Доход руслана белого
Стендап-комедия — сравнительно молодой для отечественного шоу-бизнеса жанр, уже успевший, однако, занять свою нишу. Исполнители, рассказывающие со сцены забавные истории от первого лица, — желанные гости в любом городе и на любом празднике. График юмористов расписан на несколько месяцев вперёд. При этом сказать точно, сколько зарабатывают Stand Up комики, часто бывает сложно. Ведь для большинства из них работа в данном жанре — не единственный и не главный источник дохода.
Сколько зарабатывают популярные Stand Up комики
Юмористы сочетают выступления с ведением презентаций и свадеб, написанием сценариев праздников на заказ и даже организацией экскурсий. Особо успешные снимаются в рекламе, кино, активно гастролируют и ведут параллельный бизнес. Ну и, конечно, участвуют в программе телеканала ТНТ Stand Up, которая взяла под своё крыло практически всех ярких представителей направления.
Павел Воля
По образованию Павел Воля — учитель русского языка
Резидент Comedy Club Павел Воля благодаря жанру Stand Up попал в ТОП-50 журнала Forbes за прошлый год. Доход юмориста составил больше 78 млн рублей. Это деньги за гастрольные выступления, корпоративы, съёмки в рекламе и кино.
При этом Stand Up концерты, на которых Воля откровенно рассказывает о своей личной жизни, о знакомых кумирах, об отношениях с детьми и даже об умении пользоваться стиральной машинкой, неизменно собирают полные залы.
Гастрольный концерт приносит звезде 2 млн рублей, участие в обычном корпоративе — 3 млн 289 тыс., а выступление на новогоднем торжестве — 6 млн 578 тыс. рублей.
Павел Воля обладает элитной недвижимостью и дорогими автомобилями, а одеваться предпочитает только в брендовые вещи.
Нурлан Сабуров
Нурлан Сабуров признаётся, что с юмором идёт рука об руку с детства
Покоривший российскую публику юморист из Казахстана говорит, что больше всего ему нравится выступать на площадках в Москве и Санкт-Петербурге, вмещающих до 7 тысяч зрителей.
Выступление перед огромным залом добавляет азарта, заставляет работать на максимум. А ещё приносит хороший доход — от 1 млн рублей за выступление. Гастроли по стране позволяют получить около 600 тыс. рублей за концерт.
Иван Абрамов
С миром юмора Иван соприкоснулся в старших классах, когда ему предложили выступать за школьную команду КВН
Это один из немногих стендап-исполнителей в России, который сочетает в своих выступлениях юмор с музыкой. Сам Иван называет себя интеллектуальным комиком.
Он готов выступить на свадьбе или юбилее за 300 тыс. рублей. Это цена для Москвы и ближайшего Подмосковья в обычные дни. В Новый год и в другие праздники ценник вырастает вдвое. Гонорар за выступление в регионах окажется больше ещё на 50 тыс. рублей.
Иван Абрамов попал в шоу Stand Up в 2014 году.
Дмитрий Романов
Дмитрий Романов пришёл в Stand Up, поскольку хотел выступать в сольном юмористическом жанре
Высокий кучерявый молодой человек специализируется на одесском юморе, поскольку является уроженцем «жемчужины у моря», проживающим сейчас в российской столице.
Все свои шутки Дмитрий берёт из жизни и старается зря не тратиться на сценаристов. Приглашение Дмитрия Романова в качестве ведущего на корпоратив, свадьбу или иной праздник обойдётся в 350 тыс. рублей.
Романов начал карьеру юмориста с участия в проектах «Comedy Одесса» и «Comedy Киев».
Руслан Белый
Руслан Белый стал известен как юморист после победы в шоу «Смех без правил»
Один из самых известных российских стендап-комиков также готов принять участие в чьём-нибудь празднике — юбилее фирмы или чествовании новоиспечённых супругов. Цена вопроса — 550 тыс. рублей. За такой гонорар Руслан расскажет о своей армейской службе, о закулисье шоу-бизнеса и об истинном лице звёзд отечественного рэпа.
Руслан Белый — ведущий и креативный продюсер проекта Stand Up.
Юлия Ахмедова
Юлия Ахмедова — креативный продюсер и участница шоу Stand Up
Одна из немногих в России девушек-стендапщиц. В прошлом — неоднократная «КВНщица года». Сейчас — сценарист юмористических сериалов «ТНТ» и сопродюсер программы Stand Up. Гонорар за выступление Юлии в сборном концерте стендап-исполнителей составляет около 300 тыс. рублей.
