Евгений миронов любовь

Евгений миронов любовь thumbnail

Автор сценария Валерий Тодоровский 
Оператор Илья Демин
Художник Виктор Сафронов
Композитор Вячеслав Назаров
В ролях: Евгений Миронов, Наталья Петрова, Татьяна Скороходова, Дмитрий Марьянов, Наталья Вилькина, Вия Артмане, Лев Дуров, Раиса Рязанова, Анатолий Поползухин
Премии: приз экуменического жюри для фильма не из основного конкурса на МКФ в Канне, премия ЮНИСЕФ на МКФ в Чикаго, призы за мужскую роль на фестивале «Кинотавр» в Сочи и на МКФ в Женеве, премия российской кинопрессы за мужскую роль (Евгений Миронов – также за участие в фильме «Анкор, ещё анкор») – все в 1992 году
Оценка – 8,5 (из 10)

Любовная история

Эта лента потому и называется “Любовь”, поскольку речь в ней идёт о юношеской жажде плотской любви, которая превращается в нежное чувство привязанности к женщине, а напоследок восходит к высотам истинно человеческого сострадания, называемого любовью к ближнему. И автор “Любви” (сценарист и режиссёр в одном лице) выстраивает свою картину именно по нарастающей – от раздражающего примитива слов, желаний, поступков молодых героев ко всё более тонким и искренним движениям души персонажей, которые становятся симпатичнее и дороже нам по-человечески, в том числе Вадим и Марина, призванные своими простодушными сексуальными играми “заземлить” возвышенные отношения Саши и Маши. Неровная, какая-то угловатая, будто дёрганая режиссура первой половины действия сменяется не менее синкопической, тоже со странными пропусками в развитии событий или некими допусками-припусками, но уже явно уверенной и продуманной постановкой второй части сюжета, особенно любовной кульминации и финала, ради которого, думается, всё и затевалось. И что (забегая вперёд) сильнее всего, по-настоящему задевает, эмоционально трогает и даёт толчок для тревожных раздумий.
Дело отнюдь не в том, что политические и национальные страсти наложены на любовный роман, когда русский парень Саша любит еврейскую девушку Машу, к тому же уезжающую с семьёй в Израиль. В подобном случае появилась бы обильной слезы мелодрама, “жестокий романс” о случайном выборе сердец и безжалостной судьбе, несправедливой к двум влюблённым… Национальный вопрос, так называемый пятый пункт – вовсе не “политический гарнир” к основному блюду с острыми эротическими приправами на нынешний лад и матерными выражениями на закуску. Рискну предположить, что подлинная взаимная любовь Саши и Маши рождается, странным образом, благодаря этой самой “еврейской теме”, а крепнет в тот момент, когда юноша становится свидетелем телефонных откровений анонима, “доброжелательно” настроенного ко всем “жидам пархатым”, которым следует немедленно убираться из России. Резкое осознание Сашей несправедливости и откровенной гнусности этих речей “неизвестного патриота отечества”, ненавидящего евреев поголовно и заочно (вероятно, вообще безотносительно к конкретным личностям и по причине собственной закомплексованности), является знаменательным в особом смысле как раз потому, что он сам в минуту гнева легко впал в искушение, успел назвать девушку “жидовкой” от злости, что “продинамила”, а проще – “не дала”.
Что за странное явление – это бытовое, житейское юдофобство, засевшее в мозгу русских обывателей, которые давным-давно позабыли причину преследований иудейского народа, будто бы виновного в том, что древние римляне распяли под одобрение толпы Иисуса Христа. А он-то, кому поклоняются католики, православные и протестанты, разве не «натуральный жид»?! Да, сын Божий, но и сын человеческий, рожденный матерью-жидовкой, которая почитается Богоматерью, покровительницей и спасительницей и у нас, на Руси. Почему бы и этого Христа не «послать по матери», тем более что по иудейским законам еврейство определяется как раз по материнской линии? К чему верить в «еврейского бога», если на каждом шагу клянешь соседа за жидовство или сладострастно названиваешь этим сволочам-иудам с вестью о готовящемся погроме и предложением сматываться в свою «землю обетованную».
