Фото сестры арнтгольц татьяна и ольга фото
Детские годы сестер Арнтгольц
Татьяну и Ольгу Арнтгольц не всегда удается различить. Сестры похожи друг на друга не только внешне, но и внутренне. Их судьбы тесно переплетаются друг с другом, да и сама жизнь девушек мало чем отличается.
Родители Альберт Арнтгольц и Валентина Галич получили долгожданный подарок в виде двух дочек 18 марта 1982 г. Сначала родилась Танечка, а через двадцать минут появилась и Ольга.
Малышкам досталась фамилия отца. Дедушка Ольги и Тани по своему происхождению немец. Именно поэтому фамилия Арнтгольц не привычна для нашего слуха.
Родители девочек признаются, что недолго выбирали имена для своих дочурок. Их назвали в честь героинь романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» — Татьяны и Ольги Лариных.
Альберт и Валентина трудились в местном театре драмы города Калининграда. Мама и папа девочек жили очень скромно. Они ютились в коммунальной квартире.
Несмотря на то, что в то время работники театра зарабатывали очень мало, родители Оли и Тани никогда не хотели оставлять его.
Они любили сцену, обожали играть и радовать зрителей. Все свое время они проводили в театре, а малышки в это время сидели с костюмерами и коллегами родителей.
Работники театра, с которыми оставались Таня и Оля, пытались показать девочкам театральную жизнь изнутри, рассказать, как устроен обыденный уклад артиста.
Надо отметить, что впервые на сцену малышки вышли, когда им было всего 9 лет. Сестрам досталась роль лягушат в постановке под названием «Золотой цыпленок».
Оля и Таня росли совершенно разными по характеру девочками. Оля – скромная, немного застенчивая малышка, а Таня, наоборот, яркая, впечатлительная и активная.
В школе девочки посещали занятия по гимнастике и пятиборью. Девочек родители записали и в музыкальную школу, где они постигали азы мастерства игры на скрипке.
Сестры не любили занятия в музыкальной школе и часто пропускали их. Настоящим ударом для матери Ольги и Тани стало то, что сестры не пришли на выпускной экзамен.
Валентина Галич долго сердилась на дочек и даже не хотела с ними общаться. Но обида прошла, когда руководство музыкальной школы позволило пересдать девочкам важный экзамен.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Миронов: личная жизнь.
Юность
Сестры никогда не хотели связывать свою жизнь с искусством. Они видели, как тяжело приходилось их родителям. Оля и Таня хотели стать журналистками. Однако родители настояли на своем.
Они убедили дочек поступить в театральный лицей. Во время обучения девочкам предстояло познать историю художественной культуры, а также углубиться в российскую и зарубежную литературу.
После поступления девочек в институт, сестры поняли, что они не так уж и похожи. Каждой из них нравились совершенно разные вещи.
Несмотря на то, что внешне девочки были идентичны, как две капли воды, преподаватели института никогда не путали их. Все дело в характере сестер.
Таня – веселая, жизнерадостная и бойкая девушка, а Оля — более спокойная, уравновешенная и даже немного стеснительная. Девочки всегда получали разные роли. Преподаватели считали, что нужно подчеркнуть характер каждой из сестер. Оля и Таня долго не могли понять, чего они хотят. Но немного поиграв на сцене, девочки поняли, что они созданы для нее.
Когда учеба в лицее была позади, Оля и Таня решили, что вместе поедут поступать в театральный университет Москвы. Девочки не были уверены, что смогут с первого раза поступить в ВУЗ.
Тогда сестры договорились, что если даже одна из них не сможет удивить комиссию, то они вернутся в родной Воронеж, где поступят в местный университет.
Но, как оказалось, девочки блеснули своим талантом и впечатлили приемную комиссию. Обе сестры смогли поступить на курс Николая Афонина.
Им дали комнату в общежитии. Девочки были в шоке от местного уклада жизни. Грязь, распитие спиртных напитков, курение. Но Оля и Таня быстро взяли командование в свои руки.
Сестры убрали в комнате, поговорили со своими соседями. Отныне в общежитии рядом с комнатой Оли и Тани никто не курил и не распивал алкоголь.
Позже девочки сняли квартиру, где стали жить вместе, а через некоторое время им удалось купить собственное жилье.
Сестры все свое время посвящали только работе. Личная жизнь всегда была на втором плане. Поэтому и выйти замуж сестрам удалось очень поздно по сегодняшним меркам.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Биография Валентины Рубцовой.
Карьера Татьяны
Первые роли Таня получила еще в юности, в то время, когда была студенткой. Однокурсники не поддержали девушку. Все дело в том, что они завидовали бойкой и активной начинающей актрисе.
Свою дебютную роль Таня сыграла в фильме «Next». Девушка предстала в образе возлюбленной главного героя. Надо отметить, что эта работа была первым серьезным опытом в жизни Татьяны.
В 2001 году на экраны ТВ вышел моложенный сериал «Простые истины», где девушка сыграла роль Кати Трофимовой. После дебюта картины Татьяна стала знаменитой.
В 2003 году Таня получила диплом, а вместе с ним стала профессиональной артисткой. Девушка решила найти работу в театре. Но никто не хотел брать себе в труппу талантливую актрису.
Однако один театр все же решил принять Таню в свои ряды, но поставил перед ней жесткие условия. Девушка должна была покончить с кинокарьерой. На это пойти Татьяна не могла, поэтому выбрала другой путь.
Съемки в кино привлекали актрису больше. Здесь она открывала свой талант в полной мере. Мир кино не забывал о Татьяне. Ее регулярно приглашали сниматься в новых проектах, а ее слава росла огромными шагами.
Татьяна снималась в нескольких фильмах одновременно. Девушку начали приглашать на роли тонких, ранимых и нежных по характеру персонажей.
Предложения о съемках поступали так часто, что Таня не всегда могла согласиться. У нее просто не хватало времени. Так девушка подарила сестре несколько ролей.
