Гасангаджиев гасан гизбуллагович биография и личная жизнь

Гасангаджиев гасан гизбуллагович биография и личная жизнь thumbnail

Гасан Гасангаджиев из «Мосгаза» собрал негативные отклики

Авария в Пресненском районе Москвы, когда, как предполагается, из-за проблем с оборудованием на газовой подстанции сгорели 16 квартир, обратила внимание москвичей на личность многолетнего руководителя «Мосгаза» Гасана Гасангаджиева. Особенно недовольство главным газовщиком заметно в блогах: журналисты, писатели, общественные деятели и обычные пользователи требуют ответа: почему опасным предприятием руководит человек из «лужковской» эпохи, основная «заслуга» которого – акционирование газовых сетей

Возможно, московская аудитория и приняла бы образ супермена, спасающего людей от последствий техногенной катастрофы, которую «Мосгазу» создают московские СМИ, если бы не интервью газете «Известия» бывшего директора компании Владимир Удовенко, который прямо сообщил, что сегодня безопасность столичной системы газораспределения «нулевая».

Перспектива взорваться на собственной кухне подтолкнула московскую аудиторию к исследованию проблемы и пристальному вниманию к личности руководителя «Мосгаза» Гасана Гизбуллаговича Гасангаджиева. Оказалось, что этот чиновник сделал карьеру еще при Лужкове. Запоздало обратили на себя внимание взволнованных москвичей отзывы сотрудников компании, которые они оставляли в интернете еще с 2009 года. Вот два типичных примера: «Угрожают уволить по статье если чего нибудь делаешь не по их. Ген. директор ***** слезший с гор, ко всем обращается как к скоту, при всех издевается над людьми, наверное думает что у себя в ауле… …Полное нарушение правил безопасности, а если чего случается то делают виноватым рабочих». «Негативом на предприятии пропитаны стены. Работаю в коллективе несколько лет. Отделов много у каждого свои задачи, но есть один, с которым не могу не познакомить читателя)) УКС + УРиП во главе с Ростиславом Ф. Понятно что без присмотра дагестанского джигита Гасана Г. здесь не обходится. Объекты торгуются строго под руководителя СУ «Мосгазстрой» Людмилу Р с её собственными строительными компаниями и компаниями заинтересованных замов СУ, например Оксаны Б… …Думаю Гасану Г. Шлёт пламенный привет из Лефортово и машет ручкой с приглашением недавно задержанный в Москве вице-премьер Дагестана».

Выяснилось также, что, пожалуй, основное свершение Гасана Гизбуллаговича на ответственном посту – акционирование «Мосгаза». В 2009 году в интервью ИА «Интерфакс» Гасангаджиев сказал, что не видит «ничего угрожающего» в акционировании. Сегодня блоггеры и журналисты говорят о том, что акционирование и оптимизация расходов стратегического в плане безопасности города предприятия, на самом деле, могло и не быть безопасным шагом.

Среди журналистских и блоггерских находок – упоминание о «экологической» деятельности и подробности проверки финансово-хозяйственной деятельности компании. К «Мосгазу» в период, когда им уже руководил Гасан Гасангаджиев, предъявляло претензии Министерство природных ресурсов из-за вреда, который он нанес московским паркам (в частности, «Лосиному острову»). А Контрольно-ревизионная палата Москвы находила серьезные нарушения в использовании бюджетных средств. «Вишенкой» на горьком торте ревизоров стала «внеплановая» покупка «Мосгазом» двух автомобилей Audi. Кстати, по приведенным сведениям, техническое задание на покупку авто было составлено так, что продать их мог только один московский автосалон.

Телеведущий Андрей Прончик припомнил важный момент из результатов этой проверки, который, возможно, проливает свет и на причины страшной аварии: оборудование, которое устанавливал «Мосгаз», хронически не соответствовало списку, установленному Правительством Москвы. «Надо полагать, китайские клапаны, поставленные на подстанциях пару лет назад, начало срывать?», – делает Прончик предположение в своем аккаунте в сети facebook.

Один из экспертов, опрошенных «Комсомольской правдой», неназванный высокопоставленный энергетик, высказал на страницах газеты предположение о причинах взрыва, дополняющее информацию о «не соответствующем» оборудовании: «Причем разом сломалось два узла: регулятор и клапан. Случай неслыханный, за последние лет 20 такого в столице не бывало. И тут надо разбираться – либо «Мосгаз» использовал бракованные детали, либо рабочие схалтурили. Исправность регулятора и клапана должны проверять три-четрые раза в год».

