Емельян захаров биография личная жизнь

Емельян захаров биография личная жизнь thumbnail

Коллекционер, основатель галереи "Триумф"

Коллекционер, основатель галереи «Триумф»

«Связи / Партнеры»

Березовский Борис Абрамович — Cоветский и российский предприниматель, государственный и политический деятель, учёный-математик, физик, автор ряда научных трудов и монографий, доктор технических наук (1983), профессор. С 29 октября 1996 года по 4 ноября 1997 года — заместитель секретаря Совета безопасности Российской Федерации. Член-корреспондент АН СССР (1991). Лауреат Премии Ленинского комсомола (1978). Член КПСС с 1975 года. С осени 2000 года выступал как политический оппонент Владимира Путина, в президентской кампании которого в конце 1999 — начале 2000 года принимал участие на его стороне — в поддержку блока «Единство»

«Темы»

«Посадки», «Новости Коррупции» , Уголовные Дела, Страны и Лидеры, Тандем «Путин-Медведев»

«Новости»

Галерея «Триумф» из-за обыска подаст иск к прокуратуре

Галерея «Триумф» обратится в суд с иском к прокуратуре с требованием компенсировать ущерб, нанесенный в результате обыска. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Александра Добровинского, адвоката владельца галереи Емельяна Захарова. Как сообщалось ранее, обыск в особняке на Новокузнецкой в центре Москвы, бывшем доме приемов «ЛогоВАЗа», который сейчас занимает «Триумф», проходил в ночь с 11 на 12 февраля. Обыск проводился в рамках расследования уголовного дела по части 4 статьи 159 (мошенничество в особо крупном размере) УК РФ, возбужденного в отношении Ивана Назарова, друга владельца галереи.
ссылка: https://lenta.ru/news/2011/02/13/triumf/

Остатки былой роскоши

Знаменитый особняк купцов-старобрядцев Бачуриных на Новокузнецкой улице в Москве, пустовавший несколько лет, вновь сияет огнями. В середине 1990-х здесь, в Доме приемов компании «ЛогоВАЗ» Бориса Березовского, решались судьбы России. Сейчас в особняке—закрытая галерея «Триумф», на стенах висят картины Рубенса и Пуссена, здесь проходят модные показы и вернисажи современных художников (нетакдавно «давали» даже актуальную британскую звезду Дэмиена Херста).

Владельцы галереи Дмитрий Ханкин и Емельян Захаров арендуют памятник архитектуры у владельца—правительства Москвы. Ставка — около 3000 рублей за кв. м в год. «Мы в прошлом году попросили Бориса Абрамовича уступить нам права аренды на этот дом, — рассказывает Forbes Емельян Захаров, антиквар, основатель интернет-провайдера «Ситилайн» и давний знакомый Березовского. — Он согласился, попросив взамен назвать галерею «Триумф».
ссылка: https://www.compromat.ru/page_21331.htm

Биография:

Емельян Захаров, коллекционер в пятом поколении и медик по образованию, в середине 80-х одним из первых придумал импортировать в Россию компьютеры, а в 90-е финансировал создание студии Web Design и стал соучредителем провайдерской компании «Ситилайн». Затем Захаров с Дмитрием Ханкиным основали галерею «Триумф», где по сей день крайне успешно выставляются и продаются произведения искусства самого разного толка: от Рубенса до Херста. Помимо «Триумфа» Емельян владеет клубом-галереей «Дача» на Рублевке, оформлением которой занималась его жена Александра Вертинская. Захаров умеет совмещать актуальное и классическое искусство: однажды он разместил во дворе Русского музея скульптуру «Первый всадник», представляющую собой китайскую девочку верхом на тиранозавре, и музей в результате приобрел работу для своей коллекции. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.
ссылка: https://www.snob.ru/profile/about/5152

Спецназ не тронул Рубенса с Пикассо

В Москве в галерее «Триумф» в ночь на субботу следственное управление по Московской области следственного комитета России (СКР) при поддержке сотрудников ФСБ провело обыски. По данным представителей галереи, были изъяты документация, компьютеры, диски и крупная сумма денег. Находившиеся в «Триумфе» картины, среди которых работы Рубенса, Пикассо, Брейгеля-старшего и современных российских художников, по предварительным данным, остались в целости. Причиной обыска стало уголовное дело в отношении предпринимателя Ивана Назарова, друга совладельца «Триумфа». Сам бизнесмен Назаров задержан, ему инкриминируется крупное мошенничество.
ссылка: https://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1585363&NodesID=6

