Елена майорова биография личная жизнь дети

Елена майорова биография личная жизнь дети thumbnail

Биография Елены Майоровой

Елена Владимировна Майорова – актриса театра и кино, своей неординарностью и талантом обратившая на себя внимание ведущих режиссеров. Прима МХАТа, звезда фильмов «Одиноким предоставляется общежитие», «Скорый поезд», «Затерянный в Сибири», «Макаров».

Детство и юношеские годы

Будущая актриса родилась и выросла на окраине Южно-Сахалинска, в простой советской семье. Мать трудилась на мясокомбинате, отец работал шофером на автобазе. Майоровы жили в промерзшем, отапливаемом лишь буржуйкой бараке, денег хватало лишь на вещи первой необходимости.

В раннем детстве Лена заболела туберкулезом и вынуждена была много времени проводить в специальном санатории. Ей казалось, что родители отдают ее туда за плохое поведение, поэтому изо всех сил старалась их не огорчать и быть примерной дочерью.

В школе девочка отлично успевала по всем предметам, особенно любила русскую литературу. Сочинения Майоровой зачитывали перед всем классом, а ее стихи регулярно появлялись в школьной стенгазете. В девять лет Лена записалась в театральную студию при местном Доме пионеров и со временем решила, что станет знаменитой актрисой.

В 1975 году, после окончания школы, Майорова отправилась штурмовать театральные училища Москвы. Она отнесла документы сразу в несколько вузов и ни в один не прошла по конкурсу – «типаж не тот». Но возвращаться домой Елена не стала, поступила в строительное ПТУ (выбор на заведение пал из-за предоставляемого студентам общежития) на изолировщицу труб.

Учебный процесс строился следующим образом: 3 дня студенты изучали теорию, три дня работали на практике, в любую погоду – под дождем, на морозе. За год она освоила специальность и окончила ПТУ с красным дипломом.

Следующим летом она снова повторила попытку поступить в театральный вуз, и в этот раз удача улыбнулась настойчивой абитуриентке. На приемных экзаменах в ГИТИС она приглянулась Олегу Табакову. Остальные члены приемной комиссии почти сразу «завернули» картавящую девушку со странным дальневосточным говором, но основатель «Современника» что-то почувствовал и дал ей возможность прочитать подготовленный ею монолог из Достоевского:

Она читала больше по настроению, по чувству. Очень не актерские интонации, странные мысли о жизни навевающие.

Майорова была зачислена на курс Табакова, и к второму курсу от ее дефекта речи не осталось и следа. Она первой из группы получила роль в кино (эпизодическая роль соседки Кати в фильме «Вам и не снилось»).

Вскоре после окончания ГИТИса в 1980 году она приняла приглашение Табакова в «Современник». В 1983 году, когда худрук театра Олег Ефремов перешел в МХАТ, она отправилась за ним, и была задействована во всех ведущих постановках. А ее Маша из «Трех сестер» покорила всех столичных театралов: грубая и нервная, непредсказуемая и живая, очень ранимая.

Кинокарьера

За дебютной работой в драме «Вам и не снилось» последовали яркие характерные образы в картинах «34-й скорый», «Зина-Зинуля», «Забытая мелодия для флейты», «Одиноким предоставляется общежитие», «Один и без оружия».

Ее брали на эпизоды, но и эти небольшие роли она играла так, словно они склеивали весь фильм. «Она не выходила из роли. Когда начинался съемочный день, она была уже в характере и жила весь съемочный день, все дни, когда мы работали», – вспоминал режиссер Александр Митта.

В 1988 году на экраны вышла драма «Скорый поезд». На эту картину приходится первая главная роль Майоровой, мгновенно сделавшая ее всесоюзно известной. За образ официантки Ольги Кореневой ей присудили приз фестиваля «Созвездие-89» в номинации «Лучшая женская роль». В том же 1989 она стала Заслуженной артисткой РСФСР.

Затем последовали роли в политической драме «Затерянный в Сибири», криминальной ленте «Неустановленное лицо», грустном фильме-притче «Макаров». В 1996 году женщина снялась в фильме «Страное время», полном откровенных сцен ее героини с героем 27-летнего Олега Василькова.

