Екатерина лиепа биография личная жизнь
Екатерина Лиепа — девушка с пронзительными голубыми глазами. Именно так Андрис Лиепа описывает первые впечатления от знакомства с будущей супругой. За хрупкой внешностью Екатерины, бывшей солистки балета Мариинского театра, а ныне руководителя благотворительной компании Stand4, скрывается сильный характер. О своей работе, романе с Андрисом и семье она рассказала корреспонденту «Клео».
«Из-за Андриса меня перестали брать в поездки»
Екатерина Лиепа, расскажите немного о себе, о своей семье.
Блиц-опрос «Клео»
Дружите ли Вы с интернетом?
Да.
У Вас было прозвище в детстве?
Нет.
Что для Вас непозволительная роскошь?
Тратить время впустую, особенно на общение с людьми, которые мне неинтересны.
Где провели свой последний отпуск?
Ездили на неделю в Эмираты вместе с дочкой.
Что Вас заводит?
Тупость и необязательность людей.
Я родилась в Москве. Моя мама (Татьяна Катковская — прим. авт.) — заслуженная артистка балета на льду, она дважды чемпионка Москвы, выступала 20 лет в московском балете на льду, была ведущей солисткой. Я всегда была рядом с искусством. Мой папа — писатель-драматург (Борис Рацер — прим. авт.). Он жил в Петербурге. Наша жизнь потихоньку переехала из Москвы в Ленинград, я начала учиться в Вагановском хореографическом училище, мне тогда было 10 лет. Началась другая непростая жизнь. Поначалу я жила одна, потому что мама еще работала в Москве. Тогда не было ни мамы, ни папы рядом, и это такая большая школа жизни, я могу сказать. Я вот сейчас смотрю на свою дочь, которой как раз исполнилось 11 — конечно, она еще очень маленький ребенок.
Хореографическое училище — это большая школа жизни, это школа выживания. Это непростая история. Учиться в училище нужно 8 лет. Из нашего класса, в котором было 36 человек, до выпуска дошли двое — я и еще одна девочка.
Остальных отчислили: кто-то не справлялся, кто-то форму потерял, кто-то сам ушел. Постепенно мама начала жить в Ленинграде, появилась квартира, и я последние несколько лет учебы жила дома. Отучилась 8 лет и начала танцевать в Мариинском театре. Там как раз и познакомилась со своим мужем.
А вот с этого места поподробнее, пожалуйста…
Андрис приехал в Мариинский театр как приглашенная звезда, а я только что пришла из училища и, конечно, была покорена, поражена, потому что он необыкновенно танцевал, был очень яркой личностью в балете — не просто как танцовщик, но и как актер. Это тоже очень важно, потому что балет — это не спорт, это не только физическая форма, но это еще и создание образа. И Андрис как раз умел создать образ на сцене, вдобавок к его красоте и прекрасной физической форме.
Екатерина Лиепа, когда Андрис начал за вами ухаживать?
Практически сразу. Я была, конечно, шокирована. Я на 10 лет младше Андриса, и первое время это было даже больше как дружеская поддержка старшего товарища. Он уже тогда и в Большом потанцевал, и в Нью-Йорке успел поработать. Он мне все это рассказывал, и я, такая маленькая девочка, открыв глаза, уши, рот слушала. Если же послушать Андриса, то смешно получается. Потому что с моей стороны это одни эмоции, с его стороны — другие. Он описывает все так романтично, что увидел маленькую девочку с голубыми глазами необыкновенными.
Практически сразу после знакомства мы поехали в Париж на гастроли на два месяца, и он меня там всячески опекал, везде возил, все показывал. Вот такая красивая романтическая французская история.
Вы сова или жаворонок?
Сова.
Есть ли у Вас талисман?
Талисмана нет, стараюсь всегда с собой носить крестик.
Как избавляетесь от стресса?
Читаю духовную литературу.
Какая мелодия стоит у вас в мобильном?
Стандартная.
Каков Ваш психологический возраст?
Не задумывалась.
Ваш любимый афоризм?
Если что-то делать, надо делать хорошо. Если брать, то лучшее.
Как окружающие восприняли ваш роман?
Было очень непросто, потому что театр — это, знаете, как большая страна, только в маленьком объеме. Люди всегда находятся как под лупой. Любой твой шаг влево, шаг вправо гипертрофированно воспринимается. Я могу сказать, что непросто все складывалось. Была какая-то ревность со стороны некоторых людей, меня перестали брать в поездки.