ФСБ провела «ночь „Триумфа“» в поисках мошенников

ФСБ провела обыск в галерее современного искусства «Триумф» на Новокузнецкой улице в Москве. В ходе мероприятия, начавшегося вечером в пятницу и завершившегося лишь в субботу к обеду, оперативники изъяли крупные суммы денег, компьютеры и электронные носители. Причину обыска руководству «Триумфа» не объяснили. В дирекции галереи говорят, что обыски не связаны с их деятельностью и не исключает версию о коммерческом подкупе. По сведениям адвоката одного из совладельцев галереи, обыск проходил в рамках дела об особо крупном мошенничестве, подробности которого ему, впрочем, неизвестны.
ссылка: https://www.gzt.ru/topnews/accidents/-fsb-provela-nochj-triumfa-v-poiskah-moshennikov-/347715.html?from=copiedlink

Остатки былой роскоши

Знаменитый особняк купцов-старобрядцев Бачуриных на Новокузнецкой улице в Москве, пустовавший несколько лет, вновь сияет огнями. В середине 1990-х здесь, в Доме приемов компании «ЛогоВАЗ» Бориса Березовского, решались судьбы России. Сейчас в особняке—закрытая галерея «Триумф», на стенах висят картины Рубенса и Пуссена, здесь проходят модные показы и вернисажи современных художников (нетакдавно «давали» даже актуальную британскую звезду Дэмиена Херста).
Владельцы галереи Дмитрий Ханкин и Емельян Захаров арендуют памятник архитектуры у владельца—правительства Москвы. Ставка — около 3000 рублей за кв. м в год. «Мы в прошлом году попросили Бориса Абрамовича уступить нам права аренды на этот дом, — рассказывает Forbes Емельян Захаров, антиквар, основатель интернет-провайдера «Ситилайн» и давний знакомый Березовского. — Он согласился, попросив взамен назвать галерею «Триумф».
ссылка: https://www.compromat.ru/page_21331.htm

Заявление ФСБ о бумагах Б.Березовского — «попытка оправдаться за обыски»

Адвокат Александр Добровинский, представляющий интересы совладельца галереи Емельяна Захарова, заявил, что руководство галереи «Триумф» собирается подать иск в суд в связи с обыском, проведенным правоохранительными органами в рамках уголовного дела о незаконном игорном бизнесе в Подмосковье. По словам Добровинского, в ходе обыска, прошедшего в ночь на 12 февраля в выставочном центре, были изъяты крупные денежные суммы, а также информация о клиентах галереи. По словам Александра Добровинского, совладелец галереи назвал заявление ФСБ о бумагах Б.Березовского «детским лепетом». «Это попытка оправдаться за обыски», — цитирует РБК адвоката.
ссылка: https://www.argumenti.ru/society/2011/02/93990/

Владелец галереи о найденных бумагах Березовского: Это детский лепет

Емельян Захаров, владелец галереи «Триумф», где ФСБ нашла документы Бориса Березовского, прокомментировал задержания своего друга Ивана Назарова. Как рассказал адвокат владельца галереи Александр Добровинский, Е.Захаров считает сообщение ФСБ о документах Б.Березовского не чем иным, как «детским лепетом». По мнению бизнесмена, спецслужба, заявляя о сенсационной находке, пытается «оправдаться за обыски».
ссылка: https://top.rbc.ru/society/14/02/2011/543479.shtml

В галерее «Триумф» искали Березовского

Всю ночь правоохранители, в том числе сотрудники ФСБ, обыскивали арт-галерею «Триумф». Обыски в одной из самых успешных галерей Москвы, занимающихся современным искусством, проходили в рамках уголовного дела по статье «мошенничество в особо крупном размере», рассказал адвокат одного из совладельцев галереи Емельяна Захарова. Правоохранительные органы пока не дали официальных комментариев.
ссылка: https://pda.gazeta.ru/social/2011/02/12/3523146.shtml

