Елена корнилова актриса личная жизнь
Елена Константиновна Корнилова
Елена Константиновна Корнилова. Родилась 6 июня 1938 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино.
Елена Корнилова родилась 6 июня 1938 года в Москве.
В 1962 году окончила ВГИК.
Далее два года по распределению работала в Пермском театре драмы.
С 1964 года – актриса Театра на Таганке, где работала под руководством Юрия Любимова вплоть до раскола Таганки в 1993 году.
Работы Елены Корниловой в Театре на Таганке:
- Катенька, Лиза Бричкина – «А зори здесь тихие», Б. Васильев (реж. Ю. Любимов);
- Ничкина – «Бенефис»;
- Анисья – «Деревянные кони», Ф. Абрамов (реж. Ю. Любимов);
- баба с шайкой, гимназистка – «Десять дней, которые потрясли мир», Д. Рид (реж. Ю. Любимов);
- невестка – «Добрый человек из Сезуана» (реж. Ю. Любимов);
- Варвара Цыплакова, народные заседатели – «Живой»;
- Вирджиния – «Жизнь Галилея», Б. Брехт (реж. Ю. Любимов);
- девушка – «Мать», М. Горький (реж. Ю. Любимов);
- Настасья – «Преступление и наказание», Ф. Достоевский (реж. Ю. Любимов);
- «Пугачев», С. Есенин (реж. Ю. Любимов);
- Марианна – «Тартюф», Ж. Б, Мольер (реж. Ю. Любимов);
- Жюли – «Что делать?», Н. Чернышевский (реж. Ю. Любимов).
С 1993 года – актриса Театра «Содружество актеров Таганки» под руководством Николая Губенко. В Театре «Содружество актеров Таганки» сыграла в постановке «Принцесса и свинопас» Г. Андерсена (реж. С. Кутасов).
Елена Корнилова в кино
Сниматься начала с 1959 года, дебютировав в роли Кати в фильме «В твоих руках жизнь».
В 1960 году сыграла главную роль в историко-революционной драме режиссера Владимира Корш-Саблина «Первые испытания» по мотивам трилогии «На росстанях» Якуба Коласа. Ее героиня – революционерка Ольга Викторовна Андросова, которая отправляется на каторгу вслед за своим возлюбленным, учителем Андреем Лобановичем (Эдуард Изотов).
Елена Корнилова в фильме “Первые испытания”
В 1961-м на экраны вышла киноповесть «Годы девичьи» режиссера Леонида Эстрина. Героиня Елены Корниловой – Ганна – попадает в любовный треугольник, в котором борется за мужчину с героиней Натальи Кустинской.
Елена Корнилова в фильме “Годы девичьи”
Несмотря на успешный дебют на экране, позже актриса снималась в кино крайне редко, отдав предпочтение работе в театре. Можно вспомнить ее роли Лили в «Трудном переходе» и Нади в мелодраме «Странная женщина».
Елена Корнилова в фильме “Странная женщина”
В 2000-е актриса иногда исполняла небольшие роли в телесериалах. Появилась в картинах «Срочно в номер», «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -3», «Глухарь-3», «Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение», «Пятницкий. Глава вторая», «Тихая охота» и др.
Елена Корнилова в сериале “Глухарь-3”
Личная жизнь Елены Корниловой:
У Елены Корниловой был роман с режиссером Юрием Любимовым. Их отношения развивались на фоне гражданского брака режиссера с Людмилой Целиковской.
Сама Корнилова рассказывала: “Наш роман с Юрием Петровичем длился 13 лет. Конечно, в основном у меня к нему была платоническая любовь, как к Учителю. Но Юрий Петрович был невероятный красавец, когда он выходил на сцену все актрисы театра попадали под магию его обаяния. Между мной и им как будто бы электрический разряд проходил. Это были 13 лет счастья и страданья одновременно. Он был несвободен, Я прекрасно знала его жену Людмилу Целиковскую. И очень виню себя за грехи молодости, не надо было обижать Людмилу Васильевну. Но я не могла противиться обаянию Любимова. Да и никто бы не смог. В театре была такая творческая атмосфера, что актеры пропадали там с утра и до ночи. Все сходили по Любимову с ума”.
