Джоан джетт личная жизнь дети
Джоан Джетт (Joan Jett)
Джоан Джетт (Joan Jett), урождённая Джоан Мэри Ларкин. Родилась 22 сентября 1958 года в Филадельфии, Пенсильвания (США). Американская рок-певица, гитаристка, вокалистка, продюсер и автор песен, актриса.
Джоан Джетт родилась 22 сентября 1958 года в городе Филадельфия, штат Пенсильвания.
В 1967 году она переехала в Роквилл, штат Мэриленд.
В ранние годы по ночам сбегала из дома, чтобы ходить с друзьями на концерты. В возрасте 13 лет она получила на Рождество от отца свою первую гитару, и после этого, в основном, проводила время за написанием песен. В это время её семья переезжает в пригород Лос-Анджелеса. Там юная рок-певица знакомится с некоторыми из её кумиров, в том числе с Сьюзи Кватро, одной из первых женщин-рок-музыкантов.
В 1975 году, спустя три года после переезда в Лос-Анджелес, Джоан вместе с Санди Уэст (барабаны) собрала свою первую команду, впоследствии получившую название The Runaways. Также в состав входили Мики Стил, Джеки Фокс, Лита Форд и Шери Кэрри. Хотя Кэрри первоначально была фронтменом группы, помимо бэк-вокала и гитарных партий Джет участвовала в написании большей части материала, вместе с Кэрри и Микки Стил.
Группа записала 5 альбомов (вместе с альбомом Live in Japan), не имевших популярности в США. В 1977 году, после выпуска своего второго альбома группа отправилась в мировое турне, особенного успеха добившись в Японии, где их появление напоминало битломанию.
Джоан Джетт в молодости
Одноименный дебютник Джоан Джетт был выпущен в Европе 17 мая 1980 года под названием «Joan Jett». В США, где альбом отвергли 23 различных лейбла, Джетт и Лагуна решили выпустить его независимо. Джетт и Лагуна использовали личные сбережения, чтобы выпустить альбом «Joan Jett» и организовать его дистрибуцию. Иногда приходилось продавать альбомы прямо на концертах, из багажника Кадиллака Лагуны.
В 1982 году Джоан Джетт под влиянием Лагуны решила собрать новую группу под названием «Joan Jett & the Blackhearts». Помимо самой Джоан в неё входили: Гари Райан – бас-гитара, Ли Кристал, ударные и Рики Бёрд, соло-гитара.
Самый большой хит коллектива – «I Love Rock ’n’ Roll», в 1982 году поднявшийся на 1 место в США.
Джоан Джетт – I Love Rock ’n’ Roll
Джетт пользовалась большой популярностью, она ездила в турне с самыми именитыми коллективами – The Police, Queen, Aerosmith, и многими другими.
В 1988 году релиз ее песни Up Your Alley стал мульти-платиновым.
Через год Джетт стала соавтором композиции «House of Fire», вошедшей в альбом Trash группы Alice Cooper.
В 1993 году Джетт и Лагуна выпустили релиз Flashback, представлявший собой компиляцию различных песен от лейбла Blackheart Records.
В то время Джетт также была продюсером. Одними из ее самых популярных подопечных были: трэш-метал группа Metal Church, рэпер Big Daddy Kane, Circus Lupus и Bikini Kill.
Кроме того, три альбома группы – I Love Rock ’n’ Roll, Album и Up Your Alley – достигали первой двадцатки альбомного чарта Billboard 200. Песни для группы в основном писали сама Джоан Джетт и их продюсер Кенни Лагуна.
В 2004 году Джетт и Лагуна стали продюсерами релиза «No Apologies» группы The Eyeliners.
В 2005 Джетт и Лагуна отметили двадцатипятилетие лейбла Blackheart Records шоу в Нью-Йорке.
В 2006 году Джетт выпустила новый альбом – Sinner на собственном лейбле Blackheart Records. Группа приняла участие в турне Warped Tour 2006 года в поддержку релиза.
На одной из церемоний актёр Том Хэнкс представил Джоан Джетт так: «леди и джентльмены, если бы мне повезло в своё время – самой прекрасной мисс Хэнкс стала бы именно она, хоть я и не жалуюсь, встречайте – Джоан Джетт!».
Выступая против войны в Ираке, в 2004 году поддерживала кампанию антивоенного кандидата в президенты Говарда Дина.
В 2010 году вышел фильм «The Runaways». Картина повествует о начале творчества Джетт, показано, что Кватро имеет важное значение для карьеры Джоан, и она переняла много качеств Сьюзи, в том числе её лохматую прическу и стиль. Джетт могла дожидаться Сьюзи в гостиницах только ради того, чтобы увидеть её. Джоан носила туфли на деревянной платформе, с надписью сбоку «Suzi Quatro». Её стиль также соотносят с глэм-роком, из-за любви к кожаным курткам и обтягивающим лосинам.