ФСБ уличила подмосковную прокуратуру и ГУВД в «покровительстве» игорному бизнесу

Расследуя дело о сети подпольных казино в Подмосковье, оперативники ФСБ и департамента экономической безопасности МВД России обнаружили в Москве личные документы Березовского и членов его семьи, картины Рембрандта и Пикассо. По данным ФСБ, защиту «теневому» игорному бизнесу предоставляли руководители подмосковных ГУВД и прокуратуры.
ссылка: https://www.infox.ru/accident/crime/2011/02/14/FSB_ulichila_podmosk.phtml

Галерея «Триумф» требует возместить ущерб, нанесенный в результате обыска

Руководство галереи «Триумф» обратилось в суд с иском к прокуратуре с требованием возместить ущерб, нанесенный в результате обыска, сообщает РИА «Новости». Обыск в здании галереи был проведен в ночь с 11 на 12 февраля. Визитеры, впущенные охраной, предъявили удостоверения сотрудников Следственного комитета РФ Как рассказал адвокат владельца галереи Александр Добровинский, сотрудники правоохранительных органов нанесли ущерб галерее своими «грубыми и бестактными» действиями.»Был зачем-то взломан сейф, предпринимались другие меры, которые я могу расценивать исключительно как попытку запугать людей», — сказал он.
ссылка: https://www.metronews.ru/moskva/galereja-triumf-trebuet-vozmestit-ushherb-nanesennyj-v-rezul-tate-obyska/Tpokbm!3rg35g9BAqYA/

Читайте также:  Куприн биография личная жизнь

ФСБ разоблачила прокурорского «спрута»

Крупный коррупционный скандал разгорается в российских правоохранительных органах. ФСБ РФ в понедельник объявила о том, что высокопоставленные сотрудники подмосковной прокуратуры, включая первого зампрокурора Александра Игнатенко, покровительствовали нелегальному игорному бизнесу. Под стражу уже взят негласный владелец «одноруких бандитов», бизнесмен Иван Назаров. В выходные был проведен обыск в его офисе, расположенном в здании, где сейчас находится галерея «Триумф», а ранее располагался дом приемов принадлежавшего Борису Березовскому «ЛогоВАЗа». В ФСБ РФ утверждают, что Назаров связан с опальным олигархом. Генпрокуратура же считает действия следователей и контрразведчиков необоснованными. События вокруг Ивана Назарова начали разворачиваться поздно вечером 11 февраля. Тогда сотрудники ФСБ РФ задержали самого бизнесмена, его помощницу Алену Гусеву и компаньона Марата Мамыева. Одновременно они начали обыск в галерее «Триумф» на Новокузнецкой улице (там, по версии спецслужб, расположен офис, откуда осуществлялось управление деятельностью подпольных казино).
ссылка: https://www.rosbalt.ru/2011/02/14/819246.html

Пока бизнесмен или чиновник не перебежал дорогу важным лицам и не замечен в порочных политических или коммерческих связях, он может смело нарушать любые законы.

ФСБ сообщила о «масштабной операции», в результате которой выявлены связи руководителей прокуратуры Московской области и подмосковного ГУВД с теневым игорным бизнесом. Более того, по заявлению спецслужбы, организатор раскрытой сети игорных заведений Назаров имел офис в бывшем доме приемов Бориса Березовского, в котором оперативники изъяли массу ценностей, принадлежавших опальному олигарху. Когда ФСБ обвиняет столь высокопоставленных товарищей в крышевании нелегального игорного бизнеса, это звучит весомо. Борьба с коррупцией, причем настоящей, матерой: речь ведь идет не о взятках, которые берут доктора и учителя, не о поборах на дорогах, а о криминальных связях верхушки правоохранительных органов.

