Елена гоголева актриса личная жизнь

Елена гоголева актриса личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гоголева.

Еле́на Никола́евна Го́голева (25 марта [7 апреля] 1900[2], Москва — 15 ноября 1993, там же) — советская российская актриса театра и кино, мастер художественного слова (чтец). Артистка Малого театра в 1918—1993 гг.

Герой Социалистического Труда (1974). Народная артистка СССР (1949)[2]. Лауреат трёх Сталинских премий (1947, 1948, 1949).

Биография[править | править код]

Елена Гоголева родилась в Москве в семье армейского офицера и провинциальной актрисы. В 1916 году окончила Александро-Мариинский институт. В 1917—1918 годах училась на драматическом отделениев Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества (ныне Российский институт театрального искусства — ГИТИС) в Москве[3].

В 1918 году со 2-го курса Гоголева была принята в труппу Малого театра, где дебютировала в роли Джесики в «Венецианском купце» У. Шекспира. Актриса, обладавшая яркой и разносторонней индивидуальностью, уделявшая большое внимание культуре сценической речи и выразительности внешнего рисунка роли, уже в первые годы сыграла Софью в «Горе от ума» и ряд ролей в пьесах А. Н. Островского: Весну в «Снегурочке», Негину в «Талантах и поклонниках», Аксюшу в «Лесе», Полину в «Доходном месте», Ларису в «Бесприданнице»[3].

В Малом театре Елена Гоголева служила до конца своей жизни. Среди лучших её ролей — образы, созданные как в классическом, в том числе зарубежном (леди Мильфорд в драме Ф. Шиллера «Коварство и любовь», шекспировская леди Макбет, миссис Кроули в «Ярмарке тщеславия»), так и в современном репертуаре, в том числе Мамуре в специально для неё поставленном спектакле по пьесе Ж. Сармана[3]. В последний раз актриса вышла на сцену 22 октября 1993 года[источник не указан 1518 дней].

В 1920 году Елена Гоголева дебютировала в кинематографе, но снималась мало, всегда оставаясь актрисой прежде всего театральной. Работала также на радио и телевидении. Более 150 записей литературных произведений, спектаклей Малого театра с участием актрисы хранится в собрании Гостелерадиофонда[3].

Могила Е. Н. Гоголевой на Ваганьковском кладбище в Москве

Проживала в Москве в доме кооператива «Труженик искусства» в районе улицы Горького[4][5].

Скончалась 15 ноября 1993 года в Москве. Похоронена на Ваганьковском кладбище (участок № 12) рядом с сыном.

Семья[править | править код]

Трижды была замужем[5].

  • Первый муж — Георгий Николаевич Дудкевич (1887—1978), композитор, звукорежиссёр.
  • Второй муж — Всеволод Николаевич Аксёнов (1902—1960), актёр, мастер художественного слова. Заслуженный артист РСФСР (1947).
  • Третий муж — Семён Исаакович Каминка (1907—1983), режиссёр.
  • Сын — Игорь Георгиевич Дудкевич (1920—1969), военный лётчик, участник войны, звукорежиссёр.

Звания и награды[править | править код]

  • Герой Социалистического Труда (1974)
  • Два ордена Ленина (1967, 1974)
  • Орден Октябрьской революции
  • Три ордена Трудового Красного Знамени (1937, 1949, 1989)
  • Орден Дружбы народов (7.04.1980)[6]
  • Орден «Знак Почёта» (1978)
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «В память 800-летия Москвы»
  • Народная артистка РСФСР (23 сентября 1937)
  • Народная артистка СССР (1949)
  • Сталинская премия второй степени (1947) — за исполнение роли актрисы Елены Васильевны Гореловой в спектакле «За тех, кто в море!» Б. А. Лавренёва
  • Сталинская премия первой степени (1948) — за исполнение роли Клавдии Петровны Лавровой в спектакле Б. С. Ромашова «Великая сила»
  • Сталинская премия первой степени (1949) — за исполнение роли Нины Ивановны Полозовой в спектакле А. В. Софронова «Московский характер»

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

Малый театр[править | править код]

