Дженнифер грант биография личная жизнь
Киноактеры Кэри Грант (1904 – 1986) и Рэндольф Скотт (1898 – 1987) перед их новым домом, который на побережье Санта-Моники.
Они были красивыми холостяками и голливудскими сердцеедами. Кэри Грант и Рэндольф Скотт жили вместе в течение почти 12 лет, разделяя пляжный домик в Санта-Монике и особняк в районе Лос-Анджелеса.
Но жили ли они вместе как гей пара на виду у всех в течение репрессивных 1930-х годов? Голливуд того периода управлял и контролировал и, даже, практически диктовал личную и общественную жизнь звёзд. Таким известным мужчинам, как Грант и Скотт, почти наверняка не позволили бы открыто жить гомосексуальной жизнью, а тем более как пара.
Кэри Грант с Рэндольфом Скоттом в их доме в Санта-Монике
Тем не менее, слухи о них сохранились, и, что любопытно, они оба согласились на на то, чтобы их фото напечатали в журнале для поклонников, в котором они были представлены как “Холостяки”, которые живут в одном доме. Фотографии показывают их счастливыми, смеющимися, тренирующимися, занимающимися готовкой еды – прекрасные образы домашнего блаженства, если таковое вообще было.
1935 год. Кэри Грант и Рэндольф Скотт у своего пляжного домика.
Но эти двое никогда публично не признавались в любви друг другу или в своих отношениях. Они даже были женаты на богатых наследницах. В какой-то момент Грант женился на Барбаре Хаттон, одной из самых богатых женщин в мире, а Скотт был женат на Марион Дюпон в течение трех лет. Потом Грант женился на актрисе Дайан Кэннон. И от этого брака у него была дочь, в то время как у Скотта и его второй жены было двое приемных детей.
Два актера впервые встретились в 1932 году на съемочной площадке Paramount, и по-видимому, сразу же влюбившись друг в друга. Вскоре они стали жить вместе. Позже была опубликована знаменитая фотография, которая непреднамеренно изображала их как милую пару.
Примерно 1935 год.
Их общая подруга, Кэрол Ломбард, однажды в шутку упомянула, что у пары прекрасные отношения: “Рэнди оплачивает счета, а Кэри отправляет их по почте.”
Критик моды Ричард Блэкуэлл утверждает в своих мемуарах, что он жил в течение нескольких месяцев с этой парой, и было очевидно, что они были “глубоко, безумно влюблены, их преданность не знает границ.”
Тем не менее, дочь Гранта, Дженнифер Грант, написала мемуары в 2011 году, в которых она отвергает идею, что он был геем, и пишет: “папе нравилось, когда его называли геем. Он сказал, что это заставляет женщин пытаться доказать, что утверждение неверно.”
Тем не менее, в документальном фильме, вышедший в 2016 году утверждается, что Грант был геем. Фильм “Женщины, которых он раздел”, о художнике по костюмам Орри-Келли, удостоенном премии “Оскар”, говорится, что Грант был в гей-отношениях с дизайнером в 1920-х годах. Оба были молоды и пытались выжить в Нью-Йорке, чтобы свести концы с концами, прежде чем переехать вместе в Голливуд, чтобы воплотить свои мечты. К началу 1930-х годов они пошли разными путями, и Орри-Келли стал одним из великих дизайнеров костюмов в Голливуде и работал с такими звездами, как Мэрилин Монро и Ингрид Бергман.
К середине 1940-х годов, однако, Грант и Скотт уже не жили вместе, но они оставались близкими друзьями на протяжении большей части своей жизни. Когда Грант умер в ноябре 1986 года, Скотт скончался через три месяца.
Ð Ðикипедии еÑÑÑ ÑÑаÑÑи о дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»ÑдÑÑ Ñ Ñамилией ÐÑанÑ.
ÐженниÑÐµÑ ÐÑÐ°Ð½Ñ | |
---|---|
ÐаÑа ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ | 26 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 1966[1](54 года) |
ÐеÑÑо ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ |
|
ÐÑажданÑÑво |
|
ÐÑоÑеÑÑÐ¸Ñ | ÑелеакÑÑиÑа, акÑÑиÑа кино |
ÐаÑÑеÑа | 1993 â наÑÑ. вÑÐµÐ¼Ñ |
IMDb | ID 0335462 |
ÐедиаÑÐ°Ð¹Ð»Ñ Ð½Ð° ÐикиÑкладе |
ÐжеÌнниÑÐµÑ ÐаÌйан ÐÑÐ°Ð½Ñ (англ. Jennifer Diane Grant; 26 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 1966, ÐеÑбанк, ÐалиÑоÑниÑ, СШÐ) â амеÑиканÑÐºÐ°Ñ Ð°ÐºÑÑиÑа.
