Ефремов никита в тихом доне
дальше
Никита Ефремов – представитель третьего поколения знаменитой актерской династии – сейчас находится на пике популярности. Его кинодебют состоялся еще в студенческие годы.
Биография
Никита Ефремов родился и вырос в Москве. Его отец – популярный актер Михаил Ефремов, дед – знаменитый советский кинематографист Олег Ефремов. Мама, известная под именем Ася Воробьева, познакомилась с Михаилом Ефремовым, когда была замужем за Антоном Табаковым. Собственно, Антон Табаков попросил Ефремова взять жену на работу в новый театр “Современник-2”. В результате возник служебный роман, ссора с другом, развод, и появление на свет сына Никиты. Родители так и не оформили отношений, да и роман вскоре закончился. Знаменитую фамилию отца и деда, Никита начал носить с двенадцати лет.
С детства Никита увлекался спортом, ходил в музыкальную школу по классу скрипки и брал уроки вокала. Будущий актер окончил математическую школу. Во многих интервью он рассказывал, что собирался поступать на мехмат МГУ. Но когда пришло время выбирать будущую профессию, молодой Ефремов решил все-таки поступать в театральный. Попробовал и поступил в Школу-студию МХАТ на курс Константина Райкина.
Театр
Дипломными спектаклями Никита Ефремова были “Горе от ума” и “Молчание – золото”. Начинающий актер настолько гениально сыграл роль Чацкого в постановке “Горе от ума”, что получил в 2009-ом году премию “Золотой лист”. Его отметили в номинации “Лучшая мужская роль”.
Окончив школу-студию МХАТ, Никита получил приглашение сразу от нескольких театров, но решил работать в “Современнике” – театре, основанном его знаменитым дедом. В прославленном театре исполняет роли Готфрида Ленца в “Трех товарищах” Эриха Марии Ремарка, господина Кольба в “Хорошенькой” Сергея Найденова, Сергея Васильевича Никитина в “Сереже” по А.П. Чехову, Горбунова в спектакле “Горбунов и Горчаков” по Иосифу Бродскому, Бельтрамо и Юноши в “Декамероне” Джованни Боккаччо.
Кино
Никита Ефремов обладает всеми данными киноактера – высокий рост, красота, выразительные голубые глаза, приятный тембр голоса. Его кинодебют состоялся в студенческие годы – Никита Ефремов появился в эпизоде комедийного сериала “Моя прекрасная няня” и исполнил роль Ильи в мелодраме “Самая красивая”.
В 2006 году он исполнил главную роль в комедийном боевике режиссера Руслана Бальтцера “Ненасытные”. В 2009 году вышел фильм “Пассажирка”, где Никита играет роль мичмана Дмитрия Воронцова. Картина Станислава Говорухина стала успешной экранизацией одноименного рассказа русского писателя девятнадцатого века Константина Станюковича.
В 2011 году на экраны вышла восьмисерийная экранизация романа Михаила Веллера “Балада о бомбере” режиссера Виталия Воробьева, в которой Никита сыграл главную роль – капитана Андрея Константиновича Гривцова, командира экипажа Ту-2.
В 2012 году Никита Ефремов появился в комедийном сериале “Восьмидесятые”. Его герой – бесстрашный студент и рокер по фамилии Галдин. Кроме того, он исполнил главную роль в романтической ленте “Zолушка” наряду со звездой сериала “Интерны” Кристиной Асмус.
Еще Никита Ефремов сыграл Андрея в красочной ленте Резо Гигинеишвили “Любовь с акцентом”.
В 2012 году на экран также вышел многосерийный телевизионный проект “Поединок” с Никитой Ефремовым, Михаилом Пореченковым и Романом Мадяновым в главных ролях. Этот сериал – экранизация знаменитой одноименной повести Александра Куприна.
В 2015-м состоялась премьера авантюрного сериала “Лондонград. Знай наших!”. Главная роль досталась Никите Ефремову.
29 ноября 2015 года на “России 1” прошел премьерный показ сериала Сергея Урсуляка “Тихий Дон”, в котором Никита сыграл роль Митьки Коршунова – друга и ровесника Григория Мелехова. Шолохов наделил Коршунова характером жестоким, зверским, строптивым и непокорным.
“Я так же, как и все, буду смотреть “Тихий Дон” по телевизору. Очень хочется, чтобы все получилось, потому что очень много сил было отдано – и на конях скакать научился, и шашкой махать… Тем более, что снимали на пленку, а это сейчас вообще редкость”, – рассказал ранее о своем отношении к фильму Никита Ефремов в интервью сайту “Кино-театр.ru” .
