника», премий «Золотой орел», «ТЭФИ» и др.

Личная жизнь

Первый раз Елена Яковлева вышла замуж, еще, будучи студенткой. Её избранником стал драматический актер Сергей Юлин. Но брак продлился недолго. Через полтора года пара официально развелась.

Сейчас Елена Яковлева замужем. Со своим вторым мужем – актером Валерием Шальных она познакомилась на театральных подмостках «Современника». В биографии Елены Яковлевой он на долгие годы останется любимым мужчиной и надежной её защитой. Личная жизнь Елены Яковлевой всегда находилась под пристальным вниманием поклонников.

В 1992 году в молодой семье родился сын Денис, который впоследствии получил профессию режиссера. Сегодня он работает тренером по фитнесу и профессионально занимается бодибилдингом.

Последние новости

Все чаще имя Елены Яковлевой упоминается в отношении её сына Дениса. Не совсем понятное увлечение Дениса тату, вызывает у многих, мягко говоря, недоумение. Интернет просторы пестрят многочисленными фото и видео, на которых он позирует, демонстрируя свое тело, полностью покрытое татуировками. Изображения и различные надписи есть даже на лице. А кроме того парень не игнорирует и пирсинг.

Мама пытается объяснить увлечение сына его особым отношением к миру и поиском себя. Недавно Денис женился. Его женой стала девушка Виктория Мельникова, журналист и литератор по образованию.

Родители Елены Яковлевой живут в Украине. Самой актрисе в 2018 году украинские власти запретили въезд в Украину на 3 года. Причиной этому стали гастроли Яковлевой в Крыму в 2015-2016 году. Отменен ли запрет или нет, на сегодняшний день неизвестно.

В феврале 2018 года в прессе просочилась информация о конфликте Елены Яковлевой с Максимом Авериным. Сама актриса не видит причин для конфликта. Они вместе встречаются на одной съемочной площадке сериала «Склифосовский». Максим Аверин решил, что Яковлева намеренно усложняет отношения, так как это необходимо для лучшего вживания в образ. На что, Елена ответила, что действительно не выделяла Максима среди остальных, но не ради кинороли, а просто потому, что не находила причин для выделения его среди остальных коллег. Из последних новостей известно, что это больно ударило по самолюбию Аверина, и послужило причиной конфликта.

Читайте также:  Все фото мария порошина

Сейчас Елена Яковлева продолжает активно сниматься в кино. В «Современнике» она исполняет главные роли в ведущих постановках. Пожелаем ей дальнейших творческих успехов и новых ролей!

Дорогие читатели, если Вам понравилась статья, то жмите “палец вверх” и подписывайтесь на наш канал, а мы будем ежедневно радовать Вас интересными публикациями!

Источник

«Известия» уже рассказывали, как развивались события. Яковлева подала заявление, мотивируя свой поступок тем, что театр не заботился о ее «профессиональном развитии», не поехала на гастроли в Екатеринбург в связи с болезнью связок и, по всей видимости, больше не выйдет на вашу сцену. Вы до сих пор избегали личных комментариев. Но все-таки – как вам далось это расставание?

Мне меньше всего хотелось бы говорить на эту тему. Но Лена сама начала комментировать свой уход. Я перенесла это расставание намного легче, чем то, что они втроем — Неелова, Ахеджакова и Яковлева — устроили мне прошлым летом, когда отказались играть во «Врагах: истории любви» по Исааку Зингеру. Внятно объяснить каждая свою причину они не смогли, потому что их и не было. Все роли замечательные. Не просто роли — судьбы. Но Лена, уходя, сказала мне, что ей нравится только одна роль — та, которую получила Чулпан Хаматова. Я говорю: «Чулпан у вас у всех просто бревно в глазу. Таким бревном для женской части труппы когда-то была Неелова, потом — ты, теперь — Чулпан».

Однако ни Неелова, ни тем более Ахеджакова не могли претендовать на роль, отданную Хаматовой. Когда три актрисы такого уровня дружно отказываются от участия в спектакле — может, к этому стоит отнестись серьезно?

Не могу, поскольку произведение, на мой взгляд, великое. Не зря Зингеру дали Нобелевскую премию.

Ну не сговорились же они.

Нет, конечно. Это называется «цепная реакция». Видимо, каждую не устраивало, что они все вместе и все — главные. Нет единственной героини.

Насколько справедливы претензии Яковлевой к «Современнику»?

Абсолютно несправедливы. Она говорит, что пять лет — после «Пяти вечеров» — не играла ничего нового. Но при этом умалчивает, сколько предложений отвергла. Раз уж возник такой повод, мы подсчитали, что за свою жизнь в «Современнике» она сыграла 15 главных ролей — это очень много! — и от трех отказалась.