ÐиогÑаÑÐ¸Ñ Ð¸ каÑÑеÑа[ | ]
ÐженниÑÐµÑ Ðайан ÐÑÐ°Ð½Ñ ÑодилаÑÑ 26 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 1966 года в ÐеÑбанке (ÑÑÐ°Ñ ÐалиÑоÑниÑ, СШÐ), ÑÑав единÑÑвенной доÑеÑÑÑ Ð°ÐºÑÑÑов ÐÑÑи ÐÑанÑа (1904â1986) и Ðайан ÐÑннон (Ñод. 1937), коÑоÑÑе бÑли женаÑÑ Ð² 1965â1968 годÑ. ÐоÑле оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¡ÑÑнÑоÑдÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа в 1987 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ ÑпеÑиалÑноÑÑи «амеÑиканиÑÑика», она ÑабоÑала в ÑÑидиÑеÑкой ÑиÑме, а заÑем ÑеÑ-поваÑом в ÑеÑÑоÑане «Spago» ÐолÑÑганга Ðака в ÐевеÑли-Хиллз.
ÐÑÐ°Ð½Ñ Ð´ÐµÐ±ÑÑиÑовала в кино в 1993 годÑ, ÑÑгÑав ÑÐ¾Ð»Ñ Ð¡ÑÑзи ÐÐ°Ð¹Ñ Ð² Ñпизоде ÑелеÑеÑиала «ÐÑна над Ðайами (англ.)ÑÑÑÑк.». ÐÑего ÐÑÐ°Ð½Ñ ÑÑгÑала в 23-Ñ ÑилÑÐ¼Ð°Ñ Ð¸ ÑелеÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ð°Ñ .
Ð 1993â1996 Ð³Ð¾Ð´Ñ ÐÑÐ°Ð½Ñ Ð±Ñла замÑжем за ÑежиÑÑÑÑом Ð Ñндоллом ÐиÑком (англ.)ÑÑÑÑк.. У Ð½ÐµÑ Ð´Ð²Ð¾Ðµ деÑей: ÑÑн ÐÑÑи Ðенджамин ÐÑÐ°Ð½Ñ (Ñод. 12.08.2008)[2] и доÑÑ ÐÑвиан ÐÐ´ÐµÐ»Ñ ÐÑÐ°Ð½Ñ (Ñод. 23.11.2011).
ÐзбÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑилÑмогÑаÑиÑ[ | ]
Ðод | Ð ÑÑÑкое название | ÐÑигиналÑное название | Ð Ð¾Ð»Ñ | |
---|---|---|---|---|
1993â1994 | Ñ | ÐевеÑли-Хиллз, 90210 | Beverly Hills, 90210 | СелеÑÑ Ðанди |
1994 | Ñ | Ð¡Ð»ÐµÐ´Ñ Ð²Ð¾ вÑемени | Time Trax | Ðинда |
1995 | Ñ | ÐÑÑзÑÑ | Friends | Ðина ÐÑÐºÐ±Ð°Ð¹Ð½Ð´ÐµÑ |
1996 | Ñ | ÐеÑеÑнÑÑ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð° | The Evening Star | Ðллен |
1997 | Ñ | ÐÑÑÑой УокеÑ: ÐÑавоÑÑдие по-ÑÐµÑ Ð°ÑÑки | Walker, Texas Ranger | Ðллен ÐжоÑдан ÐаÑÑеÑÑ |
1997 | Ñ | Ðллен | Ellen | ÐÑин |
2006 | Ñ | C.S.I.: ÐеÑÑо пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ | CSI: Crime Scene Investigation | Сидона Уайли |
ÐÑимеÑаниÑ[ | ]
- â Lundy D. R. The Peerage (англ.)
- â Update: Jennifer Grant Gives Birth to Son Cary Benjamin (недоÑÑÑÐ¿Ð½Ð°Ñ ÑÑÑлка). ÐаÑа обÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ 2 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2013. ÐÑÑ Ð¸Ð²Ð¸Ñовано 22 ÑенÑÑбÑÑ 2012 года.
СÑÑлки[ | ]
Ð Ðикипедии еÑÑÑ ÑÑаÑÑи о дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»ÑдÑÑ Ñ Ñамилией ÐÑанÑ.