В условиях напряженного недоброжелательного внимания, с которым граждане наблюдают за жизнью отечественных силовиков, это можно только приветствовать. Слегка смущают только «уши Березовского», которые спецслужбы тут же в этом деле продемонстрировали публике. Хотя рейды по выявлению запрещенных казино и игорных клубов сейчас проходят регулярно, и только в январе-декабре в Москве их позакрывали сотни, ранее об их «крышах» не было известно ничего. Это при том, что вместо закрытых залов регулярно возникают новые. Возникает подозрение, что на этот раз высокопоставленные прокуроры и милиционеры поплатились не столько за покровительство игорному бизнесу, сколько за контакты с лондонским олигархом.
ссылка: https://www.gazeta.ru/comments/2011/02/14_e_3524854.shtml

ФСБ: Прокуратура Московской области «крышевала» игорный бизнес

ФСБ выявила устойчивую связь сотрудников Прокуратуры и ГУВД Московской области с теневым игорным бизнесом. Доход преступной сети, которая действовала около трех лет, составлял от пяти до десяти миллионов долларов в год. Как собщает «Эхо Москвы» со ссылкой на ЦОС ФСБ, в рамках расследования в 15-ти городах области выявлены игровые залы, которые работали вопреки требованиям закона и указанию президента.
ссылка: https://www.vsluh.ru/news/incident/221771.html

Прокуроров поймали на игорном бизнесе

Руководители и сотрудники прокуратуры и ГУВД Московской области были связаны с теневым игорным бизнесом. В рамках спецоперации, которая прошла в 15 городах, силовики изъяли свыше тысячи игровых автоматов, а при обыске в доме приемов «Логоваза» нашли копии документов на активы Бориса Березовского. «В ходе обысков изъяты фото- и видеоматериалы, подтверждающие наличие устойчивых связей руководителей и сотрудников прокуратуры Московской области с представителями «теневого» игорного бизнеса. В частности, наличие тесных контактов руководителя нелегального игорного бизнеса Назарова И.В. с первым заместителем прокурора Московской области Игнатенко, рядом прокуроров субъектов Московской области и начальников структурных подразделений прокуратуры и ГУВД МО», — говорится в пресс-релизе ФСБ. Организаторы игорного бизнеса оплачивали заграничный отдых руководства прокуратуры и ГУВД Московской области, передает РИА Новости.
ссылка: https://www.dni.ru/society/2011/2/14/207384.html

Преследуя владельца подмосковного игорного бизнеса, ФСБ нашла документы Березовского

ФСБ России обнаружила в 15 городах Подмосковья нелегальные игорные залы, работавшие, по мнению следствия, при покровительстве прокуратуры и ГУВД региона. При этом офис предполагаемого организатора сети, предпринимателя Ивана Назарова, располагался в бывшем доме приемов находящегося в розыске олигарха Бориса Березовского на Новокузнецкой улице Москвы. В ходе обыска там в ночь на субботу были среди прочего изъяты копии важных документов, относящихся к делу Березовского.
ссылка: https://www.newsru.com/russia/14feb2011/bb_roulette.html

Прокуратура и ГУВД Подмосковья были связаны с игорным бизнесом

«В ходе обысков изъяты фото- и видеоматериалы, подтверждающие наличие устойчивых связей руководителей и сотрудников прокуратуры МО с представителями «теневого» игорного бизнеса. В частности, наличие тесных контактов руководителя нелегального игорного бизнеса Назарова И.В. с первым заместителем прокурора Московской области Игнатенко, рядом прокуроров субъектов МО и начальников структурных подразделений прокуратуры и ГУВД МО», – говорится в пресс-релизе ЦОС ФСБ. По данным ФСБ, организаторы игорного бизнеса оплачивали заграничный отдых руководства прокуратуры и ГУВД Московской области.
ссылка: https://rusnovosti.ru/news/132803/

ФСБ подтвердило связь обыска в «Триумфе» с расследованием теневого игорного бизнеса

ФСБ подтвердило в понедельник связь обыска, проведенного в галерее «Триумф» в ночь с пятницы на субботу, с расследованием теневого игорного бизнеса, фигурантом которого является владелец галереи, коллекционер Иван Назаров. При этом в ходе обысков были выявлены «устойчивые связи» между Назаровым и высокопоставленными представителями прокуратуры и ГУВД Московской области. «Изъятые в ходе обысков фото- и видео материалы подтверждают, в частности, “наличие тесных контактов” руководителя нелегального игорного бизнеса Назарова с первым заместителем прокурора Московской области Александром Игнатенко, рядом прокуроров субъектов области и начальников структурных подразделений прокуратуры и ГУВД Подмосковья», — говорится в официальном заявлении Центра общественных связей (ЦОС) ФСБ.
ссылка: https://www.vedomosti.ru/politics/news/1210433/fsb_podtverdilo_svyaz_obyska_v_triumfe_s_rassledovaniem#ixzz1Dwilk5mv

