Фенкина наташа актриса личная жизнь
Наташа Фенкина
Наташа Фенкина. Родилась 26 июля 1979 года в Москве. Российская актриса театра и кино.
Наташа Фенкина родилась 26 июля 1979 года в Москве.
В 2000 году окончила Высшее театральное училище им. Щепкина, курс В. Коршунова.
В 2009 году прошла профессиональную переподготовку (повышение квалификации) по Программе III Международной летней театральной школы Союза театральных деятелей Российской Федерации по специальности: актёр драматического театра.
С 2000 года работает в Театре на Покровке.
Театральные работы Наташи Фенкиной:
- «Мой бедный Марат» А.Арбузов – Лика;
- «Месяц в деревне» И.Тургенев – Верочка;
- «Дикарка» А.Островский – Дикарка (Варя);
- «Уроки музыки» Л.Петрушевская – Нина;
- «Последние страницы из дневника женщины» В.Брюсов – Лидочка;
- «Женитьба» Н.Гоголь – Дуняша;
- «Пять вечеров» А.Володин – Катя;
- «Ревность» М.Арцыбашев – Соня;
- «Горе от ума» А.Грибоедов – Софья;
- «Дракон» Е.Шварц – Эльза;
- «Царевна-лягушка» Соколова – Василиса Премудрая;
- «Мертвые души» Н.Гоголь – Улинька;
- «Женщина и дети» А.Володин – Женщина;
- «Война и мир» Л.Толстой – Наташа Ростова.
Номинация «Лучшая женская роль» на конкурсе «Московские дебюты» (2000-2001) за исполнение роли Лики в спектакле «Мой бедный Марат» (А. Арбузов), Российский Государственный Театр «На Покровке».
Наташа Фенкина в кино
Сниматься начала с 2000 года.
В 2002-м сыграла главную роль – Катю Калинину – в криминальной мелодраме «Жизнь продолжается». Студенческая жизнь талантливых и красивых девушек, будущих балерин, оборачивается интригами и предательством. Здоровье и счастье приносятся в жертву искусству. Настоящую вроде бы дружбу разбивают тщеславие и погоня за собственным счастьем. Деньги и власть становятся разрушительной силой, и только любовь оказывается слабым проблеском надежды.
В 2003 году получила Приз «За лучшую женскую роль» на Всероссийском кинофестивале «Любить по-русски» за исполнение главной роли в фильме Юрия Кары «Интересные мужчины».
В 2007-м сыграла роль Нины в картине «Человек без пистолета».
Наташа Фенкина в фильме “Человек без пистолета”
Звездной для Наташи Фенкиной стала роль Надежды в мелодраме «Этим вечером ангелы плакали». По сюжету Иван Никитин (Григорий Антипенко) думал, что знает о себе все. Молодой функционер, посвятивший себя исключительно работе, деньгам и признанию. Явления подобные любви в расчет не брались. Однако судьба приготовила Никитину сюрприз: ему предстоит встретить Надежду и в корне переменить взгляды на жизнь. Надежда (Наталья Иванова-Фенкина) поклялась не мечтать о счастье. Проститутка, вычеркнувшая слово любовь из своего лексикона. Она глушит свои чувства наркотиками и алкоголем, поскольку ее прошлое – это череда трагедий, а будущее – одиночество. Никитин не остановится ни перед чем, дабы завоевать Надежду, в то время как Надежда будет делать все чтобы не впустить Никитина в свою жизнь, причем, ради его же блага.
Наташа Фенкина в фильме “Этим вечером ангелы плакали”
Позже исполнила главные роли в детективе «Следаки» (Алина) и мелодраме «Анечка» (Елена).
Среди заметных работ – роли в сериалах «Мент в законе» (Вероника), «Скорая помощь» (Элла), «Дипломат» (Катя).
Рост Наташи Фенкиной: 164 сантиметра.
Личная жизнь Наташи Фенкиной:
Замужем. Имеет пятерых детей. “В детстве я часто хотела быть мальчиком. А сейчас, родив пятерых детей, поняла как круто быть женщиной”, – говорила актриса.
