Екатерина кожевникова жена кожевникова

Биография
Сергей Кожевников мог бы прославиться как художник, но построил карьеру совсем на другом поприще. Мужчина — виднейшая фигура в российском медиапространстве. Основатель “Русской Медиагруппы”, именно он подарил публике “Русское Радио”, премию “Золотой граммофон”, фестиваль “Жара” и ряд иных популярных проектов.
Детство и юность
Сергей Витальевич родился в интеллигентной московской семье 15 августа 1963 года. Мама управляла детским садом, а отец трудился в госструктурах. Мальчик посещал престижную школу с художественным уклоном. Его интересовал широкий спектр предметов, однако к рисованию ребенок проявлял наибольшие способности, поэтому в 16-летнем возрасте стал студентом Московского академического художественного училища памяти 1905 года.
Продюсер Сергей Кожевников
Окончив заведение в 1983 году, Сергей отправился отдавать долг родине в войсках противовоздушной обороны, где отслужил 2 года. Даже здесь он не оставлял рисование, занимаясь оформительской работой. Высшее образование Кожевников получал в Строгановском университете, где к 1990 году отучился на мастера реставрации.
Какое-то время мужчина рисовал картины, участвовал в выставках и даже пополнил ряды Московского союза художников. Однако предпринимательская жилка не давала ему спокойно сидеть на месте и побуждала начать собственный амбициозный проект.
Бизнес и карьера
Резкий поворот в биографии Кожевникова наметился в 1995 году, когда тот вместе с приятелями решил основать “Русское радио”. До этого мужчина уже начинал бизнес-проекты, например, открывал клуб-галерею, но затея себя не оправдала. На сей раз у Сергея все получилось: он, Сергей Архипов и Виталий Богданов смогли создать радиостанцию, которая не только задала тон российскому шоу-бизнесу, но и разрослась до размеров медиахолдинга.
Читайте также7 звезд, которые со скандалом ушли от продюсера
В “Русскую медиагруппу” (РМГ), основанную в 1998 году, вошел еще ряд станций и телеканалов, а Кожевников занял в ней пост генерального директора, владея 22 % акций холдинга. Он стал идейным вдохновителем и продюсером премии “Золотой граммофон”, которая считается самой престижной музыкальной наградой в России.
В 2015 году в результате акционерного конфликта медиаменеджер покинул РМГ, как и его партнеры-основатели Архипов и Богданов.
Личная жизнь
Несмотря на успехи в бизнесе, главным достоянием Кожевников считает семью. Сергей Витальевич — пример того, как можно совмещать карьеру и личную жизнь. Мужчина — образцовый семьянин, который никогда не был замечен в скандалах и изменах. С будущей женой Екатериной он познакомился в начале 1990-х, когда девушка занималась модельным бизнесом.
Сергей Кожевников и его жена Екатерина
В 1997 году у Кожевниковых родился первенец Тимофей, а затем еще трое детей — Федор (1999), Таня (2003) и Лиза (2010). Медиаменеджер обожает проводить время в кругу родных, о чем свидетельствуют его посты в “Инстаграме”, где он регулярно выкладывает фото счастливого семейства. У жены подписчиков еще больше, и она показывает, как отдыхает, заботится о доме и сохраняет себя в потрясающей форме. Екатерина также ведет блог на YouTube, где раскрывает кулинарные секреты.
Супруги любят путешествовать и часто проводят время за границей. Сергей увлекается подводными погружениями и даже имеет профессиональный сертификат ассоциации инструкторов по дайвингу.
Читайте также7 многодетных звездных мам и пап
Мужчина поддерживает дружеские отношения со звездами шоу-бизнеса, близкий товарищ Кожевникова Григорий Лепс является еще и бизнес-партнером. Они вместе занимаются фестивалем “Жара” и владеют международным ресторанным холдингом Ginza. Лепс стал единственным музыкантом, который в 2015 году отказался получать “Золотой граммофон” в знак поддержки уволенного из РМГ друга.