Виктор Комаров
Виктор Комаров в юношеские годы хотел играть в КВН, но особых успехов не добился
В одном из интервью на вопрос журналистов о своих заработках исполнитель заявил, что доходов вполне хватает «на жизнь», тогда как «на приобретение нового iPad средства пришлось откладывать в течение года».
Это, конечно, шутка, но доля правды в ней тоже есть: заработок стендап-исполнителя не отличается стабильностью и составляет от 300 тыс. за выступление в сборном концерте стендаперов на гастролях до 350 тыс. рублей за корпоратив.
Заниматься стендапом Комарова вдохновило выступление зарубежного комика Эдди Иззарда.
Гонорары комиков, работающих в жанре stand up, сильно отличаются. И одна из причин существующего разброса в том, что становление направления в России ещё продолжается. Вместе с ним выстраивается и ценовая политика в отношении выступлений юмористов. Пока же суммы, которые им удаётся заработать, стоя перед микрофоном, значительно ниже мирового уровня.
Natali3333
Эксперт + домашний мастер + психолог + экономист
6745
43 подписчика
Спросить
11 марта 2020
Ценность хорошего юмора наглядно демонстрирует присутствие в рейтингах Forbes резидентов «Comedy Club». Большим успехом пользуются выступления Руслана Белого. Его называют гуру российского стендапа. Он виртуозно обыгрывает самые актуальные темы, продюсирует новые шоу и дает сольные концерты. Потому не вызывает удивления вопрос о том, сколько и как зарабатывает артист.
Точных данных о доходах юмориста нет. Да и канал ТНТ не планирует раскрывать размеры заработков ведущих. Однако по популярности шоу легко понять, что доход Белого достаточно велик.
Биография «философа из Воронежа» началась в 1979 году. Будущий артист появился на свет в Праге 28 декабря в семье военнослужащего. Там мальчик пошел в школу. До 5-ого класса он учился в польском городке Легнице, куда перевели отца. В Россию семья вернулась спустя еще 4 года.
Артистические способности у Руслана проявились в детстве. Но выпускник образование продолжил в Военном авиационном инженерном университете. Лишь во время обучения полностью раскрылся талант студента.
Он играл в команде КВН «Седьмое небо», стал ее капитаном. Под его руководством были завоеваны престижные награды на юрмальском фестивале. Успех стал стимулом для новых достижений на сцене.
После окончания вуза Руслан 5 служил в армии. С творчеством он не расставался, выступая в составе воронежского шоу. Вместе с Юлией Ахметовой он играл в команде «25-я». В 2003 Белый окончил местный аграрный университет имени Петра Первого.
Росла популярность артиста. Вскоре он получил приглашение канала ТНТ. Юмористу предложили принять участие в телепроекте «Смех без правил». Руслан отказался, но прошло немного времени, и столичное предложение повторилось.
Согласие молодой юморист дал лишь в третий раз. Он выиграл сезон, став победителем шоу. Успешный дебют принес участие в «Comedy баттл» и «Убойной лиге». В 2006 молодой человек снялся в сериале «Счастливы вместе». В комедии положений отлично раскрылось его сценическое амплуа.
Вершиной признания стало шоу Белого «StandUp». Автор выступил и его продюсером, и главным участником. После двух сезонов появилась идея одноименного фестиваля для начинающих. Выступления были бесплатными, чтобы облегчить дорогу молодым талантам.
На концертах самого Руслана продолжается представление разнообразных тематик. Свою личную жизнь Руслан скрывает. Известно, что жены у него пока нет. После публикации о романе с Юлией Ахметовой последовало опровержение с обеих сторон. Руслан признался, что слишком ценит свободу, а потому не спешит с началом долгосрочных отношений.
Семейной жизни не способствуют и постоянная занятость, и нехватка свободного времени. Даже на странице «Инстаграм» все публикации связаны только с работой.
Вместе с командой канала ТНТ Белый в июле 2017 посещал петербургский «VK Fest». С интерактивной площадкой соседствовали зона отдыха, фотопанель и сцена, на которой выступали участники телешоу.
В августе состоялся анонс уникального комедийно-музыкального шоу «Студия СОЮЗ». Артисты и комики состязались в конкурсах, демонстрирующих абсурдность текстов некоторых отечественных современных поп-певцов, делали ставки в рэп-баттлах.