Блоггеры и журналисты уверены, что низкая безопасность газовых сетей и непорядок в финансах «Мосгаза» – звенья одной цепи. Писатель Андрей Егоров в своем блоге рассуждает: «Неужели нельзя найти нормальных вменяемых людей? Москве надо срочно избавляться от тех, кто привык «оптимизировать расходы». И перестраивать газовую инфраструктуру. Очень не хочется тупо взорваться на собственной кухне, где, кстати, сделан… …ремонт, только потому, что Гасан Гизбуллагович Гасангаджиев неумело управляет «Мосгазом».

Журналист Николай Троицкий, известный своими прямолинейными высказываниями, негодует в «Живом журнале»: «Дело в том, что я живу в Москве, здесь живут мои дети, и мне за них страшно. И мне неважно, кто отвечает за их безопасность… …Лишь бы дело свое знали! А насчет этого есть сомнения».

Топ-юзер «ЖЖ» Сергей Никитский в сообщении, которое вошло в список наиболее актуальных тем блогосферы, еще более категоричен: «Даже трудно представить, что сделали бы при Сталине руководителю «Мосгаза» Гасану Гасангаджиеву за такие взрывы в центре столицы, но сейчас, он как сидел, так и продолжает сидеть в своем кресле дальше. Кстати, Гасангаджиев человек Лужкова, а значит надо еще проверить, каким образом он возглавил такое стратегически важное и опасное предприятие в 2009 году. А то понабрали, понимаешь, “по объявлению”…». И резюмирует: «А я вот жду, будут ли возбуждены уголовные дела и будут ли посадки безалаберных чиновников».

Политолог Марк Калмыков в своем фейсбуке пишет о ряде нюансов в работе гендиректора «Мосгаза»: «То есть, газовым хозяйством в Москве руководит тов. Гасан Гасангаджиев. Человек еще лужковского склада, что о многом говорит, такой аппаратный мамонт. Про него известно, что он акционировал “Мосгаз” (привет, 101-я волна “приватизации” госпредприятий), “оптимизировал расходы” и т.п. Все мы понимаем, о чем идет речь. И еще про него известно, что он руководит “Союзом коммунальных предприятий Москвы”».

Об этой стороне деятельности чиновника и реакции москвичей пишет также газета «Век»: «Недовольство москвичей, как видно по СМИ и блогам, вызывает еще и и тот вскрывшийся недавно факт, что Гасан Гасангаджиев помимо «Мосгаза» имеет самое непосредственное отношение к т.н. «Союзу коммунальных предприятий г. Москвы» и даже работает там президентом. Коммунальное хозяйство Москвы для жителей столицы – больная тема. Помимо того, что качество оказываемых услуг очень часто оказывается не на высоте, их стоимость постоянно растет и жители не могут разобраться, куда конкретно уходят многие десятки миллионов рублей ежемесячно». О работе в «Союзе…» упоминает и сам Гасангаджиев в интервью ИА «Интерфакс» от 30 декабря 2013г.

Известный радиоведущий и шоумен Григорий Погосян пишет в блоге: «Так вот, оказывается, московским газовым хозяйством руководит еще чуть ли не с лужковских времен замечательный человек – Гасан Гасангаджиев. В 2009 году он акционировал «Мосгаз», ну вы понимаете. Как еще Москва вся на воздух не взлетела, непонятно. Еще он оказывается руководит объединением московских коммунальщиков. Вот как они улицы метут и снег убирают, так и газом занимаются. Снег, к счастью, не горит».