Канны и Ницца для прокурора

В понедельник силовики разразились настоящей сенсацией. Они заявили о раскрытии целой сети подпольных казино в Московской области. Судя по всему, дело будет отнюдь небанальным — следы высокодоходного теневого бизнеса ведут в Лондон, к Борису  Березовскому… «Комсомолке» стали известны некоторые подробности сенсационного дела.
Подпольными казино на территории области оперативники 1-го отдела 6-го оперативно-розыскного бюро Департамента экономической безопасности МВД России заинтересовались больше года назад. По их данным, в городах Подмосковья преспокойно работали около 15 таких точек, в которых находилось более 1200 игровых аппаратов (сейчас все они изъяты). А организатор сего — некий Назаров Иван Владимирович 1980 года рождения. Причем, там, где население могло позволить себе не просто засовывать мытые бумажки в «одноруких бандитов», находились и покерные столы. Все, как и положено в лучших залах для господ — стриптиз с участием местных красоток, бесплатный алкоголь и нехилые ставки… И все это — у всех на виду, невзирая на законы и постановления о нелегальности данного бизнеса. Попутно обратили внимание на менее странные детали: как только по какому-нибудь «казино» намечался милицейский рейд, тот вдруг оказывался закрытым. А уже назавтра, по окончанию рейда, игровые автоматы с жадностью поглощали новые купюры…
ссылка: https://kp.ru/daily/25637.5/802332/

Читайте также:  Энтони хопкинс биография личная жизнь

ФСБ выявило связь подмосковных милиционеров с игорным бизнесом, Березовским и искусством

Масштабная операция, проведенная сотрудниками ФСБ и департамента экономической безопасности МВД, выявила, что руководители и сотрудники прокуратуры и ГУВД Подмосковья были связаны с теневым игорным бизнесом. «В ходе обысков изъяты фото- и видеоматериалы, подтверждающие наличие устойчивых связей руководителей и сотрудников прокуратуры МО с представителями «теневого» игорного бизнеса», — говорится в сообщении ЦОС ФСБ. В частности, служба безопасности выяснила, что первый заместитель прокурора Московской области Александр Игнатенко имел тесные контакты с руководителем нелегального игорного бизнеса Иваном Назаровым. Сотрудники ведомства также считают, что несколько региональных прокуроров и начальников структурных подразделений прокуратуры и ГУВД Московской области были связаны с подпольным бизнесом. В ФСБ считают, что фигуранты дела получали доходы от нелегальных игорных домов и тратили их на заграничный отдых.
ссылка: https://www.polit.ru/news/2011/02/14/casino.html#

Источник

В семейном древе Александры Вертинской что ни имя – легенда русской культуры: дедушка Александр Николаевич – неподражаемый певец-шансонье, актер, поэт и композитор; бабушка Лидия Владимировна (урожденная Циргвава) – актриса и художник; мама Марианна Александровна и тетя Анастасия Александровна – актрисы театра и кино, заслуженные артистки Российской Федерации. Впрочем, сама Александра Вертинская по стопам знаменитых родственников не пошла и за их славу не пряталась. Выбрав профессию художника, добилась признания самостоятельно. После окончания Московского художественного института им. Сурикова (1992 г., мастерская Таира Салахова) несколько лет стажировалась в Национальной академии художеств в Париже. Творческие поиски и эксперименты с различными техниками и материалами в изобразительном искусстве сочетает с работой дизайнера интерьеров. Три года была ведущей программы «Снимите это немедленно». Супруг Александры – Емельян Захаров – является одним из ведущих галеристов Москвы. Основанная им в партнерстве с Дмитрием Ханкиным в 2006 г. галерея «Триумф» специализируется на современном искусстве и работает с крупными российскими и зарубежными художниками (AES+F, Виноградов и Дубосарский, Беляев-Гинтовт, Recycle). Несколько лет назад «Триумф» впервые представил российской публике работы Дэмиена Херста и братьев Чапменов. Галерея Емельяна Захарова содействует разоблачению тех, кто подделывает русское искусство: в сотрудничестве с Росохранкультурой был составлен и издан многотомный «Каталог подделок произведений живописи».

