Елена ивочкина биография личная жизнь
Для большинства из нас Юбилей – определённый рубикон жизни и событие, безусловно, важное, требующее внимания и детальной подготовки. Как правило, у всех торжественная дата ассоциируется с праздником и его атрибутами. В завершении театрального сезона Московские театралы имеют возможность под особым углом взглянуть на всем знакомое событие. 26 мая на Симоновской сцене Театра им. Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля «Юбилей».
В основе сюжета – пьеса артиста Вахтанговского театра Фёдора Воронцова, поставленная режиссёром Ильёй Шиловским. Фёдора Воронцова театралы знают и любят по Вахтанговскому репертуару, но для большинства зрителей Воронцов-драматург стал приятной неожиданностью. Спектакль посвящён Михаилу Воронцову, отцу Фёдора. Женскую роль играет мать автора, заслуженная артистка России Елена Ивочкина. Ее партнёр по сцене -народный артист России Евгений Карельских.
Фёдор ВОРОНЦОВ, автор пьесы «Юбилей», актер Театра имени Евгения Вахтангова: «Это не первый мой литературный опыт. Писал я давно, но «для себя» – стихи, короткие рассказы, заметки, инсценировки. Пьесу эту я готовил для папы, актера Театра Вахтангова Михаила Воронцова. Он болел, не участвовал в спектаклях, но мне очень хотелось вернуть его на сцену. Я даже придумал, что его герой появится на инвалидной коляске – ходить он уже не мог. Михаил Воронцов сам был автором инсценировок, владел словом. Для меня важно, что он оценил мою работу, зауважал меня. Но играть отказался. Справедливо заметил, что актер – это особая энергетика, которая передается залу. А он уже был болен и слаб. Когда папы не стало, я решил продолжить работу. Дуэт родителей – Михаил Воронцов и Елена Ивочкина, актриса Театра Вахтангова, не состоялся. Но мама, актриса Елена Ивочкина, всё-таки решилась это сделать, взяв себе в партнеры друга нашей семьи, замечательного актера Евгения Карельских. Этот спектакль мы все посвящаем моему отцу, актёру-вахтанговцу Михаилу Воронцову».
На сцене зрители видят яркий актёрский дуэт – семейная пара знаменитых актёров готовится к предстоящему юбилейному бенефису. Только у каждого своя интерпретация этого события. В одной известной песне есть строчки: «Мы не похожи и похожи, как две строки стихотворения; И даже на одно и то же мы смотрим с разных точек зрения…» Это совершенно точно про наших героев.
Сценограф спектакля – главный художник Вахтанговского Максим Обрезков как всегда точно и филигранно воссоздаёт атмосферу действия. Сцена в чёрно-белых цветах разделена на две половины – Мужа (Карельских) и Жены (Ивочкина), которые визуализируют театральные афиши. Её часть: «Дама с Камелиями», «Женитьба», «Дядюшкин сон», «Будьте здоровы». Его: «Идиот», «Дело в Ноане», «Ричард 3»… У каждого своя «территория» и предел прочности, надежды и разочарования, боли и обиды, смятения и сомнения. За окнами слышен щебет птичек и звук пролетающих по шоссе машин, а в квартире героев настроение меняется, словно автомобили на автостраде.
На плечи актёров возложена непростая задача- все действие прожить в режиме « на пике эмоций», Елене и Евгению блистательно удаётся её реализовать!
Игра и жизнь, творчество и быт, обиды и признания, диссонанс общественного и личного, глобального и локального… Ироничные насмешки над модными трендами и филигранно вплетённые в диалоги героев монологи Шекспира и Чехова, стихи Гафта. Конфликт героев развивается, как бой на ринге- то удар, то нокаут, победа и поражение, но кто-то должен уступить.
На пресс-показе Илья Шиловский процитировал легендарный афоризм Экзюпери: «Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить -значит смотреть вместе в одном направлении». Режиссёр отметил, что вся наша жизнь- компромисс, как с обществом, так и с самим собой, и подчеркнул необходимость консенсусов не только в личных целях, но и в планетарных масштабах. И, пожалуй, именно это основная мысль «Юбилея».
В финале Юра, кажущийся в начале спектакля чёрствым, избалованным и равнодушным, проявляет себя как истинный романтик и джентльмен, а Юля из железной леди превращается в ранимую, хрупкую женщину, которой, как воздух, необходимо слышать слова любви и уважения.
Отрывков из стихотворения Валентина Гафта, органично и гармонично звучащего в контексте «Юбилея»:
«Но вымысел нас погружает
Туда, где прячутся мечты,
Иллюзия опережает
Всё то, во что не веришь ты…»
Да, наверное, театр – одна из человеческих иллюзий, но именно здесь можно «возродиться вдохновеньем!»
Поздравляем создателей с премьерой! В следующий раз заглянуть по ту сторону сцены и понять, что актёры – такие же люди, как и все мы, можно 13 июня! Будем рады отметить вместе с Вами предстоящий «Юбилей!»
Корреспондент: Юлия Бурулёва
Фотограф: Ирина Абдуллаева