За свою недолгую кинокарьеру талантливая актриса успела сняться в сорока лентах. Последние работы Майоровой словно впитали ее все чаще проявляющиеся депрессии и неврозы. В ленте «Послушай, не идет ли дождь…» актриса сыграла предвестницу Смерти, а в сериале «На ножах» – одержимую демонами женщину-убийцу Глафиру. Параллельно она выходила на сцену МХАТа в спектакле «Тойбеле и ее демон», где ее героиня не устояла перед соблазнами демона Алханона.

Личная жизнь Елены Майоровой

В первый раз Майорова вышла замуж за своего однокурсника Владимира Чаплыгина, давно и страстно влюбленного в Елену. Этот брак продлился всего три месяца. Поговаривали, что он был фиктивным: актриса нуждалась в московской прописке, чтобы остаться в столице после окончания института.

Встреча со вторым мужем состоялась в студенческом общежитии. Во время девичьих посиделок Майорова в шутку спросила у подруги: «Ну, где же мой принц?». «Уже идет», – в шутку ответила та. И тут в дверь комнаты постучали. На пороге стоял сын генерала, художник Сергей Шерстюк. С того момента они больше не расставались.

Общих детей у супругов не было: из-за перенесенного в детстве туберкулеза Елена стала бесплодной. Однако отсутствие детей не тяготило Елену. «У меня уже есть один большой ребенок – Шерстюк!», – шутила она. Несмотря на взлеты и падения, присущие любому браку, каждое утро супруги оставляли друг другу трогательные записки: «Я тебя очень люблю! Твой муж», «Боготворю тебя. Твоя жена Елена».

В Елену был влюблен и Олег Ефремов. Чувство, которое он испытывал по отношению к своей актрисе, сложно описать одним словом: «платоническое по форме, чувственное по содержанию», – позже писали биографы Майоровой. За год до смерти Елены режиссер сделал ей, замужней женщине, предложение и получил мягкий отказ.

За год до смерти, на съемках фильма «Странное время», Майорова познакомилась с молодым актером Олегом Васильковым. Между ними вспыхнул бурный роман, который причинял неимоверные страдания как самой Елене, так и ее супругу. Возможно, эта роковая страсть и стала косвенной причиной ее трагического ухода из жизни.

Смерть Елены Майоровой

В последние годы жизни Елена Майорова, раньше часто выпивавшая во время дружеских встреч, стала прикладываться к бутылке все чаще. Она не была запойной алкоголичкой, но даже от крошечных доз впадала в депрессию.

Читайте также:  Негода биография личная жизнь

Проблемы начали замечать близкие люди, но заставить сходить актрису к специалисту им так и не удалось. У Елены случались попытки суицида, но, по словам ее друзей, они несли театрально-демонстративный характер. Поэтому твердой уверенности в том, что послужило причиной ее смерти – несчастный случай или же намеренность – нет до сих пор.

23 августа 1997 года сотрудники театра Моссовета с ужасом узнали в подбежавшей к входу в здание обожженной женщине приму МХАТа Елену Майорову. Актрису госпитализировали, но спасти не смогли – около 85% тела покрывали ожоги. Майорова скончалась в реанимации.

Восстанавливая события того дня, становится ясно, что роковую роль в судьбе актрисы сыграла безобидная безделушка – винтажная керосинка, которую она привезла с гастролей в Греции. Чтобы проверить лампу в действии, она попросила мужа принести канистру с авиационным топливом.

В тот роковой день она отпросилась с репетиции, сославшись на больное горло. Оставшись дома одна, она решила полечить его, выпив керосина из канистры. Немного жидкости пролилось на тонкое шифоновое платье. И когда Майорова вышла на лестничную клетку покурить и зажженная спичка выпала из рук, одежда мгновенно вспыхнула. Огонь перекинулся на волосы. Когда женщина добралась до театра Моссовета, ее кожа, волосы и остатки платья слиплись в жуткое месиво

Смерть актрисы стала для Сергея Шерстюка страшным ударом, от которого он так и не смог оправиться. Он всего на девять месяцев пережил жену, скончавшись от рака 4-й степени. Перед смертью он, еле держа кисть в руках, написал серию картин, посвященных их любви – она называется «Ты и я». Супруги похоронены на Троекуровском кладбище.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • Забытая мелодия для флейты 1987

Источник

Елена Майорова — биография

Этой актрисе был отведен очень короткий земной путь – всего тридцать девять лет, но она успела стать настоящей звездой советского кинематографа. Елена Майорова шагнула в вечность еще очень молодой, и настоящие причины такого поступка не знает никто – свою тайну женщина унесла с собой.