Лень, отсутствие терпения и усердия в работе; ставка на лёгкость, мгновенность успеха и процветания; постоянная надежда на «чужого дядю», на горбе которого можно запросто «въехать в рай»; неистребимая зависть к ближнему, живущему, не дай Бог, чуть лучше; плохо сдерживаемая злость к любому, кто выделяется из толпы; открытость и душевность, часто оказывающиеся на поверку проявлением лицемерия при попытке втереться в чужую жизнь, а потом её при случае нагло охаять и унизить, смешать с дерьмом… Мало ли других неприятных черт можно найти у русского человека, который сам склонен поддаваться всем иноземным влияниям, добровольно уступать по нерадивости первенство более предприимчивым пришлым, а потом истошно кричать о засилье «жидов», «чурок», «косоглазых» и «чернозадых». Вечный неудачник и лоботряс всегда найдёт оправдание своему бессилью, бездеятельности и нерасторопности, свалив всю вину на инородцев.
Но национальное происхождение (если говорить культурно), как и родину, не выбираешь. И любишь чаще не за что-то, а потому что… Молодому русскому парню Саше, который однажды уже сорвался на реакцию животного шовинизма на уровне условного рефлекса, разумеется, нет дела до рассуждений о природе вечной ненависти к евреям и особенностях национальных характеров. Но столкнувшись лицом к лицу (точнее – ухом к телефонной трубке, в которой орёт и захлебывается в злобных словах чья-то глотка) с неведомым хамом и негодяем, который сделал “коммунальный патриотизм” люмпенизированных и оболваненных социалистической уравниловкой масс программой своей жизни, целью борьбы с нерусскими лишними “квартирантами” и разными “не нашими”, Саша делает выбор, прежде всего, в пользу порядочности и человечности. Он вступается за трёх беззащитных женщин (Машу, её мать и бабушку), отнюдь не воспылав вдруг любовью к отверженной еврейской нации. В человеке пробуждается человек – и только тогда он оказывается способным на безоглядную, доставляющую муки, тревоги и лишения, заставляющую забыть о самом себе, жертвенную любовь к другому.
Самый страстный, наполненный глубоким чувством близости, удивительно интимный и умиротворённый момент в отношениях Саши и Маши (режиссёр Валерий Тодоровский и оператор Илья Демин сумели, в отличие от большинства наших кинодеятелей, снять не голую, а обнажённую натуру, не занятия сексом, но проявления одухотворённой любви) не случайно рифмуется со вроде бы бесполезным, лишённым здравого смысла, безотчётным поступком влюбленного юноши. Уже после отъезда семьи Маши в Израиль он приходит со своим другом Вадимом в её пустую квартиру и заново подключает телефон, спокойно ожидая возможных звонков анонимного юдофоба. Вот это и есть истинная человеческая любовь! Как и в прежние времена, “русский человек на рандеву” доказывает собственную душевную и духовную состоятельность, побеждая в себе всё наносное, мелкое, недостойное. Хорошо, что этот любящий герой конкретен, узнаваем и не может не понравиться всем, кто не является евреененавистником. А вот неизвестный “телефонный мститель” так и остаётся неузнанным и как бы бесплотным, чтобы тень ответного мщения не омрачила такое светлое и чистое чувство, как любовь.
И фильм “Любовь”, к которому привыкаешь не без настороженности и сомнений, а затем вдруг начинаешь ощущать на интуитивном уровне, пока не пронзает ток, заставляющий пульсировать нерв и легко дрожать колени (чем не состояние влюбленности?!), относится к тем довольно немногочисленным произведениям, впечатление от которых возрастает после просмотра. Своего рода послевкусие сильнее непосредственного вкуса – как у хорошего вина, терпкого поцелуя и сладостной истомы тел после любовных нег. От “Любви” остаётся ощущение большой веры в человеческое достоинство, неизгладимое ничем.