ÐженниÑÐµÑ ÐÑÐ°Ð½Ñ | |
---|---|
ÐаÑа ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ | 26 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 1966[1](54 года) |
ÐеÑÑо ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ |
|
ÐÑажданÑÑво |
|
ÐÑоÑеÑÑÐ¸Ñ | ÑелеакÑÑиÑа, акÑÑиÑа кино |
ÐаÑÑеÑа | 1993 â наÑÑ. вÑÐµÐ¼Ñ |
IMDb | ID 0335462 |
ÐедиаÑÐ°Ð¹Ð»Ñ Ð½Ð° ÐикиÑкладе |
ÐжеÌнниÑÐµÑ ÐаÌйан ÐÑÐ°Ð½Ñ (англ. Jennifer Diane Grant; 26 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 1966, ÐеÑбанк, ÐалиÑоÑниÑ, СШÐ) â амеÑиканÑÐºÐ°Ñ Ð°ÐºÑÑиÑа.
ÐиогÑаÑÐ¸Ñ Ð¸ каÑÑеÑа[ | ]
ÐженниÑÐµÑ Ðайан ÐÑÐ°Ð½Ñ ÑодилаÑÑ 26 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 1966 года в ÐеÑбанке (ÑÑÐ°Ñ ÐалиÑоÑниÑ, СШÐ), ÑÑав единÑÑвенной доÑеÑÑÑ Ð°ÐºÑÑÑов ÐÑÑи ÐÑанÑа (1904â1986) и Ðайан ÐÑннон (Ñод. 1937), коÑоÑÑе бÑли женаÑÑ Ð² 1965â1968 годÑ. ÐоÑле оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¡ÑÑнÑоÑдÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа в 1987 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ ÑпеÑиалÑноÑÑи «амеÑиканиÑÑика», она ÑабоÑала в ÑÑидиÑеÑкой ÑиÑме, а заÑем ÑеÑ-поваÑом в ÑеÑÑоÑане «Spago» ÐолÑÑганга Ðака в ÐевеÑли-Хиллз.
ÐÑÐ°Ð½Ñ Ð´ÐµÐ±ÑÑиÑовала в кино в 1993 годÑ, ÑÑгÑав ÑÐ¾Ð»Ñ Ð¡ÑÑзи ÐÐ°Ð¹Ñ Ð² Ñпизоде ÑелеÑеÑиала «ÐÑна над Ðайами (англ.)ÑÑÑÑк.». ÐÑего ÐÑÐ°Ð½Ñ ÑÑгÑала в 23-Ñ ÑилÑÐ¼Ð°Ñ Ð¸ ÑелеÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ð°Ñ .
Ð 1993â1996 Ð³Ð¾Ð´Ñ ÐÑÐ°Ð½Ñ Ð±Ñла замÑжем за ÑежиÑÑÑÑом Ð Ñндоллом ÐиÑком (англ.)ÑÑÑÑк.. У Ð½ÐµÑ Ð´Ð²Ð¾Ðµ деÑей: ÑÑн ÐÑÑи Ðенджамин ÐÑÐ°Ð½Ñ (Ñод. 12.08.2008)[2] и доÑÑ ÐÑвиан ÐÐ´ÐµÐ»Ñ ÐÑÐ°Ð½Ñ (Ñод. 23.11.2011).
ÐзбÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑилÑмогÑаÑиÑ[ | ]
Ðод | Ð ÑÑÑкое название | ÐÑигиналÑное название | Ð Ð¾Ð»Ñ | |
---|---|---|---|---|
1993â1994 | Ñ | ÐевеÑли-Хиллз, 90210 | Beverly Hills, 90210 | СелеÑÑ Ðанди |
1994 | Ñ | Ð¡Ð»ÐµÐ´Ñ Ð²Ð¾ вÑемени | Time Trax | Ðинда |
1995 | Ñ | ÐÑÑзÑÑ | Friends | Ðина ÐÑÐºÐ±Ð°Ð¹Ð½Ð´ÐµÑ |
1996 | Ñ | ÐеÑеÑнÑÑ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð° | The Evening Star | Ðллен |
1997 | Ñ | ÐÑÑÑой УокеÑ: ÐÑавоÑÑдие по-ÑÐµÑ Ð°ÑÑки | Walker, Texas Ranger | Ðллен ÐжоÑдан ÐаÑÑеÑÑ |
1997 | Ñ | Ðллен | Ellen | ÐÑин |
2006 | Ñ | C.S.I.: ÐеÑÑо пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ | CSI: Crime Scene Investigation | Сидона Уайли |
ÐÑимеÑаниÑ[ | ]
- â Lundy D. R. The Peerage (англ.)