В 2018, летом, прошел запуск стеб-программы «Прожарка». Ведущим и беспощадным критиком одновременно стал комик Илья Соболев. Первым выслушать мнения о своем внешнем виде, содержании шуток, характере вызвался Руслан. В его задачи входила остроумная и веселая критика, подколки других. Главное – вызвать хохот публики.
Новым проектом Белого стало шоу «Комик в городе». Столичной сценой артист решил не ограничиваться. Он давал концерты в 14 городах страны. Все шутки юмориста относились к актуальным для местных жителей темам. Проблемой стала реакция. Не все позитивно отнеслись к высказываниям артиста. Юморист не стал обижаться, приняв критику.
Пока что неизвестно, состоялся ли выступления за Уралом и в Сибири, на Дальнем Востоке. Ничего неизвестно и насчет перспектив проекта. Руслан занят поисками новых стендап-талантов как организатор и один из судей конкурса «Открытый микрофон». Получившие популярность юмористы входят в состав участников «StandUp» на постоянной основе.
Есть у Белого и бизнес, ресто-бар «StandUp Store Moscow». Кроме вкусной еды для посетителей есть живые выступления либо возможность выступить на сцене и получить денежный приз.
Немало поклонников концертов артиста. Не пугают их и цены на билеты. Белый и сольные представления дает, и в составе общих концертов выступает. На выступление в столичном «Крокус Сити Холле» стоимость начиналась от полутора тысяч рублей. Максимум помещение вмещает 7233 человека, а в среднем посещает концерты не менее 4290. Большая часть выручки остается у артиста.
Как мастер работы с публикой популярный артист получает весьма ощутимые гонорары. На частных вечеринках его вознаграждения еще весомее. Ориентировочно, на корпоративах его номера оценивают в 550000 рублей минимум.
Цена не распространяется на новогодние праздники. В это время сумма заметно повышается. Выступать артист предпочитает в Подмосковье и столице.
Аудиторию артист стремится получить способную к самоиронии, понимающую его шутки. Оказаться на вершине популярности – не главная задача юмориста.
«Comedy Club» давно выполняет роль своеобразного производства талантливых артистов разговорного жанра, степндаперов. Традиционно выходит программа на ТНТ. Участие в ней принимают не только ставшие известными, но и представители нового поколения.
Источники:
- Сколько зарабатывает популярный юморист Руслан Белый?
- Руслан Белый
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
История шоу «Stand Up» на ТНТ начинается в 2014 году. Его создатель и собственник – Comedy Club Production, принадлежащий АО «Газпром-медиа холдинг». Доходы владельцев складываются из размещения рекламы, сборов с концертов и процентных платежей участников шоу с сольных выступлений и заработков на корпоративах. Сами участники получают по 300 тыс. руб. за выступление в сборном концерте и до 1 млн руб. за сольное выступление.
Лет пятнадцать назад начался закат в творчестве «Аншлага». Российский зритель стал присматриваться к другой форме юмора. И тогда на сцену вышли они – комики из стендапа. Они шутят о себе, высмеивают окружающих и нашу повседневность. Смешно и дерзко. Собственник Stand Up на ТНТ зарабатывает на проекте за счет рекламы. Приличные доходы имеют и сами комики.
Кому принадлежит Stand Up шоу
В настоящий момент шоу Stand Up принадлежит компании «Comedy Club Production», которая в свою очередь принадлежит АО «Газпром-медиа холдинг». Последний на 100% принадлежит Газпромбанку, обладателями акционерного капитала которого являются:
- 41,73% – ПАО «Газпром»;
- 46,92% – НПФ «Газфонд»;
- 11,35% – прочие акционеры.
Основателем и генеральным продюсером «Comedy Club Production» является Артур Джанибекян. Креативные продюсеры, авторы и создатели флагманских проектов – Вячеслав Дусмухаметов, Семен Слепаков и Гарик Мартиросян.
Продюсеры непосредственно «Stand Up шоу» – Артур Джанибекян, Руслан Белый, Александр Дулерайн, Юлия Ахмедова. Ведущий Руслан Белый.
Структура доходов
Доходы телешоу в основном состоят из трех категорий:
- реклама во время эфира программы;
- платные концерты;
- проценты от частных гастролей и выступлений резидентов.