  • 1918 — «Венецианский купец» У. Шекспира — Джесика
  • 1918 — «Посадник» А. К. Толстого — эпизод
  • 1919 — «Старик» М. Горького — Татьяна
  • 1919 — «Электра» Г. фон Гофмансталя — Хрозотемида
  • 1920 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Софья
  • 1921 — «Женитьба Фигаро» Бомарше — Керубино
  • 1921 — «Холопы» П. П. Гнедича — Дуня
  • 1922 — «Пути к славе» Э. Скриба — Агата
  • 1922 — «Оливер Кромвель» А. В. Луначарского — Мери Факенберг
  • 1922 — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Александра Николаевна Негина
  • 1923 — «Бесприданница» А. Н. Островского — Лариса Дмитриевна Огудалова
  • 1923 — «Отелло» У. Шекспира — Дездемона
  • 1923 — «Снегурочка» А. Н. Островского — Весна
  • 1924 — «Медвежья свадьба» А. В. Луначарского — Юлия
  • 1924 — «Железная стена» Б. К. Рынды-Алексеева — Христина
  • 1925 — «Женитьба Белугина» А. Н. Островского и Н. Я. Соловьёва— Елена
  • 1925 — «Заговор Фиеско» Ф. Шиллера — Джулия
  • 1925 — «Сто лет Малого театра» И. С. Платона — Клерхен
  • 1925 — «Нахлебник» И. С. Тургенева— Елецкая
  • 1925 — «Доходное место» А. Н. Островского — Полина
  • 1925 — «Иван Козырь и Татьяна Русских» Д. П. Смолина — Лоретта
  • 1925 — «Вечерняя заря» Ф. А. Бейерлейна— Клара
  • 1925, 1953 — «Стакан воды» Э. Скриба — Герцогини Мальборо
  • 1925 — «Лес» А. Н. Островского — Аксюша
  • 1925 — «Воевода» А. Н. Островского — Олена
  • 1926 — «Аракчеевщина» И. С. Платона — Прасковья Антоновна
  • 1926 — «Собор Парижской Богоматери» Н. А. Крашенинникова по роману В. Гюго — Эсмеральда
  • 1926 — «За океаном» Я. М. Гордина — Эсфирь
  • 1926 — «Загмук» А. Г. Глебова — Ильтани
  • 1927 — «Любовь Яровая» К. А. Тренёва — Панова
  • 1928 — «Гусары и голуби» В. М. Волькенштейна — Валентина Александровна
  • 1928 — «Пока они сражались» Б. А. Вакса и Э. Э. Матерна — Матильда
  • 1929 — «Альбина Мегурская» Н. Н. Шаповаленко — Гнеда
  • 1930 — «Растеряева улица» С. М. Нарокова по Г. И. Успенскому — Вера
  • 1931 — «Смена героев» Б. С. Ромашова — Краевская
  • 1932 — «В дальней фактории» Н. Н. Шаповаленко — Любовь Васильевна
  • 1932 — «Дон Карлос» Ф. Шиллера — Эболи
  • 1933 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского — Лидия Юрьевна Чебоксарова
  • 1934 — «Бойцы» Б. С. Ромашова — Башилова
  • 1935 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Глафира Алексеевна
  • 1935 — «Соло на флейте» И. К. Микитенко — Наталка Рогоз
  • 1936, 1948 — «Коварство и любовь» Ф. Шиллера — леди Мильфорд
  • 1937 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина — Марина Мнишек
  • 1938 — «На берегу Невы» К. А. Тренёва — Елизавета
  • 1939 — «Уриэль Акоста» К. Гуцкова — Юдифь
  • 1940 — «Без вины виноватые» А. Н. Островского — Нина Павловна Коринкина
  • 1941 — «Варвары» М. Горького — Надежда Монахова
  • 1943 — «Нашествие» Л. М. Леонова — Ольга
  • 1945 — «Иван Грозный» А. Н. Толстого — Марья Темрюковна
  • 1947 — «За тех, кто в море!» Б. А. Лавренёва — Горелова
  • 1947 — «Великая сила» Б. С. Ромашова — Лаврова
  • 1948 — «Доходное место» А. Н. Островского — Вишневская
  • 1949 — «Московский характер» А. В. Софронова — Полозова
  • 1949 — «Заговор обречённых» Н. Е. Вирты — Ганна Лихта
  • 1950 — «Наш современник» («А. С. Пушкин») К. Г. Паустовского — Воронцова
  • 1948 — «Без вины виноватые» А. Н. Островского — Кручинина
  • 1953 — «Северные зори» Н. Н. Никитина — Абрамова
  • 1954 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Графиня-внучка
  • 1954 — «Шакалы» А. М. Якобсона — Мэри
  • 1955 — «Крылья» А. Е. Корнейчука — Падолист
  • 1956 — «Макбет» У. Шекспира — Леди Макбет
  • 1958 — «Привидения» Г. Ибсена — Альвинг
  • 1960 — «Ярмарка тщеславия» по У. М. Теккерею — Фру Мисс Кроули
  • 1961, 1975 — «Гроза» А. Н. Островского — полусумасшедшая барыня
  • 1963 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Мурзавецкая
  • 1954 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Хлёстова
  • 1964 — «Госпожа Бовари» Г. Флобера — Мать Бовари
  • 1964 — «Человек из Стратфорда» С. И. Алёшина — Королева Елизавета
  • 1965 — «Герой Фатерланда» Л. Кручковского — Фрау Даубман
  • 1967 — «Джон Рид» Е. Р. Симонова — Мать Джона Рида
  • 1968 — «Путешественник без багажа» Ж. Ануйя — Герцогиня Дюпон-Дюфар
  • 1969 — «Господин Боркман» Г. Ибсена — Фру Боркман
  • 1971 — «Достигаев и другие» М. Горького — Мать Мелания
  • 1972 — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана — Фрау Петерс
  • 1973 — «Пучина» А. Н. Островского — Анна Устиновна
  • 1977 — «Господа Головлёвы» по М. Е. Салтыкову-Щедрину — Арина Петровна Головлёва
  • 1978 — «Мамуре» Ж. Сармана — Селина Муре (Мамуре)
  • 1984 — «Картина» по Д. А. Гранину — Астахова
  • 1987 — «Холопы» П. П. Гнедича — Княжна Плавутина-Плавунцова
Читайте также:  Актриса инна капнулина личная жизнь

