Фотография александр сергеевич пушкин

Фотография александр сергеевич пушкин thumbnail

На парадных портретах облик поэта все-таки слишком облагорожен, но есть один этюд – почти фотография, настоящий Пушкин без украшательств

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.

Это Пушкин написал художнику Кипренскому, о своём портрете. Вот этом:

Орест Кипренский. Портрет А. С. Пушкина. 1827

В том же 1827 году (Александру Сергеевичу – 28 лет) Тропинин написал второй канонический портрет Пушкина:

Василий Тропинин. Портрет А.С. Пушкина. 1827

Конечно, нельзя сказать, что на этих портретах писаный красавец, но всё же и уродливым поэта не назовёшь. А по описаниям современников Пушкин был объективно некрасив.

Из воспоминаний Анны Олениной, одной из муз Пушкина, которой были адресованы его стихи и чувства:

Бог, даровав ему гений единственный, не наградил его привлекательной наружностью. Лицо его было выразительно, но некоторая злоба и насмешливость затмевали тот ум, который виден был в голубых или, лучше сказать, стеклянных глазах его. Арапский профиль, заимствованный от поколения матери, не украшал лица его. Да и прибавьте к тому ужасные бакенбарды, растрепанные волосы, ногти как когти, маленький рост.

Из воспоминаний Станислава Моравского – польского доктора, друга Адама Мицкевича :

Роста Пушкин был небольшого; идя неловко волочил ноги и походка у него была неуклюжая. Все портреты его, в общем, похожи, но несколько приукрашены. Манер у него не было никаких. Вообще он держал себя так, что я никогда бы не догадался, что это Пушкин, что это дворянин древнего рода. В обхождении он был очень приветлив. Речь его отличалась плавностью, в ней часто мелькали грубые выражения. Цветом лица Пушкин отличался от остальных. Объяснялось это тем, что его жилах текла арапская кровь Ганнибала, которая даже через несколько поколений примешала свою сажу к нашему славянскому молоку.

Кстати, какой рост был у Пушкина? Это известно точно: 166,7 см.

Вернёмся к каноническим портретам Пушкина кисти Кипренского и Тропинина. Конечно, Пушкин на них “улучшен”, но всё же вполне узнаваем – сходство портретов с оригиналом подтверждали близкие Пушкина. И картины с Пушкиным, которые будут созданы уже после его смерти, будут во многом списаны с этих двух полотен – Тропинина и Кипренского.

Пётр Кончалвоский. Пушкин в Михайловском. 1940

Но существует один портрет, на котором Пушкин – такой как есть, без облагораживающих фильтров. В первый же день работы над портретом Пушкина Тропинин набросал этюд – и вот на нём Пушкин почти фотографичен.

Василий Тропинин. Портрет А. С. Пушкина. Этюд. 1827

Забавный нюанс. В лицейских записках Пушкин говорит сам о себе: “француз (смесь обезианы с тигром)”. Конечно, Александр Сергеевич был человек с чувством юмора и объективно относился к своей внешности, но всё же эту характеристику нельзя толковать буквально (хоть так делали ещё его современники). Дело в том, что “смесь обезьяны с тигром” – это фразеологизм: так называют французов за их способность сочетать в себе щегольство со свирепостью и напористостью. Выражение это пошло от Вольтера, который имел в виду вовсе не внешние, а нравственные качества. Вольтер писал, что французы «слывут милым стадом обезьян, но среди этих обезьян имеются и всегда были тигры» и что французская нация «делится на два рода: одни это беспечные обезьяны, готовые из всего сделать потеху, другие — тигры, все раздирающие».

Источник

Прошлым летом исполнилось 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В преддверии юбилея Государственный музей А.С. Пушкина показало редкое по размерам и качеству собрание портретов классика русской литературы. Проект был подготовлен совместно с Всероссийским музеем А.С. Пушкина при участии двух десятков федеральных и региональных музеев и библиотек.

В экспозиции — 300 произведений в различных жанрах: живопись, скульптура, графика, мелкая пластика, изделия народных промыслов, наивная пушкиниана.

Саша Пушкин, три года

Первый портрет Пушкина был написан в Москве. Некоторое время автором этой миниатюры маслом на металле считался неизвестный крепостной. Позднее изображение было приписано офицеру и художнику-любителю Ксавье де Местру, вхожему в дом Пушкиных.