Сергей Кожевников сейчас
Сергей продолжает заниматься бизнесом, однако окончательно разорвал отношения со своим бывшим детищем — “Русской медиагруппой”. В феврале 2019 года Кожевников обменял принадлежавшие ему 22 % холдинга на недвижимость и больше не является акционером РМГ.
Сергей Кожевников в 2019 году
Сейчас он увлечен другими проектами, среди которых основанный в 2016 году летний музыкальный фестиваль “Жара”. С 2018-го продюсер запустил премию «Жара Music Awards».
Профессия художника-постановщика многими кинодеятелями считается чисто мужской, так как требует недюжинной физической силы и выносливости: приходится ездить в долгосрочные съемочные экспедиции, работать с громоздкими тяжеловесными декорациями, выдерживать особенности ненормированного рабочего дня. Однако представительницы прекрасной половины человечества в этой профессии все же есть, среди них милая и обаятельная Екатерина Кожевникова.
Биография. Образование и начало карьеры
Екатерина в настоящее время является одним из самых востребованных художников РФ. Девушка родилась в столице летом 1983 года. После окончания средней школы начала совершенствовать свои творческие задатки, посещая занятия художественной студии под руководством Т. Д. Чистяковой.
С 1994 года Екатерина Кожевникова изучала основы дизайна одежды в Национальном институте моды, полученные знания она закрепила в британском колледже Сент-Мартинс. После возвращения в Москву принимает решение посвятить себя работе в киноиндустрии, выбрав интересную, но сложную профессию. Среди картин, созданных с ее непосредственным участием, числятся многие проекты знаменитых режиссеров: Юрия Мороза, Алексея Сидорова, Валерия Тодоровского.
В качестве исполнительницы
Интерес к кинематографу сопутствовал творческому становлению Екатерины Кожевниковой задолго до ее окончательного профессионального выбора. Будучи студенткой, девушка имела уникальную возможность попробовать себя на актерском поприще. Во время съемок своего курсового проекта – черно-белой короткометражной драмы Александра Караваева. В тот период студент Санкт-Петербургского Государственного университета кино и телевидения предложил Кожевниковой исполнить второплановую роль второго экскурсовода. Съемки фильма «Девять пролетов вместе» (2006 г.), повествующего о внутренних переживаниях главной героини по поводу угасания любви и перспективы разрыва отношений, считается кинодебютом Екатерины.
Профессия и призвание
Сейчас Е. Кожевникова – умудренный опытом художник-постановщик, создающий визуальное решение фильма, помогающий раскрыть авторский замысел режиссера. От ее стараний во многом зависит эмоциональный настрой и атмосфера ленты. По существу, Екатерина переводит литературную основу (сценарий) картины в изобразительный ряд.
Во время работы над очередным проектом девушка разрабатывает эскизы, занимается подборкой реквизита, выбирает места для натуральных съемок, участвует в создании декораций. По окончании съемочного процесса Кожевникова вместе с другими членами творческой команды принимает участие в обсуждении и отборе дублей, создании заставки, титров, т. е. графического оформления киноленты.
Приступая к производственному процессу, она всегда несколько раз перечитывает сценарий, беседует с режиссером, для себя вырисовывая концепцию будущего оформления фильма. Екатерина Кожевникова признает, что от ее мастерства зависит эмоциональный настрой будущего шедевра, а также доверие или недоверие зрительской аудитории. Поэтому художница крайне ответственно подходит к своим непосредственным обязанностям.
Помимо кино
Кожевникова удачно совмещает работу в кино с преподавательской деятельностью. Она ведет курс «Визуализация сценария. Интерьер. Реквизит. Костюм» в московской киношколе «2morrow + Манеж». Часто проводит мастер-классы для начинающих киноремесленников по продакшн-дизайну.
Во время занятия Екатерина характеризует дизайн фильма, раскрывая особенности визуализации, дает практические советы. Ее слушатели узнают, как сделать интерьер полноправным персонажем картины, выбирать натуру для съемок, создавать необходимую атмосферу, характер при помощи удачно подобранного реквизита. Художница утверждает, что скудное финансирование фильма не является досадным обстоятельством, а скорее выступает как отличный повод для авторской фантазии.