Работы на телевидении[править | править код]

  • 1967 — Пропавший чиновник (телеспектакль) — фру Амстед
  • 1974 — Дом Островского — Анна Устиновна Кисельникова, «Пучина»
  • 1988 — Холопы — княжна Плавутина-Плавунцова

Фильмография[править | править код]

  • 1920 — Анджело
  • 1936 — Гобсек — графиня де Ресто
  • 1953 — Варвары. Сцены в уездном горооде — Монахова Надежда Поликарповна
  • 1954 — Об этом забывать нельзя — Мария Спиридоновна Бантыш
  • 1957 — Стакан воды — герцогиня Мальборо
  • 1961 — Две жизни — княгиня Нащекина
  • 1982 — Пиковая дама — графиня Анна Федотовна

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Гоголева Елена Николаевна // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969. Проверено 28 сентября 2015.
  2. 1 2 Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 2 — М.: Советская энциклопедия, 1963, 1216 стб. с илл., 14 л. илл.
  3. 1 2 3 4 Гоголева Елена Николаевна. Труппа Малого театра с 1917 г.. Официальный сайт Малого театра. Дата обращения 19 июля 2016.
  4. ↑ Информация о жилом доме
  5. 1 2 Воспоминания, 1989.
  6. ↑ Указ Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1980 года № 1851—Х «О награждении народной артистки СССР Гоголевой Е. Н. орденом Дружбы народов» // «Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик». — № 16 (2038) от 16 апреля 1980 года. — Ст.289.

Литература[править | править код]

Гоголева Е.Н. На сцене и в жизни. — 2-е изд., испр. и доп.. — М.: «Искусство», 1989. — 297 с. — (Театральные мемуары). — 30 000 экз. — ISBN 5210003736.

Ссылки[править | править код]

Елена Николаевна Гоголева. Сайт «Герои страны».