До 2004 года Таню считали способной сыграть только милых девушек. Все изменилось после выхода на экраны фильма «Наваждение», где актриса сыграла роль женщины с тяжелой судьбой.
Героиня Татьяны успела отсидеть в колонии, а также отлежать в психоневрологическом диспансере. После выхода картины в широкий показ к девушке стали относиться как к актрисе серьезных ролей. Ей начали предлагать более лаконичные и строгие роли.
В 2006 году на экраны ТВ вышел сериал «Под ливнем пуль», где девушка сыграла медицинскую сестру. Таня отмечает, что всегда любила военное направление. Она выросла на таких фильмах, как «А зори здесь тихие…» и «В бой идут одни старики».
Татьяна очень полюбила роль в фильме «Под ливнем пуль». Она считает проделанную работу в картине самой успешной на сегодняшний день.
В 2006 году Татьяна была приглашена в качестве участницы проекта «Звезды на льду-2». Девушка каталась вместе с актером Максимом Стависким. Однако дойти до финала девушке не удалось.
Дело в том, что актриса узнала о беременности, а вместе с долгожданным ребеночком пришли и проблемы со здоровьем. На финальном выступлении, где катались совершенно все участники проекта, вместо Тани выступила ее сестра Оля.
После рождения ребенка Таня погрузилась в семью, но ненадолго. Когда ребеночек подрос, актриса вновь начала сниматься в кино.
Надо отметить, что Татьяну приглашали играть не только в российских фильмах, но и в зарубежных картинах.
В 2014 году девушка работала с польским проектом «Фотограф», а в 2016 году ей предложили сняться в украинском фильме «Пятый час».
Посмотрите видео: Кино-тест Татьяна Арнтгольц:
Карьера Ольги
Впервые в кино Ольга снялась в одной из серий под названием «Клеопатра» сериала «Черная кровь». Картина транслировалась телеканалом «ОТР». Картина вышла на экраны ТВ в 2000 году. Ее режиссером стал Александр Хван.
В 2002 году Ольгу приглашали сняться в эпизоде фильма «Некст». По задумке режиссера, Ольга должна была явиться во сне героине, которую играла сестра актрисы Татьяна. Однако съемки картины пришлись на момент сдачи экзаменов в ВУЗе, поэтому Оля отказалась от работы.
Молодежный сериал «Простые истины» открыл миру не только Татьяну, но и Ольгу. Девушки сыграли сестер-близняшек Катю и Машу Трофимовых.
Спустя год после выхода сериала в широкий показ, очаровательных и ярких сестер заметили и стали приглашать в разные проекты.
Сериал «Трое против всех» вышел на экраны ТВ в 2002 году. Здесь Ольга сыграла одну из девочек, брошенных родителями. Сюжет фильма рассказывает именно о детях, которые остались без попечения взрослых.
В этот раз Татьяну пригласили сыграть двойника Оли. Девушка снялась в одном из эпизодов, но продолжить работу не смогла.
В 2003 году режиссер Велединский пытался найти актрису для съемок в своем фильме «Русское». Но все попытки были неудачными.
Однажды ему на глаза попалось фото Ольги. Тогда режиссер приказал своим ассистентам быстро разыскать актрису и пригласить ее на пробы. По случайности приглашение попало не к Оле, а к Тане. Татьяна не смогла принять предложение, так как была сильно загружена. Она предложила роль своей сестре. Ольга согласилась. Как оказалось, режиссер планировал пригласить именно Ольгу, а не Татьяну.
В 2009 году Татьяна должна была выступать в финале шоу «Танцы на льду-2». Из-за беременности Тани, сестре Оле пришлось ее заменить.
На счету Ольги более 30 работ в фильмах. В 2014 году девушке удалось сняться вместе с такими актерами, как Рената Литвинова и Гоша Куценко. Совместная работа с прославленными личностями проводилась во время съемок фильма «Бетон».
В 2015 году на экраны ТВ вышел фильм с участием Ольги под названием «Офицерские жены». По сюжету картины в семье каждый раз рождается отважная женщина, которая готова пройти с мужем все тягости жизни.
После съемок в картине «Офицерские жены» Ольга решила ненадолго уйти из виду и посвятить себя семье. Поклонники верят, что вскоре вновь увидят любимую актрису на экранах ТВ. Ольга сама говорила, что не собирается навсегда завязывать с карьерой актрисы.
Татьяна и ее мужчины
Первая любовь Татьяны, о которой стало известно журналистам, это коллега по сериалу «Простые истины» Анатолий Руденко. Надо отметить, что мужчина нравился и Ольге.
Через несколько лет Таня встретила своего будущего мужа. Впервые Татьяна и Иван Жидков увидели друг друга в аэропорту. Девушка прилетела в Москву, а ее встречали друзья, которые прибыли вместе с Жидковым.
Иван уже был знаменит. Он снялся в фильмах «Нулевой километр» и «Грозовые ворота». Иван родом из Екатеринбурга. Актерское образование мужчина получал в школе студии МХАТ.
Жидков и Татьяна сыграли свадьбу в 2008 году. В 2009 году в семье появилась дочь, которую назвали Марией.
Иван всегда ревностно относился к жене. Он не любил, когда возле нее крутились другие мужчины. Надо отметить, что будучи беременной, Таня была участницей ледового шоу «Звезды на льду», где выступала в паре с Максимом Стависким.
Иван был против того, чтобы супруга продолжала участие в проекте. Через некоторое время, из-за беременности и проблем со здоровьем, Таня покинула шоу.
Тане не нравилось то, что Иван ее ревнует. Именно из-за ревности в их семье постоянно возникали ссоры. Жидков часто говорил, что разведется с Таней. Разрыв отношений случился после очередной ссоры в 2013 году. Но заявление на развод подала Татьяна, а не ее муж.
После развода Таня и Иван сохранили дружеские отношения. Они поняли, что не подходили друг другу. Жидков часто навещает дочь, гуляет с ней, забирает ее к себе.
