Фото миронова евгения
Евгений Миронов — биография
Имя Евгения Миронова не часто мелькает в светских новостях, не вспоминается в связи с громкими скандалами, если конечно не принимать во внимание фейковую новость по поводу его гей-брака с другим известным артистом – Сергеем Астаховым. Миронова не зовут в модные комедии или нескончаемые ситкомы, он все равно откажется. И несмотря на это, он остается одним из самых интересных и востребованных актёров современности, популярность которого растёт из года в год. Его герои – умные и интеллигентные, возвышенные и аристократичные, и многие не верят, что этих персонажей воплощает на экране артист, имеющий самое что ни на есть, пролетарское происхождение.
Слава и первая зрительская любовь пришли к Евгению Миронову после съемок в картине «Любовь», где он впервые в своей жизни сыграл главного героя.
Детство и юность
Родной город Евгения Миронова – Саратов, в котором он родился 29 ноября 1966 года, в самой обычной рабочей семье. Детство и юность Жени прошли не в самом Саратове, местом жительства семьи был небольшой военный городок под названием Татищево-5, затерянный на просторах Саратовской области. Впоследствии его переименовали в Светлый. Военгородок стоял обособленно от других городов и поселков, поэтому был что называется оторван от мира. В нем текла своя, неторопливая жизнь, далекая от цивилизации и культуры.
На фото Евгений Миронов в детстве
В такой своеобразной изоляции от искусства было достаточно трудно развиваться творчески, и поэтому привить детям любовь к искусству считалось большим достижением. Папа Евгения – Виталий Миронов, работал обычным водителем, мама Тамара Миронова сразу трудилась продавцом в магазине, потом устроилась на завод по изготовлению елочных украшений. Прямого отношения у миру искусства родители не имели, хотя посещали самодеятельность, дома с гостями часто пели и плясали. Именно поэтому и удивительно, что сын Евгений и младшая дочь Оксана оказались очень творческими людьми и оба сделали успешную карьеру. Дочь – известная балерина, сын – Заслуженный, а впоследствии и Народный артист РФ.
Все началось с того, что мама отвела Женю в музыкальную школу, учиться играть на аккордеоне. Таким образом она хотела вырвать его из серых будней, и очень своеобразно обеспечить будущее. Практичная женщина решила, что когда сын вырастет, будет звездой на свадьбах, а это и почет, и хорошие деньги. Но Женя уже давно для себя все решил, он знал, чего хочет в жизни. Он хотел попасть в класс фортепиано, но пришлось заниматься на нелюбимом инструменте. Миронов мечтал о сцене, поэтому много времени уделял художественной самодеятельности. Парень понял, что именно этим он хочет заниматься всю жизнь, и по окончании восьмилетки уехал в Саратов. Там он успешно поступил в театральное училище.
Оксана тоже училась в Саратове в хореографическом училище. Вскоре преподаватели поняли, что девушка несомненно талантлива, и добились её перевода в Ленинград, где она стала заниматься в академии балета. После успешного завершения обучения Оксану Миронову приняли в труппу академического театра классического балета.
Евгений Миронов в юности
Вскоре Евгений Миронов тоже покинул Саратов. Получив диплом училища, он мог бы пополнить труппу местного ТЮЗа, но решил продолжить учебу и отправился в столицу. Парень был увлечен творчеством прославленного земляка Олега Табакова, и именно у него молодой артист решил учиться дальше.
К Табакову Миронов отправился прямо с вокзала, и вскоре предстал перед ним с чемоданом и шапкой-ушанкой на голове. Он остановил мэтра прямо в дверях, сказал, что он артист, приехал из Саратова, и хочет учиться только у него. Табаков слегка опешил от такой провинциальной наглости, но сказал, что даст распоряжение преподавателям прослушать упорного юношу. Несмотря на протекцию Табакова, педагоги не высказали восхищения талантами Миронова, и были против его зачисления. На выручку пришел Авангард Леонтьев, который дал парню две недели сроку, чтобы подготовить сценку и попробовать свои силы еще раз.