В 2015 году группу Joan Jett & the Blackhearts включили в Зал славы рок-н-ролла.
Стиль музыки Джоан Джетт: в основном изобилие бескомпромиссного, механического ритма, свойственного для многих групп из её родной Филадельфии. Тексты песен чаще всего о потерянной любви, стремлении к настоящему, о борьбе и резолюции американского среднего класса.
Рост Джоан Джетт: 166 сантиметров.
Личная жизнь Джоан Джетт:
В 1974 году встречалась с Дэнном Бонадьюсом.
В 1976 году имела отношения с Чери Карри.
В 1977 году у нее были отношения с Ди Ди Рамоуном.
В 1978 году была в отношениях с Билли Айдолом.
В том же 1978 году встречалась с Джонни Роттеном.
В 2001 году была влюблена в Чака Зито.
С 2004 по 2005 была в отношениях с Стефани Адамс.
В 2006 году была с Дженной Джеймсон.
Является вегетарианкой. В 2011 году записала для организации PETA видеообращение, в котором превозносит значение вегетарианства для здоровья и охраны окружающей среды
Сольные альбомы Джоан Джетт:
1980 – Joan Jett
1981 – Bad Reputation, переиздание альбома Joan Jett
1990 – The Hit List
Студийные альбомы с группой The Blackhearts:
1981 – I Love Rock ‘n’ Roll
1983 – Album
1984 – Glorious Results of a Misspent Youth
1986 – Good Music
1988 – Up Your Alley
1991 – Notorious
1994 – Pure and Simple
2004 – Naked
2006 – Sinner
2013 – Unvarnished
Альбомы для фан-клуба:
1995 – Cherry Bomb
1995 – 1979
2001 – Unfinished Business
Компиляции Джоан Джетт:
1993 – Do You Wanna Touch Me
1993 – Flashback
1996 – Great Hits
1997 – Fit to Be Tied
1999 – Fetish
2003 – Jett Rock
2010 – Greatest Hits
Альбомы, выпущенные только в Японии:
1992 – I Love Rock ‘n’ Roll 92
2003 – Jett Rock: Greatest Hits of Joan Jett & the Blackhearts
2004 – Naked
последнее обновление информации: 01.04.2020
Джоан Джетт – американская певица, исполняющая музыку в стиле рок. Актриса, продюсер и автор песен. Неординарная и яркая бунтарка, сумела найти путь к славе, которой дался отнюдь не просто. А как известно, если долго мучиться…
Детство и юность
Джоан Джетт появилась на свет 22 сентября 1958 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. Когда Джоан было 11 лет, она с родителями переехала в Лос-Анджелес. Уже с младых лет она выделялась среди своих сверстников ярким стилем, любовью к року и крутым мотоциклам. Когда Джоан была тинейджером, она вместе с друзьями ночью и тайком от мамы с папой убегала из дома, чтобы попасть на концерты любимых групп.
Самым значимым исполнителем хард-рока в то время для нее была популярная Сюзи Куатро, которая оказала сильное влияние на развитие Джетт как певицы. У кумира юности она позаимствовала образ и небрежную прическу. Иногда, в надежде хоть краем глаза взглянуть на своего идола, Джоан караулила ее у входа в отель. Так е всю свою юность она носила туфли, на деревянной подошве которых по боку было написано: “Сюзи Куатро”. Ну а после того, как отец презентовал ей гитару, она с головой ушла в музыку и написание песен.
Начало музыкальной карьеры
Еще будучи подростком, Джоан создала свой музыкальный коллектив, выступая с ним по всему городу. В один из удачных дней их музыку услышал известный продюсер Ким Фоули и принял решение стать их менеджером. Через некоторое время он дал новое название их группе – “Runaways”. Вскоре они записали четыре альбома, которые не стали популярными в США. Однако их музыка пришлась по вкусу японцам и лос-анжелевской публике, почитающей хард-рок.
В Японии они вызвали просто шквал эмоций у публики, став самой популярной группой среди молодежи. Но группа, просуществовав несколько лет, в итоге распалась в 1979 году. Бытовало мнение, что виной тому были частые ссоры и недопонимания внутри женского коллектива. Так же некоторые источники утверждали, что участницы группы принимали наркотические вещества и в связи с этим не могли сосредоточиться на коллективной работе.
Дальнейший творческий путь Джоан Джетт
После расспада Runaways Джетт переехала в Нью-Йорк, решив начать сольную карьеру. И уже в 1980 году она выпустила свой первый альбом. Но записывать его пришлось самостоятельно, потому как звукозаписывающие студии не желали иметь с ней дела. Альбом должен был отличаться от панк-рока, в котором играла группа Runaways, и был записан в стиле рок-н-ролл. Продажи самостоятельно записанного альбома, на удивление, имели хорошие показатели. И вскоре певица Джоан Джетт подписала весьма заманчивый контракт с компанией Boardwalk records. Было решено переписать первый альбом в новом звучании и сделать его более качественным.