Читайте также:  Клаудия шиффер биография личная жизнь

Всплыла и другая информация, о которой многие знали, но до большой аварии значения не придавали, тем более, что касалась проблема совсем не всех. Речь идет о самом, возможно, сложном с точки зрения имиджа участке работы «Мосгаза» – согласовании подключений коммерческих объектов и частных домов. Тот, кто «газифицировал» дачу или поселок сам, знает, что дело это очень дорогое, цинично взяткоемкое и к тому же долгое: на многие месяцы, если не на пару лет. Тяжело обстоят дела и с газификацией кафе и ресторанов. Проблема неоднократно освещалась и даже попала в прицел профессиональных борцов с коррупцией с сайта «РОСПИЛ». Вот на что, в частности, жалуются пользователи сайта (сообщение за 2011 год): «Столкнулся недавно с ГУП “Мосгаз” по необходимости газификации частного дома. Интересно господа из ГУП работают. Проект газоснабжения стоит у них 130.000 руб, при средней стоимости в других проектных организациях 15.000-20.000руб., НО! проект надо потом согласовывать, а согласовывают они только те проекты, которые делают через них, о чем открыто говорит начальник “Управления согласований и присоединений” Таштеев, ссылаясь на указание ген. директора ГУП “Мосгаз” Гасангаджиева Гасана Гизбуллаговича. Попытался заказать проект в двух сторонних организациях, озвучили цену в 20.000р, но после посещения мосгаза делать отказались, сказали что согласовать не смогут. Вот такие дела. Если что, все документы у меня в наличии».

Хотелось бы надеяться, что аварий и катастроф у «Мосгаза» больше никогда не будет, а обслуживание жителей выйдет на нужный уровень. Впрочем, впечатление о Гасане Гасангаджиеве у москвичей уже испорчено. ИА «InterRight» и ряд других СМИ даже поставили чиновника по антипопулярности в один ряд с Исааком Калиной и Леонидом Печатниковым, «оптимизирующими» столичные школы и больницы.

Источник

В полицию поступило заявление, в котором экс-руководитель московского Департамента жилищно-коммунального хозяйства Гасан Гасангаджиев обвиняется в создании элитной квартиры для приема гостей на территории здания аппарата Мосгаза.

Заявитель также обвиняет главу Мосгаза в фиктивном приеме на работу сотрудников.

«По указанию Гасангаджиева, якобы в целях обеспечения его деятельности как руководителя ДЖКХ г. Москвы, десять сотрудников АО «МОСГАЗ» фактически находились в его личном распоряжении и не исполняли свои должностные обязанности в АО «МОСГАЗ», однако своевременно получали зарплату в АО «МОСГАЗ». Так только водитель Гасангаджиева Кандрыкинский Эдуард за время своего «откомандирования» получил свыше 5 млн рублей», – говорится в заявлении.

Заявитель утверждает, что на содержание своего личного аппарата за счет бюджета Гасангаджиев потратил около 30 млн рублей.

Правоохранительные органы в начале декабря провели обыски в АО «Мосгаз». Результаты оперативных мероприятий были направлены в СУ СК РФ по ЦАО города Москвы. Обыски проводились в рамках проверки, начатой Следственным комитетом по признакам мошенничества со стороны Гасангаджиева.

Кто такой Гасангаджиев?

В начале 90-х Гасан Гасангаджиев пришел в департамент топливно-энергетического хозяйства Москвы, а в 2009 году стал гендиректором Мосгаза.

В сентябре 2017 года ему пришлось оставить организацию, поскольку его пригласили возглавить столичный департамент ЖКХ. Но проработал он в этой должности недолго. По официальной информации, 6 мая 2019 года Гасангаджиев покинул свой пост, а еще через два дня был избран главой Мосгаза, который был ему знаком.

Но именно его уход из Мосгаза и последующее возвращение – главное в биографии Гасангаджиева. Находясь во главе департамента, он так или иначе был связан с предыдущим местом работы.

Махинации с трудоустройством

По данным следователей, в штат Мосгаза оформляли сотрудников департамента ЖКХ Москвы. Таким образом, в АО Мосгаз состояло более 10 работников, которые выполняли исключительно личные поручения директора Гасангаджиева.

Собеседники Anticorr.media в правоохранительных органах рассказали, что эти сотрудники фактически находились в его личном распоряжении и не исполняли свои должностные обязанности в Мосгазе, однако своевременно получали зарплату в этой организации. Для работы сотрудников выделили в постоянное пользование три автомобиля и около десяти телефонов сотовой связи.

Апартаменты в здании Мосгаза

В заявлении также сообщается, что Гасангаджиев оборудовал особняк Мосгаза в центре Москвы под квартиру для приема гостей.