Установленный срок прошел, Евгений показал достойный уровень, и сходу стал студентом второго курса Школы-студии МХАТ, попав в мастерскую к Табакову и Леонтьеву. Годы студенчества пролетели быстро, Евгению приходилось частенько голодать, но он был абсолютно счастлив. Его поселили в комнату к Владимиру Машкову, который славился своим несносным хулиганистым характером. Парни как будто дополняли друг друга – с одной стороны уравновешенный Женя, с другой буйный Володя. Их дружба началась еще в студенческие годы, и по прошествии лет стала еще крепче. Их часто приглашают сниматься в одних проектах.
Диплом об окончании вуза Миронов получил в 1990 году, и его пожелали видеть на своей сцене сразу три театра – МХАТ, «Табакерка» и театр на Малой Бронной. Естественно, он выбрал «Табакерку».
Театр
Театральная биография артиста поначалу не складывалась. Достаточно долго он был задействован в одной роли – квартальный в спектакле «Ревизор». В это время выяснилось, что Евгений серьезно болен, кроме язвы желудка врачи обнаружили у него гепатит. Неожиданная помощь пришла от Олега Табакова, который помог родителям Миронова переехать в Москву, добился для них комнаты в общежитии, и даже устроил на работу в свой театр, несмотря на отсутствие столичной прописки.
Вскоре Миронову доверили образ главного героя в спектакле «Прищучил». К тому времени он окончательно не выздоровел, но понимал, какая ответственность на нем, к тому же он был бесконечно благодарен Табакову за участие в его судьбе. Актерское мастерство Евгения росло от постановки до постановки. С тех самых пор его карьера пошла вверх, он все чаще играет ключевых персонажей. В 2003-м ему снова достался центральный персонаж в постановке «Вишневый сад», которая вывела его на новые горизонты.
Евгений Миронов в театре
На сцене родного театра Миронов был задействован в постановках «Страсти по Бумбарашу», «Обыкновенная история», и еще в нескольких, которые собирали неизменные аншлаги.
Потом было сотрудничество Миронова с театром «Современник», где он предстал перед зрителями в образе Ивана Карамазова из спектакля «Карамазовы и ад». На сцене МХТ им.Чехова Евгений был задействован в спектаклях «Чайка», «№13», «Ундина», «Господа Головлевы». Принял Миронов и приглашение Театра Луны, и выходил на его сцену в нескольких постановках.
В 2006 году Евгений Миронов стал создателем собственной театральной компании, и буквально сразу возглавил Государственный театр наций. На сцене этого театра артист блистал в постановке «Рассказы Шукшина», за которую был награжден «Хрустальной Турандот» и «Золотой маской».
В 2011 году на сцене того же Театра Наций состоялась премьера постановки «Калигула», где Евгений снова сыграл главного героя. Спектакль увидели российские и итальянские театралы. В 2015 году Миронов получил роль в спектакле «Сказки Пушкина».
Евгений Миронов активный общественный деятель. Он стал соучредителем благотворительного фонда «Артист», созданного с целью помощи ветеранам сцены. В 2010-м впервые прошел фестиваль театров малых городов России, руководителем которого тоже является Миронов. С тех пор такой фестиваль проводится ежегодно.
У артиста часто спрашивают о его родстве с Андреем Мироновым, на что он отвечает, что никакого родства нет, просто они носят одну и ту же фамилию.
Фильмы
Карьера в кинематографе у Евгения Миронова сложилась как-то сразу. Будучи студентом-третьекурсником, он снялся во второстепенной роли в ленте «Жена керосинщика», режиссера Кайдановского. Картина пришлась по душе не только зрителям, но и критикам, её показали на фестивале в Авроиазе, где она получила залуженный Гран-при.
После этого Евгения Миронова позвали сразу в три интересных фильма. Роль лейтенанта ему досталась в ленте «Перед рассветом», новобранца он изобразил в картине «Делай раз!». Третий проект назывался «Затерянный в Сибири», его снял Александр Митта.