Личная жизнь
Актер в свободное время любит вместе с друзьями играть рок. Они собираются и несколько часов напролет играют, притом, что специально песни никто не пишет.
В 2014 году актер женился на Яне Гладких, но уже в сентябре 2015 пара перестала жить вместе. И хотя развод еще не оформлен, Никита Ефремов и Яна Гладких супругами себя больше не считают.
В последнее время СМИ сообщают о романе Никиты с партнершей по сериалу “Лондонград” Ингрид Олеринской. Говорят, что Никита даже познакомил Ингрид с отцом, Михаилом Ефремовым. Сама Ингрид утверждает, что у них просто “близкие дружественные отношения”.
Награды и премии
Премия “Золотой лист 2009” в номинации “Лучшая мужская роль” за роль Чацкого в спектакле “Горе от ума”.
По материалам сайтов: kino-teatr.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, glamour.ru
Фильмография: Актер
- Анна Каренина (2017)
- Король Мадагаскара (2016), в производстве
- Командир “Полярной звезды” (2016), в производстве
- Тихий дон (2015), сериал
- Лондонград. Знай наших! (2015), сериал
- Восьмидесятые-5 (2015), сериал
- Куприн (2014), сериал
- Зимы не будет (2014)
- Григорий Р.(2014), сериал
- Тетушки (2013)
- Репетиции (2013)
- Оттепель (2013), сериал
- Сережа (2012), фильм-спектакль
- Любовь с акцентом (2012), киноальманах
- Забава (2012)
- Все началось в Харбине (2012), сериал
- Восьмидесятые-2 (2012), сериал
- Zолушка (2012)
- Мой парень – Ангел (2011)
- Восьмидесятые (2011), сериал
- Баллада о Бомбере (2011), сериал
- Пассажирка (2008)
- Угон (2006), сериал
- Охотник (2006), сериал
- Ненасытные (2006)
- Самая красивая (2005), сериал
- Моя прекрасная няня (2004-2005), сериал
- Медуза (2004)
Фильмография: Актер. Озвучивание
- Иван Царевич и Серый Волк-3 (2015)
- Опасная иллюзия (2013)
- Иван Царевич и Серый Волк 2 (2013)
- Иван Царевич и Серый Волк (2011)
«Тихий Дон» получил премию «Золотой орел — 2017» как лучший сериал. Режиссёр Сергей Урсуляк рассказал «АиФ» о том, почему взялся экранизировать уже многократно перенесённое на экраны произведение и чем руководствовался при выборе актёров на ключевые роли в ленте.
Трава под снегом
Юлия Шигарева, «АиФ»: Сергей Владимирович, в «Тихом Доне», как в любой талантливо написанной книге, смысловых пластов множество. Вы какую тему для фильма взяли?
Сергей Урсуляк: Самый близкий мне — семья, дом, малая родина, любовь. Движение народных масс мне не было интересно, поэтому я занимался ими постольку, поскольку в них участвовали герои моей картины. Мне неинтересно было быть за кого-то в этой истории — за красных или за белых… Я любил и люблю простых людей, которые просто хотели жить. Я себя ассоциирую именно с ними.
— Но многие всё равно ищут политический подтекст — мол, неспроста Урсуляк именно сейчас за экранизацию романа Шолохова взялся.
— Нет, это не так. Никаких особых ощущений, что экранизировать «Тихий Дон» надо было вот именно сейчас, нет. Если бы мне сегодня сказали, что нужны «Три мушкетёра», я не задумываясь бы согласился. Или «Белую гвардию». Потому что это во мне живёт. Знаете, это как сейчас вот снегом всё замело, но под ним — трава. Трава никуда не делась, просто она — под сугробами. Вот и у меня точно так же — ощущения от прочитанные некогда книг существуют во мне.
— А вы их помните, те первые ощущения от прочитанного «Тихого Дона»?
— Огромная тоска от утраты людей, которых я успел полюбить за эти три или четыре тома.
Любовь как стихийное бедствие
— Любовь — это счастье или это стихийное бедствие, которое сметает всё, и ты не в силах ему противиться?
— Это счастье — если ты любишь Наталью. А если ты любишь Аксинью, то это, конечно, стихийное бедствие.
— Писали, что на съёмках с вами работало множество консультантов — даже по семейным отношениям в казачьем быту.