Следующий партнер Татьяны – Григорий Антипенко. Таня и Григорий были партнерами по постановке «Двое на качелях». По сюжету герои были влюблены друг в друга. Постепенно игра в чувства переросла в настоящую страсть. Роман длился недолго. Таня и Григорий быстро осознали, что между ними не любовь, а лишь ее отголосок.
Некоторые отмечали, что после Антипенко Татьяна начала встречаться с актером Сергеем Перегудовым. Однако девушка рассказала, что это не так.
Да, в ее жизни есть мужчина, но он никак не связан с миром кино. Любимый девушки часто забирает ее из театра, никогда не ревнует и доверяет Тане, когда актриса отправляется на гастроли.
Позднее стало известно, что и с этим мужчиной построить семью у Татьяны не получилось. Сейчас актриса живет одна и не пытается искать спутника жизни.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сестры Казючиц.
Ольга и ее личная жизнь
Судьба Ольги очень похожа на жизнь ее сестры Татьяны. В молодости девушка встречалась с Алексеем Чадовым, но эти отношения нельзя было назвать серьезными.
В 2009 году Ольга вышла замуж за известного ловеласа Вахтанга Беридзе, с которым ей довелось играть в постановке «Ханума».
У Вахтанга и Ольги родилась дочка, которую назвали Анной. Но несмотря на появление ребенка в семье, мужчина не стал примерным семьянином.
Об отношениях дочери и Вахтанга рассуждал отец Ольги, Альберт. Он говорил, что зять не понимает дочь. Именно из-за этого Ольга развелась супругом в 2015 году.
Альберт Арнтгольц рассказывал, что постепенно любовь ушла из семьи Ольги. Вахтанг не стремился идти домой. Он предпочитал проводить время со своими друзьями. Отец актрисы считал, что кавказского мужчину удручало то, что Ольга зарабатывает больше него.
Сам Вахтанг отказывается давать комментарии по поводу бывшей супруги. А Ольга говорит, что в браке сделала массу ошибок, зато получила хороший урок.
Во время съемок сериала «Офицерские жены» Ольга познакомилась с режиссером Дмитрием Петрунь. Несмотря на то, что девушка еще была замужем, между Ольгой и Димой завязались тесные романтические отношения.
Надо отметить, что съемки картины проходили на Украине в разгар политического конфликта. Петрунь пытался оберегать актрису, что очень понравилось Ольге.
Петрунь на семь лет старше Ольги. Но это не помешало влюбленным построить крепкую семью. Дмитрий признается, что Оля – очень мудрая женщина. В декабре 2016 года в семье появился долгожданный малыш, которого назвали Акимом.
После родов Ольга не хотела возвращаться к актерской карьере. Но в семье появились финансовые трудности. Тогда девушке пришлось вернуться в профессию. Актриса начала активно сниматься в кино.
Дмитрий и Ольга считают, что трудности укрепили их брак. Мужчина по-настоящему любит свою супругу, а после рождения сына любовь только усилилась.
Супруг говорит, что Ольге следовало бы больше внимания уделять своей старшей дочери от первого брака.
Посмотрите видео: Кино-тест Ольга Арнтгольц:
Õóñåéíó Êàìèëþ åùå òîëüêî ïðåäñòîèò ñòàòü Õóñåéíîì Êàìèëåì Ïåðâûì, è ïîëó÷èòü ïðîçâèùå “áðèòàíñêàÿ ñîáàêà” – íà òðîí åãî ïîñàäèëà àíãëèéñêàÿ îêêóïàöèîííàÿ àäìèíèñòðàöèÿ, ñâåðãøàÿ õåäèâà Àááàñà Õèëüìè II.
Ñëåâà îò áóäóùåé “áðèòàíñêîé ñîáàêè” ñòîèò ïðèíö Àõìåä Ôóàä, èìåííî îí óíàñëåäóåò òðîí ïîñëå áðàòà.
Òî÷íåå – åãî ïîñàäÿò íà òðîí àíãëè÷àíå, ðàññ÷èòûâàÿ íà òî, ÷òî ïðèíö, âûðîñøèé â Èòàëèè è ñëóæèâøèé â èòàëüÿíñêîé àðìèè, íå èìååò íèêàêèõ ñâÿçåé â Åãèïòå è ïîòîìó áóäåò èõ ïîñëóøíîé ìàðèîíåòêîé. Áðèòàíöû ïðîñ÷èòàëèñü. Çàíÿâ òðîí, âòîðîé ñóëòàí Åãèïòà áûñòðî ñâÿçàëñÿ ñ ïëîõîé êîìïàíèåé – ñïåëñÿ ñ ñàìûìè êðàéíèìè íàöèîíàëèñòàìè.  îáùåì, åãî äâîð ñòàë ãíåçäîì àíòèáðèòàíñêîãî ñîïðîòèâëåíèÿ, â Åãèïòå íà÷àëîñü ìîùíîå äâèæåíèå çà ñîçäàíèå íåçàâèñèìîãî ãîñóäàðñòâà è ñëó÷èëîñü äâà ìîùíûõ âîññòàíèÿ.  èòîãå àíãëè÷àíå âûíóæäåíû áûëè ïðèçíàòü íåçàâèñèìîñòü Åãèïòà, à Àõìåä Ôóàä ñòàë ïåðâûì íåçàâèñèìûì êîðîëåì Åãèïòà è Ñóäàíà è ïðàâèë äî 1936 ãîäà.
Íó à òîëñòåíüêèé ìóæ÷èíà ñëåâà – åùå îäèí áðàò, ïðèíö Èáðàãèì Õèëìè, òàê äî òðîíà è íå äîáðàâøèéñÿ. Íî îíî åìó è íå íàäî áûëî – îí áûë íå ïî ÷àñòè âëàñòè, à ïî ÷àñòè íàóêè. Ýòîò ïðèíö áûë èçâåñòíûé åãèïåòñêèé ó÷åíûé è áèáëèîôèë, äåíåã íà çàíÿòèå ëþáèìîé íàóêîé áèáëèîãðàôèåé ó íåãî áûëî âûøå êðûøè, à áîëüøå åìó íè÷åãî è íå íàäî áûëî.