«Гасангаджиев, злоупотребляя своим служебным положением, использует в своих личных целях помещение аппарата управления АО «МОСГАЗ», расположенное по адресу Москва, пер. Селиверстов, д. 10, стр. 2 и фактически представляющее из себя трехуровневую квартиру общей площадью около 700 кв. метров. Указанная квартира используется им для временного размещения лиц из числа его ближайшего окружения», – сказано в заявлении.

Бездействие правоохранительных органов

Стоит заметить, что Мосгаз является подведомственной организацией столичного департамента ЖКХ, который ранее возглавлял подозреваемый в мошенничестве топ-менеджер. Единственным акционером Мосгаза является Департамент городского имущества Москвы. Ходили слухи, что в Правительстве Москвы у Гасангаджиева не было поддержки, именно поэтому он так недолго замещал должность руководителя Департамента. Говорили, что Гасана Гасангаджиева поддерживал мэр Москвы Сергей Собянин.

О результатах проверки, проведенной правоохранительными органами, пока ничего не известно. Чтобы подтвердить или опровергнуть указанные в заявлении в факты, достаточно провести ряд оперативных мероприятий. Однако процессуальные сроки уже прошли, а итогового решения до сих пор нет.

Редакция Anticorr.media направила запросы в правоохранительные и надзорные органы. Ответы на запросы мы опубликуем в следующем материале.

Источник

Мэр Москвы Сергей Собянин сменил главу столичного департамента ЖКХ. По собственному желанию уволен Гасан Гасангаджиев, который занимал этот пост с 2017 года. 

Гасангаджиев проработал в коммунальной сфере более 28 лет, возглавлял “Мосгаз”. Занимал пост главы департамента с сентября 2017 года.

Департамент ЖКХ занимается вопросами жилищно-коммунального хозяйства, управления многоквартирными домами, ресурсоснабжения, водоотведения, содержания и ремонта инженерных объектов и коммуникаций. Также в ведении департамента – дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, содержание безнадзорных животных, праздничное оформление, иллюминация и освещение, система обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО) в столице.

В ФБ-группе “Нет МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНЫМ заводам в Подмосковье” отметили, что увольнение Гасангаджиева совпало с началом 7 мая встреч полномочного представителя президента РФ в СЗФО Александра Гуцана по теме строительства на железнодорожной станции Шиес в Архангельской области. 

7 мая полпред Александр Гуцан собирает внеплановое совещание, на которое приглашены представители управления внутренней политики АП, мэрии Москвы, правительства Архангельской области, Минприроды, Росприроднадзора, Ростехнадзора. 

“Удивительно, что вплоть до сегодняшнего дня северо-западное полпредство в ситуацию не вникало. Старалось обходить ее стороной. Однако Шиес стал не просто горячей экологической точкой. А местом притяжения разного рода сил, которые к вопросам безопасного обращения с ТКО отношения не имеют”, – написал по этому поводу телеграм-канал “Зеленый” змий”. 

А в группе “Нет МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНЫМ заводам в Подмосковье” отмечают, что именно Гасан Гасангаджиев возглавлял делегацию из Москвы у губернатора Архангельской области Орлова на презентации “приоритетного инвестиционного проекта Шиес” 18 октября 2018 года.

Читайте также:  Кюрсат алниачик биография личная жизнь

Гасангаджиев гасан гизбуллагович биография и личная жизнь

Пикет против строительства полигона на станции Шиес в Архангельской области. Источник: https://progorod76.ru.

Тогда Гасангаджиев заявлял в интервью “Коммерсанту”, что представленный в Архангельске проект правительства Москвы, согласно которому часть московского мусора будет собираться в новом экокластере в Люберцах, сортироваться, упаковываться в пленку, а затем вывозиться РЖД в экотехнопарк «Шиес» в Архангельской области, абсолютно безвреден для природы Поморья:

“Если мы оттуда отделим все, что вы использовали для приготовления пищи, а также всевозможные пленки, пакеты, бумагу, то оставшаяся масса не представляет никакой ценности для переработки. Это то, что создает абсолютно нейтральную среду, экологически неопасную”. 

А на вопрос, что дальше будет с мусором на территории «Шиеса», Гасангаджиев тогда ответил:

“Территория будет полностью обвалована слоем растительного грунта, будут высажены зеленые насаждения и лесопосадки. Через некоторое время мы увидим покрытый лесом холм, абсолютно безопасный с точки зрения дальнейшей эксплуатации”.