Источник

Предоставлено пользователем: Анна

Предоставлено пользователем: Филипп Прокофьев

Предоставлено пользователем: Филипп Прокофьев

Предоставлено пользователем: Филипп Прокофьев

Предоставлено пользователем: Филипп Прокофьев

Предоставлено пользователем: Филипп Прокофьев

Предоставлено пользователем: Филипп Прокофьев

Предоставлено пользователем: Маруся Васина

Предоставлено пользователем: Маруся Васина

Предоставлено пользователем: Маруся Васина

Предоставлено пользователем: Маруся Васина

Дата выхода в России

30 ноября 1991

Дата выхода в мире

30 ноября 1991

Валерий Тодоровский про подростковое либидо

Двое друзей-студентов ищут свою любовь. Один из них легко нравится девушкам и женщинам и давно уже стал мужчиной, второй довольствуется пока лишь рассказами друга, требуя подробностей. На вечеринке он наконец встречает девушку, которая дает ему свой телефон.

Актеры

Валерий Тодоровский

58 лет

фильмов: 14

Режиссер, продюсер, сценарист. Родился в семье известного советского кинематографиста Петра Тодоровского. Поступил на сценарный факультет ВГИКа (так как на режиссерское отделение экзамены провалил). Дебютировал с фильмом «Катафалк». Открыл зрителям Евгения Миронова в картине «Любовь» и Чулпан Хаматову с Диной Корзун в «Стране глухих». В нулевые поставил драму «Мой сводный брат Франкенштейн», триллер «Тиски» и мюзикл «Стиляги». Громким событием на телевидении стал его сериал «Оттепель» про кинематографистов-шестидесятников, после которого о Тодоровском заговорили как о чуть ли не единственном шоураннере на отечественном ТВ. Спустя почти десять лет вернулся в большое кино с драмой «Большой» про балет. Помимо режиссуры и продюсирования Тодоровский увлечен монтажом: так он перемонтировал сериал «Королева Марго», работал над «Женской собственностью» Дмитрия Месхиева.

Фото пользователя

Евгений миронов любовь

Лучшие отзывы о фильме «Любовь»

9

Еврейский вопрос, какие-то выносящие диалоги на каждом шагу(А что это у вас за вафельки такие? аааа, Маца?), вся эта поволока 90х когда что ни жизнь, то только начинается, либо сломана.Эра великой пошлости и возможностей. я жалею что в них жила, но это теперь, тогда мне вот тоже казалось, что мужчина в пальто до полу и шляпе – невероятный красавец и каждый день было как-то по бытовому страшно, что вот сейчас кончатся соль и спички.но фильм он вообще не об этом. Редкое кино 90х которое сейчас можно смотреть, потому что не про бандитов и Большие возможности Маленького секса, а о любви еврейской девушки Маши и русского ,даже слишком, мальчика Саши, ну и просто гениально все придумано, что любовь настоящая она такая – неоконченая, недозановешенная, прерванная. могло бы да не вышло, росло да не выросло. неоконченная пьеса для механических пианино наших сердец

7

Странная история любви простого русского парня по имени Саша. Фильм переходного периода нашей страны, и действие фильма происходит на фоне этого перехода на новый путь развития. Фильм интересный, но грустный. Мне не понятно было, почему любящие молодые люди не могли пожениться и уехать в Израиль вместе? То ли Саша не хотел, то ли вызов на одну Марину был. Мораль, по-моему такова – лучше любить и потерять, нежели вообще не любить.

Фото aenigma

Фото aenigma

3

Как же убого наше кино начала 90-х по сравнению с нашим же конца 70-х… Неприятно и стыдно, что Миронов снялся в этой помойке. До “Мусульманина” оставалось еще 4 года… Непонятно как Тодоровский сотворил такой мусор. До “Страны глухих” тоже еще дорасти надо было… Те, кто называет кино культовым – культ чего вы исповедуете? Культ неприкрытых гениталий? Или может культ нецензурщины на экране? А самое скверное – персонаж Миронова, Саша этот. Я люблю Миронова очень, но вполне понимаю его желание не зацикливаться на “положительных” персонажах. Вот, например, его герой из “Охоты на пиранью”. Да, он садист и отморозок, но все же это характер. А Саша – это человек разве? Что Миронова прельстило в этой роли? Все равно что ведро с помоями сыграть… 🙁

Фото Anna Semenova

Фото Anna Semenova

9

КУЛЬТОВОЕ кино!
Первая любовь и дружба, “совок”, жизнь еврейской семьи.
Трагикомично и романтично.
Я люблю этот фильм, но к сожалению нигде его купить не могу.