Каждый резидент заключает с компанией договор, по которому он оплачивает определенный процент с суммы своих гонораров за выступления на корпоративах, в клубах и прочих концертах.
Подсчитать сумму доходов компании невозможно, т.к. бухгалтерской отчетности в открытом доступе нет. Однако есть отчетность «Comedy Club Production», из которой видно, что выручка за 2017 год составила 2 862 млн руб., а чистая прибыль – 50,5 млн руб. Если проект «Stand Up» как бизнес приносит компании хотя бы 5% прибыли, то это 50,5 * 0,05 = 2,5 млн руб.
Доходы Stand Up комиков
Постоянными резидентами шоу являются 10 человек. Все они получают по 300 000 руб. за выступление в сборном концерте. Дополнительные доходы существенно разнятся.
Руслан Белый
Ведущий и основное лицо в шоу. Был членом команды КВН «Седьмое небо». В 2013 году создал собственное шоу «Stand Up». За выступление на корпоративе, ведение свадьбы или юбилея он зарабатывает 550 тыс. руб.
Юлия Ахмедова
Единственная девушка в постоянном составе шоу. Родилась в Киргизии. Участвовала в команде КВН «25-ая». Ее выступление в группе других комиков оценивается в 300 000 руб. Юлия в прошлом КВНщица со стажем, сейчас, помимо выступлений, пишет сценарии для сериалов канала ТНТ, в том числе «Универ», и является сопродюсером шоу.
Слава Комисаренко
Слава Родом из Минска. В КВН не участвовал. Свою карьеру комика начал с создания с другом дуэта «Совесть». Начали они с развлечения студентов университета, в котором учились. В стендап он пришел в 2012 году и сегодня его выступления на праздниках оцениваются в 300 000 руб.
Дмитрий Романов
Специалист по одесскому юмору, поскольку родом он именно из этого славного города. Бывший участник команды КВН «Республика Шкид». После КВН были «Comedy Одесса» и «Comedy Киев». Все шутки он пишет сам или берет из жизни. Его гонорар – 350 000 руб. за мероприятие.
Виктор Комаров
Москвич. Карьеру комика начал в Comedy-кафе, где и был замечен. Он начал выступать со стендапом еще в 2010 году. Виктора Комарова можно пригласить в качестве ведущего на свадьбу или корпоратив за 350 000 руб.
Иван Абрамов
Уроженец Волгограда. Комик-интеллигент, музыкант. Капитан команды КВН «Парапапарам», выступавшей за МГИМО. В стендап пришел в 2014 году из КВН. Сегодня его выступление на корпоративе, свадьбе или юбилее оценивается в 300 тыс. руб. в Москве и 350 тыс. в Подмосковье. В праздничные дни он получает за выступление или ведение мероприятия 600 тыс. руб.
Стас Старовойтов
Родился в Томской области. Карьеру комика начинал в команде КВН института, в котором получал образование. Но КВН ему не понравился, т.к. командная игра – это не его профиль. Стас предпочитал одиночные выступления. В родном Томске он начал выступать со стендап-номерами, а параллельно работал редактором регионального Comedy Club. В 2012 году его пригласили в Москву. Сегодня выступление Стаса на корпоративе можно заказать за 350 тыс. руб.
Тимур Каргинов
Представитель Владикавказа и яркой команды КВН «Пирамида». Карьеру на телевидении начинал с написания сценариев для Comedy woman. Его выступления можно заказать за 300 тыс. руб.
Нурлан Сабуров
26-тилетний Нурлан Сабуров – комик из Казахстана. Несмотря на молодость, он уже собирает полные залы – по 7 000 зрителей в Москве и Петербурге. За сольный концерт в столичных городах он зарабатывает 1 млн руб. За концерты в других городах страны – по 600 000 руб. каждый.
Алексей Щербаков
Алексей начал карьеру комика в 2012 году с участия в программе «Comedy Баттл», но в первый год неудачно. Он повторил попытку в 2013 году, и на этот раз ему повезло. С 2015 года он начал участвовать в «Открытом микрофоне» – одном из направлений шоу «Стенд ап». Постепенно он добился постоянного участия в команде и гонораров в 300 000 руб. за выступление.
Немного истории
Стендап, как жанр, появился еще в 400 годах до нашей эры (без шуток). Комедийное шоу «Stand Up» на ТНТ вышло в 2014 году. Начинали его резиденты Камеди Клаб и лично Павел Воля. Постепенно появилось большое количество новых участников, из которых сформировался костяк из 10 человек.