Напомним, ИА FederalCity сообщало, что ситуация вокруг строительства на станции Шиес полигона для складирования мусора из Москвы сейчас крайне обострилась в связи с резкими протестами жителей Архангельской области против транспортировки в их регион московских бытовых отходов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram,
достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства,
на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен

Источник

Гасан Гасангаджиев рассказал о том, как компания работает над повышением надежности газового хозяйства Москвы

Гендиректор АО "МОСГАЗ": Денег не просили даже в кризис

Гасан Гасангаджиев

Фото: пресс-служба “МОСГАЗа”

Москва. 7 декабря. INTERFAX.RU – Акционерное общество “МОСГАЗ” было создано четыре года назад на базе одноименного государственного унитарного предприятия. О том, как компания работает над повышением надежности газового хозяйства Москвы, ищет источники доходов в кризис и о том, чем московские газовики удивили иностранных коллег, в интервью “Интерфаксу” рассказал генеральный директор “МОСГАЗа” Гасан Гасангаджиев.

– Гасан Гизбуллагович, начнем с последних событий. Недавно произошли две чрезвычайных ситуации в Иваново и Рязани, где в результате взрывов газа гибли люди и обрушались подъезды домов. Что делает “МОСГАЗ”, чтобы такого не произошло в столице?

– Безусловно, наша работа построена на очень тесном взаимодействии с правительством Москвы. В этом очень большая заслуга руководства города, которое оказывает помощь во взаимодействии с территориальными органами власти.

Благодаря этому нам удалось охватить работой по ВДГО (внутридомовое газовое оборудование) на 99,2% территорию всей Москвы.

Отмечу, что исторически москвичи всегда были достаточно бдительны в вопросах газовой безопасности: в день мы получаем около 120 заявок на телефон “104”. К счастью, около 70 процентов – это ложные и неподтвержденные заявки. Реальное подтверждение находят оставшиеся 30%.

Кроме того, в 2011 году мы запустили службу, которая позволяет предоставить москвичу квалифицированную помощь силами конкретного специалиста, который должным образом подготовлен и аттестован, и имеет все для того, чтобы выполнить за одно посещение всю работу. Это позволяет снижать количество приборов, находящихся за пределами срока эксплуатации. Четыре года назад у нас было 600 тыс. приборов из 1 млн 800 тыс., которые превышали свой срок эксплуатации, сегодня это 405 тыс. приборов. Снижение составляет одну треть, что для нас очень важно.

Как результат, динамика аварийных заявок снижается, а количество обращений в службу оказания квалифицированной помощи существенно растет. Если мы начинали в 2011 году с 12 тыс. обращений в год, в 2015 году было 55 тыс. обращений, к декабрю этого года мы получили почти 52 тыс. Москвичи квалифицированно ремонтируют приборы у нас, а не обращаются к “дяде Васе”.

В этом вопросе крайне важна большая информационная работа. У нас за два года вышло почти 7 тыс. материалов на всевозможные газовые темы на телевидении, в районных и окружных СМИ. Мы проводим уроки газовой безопасности с детьми в классах, информируем и обязательно раздаем памятки, когда посещаем квартиры. Это также в последние 1,5-2 года позволило снизить число повреждений внутридомового газового оборудования.

– Насколько я понимаю, основные газопроводы у нас по городу в 50-е – 70-е годы. Будучи главой МЧС, Сергей Шойгу неоднократно предупреждал о высокой вероятности роста через 20-25 лет числа техногенных аварий и катастроф из-за обветшания построенной при советской власти газовой инфраструктуры. Какова ситуация с этим “наследием”?

– Сергей Кужугетович в свое время был достаточно правдив в этой оценке. О нас скажу так: до определенного периода объем реконструкции газовых сетей “МОСГАЗом” составлял 25-26 км в год, сегодня – в среднем 100 км, в 2016 году мы уже сделали 73 км.

Это позволило остановить рост числа магистралей за сроком эксплуатации. Важно, что мы полностью завершили реконструкцию сетей высокого давления: абсолютно всех, до последнего метра. Сейчас занимаемся реконструкцией остатков наиболее ответственных сетей среднего давления и сетями низкого давления, там, где воздействие на среду, если происходит какое-то нарушение, минимально.

– В работе вы используете импортное оборудование и расходники или что-то производится и в России?