  • Лучшие русские фильмы

    March 2 2015

  • «Начало» — мощный грузинский фем-дебют: российская премьера состоялась на кинофестивале «Послание к человеку»

    November 6 2020

  • 15 спин-оффов сериалов (хороших и не очень)

    November 6 2020

  • «В чем сила, бро?»: Риз Ахмед, рэп и призраки прошлого в фильме «Откуда ты родом?»

    November 5 2020

Источник

Биография

Актер театра и кино, Народный артист России, художественный руководитель Государственного Театра Наций Евгений Витальевич Миронов с детства мечтал быть актером. Его родители были увлечены кино и театром.  Всей семьей Мироновы участвовали в местных конкурсах художественной самодеятельности и устраивали домашние спектакли. Евгений занимался в драматическом кружке, танцевал в ансамбле, окончил музыкальную школу по классу аккордеона. “С самого начала другой мысли о профессии у меня не было. Видимо, рассказы моих родителей, которые участвовали в самодеятельности, повлияли настолько, что я заболел актерством. Мне и в голову не приходило, что я могу стать кем-то еще”, – сказал Миронов.

В 1982 году после окончания восьми классов Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова на курс Валентины Ермаковой.

В 1986 году, завершив обучение, он отправился в Москву, где добился встречи с Олегом Табаковым. После окончания испытательного срока, назначенного Табаковым, Евгения Миронова приняли на второй курс в Школу-студию МХАТ.

Театр

В 1990 году Миронов поступил на службу в Московский театр-студию под руководством Олега Табакова. Работая в “Табакерке”, Миронов сыграл в таких спектаклях: “Ревизор”, “Обыкновенная история”, “Страсти по Бумбарашу”, “Матросская тишина”, “Звездный час по местному времени”, “Анекдоты”, “Еще Ван Гог…”.

С 1994 года Евгений участвовал в известнейших международных театральных проектах “Гамлет” и “Орестея” немецкого режиссера Петера Штайна, “Борис Годунов” режиссера Деклана Доннеланна, “Последняя ночь последнего царя” и “Карамазовы и АД” Валерия Фокина (за последний он был удостоен Государственной премии РФ 1996 года), “Вишневый сад” Эймунтаса Някрошюса.

Во время работы над “Гамлетом” Миронов практически не спал – не мог. Если засыпал, то пробуждался от того, что представлял себе очередную мизансцену, все записывал и шел на репетицию. “Это было не просто мучением, – вспоминает Миронов. – То был наркотик. Абсолютно точно в течение трех месяцев я был в наркотическом опьянении от Шекспира и от Штайна. Я подсел на “Гамлета”. И вышел с очень тяжелыми последствиями, потому что, когда первый раз закончил играть, почувствовал, что надо не то что отдохнуть – впору лечиться”.

В театре “Современник”, в 1995-м, сыграл Ивана Карамазова в постановке Фокина “Карамазовы и ад”.

С 2000 года Миронов активно сотрудничает с МХТ им. А.П. Чехова. Здесь он сыграл роль в “Чайке”, “Ундине”, в спектаклях “№13” и “Господа Головлевы”.

 В 2006 году артист создал Театральную компанию Евгения Миронова, спродюсировал спектакль “Figaro. События одного дня” в постановке Кирилла Серебренникова и сыграл в нем главную роль.

С 2006-го руководит Государственным Театром Наций, принимает участие в постановках театра. “Рассказы Шукшина”, в котором Миронов играет сразу 10 ролей, получили “Хрустальную Турандот” и “Золотую маску”. В сезоне 2010-2011 состоялась премьера постановки Эймунтаса Някрошюса по пьесе Альбера Камю “Калигула” для Театра Наций с Мироновым в заглавной роли. На фестивале “Вилла Адриана” в Италии с большим успехом прошла европейская премьера спектакля.

Кино

Первую роль в кино Евгений Миронов сыграл в 1988 году в фильме Александра Кайдановского “Жена керосинщика”. Широкую известность и признание как киноактер Миронов получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского “Любовь” (1991).

Фильмография Евгения Миронова насчитывает более 40 картин. И все они яркие и запоминающиеся.