Стендап сегодня — главный юмористический жанр, отдельный вид искусства и быстро развивающаяся индустрия, хотя он и пришел в Россию с опозданием. В Америке стендап известен с середины XX века, а популярность комиков, среди которых Луи Си Кей, Джордж Карлин, Эдди Иззар, сопоставима с популярностью рок-звезд. Российской стендап-комедии всего около 10 лет. Начиналось все с неловких концертов перед несколькими зрителями с шутками, больше похожими на миниатюры из КВН. Сейчас звезды ТНТ Павел Воля и Руслан Белый собирают «Крокус Сити Холл», YouTube-комик Данила Поперечный — Ледовый дворец и полные залы на гастролях по городам России, а на «открытые микрофоны» — шоу, где может выступить каждый желающий, — записываются даже 14-летние школьники.
Forbes Life пообщался со сценаристом и одним из первых российских стендаперов Николаем Куликовым, основателем и владельцем «Стендап клуба #1» Эльдаром Гусейновым и комиком Василием Медведевым о профессии и заработке комиков.
Николай Куликов
«Конечно, комик всегда может вести свадьбы»
Я начал выступать с шутками еще в 2006 году, когда стендапом в России занимались человек семь. Мой товарищ, сценарист Рома Кантор учился во Франции в киношколе, и он оттуда присылал какой-то актуальный стафф, в том числе стендап Эдди Иззарда. Я тогда пытался писать сценарии и когда посмотрел Иззарда, то понял, что мне не нужны актеры, режиссеры, продюсеры — я могу сам выйти на сцену, вот моя форма кинематографа. У Иззарда нарративный тип шуток, у него много историй, это мне было близко. Я заказал на Amazon книжек, скачал весь стендап, который мог найти, и из-за этого поначалу у меня в голове все перемешалось: и британцы, и американцы, и актуальные комики, и зубры из 80-х. В одной книжке говорилось: прежде всего выбейте себе выступление, чтобы потом вы не могли не писать. Я договорился с одним клубом и начал писать себе шутки.
Надо понимать, что в середине 2000-х были только КВН и «Камеди клаб». В Питере была тусовка, которой рулил Антон Борисов, но это был больше «камедиклабный» формат — либо миниатюры, либо человек с листочком зачитывает тоном ведущего: «25 признаков того, что вы настоящий петербуржец. Первое — вы никогда не были на экскурсии по рекам и каналам». Постепенно стали появляться YouTube-комики типа Хованского, который без живой аудитории на камеру читал чужие шутки. Мне кажется, как раз благодаря YouTube стендап в России сделал такой мощный рывок.
Поначалу на мои концерты и на начинающих инди-комиков билеты стоили по 200-300 рублей. Можно это назвать монетизацией? Самая большая сумма, которую я заработал на одном выступлении, — около 40 000 рублей. В «Атриуме» тогда был детский театр, и мой товарищ, театральный продюсер, помог организовать там выступление. Как-то так получилось, что зал мест на 200 был битком, а билеты стоили примерно по 400 рублей. Дальше ты вычитаешь часть, которую потратил на аренду площадки, на печать афиш, на такси, на реквизит, и оставшееся берешь себе.
Я вижу две принципиально разные модели, как заработать на стендапе. Первая: комика берут в телевизор. Например, в StandUp на ТНТ. Он становится частью «Камеди Клаб Продакшн», и дальше его раскачивают профессиональные продюсеры, плюс он сам должен фигачить нечеловечески.
Вторая модель: когда комик вроде ИП и сам себе продакшн. Он выступает, где договорится, снимает видосы, нарабатывает себе базу зрителей, ведет Twitter, Instagram, тик-ток и что там еще. Потом он едет в тур или собирает Ледовый дворец — как Поперечный. Математика такая же, как у любой музыкальной группы: есть часть дохода от продажи билетов или мерча, далее ты часть отдаешь менеджменту, который тебя возит, что-то оставляешь себе. Плюс от роликов в Youtube какой-то доход.
Если ты сам по себе не пробивной человек, то хорошо бы стать частью какой-то банды, которая помогает тебе становиться крепче и известнее — например, «Стендап клуб №1» на Арбате. Ты там фактически живешь несколько лет — сначала ты работаешь на эту площадку, потом площадка работает на тебя.