- â Update: Jennifer Grant Gives Birth to Son Cary Benjamin (недоÑÑÑÐ¿Ð½Ð°Ñ ÑÑÑлка). ÐаÑа обÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ 2 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2013. ÐÑÑ Ð¸Ð²Ð¸Ñовано 22 ÑенÑÑбÑÑ 2012 года.
СÑÑлки[ | ]
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Грант.
Кэри Грант (англ. Cary Grant; урождённый А́рчибалд Александер Лич[4][5] (англ. Archibald Alec Leach); 18 января 1904 года, Бристоль — 29 ноября 1986 года, Давенпорт) — англо-американский актёр и артист водевилей. Икона популярной культуры, кинозвезда. В 1942 году стал натурализированным гражданином Соединённых Штатов. В 1999 году Американский институт киноискусства поместил Гранта на вторую строчку в рейтинге «величайших актёров Голливуда» (после Хамфри Богарта)[6].
Грант начал сценическую карьеру в 1910 году, когда присоединился к труппе «The Penders», с которой он первоначально выступал по стране. В начале 1920-х годов они совершили тур по Соединённым Штатам, куда Грант решил переселиться на постоянное место жительства. В течение нескольких лет он успешно выступал как артист водевилей, а в 1922 году дебютировал на Бродвее в постановке Better Times. Десять лет спустя он впервые появился на большом экране, сыграв в комедии «Эта ночь». В 1930-е годы Грант стал одним из ведущих актёров жанра бурлескной комедии, появившись в «Ужасной правде» (1937) и «Воспитании крошки» (1938). На более позднем этапе своей карьеры выбирал фильмы более серьёзного, более ностальгического характера. Благодаря сотрудничеству с Альфредом Хичкоком в 1940-х и 1950-х годах он появлялся в таких картинах, как «Подозрение» (1941), «Дурная слава» (1946), «Поймать вора» (1955), «К северу через северо-запад» (1959). В 1966 году он ушёл из мира кино, начав заниматься предпринимательской деятельностью. За всю свою карьеру Грант дважды номинировался на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. В 1970 году был удостоен почётного «Оскара» за выдающиеся достижения в кинематографе.
Грант появился в 72 фильмах, из которых наиболее важными в его карьере являются: «Я не ангел» (1933), «Ужасная правда» (1937), «Воспитание крошки» (1938), «Только у ангелов есть крылья» (1939), «Его девушка Пятница» (1940), «Филадельфийская история» (1940), «Грошовая серенада» (1941), «Подозрение» (1941), «Дурная слава» (1946), «Солдат в юбке» (1949), «Мартышкин труд» (1952), «Поймать вора» (1955), «К северу через северо-запад» (1959) и «Шарада» (1963)[7].
Биография[править | править код]
Молодость и семья[править | править код]
Арчибальд Алек Лич[к 1] родился 18 января 1904 года по адресу 15 Hughenden Road в Хорфилде[en] — северном пригороде английского города Бристоль[10][11]. Был вторым ребёнком в семье Элиаса Джеймса Лича (1873—1935) и Элси Мари Лич (урождённой Кингдон, 1877—1973)[12]. Отец работал портным на швейной фабрике, а мать, происходившая из семьи плотников, была швеёй[13]. Старший брат Джон Уильям Элиас Лич (1899—1900) умер в результате туберкулёзного менингита[en] [14]. Грант отчасти считал себя евреем[к 2]. У него было тяжёлое детство: отец был алкоголиком[20], а мать страдала от клинической депрессии[21].
Мать научила его петь и танцевать в четыре года, и ей очень хотелось, чтобы он брал уроки игры на фортепиано[22]. Время от времени она брала своего сына в кино, где он восхищался выступлениями Чарли Чаплина, Честера Конклина, Форда Стерлинга, Мака Суэйна, Роско Арбакла, Брончо Билли Андерсона[23]. По исполнении четырёх с половиной лет был отправлен в Bishop Road Primary School[en][24].
Биограф Гранта Грэм Маккэн утверждал, что его мать «не могла проявлять любовь или принимать её»[25]. Биограф Джеффри Уонселл отмечает, что Элси сильно винила себя в смерти старшего сына и никогда не могла себе этого простить[к 3]. Грант признавал, что сложные отношения с матерью оказали непосредственное влияние на его последующие контакты с женщинами[26]. Она косо смотрела на алкоголь и табак[12] и уменьшала сумму карманных денег за малейшую провинность[27]. Грант объяснял ее поведение по отношению к нему чрезмерной опекой, опасаясь, что потерять его, как и Джона[28].