«Пусть время остановится и пойдет заново»
Замужество стало логичным продолжением красивого романа?
Как каждой женщине в какой-то момент мне захотелось определиться: хорошо, два года мы встречаемся, а что дальше? Тем более что Андрис был уже дважды женат. А он в свою очередь, как каждый мужчина, боялся, что как только мы распишемся, пройдет вот этот трепет, любовь, легкость какая-то.
Тем временем я постепенно пришла к православию, к вере. И это становилось как-то нечестно. Я понимала, что мы живем вместе, но не живем венчанным браком, хотя духовно мы очень близки, мы как одно целое. Мы ходим в храм и по идее должны исповедоваться каждый раз — и опять возвращаемся домой, и опять продолжаем жить вместе.
В какой-то момент я достаточно четко поставила перед Андрисом условие: либо мы сейчас принимаем решение пожениться, либо мы расходимся. Я человек достаточно мягкий, и это, видимо, произвело впечатление, потому что это была уже жесткая позиция.
Екатерина Лиепа, как Андрис сделал вам предложение? Или вы просто приняли обоюдное решение пожениться?
Нет, это была очень романтическая история. Это было в Питере. Мы вечером ехали с телевизионной съемки, и был необыкновенно красный закат. Что-то такое невозможное — все небо красное, как знамение. И уже витала в воздухе какая-то тревожность, я чувствовала, как у меня в животе все вибрирует. Мы вышли из ресторана около Храма на крови. Андрис снял роскошные дорогие часы, бросил в реку и сказал: пусть время остановится и пойдет заново. И сделал мне предложение. Все было очень трогательно и романтично. Позже мы обвенчались в Никольском храме.
Как изменилась ваша жизнь с рождением дочери Ксении?
Я уже четко для себя поняла, что очень хочу ребенка. Как я четко определилась с моей фирмой Stand4, с занятием благотворительностью, так было и с ребенком. Я просто поняла: вот мы живем, мы создали фонд, мы чем-то занимаемся, но оно все пустое и непонятно для чего.
Мы ходим, что-то зарабатываем, куда-то ездим, а что дальше-то? В этот момент я поняла, что ребенок очень нужен. Это был абсолютно осознанный шаг, я поняла, что созрела кому-то что-то передать и отдать, иначе вообще нет смысла существовать.
А кто из вас более строгий с дочерью?
К сожалению, я. Мне приходится исполнять роль человека, который говорит: да, нет, это можно, это нельзя.
Вы с ней подруги?
Да, мы подруги. У Ксюши я учусь упрямству какому-то хорошему, умению добиваться цели.
А в одежде она вам дает советы?
Да, я всегда у нее спрашиваю совета. И это хорошо для ребенка — развивает чувство стиля. Мы вместе с ней обсуждаем: это сюда подходит, это нет.
Я помню, например, что лет до 20 не могла надеть красную кофту. Может, это было связано с училищем, где надо было выглядеть скромнее. Я даже не знаю, с чем это было связано. А Ксюше, наоборот, нравятся яркие вещи. И очень часто мы идем в магазин, и она выбирает вещи, которые мне и в голову не пришло бы померить, но она меня заставляет. Я надеваю и думаю: и правда хорошо!
Екатерина Лиепа, расскажите о каком-нибудь моменте абсолютного счастья в вашей жизни.
Он, конечно, связан с ребенком. Я помню, что давно мечтала, как буду ходить с малышом и держать его за маленькую нежную ручку. И когда Ксюша родилась и я уже могла гулять с ней за ручку, это был незабываемый момент счастья.
Когда вы вместе с Андрисом, то оба светитесь изнутри. В чем секрет вашего семейного счастья?
Трудный вопрос. Наверное, терпение, любовь, внутреннее понимание того, для чего ты это делаешь. Я считаю, что семья очень во многом зависит от женщины. Умная и мудрая женщина, если захочет, всегда может сохранить семью. А не захочет, может ее и разрушить.
Роль женщины на Земле ни в коем случае не надо приуменьшать. Мне это открылось в Италии, где женщин ставят на пьедестал. И это правильно. Потому что через женщину приходит жизнь, благодаря женщине вообще крутится планета Земля. И это не нужно забывать ни мужчинам, ни женщинам. Особенно женщинам. Нельзя разрешать себя топтать, нельзя разрешать себя унижать. Надо по-хорошему научиться себя любить. Это очень-очень важно. И как только приходит уважение к себе, тогда приходит уважение окружающих, и все выстраивается так, как надо.