Ксавье де Местр. Портрет А.С. Пушкина. 1801–1802 годы. Государственный музей А.С. Пушкина

Уроженец французской Савойи де Местр был принят на русскую службу Багратионом в 1799-м, в год рождения Пушкина. Его военная карьера в России началась со знаменитого Швейцарского похода Суворова. Вскоре после возвращения в Россию Суворов умер, и без поддержки полководца де Местру пришлось нелегко. В первые годы XIX века он вместе с семьей осел в Москве, подрабатывая уроками рисования. В это время он создал этот детский портрет будущего поэта и портрет его матери Надежды Осиповны.

Позднее де Местр вернулся в армию, в Отечественную войну дослужился до чина генерал-майора и стал первым директором Морского музеума (сейчас — Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге).

Подросток Александр

Первый книжный портрет Пушкина увидел свет в августе 1822 года, когда в Петербурге вышло первое издание его поэмы «Кавказский пленник». Хотя автору к тому моменту исполнилось 23 года, в книгу попал его мальчишеский портрет времен учебы в лицее. Современники видели в этой композиции аллюзию на широко известный тогда портрет Байрона кисти Ричарда Весталла. Английский поэт-лорд на нем так же задумчиво подпирал подбородок.

Изображение юного Пушкина сопровождалось пояснением:

«Издатели присовокупляют портрет автора, в молодости с него рисованный. Они думают, что приятно сохранить юные черты поэта, которого первые произведения ознаменованы даром необыкновенным».

Е. Гейтман. Портрет А.С. Пушкина. 1822 год. Государственный музей А.С. Пушкина

Читайте также:  Похудевшая актриса из однажды в россии

Никто не поинтересовался мнением поэта об идее опубликовать в книге лицейский портрет — сам он в то время пребывал в кишиневской ссылке. Получив готовую книгу, Пушкин отметил работу гравера, однако расстроился, что его изобразили юнцом, и распорядился убрать портрет из следующего издания поэмы.

Сложно отрицать ценность работы, благодаря которой до нас дошел облик Пушкина-лицеиста, каким его видели современники. Версию для книги мастерски выполнил известный гравер Егор Гейтман. Споры по поводу изображения, которое он использовал в качестве образца, не утихали долгие годы. Считается, что в основе лежит также представленный на выставке акварельный портрет, сделанный с натуры Сергеем Чириковым — гувернером, воспитателем и учителем рисования Царскосельского лицея. А скопированный с него рисунок, по которому работал Гейтман, приписывают Карлу Брюллову. Этот набросок не сохранился.

С. Чириков. Портрет А.С. Пушкина. Середина 1810-х годов. Всероссийский музей А.С. Пушкина

Это первая часть материала, продолжение следует.

Текст был подготовлен редакцией МОСГОРТУРа и впервые опубликован на портале Mos.ru.

Не забывайте подписываться на наш канал и группы в Facebook и ВКонтакте, чтобы всегда быть в курсе лучших событий в московских музеях!

Источник

  • Фотографии
  • Векторы
  • Редакционные
  • Видео
  • Иллюстрации
  • Живой чат
  • Для бизнеса
  • Наши планы и цены

Фотографии

  • Все изображения
  • Фотографии
  • Векторы
  • Видео
  • Иллюстрации
  • Войти
  • Зарегистрироваться

Bundle: Pushkin

Иллюстрации пушкин

Видео пушкин

Векторы пушкин

Топовая коллекция пушкин

александр пушкин

а с пушкин

поэт

Лучший выбор

  • Сортировать
  • Лучший выбор
  • Свежайшие
  • Популярные
  • Лучший выбор
  • Свежайшие
  • Популярные