— Консультантов по семейным отношениям, конечно, не было, но нам помогало много специалистов по бытовому поведению: как я вхожу, как я крещусь, крещусь ли я каждый раз, когда вхожу в избу? Садясь за стол, я опять крещусь? Кто первый начинает есть — там же не было индивидуальных тарелок, ели из общей. Кто первый зачерпывает и так далее.
— И кто первым зачерпывал?
— Наверное, отец — я уже, честно говоря, не помню.
— А правда ли, что актриса Полина Чернышова, сыгравшая Аксинью, просила показать ей реальные роды, потому что ей надо было играть это в кадре?
— Да. И это правильно очень. Поскольку Полина — человек ещё очень юный, то, в принципе, она могла просить всё, потому что всё с ней происходило в кадре в первый раз.
Полина Чернышова в сериале «Тихий Дон». Кадр из сериала
— Это огромный риск по нынешним временам — не брать звёзд на ключевые роли. Вы рискнули. Почему?
— Это не потому, что я такой рисковый парень. Я вызывал очень известных артистов на все эти роли. А вместе с ними — и неизвестных артистов. Нащупывая стилистику, пытаясь понять, как это лучше сделать. И пришёл к выводу, что лучше, если это будут неизвестные лица.
— В Сети уже идут активные обсуждения актёров. «А ведь Аксинью, — написал один из зрителей, — прекрасно сыграла бы Нетребко, будь она актрисой».
— Да, наверное. Будь она актрисой. Очень многие, будь они актрисами, могли бы великолепно сыграть Аксинью. Нетребко типажная, она похожа на Элину Быстрицкую, и в этом смысле она, наверное, похожа и на Аксинью. Но представьте себе, что было бы, если бы, скажем, Сергей Герасимов снял Нонну Мордюкову, которую он и предполагал на роль Аксиньи. И сейчас бы зрители имели перед глазами совершенно другой тип женской красоты.
В каких-то деталях — цвет волос, глаз — наверное, наша Аксинья не вполне соответствует описанному Шолоховым образу. Но есть правда букв, и есть правда, для меня более ценная, — правда характера. И если Сергей Апполинарьевич мог поручить 42-летнему Петру Глебову играть 18-летнего Гришку Мелихова, то почему я тоже не могу немножко сместить акценты?
Кадр из сериала «Тихий Дон». Фото телеканала «Россия 1»
— Где вы нашли Полину-Аксинью и Женю Ткачука-Григория? Правда ли, что после распада Союза семья Жени была вынуждена уехать из Ашхабада?
— Да, он из тех краёв. Женю я видел в театре, Женю я видел в кино — немного, но видел. Про Женю мне очень хорошо говорили люди, которым я доверяю. Но я его вызывал многократно — у меня были и вопросы, и сомнения, я его одевал, раздевал, гримировал, смывал, он роль читал, не читал… Потому что Женя в жизни и Женя в работе, в гриме, в образе — это два разных человека. Я часто просто не понимал, как он это делает. Женя — выдающийся артист абсолютно. И если он научится управлять своими страстями, то всё сложится у него совсем хорошо, а иначе — может быть по-разному.
Евгений Ткачук в сериале «Тихий Дон». Фото: Кадр из сериала
Полина Чернышова училась на одном курсе с моей младшей дочерью Дарьей, поэтому я её наблюдал на протяжении четырёх лет обучения. И когда уже претенденты на роль Аксиньи прошли по первому кругу отбора, потом по второму, я вдруг подумал: а может, посмотреть на неё? Потому что в ней есть потрясающая природа. Она по-настоящему проживает роль. Грубо говоря, если я не скажу «стоп», она способна родить во время съёмок эпизода, не будучи беременной. Такова сила её веры в предлагаемые обстоятельства. У нас и затыки во время работы случались просто потому, что она играть ещё не научилась, а прожить этот момент ещё не могла — жизненного опыта не хватало.
— Никита Ефремов, всю жизнь проживший не просто в Москве, в пределах Бульварного кольца, третье поколение династии Ефремовых, и вдруг — казак Митька Коршунов!
— Никита Ефремов — очень хороший артист. Плюс — при огромном обаянии в нём есть некая отрицательность, которую мне хотелось видеть в Митьке Коршунове. Да, он вырос почти в Кремле, но в силу своей абсолютной гуттаперчевости актёрской может быть очень разным.