Фильмография
Послужной список Екатерины довольно внушителен и содержит фильмы и сериалы, знакомые широкой зрительской аудитории. Ее фильмография начинается с участия в создании мелодрамы «Все, что ты любишь» режиссера А. Аравина. Совместная работа Кожевниковой и Аравина была плодотворной, сформировался творческий тандем. Поэтому неудивительно, что спустя определенное время режиссер, подбирая команду для создания драматического боевика «Тайга. Курс выживания», приглашает в работу над проектом проверенного художника-постановщика.
Самым известным фильмом, над созданием которого трудилась Екатерина, является боевик «Бой с тенью 3D: Последний раунд». Срежиссировал ленту Алексей Сидоров. По признанию создателей, в том числе и Кожевниковой, это была самая сложная в плане постановки, самая насыщенная трюками, самая масштабная часть франшизы.
После Екатерина Кожевникова познакомилась с режиссером Юрием Морозом, уже в составе его творческой команды художница работала над детективным триллером «Инквизитор» и приключенческой картиной «Форт Росс: в поисках приключений». Последней работой художницы-постановщицы является короткометражная фарс-комедия «Фэйк» Ивана Китаева.
Кожевникова Екатерина Вадимовна — советский, российский композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2000 г.), член Правления, председатель Камерно-симфонического объединения Союза московских композиторов.
Биография[править | править код]
Екатерина Кожевникова родилась в Москве в 1954 г. в семье писателя Вадима Михайловича Кожевникова. Училась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, где занималась композицией сначала с профессором Д. Б. Кабалевским, затем с профессором Т. Н. Хренниковым и с профессором Л. Н. Наумовым по фортепиано. В 1977 г. закончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по классу композиции у профессора Т. Н. Хренникова, по классу оркестровки у профессора Е. П. Макарова, а в 1979 году — ассистентуру — стажировку. В 1977 г. на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов была удостоена I-й премии за Симфонию.
В 1979 г. Е.Кожевникова стала членом Союза композиторов СССР.
Постоянно участвует в Международном фестивале современной музыки «Московская осень», в рамках которого, начиная с 1979 г., состоялось большинство премьер её симфонических и камерных сочинений. Выступала с авторскими концертами в России, и в Европе.
Композитор работает во многих жанрах. В её творческом багаже балет, симфонии, кантаты, оратории, камерная инструментальная и вокальная музыка, сочинения для хора, музыка для театра и кино, детская музыка.
Особое значение в творчестве Е.Кожевниковой имеет балет «Иудифь», посвящённый дирижёру Константину Кримцу, с которым автора связывала многолетняя дружба. Балет написан на библейский сюжет и поставлен камерным театром «Балет Москва». Автор либретто и хореограф Эдвальд Смирнов.
Автор много пишет для большого симфонического оркестра. В её творческом багаже 3 симфонии, «Песнопение», «Мольба», «Видение», «Каин и Авель», симфоническая картина «Иудифь», концерт для фортепиано и симфонического оркестра.
Многолетняя дружба связывает Екатерину Кожевникову с камерным московским оркестром «Времена Года» и с его главным дирижёром и художественным руководителем заслуженным артистом РФ Владиславом Булаховым, которому автор посвятила своё сочинение «Маленькая Пасхальная литургия», и для этого оркестра была написана «Голубая планета, улетающая в бесконечность».
Среди камерных работ Екатерины Кожевниковой много вокальной музыки. Это вокальные циклы и кантаты на стихи О. Хайама, Г. Лорки, А.Пушкина, А.Фета, В.Брюсова, К.Бальмонта, В.Хлебникова и М.Цветаевой, А.Ахматовой, Н.Гумилёва. Часто в своих вокальных сочинениях автор обращается к русскому фольклору, использует народный голос в сочетании с разнообразными классическими ансамблями, оркестром или хором. Важным моментом является её обращение к духовной музыке. Это, прежде всего, «Молитва последних Оптинских старцев на начало дня» для хора a’capella и «Сон Богородицы — апокрифическая песнь на текст духовных стихов» для двух голосов, струнного оркестра и ударных.