Фильмография Наташи Фенкиной:
2000 – Зависть богов – невеста (нет в титрах)
2001 – Интересные мужчины – Аня, исполнение романса “В лунном сияньи…”, песни “Про грешного человека”, “Амулет”
2002 – Жизнь продолжается – Катя Калинина
2003 – Инструктор – Юля
2003 – Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант-1 – Майя Платова в молодости
2003 – Гололед – ученица
2004 – Диверсант – медсестра
2005 – Звезда эпохи – Окуловская
2005 – Адъютанты любви – Варя Ланская
2006 – Грозовые ворота – медсестра
2007 – Человек без пистолета – Нина, соседка Саблина
2008 – Этим вечером ангелы плакали – Надежда
2009 – Одну тебя люблю – Светлана
2009 – Выхожу тебя искать – Лариса
2010 – Побег / Побег из тюрьмы – Лена, подруга Шершнева
2010 – Основная версия – Галина, жена Михаила
2010 – Мент в законе-3 – Вероника
2010 – Девятый отдел – Анжела, девушка Марата
2011 – Следаки – Алина
2011 – Метод Лавровой – Вика Логинова, актриса
2012-2013 – Анечка – Елена
2012 – Мент в законе-6 – Вероника
2012 – Мент в законе-5 – Вероника
2012 – Грач – Катя Лемешева, актриса
2012 – Без следа – Людмила Ефимцева, коллега Натальи
2013 – Карпов-2 – Виктория
2017 – Неизвестный – Катерина, жена Новака
2018 – Скорая помощь – Элла
2019 – Скорая помощь-2 – Элла
2019 – Дипломат – Катя
последнее обновление информации: 03.10.2020
Наташа Фенкина окончила Высшее театральное училище им. Щепкина. Зритель знает актрису по работам в таких фильмах и сериалах, как «Адьютанты любви», «Звезда эпохи», «Грозовые ворота», «Этим вечером ангелы плакали», «Человек без пистолета», «Следаки», «Мент в законе», «Скорая помощь», «Дипломат» и др.
– Наташа, многие помнят вас по роли медсестры в военном сериале «Грозовые ворота». Физически сложная была роль?
– Нет, совсем не сложная для меня. Я привыкла к взрывам, стрельбе на съёмочной площадке. Были роли, когда в меня стреляли, и я стреляла…
– То есть, вы – стреляный воробей!
– Да, я работала с пиротехникой. Нас же профессионально всегда обучают. Приходит специалист на съёмки и до кадра инструктирует по безопасности, показывает, как что работает. Если звук сильный, актёрам дают беруши. Предупреждают про отдачу, если задействовано какое-то оружие. Я стреляла из пистолета и винтовки. И всё, слава богу, у нас проходило безопасно на всех съёмках.
– В картине «Этим вечером ангелы плакали» вы сыграли проститутку, наркоманку и алкоголичку. Как вживались в образ?
– Это очень интересная история. В «Театре на Покровке» Сергея Арцибашева я играла в основном лирических героинь русской классики. И вот однажды на спектакль «Месяц в деревне», где я играла Верочку, пришли молодые люди – кинорежиссёры, и увидели меня в этой роли. У них лежал сценарий по рассказу Гаршина «Происшествие». Действие перенесено в наши дни. И там прописана очень серьёзная, драматическая роль женщины, которая теряет всех своих мужчин, как чёрная вдова, и в итоге, отчаявшись, становится проституткой и наркоманкой . Ребята предложили мне эту героиню! Для меня это было большой неожиданностью и радостью. Они дали мне прочитать сценарий. Я прочла и поняла, что мне безумно интересно было бы это сыграть. Я специально подстриглась, сделала каре, покрасилась в тёмный цвет для этой роли, представляла себе что-то, фантазировала. Это было сложно и увлекательно!
– Как изобразить выпить, понятно. А как обстояло дело с наркотиками?