Главное — избегать перегибов. Как сказал один мудрый священник, гордыня — это грех, а гордость надо иметь. Эти понятия нельзя путать.
«Пришло время отдавать»
В канун 2009-го нового года вы провели благотворительную звездную елку для детей-сирот в Московском Цирке Никулина на Цветном бульваре. Расскажите, как все прошло?
Такие мероприятия всегда проходят очень волнительно, хотя это уже второе мероприятие в рамках «благотворительных семейных вечеров» и много нюансов я уже знала. С другой стороны, поскольку мероприятий я уже проводила много за 10 лет в этом бизнесе, то знаю, что второе мероприятие — самое сложное. Как второй спектакль у балетных танцовщиков — расслабляться ни в коем случае нельзя.
В целом все прошло очень хорошо, 450 детей из детских домов из разных городов приехали на спектакль «Мэрри Поппинс» в Цирке на Цветном бульваре. Многие потом подходили и благодарили, потому что они не избалованы такими по-настоящему высокого уровня спектаклями с лошадками, с королевскими пуделями, с воздушными гимнастами.
Детишки заранее нарисовали рисунки, зная, что их работы будут выставлены на продажу и вырученные деньги пойдут на то, чтобы спасти жизнь больным детям. Это идея преемственности поколений. Детишки из детских домов понимают, что могут внести свою лепту и спасти кому-то жизнь.
Была и творческая интеллигенция, и сама Чулпан Хаматова была с дочками, через ее фонд «Подари жизнь» мы как раз и помогаем детишкам, перечисляем туда вырученные деньги.
Собрали мы 3 миллиона 300 тысяч рублей. Безусловно, это не только продажа рисунков, но и пожертвования крупных компаний. И в итоге сейчас 25 детей получили необходимое лечение.
Как вы себя чувствовали на следующий день после мероприятия?
Ой, я два дня просто лежала. Не могла ни говорить, ни шевелиться. Я же с 7 утра была на ногах: следила, как разгружают подарки, сама делала стенды, вывешивала на них рисунки. Нужно было со всеми поздороваться, выйти на сцену сказать речь, потом пресс-конференция и много-много всего. Поэтому когда это все заканчивается…
Екатерина Лиепа, в какой момент понимаете, что не зря все это?
Когда надо было в конце спектакля выйти на сцену, всех поприветствовать и поблагодарить за участие. Я вышла на арену Цирка и сказала: «Давайте поприветствуем детишек из детских домов». И все встали и зааплодировали, и я увидела счастье в детских глазах. В такие моменты и понимаешь, что это все не зря.
Как вы пришли к благотворительности?
Я в какой-то момент поняла, что очень много накопила опыта работы, духовной любви, щедрости и доброты, и пришло время отдавать. Мы организовали с Андрисом фонд имени Мариса Лиепы.
Потом я работала в крупном банке, занималась организацией мероприятий, много чего было. Мы привозили и западных звезд — Дайану Росс, например, и делали маленькие показы мод. И в какой-то момент ты приходишь к тому, что это все хорошо, ты можешь это делать, но чего-то не хватает. Ты хочешь приложить свой опыт, свои силы, чтобы помогать кому-то. Так родилась компания Stand4, у которой непассивная позиция — мы хотим делать, мы хотим отдавать. Так появились благотворительные семейные вечера. И я четко чувствую, что это правильный мой путь.
Не хотите видеть рекламу? авторизуйтесь
Танцовщик не хочет выплачивать алименты на дочь
Танцовщик не хочет выплачивать алименты на дочь
На днях состоялось последнее судебное заседание, поставившее точку в отношениях одной из самых красивых пар в балетном мире. Андрис и Катя ЛИЕПА больше не муж и жена. Женщина вынуждена была через суд отстаивать алименты на ребенка. Андрис отказывается платить хоть какие-либо деньги на содержание девочки.
50-летнего Андриса Лиепу и его супругу Екатерину, которая моложе его на десять лет, считали одной из самых блестящих пар в балетном мире. На светских мероприятиях к ним было приковано всеобщее внимание. Супруги охотно позировали фотографам и казались вполне счастливыми. Как оказалось, уже пять лет они не жили вместе. А на днях развелись.