Источник

19.01.2006

Когда в сезоне 1986 – 87 гг. Елена Николаевна Гоголева после длительного перерыва вновь появилась на сцене Малого театра, это было похоже на чудо. 86-летняя актриса, нашедшая в себе силы подняться после тяжелейшей травмы, вызывала удивление и восхищение. И поэтому зрители аплодировали не только ее неувядающему таланту, благородной, величественной красоте, но и человеческому мужеству.

Елена Гоголева навечно осталась актрисой Малого театра / Когда в сезоне 1986 - 87 гг. Елена Николаевна Гоголева после длительного перерыва вновь появилась на сцене Малого театра, это было похоже на чудо. 86-летняя актриса, нашедшая в себе силы подняться после тяжелейшей травмы, вызывала удивление и восхищение. И поэтому зрители аплодировали не только ее неувядающему таланту, благородной, величественной красоте, но и человеческому мужеству.

«Вопреки обстоятельствам, прогнозам медиков я на сцене, – говорила Гоголева. – Опять в атмосфере родного театра. Если бы я не верила в себя, в своих товарищей, мое возвращение не состоялось бы. Я по-прежнему актриса Малого театра. Это моя судьба».

С раннего детства театр для Гоголевой был не мечтой, а реальностью. Вместе с матерью, провинциальной актрисой, она с шести лет выходила на сцену. Впервые выйдя на подмостки, маленькая Елена громко заявила суфлеру: «Вы мне, пожалуйста, не подсказывайте, я сама все знаю».

Дочь офицера царской армии, участника Русско-японской войны Николая Гоголева, 8-летняя Елена была зачислена в Институт благородных девиц, причем ее приняли на казенный счет как дочь раненого офицера. Учеба была весьма напряженной: иностранные языки, музыка и танцы, а еще кулинария, кройка и шитье. Последний предмет ей явно не давался – Гоголева так и не научилась даже пришивать пуговицы, хотя в нарядах толк знала.

Читайте также:  Личная жизнь малышевой актрисы

В 1916 году она поступила на драматические курсы к знаменитому актеру А. Южину. Студенткой ее приглашали в Художественный театр, но она грезила только о Малом и 1 августа 1918 года подписала свой первый контракт с этим театром. В первый сезон она сыграла три роли в спектаклях «Венецианский купец», «Старик» и «Электра».

Совсем юной актрисой Гоголева сыграла в «Холопах» Дуню Веточкину, а главную роль исполняла Мария Николаевна Ермолова. И спустя 70 лет круг замкнулся: эту роль блестяще сыграла Е. Гоголева. Возможно, ей помог ее вечный талисман – овальная брошь с маленьким портретом М. Ермоловой. В театре до самого последнего появления Елену Николаевну никто не видел без этой броши на груди.

В 1920 году Ермолова отмечала 50-летие сценической деятельности. Шел спектакль «Горе от ума», и Гоголева, игравшая Софью и ждавшая ребенка, долго «драпировалась», чтобы скрыть от зрителей свою беременность. Она не могла даже помыслить об отказе от участия в юбилее Ермоловой -Малый театр и его корифеи были для Елены Николаевны святы. А через несколько дней она родила сына Игоря.

В голодные годы гражданской войны актриса в свободное от театра время играла в антрепризах, чаще в летних театрах, парках и садах.

Расплачивались за спектакли деньгами редко, чаще – мукой, селедкой или вязанкой дров, которую приходилось тащить на себе, ведь транспорт не работал.

В 1925 году Гоголева вместе с театром отправилась в длительные гастроли в Иркутск, Читу, Харбин и Владивосток. Она играла серьезный репертуар: Настасью Филипповну в «Идиоте» Достоевского – молодую, красивую, страстную. В Хабаровске восторженные почитатели были так покорены Гоголевой, что несли ее до гостиницы на руках.

Напряженный график работы в театре и на гастролях требовал постоянной заботы о хорошей физической форме: Гоголевой всегда помогали в этом спорт и танцы. Она любила плавать, ездила на велосипеде, играла в теннис, занималась фехтованием и верховой ездой. Порой это впрямую использовалось в спектаклях.

В 20 – 30-е годы актриса немало играла в русской классике, в пьесах главного драматурга Малого театра А. Островского. В ее репертуар вошли Негина в «Талантах и поклонниках», Юлия Тугина в «Последней жертве», Лариса в «Бесприданнице» и многие другие.