Евгений Миронов в фильме «Любовь»
После проката этих картин Миронов не стал мгновенно известным актёром, но старт в его карьере получился приличный. Настоящий успех пришел к Евгению после съемок в мелодраме «Любовь», режиссера Валерия Тодоровского. В этой ленте он перевоплотился в главного героя, и его роль была отмечена на «Кинотавре» как лучшая мужская роль.
В 1992-м по приглашению режиссера Петра Тодоровского, Миронов оказался на съемочной площадке картины «Анкор, еще анкор!», которая стала одним из шедевров отечественного кинематографа. На съемочной площадке Евгению Миронову довелось работать с известными артистами, и он не чувствовал никакого дискомфорта и стеснения.
В 1994-м Денис Евстигнеев выпустил свою картину «Лимита», где партнером Миронова стал его друг Владимир Машков. Евгению даже показалось, что они снова окунулись в студенческие годы, и изображали на экране самих себя.
В следующем году на экраны страны вышла драма «Мусульманин», режиссера Владимира Хотиненко. Главная роль снова досталась Евгению Миронову, и этот проект был одним из самых значимых в его кинематографической биографии.
Несмотря на то, что артисту все чаще предлагают роли главных героев, он никогда не отказывался от второстепенных персонажей или эпизодов. Миронов понимает, что даже самая незначительная роль может стать яркой и незабываемой. Именно так произошло в ленте «Утомленные солнцем», где Миронов перевоплотился в лейтенанта-танкиста. Он появился в кадре на несколько минут, но и это мгновение было отмечено фестивалем «Созвездие», как лучшая эпизодическая роль.
В 90-е годы Миронов продолжает сниматься. Самой яркой работой того периода стала лента «Ревизор», снятая режиссером Сергеем Газаровым. Евгений предстал в образе Хлестакова, и придал этому образу неизвестные до этого качества.
В новом веке восхождение к кинематографическому Олимпу Евгения Миронова стало еще более стремительным. Он сотрудничает с разными режиссерами – Алексеем Учителем, Михаилом Пташуком, Валерием Фокиным, которые сняли артиста в своих проектах «Дневник его жены», «В августе 44-го», «Превращение».
Но вот настоящая слава и оглушительно-невероятный успех пришел к артисту после съемок в картине «Идиот», режиссера Владимира Бортко. Евгений перевоплотился в князя Мышкина, и этот его персонаж доказал всем, что Миронов один из лучших отечественных артистов.
Как только его не называли в прессе после премьеры этого фильма – талантливым, гениальным, великим, и это совершенно не было преувеличением. Евгений Миронов получил множество наград в России, выиграл номинацию «драма» на фестивале в Монте-Карло. Его слава дошла до Голливуда.
В картине «Идиот» партнером Миронова снова стал друг и однокурсник Владимир Машков. Он сыграл не менее гениально, чем Евгений, лишний раз подтвердив силу своего таланта. Следующий проект снова свел друзей на одной съемочной площадке. В 2006-м они получили роли в картине «Охота на пиранью», но оказались по разные стороны баррикад. Миронов сыграл злодея, Машков воплотил на экране роль офицера спецназа, получившего задание ликвидировать подводную химическую лабораторию.
В 2011 году Владимир Хотиненко снова вернулся к теме Достоевского. На этот раз он снял биографическую картину «Достоевский», с Мироновым в главной роли.
В 2015-м Миронов и молодая актриса Чулпан Хаматова снялись в проекте под названием «Синдром Петрушки».
Евгений Миронов в фильме «Идиот»
В начале 2017 года на экраны вышла картина «Время первых», где Миронов примерил на себя образ Алексея Леонова, одного из первых летчиков-космонавтов. Его партнером по съемочной площадке стал Константин Хабенский. В 2018-м артист получил заслуженную награду за свою работу, его номинировали на лучшую мужскую роль, и вручили премию «Золотой орел».
В 2017 году вышло еще два фильма, где засветился Евгений Миронов. Первым был проект под названием «Матильда», Алексея Учителя, где Миронов перевоплотился в Ивана Карловича. Вторая картина называлась «Маяковский», и здесь Евгений стал Яковом Аграновым, сотрудником ВЧК, другом великого поэта.