– Вместо кокаина у нас была сахарная пудра, и было очень весело, когда она начинала щипать в носу.
– Наташа, красота мешает актёрской профессии, или наоборот помогает?
– Я люблю красоту. Люблю смотреть на всё красивое – на красивых людей, на красоту природы. Поэтому мне красота помогает. И, кстати, совершенно неважно, какая у человека внешность. Тот свет, который идёт изнутри, это и есть красота! Я встречала много малосимпатичных людей, которые преображаются, когда счастливы. И видела красивых людей, черты которых искажаются, когда человек озлоблен, агрессивен, подавлен.
– Вы хороший физиогномист?
– Все актёры – хорошие физиогномисты и психологи. Мы этому обучаемся. Мы бы не смогли играть характеры, если бы не умели изучить человека. Понять его поступки и мотивы, расстроен человек сейчас или удивлён, или он кого-то ненавидит. Если мы не можем это распознать, как мы будем это играть?
– Чему вы обучались для той или иной роли?
– Я снималась в сериале «Жизнь продолжается». Играла главную героиню, балерину, девочку из хореографического училища. Так вот, нам перед съемками наняли хореографа, который на протяжении трёх недель обучал нас балетным партиям. У нас ежедневно был станок, в общем, все, как у настоящих балерин. В сериале мне нужно было исполнить партию из «Щелкунчика»! Что интересно, ноги снимали отдельно – ноги моей дублёрши, балерины Большого театра, а всё остальное было моё. Но партию я выучила всю! До сих пор помню.
– Чем ещё владеете, кроме актёрского мастерства?
– Я могу играть на фортепьяно, владею скрипкой, играю на гитаре, аккордеоне и баяне.
– С кем из маститых актёров вы снимались? Чему они вас научили?
– В «Адьютантах любви» я снималась вместе с Мариной Зудиной. Мы играли маму и дочь. Мне было очень комфортно работать с ней в кадре. В «Инструкторе» снималась с Дмитрием Брусникиным. Тоже вспоминаю эту работу, как счастливое время в моей жизни. Вообще, снимаясь вместе, мы все друг друга чему-то учим, всегда открываем в себе что-то новое, с каждым новым партнёром.
– Вы играли в этом сериале Варю Ланскую. А почему только до 14 серии? Почему ушли из проекта?
– Потому что ожидала своего первого ребёнка. Дальше по сюжету были скачки на лошадях и какие-то трюковые сцены, и мне пришлось отказаться от проекта, поскольку нужно было просто сохранить ребёнка.
– В фильме «Следаки» вы сыграли главную роль капитана полиции. Что интересного было на тех съёмках?
– Было интересно, когда мне по сюжету приходилось задерживать больших и крепких мужчин. Мой рост 164 см, я достаточно хрупкая, и поэтому инструкторы смеялись над этой ситуацией, но показывали мне какие-то секретные приёмы. Например, если сильно ударить под коленку ребром ботинка, то этот большой и крепкий мужчина размякнет. И тогда я могу врезать ему по затылку прикладом пистолета. И он – мой! Всё это я и применяла во время съёмок «Следаков».
– А вам нравится играть в исторических картинах?
– Очень нравится. Я снималась у Юрия Кары, это был Лесков, XIX век. Боже, какая там была красота! Мы снимали в Юсуповском дворце. Я играла Анну, главную героиню, вокруг которой разворачивается вся история. Нас наряжали в огромные и нарядные платья с кринолином. Их тяжело носить. Во-первых, корсет сильно стягивает грудь, выпрямляет спину. И в узкие двери в платье с кринолином не пройти, нужны помощники, чтобы они собрали платье, подняли низ его, как обруч. И только тогда можно пройти в обычную дверь. Правда, в Юсуповском дворце были большие проёмы дверей. Ещё мне в исторических картинах очень нравится текст. Литературная речь. В исторических картинах текст – это практически белый стих.
– Почему западные актёры не скрывают своих гонораров за картину, а наши российские – никогда не называют никаких сумм?