Хотя отношения с Любимовым остались в ее памяти на всю жизнь, но, отмечала актриса, “по прошествии лет я о них жалею”.
Елена Корнилова и Юрий Любимов
Позже она вышла замуж за музыканта. Имеет дочь и внучку.
Фильмография Елены Корниловой:
1959 – В твоих руках жизнь – Катя, возлюбленная Ивана Можарова
1960-1961 – Первые испытания – Ольга Викторовна Андросова
1961 – Годы девичьи – Ганна
1963 – Четверо в одной шкуре (короткометражный) – жена Арно
1964 – Трудный переход – Лиля
1973 – Фредерик Моро (фильм-спектакль) – Розанетта
1977 – Странная женщина – Надя, подруга Жени
1979 – Ярость (фильм-спектакль) – новая секретарша
1998 – Дар божий (короткометражный) – Любовь Григорьевна
2007 – Срочно в номер – соседка
2008 – Солдаты-14 – эпизод
2008 – Кружева – эпизод
2009 – Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -3
2009 – Безмолвный свидетель-3 – мать Крылова
2010 – Глухарь-3 – классный руководитель
2011 – Купидон – эпизод
2010 – Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение – Клавдия Ивановна
2012 – Удача напрокат – мать Наума
2012 – Пятницкий. Глава вторая – Анна Николаевна, соседка Климова
2013 – Москва. Три вокзала – Маргарита Геннадьевна Сухарева, мать Ростислава
2013 – Тихая охота – тётя Арнольда
последнее обновление информации: 17.03.2020
Экс-любовница основателя Театра на Таганке впервые раскрыла его интимные тайны
Физическую форму Юрий Петрович поддерживает незатейливыми упражнениями |
Экс-любовница основателя Театра на Таганке впервые раскрыла его интимные тайны
В конфликте Юрия ЛЮБИМОВА с актерами Театра на Таганке виновата его жена Каталин. В этом ее винит почти вся труппа. Напомним, именно Каталин на гастролях в Чехии обозвала артистов быдлом, когда те потребовали причитающиеся за работу $16 тысяч. Мы решили разобраться, какую роль играли любимые женщины в судьбе Юрия Петровича. Широкая публика знала только о двух браках Любимова: предыдущем – с актрисой Людмилой ЦЕЛИКОВСКОЙ и нынешнем – с венгерской переводчицей Каталин КУНЦ.
Целиковская и Любимов поженились в начале 60-х. Знакомы они были давно, вместе учились в Щуке, работали в Театре им. Вахтангова и снимались в картине «Беспокойное хозяйство». Их роман, закончившийся свадьбой, завязался на гастролях в Одессе.
В театральных кругах активно гуляли слухи, что модный режиссер погуливал от красавицы жены. Целиковская, дескать, обо всех догадывалась – сама была не первый раз замужем. И даже простила благоверному роман с актрисой Еленой Корниловой.
Набожный сын
Сейчас Корнилова работает в театре у Николая Губенко, а вплоть до раскола «Таганки» в 1993 году трудилась под руководством Любимова. Только в интервью «Экспресс газете» она впервые решилась признаться в своем тайном романе с Юрием Петровичем.
– Личные отношения с Любимовым в уголке моей памяти остались навсегда, – вздохнула Елена Константиновна. – Но по прошествии лет я о них жалею. Воспоминания вызывают острую боль. Тем более что сейчас я уже давно замужем за музыкантом, есть дочка и даже внучка.
Корнилова считает Юрия Петровича гением, но говорит, что у 93-летнего режиссера былой талант стремительно уходит.