Личная жизнь
Если в творческой карьере Евгения Миронова нет никаких загадок, то его личная жизнь окутана сплошной тайной. Ему уже 52 года, но артист никогда не был женат и не имеет детей, ни законных, ни внебрачных. Самые любимые его женщины – мама и сестра, а родными детьми стали племянники, которые живут с ним в одном доме.
Он периодически влюблялся, но любовь ему в жизни скорее мешала, чем окрыляла. Он не мог сосредоточиться на работе, которую безумно любит.
На фото Евгений Миронов с мамой
Первую любовь артиста звали Света Руденко, она была его одноклассницей. Родителям его девочка тоже нравилась, но буквально после школы она предпочла другого и вышла за него замуж.
Будучи студентом Саратовского театрального Евгений всерьез увлекся однокурсницей Марией Горелик, но девушка тоже не стала его судьбой. Она вышла замуж за их однокурсника Мишу Байтмана и уехала с ним в Израиль.
Потом в его жизни появилась Вероника Садовская, которая по заданию руководителя курса учила Миронова целоваться.
После того, как Миронов начал строить успешную карьеру в столице, ему приписывали многочисленные романы с самыми красивыми и известными актрисами. Список состоял почти из десятка красавиц, попала в них даже балерина Лопаткина, с которой Миронов чуть не расписался. Сам артист эти слухи никогда не комментировал.
В 2013 году в СМИ появилась информация о нетрадиционной ориентации артиста, и его бракосочетании с Сергеем Астаховым, которое якобы состоялось в Германии. Тут же на Миронова полилось такое количество грязи, что впору было и сломаться. Его имя начали ассоциировать еще с одним мужчиной – молодым артистом Алексеем Комашко, хоть у них чисто дружеские отношения.
Евгений Миронов с семьей
Слухи начали утихать, когда стало известно, что их источник режиссер Кирилл Ганин. Он специально распространил этот слух, чтобы побольнее ударить Олега Табакова и его учеников.
После проката картины «Вычислитель» Миронову приписали отношения с актрисой Анной Чиповской, в сопровождении которой он появился на премьере проекта. Премьерный показ картины прошел еще в 2014 году, и с тех пор Анна не рассталась со своим молодым человеком. Поэтому ни о каком романе с Мироновым не может быть речи.
Евгений Миронов сейчас
Евгений Витальевич продолжает занимать пост руководителя Театра наций, поэтому строит долгосрочные планы его работы. В 2018 году он наметил выпуск новых постановок и для взрослых и для детей, и собирается привлечь для их воплощения лучших режиссеров.
Сам Миронов снимается в двух картинах. Первый проект называется «Вратарь галактики», где он должен возглавить космобольную сборную планеты, и снят в жанре фэнтези. Место действия ленты – отдаленное будущее, где люди очень любят игру в космобол и для этого прилетают на инопланетный корабль.
В драматично-мистической ленте под названием «Пробуждение» его героем стал Павел Мохов, попавший в ДТП со своей семьей. Он выходит из комы, и оказывается одновременно в двух реальностях. В одной из них он общается с выжившей женой, в другой с живым сыном.
Избранная фильмография
- 1988 — Жена керосинщика
- 1990 — Делай — раз!
- 1991 — Любовь
- 1992 — Анкор, ещё анкор!
- 1995 — Мусульманин
- 1996 — Ревизор
- 1997 — Змеиный источник
- 2002 — Превращение
- 2003 — Идиот
- 2005 — Побег
- 2006 — Охота на пиранью
- 2008 — Апостол
- 2010 — Москва, я люблю тебя!
- 2010 — Утомлённые солнцем 2: Предстояние
- 2013 — Пепел
- 2015 — Норвег
- 2017 — Время первых
- 2017 — Демон революции
- 2019 — Вратарь Галактики
Ссылки
- Официальный сайт Евгения Миронова
- Евгений Миронов интервью: «Унижение гордыни»
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Практически каждый современный большой российский актер так или иначе проходит «обкатку» театральными подмостками. Кому-то сценический опыт идет на пользу, кого-то сковывает, для Евгения Миронова работа в театре служит балансом его ролей в кино и на телевидении. Мы совместно с порталом Film.ru вспомнили несколько самых ярких кинотеатральных работ в карьере актера.