Вскоре после того, как Лена подала заявление — чему я и поверить-то сразу не могла, — у меня был творческий вечер в Доме музыки. Где я про нее не только не сказала ни одного дурного слова, но, когда меня в очередной раз спросили про «музу», я ответила, что «музой» для меня была сначала Татьяна Лаврова, потом Неелова, затем Яковлева.

А сейчас Хаматова? Все еще?

Да.

Но и ей наверняка кто-то дышит в затылок. Чего же вы хотите? Бывшая муза — это как оставленная жена. Ревность и обиды неминуемы.

Понимаешь, это ведь не связано со степенью одаренности. Муза — это та артистка, которая наиболее глубоко и точно способна выразить режиссера. Так сложилось, что на этом месте может быть только лирическая героиня. И никогда — характерная актриса, даже самая блистательная.

Яковлева приходила к вам прощаться?

Да. Заявление она подала в мае, а ко мне пришла 14 июня. Я ее хорошо приняла. Она сидела вот тут, на твоем месте, и в основном молчала. А я смотрела на нее и удивлялась: это была абсолютно незнакомая мне Лена. Я так ее любила, так ею гордилась! Всем в пример ставила. Говорила: «Почему я не знаю, когда Лена Яковлева снимается в своей этой «Каменской»?! Она приходит на репетицию, не давая мне поводов думать, что ночью снималась, устала, не спала». Она мне действительно нравилась, я ее любила. Любой глагол подойдет к той Лене, с которой мы больше не встретились.

Я задавала себе вопрос: может, это происходило постепенно? Было немало случаев просто оскорбительного отношения Лены и ко мне, и к театру. Я все это говорила ей в лицо, поэтому могу повторить. Был сотый спектакль «Пяти вечеров». Молодежь наша подготовила капустник, накрыли на пятом этаже скромный фуршетик. Я иду туда и вижу вылетающую из дверей Лену, которая со мной еле здоровается и убегает. Наверное, она в этот момент сильно не любила меня — за что, не знаю. Но почему она так оскорбила своих партнеров, которые там собрались? Они с Шальных не пришли.

Кстати, а Валерий Шальных, муж Яковлевой, остается в труппе?

Нет, он подал заявление несколько дней назад. Наверное, не мог иначе поступить в этой ситуации… Знаешь, ведь Лена уже однажды в молодости уходила. Ее Фокин уводил. Потом вернулась — и как!

Со слезами раскаяния?

Да. Я ее обняла и совершенно искренне сказала: «Лена, всё, забыли, этого не было!» И правда, до последнего времени я ту историю не вспоминала, просто стерла из памяти.

Какая же Елена Яковлева сидела перед вами 14 июня?

Читайте также:  Оксана арбузова и иван охлобыстин фото в молодости

Лена, которую я не знала и никогда ее такой не видела. Вся запертая изнутри. Не знаю, от кого. От меня, наверное.

Видимо, подавая заявление, она хотела остаться здесь приглашенной звездой. Говорила, что не собирается уходить совсем. Но я никому такого не позволяю. Одно дело — пригласить актера со стороны, если в труппе нет своего исполнителя на конкретную роль. И совершенно другое — поставить кого-то из своих в привилегированное положение. Устраивать из театра полугосударственную антрепризу я не могу.

В некоторых ролях Яковлеву легко заменить. Но есть и фирменные вещи. Ваш легендарный «Пигмалион» с Яковлевой (Элиза Дулиттл) — будете его закрывать?

Закрывать не буду. Собираюсь осенью ввести туда Алену Бабенко.

Ходят слухи, что Яковлеву переманивают в Театр Вахтангова…

Категорически нет! Причем я ничего об этом не слышала, мне Римас Туминас (худрук вахтанговцев. — «Известия») сказал: «Если до вас дойдет, не верьте!»

Все трудовые книжки должны лежать в отделе кадров, все звезды обязаны тащиться на пятый этаж смотреть капустник… Может, пора переформатироваться потихоньку? Хочет человек быть guest star и играть разовые — на здоровье. Публика ведь ходит.

Я не имею права! У нас не частный театр. По сути своей я абсолютно не консерватор. Для меня глагол «вспоминать» — не активный. Но репертуарный театр — великая идея Станиславского. Возьми Америку, где нравы прагматичные. Ли Страсберг три или четыре раза в жизни видел Станиславского, и после этого все — начиная от Мэрилин Монро и заканчивая Николсоном — стремились попасть к нему в школу, хотя бы ненадолго. Почему умный Никита Михалков на Московском кинофестивале учредил премию «Я верю!»? Потому что он понимает: ни за какие миллионы Мерил Стрип сюда не вывезешь, а под имя Станиславского приедет любой.