– Мы используем только российские трубы, но арматура (краны, регуляторы и т.д.) на сегодняшний момент импортная, это позволяет существенно снижать эксплуатационные затраты, в том числе на персонале. Мы принципиально ушли от низкоквалифицированного труда: у нас нет слесарей по обслуживанию арматуры. Ставим кран. Если он вышел из эксплуатации, режем, вынимаем и блочно ставим второй, а не чиним первый. От производителей, которые к нам приходят на конкурс, требуем повышенных гарантийных обязательств, это одно из условий работы с нами.

Мы ориентируемся на отечественные материалы, но исходим из соображений надежности оборудования. Например, оперативный транспорт используется импортный, но мы говорим о шасси, которые оборудуем на своей площадке силами наших специалистов из своих же материалов. Для понимания: переоборудование спецавтомобиля у сторонней организации увеличит стоимость машины в два раза. Честно скажу: российский транспорт есть, но немного.

– А есть ли что-то, чему мы можем научить зарубежных коллег?

– У нас есть ассоциация, в рамках которой мы общаемся и делимся опытом, куда входят страны бывшего СССР, с которыми мы сохраняем дружественные и партнерские отношения.

В свое время визит в прибалтийские страны позволил нам познакомиться с системами транспорта газа, магистральными газопроводами, которые обеспечивают транспорт в Европу. Мы тогда стали подходить более расширенно к своему проектированию, к своим реконструкциям. Помню, после этой поездки я порвал все проекты, существовавшие у нас в тот период, и сказал коллегам, что мы будем принципиально менять идеологию самой реконструкции. Позже, когда мы уже их привозили на свои реконструированные станции, они были в шоке, потому что такого уровня оснащенности, который мы демонстрировали, у них нет.

Читайте также:  Евгений кулаков биография личная жизнь

Мы показали нашу качественно реконструированную системообразующую станцию. Мы сделали экологичную автоматизированную станцию, четко работающую без вмешательства человека, современнейший объект. Они серьезно удивились.

А наше строительство газовых станций модульным методом, который позволил за полгода сносить и строить новую станцию, стало вообще культурно-производственным шоком. Так что на международном уровне мы выглядим очень достойно.

– В период экономического кризиса вы ощутили изменение объема потребления? Как удается существовать в этот период?

– В 2009 году объем потребления составлял 27 млрд куб. м, за год до этого он достигал практически 29 млрд куб. м. Мы рассчитывали, что в ближайшие пять лет объем потребления вырастет до 34 млрд, но за прошедшие семь лет потеряли объем. В 2015 году он составил 22,1 млрд куб. м. Для нас это критическая цифра, потому что эксплуатационные затраты уже не покрываются действующим тарифом.

– Откуда падение?

– Прежде всего, это мероприятия, проводимые в рамках программы энергосбережения. В большой энергетике вводятся новые энергоблоки с иной эффективностью, которые вырабатывают больше электроэнергии и меньше тепла, потребляя меньше топлива. В городе ввели пять таких, и мы сразу “просели”.

Этому же способствует оптимизация работы котельных и теплостанций, их закрытие в связи с переводом нагрузки на большие ТЭЦ. Здесь же и модернизация системы освещения, перевод на светодиодные технологии, вывод промышленности из города и так далее.

При этом бизнес в Москве развивается и растет, например, мы думали, что придет большое количество ресторанов или что-то в этом роде. Но рестораны не появляются в массовом количестве. При этом мелкие бытовые предприятия, начиная от прачечных и кончая небольшими производствами, – ателье, химчистки – достаточно сильно расширяются и растут, но, к сожалению, объем потребления с их стороны достаточно маленький.

– Вы уже сказали, что смогли оптимизировать штат, избавившись от низкоквалифицированных рабочих. АО “МОСГАЗ” идет по пути метрополитена, который убыточен и существует за счет дотаций, или удастся продолжить работу без поддержки городских властей?

– Основной наш профиль – транспортировка газа, но она, как я уже сказал, не обеспечивает необходимый объем средств. Мы пошли работать по городским программам как подрядчики, а не стали сидеть и ждать пока нам принесут что-то. Переустраиваем газовые сети в зонах развития дорог и метрополитена, работали по МЦК, участвуем в реализации городских строек. Это позволяет немного зарабатывать. Удивитесь, но мы все эти годы показывали и продолжаем показывать прибыль: у города денег не просили.