Лейтенант, «Перед рассветом»
Подлинным дебютом Евгения Миронова в кино принято считать психологическую притчу Александра Кайдановского «Жена керосинщика», где будущая звезда российского кино исполнил скромную эпизодическую роль. Мы лишь оттолкнемся от этого факта, чтобы с ходу познакомить вас со второй киноработой Евгения – и сразу главной ролью – в военной картине «Перед рассветом». Миронову в картине о случайно объединившихся в группу в попытке выжить в непростых прифронтовых условиях трех героях достался наиболее прямолинейный персонаж – работник НКВД. Можно сказать, что Евгению повезло, свои плечи молодому актеру подставили Валерий Рыжаков и Александр Панкратов-Черный, но и на фоне опытных товарищей молодое дарование не теряется.
Саша, «Любовь»
Прорывом в актерской карьере Миронова, несколько лет перед этим топтавшегося на пороге признания, стала роль в социальной драме Валерия Тодоровского «Любовь». Для Тодоровского «Любовь» стала всего лишь второй режиссерской работой, и волновался он наверняка не меньше молодых актеров, занятых в картине. Но отсюда в ленте и дух необыкновенной человечности, искренности и правдивости. В те годы, когда ни одно кино не обходилось без рэкетиров, проституток и перевернутых «Жигулей», «Любовь» обошлась чувствами и эмоциями. Критики засыпали фильм наградами, а Миронова авансами, которые актер поспешил оправдать.
Володя Полетаев, «Анкор, еще Анкор!»
Поработав над «Любовью» с Тодоровским-младшим, в 1992 году Евгений Миронов отправился к Петру Тодоровскому в трагикомедию «Анкор, еще анкор!». Картина одного из наиболее самобытных советских и российских режиссеров показала зрителю непривычного для того времени Миронова – яркого, пылкого, влюбленного. Его герой, необстрелянный лейтенант Володя, влюбляется в медсестру Любу, глаз на которую положил командир полка. В масштабах послевоенной армии не ахти какое событие, но для небольшого гарнизона, где все на виду, – трагедия огромного размаха. Критики высоко оценили новый образ Миронова и присвоили ему по итогам года звание лучшего актера страны.
Миша Вулах, «Лимита»
Если «Любовь» Тодоровского была романтическим оттиском нового поколения героев, то «Лимиту» Дениса Евстигнеева вполне можно назвать первым фильмом, препарирующим иную сторону новой эпохи. Лента рассказывает о становлении так называемых «новых русских», в ней два приятеля приезжают из провинции в Москву почти без денег, без связей, хотя и с кучей идей в голове, но жизненный путь их идет по разным колеям. Миронову досталась роль скромного очкарика, банковского клерка, занимающегося защитой компании от вредоносных программ, в то время как его ближайший друг зарабатывает взломом шифров. «Лимита» – не первая экранная встреча Евгения Миронова и Владимира Машкова, но совершенно точно определяющая, зрители «распробовали» дуэт и затем с радостью ждали каждой новой встречи.
Ст. лейтенант Коля, «Утомленные солнцем»
Оскароносную драму Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» в наш том можно было и не включать, конечно, роль у Миронова в ней не самая большая, но обойти стороной это поистине эпохальное событие для нашего кино не представляется возможным. Во-первых, сам Евгений с большим удовольствием вспоминает съемочный процесс, ведь ему довелось встретиться на площадке с огромным числом выдающихся актеров, включая самого Михалкова. Во-вторых, даже за небольшую свою роль Миронов получил приз. Ну а в-третьих, для Евгения свидание с «Утомленными» не закончилось одним фильмом, спустя шестнадцать лет актера снова призвали в строй для «Предстояния». А может ли быть что-то лучшей оценкой от режиссера, чем вызов актера на сиквел?