Ìåæäó ïàïîé è äÿäåé Àõìåäîì Ôóàäîì – åãî äî÷ü, ïðèíöåññà Ñàëèõà Èáðàãèì Õèëìè.
Òàêîå âîò äðóæíîå ñåìåéñòâî.  ñàìîì äåëå äðóæíîå – íåñìîòðÿ íà âñå ïîëèòè÷åñêèå çàìîðî÷êè, òóñèëè âìåñòå îíè îõîòíî, âîò åùå îäèí ñíèìîê ïðèìåðíî â òîì æå ñîñòàâå, íî ñôîòîãðàôèðîâàëèñü íå â Íåàïîëå, à â Êàðëîâûõ Âàðàõ. Ïðèíö-êíèãîëþá â öåíòðå, äî÷ü-ïðèíöåññà ñëåâà îò íåãî.
 îáùåì, ãðóçèòü âàñ åãèïåòñêîé ïîëèòèêîé íà÷àëà XX âåêà ÿ íå áóäó – äóìàþ, ïðî ýòî ñåìåéñòâî âñå ïîíÿòíî. Ïåðåéäåì êî âòîðîìó.
Ñåìüÿ âòîðàÿ:
Âîò âñåì õîðîøà ïîëòàâñêàÿ çåìëÿ, íî ëþäåé òàì ðàçà â òðè áîëüøå, ÷åì ìåñò äëÿ íèõ. Õîðîøî òåì, êîìó ìåñòà äîñòàëèñü, à âñåì îñòàëüíûì ÷òî äåëàòü? Ïðèõîäèòüñÿ ñóåòèòüñÿ è ïðîáèâàòüñÿ – ÷òî ñåé÷àñ, ÷òî ñòî ëåò íàçàä. Êàê, íàïðèìåð, äâîðÿíèíó Âàñèëèþ Âàñèëüåâè÷ó Þðêåâè÷ó. Õîòÿ, åñëè ÷åñòíî, òî îäíî íàçâàíèå, ÷òî äâîðÿíèíó – èìåíèÿ ñåìüÿ íå èìåëà, äåíåã, ïî áîëüøîìó ñ÷åòó, òîæå. Øëÿõòà áåçïîðòî÷íàÿ.
Ñïàñèáî ïàïåíüêå ñ ìàìåíüêîé, âûó÷èëè â Ïîëòàâñêîé ãèìíàçèè – à äàëüøå, Âàñåíüêà, òû óæ ñàì.
È Âàñåíüêà ñòàðàëñÿ. Ñíà÷àëà ÷åðåç àðìèþ â ëþäè âûáèòüñÿ ïûòàëñÿ – ñðàçó ïîñëå ãèìíàçèè ïîñòóïèë íà ñëóæáó óíòåð-îôèöåðîì â I ïåõîòíûé Íåâñêèé Åãî Âåëè÷åñòâà Ýëëèíîâ ïîëê.  ïîëêó íå çàäåðæàëñÿ – ÷åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ ãðàìîòíîãî âîëüíîîïðåäåëÿþùåãîñÿ, êàê ïîëîæåíî, â Ìîñêîâñêîå ïåõîòíîå þíêåðñêîå ó÷èëèùå îïðåäåëèëè, íà îôèöåðà ó÷èòüñÿ. Òàì, â ñòàðîé ñòîëèöå, ïîðòóïåé-þíêåð Âàñèëèé Þðêåâè÷ îòó÷èëñÿ äâà ãîäà, è âåðíóëñÿ â ðîäíîé ïîëê, ãäå è ïîëó÷èë ïåðâîå îôèöåðñêîå çâàíèå ïðàïîðùèêà, ïî íûíåøíåìó – ëåéòåíàíòà.
Øåô 1-ãî ïåõîòíîãî Íåâñêîãî Åãî Âåëè÷åñòâà Êîðîëÿ Ýëëèíîâ ïîëêà, êîðîëü Ãðåöèè Ãåîðã I.
Âîò òîëüêî æèçíü àðìåéñêàÿ Âàñåíüêå ñîâñåì íå ïîëþáèëàñü. Âû “Ïîåäèíîê” ãîñïîäèíà Êóïðèíà ÷èòàëè? À âû ïî÷èòàéòå – õîðîøî îòêðûâàåò ãëàçà íà óðîâåíü æèçíè ìîëîäûõ îôèöåðîâ äî ðåâîëþöèè.  îáùåì, îôèöåðñêàÿ êàðüåðà Âàñåíüêè ïðîäîëæàëàñü íåäîëãî: áûñòðî ïîíÿâ, ÷òî àðìèÿ ýòî “íå åãî”, îí âûøåë â îòñòàâêó, íå ïðîñëóæèâ è äâóõ ëåò.
Íó è êóäà èäòè îòñòàâíîìó ïðàïîðùèêó, ó êîòîðîãî äåíåã íåò, à äîìà íå æäóò? Äà òóäà æå, êóäà è ñåé÷àñ – â ìåíòû. Èçâèíèòå, â ïîëèöèþ.
13 àâãóñòà 1873 ãîäà Âàñèëèé áûë îïðåäåëåí ïîìîùíèêîì ãîðîäîâîãî ïðèñòàâà 2 ÷àñòè ãîðîäà Îðëà, à âñêîðå è æåíèëñÿ íà îðëîâñêîé äâîðÿíêå Ëþáî÷êå. Ñ äåòüìè ó ìîëîäîæåíîâ íå çàäåðæàëîñü – çäåñü æå, â Îðëå, ó íèõ ðîäèëàñü äî÷ü Îëåíüêà.