Предыдущая

Дальше

1-100 из 12,320

Александр Пушкин (1799-1837)
)
Памятник поэту Пушкину с голубями
Пушкин, Александр Александрович
Статуя поэта
МОСКВА, РОССИЯ – 5 июня 2018 года: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – скульптура колесницы
Екатерининский дворец в стиле барокко, Царское Село (Пушк)
Пушкин, Александр Александрович
Памятник Пушкину
Пушкин, Александр Александрович
Красивый мост в Александровском парке Пушкина, Санкт-Петербург
Изолированный памятник великому русскому поэту Александру Пушкину
Памятник Александру Пушкину
Pavilion Grotto and Cameron ‘s Gallery
Белая статуя на книге
МОСКВА, РОССИЯ – 5 июня 2018 года: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – скульптура Асклепия
Памятник Александру Пушкину
Памятник Александру Пушкину в Царском Селе (Пушкин
)
Скульптура Пушкина
Екатерининский дворец в Царском Селе, Россия
Два сердца лежат на книгах с розами и кофейными зёрнами
Памятник Александру Пушкину и его жене в Красноярске
Неизвестный австрийский художник – пожар в Москве в 1812 году
Царское Село
Мост в парке Кэтрин
Бюст статуи императрицы Екатерины Великой для Екатерины. Большой дворец в Царицыно
Фрагмент картины Пушкина. Художник А. С., Елагина, оригинал В. А. Тропинина, 1828. В Москве. В 2009 году
Памятник Александру Пушкину
Отумн Парк
Отом Парк. Соседние районы Петербурга. Деревья с жёлтыми листьями. Россия осенью. Осень в парке. Пушкин. Город Царское Село
.
Россия. Летний день в парке. Город Пушкин. Районы Санкт-Петербурга
.
Россия. Летний день в парке. Город Пушкин. Районы Санкт-Петербурга
.
Россия. Летний день в парке. Город Пушкин. Районы Санкт-Петербурга
.
Памятник Пушкину в Красноярске. Россия
Памятник А. С. Пушкину солнечный май. Царское Село, Россия
Памятник Пушкину
Окружение Санкт-Петербурга. Летний парк в городе Пушкине. Летающие облака над озером. Россия летом
.
Россия. Летний день в парке. Город Пушкин. Районы Санкт-Петербурга
.
Облака над озером. Солнечный день. Летом в России. Город Пушкин под Санкт-Петербургом
.
Скульптура Пушкина
Россия. Летний день в парке. Город Пушкин. Районы Санкт-Петербурга
.
Холодная баня с агатовыми комнатами в Царском Селе (Пушкин), Санкт-Петербург
Огюст Ренуар – портрет актрисы Жанны Самари. Study
.
Бюст великого русского поэта Пушкина
Екатерининский парк в Царском Селе
Екатерининский дворец в Царском Селе, (Пушкин)
Кэтрин Пэлас. Царское Село
Иллюстрации Александра Пушкина к сказкам Валентина Серова
Золотая осень в парке Екатерины, Царское Село
Бронзовый всадник – статуя Петра Великого
Мбаппе – Голубые танцоры
Памятник Пушкину
.
Дворец Екатерины Царского Села
Пушкин
Памятник Пушкину
Фёдоровский собор, Пушкин, Россия
Фасад Екатерининского дворца
Мраморный мост в Царском Селе (Пушкин), Санкт-Петербург осенью
Холодная баня с агатовыми комнатами в Царском Селе (Пушкин), Санкт-Петербург
Памятник героям романа “Евгений Онегин
Золотой осенний пейзаж
Феликс фон Менцель – “Садовники”, Пушкинский музей
Памятник Пушкину
МОСКВА, РОССИЯ – 5 июня 2018 года: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – низкий рельеф
Пушкин, Александр Александрович
Пушкинский музей
Осень в Пушкине, Санкт-Петербург, Россия
Музей-усадьба Петровского, Пушкинские горы, Россия
Железный фонарь на фоне памятника Александру Толчку
Золотые купола в Екатерининском дворце, Царское Село, Санкт-Петербург, Россия
Клумба перед Дворцовый парк
Аллея со скамейками в Екатерининском парке в Пушкине, Россия
Отумн Парк
МОСКВА, РОССИЯ – 19 июня 2018 года: Пушкин А.С. Парк искусств “Музеон”
Пушкин, Александр Александрович
Достопримечательности Санкт-Петербурга
Екатерининский дворец в Пушкине, Россия
Памятник Александру Пушкину о пенсии “Айвазовский” Крым
Ганнибал Александра Пушкина
Вид на осенний парк. Осенний парк на берегу пруда. Золотые деревья на берегу озера. Город Пушкин. Царское Село
.
Скульптура перед дворцом Екатерины
Произведения Александра Пушкина, том первый, издание 1855 года и
Памятник русскому поэту Александру Пушкину
Памятник Пушкину
Екатерининский дворец в Пушкине
Музей-усадьба Петровского, Пушкинские горы, Россия
Шапель. Autumn.Russia, the town of Pushkin, Tsarskoe Selo. Парк Александра
.
Портрет Александра Пушкина. Художник А. С., Елагина, оригинал В. А. Тропинина, 1828. В Москве. В 2009 году
Портрет Жанны Самари
Летний день. Парки пригородов Санкт-Петербурга. Россия. Город Пушкин
.
Цветущий сад. Сад с цветами. Город Пушкин в России. Лето в Санкт-Петербурге
.
Мраморный мост в Царском Селе (Пушкин), Санкт-Петербург осенью
Пушкин, Александр Александрович
Старая открытка с агатными комнатами г. Пушкина, СССР
Осеннее утро в Александровском парке
Cameron ‘s Gallery in Catherine park in Tsarskoye Selo (Pushkin), Russia
У памятника А. С. Пушкину в весенний день. Царское Село
Сад Екатерининского дворца
Россия. Санкт-Петербург. Чешская ростральная колонна Пушкина. Осень
Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге

Следующая страница

Предыдущая

Дальше

Картинка пушкина – фотографии и фотографияПохожий поиск изображений:

  • пушкин памятник москва
  • царское село
  • поэт пушкин
  • ламинат
  • собака нюхает
  • санкт петербург архитектура
  • царское село в картинках
  • портреты пушкина картинки

Источник

В сети появилась новость о том, что найден единственный прижизненный ФОТО портрет Александра Сергеевича Пушкина, сделанный чуть ли не самим Луи Дагером!