В жанрах камерной инструментальной музыки автор редко обращается к сольным инструментам, кроме фортепианного триптиха «Звонарь». За исключением трёх струнных квартетов, композитор предпочитает использовать самые разные необычные сочетания инструментов. Например: «Largo» для арфы, 2х скрипок, альта и вилончели, «Постлюдия» для 2х мандолин, мандолы, гитары и фортепиано, «Ещё раз о птицах» для флейты, виолончели и фортепиано, кантата «Зимнее утро» на стихи А. С. Пушкина для смешанного хора, колокольчиков, вибрафона, арфы и виолончели и т. д. Автор никогда не возвращается к тому составу инструментов, который однажды использовала.
Первой исполнительницей почти всех сочинений Е. Кожевниковой, где используется фортепиано, является пианистка, лауреат международных конкурсов Элеонора Теплухина и ей посвящён фортепианный концерт.
Среди исполнителей, с которыми Е. Кожевниковой на протяжении творческой жизни довелось работать дирижёры: народная артистка СССР Вероника Дударова, Константин Кримец, народный артист РФ Сергей Скрипка, народный артист России Леонид Николаев, заслуженный артист РФ Виктор Луценко, заслуженный артист РФ Денис Кирпанёв, Сергей Тарарин.
Большое влияние в духовном плане, оказал на композитора народный артист СССР Иван Семёнович Козловский, с которым автор познакомилась ещё в детстве и эта забота со стороны великого музыканта продолжалась до самых последних его дней. В 1970 г. в Большом зале консерватории Иван Семёнович исполнил «Элегию» на стихи Г. М. Кржижановского, посвящённую И. С. Козловскому, музыку к которой он доверил написать совсем ещё девочке — Кате Кожевниковой. Сочинение прозвучало в оркестровке Валерия Кикты, и это было первое публичное исполнение музыки Екатерины Кожевниковой.
С1988 — 1990 г.г. Е. Кожевникова работала главным консультантом Всесоюзной комиссии камерной и симфонической музыки Союза композиторов СССР, которую возглавлял народный артист СССР, композитор А. Я. Эшпай. С 2009 года по настоящее время является председателем Камерно-симфонического объединения Союза московских композиторов. С 2002 г. по настоящее время Е.Кожевникова является членом Правления Союза московских композиторов[1]. С 2001 г. входит в состав приёмной комиссии, а также является членом оргкомитета[2] фестиваля «Московская Осень».
Сочинения[править | править код]
Симфонии и сочинения для большого симфонического оркестра[править | править код]
- Симфония № 1(1977) Симфония № 2 « Sinfonia da Requiem» Посвящается памяти матери. (1979г)
- Симфония № 3 (2003. Вторая редакция 2018)
- «Песнопение» (1988)
- «Мольба» (1991)
- «Видение» Посвящается Маэстро Кримцу. (2004)
- «Каин и Авель» (2006)
- «Иудифь» симфоническая картина. Посвящается Константину Кримцу. (2008)
- «Летняя пастораль» для духового оркестра. (2015)
- Концерт для фортепиано и симфонического оркестра. Посвящается Элеоноре Теплухиной (2017)
Сочинения для струнного оркестра.[править | править код]
- «Ретроспекция» (1996)
- «Прощание» для флейты, клавесина и струнного оркестра. Посвящается памяти Армена Шахбагяна. (1999)
- «Маленькая Пасхальная Литургия». Посвящается Владиславу Булахову. (2009)
- «Голубая планета, улетающая в Бесконечность». (2005)
Балет[править | править код]
- «Иудифь». Одноактный балет. Посвящается Константину Кримцу. (2008)
Оратории и кантаты[править | править код]
- « Мулланур» оратория на стихи Р. Харриса для тенора, сопрано, хора и большого симфонического оркестра. (1984)