Елена КОРНИЛОВА знает немало секретов мэтра |
– Его последние спектакли не такие яркие и новаторские, как раньше, – продолжает Корнилова. – Помню, с каким восторгом я играла беременную невесту в его ранней постановке «Добрый человек из Сезуана». Однако, как только Любимов познакомился с Каталин, не только я, но и все его окружение почувствовало, что стала пропадать доброта. А это то, что он всегда проповедует в своем творчестве. По-моему, у Каталин – озлобленный, «шпионский» характер. Я на полном серьезе уверена, что ему ее подослали.
Оказалось, что Елена Константиновна была хорошо знакома и с Людмилой Целиковской.
– Она долго боролась за Любимова, но Каталин оказалась сильнее, – говорит Корнилова. – Кстати, из-за венгерки у худрука испортились отношения и со старшим сыном Никитой. «Мадам» родила мужу Петра, а Никиту отвергла. Раньше тот приходил к отцу в театр, но с появлением Каталин больше не появлялся. Никита – глубоко верующий человек. Я с ним общалась. Например, как-то мы вместе ездили на могилу к моему отцу. Там Никита долго читал молитвы.
Сейчас старшему наследнику Любимова 62 года. В театре уверены, что на протяжении всей жизни Никита, который жил с женой Натальей и тремя детьми в крошечной «однушке», почти нигде на работал. А довольствовался тем, чем ему помогал знаменитый папа. После появления Каталин Любимов продолжал тайно спонсировать великовозрастного ребенка.
Сёстры ПАШКОВЫ очаровали мастера яркой внешностью и природными дарованиями |
– Мама Никиты – балерина Ольга Силантьева, – рассказывает Корнилова. – Известный дирижер Юрий Силантьев отбил ее у своего друга Любимова, с которым они вместе работали в Ансамбле песни и пляски НКВД. Ольга, прихватив сына, ушла к музыканту, который зарабатывал гораздо больше ее благоверного. Ну а Любимов утешился в объятиях Целиковской.
– А кто же был первой женой Юрия Петровича?
– Перед Ольгой у Любимова был брак с одной из знаменитых сестер-актрис Пашковых. Но он почему-то не любил об этом распространяться.
Театральные старожилы вспоминают, что Любимов долгое время разрывался между Галиной и Ларисой. Говорят, бывали периоды, когда все трое жили под одной крышей. А уж что там между ними происходило – кто теперь вспомнит. Дела давно минувших дней…
Лев ЛЕЩЕНКО как-то сказал про супругу ЛЮБИМОВА, балерину Ольгу: «Это была в высшей степени своенравная и экспансивная особа» (на фото с дирижёром Юрием СИЛАНТЬЕВЫМ, к которому она ушла от Юрия Петровича) |
Никита Любимов боялся сойти с ума
Мы долго пытались разыскать старшего сына режиссера Никиту. Но так и не смогли этого сделать. Где он сейчас – никто не знает. Во время поисков мы познакомились с поэтессой Галиной ЛАРСКОЙ, за которой сын режиссера по молодости ухаживал.
– Я давно не видела Никиту. Наверное, сейчас он служит при одном из храмов, – поведала женщина. – Он всегда был верующим человеком. Но в тоже время очень тяжелым в общении и неаккуратным. Когда приглашал меня к себе в комнату, там был страшнейший бардак. Не знаю, как его жена Наташа, которая, кстати, значительно моложе, с ним живет. Никита часто вел себя странно. Любил поразмышлять, что боится сойти с ума. А иногда признавался, мол, хочет умереть. Одно время он мало спал и сутки напролет читал. Я ему твердила: «Зачем ты себя гробишь?» А он со страшной улыбкой отвечал, дескать, делает это нарочно, потому что надоело жить.
Таким нарисовала Никиту его подруга ЛАРСКАЯ и ему же посвятила строки в дневнике: «Изменчив, как море, то он мягок и тих, а то делается бешеным» |
«Нарыв вскрылся!»