После чего Джетт записала второй альбом, и вот тут и наступил тот долгожданный момент славы. Ее новый альбом “I love rock’n’roll” имел бешенную популярность, занял верхушки кажется всех возможных рейтингов и окружил Джоан верной армией восторженных почитателей. Ее стали приглашать в турне с самыми знаменитыми рок-группами того времени, такими как Quenn, Alice Cooper и Aerosmith. Джоан одна из первых исполнителей музыки на английском языке поехала с концертом в Панаму и Доминикану.
Выход третьей пластинки был принят тоже хорошо, но такой популярности, как у второй, повторить уже не удалось. В течение следующих лет музыкальной карьеры было выпущено еще более 15 альбомов, и Джоан Джетт смогла добиться некоторого успеха. Среди них были и успешные, были и не очень, но певица не сдается и до сих пор пишет музыку и записывает песни, надеясь однажды вновь повторить былой успех. В 2010 году вышла книга-биография о жизни и творчестве Джетт, начиная с Runaways и до нынешнего времени.
Личная жизнь – не для посторонних
Чем бы ни прославился человек, а любопытная публика жаждет подробностей личной жизни. Джоан не исключение. Ей приписывали самые разные романы, но сама она от объяснений отказывается. Хотя негласно и ходит мнение о том, что свою личную жизнь Джоан Джетт скрывает неспроста. И причина тому – ее нетрадиционная ориентация. Но в интервью с певицей это закрытая тема, которую она категорически не желает обсуждать. По её словам, сексуальность – это не то, на чем стоит концентрировать столь острое внимание, гораздо важнее больше вникать в ее музыку и слышать смысл между строк. Детей Джоан также не имеет.
Такая непростая и интересная личность не могла остаться без внимания. Есть в ней что-то притягивающее и манящее, и привлекающий зрителя драйв.
Джоан Джетт (Joan Jett), настоящее имя – Джоан Мэри Ларкин (Joan Marie Larkin), родилась 22 сентября 1958 года в Винвуде, пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания. Джетт – американская рок-гитаристка, вокалистка, автор песен, продюсер, а также исполнительница нескольких ролей в кино. Наиболее известна Джоан Джетт участием в её группе Joan Jett & the Blackhearts. Одной из наиболее известных работ группы является их кавер «I Love Rock ‘n’ Roll», ставший хитом, и добравшийся до первого места чарта Billboard Hot 100. Кавер продержался там в период с 2 марта по 1 мая 1982 года. Другими известными работами являются «Crimson and Clover», «I Hate Myself for Loving You», «Do You Want to Touch Me», «Light of Day», «Love Is All Around» и «Bad Reputation». Три альбома Джоан стали «золотыми» и «платиновыми», и она получила прозвище «Королева рок-н-ролла».
В 1967 году семья переехала в город Роквилл (штат Мэриленд), где и пошла в школу. Джоан было 13 лет, когда она получила в подарок на Рождество свою первую гитару. Она брала уроки гитары, однако бросила их вскоре, так как ей не нравилось, что её репетитор учит её только фолк-песням. Вскоре семья переехала вновь – уже в город Уэст-Ковина, в штате Калифорния. Там у Джоан было больше возможностей построить музыкальную карьеру. Здесь она знакомится со своими кумирами вроде Сьюзи Кватро (Suzi Quatro), и многими другими. Знакомство с Кватро оказало особое влияние на карьеру Джетт; по словам Джоан, Кватро стала для неё настоящим примером для подражания и источником творческого вдохновения.
Первым серьёзным шагом в музыкальной карьере Джетт стало основание группы The Runaways. И хоть на первых порах она не была фронтменом группы, она время от времени разделяла обязанности ведущей вокалистки, а также участвовала в написании песен. Группа имела успех и стала одной из наиболее узнаваемых за границей. Группа участвовала во многих турне и делила сцену с такими именитыми исполнителями как Cheap Trick, Van Halen и Tom Petty and the Heartbreakers. Особого успеха группа добилась в Японии.
В 1979 году Джетт находилась в Британии, занимаясь сольной карьерой. Она записала три песни с Полом Куком и Стивом Джонсом из Sex Pistols, и одной из записанных композиций был кавер на композицию «I Love Rock ‘n’ Roll» группы Arrows. В том же году Джетт возвращается в Лос-Анджелес, где участвовует в съёмках фильма, основанного на творчестве группы Runaways. Фильм назывался «We’re All Crazee Now!» («Мы все сошли с ума»). Во время работы над проектом Джетт познакомилась с автором песен и продюсером Кенни Лагуной (Kenny Laguna), нанятым для оказания помощи Джетт в написании композиций для фильма. Они стали друзьями и продолжили работать вместе после переезда Джетт в Лонг-Бич, где жил Лагуна. Фильм не был закончен, однако отснятый материал был использован в другом проекте – под названием DuBeat-Eo продюсера Алана Сакса (Alan Sacks). Однако, в коммерческий оборот проект так и не пошёл.