У меня одно желание и одна цель — чтобы с нашим уходом «Современник» не закончился. И именно как репертуарный театр.

Что вы называете «уходом»? Физическое покидание этого мира, или в какой-то момент вам просто захочется на покой?

Мало ли чего мне хочется! У меня гипертрофированное чувство долга. Надо организовать работу в течение сезона. Один молодой режиссер ставит, другой… Гарик Сукачев начинает репетировать американскую пьесу. А сегодня, чтобы найти 15 млн на спектакль, надо землю носом рыть. Вот, еще новое дело — театральная автономия. Буду разговаривать с юристом.

«Современник» сможет жить без госфинансирования, исключительно на собственные доходы?

Не знаю. Вход в драматический театр — это двери в нерентабельность. Другое дело — как к ней относиться.

Почему тогда возник вопрос об автономии?

Директор наш сказал, что все московские театры должны решить — переходить или нет.

Один мэтр очень хотел автономии, чтобы приватизировать государственный театр и передать его сыну по наследству. К счастью, афера не прошла. Мэтр со скандалом уволился.

Ну, уж это точно не про меня. Сказать, будто я хочу присвоить «Современник» для Дениса Евстигнеева — все равно, что предположить, будто я сейчас выпрыгну вот из этого окна и еще сделаю в воздухе кульбит.

Тем не менее театры у нас — единственные госучреждения, которыми можно руководить по 30–40 лет. Вполне естественно, что худрук начинает считать место работы своей вотчиной…

Какая у меня тут вотчина? Что я получаю от театра? Зарплату? Да, она хорошая. Во всяком случае, я привыкла жить хуже — снималась, когда за это платили копейки, ставила за границей, когда половину гонорара отнимало государство — и сегодня довольна. Недвижимости у меня никакой нет. Недавно боялась, что мне английскую визу не дадут, потому что у меня квартира на сына приватизирована. По их понятиям, я бомж.

Ну, не бомж, но вроде бы вас ничто здесь не держит.

Да. Помню, еще в советское время мы перед загранпоездкой писали поручительство за Нину Дорошину. Что она недавно купила софу и холодильник — значит, родину не предаст, вернется.

Ваши последние режиссерские работы — «Заяц. Love story» и очередная редакция «Трех сестер» — вышли довольно давно. Что дальше? Или вы уже не хотите ставить спектакли?

Хочу. Но не знаю, что сегодня могло бы катапультировать зрителя из его удобного кресла. А на остальное жалко время тратить.

Может, хоть мысли какие-то есть?

Мысли у меня не «хоть» — они есть. Но если я объявлю, что собираюсь ставить, скажем, «Чайку», критики сразу напишут рецензии — не дожидаясь выхода спектакля. Когда наперед знаешь, в чем тебя обвинят, руки опускаются.

Странно, что вас пинает либеральная журналистика. Хотя придешь в «Современник» на премьеру — в зале прямо съезд «Правого дела»

Не замечала нелюбви со стороны либеральных журналистов. Вот критика — это да. А если ты про Мишу Прохорова, то мы его любим и с «Правым делом», и без. Он нам помогал, а мы люди благодарные.

Если не «Чайка», то что?

Попробуем сделать одну инсценировку. Точнее, некий взгляд на одно огромное классическое произведение.

Наше или зарубежное?

Наше. Называть пока боюсь. Не знаю, хватит ли сил. Понимаешь, я столько времени уделяю тому, чтобы здесь все действовало. Спроси меня: что я делаю в театре? Всё! А ты говоришь: не хотите ли уйти на покой?

Вы не боитесь, что за Яковлевой подтянутся другие недовольные? Неелова, к примеру? Вообще у вас ведь целая россыпь звезд старшего и среднего поколения.

Когда они втроем отказались репетировать «Врагов», а уже был приглашен режиссер Евгений Арье, декорации изготовлены на спонсорские деньги, я от напряженного поиска актрис в итоге угодила в больницу. Но, выйдя оттуда, первым делом сказала: надо что-то придумать для Нееловой. Слава Богу, сейчас она репетирует «Осеннюю сонату» Бергмана, и насчет Марины я спокойна. Тогда же мы начали искать пьесу для Лены Яковлевой. Но Лена отказалась от двух предложений подряд.

Какие перспективы у Ахеджаковой?

Есть несколько идей. И у Лии Ахеджаковой будет новая работа, если, конечно, она опять не откажется.

А «мальчики» — Игорь Кваша, Валентин Гафт?

Дай Бог, чтобы они были здоровы. А  роли для них всегда найдутся.

Источник