Емельян, трудно удержаться от желания и не поговорить с вами о современном искусстве и о вашей оценке ситуации в этой сфере в России.

Емельян: В России рынка современного искусства вообще не существует. Во всем мире современное искусство поддерживается государством, различными фондами, отдельными людьми. В России поддержка государства отсутствует, музеи картин современных художников не покупают, фондов тоже нет. Вернее, существуют отдельные частные коллекции, которые их владельцы называют фондами лишь для того, чтобы придать им определенный статус и добиться поблажек у налоговой полиции. Найти спонсоров на проведение выставки невозможно, коллекционеров, приобретающих современное искусство, очень мало (в Москве – 102 человека). Если во всем мире критика направляет и поддерживает искусство, в России критики заняты прославлением себя и войной друг с другом. Монографий о русском современном искусстве не пишут.

Александра: А когда в редких случаях все-таки происходят серьезные выставки или художники принимают участие в международных биеннале, критики почему-то обходят это молчанием. Либо дают негативную информацию. Конечно, это топит арт-рынок в стране.

Емельян: На большие международные арт-ярмарки русские галереи не допускают. У меня, к примеру, самая крупная в Восточной Европе галерея. Мы провели 150 выставок, опубликовали 150 каталогов, а я до сих пор не могу получить место ни на Базеле, ни на Фризе. Вот и получается: современное искусство – причем прекрасное – в России есть, а рынка – нет.

Ваша галерея помогает молодым талантливым авторам, оказываете какую-то поддержку?

Емельян: Да, у нас есть программа Launchpad. В ее рамках мы проводим выставки молодых художников, печатаем каталоги их работ.

Вы сами коллекционируете искусство?

Емельян: У меня есть коллекция миниатюрных портретов. Правда, последние лет семь она не пополнялась.

Как галеристу вам приходилось сталкиваться с подделками?

Александра: Вы имеете в виду фальшаки? Когда был бум на русское искусство, огромное количество людей везли из Скандинавских стран картины, более или менее похожие на работы Шишкина и других русских классиков.

Емельян: На самом деле фальшивок на рынке – 90%. В этом деле участвовали очень знающие люди, искусствоведы, которые отбирали работы. Затем под их наблюдением реставраторы вносили изменения, подделывали подписи – в общем, существовала целая криминальная индустрия, в которой было замешано огромное количество искусствоведов Русского музея, Третьяковской галереи и Центра Грабаря. Наша галерея «Триумф» поддерживала и финансировала создание каталогов фальшивок, которые выходили в «Росохранкультуре». Мы опубликовали больше тысячи таких работ-подделок и будем продолжать это делать. Хотя за это нас, конечно, не очень любят!

Сейчас фальшивок стало меньше?

Емельян: Нет, просто стало труднее их продать. И это очень хорошо. Изменился подход публики: сейчас, если у работы нет убедительного провенанса, старых публикаций, продать ее очень трудно. Либо должно быть единодушное мнение всех экспертов на предмет подлинности работы.

Почему я перестал заниматься классическим искусством и ушел в современное? Однажды, в очередной раз приехав в Маастрихт на международную ярмарку искусств и антиквариата, я огляделся по сторонам и увидел громадное количество людей со следами порока на лицах: мерзкие стариканы, хитрые и подлые; женщины со следами увядшей красоты и алчным блеском в глазах. Просто какие-то чудовища со старых аллегорий! И я вдруг понял, что не хочу стоять в этой когорте пожилых лощеных негодяев. Хочу общаться с молодыми, талантливыми, с горящими глазами!

Для того, чтобы вести арт-галерею, вы имеете другой бизнес, который позволяет балансировать расходы?

Емельян: У нас есть ресторан, еще какие-то проекты. Просто мы уверены, что рано или поздно арт-бизнес вырулит в России. Вопрос в том, кто продержится, доживет до этих времен.