Вот как описывается процесс получения этой фотографии …

Пластина обрабатывалась парами иода, в результате чего покрывалась сеточувствительным слоем иодида серебра.Так что же это ? Сенсация ? Давайте разбираться …

Читаем хоть и не истину в последней инстанции но все же Википедию:

Дагеротипия создана французским изобретателем Ньепсом ок. 1822 года и обнародована художником Дагером в 1839 году. Считается первым практическим способом фотографирования — это была единственная возможность получения фотографических изображений до изобретения в 1851 году мокрого коллодионного процесса, полностью вытеснившего более сложную и опасную дагеротипию.

Или чуть подробнее :

Лишь в начале XIX века француз Жозеф Ньепс всерьёз задался целью получить фотографическое изображение. Потратив уйму денег, в 1822 году он добился цели – получил первое относительно чёткое изображение, которое автор назвал «Накрытый стол».

Однако это фото не сохранилось, и поэтому первым в мире фото считается снимок «Вид из окна», сделанный Ньепсом в 1826 году.

Тут надо заметить, что для получения этого чрезвычайно размытого и неясного снимка изобретатель выдерживал экспозицию в течение восьми часов при ярком свете. Понятно, что снимать людей таким способом было решительно невозможно.

Ньепс потратил на своё изобретение кучу денег, разорился и в 1833 году умер, так и не добившись существенного результата.

Луи-Жак-Манде Дагер (1787—1851) не изобрел фотографию, но он сделал ее действующей, сделал ее популярной.

В течение 1839 года, когда он сделал свое сообщение, его имя и его процесс стали известны во всех частях света. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Жозефа Нисефора Ньепса было практически забыто.

Однако Дагер был тем человеком, который сделал все, чтобы изобретение Ньепса воплотить в жизнь, но с использованием таких химических элементов, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать фотографии с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света. Но ещё два года у Дагера ушло на окончательную доводку своего изобретения, и лишь в 1839 году он представил его на суд Французской Академии Наук.

Первый официальный доклад о процессе дагеротипии состоялся на заседании французской Академии Искусств и Наук 19 августа 1839 года. Детали процесса были раскрыты влиятельным членом академии астрономом Франсуа Араго, которого Дагер заразил своим энтузиазмом. Сам Дагер сделать доклад не смог, поскольку полностью охрип из-за простуды. Практическая демонстрация процесса состоялась только 17 сентября 1839 года. Это был успех.

Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. К сожалению, Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнером Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа.

Луи-Жак-Манде Дагер. Парижский бульвар. 1839 год. Дагеротип. Эта первая фотография с человеком была отправлена Дагером королю Баварии. Оригинал, находившийся в Государственном музее в Мюнхене, погиб во время второй мировой войны.

А теперь читаем когда умер Пушкин:

(27 января) 8 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался (29 января) 10 февраля в своем доме на Мойке.

В то время Луи Дагер в своей лаборатории продолжал колдовать с химикатами, пытаясь добиться нужного результата, и никак не мог сфотографировать поэта. Очень маловероятно, что даже если бы и в 1937 году что то начало получаться у Дагера, он сломя голову помчался бы в Россию где до 27 января успел бы сфотографировать Пушкина.

Да и самое главное – нет ни одного вменяемого источника, который бы хотя бы приблизительно разъяснил, откуда появилась эта “сенсационная” фотография Пушкина.

Ну а кто хочет посмотреть как действительно выглядел Пушкин – пожалуйста:

Гравюра на стали работы долго жившего в России английского художника Томаса Райта. Датируется 1837 годом. Делался ли рисунок с натуры неизвестно, но Пушкин и Райт были знакомы. Это самое продаваемое изображение поэта при жизни – цена ему была 5 рублей ассигнациями на китайской бумаге и 1 рубль серебром на веленевой.

Или вот еще точнее:

Это его посмертная маска.

А то что на якобы фотографии больше походе …

ну или на крайний случай на …

А что вы думаете по этому поводу ?