“Так сложилось, что у меня никогда не было легкой работы в кино. Во-первых, мне роли всегда попадались, где я в грязи, в болоте. И тогда думаешь, есть артисты, которые ходят в белых костюмах, на фоне моря с сигарой. Один раз мне повезло в фильме “Дневник его жены”, но и там пришлось падать в море. Все дается сложно, но, тем не менее, все это окупается в конце”, – рассказал артист. “Одно из главных преимуществ актерской судьбы – возможность “прожить” сразу несколько жизней. Актер, по своему собственному признанию, с каждой новой ролью богатеет, наполняется внутренне, и это – главное счастье и сокровище любого артиста”, – считает Миронов.

В 1992 году Евгений Миронов получает приглашение от Петра Тодоровского в трагикомедию “Анкор, еще анкор!”. Герой Миронова  –  веселый лейтенант, влюбившийся в молодую жену командира части. Критики высоко оценили образ Евгения и присвоили ему по итогам года звание лучшего актера страны. 

Через три года на экраны выходит картина “Мусульманин”. Еще одна блестящая работа Миронова. Его герой – рядовой Николай Иванов пережил нелегкое время: он провел в плену у моджахедов семь лет и был отправлен на смерть. Когда Николая вели на расстрел, проезжавший мимо афганский крестьянин выкупил его. Русский парень заменил старику убитого сына. Спустя годы Николай вернулся в родное село, но среди родных и односельчан не встретил понимания, а многие враждебно отнеслись к его появлению в деревне.

В 2001 году в военной драме “В августе 44-го” Евгению досталась одна из главных ролей: актер сыграл капитана Алехина. Картина была поставлена по роману Владимира Богомолова “Момент истины”, а компанию Миронову на съемочной площадке составили Владислав Галкин, Юрий Колокольников и другие российские актеры. Действие фильма происходит в тылу советских войск, расположенных в освобожденной Белоруссии, где работают вражеские агенты.

Одна из самых заметных киноработ Евгения Миронова – роль князя Мышкина в экранизации романа Федора Достоевского “Идиот” режиссера Владимира Бортко, представленная в 2003 гду. Лента имела оглушительный успех и получила немало кинематографических наград – “ТЭФИ”, “Золотой орел” и других.

В 2008 году Миров вновь возвращается к военной тематике и сериалам. Актер принял участие в съемках 12-серийного телевизионного фильма “Апостол”. Сериал рассказывает о сельском учителе, который оказался братом-близнецом погибшего немецкого диверсанта. Чекисты обращаются к мужчине в надежде, что он поможет найти им остальных шпионов, участвующих в операции. Тот соглашается занять место покойного в агентурной сети и вступает в смертельно опасную игру.

Запоминающимися стали образы, созданные в многосерийных телевизионных фильмах “В круге первом” по одноименному роману Александра Солженицына и роль Федора Достоевского в одноименном многосерийном телевизионном фильме. Также стоит отметить работы актера в фильмах “Утомленные солнцем -2”, “На Верхней Масловке”,  “Космос как предчувствие”, “Охота на пиранью”, “Вычислитель”,  “Побег”, “По этапу”.

В 2013 году голливудский режиссер Вадим Перельман снял сериал “Пепел”. Действие разворачивается в период с 1938 по 1948 год. В этом фильме Евгений играет “медвежатника” по кличке Пепел. Другой герой картины – капитан рабоче-крестьянской Красной армии Игорь Петров, роль которого исполняет Владимир Машков. Судьбоносная встреча в поезде навсегда изменит их жизнь: наутро Пепел проснется в госпитале с документами Игоря Петрова, а тот скроется, прихватив с собой бандитское золото. На протяжении следующих десяти лет героям предстоит жить чужой жизнью…

Машков – самый главный партнер Миронова. Оба – ученики Табакова, оба вышли из “Табакерки”. Их дуэты в фильмах “Идиот”, “Пепел”, “Охота на пиранью”, “Мама” вызывают особый интерес зрителей и профессионалов. По словам Миронова, Машков всегда может помочь, подсказать, в каком направлении надо двигаться.

Общественная деятельность

Помимо творчества Евгений Миронов активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. С 2004 года он является членом Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. С 2005 года при его активном участии проводится международный фестиваль современного искусства “Территория”. По инициативе артиста ежегодно вручается премия “Акция по поддержке театральных инициатив”. Он является учредителем благотворительных фондов “Артист” и “Национальные театральные инициативы”, а также принимает участие в других благотворительных проектах.