- «Казачье слово» кантата для баса, меццо сопрано, хора и большого симфонического оркестра на народный русский текст. (1985)
- «Эрос» оратория для баса, меццо сопрано, хора, органа и большого симфонического оркестра на стихи античных поэтов: Паллада, Ивика, Анакреонта, Алкмана, Флакка, Алкея, Сапфо, Тукциана. (1990)
- «Чёт и нечет» кантата на стихи поэтов «Серебряного века» В. Брюсова, В. Ходасевича, К. Бальмонта для хора, органа и камерного оркестра. (2002)
- «Лазорь» кантата для народного голоса и камерного оркестра на стихи М. Цветаевой из поэмы «Переулочки». Посвящается Инне Ромащук. (2005)
- «Зимнее утро» на стихи А. С. Пушкина для смешанного хора, колокольчиков, вибрафона, арфы и виолончели. (2007)
- «Сон Богородицы» апокрифическая песнь на текст духовных стихов для 2х голосов, струнного оркестра и ударных. Посвящается Сергею Жукову.(2009)
Сочинения для хора a cappella.[править | править код]
- «Земной поклон» для смешанного хора и солирующего женского народного голоса на стихи М.Цветаевой. (1987)
- «Молитва последних Оптинских старцев на начало дня» для смешанного хора. (2009)
Камерная инструментальная и вокальная музыка.[править | править код]
- Вокальный цикл на стихи Омара Хайама для баритона и камерного ансамбля.(1975)
- «Музыка для двоих» для виолончели и фортепиано. (1976)
- Струнный квартет № 2 «Три пьесы в прошедшем времени». (1977)
- «Триптих» на стихи А.Фета для тенора, органа и камерного ансамбля. (1978)
- «Три женских портрета» на стихи В.Брюсова для сопрано и фортепиано.(1979)
- «Largo» для арфы, 2хскрипок, альта и виолончели. (1983) Струнный квартет № 3 (1985)
- «Три свадебные песни» на народный русский текст для народного голоса.(1985)
- «Постлюдия» для 2х мандолин, мандолы, гитары и фортепиано. Посвящается В.Круглову. (1993)
- «Звонарь» триптих для фортепиано. Посвящается Ларисе Шиловской. (1994)
- «Восхождение к свету» две главы из древнеегипетской книги мёртвых для меццо сопрано, 2х скрипок, альта, виолончели, арфы, фортепиано и саксофона. (1997)
- «Мираж» для ударных инструментов и арфы. (1998) «Сельский пейзаж с колокольней» секстет для деревянных духовых Инструментов (2001)
- «…если мы вдвоём» вокальный цикл на стихи А.Ахматовой и Н.Гумилёва для сопрано, баса, 2х скрипок, альта, виолончели и фортепиано. (2013)
- «Ещё раз о птицах» трио для флейты, виолончели и фортепиано. (2019)
Семья[править | править код]
Муж — Конотопов Михаил Васильевич, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации.
Сын — Конотопов Вадим Михайлович, кандидат экономических наук.
Награды[править | править код]
- Почётное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» (Указ Президента Российской Федерации от 27.10.2000 г. № 1809[3])
- Первая премия на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, студентов и аспирантов музыкальных вузов страны, посвящённом 60-летию Великого Октября. (1978)
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Куриленко Е. «Новые имена» Екатерина Кожевникова. // Музыка в СССР, 10-11, 1984
- Ромащук И. Кожевникова — Ромащук. Версия для самой себя. // «Музыкальная академия» 3-4,1996
- Ромащук И. «Московская осень 2002. Этюд второй: „Чёт и нечет“» // Музыкальная академия, 1, 2003
- Егорова Т. Подвиг и трагедия Иудифи. // Музыкальная жизнь, 9, 2008
- Амрахова А. На деле и на словах. // Музыкальная академия, 1, 2014
Ссылки[править | править код]
- https://www.союзмосковскихкомпозиторов.рф/