Коля Иванов, «Мусульманин»
Главная работа Евгения Миронова в последнем десятилетии прошлого века – это, безусловно, роль в драме Владимира Хотиненко «Мусульманин». Главный герой картины пробыл в плену у моджахедов семь долгих лет. Принявший ислам Николай после долгих странствий возвращается в родную деревню, где с его новым вероисповеданием оказывается жить совсем не просто. Заметьте, снято это кино задолго до американской и российской «Родин», за несколько лет до израильского «Пленника войны», тогда, когда мир и не помышлял о «башнях-близнецах», «исламском государстве» или «Аль-Каиде». Хотиненко ничего не предугадал, а Миронов не закрыл своей ролью тему, но фильм необыкновенно свеж даже сегодня, после двадцатилетней выдержки.
Капитан Алехин, «В августе 44-го»
Еще один военный фильм в карьере Евгения Миронова, и снова ярчайшая работа, врезавшаяся в память многим тысячам зрителей. Современные фильмы о войне далеко не всегда пользуются симпатией у тех, кто привык измерять драматизм Великой Отечественной картинами советских режиссеров-фронтовиков, но «В августе 44-го» Пташука пользуется заслуженным уважением. В ленте Миронов играет капитана оперативной группы контрразведки, охотящейся на территории уже освобожденной Беларуси за диверсантами. Яркая картина, динамичный сюжет, выпуклый образ – как фильм, так и работа в нем Миронова отмечены высокими профессиональными наградами, вручаемыми Федеральной службой безопасности.
Князь Мышкин, «Идиот»
Если 90-е прошли под знаком «Мусульманина», то 2000-е для Евгения Миронова определенно стали десятилетием «Идиота». Экранизация великого романа Достоевского, выполненная режиссером Владимиром Бортко в формате десятисерийного телесериала, сотворила настоящий фурор – рейтинги показа были велики не только для кинопродукции, но и для телевидения вообще. Влюбленный князь Мышкин с лицом Миронова теперь на долгие годы станет образцом актерского мастерства. Пронзительный взгляд, оголенный нерв, неудержимые чувства и детская непосредственность – Евгений выложился настолько полно, что неоцененным этот подвиг остаться не мог. Сериал с успехом прошел на российском ТВ и прокатился с показами по всему миру. Награды накрыли актера с головой, а вишенкой на этом призовом торте стало звание Народного артиста РФ.
Конек, «Космос как предчувствие»
Долгая дорога в космос началась для Евгения с драмы Алексея Учителя. 1957 год, на орбиту отправлен спутник, вся страна грезит скорыми межпланетными полетами, а космонавтом мечтает стать не только каждый школьник, но и взрослые через одного. В северном городке у моря разыгрывается драматичный любовный треугольник, в котором простодушный Конек не на жизнь, а на смерть сцепился с «политическим» Германом за сердце официантки Лары. В атмосфере всеобщих надежд, немыслимым образом уживающихся с закрытостью страны, герой Миронова мечтает о полете в космос, не видя того, что творится рядом с ним. Фильм получил главные российские призы – «Нику» и «Золотого орла», был отмечен «Золотым Георгием» Московского кинофестиваля.
Глеб Нержин, «В круге первом»
Когда в 2005 году режиссер Глеб Панфилов взялся за телевизионную адаптацию сочинения Александра Солженицына «В круге первом», он во многом положился на писателя. Солженицын сам написал сценарий, в некоторой степени руководил процессом на съемочной площадке и, конечно, оказал влияние на подбор актеров. Главная роль математика Нержина досталась Евгению Миронову, на него указал сам автор одного из основополагающих романов о тяжести советской системы. Тяжелый путь пошли не только герои картины, но и съемочная группа – работа над фильмом оказалась одним из главных жизненных испытаний для всех принимавших в ней участие. Российский зритель имеет возможность насладиться десятисерийным сериалом «В круге первом», иностранцам повезло меньше – они получили в свое распоряжение усеченную кинотеатральную версию ленты.