Одноименный дебютник Джоан Джетт был выпущен в Европе 17 мая 1980 года. В США, где альбом отвергли 23 различных лейбла, Джетт и Лагуна решили выпустить его независимо.
Под руководством Лагуны и была создана группа Blackhearts, и уже через короткое время был организован тур по США. Джетт и Лагуна использовали личные сбережения, чтобы выпустить альбом «Joan Jett» и организовать его дистрибуцию. Иногда приходилось продавать альбомы прямо на концертах, из багажника Кадиллака Лагуны. Спрос был так велик, что вскоре собственных сил для его удовлетворения уже не хватало. К счастью, объявился старый друг Лагуны Нил Богарт (Neil Bogart) из лейбла Casablanca Records, который подписал Джетт на свой новый проект – лейбл Boardwalk Records. Дебютник Джоан «Joan Jett» был переиздан на нём под названием Bad Reputation. Ещё год спустя группа The Blackhearts записала новый альбом – I Love Rock ‘n’ Roll, и выпустила его на том же лейбле.
Джоан ждал большой успех, а также ряд синглов, попавших в топ-40. Кроме того, она ездила в турне с самыми именитыми – The Police, Queen, Aerosmith, и многими другими. Она была одной из первых англоязычных рок-исполнителей, выступивших в Панаме и Доминиканской республике. Её релиз Up Your Alley стал мульти-платиновым. Джетт стала соавтором композиции «House of Fire», вошедшей в альбом Trash группы Alice Cooper в 1989 году. В 1993 году Джетт и Лагуна выпустили релиз Flashback, представлявший собой компиляцию различных песен от лейбла Blackheart Records. До выхода своего дебютника Джетт занималась продюсерской деятельностью. Её подопечными были, среди прочих, трэш-метал группа Metal Church и рэпер Big Daddy Kane. К такому роду деятельности Джетт возвращалась в 1992 и в 1994, соответственно – для групп Circus Lupus и Bikini Kill.
В 1997 Джетт выступила в качестве гостевого исполнителя на релизе We Will Fall: The Iggy Pop Tribute, исполнив кавер на песню «Wild One» (или «Real Wild Child»). Джетт работала с членами панк-группы The Gits. Также Джетт – приглашённая вокалистка группы Peaches для альбома Impeach My Bush, исполнив в композициях «Boys Want to Be Her» и «You Love It». В октябре 2001 Джетт и Брюс Спрингстин впервые появились вместе на сцене в Нью-Джерси, дав концерт, посвящённый трагическим событиям 11 сентября. В 2004 году Джетт и Лагуна стали продюсерами релиза «No Apologies» группы The Eyeliners, подписав их. Джетт выступила в качестве приглашённого исполнителя на композиции «Destroy», а также исполнила камео в музыкальном видео. Год спустя Джетт и Лагуна подписали панк-рок группы The Vacancies и выпустили их второй альбом под названием A Beat Missing or a Silence Added, а также третий – Tantrum, увидевший свет в 2007 году.
В 2005 Джетт и Лагуна отметили двадцатипятилетие лейбла Blackheart Records шоу в Нью-Йорке. Ещё год спустя у Джетт выпустила новый альбом – Sinner на собственном лейбле Blackheart Records. Группа приняла участие в турне Warped Tour 2006 года в поддержку релиза. Осенью того же года было ещё одно турне – с группой Eagles of Death Metal. Различные группы, вроде Antigone Rising, Valient Thorr, The Vacancies, Throw Rag и Riverboat Gamblers также принимали участие в турне. 4 июля Джетт вместе с группой Blackhearts стали хэдлайнерами концерта в Альбукерке, штат Нью-Мексико, приуроченного ко Дню независимости США. В праздновании приняли участие около 65000 человек. В ноябре того же года группа Joan Jett and the Blackhearts выступила с Motörhead и Alice Cooper в рамках британского турне; Джетт открывала шоу Aerosmith в ходе их мирового турне.
На одной из церемоний актёр Том Хэнкс представил Джоан Джетт так: «леди и джентльмены, если бы мне повезло в своё время – самой прекрасной мисс Хэнкс стала бы именно она, хоть я и не жалуюсь; встречайте – Джоан Джетт!». Группа Joan Jett and the Blackhearts дала несколько концертов в рамках тура True Colors Tour в 2008 году. В августе 2008 группа открывала шоу Def Leppard. В июне 2010, Joan Jett and The Blackhearts открывали концерт панк-рок группы Green Day в рамках их британского тура. В том же году они открывали шоу Aerosmith в рамках их канадского тура. Группа Joan Jett and The Blackhearts участвовали в австралийском фестивале The Falls Music & Arts Festival, проходившем в период с 29 декабря по 1 января 2010 года. Джетт стала исполнительным продюсером фильма под названием «The Runaways», повествовавшем о карьере группы. Флория Сигизмонди (Floria Sigismondi), режиссёр музыкальных клипов Marilyn Manson, The White Stripes и Дэвида Боуи стала режиссёром этого фильма. В главной роли снималась Кирстен Стюарт, исполнившая роль Джетт. Сама Джетт встречалась с Кирстен в 2008-2009, и последняя выразила надежду исполнить некоторые песни для фильма. Премьера фильма состоялась в 24 января 2010 на фестивале независимого кино США «Сандэнс». В том же году вышел альбом-компиляция группы на 2-CD, в который вошли и четыре новых песни. В марте 2010 вышла биографическая книга, повествующая о жизни Джетт со времени создания Runaways по нынешний момент.