Прокомментировать нынешнюю ситуацию в театре на Таганке мы попросили одного из ведущих актеров – Тимура БАДАЛБЕЙЛИ, который служит у Любимова 16 лет:
– Его уход из нашего театра в любом случае неправильный шаг. Это его детище. Он справляется со своими обязанностями. После Любимова будет уже другой театр, но легенда останется. Потом никто не вспомнит про недоплаченные гонорары, оскорбления в адрес артистов. Все, что позволительно Любимову, не позволительно больше никому! Никому, даже его супруге. Есть рамки приличий, этика, границы дозволенного. Но Каталин легко их перешагивает. Ее отношение к артистам – притча во языцех. Она бесчеловечна! Вот на этом фоне и назрел конфликт. Однако ни у одного из артистов не возникало мысли выносить сор из избы. Мы терпели непозволительные чудачества супруги Любимова. Терпели из уважения к нему, но настал предел – и нарыв вскрылся.
С младшим сыном Петром и женой Каталин в роскошной московской квартире, больше похожей на музей |
Отец научил наследника разбираться в хорошем алкоголе |
С Людмилой ЦЕЛИКОВСКОЙ… |
…режиссёр прожил почти 12 лет |
Юрий Любимов был и талантлив и харизматичен. Возможно еще и поэтому его всегда окружали яркие и красивые спутницы.
Фото: РИА Новости
Если короля играет свита, то и мужчину делают окружающие его женщины. Юрий Любимов был и талантлив и харизматичен. Возможно еще и поэтому его всегда окружали яркие и красивые спутницы.
ОЛЬГА КОВАЛЕВА
В конце 40-х годов Юрий Любимов женился на балерине Ольге Евгеньевне Ковалевой. Они вместе выступали в ансамбле НКВД. В 1949 году Ольга Евгеньевна родила Любимову сына Никиту. Но вскоре после рождения ребенка ушла от него к дирижеру Юрию Силантьеву.
– Родители познакомились в ансамбле НКВД, – рассказал нам сын Силантьева Егор. – Вместе с отцом служил и Юрий Петрович Любимов. Моя мама танцевала в этом ансамбле после окончания хореографическое училище Большого театра. После войны ансамбль НКВД расформировали. Любимов служил в театре им.Вахтангова. У них с мамой родился сын Никита – мой старший брат. Так что мама сидела с маленьким ребенком. А Юрий Петрович много снимался, играл на сцене. Он был очень популярным артистом, от поклонниц не было отбоя. Отчего они разошлись, мама не рассказывала. Просто в она взяла Никиту, и уехала с ним в Абхазию. А уже позже она вышла замуж за моего отца.
Кстати, старший сын режиссера Никита Любимов после школы поступил в духовную семинарию. Но не закончил ее. Он стал литератором, написал пьесу, которая в 80-х годах шла в театре на Таганке. Он по-прежнему очень религиозный человек. Много времени проводит в храме, а летом уезжает в деревню под Великими Луками, где у него дом. И живет там с женой и тремя детьми.
СЕСТРЫ ПАШКОВЫ
Еще до появления в жизни Юрия Любимова Людмилы Целиковской и Каталин Кунц, у него был бурный роман с актрисами, которые, как и Любимов, служили в театре Вахтангова. Сестры Пашковы – обе были красавицами, обе популярны, Галина, старшая из сестер, слыла конкуренткой самой Целиковской. Любимов якобы разрывался между Галиной и Ларисой… И по некоторым свидетельствам, был момент, когда они даже жили втроем.
Актеры Лариса Пашкова и Максим Греков в спектакле “Город на заре”, 1957 г.
Фото: РИА Новости
ФОТО: Кино-Театр.РУ
ЛЮДМИЛА ЦЕЛИКОВСКАЯ
С Целиковской Любимов познакомился в театральном училище имени Щукина. Она училась тогда на первом курсе, Любимов – на четвертом. Вместе они работали в Театре имени Вахтангова, в 1945 году снялись в фильме «Беспокойное хозяйство». А в начале 60-х стали жить в гражданском браке. Вместе они были более 15 лет. И расстались после того, как Любимов закрутил роман с венгерской переводчицей Каталин.
В отличие от Каталин, предыдущая жена Юрия Любимова – блистательная красавица, кумир миллионов актриса Людмила Целиковская не считала Любимова гением. Она безусловно признавала его талант, но и понимала, что созданию театра на Таганке, его успеху, выбору репертуара, в значительной степени режиссер обязан именно ей.