Слава к актрисе Елене Майоровой пришла после участия в картинах «Скорый поезд», «Макаров», «Затерянный в Сибири».

Детство и юность

Родилась Елена Майорова 30 мая 1958 года в городе Южно-Сахалинске, в семье обычных советских тружеников. Мама была работницей мясокомбината, папа простой водитель автобазы. Они жили в бараке, стены которого зимой промерзали насквозь. Из отопления была только буржуйка, поэтому в помещении всегда было сыро и холодно. На свою зарплату родители могли купить только самое необходимое.

Фото: Елена Майорова в детстве

Лена была совсем маленькой, когда врачи обнаружили у нее туберкулез. Девочку определили в специальный санаторий, где она находилась достаточно долго. Она была маленькой, и не совсем понимала причин такого длительного расставания с родителями. Лена думала, что ее отправили сюда за то, что она себя плохо вела, и старалась доказать родным, что она самая лучшая дочь на свете.

Сценой Лена заболела еще в детстве. Когда ей было девять, она начала посещать занятия в театральной студии Дворца пионеров, и первые успехи только укрепили ее веру в себя, и лишний раз подтвердили, что ее судьба – это сцена.

Лена росла очень коммуникабельной, у нее было много друзей и подруг. Девочка не только хорошо училась, но и успевала поучаствовать во всех школьных мероприятиях.

Она была настоящая заводила, и эта ее особенность не прошла с годами. Майорова часто приезжала на родину после того, как стала знаменитой, и всегда устраивала вечера встречи со своими бывшими одноклассниками. Лена была настоящей любимицей в родном городе.

После получения школьного аттестата, Майорова решила упорно идти к своей мечте – стать актрисой. Она едет в Москву и пытается попытать счастья во всех театральных институтах. Но ее ждало разочарование – она провалила экзамены во всех вузах. Возвращаться обратно Елена не стала. Она стала студенткой строительного ПТУ, потому что только в этом училище иногородним предоставлялось общежитие. Три дня в неделю девушка обучалась теории, а другие три дня работала на настоящей стройке. В мороз и холод ей приходилось работать со стекловатой и утеплителями, потому что училась Майорова по специальности изолировщик труб.

ВУЗ и театр

Год, проведенный в строительном училище, не прошел напрасно. Майорова получила диплом с отличием, и нашла время для подготовки к поступлению в театральный вуз. Все члены приемной комиссии ГИТИСа были против нее, но Олег Табаков сумел рассмотреть в этой худенькой нефактурной абитуриентке будущую звезду, и настоял на том, чтобы ее приняли. Так в 1976-м она попала в мастерскую к самому Табакову. Именно он обратил внимание на то, как Елена читала свой монолог – это было не актерское мастерство, а настоящие чувства, особое настроение. Майорова слегка картавила, и разговаривала со своеобразным дальневосточным говорком, но она упорно трудилась над устранением этих недостатков, и уже после второго курса ее речь стала идеальной.

Фото: Елена Майорова в театре

Свою театральную биографию Елена Майорова начала в театре «Современник», потом перешла во МХАТ, где была задействована в классических и современных постановках. Самой заметной ролью актрисы стала Маша в спектакле «Три сестры» по Чехову. В постановке «Орестея» ее партнерами были Татьяна Догилева и Евгений Миронов, дружба с которыми продолжалась до самой смерти актрисы. С этим спектаклем МХАТ ездил на гастроли не только по России, но и в Японию, по странам Европы. Во время гастролей в Греции Елену Майорову неофициально назвали русской Гретой Гарбо, так понравилась зрителям ее героиня Афина.

На службу в МХАТ ее пригласил Олег Ефремов. Ему нравилось, как играет молодая актриса, к тому же Ефремов был в нее влюблен. Но дальше платонических их отношения не зашли. Ефремов даже осмелился однажды предложить ей руку и сердце, но она ему отказала.

Читайте также:  Биография кирилл каганович личная жизнь

Фильмы

Дебютной работой Елены в кинематографе стала картина «Вам и не снилось…», в которой она перевоплотилась в соседку главного персонажа. Первую заметную роль актриса получила в ленте «34-й скорый», которая вышла в 1981-м. Все, кто был на съемочной площадке, удивлялись, как Майорова могла вживаться в образ, и не выходить из него даже в перерывах между сценами.