– Кате не хотелось, чтобы кто-то знал, что они расстались, – рассказала подруга Екатерины. – Она думала, что Андрис будет продолжать содержать их дочь Ксению, и не хотела шумихи. Могли стать известными факты, которые не будут приятны ни ему, ни ей.
Но Андрис перестал участвовать в воспитании девочки в той мере, в которой хотела Катерина. Поэтому она решила развестись официально, через суд. Заключить мировое соглашение не получилось из-за финансовых разногласий.
– В эти пять лет Андрис оплачивал только учебу Ксении в школе, – сетует Екатерина. – Больше не помогал ничем. Когда адвокат, к которому я обратилась, узнал об этом факте, то согласился работать безвозмездно. Кстати, из имущества нам делить было нечего: у Андриса своя квартира, у меня – своя.
Андрис и Екатерина с дочерью |
Бритни Спирс не съешь
В суде оставалось определить сумму алиментов на несовершеннолетнюю дочь Ксению.
– Для всех присутствующих в зале это был шок, – рассказал адвокат Екатерины Александр Добровинский. – Народный артист России Андрис Лиепа заявил, что никаких алиментов он платить не собирается. А мотивировал свое решение отец тем, что он и так помогает матери растить дочь. Так и сказал: «Я достаточно участвую в жизни ребенка. Например, я ее познакомил с Бритни Спирс…» В подтверждение этих слов адвокат Андриса достал фотографию, на которой американская поп-звезда стоит рядом с Ксенией как неоспоримый факт участия его клиента в воспитании. Все в зале чуть со смеху не попадали.
…А как красиво начинались отношения этой пары! Они познакомились в 1989 году во время поездки в Париж. Андрис широким жестом выбросил в реку часы со словами: «Теперь начинается новая жизнь!», после чего сделал предложение руки и сердца. Через шесть лет влюбленные обвенчались в Николаевском соборе Санкт-Петербурга. И до сих пор перед Богом остаются мужем и женой.
– Катю предупреждали, что Андрис «многосторонний» мужчина, – рассказала подруга. – Но она была так влюблена, что не хотела этого замечать. А потом родилась дочь, и надо было ее подымать. Когда поняла, что она перестала интересовать мужа как женщина, было поздно. Нет, другой особы женского пола не появилось… Там другое…
Суд постановил, что основное место проживания девочки будет с матерью. Андрис Лиепа обязан выплачивать экс-супруге на содержании дочери 25 процентов своего дохода.
– Фотографии с Бритни Спирс – это хорошо, – говорит Добровинский. – Но ведь их не съешь, а девочку кормить надо. Следующий наш шаг – вскрыть все легальные и нелегальные доходы Андриса Лиепы.
Андрис Лиепа
Андрис Марисович Лиепа (латыш. Andris Liepa). Родился 6 января 1962 года в Москве. Советский и российский артист балета, театральный режиссёр, продюсер, педагог. Заслуженный артист РСФСР (1986). Народный артист РФ (2009).
Андрис Лиепа родился 6 января 1962 года в Москве.
Отец – Марис Лиепа, советский латвийский солист балета, балетмейстер, балетный педагог, киноактёр, народный артист СССР.
Мать – Маргарита Жигунова, актриса Московского драматического театра имени Пушкина.
Младшая сестра – Илзе Марисовна Лиепа (1963 г.р.), российская балерина, актриса театра и кино, народная артистка России.
Сводная сестра – Мария Лиепа.
С ранних лет ходил на все спектакли своего знаменитого отца. Их с Илзе на спектакли водили бабушка или мама. Отец всегда оставлял им билеты в первом ряду. Как рассказывал Андрис, день спектакля в семье считался особенным. “Мы знали, что в в этот день до четырех часов отца нельзя беспокоить. Мы сидели в школе или где-нибудь гуляли с сестрой. В четыре часа папа просыпался и шел на спектакль. Когда он уходил, мы возвращались домой. А потом тоже собирались на спектакль. Нас так приучили – в день спектакля главное, чтобы у артиста не выскочила пружинка. Я знал это от отца”, – вспоминал он.
В балетную школу он решил пойти сам, без настояния родителей, которые предоставляли детям свободу выбора. Поначалу у него с балетом складывалось не очень хорошо. Но упорный труд и настойчивость дали результат.
Андрис Лиепа в детстве с отцом и сестрой
В 1980 году окончил Московское Академическое хореографическое училище по классу педагога А. Прокофьева.