О женщигнах можно говорить вечно, а о женщинах в рок-н-ролле … бесконечно. Это вторая часть обзора про женщин, которые доставили нам удоволсьтвие в исполнении рок-н-ролла.
Маришка Вереш (Mariska Veres, 1947-2006), русско-французско-мадьярская голландка, так и не смогла до конца дней своих полностью избавиться от характерного акцента в английской речи, из-за чего некоторые песни Shocking Blue испытывают трудности с переводом “на слух” у не-специалистов; зато ее сильный специфический вокал с лихвой окупил все остальные недостатки, а сексуальная и, вместе с тем, какая-то неприступная, внешность задала некий стандарт имиджа хард-рокершам 80х.
В группу Маришка пришла, после того как менеджмент прописал (по ее требованию) в контракте многочисленные условия, среди которых значилось, что музыканты команды в ее присутствии никогда не будут пить, курить и приставать к ней. Согласно воспоминаниям сведущих лиц, условия выполнялись на все 100%. Сама Маришка никакими излишествами не злоупотребляла.
После распада банды попыталась начать сольную карьеру, но без какого-либо успеха. Участвовала в нескольких восстановлениях Shocking Blue в 80х и 90х, с ван Леувеном и без него. Работала также в составе групп Mistral, Veres, Shocking Jazz Quintet, Gypsy Heart.
Пуританство в поведении и личной жизни помогло не особо: Маришка умерла в 2006 от рака в возрасте 59 лет.
Англичанка Джули Дрисколл (в замужестве – Julie Driscoll Tippetts, 1947) – персонаж, ныне не сильно известный.
Начинала с тетральной деятельности. А в конце 60х это имя узнали поклонники джаз-рока и психоделии. В это время певица работала с Брайаном Оджером и его командой The Trinity.
Позже немного занималась музыкой к кинематографу, а затем переключилась на экспериментальный джаз. Вместе с мужем, Кейтом Типпетом, организовала джаз-оркестр Centipede и служила в нем до конца 70х. Помимо “Многоножек”, пела также с большим количеством иных групп и исполнителей. Полная дискография Джули насчитывает более сотни альбомов. С начала 70х выступает под именем Джули Типпетс.
Мелани (Melanie Anne Safka-Schekeryk, 1947) – фолк-поп-рок деятельница из Штатов, украинско-итальянского происхождения.
В общем, ни песенки, ни внешность девушки меня особо не впечатляют, но певица имела определенный успех в Европе 70х годов.
Первой серьезной победой на музыкальном поприще стала песенка “Lay Down (Candles In The Rain)”, представленная на видео ниже. Этот сингл в 1969 занял вершины канадского, голландского и датского чартов; он также попал в верхнюю десятку хит-парадов Франции, Австрии и США.Еще более впечатляющий успех имел сингл “Brand New Key” (1971). Однако, к середине 70х популярность певицы заметно снизилась; главным образом, из-за общего падения интереса к фолку.
В последнее время выступает под именем Мелани Сафка. В багаже певицы около 40 альбомов. Продолжает работать… возможно, это кому-то нужно.
Британская банда Renaissance, больше популярная в Голландии и Штатах, нежели на родине, одной из первых стала использовать женский вокал в прогрессив-роке. Вообще, в создании и работе группы поучаствовали аж три женщины.
Джейн Рельф (Jane Relf, 1947) – младшая сестра первого гитариста и солиста Renaissance, первая ведущая вокалистка.
С нею были записаны 2 первых альбома группы (69-71), прошедших практчески незамеченными публикой. В 1971 группа распалась, и Джейн вместе с братом работала в проектах других музыкантов и записала провальный сингл. В 1976, после смерти брата, вместе с участником первого состава Renaissance Джимом Маккарти, организовала группу Illusion, особого успеха не имевшую; затем последовали малоизвестные проекты Stairway (80е годы) и Renaissance Illusion (начало нового века). О нынешней деятельности ничего не известно.
Энни Хаслам (Annie Haslam, 1947) – солистка, с чьим голосом Ренессансы и прославились.