Емельян отправился на прогулку с младшей дочерью, а мы с Александрой продолжили беседу о ее жизни и творчестве.

Саша, у вас две дочери, при этом младшей, Лидочке, только два годика. Удается ли находить время для рисования?

Удается. Конечно, в связи с рождением ребенка был двухгодичный перерыв. Но сейчас мы сняли мастерскую, и я вернулась к работе. Готовлюсь к новой выставке. Тема – небо. Небо в разных состояниях. Отчасти это рефлексия на произведения Тернера, которого я очень люблю. Когда бываю в Великобритании, всегда смотрю его работы в английских музеях, плюс несколько лет назад большую выставку Тернера привозили в Москву в Музей имени Пушкина. Меня всегда поражала уникальная чистая стопроцентная живописность его работ; это сложное живописное месиво, за которым и сюжет-то не всегда разглядишь. Хотелось как-то приблизиться к этому, сказать что-то свое. В моих работах и абстракция, и минимализм, и в то же время это живопись.

В своих произведениях вы стараетесь отразить то, что видите, что вас окружает? Вы много времени проводите в Италии…

Читайте также:  Биография личная жизнь доктора лизы

Да, то, что вижу, о том пою. Как акын! (Смеется.) Просто я, наверное, это немного минимализирую. К примеру, рисую не большие пейзажи, а отдельные деревья. Вычленяю из большого то, что меня интересует, и концентрируюсь на этом. У меня была большая выставка под названием «Ивы и оливы».

Кто ваши самые преданные почитатели? Группа поддержки?

Вся моя семья, конечно. Педагоги. Таир Салахов, у которого я училась в Суриковском институте и которому всегда посылаю каталог своей очередной выставки. Даже когда он не может прийти, обязательно присылает свое мнение-рецензию. Несколько лет назад меня приняли в Академию художеств. Помню, Салахов вдруг позвонил среди ночи и сказал: «Шура, поздравляю! Тебя приняли в членкоры Академии художеств!» Это было абсолютно неожиданно, потому что, не говоря мне ничего, а лишь в течение ряда лет наблюдая за моим творчеством и посещая выставки, Салахов подал заявку на прием меня в членкоры академии. Конечно, было безумно приятно.

В некоторых работах вы используете фотографии?

В свое время у меня было увлечение: придумав тему выставки, я делала большую фотосессию, отснимала материал, потом печатала фотографии, миксовала их и переносила все это на холсты или бумагу – грубо говоря, занималась шелкографией. Как и у моего мужа Емели, у меня есть несколько ипостасей: параллельно с живописью занимаюсь интерьерным дизайном и постоянно делаю какие-то проекты – рестораны «Революция», «Бистро», «Остерия Монтеролли» в Москве, яхт-клуб «Буревестник», галерея «Дача» на Рублевке и другие. Кроме того, занимаюсь частными проектами – загородными домами, домами приемов, причем не только в России. В общем, у меня всегда идут параллельно несколько реальностей: отключенно-медитативное состояние – когда сижу одна в мастерской и работаю, и активное общение с огромным количеством людей – когда идут проектирование и строительство.

Работа дизайнера интерьеров требует большого объема знаний стилей, материалов, вкусовых пристрастий…

Безусловно. Я к этому роду деятельности пришла совершенно неожиданно. Мы дружили с бессменным редактором журнала «Мезонин» Натальей Барбье. Однажды она пришла ко мне и заявила: «Шура, ты будешь декоратором». Каким декоратором? Тогда, в 1989 году, даже профессии такой в России не было! Это были времена, когда все делали евроремонты, клеили какие-то обои, а все – вплоть до дверных ручек – привозилось из-за границы. Тем не менее, Наталья первой в Москве организовала в Большом манеже «Неделю декора». Пригласила 10 человек, среди которых были художники, реставраторы, но отнюдь не специалисты в области декора, назвала тему и выделила каждому из нас в Манеже часть пространства для выставки. Ну, мы и взялись за дело! Это оказалось очень заразительным занятием, заинтересовало, затянуло, и после этого пошло-поехало. На сегодняшний день у меня уже солидный стаж работы в этом бизнесе. Недавно вышел очередной номер русского «Харперс Базар», в котором праздновалось 20-летие профессии декоратора в нашей стране. В списке 10 лучших архитектурных бюро Москвы я тоже есть, что очень радует! Конечно, сейчас ситуация изменилась – появилось несколько школ декораторов. А когда все начиналось, мне кажется, занимались этим люди вроде меня – жившие в старых московских или питерских квартирах, из интеллигентных семей, где изначально на стенах висело серьезное искусство, а в гостиных не стояли шведские стенки.