И, конечно, комик еще может вести свадьбы — если он хочет набрать больше материала или просто мазохист.
Я ушел из стендапа, потому что понял, что у кино по моему сценарию аудитория — это миллионы человек, а у моего стендапа — в лучшем случае тысячи. Второе, что я понял: чтобы нормально зарабатывать комедией, нужно много ездить по России. Я пробовал, мне не понравилось. Ты большую часть времени проводишь в дороге, в не самых комфортных условиях. Я разговаривал с другими комиками — некоторые любят такую жизнь, все эти проблемы по дороге, эти убогие «гостишки», приключения. Кому-то нравится приезжать домой к жене и детям после месяца в туре, а мне нравится быть дома сразу. Работа сценариста и продюсера это позволяет.
Специально кого-то из российских комиков я не смотрю, но, когда натыкаюсь, смотрю с удовольствием: Денис Чужой, Алексей Щербаков, Витя Комаров, Бебуришвили, Илья Соболев, другие комики из «Прожарки». Идрак Мирзализаде и Артур Чапарян крутые — Чапаряна вообще уже копируют. Вот эти ребята — future. Если не сойдут с этого пути, через 10 лет все у них будет нормально. Русские комики набрали критическую массу. Количество перешло в качество.
Эльдар Гусейнов, основатель и владелец «Стендап клуба #1»
«Нам говорили, что стендап в России не приживется»
У ТНТ была монополия на комедию: ты либо на ТНТ, либо катись отсюда. А я люблю комедию, и поэтому я сходил на ТНТ. У нас с моим другом Вовой (Владимир Бухаров, совладелец клуба. — Forbes Life) был дуэт «Облачко», мы прошли пять выпусков «Смеха без правил», и я подумал, что в принципе все, моя жизнь устроена. Потом стало понятно, что это не так. Мне сразу не понравилось отношение, там [на ТНТ] какая-то грызня, а комедией надо заниматься как будто бы в кайф. Поэтому мы решили, что будем развиваться сами.
Раз в неделю мы делали стендап-вечеринки в баре «Радио-сити» на Маяковской. Зрителей приходило человек 30. В 2011 году писать на афише «стендап-шоу» было бессмысленно. Сначала люди шли на имена. Мы с Вовой сразу это поняли и запартнерились с Незлобиным [шоумен Александр Незлобин], который уже рассказывал в «Камеди» монологи.
С самого начала мы делали платные мероприятия, но это были такие смешные деньги, что даже стыдно. Мы абсолютно все раздавали комикам, получался гонорар в 2000-3000 рублей за выступление раз в две недели. Первый раз, когда мы подумали, что на этом можно зарабатывать, было первого апреля. Вечеринку должен был вести Незлобин, но в самый последний момент он не смог и договорился с Павлом Волей. Народа на Волю пришло так много, что люди стояли.
Вообще тогда это привлекало энтузиастов типа нас, а не чуваков с деньгами. Все думали, что это никому не надо. Стендап как жанр в России никому не нужен, это здесь не приживется, говорили нам продюсеры на ТВ, когда мы приходили со своими идеями. Потом канал ТНТ передумал. Они собрали лучших комиков, на которых держалось наше шоу, и год готовил первый сезон телевизионного стендапа. Мероприятия в «Радио-сити», понятно, закончились, потому что некому стало выступать. Мы нашли новых людей, перешли в «жесткий андеграунд» — стали делать вечеринки на «Красном октябре», в заведении без вывески. В какой-то момент решили, что Москва готова, и провели неделю стендапа.
В 2014 году, когда наши комики стали круче, мы поняли, что сейчас снова может прийти ТНТ. А кто мы такие? Организаторы мероприятий. Тогда мы с Вовой решили открыть стендап-клуб. Встретились с людьми, которые раньше занимались ночными клубами. Их заинтересовало, что у нас есть связи с ТНТ. Так появились инвесторы.
Сначала все было сложно и непонятно. В первый год мы даже закрывали клуб на две недели летом, потому что не было продаж и денег на гонорары комикам. Мы пришли к чувакам и сказали: «Парни, вы можете не выступать сейчас у нас, но потом и негде будет выступать». И они остались. Бороться приходилось еще и с тем, что в сознании большинства людей стендап был передачей на ТНТ. Первые два года из зала постоянно слышались выкрики: «Где Белый?! А Белый будет?»