Никита Ефремов в сериале «Тихий Дон». Фото: Кадр из сериала
— Сергей Маковецкий играет в каждом вашем фильме. Это уже из категории актёр-талисман?
— Нет, боже сохрани, я бы никому не пожелал такого талисмана! Просто это выдающийся артист. Честно признаюсь, у меня были сомнения. Но в Серёже есть момент не просто взлёта, но ещё и парения — когда он попадает в струю, он умеет парить над ролью. Это, собственно, и делает его выдающимся артистом.
— И вопрос, который вновь вертится у всех на устах. «Тихий Дон» закончен. Возьмётесь за «Ликвидацию-2»?
— Это вопрос не ко мне! «Ликвидация-2», скорее всего, будет, раз Рубен Дишдишян сказал об этом. Но она существует без меня. Мне было предложено, я отказался. Я желаю успеха тем, кто будет это делать, но я не очень понимаю, про что это делал бы я. Всё, что я хотел сказать, я в фильме сказал. Теперь этот мир, который был создан в «Ликвидации», можно либо повторить, либо разрушить. Повторять его я не вижу смысла, разрушать его — тем более. Есть ещё третий вариант — делать это за огромные деньги. Но поскольку денег мне никто не предлагал (и получалось, что проект должен был идти по части искусства), то и говорить не о чем.
Сергей Маковецкий в роли Пантелея Прокофьевича | Источник: 7 Дней
Для роли Григория Мелехова в новой экранизации романа Шолохова «Тихий Дон» Евгению Ткачуку (актер запомнился ролями в сериалах «Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Бесы» и в фильмах «Курьер из рая», «Зимний путь») пришлось из блондина перекраситься в брюнета. А заявленный у Шолохова «вислый коршунячий нос» Гришки создают при помощи геля. Точно такой же выдающийся нос приходится делать и Сергею Маковецкому, который играет отца Григория — Пантелея Прокофьевича. Ведь должно же быть у сына с отцом сходство!
«Для Жени и Сергея Васильевича каждый день из пластической студии привозили отливки носов из геля, — рассказывает художник по гриму Марианна Тер-Аракелян. — Новая съемочная смена — новый нос, поскольку срок годности заготовки всего 10 часов. На грим уходит около трех часов, спасают самолетные надувные подушечки, чтобы актеры могли в это время подремать».
Фоторепортаж со съемок «Тихого Дона»
Маковецкого режиссер сериала Сергей Урсуляк уже снимал во многих своих проектах, а вот с Ткачуком работает впервые, но уверяет, что именно этот актер соответствует его представлениям о главном герое. «В Жене есть нервность, юмор, страсть, очень сильное мужское начало и обаяние, — объясняет выбор Урсуляк. — Чем-то он мне напоминает молодого Володю Машкова».
Всем актерам еще до начала съемок, которые проходят на родине Шолохова в станице Вешенская, пришлось учиться скакать на лошадях. Рассказывает продюсер Мария Ушакова: «Евгений Ткачук, Никита Ефремов, который играет Митьку Коршунова, Александр Яценко (у него роль Михаила Кошевого) четыре раза в неделю в Подмосковье занимались верховой ездой. Вначале просто учились скакать на лошадях, затем приступили к вольтижировке и джигитовке. Главные герои и в кадре будут скакать каждый на своей лошади, к которой привыкли за время занятий. Маковецкий тоже занимался верховой ездой, правда, из-за занятости тренировался реже, чем молодежь, но тем не менее в седле держится как настоящий казак».
Никита Ефремов в роли Митьки Коршунова | Источник: 7 Дней
Никита Ефремов раньше всего один раз попробовал прокатиться верхом, и то неудачно — этой зимой на съемках фильма «Распутин» упал с лошади. «Я всегда боялся лошадей и до сих пор чуть-чуть их побаиваюсь, но уже не так, — признается Никита. — Благодаря тренировкам я сумел преодолеть свой страх и даже, кажется, победил его». В отличие от Ефремова, Ткачук и до съемок умел ездить верхом и обращаться с лошадьми. Он вообще очень любит животных. Заметив на площадке бездомного котенка, приютил его у себя и теперь очень трогательно о нем заботится.
Впрочем, верховая езда — не единственный навык, который пришлось освоить актерам. Маковецкий, к примеру, научился еще и косить. А молодым актрисам довелось и вязать, и прясть, и даже доить корову. Больше всех молока надоила Дарья Урсуляк, которая играет жену Мелехова Наталью. Кроме того, актеры учили казачьи песни, словечки, говор. На съемках шага не делается без консультантов (из числа специалистов или просто местных жителей). На экране все должно выглядеть правдиво!