Когда Гранту исполнилось девять, Джеймс Лич поместил жену в Glenside Hospital[en], психиатрическое учреждение, сначала объяснив сыну, что она уехала в «долгий отпуск»[29], а затем по совету двоюродных братьев, что умерла от сердечного приступа[30]. Грант рос, обижаясь на свою мать, особенно после того, как она ушла из семьи. После этого события они переехали в дом бабушки в Бристоле[31][32]. Год спустя отец вновь женился и завёл новую семью[33]. Незадолго до своей смерти в 1935 году, когда сыну был 31 год[34], он признался Гранту во лжи и заявил, что Элси Мария Лич жива и находится в психиатрическом учреждении[35]. Актёр, вскоре после того, как узнал, где находится женщина, в июне 1935 года принял меры, чтобы вытащить её из больницы[36]. Он посетил мать в Англии в октябре 1938 года после окончания съёмок «Ганга Дина»[37].
Образование и «The Penders»[править | править код]
Из-за родительского отчуждения у Гранта были трудности в установлении социальных контактов в юности, и он сильно переживал по этому поводу. Ему нравился театр, особенно пантомимы, поставленные на Рождество, которые он посещал с отцом[27]. Летом 1910 года он сдружился с труппой акробатических танцоров под названием «The Penders» или «Bob Pender Stage Troupe». Он стал ходулистом и присоединился к групповому туру[38]. Во время двухнедельного выступления в берлинском театре Wintergarten в 1914 году был замечен режиссёром Джесси Ласки, который тогда работал на Бродвее[39]. В первый год выступлений с труппой играл в пантомиме «Джек и бобовый стебель» в Королевском театре[40].
В 1915 году Грант выиграл стипендию, благодаря которой мог посещать Fairfield Grammar School[en] в Бристоле[20]. Его отец потратил последние сбережения на школьную форму[41]. Благодаря приятной внешности и акробатическому таланту, он был популярен среди одноклассников[42][43], которые прозвали его «Gussie»[44]. Активно участвовал в спортивных мероприятиях колледжа, заработал репутацию повесы, часто отказывался делать домашнее задание и не любил большинство предметов. Вечера проводил, работая за кулисами бристольских театров, и в 1917 году, когда ему было 13 лет, отвечал за освещение спектаклей иллюзиониста Дэвида Деванта в Bristol Empire. В театре появился при любой возможности. Чтобы как можно меньше думать о своей несчастной юношеской жизни, летом 1917 года он вызвался работать посыльным и гидом в военном порту Саутгемптона. Время, проведённое там, пробудило его желание путешествовать; желая покинуть Бристоль, он попробовал себя в роли юнги, но ему было отказано из-за юного возраста.
13 марта 1918 года Грант был исключен из Fairfield Grammar School. Было приведено несколько причин, в том числе пребывание в женском туалете и помощь в ограблении магазина двум товарищам в соседнем городе Алмондсбери. Через три дня после инцидента он присоединился к труппе Пендера. Отец Гранта, узнав об этом, подписал трёхлетний контракт между сыном и труппой, который обеспечивал еженедельную выплату с предоставлением жилья и пищи, а также уроков танцев и других занятий по профессии, пока он не достиг совершеннолетия. Контракт включал пункт о возможности повышения ставки в зависимости от результатов работы.
1920-е и 1930-е года[править | править код]
Вся кинокарьера Гранта была связана с Голливудом. В подростковом возрасте он примкнул к труппе бродячих акробатов, перебрался за океан и некоторое время выступал в бродвейских мюзиклах. Вскоре он выработал своеобразную манеру произношения, которую именуют среднеатлантическим выговором и нередко пародируют.
Когда актёр в 1932 году впервые попал в Голливуд, боссы компании «Paramount Pictures» придумали ему сценический псевдоним «Кэри Грант». Это была неточная анаграмма имени Гэри Купера, в котором они видели его потенциального соперника. Слава пришла довольно случайно — звезда Мэй Уэст потребовала, чтобы именно Грант сыграл её любовника в картинах «Она обошлась с ним нечестно» (1933) и «Я не ангел» (1934).
Расцвет кинокарьеры[править | править код]
В 1935 году истек срок действия контракта с Paramount, и актёр перезаключил его на неслыханных условиях — он оставлял за собой право участвовать в проектах конкурирующих компаний и тем самым контролировать подбор ролей для себя. Подобная независимость привела к тому, что ни одна из студий не считала нужным лоббировать его интересы при вручении «Оскаров» — и он так никогда и не получил награду «с игры». Кроме названных преференций, Грант вслед за Джеймсом Стюартом выбил для себя право получать процент от сборов с фильмов, в которых он принимал участие.