В 1981 году получил золотую медаль на Международном конкурсе артистов балета в младшей группе.
По окончании училища стал солистом балета Большого театра.
В 1986 году вместе с Ниной Ананиашвили и Вадимом Писаревым они участвовали в США на Международном конкурсе балета в городе Джексон, штат Миссисипи. Андрис вспоминал: “Защищали честь Советского Союза. Когда мы с Ниной взяли Гран-при, а Вадик – золото, исполнялся наш гимн, внесли флаг СССР. Мы чувствовали себя, как Ирина Роднина на олимпийском пьедестале. Комок в горле”.
За восемь лет работы в этой труппе он станцевал ведущие партии в балетах классического репертуара театра – «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Жизель», «Иван Грозный», «Золотой век», «Раймонда», «Лебединое озеро».
Его первые гастроли с труппой ГАБТ прошли по городам Польши (Варшава, Познань, Лодзь).
В 1988 году он стал первым советским танцовщиком, которому советское правительство официально разрешило работать в иностранной труппе. Андрис со своей партнершей Ниной Ананиашвили стали приглашенными артистами в труппе Нью-Йорк сити балле (Нью-Йорк). Они станцевали «Вариации Раймонды», «Симфонию Си» и «Аполлон». Позже в том же 1988 году начал работать в Американском театре балета (АВТ), где он исполнил партию Принца Зигфрида в новой постановке «Лебединого озера», осуществленной Михаилом Барышниковым, а также танцевал в «Ромео и Джульетте» Кеннета Макмиллана и «Скрипичном концерте» Джоржа Баланчина.
В 1989 году Олег Виноградов (Кировский балет) пригласил Андриса участвовать в Гала-концерте, посвященном столетию легендарного танцовщика Вацлава Нижинского. Его петербургским дебютом стал балет «Видение розы», который был восстановлен его отцом – Марисом Лиепа. Позже он присоединился к труппе как постоянный приглашенный солист и танцевал ведущую партию в «Петрушке» Виноградова.
Гастролировал с Кировским балетом в Париже, Лондоне, Вашингтоне и Токио и танцевал ведущие партии в балетах «Баядерка», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и другие. За это время он танцевал на сценах театров Ла Скала с Карлой Фраччи, Парижской Оперы с Изабель Гирен, работал с Морисом Бежаром в Лозанне.
Работал как приглашенный солист в Римской опере, Шведской опере и других прославленных балетных труппах. С труппой «Кремлевского балета» исполнил ведущие партии в спектаклях «Макбет» и «Золушка», постановку которых осуществил прославленный танцовщик, звезда Большого театра Владимир Васильев.
Специально для английского телевидения «Темза ТВ» Андрис адаптировал «Видение розы» и станцевал ведущую партию.
Балет пришлось оставить из-за тяжелой травмы – порвал крестовидную связку. В начале 1990-х он танцевал достаточно много даже с порванной связкой. В 1998-м году ему сделали операцию.
Он вспоминал: “Я даже не мог себе представить, что в одну минуту можно лишиться своей профессии. Травма! Как будто бы ерунда – неправильное приземление. Но затем возникает вопрос, будешь ли ты вообще танцевать”.
В 1992 году сыграл главную роль – Алексея – в драме Валерия Харченко «Короткое дыхание любви».
Андрис Лиепа в фильме “Короткое дыхание любви”
В 1993 году он восстановил три балетных шедевра легендарного хореографа Михаила Фокина 1910-1911 годов «Петрушка», «Шехерезада» и «Жар-птица». Эти балеты, созданные для знаменитых дягилевских «Русских сезонов» в Париже, впервые были показаны в России.
Позднее в 1997 году на киностудии «Мосфильм» был снят фильм-балет «Возвращение Жар-птицы». Андрис в нем выступает в роли режиссера-постановщика, продюсера, а также исполняет главные партии во всех трех балетах. С тех пор фильм был представлен на фестивалях в Москве, Петербурге, Риге, Киеве, Сочи, Анфлёр (Франция), Норвегии и Нью Йорке.
Андрис Лиепа в фильме “Возвращение Жар-птицы”
В 1994 году Андрис Лиепа расширил границы своего творчества, поставив оперу Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже» в Мариинском театре, премьера которой состоялась в Париже, дирижер – В. Гергиев. В 1995 году спектакль был показан на Эдинбургском фестивале.