Прохор, «Охота на пиранью»
Из фильмографии Миронова может сложиться впечатление, что актер этот хоть и разноплановый, но за пределы драматического кино не выходящий. Сам Евгений такие заключения регулярно опровергает яркими, самобытными ролями, выходящими за рамки классических героев. Работой в триллере Андрея Кавуна «Охота на пиранью» Миронов в очередной раз доказал зрителям, что ничего невозможного для актера его калибра нет, что он может сыграть злодея, да такого, что сомнений в его инфернальности не останется даже у самого циничного поклонника боевиков. «Хозяин тайги», практикующий охоту на людей, – такой образ хотели бы примерить на себя самые именитые актеры, но всем на зависть Кавун увидел в этом образе Евгения, чем в очередной раз воссоединил на экране дуэт Миронов-Машков. На этот раз последний выходит победителем, но противостояние не окончено!
Павел и Петр Истомины, «Апостол»
В телесериале «Апостол», в работе над которым были заняты сразу три постановщика, Евгению Миронову выпало редкое для актеров удовольствие сыграть сразу двух братьев-близнецов. Радость эта «омрачалась» лишь тем, что тема и жанр телефильма не слишком располагали к улыбкам и ликованию – в военной драме Миронов играет роль одновременно и нацистского диверсанта, заброшенного в советский тыл, и сельского учителя, который должен стать заменой шпиону и влиться в агентурную сеть гитлеровцев. Для Евгения новый вызов стал еще одним шагом на пути к всенародному признанию, улицы по всей стране пустели, когда по телевизору начиналась трансляция очередной серии картины.
Федор Достоевский, «Достоевский»
Биографической драмой «Достоевский» Евгений Миронов словно еще раз двойной чертой подчеркнул свою необыкновенную связь с великим русским писателем. После блистательного «Идиота» Бортко шесть лет спустя экранный путь князя Мышкина закольцевался в восьмисерийном телевизионном проекте «Достоевский» Владимира Хотиненко. Почти два года шла изнуряющая работа над лентой, охватывающей тридцатилетний отрезок жизни Федора Михайловича, на который пришлись главные его свершения. Погружение Миронова в материал было невероятным, театральный опыт дал актеру возможность по-настоящему перевоплотиться и проникнуться духом эпохи, писателя, его романов. Вознаграждением за работу Миронову стал «Золотой орел» лучшему актеру телевидения 2011 года.
Сенька Пепел, «Пепел»
Снова многосерийный телевизионный проект, снова послевоенное время, в котором разворачиваются события картины, снова Машков и Миронов в главных ролях – это лента «Пепел» режиссера Вадима Перельмана, вышедшая на экраны ТВ в октябре 2013 года. Запутанный сюжет меняет героев Евгения и Владимира личностями – Сенька Пепел, вор-взломщик, которого играет Миронов, внезапно оказывается в форме советского офицера, а этот самый офицер, роль которого досталась Машкову, бегущий от репрессий, пользуясь случаем, начинает новую воровскую жизнь. Грандиозные масштабные съемки, прошедшие по северу России, не смогли впечатлить критиков, а вот зрители к «Пеплу» оказались крайне благосклонны – картина по итогам телесезона была признана самой рейтинговой.
Эрвин, «Вычислитель»
Еще один фильм, попавший в наш список из тяги к разнообразию, – фантастический боевик Дмитрия Грачева «Вычислитель». Очередная попытка Евгения выйти за рамки привычных образов привела актера на съемочную площадку в Исландии, где поклонники космической фантастики воссоздали таинственный мир далекой планеты, наполненной опасностями и ловушками. Герои фильма, возглавляемые Вычислителем Эрвином в исполнении Миронова, должны пройти через пустоши, населенные страшными тварями, чтобы спастись от смерти, на которую их обрекло общество будущего. Гениальный математик Эрвин просчитал каждый ход противника, свой и своей команды, эти вычисления позволят ему выжить в недружелюбных болотах. Картина получилась неровной, а Евгений выглядит в футуристических декорациях несколько искусственно, однако он единственное светлое пятно не самого удачного фильма.
Алексей Леонов, «Время первых»
Напоследок хотелось бы заглянуть в будущее. Одним из ближайших и наверняка самым важным проектом Евгения Миронова станет грандиозный проект «Время первых», рассказывающий о подготовке и проведении первого выхода человека в открытый космос. Миронов в картине Юрия Быкова сыграет нашег