Вошла в состав восстановленных после первого распада Ренессансов. С нею были записаны все альбомы группы после 1971, 4 из которых стали платиновыми, 2 – золотыми. С 1978 Энни параллельно с группой начала сольную карьеру. После распада команды в начале 80х продолжила сольную деятельность. На сегодняшний день записала сольно 8 альбомов и 1 макси-сингл. В настоящее время, помимо музыки, занимается живописью (я вообще заметил – многие рокеры под старость начинают художничать… болезнь возраста?)
Бетти Тэтчер (Betty Thatcher, 1938) – английская профессиональная поэтесса, автор практически всей лирики к альбомам группы.
Работа над текстами осуществлялась дистанционно: поскольку Бетти жила в Корнуолле, а группа базировалась в Лондоне (без малого полтысячи км), музыканты отсылали поэтессе готовые инструментальные демки по почте; она сочиняла тексты и отправляла их в Лондон.
Почти бессменная солистка голландской группы Earth & Fire (не путать с американцами Earth, Wind & Fire) Джерни Кагман (по паспорту – Christina Henriette Kaagman, 1947) в 1969 сменила первую вокалистку Мануэлу Берлот, да так и осталась голосом на всех записях группы до ее окончательного развала в 1990.
Изначально группа играла прогрессив с очень легким налетом эстрадного звучания; чем дальше, тем рока было меньше, а эстрады – больше. Закончилось все это скатыванием в чистую попсу к концу 70х. Дальше было уже совсем скучно. Во время “полураспада” коллектива (83-87) издала два сольных, не слишком удачных, альбома. После окончательного распада группы работала на ТВ и радио, была председателем Союза голландских поп-музыкантов, президентом фонда в поддержку эстрадной музыки. Теперь занимается борьбой с интернет-пиратством. Флаг в руки.
Эдна Беджарано (Edna Béjarano, 1951) – немецкая певица еврейского происхождения.
Мать Эдны, Эстер Беджарано, была одной из немногих оставшихся в живых участниц т.н. “женского оркестра” концлагеря Аушвиц.
В юности будущая певица работала официанткой, секретаршей, пыталась пробиться в модельное агентство. В 1970 году стала солисткой рок-группы Rattles, с которой проработала до 1973. В то время эти старейшие немецкие рокеры играли нечто между тяжелым блюзом, прогрессивом и хард-роком, и сильный “режущий” вокал Эдны был как нельзя кстати. Самые известные ныне песни группы – The Witch и Devil’s On The Loose.
В 80х годах, вместе с матерью Эстер, работала в группе Coincidence, выступавшей с еврейским и антифашистским репертуаром. Ныне выступает с различными музыкальными коллективами, в т.ч. с довольно известной немецко-итальянско-турецкой рок-группой Microphone Mafia (в 2009 с этим коллективом записан альбом, при участии матери и сына Эдны).Англичане Curved Air – весьма и весьма интересная (особенно в ранних работах) прогрессив-рок-банда. В свое время в СССР, в отличие от многих своих собратьев по жанру, была практически неизвестна, а зря.
Голос группы – Соня Кристина (родилась как Sonja Kristina Shaw, 1949, затем взяла фамилию матери – Linwood). Девушка пела со сцены еще в возрасте 13 лет. После школы поступила в колледж искусств, однако клубная ночная жизнь будущей рок-звезды привела к тому, что ее турнули в академку за хронические прогулы. Она обиделась, прошла кастинг и получила роль в рок-мюзикле Hair.
В 1970 была приглашена в Curved Air, и ее голос стал визитной карточкой группы. Попутно Соня сочиняла тексты для подавляющего количества песен команды. Выпустив 6 весьма успешных альбомов, Curved Air разошлись вследствие непримиримых противоречий в музыкальных вкусах. Попытки последующих реюнионов в 1984, 1988, 1990 особого успеха не имели; лишь воссоединившись в 2008 в оригинальном составе, и совершив несколько гастрольных туров, группа смогла записать новый студийный материал (2014). Бабушка Соня голос не растеряла, а вот былой азарт – это да…
Соня Кристина дважды сходила замуж, имеет троих детей.
Помимо участия в Curved Air, работала сольно, за 25 лет записав 5 студийных альбомов. Впрочем, особого успеха эти работы не имели.
Американская пианистка и певица Кай Колтрейн (Chi Coltrane, 1948) работала в разноплановой стилистике – от блюза и фанка до прогрессива и новой волны.
В общем-то, грандиозных успехов в своей карьере не добилась, но в “золотой серединке” в 70х годах удерживалась. Ниже представлен единственный ее европейский хит.
В широко известной, и одной из самых коммерчески успешных, интернациональной рок-команде Fleetwood Mac, помимо солиста-мужика, было еще и две ведущих вокалистки.
Кристин Макви (урожденная Christine Anne Perfect, 1943, по мужу McVie) – британская певица ирландского происхождения.