После этого Елену позвали на съемки фильма «Одиноким предоставляется общежитие», в котором главные роли исполнили Наталья Гундарева и Александр Михайлов. По сюжету этой незамысловатой истории одинокая сваха пытается устроить личную жизнь своих подружек с помощью фотографий, которые она рассылала кандидатам в женихи.

Потом в фильмографии Майоровой появился фильм «Зина-Зинуля», где роль главного персонажа исполнила Евгения Глушенко. После этого Елена получила роль в картине «Забытая мелодия для флейты», с Леонидом Филатовым и Татьяной Догилевой в образе главных персонажей. Очень понравилась зрителям и лента «Везучая», где Майорова стала молодой спортсменкой, которая ради семьи и ребенка бросает успешную карьеру.

А вот самыми лучшими работами актрисы зрители назвали картины «Скорый поезд», где она сыграла официантку Ольгу из вагона-ресторана, «Затерянный в Сибири», в которой ей досталась роль доктора Анны Ильиничны, «Макаров», где Елена примерила на себя образ жены центрального героя. Отметили ее роли и в фильмах «Возвращение «Броненосца» и «На ножах».

Всего в фильмографии Елены Майоровой сорок семь картин, некоторые из них зрители увидели уже после ее смерти. Последнюю роль актриса сыграла в фильме «Послушай, не идет ли дождь…», где стала призраком Смерти. Никому даже и в голову не приходило, насколько пророческим окажется этот образ.

Личная жизнь

В личной жизни актрисы Майоровой было два официальных брака. Первый раз она вышла замуж за своего однокурсника Владимира Чаплыгина, но брак долго не продержался. Елена не смогла найти общий язык со свекровью, и поэтому молодоженам пришлось ютиться в комнате мхатовского общежития. Владимир не вынес испытаний бытом, и вернулся к маме. Некоторые считают, что это был фиктивный брак, и Майорова пошла на это, чтобы после театрального не получить распределение в какую-то тьму-таракань, а спокойно остаться в столице.

Фото: Елена Майорова и Сергей Шерстюк

Вторым мужем актрисы стал художник Сергей Шерстюк. Чувства между ними вспыхнули с первой встречи. Лена гостила у подруги, девушки вели неспешный разговор о личном, как вдруг Елена сказала, что она сейчас увидит своего суженого. Дверь комнаты отворилась, и на пороге возник Сергей. Это была их первая встреча, после которой они больше не расставались. Они жили вместе до самой смерти актрисы. Этот брак был бездетным, потому что Елена так и не смогла родить ребенка после перенесенного воспаления, вызванного работой на стройке.

Елене приписывают и роман с начинающим актером Олегом Васильковым, с которым они вместе снимались в картине «Странное время». Скоро об их отношениях узнало не только близкое окружение, но и муж. Шерстюк не стал устраивать публичные разборки, он просто терпеливо ждал, когда все закончится. Работа над проектом закончилась, и влюбленные расстались. Именно это стало причиной эатяжной депрессии, в которую впала актриса.

Причина смерти

Кто-то посоветовал Елене использовать керосин для полоскания горла. Актриса решила испытать новое средство, и 23 августа 1997-го проделала эту процедуру. Она была в нарядном шифоновом платье, и несколько капель попали на ткань. Елена вышла в подъезд, закурила, и мгновенно ее платье полыхнуло. Женщина пыталась самостоятельно бороться с пламенем, но ничего не получилось. Она бросилась за помощью к театру им.Моссовета, который был ближе всех, но не добежав до порога, потеряла сознание. Скорая доставила ее в знаменитый Склиф, но даже там опытные медики ничего не смогли сделать – ее тело было обожжено на 85%. Такие ожоги несовместимы с жизнью.

Фото: Могила Елены Майоровой

Ее смерть записали как несчастный случай, хотя некоторые коллеги были уверены, что Елена покончила жизнь самоубийством. До этого женщина предпринимала несколько попыток свести счеты с жизнью, но они были неудачными.

Ее муж Сергей Шерстюк прожил еще девять месяцев, и умер от онкологии. Свою последнюю картину он назвал «Ты и я», и посвятил ее своей жене. Местом их упокоения стало Троекуровское кладбище.