Íî è â Îðëå Âàñèëèþ íå î÷åíü íðàâèëîñü. Ãîðîä áîëüøîé, íàðîäó ìíîãî, à ìåñò, êàê âñåãäà ìàëî. Ïåðñïåêòèâà íå âèäíà. Ïîýòîìó îí äàæå ðàä áûë, êîãäà ÷åðåç ãîä åãî ïî ðàñïîðÿæåíèþ îðëîâñêîãî ãóáåðíàòîðà ïåðåâåëè ïðèñòàâîì 1-ãî ñòàíà Áîëõîâñêîãî óåçäà. Ñòàíîâîé ïðèñòàâ – ýòî, íà ñîâðåìåííûå äåíüãè, íà÷àëüíèê ðàéîòäåëà ìèëèöèè ãäå-íèáóäü â ñåëüñêîé ìåñòíîñòè.
Âîò ýòà äîëæíîñòü Âàñèëèþ Þðêåâè÷ó, íàêîíåö, ïîêàçàëàñü. Íó äà, ðàáîòà ñóåòíàÿ, “çåìëè” ó òåáÿ ìíîãî, è âåçäå ìóæè÷êè òàê è íîðîâÿò ÷òî-íèáóäü ïàêîñòíîå ó÷èíèòü, çàäîëáàåøüñÿ èç äåðåâíè â äåðåâíþ ìîòàòüñÿ.
Íî çàòî – òû ÷åëîâåê! Ýòî íå ãîðîä-ìóðàâåéíèê, ãäå òû íèêòî è çâàòü íèêàê. Çäåñü – ïðîñòîð, çäåñü òû – ÕÎÇßÈÍ, çäåñü òû – ÂËÀÑÒÜ, çäåñü âñå òåáÿ çíàþò è âñå øàïêó ëîìàþò. Êàê, ïðîñòè Ãîñïîäè, øåðèô êàêîé â Ñåâåðî-Àìåðèêàíñêèõ Ñîåäèíåííûõ Øòàòàõ.
Óåçäíûé ãîðîä Áîëõîâ, ñîâðåìåííûé âèä ñ þãà, ñ îáðûâà ðåêè Íóãðü. Ôîòî Äåíèñà Æèëèíà.
Âîò òîëüêî ñëó÷àéíîå íàçíà÷åíèå â Áîëõîâ – ýòî, êîíå÷íî, íå äåëî. Çåìëþ ñåáå íóæíî ñàìîìó ïîäáèðàòü, ïðåäâàðèòåëüíî îáñòîÿòåëüíî ðàçîáðàâøèñü âî âñåõ âàðèàíòàõ. Íå ïðîøëî è ãîäà, êàê Âàñèëèé Âàñèëüåâè÷, ïî äîãîâîðåííîñòè ñ êîëëåæñêèì ðåãèñòðàòîðîì Áðÿíöåâûì è ñ ñîãëàñèÿ ãóáåðíñêîãî íà÷àëüñòâà áûë ïåðåìåùåí íà äîëæíîñòü ïðèñòàâà 2 ñòàíà Ìàëîàðõàíãåëüñêîãî óåçäà.
Âñå, õâàòèò ïî Ðîññèè ìåòàòüñÿ, Ðîññèÿ áîëüøàÿ – æèçíè íå õâàòèò. Ïîðà îñåäàòü è óñòðàèâàòüñÿ íà ìåñòå – âñåðüåç è íàäîëãî.
È äåéñòâèòåëüíî – íà ýòîé äîëæíîñòè îí ïðîñëóæèë ïî÷òè äåñÿòü ëåò, è äîñëóæèëñÿ äî òèòóëÿðíîãî ñîâåòíèêà. Çäåñü æå, â Ìàëîÿðîñëàâñêîì óåçäå, ðîäèëèñü âñå åãî îñòàëüíûå äåòè – åäèíñòâåííûé ñûí Âëàäèìèð è äî÷åðè Åâãåíèÿ, Íàòàëüÿ è Åëåíà.
Ѹñòðû Þðêåâè÷ (Åâãåíèÿ, Íàòàëèÿ, Åëåíà)
Êñòàòè, æèëà áîëüøàÿ ñåìüÿ Þðêåâè÷åé íå â ãîðîäå, à â ñåëå Ïîêðîâñêîì-Ëèïîâèöå. Ãîðîä Ìàëîàðõàíãåëüñê, ïî ìíåíèþ ãëàâû ñåìåéñòâà, ñëîâà äîáðîãî íå ñòîèë. Âîò êàê îí ñàì î íåì ïèñàë â ãóáåðíñêîé ãàçåòå «Îðëîâñêèé âåñòíèê»:
“Îáùåñòâåííîé æèçíè ó íàñ íåò, óâåñåëåíèé ðîâíî íèêàêèõ, íåò íè êëóáà, íè áèáëèîòåêè. Æèçíü ìû ïðîâîäèì áîëüøåé ÷àñòüþ ó ñåáÿ äîìà èëè ïîèãðûâàåì äðóã ó äðóãà â êàðòèøêè, ñ íåèçáåæíûì, ðàçóìååòñÿ, ïðîõîæäåíèåì «ïî îäíîé».
×òî ñêàçàòü î íàðóæíîì áëàãîóñòðîéñòâå ãîðîäà? Õîðîøåãî ñêàçàòü ìîæíî î÷åíü íåìíîãî. Ãîðîä íàø ñòîèò â îâðàãå, à ïîòîìó âåñíîé è îñåíüþ â í¸ì òàêàÿ ãðÿçü, ÷òî, íå ðèñêóÿ óòîíóòü, äàæå ñòàâíè çàêðûâàòü âûåçæàþò âåðõîì, à ñêîëüêî êàëîø è ñàïîã ïîòåðÿíî, ñêîëüêî ýêèïàæåé ïîëîìàíî â ìàëîàðõàíãåëüñêîé ãðÿçè ïðî òî îäèí Áîã çíàåò.
Ïðîòèâ ëàâîê Íèêóëèíûõ è åù¸ íà îäíîé èç óëèö åñòü òàêèå ÿìû, ÷òî ïîïàâøè â íèõ íî÷üþ, æèâûì íå âûáåðåøüñÿ; íî îáûâàòåëÿì èçâåñòíû ýòè ëîâóøêè, è îíè îñòîðîæíî èçáåãàþò èõ, äåëàÿ äàëüíèå îáõîäû.