В конце 1930-х основную часть фильмов Гранта составляли комедии, а точнее — фарсы. В 1940 году он сыграл одну из своих самых известных ролей, в «Филадельфийской истории», а два года спустя — самую любимую, в фильме «Только одинокое сердце». Тогда же началось сотрудничество с Альфредом Хичкоком, который признавался, что вообще актёров не любит и не уважает, за единственным исключением Гранта. Среди его работ у Хичкока — фильмы «Подозрение» (1941), «Дурная слава» (1946), «Поймать вора» (1955), «К северу через северо-запад» (1959).
Последние работы и смерть[править | править код]
В 1960-е годы Грант оставался одним из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда. Ян Флеминг признавался, что Грант послужил одним из прототипов агента 007, однако играть его актёр отказался, ссылаясь на возраст: в 1962 году, когда на экраны вышла первая часть «бондианы», Гранту было почти 60 лет. Последними крупными фильмами с его участием был детектив «Шарада» (1963) с участием Одри Хепбёрн и ремейк комедии «Иди, а не беги» (1966). После их выхода на экраны актёр заявил о завершении своей кинокарьеры.
В 1970 году Американская академия киноискусства запоздало присудила ему почетный «Оскар» за «необыкновенное мастерство с уважением и признательностью от коллег». Уже на пенсии Грант стал членом совета директоров косметической компании Faberge[en], в которую вложил немалую часть собственных денег[45].
В последние годы Грант жил уединенно, практически не давал интервью. Для разнообразия он решил устроить прощальный тур по городам Америки. В конце ноября 1986 года 82-летний Грант посетил город Давенпорт, штат Айова, где на местном телевидении ему должны были посвятить 90-минутную программу «Разговор с Кэри Грантом» с кадрами из картин с его участием[46]. На репетиции 29 ноября актёр чувствовал себя хорошо, но после её окончания стал ослабевать[46]. Был немедленно доставлен в госпиталь святого Люка[en], где и умер от обширного инсульта в 23:22[46]. Грант кремирован, прах развеян над его домом и над океаном[47]. Своё наследство Грант оставил единственной дочери и последней супруге[45].
Частная жизнь[править | править код]
Парадоксально, но привлекательность Гранта и его популярность у противоположного пола росли с годами. Кэри Грант пять раз был женат. Его супругами были актрисы Вирджиния Черрилл (1934—1935), Бетси Дрейк (1949—1962), Дайан Кэннон (1965—1966, в этом браке у Гранта родилась дочь Дженнифер), светская знаменитость Барбара Хаттон (1942—1945) и Барбара Харрис.
Впервые Грант женился на актрисе Вирджинии Черрилл, с которой прожил всего год[45]. Во время бракоразводного процесса она обвинила его в насилии, что тут же подхватили СМИ[45]. Грант впал в долговременную депрессию, даже посещал психоаналитика[45]. Вследствие этого инцидента актёр до конца своих дней периодически принимал наркотические препараты, какое-то время ЛСД[45].
Самый скандальный брак Гранта состоялся с эксцентрической миллионершей Барбарой Хаттон. Вокруг говорили о том, что Грант «отхватил лакомый кусочек», но сам он позже говорил[45]:
Я знаю, что нас называли «Cash and Cary» [«Наличка» и Кэри, прозвище вдвойне обидное ещё и потому, что в английском созвучно «cash and carry» — «заплати и уноси», как называют универмаги самообслуживания[48]], но я никогда не просил у Барбары ни пенни. Я женился не ради денег, слава Богу, это правда. Возможно, что когда я женился, то не руководствовался здравым смыслом, но деньги не играли здесь никакой роли. |
После развода Грант даже старался финансово поддерживать Хаттон, как мог[45].
Помимо немалого количества браков, Грант был известен также и своими романами[45]. Так, вступив в отношения с Софи Лорен во время съёмок фильма «Гордость и страсть» (1957), он взял её на роль в фильме «Плавучий дом» (1958) вместо своей жены, Бетси Дрейк, которая написала сценарий к этому фильму. Но ещё до конца съёмок фильма «Гордость и страсть» отношения распались (что создало проблемы на съёмочной площадке «Плавучего дома»), Грант безуспешно пытался их восстановить, но Софи Лорен вышла замуж за продюсера Карло Понти[45].
Несмотря на многочисленные браки Гранта, в Голливуде никогда не утихали спекуляции о его гомосексуальных предпочтениях, в частности, о романе с актёром Рэндольфом Скоттом. Однако дочь актёра Дженнифер заявила в 2011 году, что её отец никогда не увлекался мужчинами, а слухи о романе с актёром Рэндольфом Скоттом — всего лишь слухи[49][50][51]. Грант, как всегда, хладнокровно обсуждал выдуманную прессой гомосексуальность: «У меня нет планов писать собственную автобиографию, я оставляю эту работу другим. Уверен, они смогут сделать из меня гомосексуалиста, нацистского шпиона или ещё кого-нибудь»[45].