Юрий Любимов у себя дома в 1957 г. Тогда ещё – актёр Театра им. Вахтангова.
Фото: РИА Новости
Несмотря на кинообраз эдакой «попрыгуньи», очаровательной, но недалекой девушки, в жизни Людмила Васильевна была очень образованной женщиной. Много читала, прекрасно знала зарубежную литературу, у нее был хороший вкус, кроме того, она была известна на всю страну. Ее популярность служила «ключом-вездеходом» в самые высоки кабинеты. Как говорят, именно она познакомила Любимова с «правильным» кругом людей, советовала, какие книжки читать, находила для театра пьесы. Она руководила его интеллектуальным штабом. А он был гением коллективного разума, в совет театра на Таганке пригласил Бориса Можаева, Федора Абрамов, Андрея Вознесенского, академика Петра Капицу…
– Людмила Васильевна сочинила поэтическое представление «Товарищ, верь», поставленное на Таганке, – рассказал нам один из создателей театра его директор Николая Дупак. – Целиковская помогла Любимову стать Любимовым. Она знала, кому нужно позвонить в случае, когда над театром сгущались тучи. Чиновники реагировали на ее имя, когда им говорили, что «Людмила Целиковская очень просила помочь Юрию Любимову…»
ЕЛЕНА КОРНИЛОВА
Актрису театра на Таганке с Любимовым связывали долгие годы не только рабочих отношений.
– Наш роман с Юрием Петровичем длился 13 лет, – рассказывает Елена Корнилова. – Конечно, в основном у меня к нему была платоническая любовь, как к Учителю. Но Юрий Петрович был невероятный красавец, когда он выходил на сцену все актрисы театра попадали под магию его обаяния. Между мной и им как будто бы электрический разряд проходил. Это были 13 лет счастья и страданья одновременно. Он был несвободен, Я прекрасно знала его жену Людмилу Целиковскую. И очень виню себя за грехи молодости, не надо было обижать Людмилу Васильевну. Но я не могла противиться обаянию Любимова. Да и никто бы не смог. В театре была такая творческая атмосфера, что актеры пропадали там с утра и до ночи. Все сходили по Любимову с ума.
Мне кажется, Юрий Петрович был очень зависим от окружавших его волевых женщин. Ему не нужна была жена милая, а нужна была женщина с твердым характером. Целиковская была резковата, у нее был большой авторитет и талант. У Каталин тоже жесткий, боевой характер. Если бы не Каталин, наверное, Любимов не прожил бы такую долгую жизнь. Правда без нее эта жизнь могла быть духовно богаче. Возможно, я к Каталин необъективна, считаю, что она привила нелюбовь Любимова к актерам. С нее начались все беды и раздел театра.
КАТАЛИН КУНЦ
Любимов познакомился с венгерской журналисткой и переводчицей Каталин Кунц в 1976 году, когда театр на Таганке приехал в Венгрию на гастроли. Затем Каталин приехала в Москву как собственный корреспондент венгерского журнала «Фильм, театр и музыка». В 1978 году Любимов – ему тогда было 61 год – и 32-летняя Каталин поженились, а через год у них родился сын Пётр (сейчас ему 35 лет). Каталин не так давно вспоминала, что когда была беременна, она слушала фуги Баха и смотрела старые фильмы с участием высокого и стройного красавца Юрия Любимова. И в этой мело-кинематографичной атмосфере она мечтала, чтобы родился сын, похожий на ее необыкновенного мужа…
Многие обвиняли жену режиссера Каталин в том, что она установила в театре на Таганке диктатуру, сеяла раздор между актерами и Любимовым, явилась причиной скандалов и раскола в труппе. Но это одна точка зрения. Существует и другая. В разговоре со мной актер Таганки Иван Бортник сказал: «И что все накинулись на Катю? Она прекрасная жена. Если бы не Катя, Любимов бы не дожил до таких лет. Катя совершила подвиг».