Åñëè ãîðîäñêàÿ óïðàâà íå æåëàåò çàìîñòèòü óëèö, òî õîòÿ áû ïîçàáîòèëàñü îá îñâåùåíèè ãîðîäà, à òî ó íàñ íà âåñü ãîðîä èìåþòñÿ òîëüêî 2 èëè 3 ôîíàðÿ, äà è òå ïî÷òè íèêîãäà íå çàæèãàþòñÿ…
Ìóäðåíî ëè, ÷òî ñðàçó ïîñëå îòñòàâêè Âàñèëèé Âàñèëüåâè÷ ïîêèíóë Îðëîâñêóþ ãóáåðíèþ è ïåðåáðàëñÿ â Âîðîíåæ, ãäå è ïîøëè â ãèìíàçèè åãî ïîäðîñøèå äåòè. À ñàì îòñòàâíîé ïðèñòàâ, êàê ñåé÷àñ ãîâîðÿò, “çàíÿëñÿ áèçíåñîì” è äîâîëüíî óñïåøíî – âñêîðå îí ñòàë âëàäåëüöåì êíèæíîãî è ïèñ÷åáóìàæíîãî ìàãàçèíîâ, òèïî-ëèòî-õðîìîãðàôèè, ïåðåïëåòíîãî è ëèöåâàëüíîãî çàâåäåíèé.
À òåïåðü ãëàâíûé âîïðîñ – ê ÷åìó ÿ âàì âñå ýòî ðàññêàçûâàþ? ×òî îáúåäèíÿåò ýòè äâà áåñêîíå÷íî äàëåêèõ ñåìåéñòâà?
Îòâåò íåîæèäàííûé, íî ïðîñòîé – ðàôèíèðîâàííûé åãèïåòñêèé àðèñòîêðàò, ïðèíö, ñûí êîðîëÿ è áðàò òðåõ êîðîëåé Èáðàãèì Õèëìè.
è ïðîñòîé ðîññèéñêèé ìåíò ðàéîííîãî óðîâíÿ â çâàíèè êàïèòàíà Âàñèëèé Þðîâñêèé, âûìóòèâøèé ñåáå ê îòñòàâêå ñðåäñòâà íà “áèçíåñ” – áëèçêèå ðîäñòâåííèêè.
Ôîòîãðàôèé Â.Â. Þðêåâè÷à íå ñîõðàíèëîñü, íî âîîáùå ïîëèöåéñêèå ñðåäíåãî çâåíà â òî âðåìÿ âûãëÿäåëè ïðèìåðíî òàê. Íà ôîòî – îêîëîòî÷íûé íàäçèðàòåëü íèæåãîðîäñêîé ãîðîäñêîé ïîëèöèè Ì.Å. Âàñèëüêîâ, ôîòîãðàôèÿ Ì.Ï. Äìèòðèåâà.
Îíè, êàê â òîì ñåðèàëå – ñâàòû.
Ñåìüÿ òðåòüÿ
Êîãäà-òî ÿ íàïèñàë íåáîëüøóþ ñòàòüþ î çàáàâíûõ íàçâàíèÿõ äåë, íàéäåííûõ ìíîþ â êàòàëîãå àðõèâà ÌÈÄ. Óïîìÿíóâ äåëî 1912 ãîäà “Ïðîøåíèå ðîññèéñêîãî Þðêåâè÷à (òàê â òåêñòå – ÂÍ) îá îãðàæäåíèè åãî æåíû, áûâøåé åãèïåòñêîé ïðèíöåññû, îò çëîóïîòðåáëåíèé å¸ îïåêóíîâ”, ÿ çàêîí÷èë ñòàòüþ ñëîâàìè: “ß äî ñèõ ïîð âåðþ – êòî-íèáóäü îäíàæäû âñ¸-òàêè ýòî äåëî ïðî÷òåò. È ïîòîì îáÿçàòåëüíî ðàññêàæåò ìíå – ÷òî æå òàì ñëó÷èëîñü ó åãèïåòñêîé ïðèíöåññû è åå ðîññèéñêîãî Þðêåâè÷à?”.
Âû áóäåòå ñìåÿòüñÿ, íî ðàññêàçàëè ìíå áóêâàëüíî íà ñëåäóþùèé æå äåíü – ñòîèëî òîëüêî ïîêîïàòü òåìó. Ðàññêàçàëè äâà ÷åëîâåêà, íàïèñàâøèå ñòàòüè ïî ýòîìó çàíÿòíîìó ýïèçîäó ðîññèéñêîé èñòîðèè – âîñòîêîâåä Âëàäèìèð Áåëÿêîâ è îðëîâñêèé êðàåâåä, èñòîðèê è ïåäàãîã Àëåêñàíäð Ïîëûíêèí.
À èñòîðèÿ è â ñàìîì äåëå áûëà ñëó÷èëàñü íåòðèâèàëüíàÿ.
Âñå íà÷àëîñü â 1908 ãîäó â Ïàðèæå, ãîðîäå “ïðàçäíèêà, êîòîðûé âñåãäà ñ òîáîé”. Çäåñü ñëó÷àéíî âñòðåòèëèñü äâà íåìîëîäûõ, ïî òåì ìåðêàì, ÷åëîâåêà – 33-ëåòíèé ñûí íàøåãî ïîëèöåéñêîãî Âëàäèìèð Þðêåâè÷, óæå óñïåâøèé ê òîìó âðåìåíè æåíèòüñÿ è ðàçâåñòèñü, è óæå óïîìèíàâøàÿñÿ 30-ëåòíÿÿ ïðèíöåññà Ñàëèõà Èáðàãèì Õèëìè.
Ïðèíöåññà áûëà âäîâîé ïðèíöà Ìóõàììåäà Âàõèä-óä-äèíà Èáðàãèìà, ïîãèáøåãî âî öâåòå ëåò ÷ðåçâû÷àéíî ýêçîòè÷åñêîé ïî òåì âðåìåíàì ñìåðòüþ – åãèïåòñêèé àðèñòîêðàò íå ñïðàâèëñÿ ñ óïðàâëåíèåì àâòîìîáèëåì è ðàçáèëñÿ.