Избранная фильмография[править | править код]
Поздняя фотография Кэри Гранта, сделанная в 1973 году
Комментарии[править | править код]
- ↑ В свидетельстве о рождении его второе имя было записано как «Алек», однако позднее в заявке на натурализацию в 1942 году он использовал более формальное «Александер»[8][9].
- ↑ Одна из причин, по которой Грант так думал, заключалась в том, что он был обрезан в юности, что было редким явлением за пределами еврейской общины в Англии в то время[15]. В 1948 году он пожертвовал большую сумму денег, чтобы помочь вновь созданному государству Израиль. Как он объяснил, он сделал это «во имя своей умершей еврейской матери»[16]. Он также предполагал, что его красивый внешний вид с каштановыми вьющимися волосами может быть вызван отчасти еврейским происхождением отца[17]. Тем не менее, нет никаких генеалогических доказательств, подтверждающих этот тезис. Грант отверг роль в фильме «Джентельменское соглашение» (в котором главный герой притворяется евреем), потому что считал, что не сможет сыграть его эффективно[18]. Всю свою жизнь он жертвовал большие суммы денег на нужды евреев. В 1939 году он дал Сэму Джаффе сумму в 25 тысяч долларов[15][19].
- ↑ Уонселл утверждает, что Джон был «болезненным ребенком», который часто болел лихорадкой. У него развилась гангрена на руках после того, как прищемил ноготь большого пальца, в то время как мать держала его. Она не спала ночь за ночью, нянчила его, но доктор настоял, чтобы она немного отдохнула, и он умер ночью, когда она перестала присматривать за ним[12].
Примечания[править | править код]
- ↑ Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
- ↑ 1 2 3 4 Internet Broadway Database (англ.) — 2000.
- ↑ Lundy D. R. The Peerage (англ.)
- ↑ Грант // Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол. Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 101. — 640 с. — 100 000 экз.
- ↑ Ермолович Д. И. Англо-русский словарь персоналий. — М.: Рус. яз., 1993. — 336 с. — С. 303
- ↑ American Film Institute: Afi’s 50 Greatest American Screen Legends (англ.). www.afi.com. Дата обращения 14 марта 2019. Архивировано 26 мая 2012 года.
- ↑ Eliot, 2004, с. 409—420.
- ↑ Eliot, 2004, с. 390.
- ↑ McCarthy, Andy. A Brief Passage in U.S. Immigration History (англ.). New York Public Library (1 June 2016). Архивировано 15 апреля 2017 года.
- ↑ McCann, 1997, s. 13.
- ↑ FreeBMD Entry Info. www.freebmd.org.uk. Дата обращения 23 марта 2019.
- ↑ 1 2 3 Wansell, 2013, с. 13.
- ↑ Eliot, 2004, с. 24.
- ↑ Eliot, 2004, с. 25.
- ↑ 1 2 McCan, 1997, с. 14—15.
- ↑ Morecambe, Sterling, 2004, с. 114.
- ↑ McCan, 1997, с. 16.
- ↑ Wansell, 1983, с. 206.
- ↑ Higham, Moseley, 1990, с. 3.
- ↑ 1 2 Morecambe, Sterling, 2001, с. 15.
- ↑ Wayne Weiten. Psychology: Themes and Variations. — Brooks/Cole, 2006. — С. 291. — 555 с. — ISBN 978-0-534-33926-5.
- ↑ Wansell, 2013, с. 4.
- ↑ McCan, 1997, с. 20.
- ↑ Wansell, 1983, с. 32.
- ↑ McCan, 1997, с. 27.
- ↑ Morecambe, Sterling, 2001, с. 63.
- ↑ 1 2 McCan, 1997, с. 19).
- ↑ Wansell, 2013, с. 14.
- ↑ Vermilye, 1973, с. 13.
- ↑ Morecambe, Sterling, 2001, с. 13.
- ↑ Royce, Donaldson, 1989, с. 298.
- ↑ Nelson, 2002, с. 36.
- ↑ Cary Grant’s LSD «gateway to God» (англ.). The Sydney Morning Herald (18 October 2011). Дата обращения 23 марта 2019. Архивировано 13 марта 2016 года.
- ↑ Kieron Connolly. Dark History of Hollywood: A century of greed, corruption and scandal behind the movies. — Amber Books Ltd, 2014. — С. 209, 215. — ISBN 978-1-78274-177-0.