«Исполнительница роли Аксиньи Полина Чернышова — совсем молоденькая девочка, студентка театрального вуза, а ведь ее героиня рожает в кадре, — продолжает Мария Ушакова. — У Полины возникла потребность посмотреть на настоящие роды, и нам удалось договориться со знакомым доктором. В итоге Полина увидела несколько родов. Думаю, что теперь и наши роды в кино будут более убедительны».
Не менее важная забота создателей сериала — декорации. До наших дней первозданной натуры на Дону практически не сохранилось, поэтому в окрестностях Вешенской казачьи станицы и хутора, а также австрийский городок с мостовой возводил художник-постановщик Алим Матвейчук, отец артиста Глеба Матвейчука. Ну а в качестве реквизита используются настоящие занавески, сенокосилки, телеги, «казенки» (бутылочки из-под водки), латунные чайники, самовары, чемоданы, сохранившиеся в окрестных станицах с шолоховских времен.
Напомним, что это уже четвертая экранизация романа Шолохова. Планируется, что сериал выйдет в 2015 году на канале «Россия» к 110-летию Шолохова.
.
КиноПоиск запись закреплена
Актер Никита Ефремов («Тихий Дон») рассказал, что в юности стал жертвой сексуальных домогательств. Своей историей он поделился после премьеры документального сериала о насилии над женщинами «Хватит!»
57
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
30K
он об этом ток вчера вспомнил?) фрики ряженные.
Большинство о таком молчит, особенно дети, чтобы дауны вроде тебя над ними не издевались
Саймон, собственно, он об этом в интервью и говорит как раз
Олександр, а ты бы ходил и всем рассказывал, как к тебе в детстве дядя взрослый приставал?
дауна в зеркале увидишь,битард
Олександр, всё правильно он написал, ты действительно даун!
ну перепутал папка по-пьяни, ему простительно…
рассказ Ефремова таков, все пацаны на районе меня уважали, потому что я потерял девственность раньше всех, я был доволен собой и гордился, хотя и на все вопросы отвечал уклончиво и никогда не рассказывал как это происходило, мне было 9 лет, я влюбился в одну самочку на даче она жила в частном доме по соседству, я постоянно заходил за ней чтобы позвать ее погулять и подержаться за руки, однажды я в очередной раз зашел за ней, но ее не было, был только ее странноватого вида отец с пышными усами, который с ухмылкой предложил угостить меня чаем с конфетами и подождать ее у них дома,,, так я лишился девственности. Н. Ефремов
Богдан, вот из-за кое-кого пришлось эту статью читать)))
там был мужик с усами якубовича, а теперь думай
Такой красивый парень! И актер талантливый. Так жаль, что унаследовал фамильный алкоголизм.
Qwerty, ого, я думала, хоть он то нормальный
До него российский кинематограф домогался
К нему Козловский чтоли приставал? Из статьи не понятно о ком речь
такое ощущение что у нас половину актёров в детстве оттеребонькали
San, и половину комментаторов в детстве роняли
San, хочу сказать, что насмешки нал детским насилием признак дебилизма
Данила, ты случаем с Харви в номер не ходил?
San, стучать бесполезно… Там вакуум
Данила, я тебе сейчас объясню почему я так пишу…если бы не случилось случая Вайнштейна то не кто бы не писал такой дичи,как это произошло всех сразу домагались режиссеры.это посто стало модно!и к варлей Гайдай пристовал,ну что за дичь!
San, ну да
Тут не поспоришь
Данила, ты не подумай что я стебусь над ним,моë мнение это пиар
Сколько отмороженных в комментах, которые могут легко поржать над насилием над детьми, страшно жить
Последние время заметил тенденцию, что во всех новых фильмах от Российского государства, прям пропаганда на пропаганде, мол русский народ велик,
велики деяния его и чтобы мы не делали всегда правы. Особенно президент, в том же 2 Духлессе, в конце когда он зарешал гг карьеру в политике, после того как увидел его пользу.
Нам страшно как хотят навязать что мы под руководством таких «товарищей» достигнем успеха.
Так вот, я что думаю, что все эти новомодные войска психологических операций, вместо того чтобы воевать на своём фронте с врагами (каких реально много)
занимаются только клепанием пропаганды власти и прочей ерундой для промывки мозгов.
Ему как и Костюшкину в рот натолкали?)