В 1968-70 играла на клавишах в британской группе Chicken Shack. В состав Флитвудов вошла в 1970, когда ее муж (с 1968), басист группы Джон Макви уговорил наконец фронтмена команды Питера Грина на то, чтобы ввести в инструментарий команды клавиши. До 1975 была единственным женским вокалом в группе. После развода с мужем (в 1976) хотела уйти из коллектива, даже попыталась организовать сольный проект, но не срослось; поэтому работала в команде до ее распада в начале 1997. После этого имела место не слишком успешная сольная карьера. Работала также с The Beach Boys, Крисом Кроссом и Бобом Уэлшем. С 2014 играет и поет в реинкарнации Fleetwood Mac. В начале 80х три года встречалась с Деннисом Уилсоном из The Beach Boys. В 1986 вторично вышла замуж – за клавишника Энди Куинтелу (тоже ненадолго). Детей нет.
Американка Стиви Никс (Stephanie Lynn Nicks, 1948) начинала в составе психоделической банды Fritz своего многолетнего романтического партнера Линдси Букингема.
Распад группы положил начало дуэту Buckingham Nicks, который записал единственный альбом в 1973. После коммерческого провала пластинки, выпускающий лейбл разорвал с дуэтом контракт, а оба участника группы приняли приглашение Fleetwood Mac (в начале 1975). Так Стиви стала главной вокалисткой группы. Еще во время работы в команде, Стиви начала сольную карьеру. Ее первый сольный альбом (1981) возглавил чарт Билюорда, и держался на первом месте 2 недели. Все дальнейшие работы, хоть и не имели такого успеха, но из чартов (как американских, так и европейских) не выпадали. Всего Никс записала сольно 7 студийных альбомов. С 1997 работает в реюнионе Fleetwood Mac.
За время музыкальной карьеры была замужем только однажды – всего несколько месяцев. Романтические же отношения зарождались, как правило, в связи с карьерой. Сама Никс упоминает в этой связи, кроме Букингема, Дона Хенли и Джо Уолша из Eagles, Мика Флитвуда и Джона Макви из Fleetwood Mac, американского барда Джона Саутера, музыкального продюсера Джимми Йовина. Детей нет – карьера превыше всего.
Типичные представители т.н. баблгам-рока, шотланцы Middle Of The Road, пользовались вокальными и инструментальными услугами нескольких девочек, в частности, Жан Дуглас и Энни Уотсон, но в конце концов остановили свой выбор на одной солистке.
Салли Карр (по-настоящему – Sarah Cecilia Carr, 1945) – из шахтерской многодетной семьи, начала певческую карьеру в 1963, в составе бит-группы The Southerners.
В 1966 начала петь с Middle Of The Road, а через год вошла в официальный состав группы, и проработала в ней до ее фактического распада в 1977 (официально о смерти команды заявлено не было, и на протяжении еще почти десятка лет группа эпизодически выступала на различных рок- и поп-тусовках).
С 1978 по 1984 состояла в браке с журналистом Чиком Янгом. В этих отношениях родился сын, трагически погибший в 2001.
Ныне Салли Карр живет одна. С ныне концертируюшим (с середины 90х) составом Middle Of The Road (под лидерством бывшего гитариста группы) не работает. Иногда поет в церкви.
Сюзи Куатро (Susan Kay Quatro, 1950) – глэм-роковая американская певица итало-мадьярского происхождения.
Вышла из семьи “крепких середняков”. Отец работал на автозаводе и был лидером джаз-бэнда Art Quatro Trio. В этом трио Сьюзи впервые вышла на сцену в качестве перкуссионистки. В 1964 вместе с подругами и сестрами организовала девичью группу The Pleasure Seekers, выпустившую сингл, имевший локальную популярность в регионе. После некоторых перемен в составе, девчонки изменили название на Cradle и начали играть нечто похожее на хард-рок. Одно из выступлений группы посетил британский продюсер Микки Моуст. Вся команда его не впечатлила, зато фронтгерлше Сьюзи после окончания концерта с ходу был предложен британский контракт. Первый сингл, сочиненный самой Сьюзи и записанный со случайными студийными музыкантами, прошел незамеченным. Поэтому к записи следующей песни подопечной, Моуст подошел гораздо серьезнее: собрал постоянный аккомпанирующий коллектив, пригласил профессиональных авторов песен Майка Чепмена и Никки Чинна, запустил рекламную компанию на радио и ТВ. Для пущей важности Сьюзи начала брать профессиональные уроки игры на бас-гитаре.
Откровенно говоря, ни в музыке, ни в текстах песен Куатро нет особого шарма; певицу сделал ее имидж. Симпатичная девчонка небольшого роста с огромной гитарой наперевес – это смотрелось сногсшибатально.
К середине 70х Сьюзи была уже яркой звездой в Европе и Австралии. В 1978 был записан знаменитый дуэт Куатро и Криса Нормана, ставший суперхитом в Германии, и показанный по советскому ТВ.
А на родине, в США, ее практически никто не знал до самого конца 70х, когда репертуар певицы заметно “опопсел”.