– Всё всегда зависит от сметы съёмок. Конечно, у актеров есть ставки. Но, многие актёры, если это интересный режиссёр, если это его «роль мечты», но небольшая ставка, скорее всего, согласятся. А может быть и обратная ситуация – неинтересная роль, но очень высокий гонорар. В таком случае, актёр, скорее всего, тоже пойдёт сниматься. Но это, конечно, все очень индивидуально. Кто-то не согласится даже за огромные деньги сниматься в картине, которая ему неинтересна.
– Одна известная актриса, но ещё не звезда, как-то рассказала мне про свою ставку – 80 тысяч рублей за один съёмочный день…
– Но если ей предложат 120 тысяч, она ведь не откажется, верно? Или, скажем, её пригласят в какой-нибудь исторический проект, с известнейшим режиссёром, Брэдом Питтом в главной роли, съёмки где-нибудь на Сейшелах, но гонорар составит меньше 80 тысяч, актриса тоже вряд ли откажется от своего участия в картине.
Так что всё у наших актёров по-разному, потому никто и не называет конкретных сумм. К тому же по многим контрактам это просто запрещено делать.
– Как вы лично относитесь к деньгам: как к средству достижения определённых целей, или как к цели?
– Цели такой у меня точно нет. Я очень неприхотлива. К вещам отношусь спокойно. У меня есть то, что мне необходимо. Муж в шутку говорит, что я выкинула уже полквартиры. Ненужное я действительно выбрасываю, очень не люблю захламлённость. У меня пятеро детей. Представляете, чтобы было, если бы мы собирали и хранили вещи?
– Но есть такое в вашей семье, что старшие, поносив, передают свои вещи младшим?
– Я перестала это делать в какой-то момент. Сейчас переизбыток одежды вообще, в принципе. Человеку столько не нужно. Те же ботинки передавать – это просто наносить вред здоровью ребёнка: у одного такая стопа, у другого другая. Ну что я своему ребёнку обувь не куплю? Сейчас можно купить хорошую обувь совершенно недорого.
Конечно, если бы мы, не дай бог, голодали, нам было бы не до новых вещей. Но мы с моим мужем, который тоже актёр, много работаем и стараемся, чтобы наши дети ни в чем не нуждались. Повторюсь, мы неприхотливы, и воспитываем так же наших детей. У нас все по минимуму. Только то, что действительно необходимо.
Актриса Наталья Фенкина знакома зрителю по ее ролям в популярном телесериале «Адъютанты любви», в фильме «Интересные мужчины», запомнилась игра Наташи в фильме «Этим вечером ангелы плакали…». О том, что на ее счету десяток полнометражных картин, множество главных ролей в спектаклях, – наслышана. Но то, что эта молодая актриса имеет отношение к Янаулу, признаюсь, для меня было открытием.
Наташа следующим летом собирается в наши края. Об этом она сообщила в нашей беседе. Но сначала о том, почему Наталья Фенкина выбрала актерскую стезю.
– Наташа, что повлияло на выбор профессии?
– Наверное, изначально музыка… Я из музыкальной семьи. Начиная с бабушек и дедушек, у всех был хороший музыкальный слух. Мой дедушка по маминой линии и его братья прекрасно играли на гармони, некоторые и сейчас блестяще это делают. Все они замечательно поют. Мои родители, геологи, – тоже. Папа играет на гитаре, в нашем доме всегда звучали песни Юрия Визбора, Александра Галича, Новеллы Матвеевой и др. Я выросла на этой музыке и лет с тринадцати сама начала играть на гитаре и петь. Параллельно училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Весьма успешно. Настолько, что подумывала о профессии пианистки. Могу играть практически на всех инструментах. И это мне очень помогает в моей основной профессии.
Но позже поняла, что хочу извлекать звуки не только из инструмента: актерская профессия – это, можно сказать, тоже игра, но только актер в качестве инструмента использует свои тело, голос, мозг, нервную систему, душу, в конце концов. Обдумав все это, я решила поступать в один из московских театральных вузов. Приехала опять же с гитарой, так что музыка очень помогла мне пройти серьезный творческий конкурс и с первого раза поступить в Щепкинское театральное училище на курс народного артиста СССР Виктора Коршунова.