И главное помните, никому нельзя верить, тем более в интернете ! 🙂

Напоминаю наши прошлые РАЗОБЛАЧЕНИЯ  и выведение ФОТОШОПЕРОВ на чистую воду.

Источник

В интернете появился снимок и информация о том, что это единственный портрет Александра Сергеевича, сделанный при жизни.
Его фотографировал чуть ли не сам Луи Дагер.
Ниже описан процесс получения этой фотографии.

пушкин, кличко

Пластина обрабатывалась парами иода, в результате чего покрывалась сеточувствительным слоем иодида серебра.Так что же это ? Сенсация ? Давайте разбираться …

Читаем хоть и не истину в последней инстанции но все же Википедию:
Дагеротипия создана французским изобретателем Ньепсом ок. 1822 года и обнародована художником Дагером в 1839 году. Считается первым практическим способом фотографирования — это была единственная возможность получения фотографических изображений до изобретения в 1851 году мокрого коллодионного процесса, полностью вытеснившего более сложную и опасную дагеротипию.
Или чуть подробнее :
Лишь в начале XIX века француз Жозеф Ньепс всерьёз задался целью получить фотографическое изображение. Потратив уйму денег, в 1822 году он добился цели – получил первое относительно чёткое изображение, которое автор назвал «Накрытый стол».
Однако это фото не сохранилось, и поэтому первым в мире фото считается снимок «Вид из окна», сделанный Ньепсом в 1826 году.

пушкин, кличко

Тут надо заметить, что для получения этого чрезвычайно размытого и неясного снимка изобретатель выдерживал экспозицию в течение восьми часов при ярком свете. Понятно, что снимать людей таким способом было решительно невозможно.
Ньепс потратил на своё изобретение кучу денег, разорился и в 1833 году умер, так и не добившись существенного результата.
Луи-Жак-Манде Дагер (1787—1851) не изобрел фотографию, но он сделал ее действующей, сделал ее популярной.В течение 1839 года, когда он сделал свое сообщение, его имя и его процесс стали известны во всех частях света. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Жозефа Нисефора Ньепса было практически забыто.

Однако Дагер был тем человеком, который сделал все, чтобы изобретение Ньепса воплотить в жизнь, но с использованием таких химических элементов, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать фотографии с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света. Но ещё два года у Дагера ушло на окончательную доводку своего изобретения, и лишь в 1839 году он представил его на суд Французской Академии Наук.
Первый официальный доклад о процессе дагеротипии состоялся на заседании французской Академии Искусств и Наук 19 августа 1839 года. Детали процесса были раскрыты влиятельным членом академии астрономом Франсуа Араго, которого Дагер заразил своим энтузиазмом. Сам Дагер сделать доклад не смог, поскольку полностью охрип из-за простуды. Практическая демонстрация процесса состоялась только 17 сентября 1839 года. Это был успех.Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. К сожалению, Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнером Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа.

пушкин, кличко

Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. К сожалению, Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнером Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа.
Луи-Жак-Манде Дагер. Парижский бульвар. 1839 год. Дагеротип. Эта первая фотография с человеком была отправлена Дагером королю Баварии. Оригинал, находившийся в Государственном музее в Мюнхене, погиб во время второй мировой войны.

А теперь читаем когда умер Пушкин:
(27 января) 8 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался (29 января) 10 февраля в своем доме на Мойке.
В то время Луи Дагер в своей лаборатории продолжал колдовать с химикатами, пытаясь добиться нужного результата, и никак не мог сфотографировать поэта. Очень маловероятно, что даже если бы и в 1937 году что то начало получаться у Дагера, он сломя голову помчался бы в Россию где до 27 января успел бы сфотографировать Пушкина.
Да и самое главное – нет ни одного вменяемого источника, который бы хотя бы приблизительно разъяснил, откуда появилась эта “сенсационная” фотография Пушкина.
Ну а кто хочет посмотреть как действительно выглядел Пушкин – пожалуйста:

пушкин, кличко

Гравюра на стали работы долго жившего в России английского художника Томаса Райта. Датируется 1837 годом. Делался ли рисунок с натуры неизвестно, но Пушкин и Райт были знакомы. Это самое продаваемое изображение поэта при жизни – цена ему была 5 рублей ассигнациями на китайской бумаге и 1 рубль серебром на веленевой.
Или вот еще точнее:

пушкин, кличко

Это его посмертная маска.

А то что на якобы фотографии больше походе …

пушкин, кличко

ну или на крайний случай на …

пушкин, кличко

А что вы думаете по этому поводу ?
И главное помните, никому нельзя верить, тем более в интернете ! 🙂

Источник: masterok.livejournal.com

Источник

Читайте также:  Сколько лет андрею урганту и его жене