Ó ìîëîäîé âäîâû áûëî äâîå î÷àðîâàòåëüíûõ äåòåé – äî÷êà Àííà Ýëü Õàÿò Èáðàãèì
è ñûí Àìð Èáðàãèì
Âîò ïðàâèëüíî íàïèñàë êîãäà-òî ïîýò Ðîáåðò Ðîæäåñòâåíñêèé: “Íå ñìîæåøü òû óéòè îò ýòîãî îãíÿ, íå ñïðÿ÷åøüñÿ, íå ñêðîåøüñÿ, ëþáîâü òåáÿ íàñòèãíåò”. Ìàòü äâóõ äåòåé, ïðàâîâåðíàÿ áëàãî÷åñòèâàÿ âäîâà âëþáèëàñü â ãÿóðà êàê äåâ÷îíêà.
Ðîìàí ðàçâèâàëñÿ ñòðåìèòåëüíî, èç Ïàðèæà âëþáëåííûå óåõàëè â Ïåòåðáóðã è…
 òîì ñàìîì äåëå, íå âûïèñàííîì ìíîþ â Àðõèâå âíåøíåé ïîëèòèêè, õðàíèòñÿ äîêóìåíò, ãäå ãîâîðèòñÿ: “Òûñÿ÷à äåâÿòüñîò äåâÿòîãî ãîäà äåâÿòíàäöàòîãî èþëÿ áûëè îáâåí÷àíû ïàñòîðîì Ñàíäåðñîì â ëþòåðàíñêîé öåðêâè Õðèñòà Ñïàñèòåëÿ â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå Âëàäèìèð Âàñèëüåâè÷ Þðêåâè÷, äâîðÿíèí, ðîäèëñÿ â Îðëîâñêîé ãóáåðíèè, ñåëî Ñïàññêîå-Âÿçîâîå 24 èþíÿ 1875 ãîäà, ðàçâåäåííûé, ëþòåðàíñêîãî âåðîèñïîâåäàíèÿ, è Ñàëèõà Ìàãîìåä Èáðàãèì, ïðèíöåññà, îòòîìàíñêàÿ ïîääàííàÿ, ðîäèëàñü 19 ñåíòÿáðÿ 1883 ãîäà, âäîâà, ìàãîìåòàíñêîãî âåðîèñïîâåäàíèÿ”.
Òóò íà ÿçûê ïðîñèòñÿ äðóãàÿ ïåñíÿ – î òîì, ÷òî æåíèòüñÿ ïî ëþáâè íå ìîæåò íè îäèí êîðîëü. “Îõ, êàêîé òóò áûë ñêàíäàë” – èíà÷å íå ñêàæåøü.
Áðàêà ñ íåâåðíûì ïðèíöåññå íå ïðîñòèëè. Òîãäàøíèé ïðàâèòåëü Åãèïòà õåäèâ Àááàñ II Õèëüìè (ïëåìÿííèê ïðèíöåâ ñ ïåðâîãî ñíèìêà) ñâîèì óêàçîì îôèöèàëüíî èñêëþ÷èë ó÷èíèâøóþ ìåçàëüÿíñ êóçèíó èç ÷èñëà ÷ëåíîâ êîðîëåâñêîé ñåìüè.
Äåòåé ó íåå îòîáðàëè è âîñïèòûâàëè â ñåìüå. Ñîäåðæàíèÿ îíà áûëà ëèøåíà, åå ïðàâà ñîáñòâåííîñòè áûëè îãðàíè÷åíû, è íàä åå èìóùåñòâîì áûëà óñòàíîâëåíà îïåêà.  èòîãå ïðèíöåññå ïåðåïàäàëè êîïåéêè, äà è òî íåðåãóëÿðíî.
Êî âñåìó ïîãàíûé ïåòåðáóðãñêèé êëèìàò ñîâñåì “íå ïîøåë” þæàíêå-ïðèíöåññå, è âðà÷è íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäîâàëè åé ñìåíèòü ìåñòî æèòåëüñòâà. Âñêîðå ìîëîäûå ïåðåáðàëèñü â Ëîíäîí, íî æèçíü èõ îñòàâëÿëà æåëàòü ëó÷øåãî. Ñàëèõà ïðèâûêëà æèòü íà øèðîêóþ íîãó, Þðêåâè÷ æå áûë ñîâñåì íå áîãàò, ê òîìó æå ÷åðåç ãîä â ìîëîäîé ñåìüå ðîäèëñÿ ðåáåíîê. È òîãäà ìîëîäûå, çàðó÷èâøèñü ïîääåðæêîé ðîññèéñêîãî ÌÈÄà, ïîäàëè â ñóä íà ðåøåíèå åãèïåòñêèõ âëàñòåé.
Ñàëèõà â ðóññêîì êîñòþìå.
Äåëî â òîì, ÷òî ïî ðîññèéñêèì çàêîíàì, âñòóïèâ â áðàê ñ ðîññèéñêèì ïîääàííûì, ïðèíöåññà àâòîìàòè÷åñêè ïîëó÷èëà òîò æå ñòàòóñ. À â Îñìàíñêîé èìïåðèè, ÷àñòüþ êîòîðîé òîãäà åùå ñ÷èòàëñÿ Åãèïåò, ïî îòíîøåíèþ ê âåäóùèì åâðîïåéñêèì ñòðàíàì, Ðîññèè â òîì ÷èñëå, äåéñòâîâàë òàê íàçûâàåìûé “ðåæèì êàïèòóëÿöèé”: ïîääàííûõ ýòèõ äåðæàâ åãèïåòñêèé ñóä íå ìîã ñóäèòü, à èõ èìóùåñòâî íå ìîãëî áûòü îò÷óæäåíî.