В конце 30-х годов напряженность работы и переживания в личной жизни спровоцировали у Гоголевой тяжелую болезнь. В 1938 году ей поставили диагноз «переутомление связок». У нее внезапно прыгал голос, и вскоре она узнала страшный диагноз – «туберкулез», причем в скоротечной форме. Ее лечила лучшая профессура Москвы. Процесс удалось затормозить, но потом были долгие месяцы молчания в туберкулезных санаториях. Все это время Гоголева рвалась в театр, а по возвращении ей пришлось столкнуться с тем, что многие ее роли были переданы другим актрисам. «В театре меня уже считали несуществующей, – с горечью вспоминала она. – Ходили слухи, что Гоголева умрет не сегодня-завтра, а если и выживет, то у нее повреждены голосовые связки, значит, ей как актрисе конец». И она вопреки всему вернулась на сцену, сыграв Монахову в «Варварах» Горького. Премьера состоялась в 1941-м.

Впереди были годы войны, наполненные для актрисы постоянной тревогой за сына и, что самое страшное, полной неизвестностью. Военный летчик, в 1940 году Игорь уехал на западную границу. После начала войны отправил матери телеграмму: «Жив, здоров, не волнуйся». И все. Елена Николаевна разыскивала его, выезжая с концертами на фронт, расспрашивала о нем, обращалась к сыну по радио, прочитав горьковские слова из «Старухи Изергиль» о горящем сердце Данко.

До нее доходили лишь отрывочные сведения, что он попал в плен и его видели в фашистском концлагере, откуда он несколько раз бежал. Но главное для нее было то, что сын жив. Она верила в это, хотя в 1942 году уже пришла похоронка.

Наконец в июле 45-го она получила письмо: «Дорогая мамуля! 9 июля 42-го года меня сбили фашисты, потом попал к нашим, прохожу так называемую фильтрационную комиссию. Что будет дальше – не знаю. Как мне хочется тебе рассказать о всем пережитом в фашистском аду. Я сильно обожжен, покалечен, но ни в чем не виноват, моя совесть чиста».

Но доверие в те годы было не в моде, и даже великая Гоголева, народная артистка СССР и трижды лауреат Сталинских премий, не вступалась за сына, считая, что он расплачивается, как и все русские люди. По возвращении в Москву Игорю не позволили служить в его любимой военной авиации, и он работал режиссером в Доме звукозаписи, а в 1969-м скоропостижно умер. Актриса завещала похоронить себя рядом с сыном на Ваганьковском кладбище, хотя по статусу и заслугам ее должны были похоронить на Новодевичьем.

Читайте также:  Личная жизнь актрисы кристины казанской

В начале 80-х Гоголева сыграла роль 106-летней француженки Селины Муре в спектакле «Мамуре» Сармана. Она имела оглушительный успех в этой ролию. Но в 1985 году случайно упала на скользком паркете, сломав шейку бедра. И далее – месяцы лечения, необходимость двигаться, превозмогая сильную боль (впоследствии до конца жизни ее день начинался с 40-минутной гимнастики). В 1986-м, победив болезнь, Гоголева снова вышла на сцену. Ее последней ролью стала княжна Плавутина-Плавунцова в «Холопах» П. Гнедича. Четыре часа актриса почти постоянно находилась на сцене, сидя в глубоком кресле, но на поклонах обязательно поднималась, чтобы поприветствовать и поблагодарить партнеров. Гоголева без запинки произносила громаду сложнейшего текста и проживала огромную сложную судьбу, в которой были предательство и раскаяние, радость и боль. И восхищенные зрители кричали ей после спектакля: «Браво», «Будьте здоровы», «Живите долго».

Елена Николаевна жила, пока играла.

«Я иногда думаю: через два дня спектакль – не пора ли уходить, бросать? Уже тяжело. А потом думаю: как же я брошу? Как? Что я буду делать? А театр? Я не могу себе этого представить, не могу», – говорила она незадолго до ухода.