– У вас в семье был кто-то из творческой среды?
– Нет, никто из моих родственников не связан с творчеством. Но, как я уже сказала, все они очень музыкально одарены. Янаульский район, а точнее село Старокудашево, – это родина моей мамы. А значит, и моя. Я наполовину татарка. Знаю, что мой прадедушка был муллой. Моя бабушка Сагида была учительницей русского языка и литературы в татарской школе. Очень любила детей, всегда собирала их у себя дома, дарила им подарки и устраивала веселые праздники. А еще занималась шитьем, у нее получались замечательные вещи, был прекрасный вкус. К сожалению, она очень рано умерла, и я знаю все это по рассказам, также знаю, что все ее очень любили. Мой дедушка Назип Загитович Зиязов всю жизнь трудился в колхозе шофером. Был очень умным человеком. С раннего детства я с удовольствием летом гостила у них в Старокудашево.
Сожалею, что не говорю на татарском языке, ну, кроме каких-то простейших выражений. Но в свое оправдание могу сказать, что с удовольствием пою народные татарские песни, аккомпанируя себе на фортепиано. Учу их, просто записывая за моей мамой Альбиной или ее сестрой Ириной по-русски, запоминаю звучание и прошу перевести содержание. Татарские песни настолько душевны, трогательны! Они всегда о чем-то щемящем: о маме, о родине, о любви и т.д. Я пою песни, которые пели в моей семье. Например, мой дедушка Назип пел песню «Янбикэ», и я с удовольствием пою ее своим детям. Люблю песни «Арча», «И туган тел, и матур тел» («Родной язык»), «Сарман» и др.
Горжусь своими родственниками. Братья моего дедушки Наиль Загитович и Назгам Загитович – уважаемые врачи, Назир Загитович долгие годы возглавлял Янаульский район, много работал, помогал людям. Назгат Загитович – нефтяник. В Янауле живет и трудится моя тетя Индира Назиповна. Всех не перечислишь, но всех их я очень люблю и ценю!
– Расскажите, пожалуйста, о работе в кино.
– В кино я начала работать еще во время учебы в «Щепке». Первая моя работа была в фильме Владимира Меньшова «Зависть богов». Это был эпизод, я была невестой на деревенской свадьбе, многое из него было вырезано, но, снимаясь у такого мастера, опыт получила колоссальный. Мы уехали в киноэкспедицию на четыре дня в Подмосковье, так что я была в восторге, что первый раз – и сразу художественный фильм, и Меньшов и Алентова рядом – это, конечно, было здорово! Потом были и кино, и сериалы, но тот первый опыт запомнился навсегда.
– Что вам ближе – театр или кино?
– Я не могу сделать выбор в одну или другую сторону, так как все это – моя профессия, и я болею и тем и другим в равной степени. Я обожаю съемочную площадку. Говорят, если «заболел» кино, то это уже навсегда. Это правда. Но и про театр так говорят. Без театра своей жизни не вижу и не представляю. Я обожаю репетировать!
Ровно год назад ушел из жизни художественный руководитель нашего театра, мой Учитель, партнер по многим спектаклям, замечательный, талантливейший актер и режиссер Сергей Арцибашев, и я просто оказалась в растерянности… Слава богу, у меня есть время обдумать, что делать дальше, так как недавно родила четвертого ребенка и взяла паузу. Потеря Арцибашева – это действительно огромная трагедия, как для меня лично, так и для русского театра.
– Какие съемки или игра в театре вам особенно запомнились и почему?