- ↑ Cary Grant’s LSD «gateway to God» (англ.). The Sydney Morning Herald (18 October 2011). Дата обращения 23 марта 2019. Архивировано 13 марта 2016 года.
- ↑ How a surprise visit to the museum led to new discoveries (англ.). Glenside Museum. Дата обращения 23 марта 2019. Архивировано 3 марта 2016 года.
- ↑ Wansell, 2013, с. 94.
- ↑ Karen Lane Rood. American culture after World War II. — Gale Research, 1994. — С. 140. — ISBN 978-0-8103-8481-1.
- ↑ Higham, Moseley, 1990, с. 10.
- ↑ Higham, Moseley, 1990, с. 12.
- ↑ McCan, 1997, с. 29).
- ↑ McCan, 1997, с. 33).
- ↑ Ramsey, Walter. The Life Story of Cary Grant (англ.). Modern Screen (October 1933).
- ↑ Higham, Moseley, 1990, с. 18.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 7 правил истинного джентльмена от Кэри Гранта. РИА Новости (18 января 2014). Дата обращения 8 июня 2014.
- ↑ 1 2 3 Джон Антцак. Cary Grant Dead at 82 (англ.). Lakeland Ledger (1 декабря 1986). Дата обращения 13 июля 2013.
- ↑ Из интервью Барбары Хаттон для документального фильма «Становясь Кэри Грантом» (Becoming Cary Grant; после 1:25:00 по хронометражу)
- ↑ Пояснение «РИА Новости»
- ↑ Mr. Blackwell, Vernon Patterson. From Rags to Bitches: An Autobiography. Los Angeles: General Publishing Group Inc., 1995. ISBN 1-881649-57-1.
- ↑ Mann 2001, p. 154.
- ↑ Laurents 2001, p. 131.
Библиография[править | править код]
- Eliot, Marc. Cary Grant: A Biography (неопр.). — New York: Crown Publishing Group (англ.)русск., 2004. — ISBN 978-0-307-20983-2.
- McCann, Graham. Cary Grant: A Class Apart (неопр.). — London: Fourth Estate, 1997. — ISBN 978-1-85702-574-3.
- Wansell, Geoffrey. Cary Grant, Dark Angel (неопр.). — Skyhorse Publishing (англ.)русск., 2013. — ISBN 978-1-62872-336-6.
- Morecambe, Gary; Sterling, Martin. Cary Grant: In Name Only (неопр.). — Robson, 2004. — ISBN 978-1-86105-466-1.
- Wansell, Geoffrey. Cary Grant, Haunted Idol (неопр.). — Collins, 1983. — ISBN 978-0002163712.
- Higham, Charles; Moseley, Roy. Cary Grant: The Lonely Heart (неопр.). — Avon Books (англ.)русск., 1990. — ISBN 978-0-380-71009-6.
- Morecambe, Gary; Sterling, Martin. Cary Grant: In Name Only (неопр.). — Robson, 2001. — ISBN 978-1-86105-466-1.
- Vermilye, Jerry. Cary Grant (неопр.). — Pyramid Publications (англ.)русск., 1973. — ISBN 978-0-515-03246-8.
- Royce, William; Donaldson, Maureen. An Affair to Remember: My Life With Cary Grant (англ.). — 1989. — ISBN 978-1557733719.
- Nelson, Nancy. Evenings With Cary Grant: Recollections in His Own Words and by Those Who Knew Him Best (англ.). — Citadel Press (англ.)русск., 2002. — ISBN 978-0-8065-2412-2.
- Schickel, Richard. Cary Grant: A Celebration by Richard Schickel (англ.). — Pavilion Books, 1998. — ISBN 978-1-86205-018-1.
- Govoni, Albert. Cary Grant: an unauthorized biography (неопр.). — Hale, 1973. — ISBN 978-0-7091-4186-0.
- Deschner, Donald. The Complete Films of Cary Grant (неопр.). — Citadel Press (англ.)русск., 1973. — ISBN 0-8065-0376-9.
- McIntosh, William Currie; Weaver, William. The private Cary Grant (неопр.). — Sidgwick & Jackson (англ.)русск., 1983. — ISBN 978-0-283-98989-6.
- Wansell, Geoffrey. Cary Grant, Dark Angel (неопр.). — Arcade Publishing (англ.)русск., 1996. — ISBN 978-1-55970-369-7 .
- Grant, Jennifer. Good Stuff: A Reminiscence of My Father, Cary Grant (англ.). — Knopf Doubleday Publishing Group (англ.)русск., 2011. — ISBN 978-0-307-59667-3.