Ñóä òÿíóëñÿ òðè ãîäà è Âëàäèìèð ñ Ñàëèõîé åãî ïðîèãðàëè. Åãèïòÿíå ëîâêî âûâåðíóëèñü – îíè íå ïðèçíàëè áðàê. Ìåçàëüÿíñ, ïî èõ ñëîâàì, áûë çàêëþ÷åí íå ïî èñëàìñêèì çàêîíàì, ïîýòîìó äëÿ âëàñòåé Åãèïòà íèêàêîãî áðàêà íåò, åñòü ëþäè, æèâóùèå âî ãðåõå. Ñîîòâåòñòâåííî, Ñàëèõà ðîññèéñêîé ïîääàííîé íå ÿâëÿåòñÿ, è “ðåæèì êàïèòóëÿöèé” ïî îòíîøåíèþ ê íèì íåïðèìåíèì.
Ýòî áûë ìàò.
È òîãäà, ÷òîáû ñïàñòè ëþáîâü è áðàê, è õîòü íåìíîãî îòäàòü äîëãè æåíå, êîòîðàÿ ñòîëü ìíîãèì ðàäè íåãî ïîæåðòâîâàëà, Âëàäèìèð ïðèíèìàåò íàïðàøèâàþùååñÿ, íî î÷åíü íåïðîñòîå ðåøåíèå.
Îí ïðèíèìàåò èñëàì. Âëàäèìèð Âàñèëüåâè÷ Þðêåâè÷ íàâñåãäà èñ÷åçàåò è ïîÿâëÿåòñÿ Àáäóë Ðàõìàí Øåéõ Äæàëÿëü Ýä-äèí Ìóõàììåä.
21 äåêàáðÿ 1913 ãîäà âëþáëåííûå åùå ðàç çàðåãèñòðèðîâàëè ñâîé áðàê, íà ñåé ðàç – â ìå÷åòè íà Îðèåíòàë-ðîóä â Óîêèíãå, íåïîäàëåêó îò Ëîíäîíà. Ïîñëå ýòîãî âñå ïðåòåíçèè ñî ñòîðîíû Åãèïòà áûëè ñíÿòû.
Äàëüøå ýòà íåîáû÷íàÿ ïî âñåì ìåðêàì ñåìüÿ æèëà ñïîêîéíî. Ñóïðóãè æèëè â ëàäó è ðàñòèëè ñûíà Âàëëè (Wally) èëè, îôèöèàëüíî, Èñìàèëà äå Éîðêà.
Íå îáîøëîñü, êñòàòè, è áåç ðóññêîé áàáóøêè. Òà ñàìàÿ îðëîâñêàÿ äâîðÿíî÷êà Ëþáîâü Íèêîëàåâíà, íà êîòîðîé êîãäà-òî æåíèëñÿ ìîëîäîé ïîëèöåéñêèé Âàñÿ Þðêåâè÷, óìóäðèëàñü íàëàäèòü ñ ñåìüåé ñûíà ïðåêðàñíûå îòíîøåíèÿ. Âîò îíà ñ âíóêîì Âàëëè.
Âàëëè, êñòàòè, âûáèëñÿ â ëþäè – çàêîí÷èë çíàìåíèòûé Òðèíèòè-êîëëåäæ, ñòàë î÷åíü èçâåñòíûì àäâîêàòîì, ïîñëå âîéíû ðàáîòàë â Áàíêå Àíãëèè, çàíèìàÿñü âîïðîñàìè âàëþòíîé ïîëèòèêè êîðîëåâñòâà. Ìíîãî ëåò áûë ïðåçèäåíòîì Áðèòàíñêîãî ìóñóëüìàíñêîãî îáùåñòâà. À æåíèëñÿ, ìåæäó ïðî÷èì, îïÿòü íà ïðàâîñëàâíîé – óðîæåíêå Ãðóçèè Ìàðèè Êèêíàäçå, êîòîðàÿ ðîäèëà åìó äî÷ü Íîðìó (Nermine).
Íàâåðíîå, ýòî êàðìà ýòîé âåòâè åãèïåòñêîé êîðîëåâñêîé ñåìüè – æåíèòüñÿ íà ïðàâîñëàâíûõ.
À íàøè âëþáëåííûå òàê è ïðîæèëè âñþ æèçíü âìåñòå – â ãîðå è â ðàäîñòè, â áîãàòñòâå è áåäíîñòè, ïîêà ñìåðòü íå ðàçëó÷èëà èõ.
Âîò ôîòî ìîãèëû Âëàäèìèðà Þðêåâè÷à, èçâèíèòå, Äæàëÿëü Ýä-äèíà Ìóõàììåäà.
Âîò, ñîáñòâåííî è âñÿ èñòîðèÿ ïðî åãèïåòñêóþ ïðèíöåññó è åå “ðîññèéñêîãî Þðêåâè÷à”.
Òàì, êîíå÷íî, åñòü íåäîãîâîðåííîñòè – íàïðèìåð, ïî÷åìó êðåùåíûé â öåðêâè ñåëà Ñïàññêîå-Âÿçîâîå Âëàäèìèð Þðêåâè÷ âäðóã ñòàë ëþòåðàíèíîì, íî êîïàòü äàëüøå óæå íå î÷åíü õî÷åòñÿ.
À â ãîëîâå âñå íàâÿç÷èâåå çâó÷èò óæå òðåòüÿ ïåñíÿ, íà ñåé ðàç Ñåðãåÿ ×èãðàêîâà. Ñ íàâÿç÷èâûì ðåôðåíîì:
Òàêèå äåëà, áðàò… Ëþáîâü!
____________________
Ýòî îòðûâîê èç ìîåé êíèãè “Æèçíü ïðèìå÷àòåëüíûõ ëþäåé”.
Ìîÿ ãðóïïà âî ÂÊîíòàêòå – https://vk.com/grgame
Ìîÿ ãðóïïà â Ôåéñáóê – https://www.facebook.com/BolsaaIgra/
Ìîÿ ñòðàíèöà íà “Àâòîð.Òóäåé” – https://author.today/u/id86412741