– Как я уже говорила, мне очень запомнились съемки у Меньшова, люблю вспоминать работу у Юрия Кары в фильме «Интересные мужчины». Это классика, историческая драма, и как всякая костюмная история, она представляла для меня огромный интерес. Опять же, работать с Юрием Викторовичем было одно удовольствие! Еще не могу не вспомнить работу в художественном фильме Андрея Волгина и Максима Кондратенко «Этим вечером ангелы плакали». Такую сплоченность команды я ни до, ни после этих съемок не ощущала. Мы до сих пор дружим. Ну а в плане непрерывного, объемного съемочного процесса мне запомнилась работа в сериале «Следаки». Я снималась в непривычном для себя амплуа: играла капитана полиции – железную, брутальную девчонку. Это был интересный и полезный для меня опыт.
– Профессиональная цель, которую ставите перед собой?
– Очень хочу продолжить свою работу над русской классикой, начатую совместно с С. Арцибашевым. Несмотря на то, что за 16 лет переиграла множество ролей: Верочку («Месяц в деревне» Тургенева), Софью («Горе от ума» Грибоедова), Варю («Дикарка» Островского), Улиньку («Мертвые души» Гоголя) и другие, – работы в этом направлении непочатый край. Русская классическая литература, драматургия – моя любовь!
– Какую роль вы хотели бы сыграть?
– Сложный вопрос… В кино – у меня есть мечта – сыграть роль без единого слова, но чтоб драматургия была такого уровня, что и без слов все было бы понятно. Надеюсь, она осуществится.
А в театре хочу сыграть… все! Я всегда была такой – по-хорошему жадной до работы, до ролей.
– Ваш любимый актер, фильм, спектакль?
– Из наших я люблю смотреть фильмы с участием Алексея Баталова, Александра Збруева, Евгения Леонова, Нины Руслановой, Елены Соловей… – видите, как много? Не могу кого-то выделить одного. Из голливудских очень люблю Сигурни Уивер и Мерил Стрип. То же самое могу сказать про фильмы и спектакли. Их множество.
– Ваши увлечения в свободное время?
– Свободного времени у меня нет, как и у любой многодетной мамы. Если не работаю, то полностью занимаюсь детьми.
В следующем году, когда немного подрастет моя младшая дочка, планирую посетить Янаул и увидеться с моими дорогими родственниками. Как всегда, будут накрыты столы и будут звучать прекрасные песни. До встречи, Янаул!
Роли в кино:
– т/с «Следаки» (реж. А. Ушатинский, В. Данцигер, гл. роль – Алина)
– т/с «Одну тебя люблю» (реж. А. Козлов, роль – Светлана)
– х/ф «Этим вечером ангелы плакали» (реж. А. Волгин, гл. роль – Надя)
– т/с «Человек без пистолета» (реж. А. Черных, гл. роль – Нина)
– т/с «Адъютанты любви» (реж. М. Мокеев, роль – Варя)
– т/с «Инструктор» (реж. Е. Серов, роль – Юля)
– х/ф «Интересные мужчины» (реж. Ю. Кара, гл. роль – Анна)
– т/с «Жизнь продолжается» (реж. А. Козлов, гл. роль – Катя)
– т/с «Мент в законе-3» (реж. С. Щугарев, роль – Вероника)
– т/с «Мент в законе-5» (реж. С. Егерев, роль – Вероника)
– т/с «Метод Лавровой» (реж. B. Николаев, роль – Вика Логинова)
– т/с «Побег» (реж. А. Малюков, роль – Лена)
– т/с «9 отдел» (реж. А. Артамонов, роль – Анжела)
– т/с «Звезда эпохи» (реж. Ю. Кара, роль – Окуловская)
Награды:
– Приз «За лучшую женскую роль» Всероссийского кинофестиваля «Любить по-русски» за исполнение главной роли в фильме Ю. Кара «Интересные мужчины» (2003 г.).
– Номинация «Лучшая женская роль» в конкурсе «Московские дебюты»(2000-2001 гг.) за исполнение роли «Лика» в спектакле «Мой бедный Марат» (А. Арбузов, «Российский государственный Театр на Покровке»).
В кругу родных: Наташа (слева), Илюза и Назгат Зиязовы (в центре) в гостях у Ирины Назиповны (справа). Москва, 2002 год.