Ваше воспитание, чувство стиля, вкуса естественно переросло и в понимание хорошего тона в одежде, моде. Думаю, эти качества очень пригодились для роли телеведущей в программе «Снимите это немедленно», где вы работали.

Моя мама, бабушка, тетя – иконы стиля. Думаю, этого вполне достаточно. (Смеется.)

А не страшно было чужому человеку на всю страну говорить: то, что ты носишь, – ужасно?! Вы видели результаты ваших усилий?

«Снимите это немедленно» – франчайзинг английской программы «What Not to Wear». Когда я работала на этой программе, мы получали огромное количество прессы – очень часто с благодарностями. Проработав три года в эфире, делали в канун Нового года итоговую передачу, в которой показывали героинь предыдущих лет и рассказывали о том, что с ними произошло. Одна устроилась на новую работу; другая женщина развелась с нелюбимым мужем, который всю жизнь ее мучил, прекрасно себя чувствует, и в ее жизни появился новый мужчина; у кого-то поменялся менталитет…На то время для нашей страны это была довольно жесткая передача. Мы ведь говорили женщинам в лицо нелицеприятные вещи. Конечно, этот стресс был отчасти запрограммирован сценарием передачи. Если гладить по головке и мягко журить, у человека не произойдет никакого перелома!

Наверное, это был интересный опыт работы?

Поначалу мне было очень интересно. Но после нескольких лет работы я почувствовала, что подустала от повторяемости одной и той же четкой заведенной схемы программы. Эта монотонность, в конце концов, загасила все мои порывы, мне стало очень сложно в очередной раз что-то из себя выдавливать, и я ушла с проекта. Все-таки моя основная работа –
творческая: живопись, рисунок, декорирование –
это всегда что-то новое. К тому же мне хотелось второго ребенка, да и старшая дочь, которой сейчас тринадцать лет, тогда была совсем маленькой, и я чувствовала, что ей не хватает моего внимания.

Александр Вертинский, Марианна и Анастасия – это люди, которыми восхищаются и которым подражают. Для вас эти люди являются частью вашей жизнью, вашим окружением. Насколько в детстве вы осознавали, в какой семье живете?

Была двойная ситуация. Наша семья сама по себе очень большая, плюс друзья моих родителей и тети Анастасии – Белла Ахмадулина, Борис Мессерер, Сережа Алимов, Тарковский, люди из режиссерской, кино- и операторской среды. Многие из этих творческих людей были родом из потрясающих семей с целыми историями. Это и был круг моего общения. Конечно, бывали какие-то столкновения в школьные и студенческие годы, когда говорили: «золотая молодежь». Но я никогда не была заносчивой, никакого снобизма в моем характере не наблюдалось, и искусственности в поведении тоже не было. Поэтому первое впечатление людей о моей отстраненности быстро отпадало, уходило. У меня очень много друзей, и все они очень разные люди, со своими историями.

Ваша работа на телевидении требовала актерских данных, таланта. У вас не возникало мысли, что вы должны были стать актрисой, как бабушка и мама?

Нет, и, кстати, наша семейная актерская троица всячески ограждала меня от этой профессии. Говорили, что это очень зависимая профессия – от режиссера, оператора, времени, места, сценария. Таланта, наконец. Не хотели, чтобы я шла по их стопам, категорически были против моей учебы в театральном вузе. И слава Богу! Я очень счастлива, что у меня в руках такая чудесная специальность. Художник, на мой взгляд, это профессия возрождения, потому что человек с творческим образованием и вкусом может проявить и применить себя где угодно – в дизайне, ювелирном деле, индустрии моды, декорировании, в изобразительном искусстве. И быть гораздо более независимым, чем на телевидении или в театре.

Источник