Личная жизнь

Личная жизнь Евгения Миронова полностью закрыта от всеобщего обозрения. Актер всегда в общих чертах отвечает на вопросы о своей жизни. Известно, что во время обучения в театральном училище он был влюблен в сокурсницу Марию Горелик, которая выбрала другого юношу и уехала из страны. Также в желтой прессе обсуждался роман Миронова с Аленой Бабенко, но существует версия, что это был лишь продуманный пиар-ход, в котором не было искренности и реальных чувств.

Главные женщины Евгения Миронова, со слов самого актера, для него были и остаются мать Тамара Петровна и сестра Оксана, которых он безгранично любит и ценит. Евгений подчеркивает, что находится в поиске той единственной, которая подарит ему наследников. Но пока он ведет холостяцкий быт в своей московской квартире.

Звания и награды

  • Заслуженный артист РФ (1996)
  • Народный артист России (2004)

Евгений Миронов – лауреат многих театральных наград. Он дважды удостоен Национальной премии “Золотая маска” в номинации “лучшая мужская роль” за роли в спектаклях “Господа Головлевы”, “Рассказы Шукшина”. Трижды – премии “Хрустальная Турандот” в номинации “лучшая мужская роль” за роли в спектаклях “№ 13”, “Господа Головлевы”, “Рассказы Шукшина”.

  • Премия “Кинотавр” в номинации “Премии за роли” (1992)
  • Премия “НИКА” в номинации “Актер” (1994)
  • Лауреат премии “Кумир” (1997)
  • Лауреат Государственной премии РФ
  • Лaypeaт Жeнeвcкoгo мeждyнapoднoгo кинoфecтивaля
  • “Золотая нимфа” фестиваля в Монте-Карло – за роль в сериале “Идиот”
  • Обладатель премий “Coзвeздиe”, “Бaлтийcкaя жeмчyжинa”, “Tpиyмф”, TЭФИ, “Зoлoтoй Opeл”, “Зoлoтoй Oвeн”.
  • Премия “Золотой Орел” в номинации “Лучшая мужская роль в кино” за фильм “Время первых” (2018).

По материалам сайтов: kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, РИА Новости, сайт актера.

Фильмография: Актер

  • Вратарь галактики (2019)
  • Демон революции (2017), сериал
  • Матильда (2017)
  • ВМаяковский (2017)
  • Карп отмороженный (2017)
  • Фонограф (2016), короткометражный
  • Время первых  (2017)
  • Синдром Петрушки  (2015)
  • Норвег  (2015)
  • Вычислитель (2014)
  • Пепел (2013), сериал
  • Глаз Божий (2012)
  • Охотники за бриллиантами (2011), сериал
  • Достоевский (2011), сериал
  • Утомленные солнцем-2 (2010)
  • Москва, я люблю тебя! (2010)
  • Апостол (2008), сериал
  • По этапу /In Transit/ (2008)
  • Ветка сирени (2007)
  • Охота на пиранью (2006)
  • В круге первом (2006), сериал
  • Космос как предчувствие (2005)
  • Побег (2005)
  • На Верхней Масловке (2004)
  • Американец (2004)
  • Превращение (2003)
  • Вечерний звон (2003)
  • Есть идея (2003)
  • Идиот (2003), сериал
  • Игра в модерн (2002)
  • Дом дураков (2002)
  • В августе 44-го (2000)
  • Дневник его жены (2000)
  • Мама (1999)
  • Змеиный источник (1997)
  • Ревизор (1996)
  • Двадцать минут с ангелом (1996)
  • Трамвай в Москве (1995)
  • Мусульманин (1995)
  • Утомленные солнцем (1994)
  • Лимита (1994)
  • Последняя суббота (1993)
  • Как живете, караси? (1992)
  • Анкор, еще Анкор! (1992)
  • Затерянный в Сибири (1991) /Lost in Siberia/
  • Любовь (1991)
  • Карпатское золото (1991)
  • Делай – раз! (1990)
  • Перед рассветом (1989)
  • Жена керосинщика (1988)
     

Источник