Избранная фильмография

  • 1980 — Незваный друг
  • 1981 — Наше призвание
  • 1983 — Одиноким предоставляется общежитие
  • 1984 — Один и без оружия
  • 1985 — Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
  • 1987 — Забытая мелодия для флейты
  • 1988 — Скорый поезд
  • 1989 — А был ли Каротин?
  • 1990 — Шаги императора
  • 1991 — Затерянный в Сибири
  • 1991 — Хмель
  • 1993 — Плащ Казановы
  • 1993 — Макаров
  • 1995 — Мелкий бес
  • 1996 — Карьера Артуро Уи. Новая версия
  • 1998 — На ножах
  • 1998 — Чехов и Ко

Ссылки

  • Татьяна Догилева: В смерти Лены Майоровой виноват ее муж
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Елена Майорова родилась 30 мая 1958 года в Южно-Сахалинске в рабочей семье. Судьба её баловала. Простая южно-сахалинская девочка пролетарских кровей поступает в ГИТИС, да ещё и на курс Олега Табакова. В те годы Табаков вместе со студентами создавал студию в подвале на Чаплыгина, будущую знаменитую «Табакерку». Жили тогда студенты впроголодь, зато планов строили — громадьё. Поэтому, когда мама слала дочери посылки с Сахалина с малосольными плавниками семги и муксуна, гостинцам радовалась вся студенческая семья — Елена всегда делилась последним с сокурсниками. 

Ещё будучи студенткой, Майорова сыграла в картинах «Незваный друг», «Вам и не снилось…», «Наше призвание»… После окончания ГИТИСа Елена год прослужила в «Современнике», затем во МХАТе им. Горького. А с 1987 года перешла в труппу МХАТа им. Чехова. Играла главные роли — в «Бесноватой» Настасью Филипповну, в «Чайке» Нину Заречную, в «Иванове» Сару, в «Трех сестрах» Машу и др. Но, несмотря на обилие ролей и на легендарной сцене, и в кино — «Забытая мелодия для флейты», «Везучая», «Затерянный в Сибири», «Макаров» — настроение актрисы было тревожным. 

Читайте также:  Ева польна биография личная жизнь дети фото биография

Елена майорова биография личная жизнь дети

Фото: www.globallookpress.com

«Складывалось так, — вспоминал Олег Табаков в одном из интервью, — что во МХАТе она получала роли все больше и больше, все главнее и главнее. Но самое удивительное, что время от времени, когда она бывала чуть нетрезва и мы сталкивались, она плакала, обнимала меня и просила забрать…»

Журналист, а ныне депутат Государственной Думы Елена Ямпольская рассказывала в одном из изданий, что тогдашний руководитель МХАТа им. Чехова Олег Ефремов Лену боготворил: «Смотрел на нее, и глаза сияли. Майорова была последней ефремовской любовью — платонической по форме, но весьма чувственной по содержанию». Поговаривали, что за год до страшной смерти актрисы Олег Николаевич предложил Майоровой руку и сердце. Она ответила: «Я мужа люблю…» 

Это, конечно, задело мастера, он, по словам Ямпольской, потом «гонял свою несостоявшуюся молодую супругу на репетициях «Трех сестер». Майорова плакала и считала себя бесталанной… Но даже этот инцидент не сделал Майорову и Ефремова врагами — Олег Николаевич прощал актрисе споры с ним на репетициях, хотя другим возражать мастеру было запрещено. 

Что касается мужа, его Майорова действительно любила. Незадолго до смерти актриса в интервью на радио сказала: «Муж есть, очень хороший. Сереженька Шерстюк. Он художник. Я тоже художник в большом смысле слова, так что мы оба сумасшедшенькие, конечно. Иногда кто-то трезвее, кто-то опьяняется больше. Но в принципе как-то взаимозаменяемы, помогаем друг другу, стараемся, что ж делать». 

Елена майорова биография личная жизнь дети

К сожалению, больше «старалась» и помогала она. И выдохлась. Ну не было столько сил волочить семью у женщины, пусть даже и исповедующей по жизни, даже в самые сложные времена, принцип «Ничего, прорвёмся!» 