При этом, мы участвуем за свой счет в программе “Моя улица”, в которую за последние два года вложили более 500 млн рублей.
Зарплаты индексируем каждый год и очень беспокоимся за свой коллектив: мы никогда ниже уровня инфляции не падали. И люди серьезно держатся за производство.

– О чем бы стало просить власти Москвы АО “МОСГАЗ”? Чего не хватает?

– Мы очень хотим удержаться в темпе развития города. Москвичи очень позитивно отнеслись к программе реконструкции “Моя улица”, но она была в пределах Садового кольца, а сегодня обсуждается вопрос о ее расширении.

В городе заработало Московское центральное кольцо, сейчас прорабатывается вопрос о приведении в порядок территории вокруг него, обсуждаются графики и объемы работ. Нам тоже надо уложиться в установленные сроки и требования.

Мы готовы участвовать всеми своими силами, но собственным бюджетом это не потянем. Весь вопрос в том, какие задачи по объемам поставит город в ближайший период.

– Появление “Новой Москвы” стало вызовом для “МОСГАЗа”? Объемы нового строительства усложнили вам работу? Состояние хозяйства, полученного от Московской области?

– Мы выступаем за реализацию на этой территории принципов построения сетевых активов, соответствующих Москве: пока они там сельские, поселковые. На системе газоснабжения строится вся жизнедеятельность городских территорий, она должна быть абсолютно безопасной, надежной, серьезной и иметь резервные мощности.
Нам удается отстаивать свою позицию: нас слышат, включают в определенные проработки, чтобы мы давали предложения по тем или иным участкам застройки. Надеемся, что в ближайшее время будет принято решение о привлечении АО “МОСГАЗ” к развитию всей газоснабжающей системы.

– Считаете ли вы необходимым вернуть “МОСГАЗу” контроль за домовыми газовыми хозяйствами?

– Я вернул бы однозначно, но надо менять Жилищный кодекс. Думаю, что в ближайшее время к законотворцам придет понимание такой необходимости. Все объекты газового хозяйства – потенциально опасны. К ним не было отнесены магистрали низкого давления, но все забыли о том, что они расположены в замкнутых помещениях, что позволяет отнести домашний газопровод к особо опасным объектам.

Если это сделать, мы сможем навести больше порядка.

– Что считаете своим достижением и каким вы видите развитие компании на ближайшие годы? Не с точки зрения бизнеса, а с позиции работы “МОСГАЗа” с обычными горожанами?

– Первое, что мы решили, придя работать, что мы не хотим негативно воздействовать ни на город, ни мешать москвичам. Это был лозунг нашей компании в первый год.
Негативно – это значит все время перекапывать улицы, заполонять дороги оперативным транспортом и так далее. Мы старались и стараемся быть как можно незаметнее, использовать меньше транспорта. Поэтому мы с почти одной тысячи единиц сократили автопарк до 420 единиц, сгруппировали его так, чтобы не пять машин выезжали на дорогу, а одна.

Наши сотрудники чисто и опрятно одеты. Если они входят в жилище, то соответственно с бахилами, чистые, умытые, без посторонних запахов. Они всегда должны быть улыбчивы и предельно корректны с людьми.

Соответственно, чтобы это контролировать мы ввели систему обратной связи: любое выполнение работ у заявителя будет проконтролировано звонком или письмом на электронную почту. Отмечу, что сегодня мы получаем достаточно позитивный отклик от людей.

Сегодня для нас важно, что москвичи стали гораздо чаще обращаться с не с аварийными заявками, а за помощью в поддержании оборудования в исправном виде. Число заявок растет, потому что москвичи стали понимать, что к ним приходит квалифицированный специалист.

С точки зрения дальнейшей перспективы, мы будем продолжать повышать надежность, работать на опережение, не доводя системы до их полного износа.
Продолжим работу над квалификацией персонала, чтобы полностью уходить от низкоквалифицированного труда и эксплуатировать системы исключительно высокооплачиваемыми специалистами. Это гораздо выгоднее, чем держать большую армию сотрудников.

Мы все делали и делаем самостоятельно. Если нам не хватало денег, мы шли и зарабатывали, создав стабильную систему получения дохода.

Основным же нашим достижением мы считаем наш коллектив.

Источник