И все же настал тот день, когда 93-летняя Гоголева приняла такое решение. 22 октября 1993 года она сыграла последний спектакль. Через три недели ушла из жизни. Проститься с ней пришли тысячи людей. Один из выступавших на панихиде сказал, что «смерть Гоголевой – это гордый уход жрицы, окончившей свое святое служение».

Возрастная категория материалов: 18+

  • Александр Федоров

  • Амурская правда
    от 19.01.2006

Источник

Она впервые вышла на сцену Малого театра в 1918 году и прослужила ему до конца своих дней, пережив две мировые войны, хрущёвскую оттепель, брежневский застой, горбачёвскую перестройку и развал Советского Союза.

7 апреля исполняется 120 лет со дня рождения великой русской актрисы, лауреата трёх Сталинских премий, Героя Социалистического Труда, народной артистки СССР Елены Гоголевой.

Елена гоголева актриса личная жизнь

Елена Гоголева с легендарной брошью от Марии Ермоловой

Будущая легенда Малого театра родилась 25 марта (7 апреля) в Москве в семье офицера и актрисы. Окончила Александро-Мариинский институт благородных девиц и в 1917 году поступила на отделение драмы Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества (будущего ГИТИСа).

После окончания второго курса 18‑летняя актриса была принята в труппу Малого театра.

За 75 лет карьеры Елена Гоголева сыграла на сцене театра более 70 ролей. Её Софья и Хлёстова в «Горе от ума», Дездемона в «Отелло», Полина и Вишневская в «Доходном месте», Лидия в «Бешеных деньгах», Глафира и Мурзавецкая в «Волках и овцах», Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Ольга в «Нашествии», Кручинина в «Без вины виноватые», Леди Макбет в «Макбете», Анна Устиновна в «Пучине», полусумасшедшая барыня в «Грозе», княжна Плавутина-Плавунцова в «Холопах» вписаны золотыми буквами в историю русского театрального искусства.

Елена гоголева актриса личная жизнь

Эсмеральда в спектакле «Собор Парижской Богоматери». Малый театр, постановка 1926 года

Елена гоголева актриса личная жизнь

Панова в спектакле «Любовь Яровая». Малый театр, постановка 1926 года

Елена гоголева актриса личная жизнь

Анна Устиновна в спектакле «Пучина». Малый театр, постановка 1972 года

Елена гоголева актриса личная жизнь

Селина Муре в спектакле «Мамуре». Малый театр, постановка 1978 года

Елена Гоголева была признанным мастером художественного слова. Сегодня в архиве Гостелерадиофонда хранится более 150 записей литературных произведений в её исполнении.

Любителям кино легендарная актриса знакома по фильмам «Анджело», «Гобсек», «Об этом забывать нельзя», «Две жизни», «Пиковая дама». Около 15 спектаклей Малого театра с участием Гоголевой продолжают жить в телевизионных версиях.

Елена гоголева актриса личная жизнь

Графиня де Ресто в фильме «Гобсек», 1936 год

Елена гоголева актриса личная жизнь

Мария Спиридоновна Бантыш в фильме «Об этом забывать нельзя», 1954 год

Елена гоголева актриса личная жизнь

Графиня в фильме «Пиковая дама», 1982 год

За яркие и высокоморальные образы в пьесах советских драматургов «За тех, кто в море!», «Великая сила» и «Московский характер» актриса была трижды награждена Сталинской премией. В 1937 году Елене Гоголевой присвоили звание «Народная артистка РСФСР», в 1949‑м она стала народной артисткой Советского Союза.

Среди других наград актрисы – золотая медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда, два ордена Ленина, три Трудового Красного Знамени, ордена Дружбы народов, «Знак Почёта» и Октябрьской революции.

В последний раз одна из величайших «старух» Малого театра вышла на родную сцену в 93‑летнем возрасте за три недели до ухода из жизни. Скончалась Елена Гоголева 15 ноября 1993 года, её похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы.

Надгробный памятник народной артистки представляет собой бюст, изображающий начинающую актрису Гоголеву в роли грибоедовской Софьи.

Елена гоголева актриса личная жизнь

Могила Елены Гоголевой

Фото. Эдуард Песов, Борис Приходько / РИА Новости, maly.ru, kino-teatr.ru, teleguide.info

Елена гоголева актриса личная жизнь

Источник