С начала 80х популярность Куатро заметно снизилась, а через пару лет и вовсе сошла на нет. Певица продолжала петь и записываться, но ни один ее сингл с 1982 не посетил ни один чарт ни одной страны. Параллельно с занятием музыкой, певица работает на радио, ТВ, снимается в сериалах.
Дважды была замужем. Имеет двоих детей от первого мужа, гитариста своей группы Лена Таки
В незаслуженно забытой ныне британской прогрессив-рок-группе Babe Ruth работали попеременно две дамы.
Дженни Хан (Janita Haan, 1953, по мужу – Morris), британская рокерша, девушка весьма сексуальной внешности, пела в группе со дня ее основания.
С нею были записаны 4 альбома (72-75). В 1975, вследствие конфликта с записывающим лейблом, почти все музыкаты группы, включаяя Дженни, вышли из состава коллектива. В 1979 Дженни и бывший лидер группы Дейв Хьютт записали вдвоем не слишком успешный сингл, и на этом музыкальная карьера Хан закончилась аж до 2005 года, когда Babe Ruth были реанимированы в оригинальном составе.
Элли Хоуп (Elaine Hope, 1955) – английская поп-певица.
Начинала карьеру в семейной поп-группе The Hope Sisters, известной совместными записями с шоу-командой Mud. В 1974 организовала диско-бэнд Ellie, с которым записала 4 малоуспешных сингла. В конце 1975 вошла в реорганизованный состав Babe Ruth. С нею был записан последний альбом группы, после записи которого команда была распущена. В 1977 вместе с мужем, Рэем Кноттом, организовала диско-коллектив Liquid Gold. Группа записала пару успешных синглов на рубеже 70х-80х, выпустила альбом, но развития карьера ансамбля не получила, и 1984 он был распущен. Элли и Рэй продолжили опыты в поп-музыке, но в дальнейшем успеха не добились. Ныне Элайн Хоуп рекламирует косметику.
Канадская группа Heart существовала под разными названиями (The Army, White Heart, Hocus Pocus) c 1967, однако известности добилась лишь в середине 70х, когда обогатила свой состав двумя американскими девочками-сестричками, впоследствии ставшими лидерами коллектива.
Энн Уилсон (Ann Dustin Wilson, 1950), основная вокалистка, присоединилась к Hocus Pocus в 1972, на волне романтической привязанности в тогдашнему менеджеру группы Майклу Фишеру, и ради этого переехала в Канаду, где тогда базировалась группа. С ее приходом коллектив получил наименование Heart.
Нэнси Уилсон (Nancy Lamoureux Wilson, 1954), вторая вокалистка и гитаристка (а позже – и клавишница), в 1974 году посетила старшую сестру в Канаде, взаимно влюбилась в гитариста группы Роджера Фишера (брата Майка), да так и осталась при коллективе.
Группа играла американскую разновидность хард-рока. В 1975 был выпущен первый альбом, а через год коллектив перебрался в США. В 1977 был записан первый успешный сингл и альбом “Little Queen”, ставший в Америке трижды платиновым. В конце 70х, в связи с большими переменами в составе группы, обе девушки расстались с бойфрендами. А с середины 80х, в связи с общим падением интереса к тяжелому року, группа начала исполнять нечто среднее между т.н. “мелодичным роком” и глэм-металлом, в конце концов перейдя к традиционным поп-балладам в энергичной аранжировке. Всего в составе коллектива сестрички сваяли 16 студийных альбомов, последний из которых (на настоящий момент) вышел в 2016. Семь альбомов стали платиновыми (некоторые многократно).
Группа номинально существует по сей день (в постоянном составе остаются только сестры), хотя от былой популярности не осталось и следа.
Нэнси была зумужем, у нее двое детей от мужа, кинорежиссера Рассела Кроу. Энн впервые официально вышла замуж только в 2015, ранее усыновив двоих детей из приюта.
Помимо карьеры в группе, Энн записала один сольный диск каверов на чужие хиты прошлых лет; Нэнси стала автором саундтреков к большинству фильмов Кроу.
Первая полностью женская команда в мире, исполнявшая хард-рок – американская группа The Runaways.
Была организована продюсером Кимом Фоули и автором текстов Кари Кром в 1975. По итогам сотрудничества было создано рок-трио, где Кари Кром заняла место ведущей вокалистки, однако в итоге, из-за слабых вокальных данных, она быстро выпала из состава.
В первый “устоявшийся” состав группы вошли: Джоан Джетт (Joan Marie Larkin, 1958) – гитара, вокал; Лита Форд (Lita Rossana Ford, 1958) – соло-гитара; Шери Керри (Cherie Ann Currie, 1959) – основной вокал, клавиши; Джеки Фокс (Jacqueline Louise Fuchs, 1959) – бас, вокал; Сэнди Уэст (Sandy Pesavento, 1959-2006_ – барабаны. На момент образования коллектива (1975) девушка?