Подруга Майоровой Татьяна Догилева рассказывала в интервью: «Проблемой было не отсутствие денег, а та ответственность, которая лежала на Лене. Она была единственным кормильцем в семье. Счета, крупные и мелкие покупки, содержание Сергея и его матери — все это оказалось на ее плечах. Она тянула семью на себе. При этом никаких претензий к Шерстюку у Лены не было. Это была настоящая любовь! Другое дело, что рано или поздно наступает момент, когда человек не выдерживает такого груза ответственности».

Майорова очень комплексовала из-за того, что не может иметь детей — это были последствия перенесенного в детстве туберкулеза. И, тем не менее, она и тут пыталась шутить, говоря: «Зачем мне ребенок? У меня есть уже одно взрослое дитя — муж». 

Елена майорова биография личная жизнь дети

Фото: www.globallookpress.com

Она действительно решала все проблема Шерстюка. Однажды, будучи за границей, получила от мужа сообщение на пейджер о том, что у него отнимают мастерскую. «Все решу», — отбила в ответ она. По возвращению в Москву она первым делом отправляется к Ефремову, тот звонит куда надо. Мастерской в итоге Шерстюк не лишился. Но заказов все равно не было, как художник он простаивал. Творческую нереализованность заглушал алкоголем. Майорова, желая поддержать мужа, пила вместе с ним… И пристрастилась. Алкоголь, по воспоминаниям коллег, делал актрису «неуправляемой». Она становилась буйной, плакала, кричала, что ей не надо больше жить…

Как говорит Догилева, Майорову невероятно задевало, что, несмотря на все ее усилия обеспечить семью, дома ее всерьез как актрису не воспринимали: «Когда матери Сергея говорили о том, насколько хороша Лена в роли Маши в «Трех сестрах», она лишь пожимала плечами: «Да какая мне разница, какая она актриса? Главное, чтобы для Сережи была хорошей женой!»

Олег Ефремов.

За неделю до страшной смерти актриса навестила своего руководителя в санатории в Барвихе. Обсуждали планы на предстоящий театральный сезон. В ночь с 22 на 23 августа между Майоровой и Шерстюком возникла очередная пьяная ссора. Утром художник отправился на дачу один. 

23 августа Елена, не останавливаясь, диктовала операторам связи сообщения на пейджер Олега Ефремова. Текст у всех был одинаковый: «Приезжай, я умираю». Но Олег Николаевич, забывший пейджер в московской квартире, был далеко от столицы. Вечером он включил новости и узнал, что актриса выбежала из своего дома № 27 по Тверской улице, охваченная огнем. Крича «Помогите!», она бежала к Театру им. Моссовета, что был рядом с домом. Там она упала без сознания. Майорову доставили в НИИ имени Склифосовского — к лучшим специалистам. Но и они не смогли спасти актрису. Когда в больницу в 19.40. вбежала подруга артистки Татьяна Догилева, ей сообщили, что Майорова только что умерла. 

Приехав домой и включив пейджер, Ефремов получил десятки сообщений – мольбу о помощи. Гибель любимой женщины выбила мастера из колеи, ему было настолько тяжело, что режиссёр даже не смог прийти на похороны. 

Елена Майорова и Владимир Хотиненко.

Елена Майорова и Владимир Хотиненко. Фото: www.globallookpress.com

Муж актрисы впоследствии сказал, что убежден: это было самоубийство, а не несчастный случай. Попытки суицида уже были, но он успевал их предотвратить. А на помощь она звала, потому что от боли «помутнение прошло». Однако официальное расследование пришло к другому выводу: это был несчастный случай. Майорова, выйдя на лестничную клетку у себя в подъезде, попыталась закурить, но вспыхнуло надетое на ней платье. Вероятно, на нем были следы керосина (актриса по популярной тогда теории лечилась, выпивая небольшие доли керосина и вполне могла пролить его часть на одежду). 

Не прошло и года, как из жизни ушёл муж Майоровой художник Сергей Шерстюк, умерший от рака желудка. Ненадолго пережил Майорову и Олег Ефремов… Как говорили коллеги по МХАТУ им. Чехова, эта женщина с ее кипучей энергией, искренностью, жертвенностью, яркостью была для этих мужчин не только женщиной, которую они любили, но в чем-то и матерью. Когда «сверкающий», «огненный» «факел» ее жизни потух, это лишило смысла жить и их обоих.

Источник