В 1997 году Андрис сыграл роль русского поэта С. Есенина в пьесе «Айседора, когда она танцевала» в Токио (Япония).
В 1997 году Андрис Лиепа организовал Благотворительный фонд им. Мариса Лиепы и стал Председателем правления фонда. Концерт-презентация фонда прошла в Большом театре России.
Восемь лет был педагогом-репетитором в Мариинском театре. Главный балетмейстер Олег Михайлович Виноградов попросил его репетировать с Ульяной Лопаткиной. И Ульяна танцевала свое первое «Лебединое» под его руководством. В Мариинке он ставил «Жар-птицу» и «Шехерезаду». Работал с такими танцорами как Андрей Баталов, Андриан Фадеев, Фарух Рузиматов.
С 26 июля 2010 года – член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь).
Андрис Лиепа является членом попечительского совета фестиваля «Черешневый лес».
С 2014 года – художественный руководитель и главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет».
Андрис Лиепа
Личная жизнь Андриса Лиепы:
Дважды был женат.
Первая жена – Людмила Ивановна Семеняка, советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, народная артистка СССР. Она на 10 лет старше его, танцевала с отцом Андриса. Брак официально продлился год, но после развода они остались вместе и прожили еще шесть лет.
Андрис Лиепа и Людмила Семеняка
Вторая жена – Екатерина Лиепа (в девичестве Катковская), артистка балета Мариинского театра. Они познакомились в 1989 году. Тогда артист впервые приехал в Мариинский театр, чтобы участвовать в гала-концерте, посвященном 100-летию Вацлава Нижинского. Именно там работала балериной Екатерина. Однако поначалу общение двух артистов было построено исключительно на дружеских чувствах, и лишь в 1991 году это переросло в любовь.
22 мая 1995 года они обвенчались в Николаевском соборе в Санкт-Петербурге. Поженились в январе 1998 года, незадолго до рождения их дочери Ксении (она родилась в Германии, в Мюнхене). Дочь назвали в честь Ксении Петербургской.
В 2012 году развелись. Андрис пытался сохранить семью и был удивлен решением экс-супруги. Он рассказывал: “Катя попросила в какой-то момент, чтобы мы пожили отдельно. Но я надеялся, что у нас выйдет так же, как у Аллентовой с Меньшовым: они тоже какое-то время жили порознь, а потом поняли, что друг без друга не могут. Я не считал, что всё у нас так непоправимо. Дочка все-таки… Но я ошибся. Остается только подчиниться. Насильно мил не будешь”.
Дочь Ксения имеет в Латвии вид на жительство.
Позже экс-супруга Лиепы Екатерина обвиняла Андриса в том, что тот не платит алименты дочери.
Андрис Лиепа и жена Екатерина с дочерью
Партии Андриса Лиепы:
«Щелкунчик» П. И. Чайковского – Принц Щелкунчик – Большой театр
«Спящая красавица» П. И. Чайковского- Принц Дезире
«Жизель» А. Адана- Альберт
«Иван Грозный» С. С. Прокофьева
«Золотой век» Д. Д. Шостаковича
«Раймонда» А. К. Глазунова
«Лебединое озеро» П. И. Чайковского
«Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева – Мариинский театр
Фильмография Андриса Лиепы:
1986 – Гран-па – эпизод (исполнение хореографических партий)
1987 – Балет от первого лица (документальный)
1992 – Короткое дыхание любви – Алексей
1991 – Он научился летать
1997 – Возвращение Жар-птицы – Петрушка, Иван-царевич, Шахрияр
2005 – Взлеты и падения Мариса Лиепы (документальный)
2007 – Как уходили кумиры. Марис Лиепа (документальный)
2012 – Андрис Лиепа. Трудно быть Принцем (документальный)
Режиссерские работы Андриса Лиепы:
1991 – Он научился летать
1997 – Возвращение Жар-птицы
Сценарии Андриса Лиепы:
1997 – Возвращение Жар-птицы
Награды и звания Андриса Лиепы:
1981 – золотая медаль на Московском международном конкурсе (юношеская группа)
1985 – серебряная медаль на Московском международном конкурсе
1986 – гран-при на Международном конкурсе в Джэксоне, Миссисиппи (США)
Заслуженный артист РСФСР (3.11.1986)
1998 – «Золотая лента русского кино», номинация «Режиссёр-дебютант»
22 октября 2007 года – офицер ордена Трёх звёзд (Латвия)
Народный артист России (21.04.2009)