Каталин Кунц в рабочем кабинете Любимова
Фото: РИА Новости
В этих словах есть правда. Лично я помню такой эпизод. Полтора года назад в Большом театре устроили открытую репетицию оперы «Князь Игорь» в постановке Любимова. Юрий Петрович вышел на сцену, как король: ухоженный, несмотря на свой солидный возраст, стильно одетый, с элегантной тросточкой в руках. Его цветущий вид совсем не вязался с тем обстоятельством, что за несколько месяцев до этой встречи Любимов впал в кому. Его жена Каталин наравне с врачами смогла вывести его из почти безнадежной ситуации. На протяжении почти сорока лет она всегда была рядом. Вот и на той репетиции стояла у Любимова за спиной. Она попросила журналистов близко не подходить к Юрию Петровичу и вообще на него… не дышать в прямом смысле слова. Говорили, что причиной его болезни был грипп. Поэтому надо было оберегать Любимова от микробов и вирусов. Во время короткого интервью она несколько раз протирала антисептиком микрофон и руки Любимову. И когда заметила в глазах мужа усталость, сразу оборвала ненасытных журналистов.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Многие обвиняют Каталин в резкости, в чрезмерном вмешательстве в дела мужа. Но с другой стороны, так защищать его, беречь его силы, здоровье, отсекать ненужные по ее мнению контакты может только очень любящая женщина. Каталин – жесткий человек, ее в театре боялись. Она гоняла и увольняла актеров, нередко называла их обидным словом «быдло». Но, как признают старожилы Таганки, такого порядка и дисциплины, как при ней, в театре никогда не было. Она лично ходила по фойе и гримеркам и платком протирала углы и стены – нет ли пыли. В театре была идеальная чистота, повсюду цветы, какие-то невероятные люстры, ковры – все было очень красиво, но… не вписывалось в эстетику «театра улиц».
Брак Любимова с Каталин был похож на идеальный союз, точно выстроенную жизненную программу, когда жена создает все условия для работы и успеха мужа, печется о его здоровье, продлевает ему жизнь. А он является не только кумиром и Гением, но и кормильцем.
ИНТЕРВЬЮ
Юрий Любимов в последнем интервью: «Я радуюсь. Проснулся – уже хорошо»
Первый канал в память о Юрии Любимове поменял сетку вещания, чтобы показать проект Константина Эрнста «Неоконченное интервью». Беседа руководителя телеканала и худрука Театра на Таганке, действительно, должна была быть больше, полнее. Но, из-за болезни Юрия Петровича состоялось всего две встречи. Тем не менее, на ней Любимов рассказал Эрнсту уникальные факты о своем детстве, о военной и послевоенной поре, о политических деятелях, с которыми ему приходилось общаться в то время и о сложностях, которые приходилось преодолевать российскому театру. Мы приводим фрагменты этой беседы (читайте далее)
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ “В Москве простились с Юрием Любимовым”
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Уроки жизни Юрия Любимова: Талант – как шарм у женщины, его не купишь
Основатель Театра на Таганке ушел из жизни на 98-м году жизни. “КП” собрала выдержки из его интервью разных лет
Нужно свое дело делать и иногда проявлять толерантность. Это не лучшее свойство, но мир так устроен, что надо уметь маневрировать, дабы избежать удара кулака. Но если уж бьют — надо отвечать (читайте далее)
ВОСПОМИНАНИЯ АКТЕРОВ ТАГАНКИ
Виктор Шуляковский: Для Любимова работа была – все. Он умер, когда перестал ставить спектакли
Как отозвалась эта утрата в сердцах тех, кто многие годы работал, создавал, творил под началом мастера, актеры Театра на Таганке рассказали в эфире радио «Комсомольская правда».
– Чистопородный гений театральный. Конечно, характер у него был трудный, тут ничего нельзя сказать. Но он был творческий человек. Для него работа – всё. Видите, почему он тяжело заболел и умер именно тогда, когда он перестал постоянно трудиться (читайте далее)