Сейчас все более-менее стабильно. Конечно, это не те деньги. Если бы я хотел только деньги зарабатывать, я бы не пошел в комедию (за пять лет стендап-бизнес вышел в прибыль. Точных сумм Гусейнов не называет, но по оценке Forbes Life, за одну вечеринку только на билетах клуб может заработать 300 000 рублей. —Forbes Life). Я стараюсь быть на каждом нашем мероприятии и хожу на стендап, когда бываю в другой стране. Западные комики выигрывают за счет подачи, потому что там в целом народ более открытый, а сами шутки у наших ребят ничем не хуже, во многом даже лучше, понятнее российскому зрителю.
Устаешь ли от юмора? Нет. В какой-то момент жизни ты понимаешь, что все это ты уже ел, пил, видел, но приходит новый комик, приносит что-то свое в комедию, и ты думаешь, блин, так у нас еще никто не делал.
Популярность стендапа растет, тусовка становится все больше. Сейчас подтягиваются совсем молодые ребята по 14-15 лет. Я так понимаю, люди просто посмотрели стендап на Youtube, и им это настолько понравилось, что они записываются на наши открытые микрофоны, приходят после школы и выступают. С одной стороны, какие у тебя могут быть проблемы, чтобы о них рассказывать? С другой — если есть желание в 14 лет начать шутить, то нужно приходить и шутить. Правда, я видел, как маленькие комики рассказывают о своих школьных проблемах, и это все прикольно, а потом они вырастают и теряют индивидуальность. Как и во всем, в стендапе нужно работать.
На меня, наверное, раз в год находит желание выйти на сцену, но мне нелегко совмещать это с продюсерской деятельностью. Есть страх показаться несмешным, причем не перед зрителями, а перед комиками, с которыми мы каждый день работаем, которым я сам советую: «Вот это у тебя не очень смешно, лучше убрать». Но я с детства обожаю комедию, и хочу ей заниматься, и материал пишу, иногда помогаю ребятам добивать их шутки. Это тоже особый кайф — стоять в зале и слышать, как шутка, которую добил ты, зашла зрителям. Это создает иллюзию, что ты мог бы, если бы старался и работал так же, как комики. А вообще все мое время уходит на клуб, на то, чтобы делать его лучше как бренд. Я постоянно что-то пытаюсь исправить, малейшие штуки, даже вот давайте дверь эту смажем, что она скрипит во время шоу.
Кроме стендапа, меня волнует политическая ситуация в стране. Мы были на митинге (митинг 27 июля «За свободные выборы». — Forbes Life) с комиком Идраком Мерзализаде, чтобы не оставаться в стороне, к нему подходили люди, фотографировались, жали руку, говорили спасибо за творчество, спасибо за позицию. С этим как раз и связан подъем интереса к стендапу. В телевизоре же ничего не говорят, при этом все все видят и понимают, а стендап — это место, где ты можешь выйти на сцену и сказать: «Ну что за п***** [неприятная ситуация] в стране». В тот день у нас было мероприятие, ведущий начал с каких-то слов о митинге, и люди в таком едином порыве его поддержали, хотя к нам на большие мероприятия ходит платежеспособная аудитория, у которой все хорошо. В обществе сейчас большой спрос на политические шутки, мы это ощущаем даже просто по комментариям. Люди пишут: наконец-то кто-то про это говорит. Но шутка должна быть умной, а не просто оскорбляющей.
Комики, как и все, отдыхают в каких-нибудь барах. Я вот хожу в «16 тонн», потому что это рядом с моим домом. Часто тусовка начинается прямо здесь, в клубе, после ночного открытого микрофона, так как комики — достаточно одинокие люди, и никого, кроме друг друга, у них нет. Да, сюда идут люди, которые хотят быть услышанными, и которым, возможно, этого не хватает в обычной жизни. Только не пишите, что все комики одинокие и несчастные.
Василий Медведев, комик
«На мой сольник пришли 12 человек»
Я выступаю каждый день от трех до девяти раз за вечер на разных площадках. Большей частью эти выступления бесплатные. Нужно выходить на сцену, чтобы привыкнуть, проверить, обкатать, додумать шутки. За какие-то выступления я получаю деньги. Я пробовал говорить, что десять минут моего материала стоят 10 000 рублей, но не все организаторы могут столько платить. Вообще гонорар зависит от того, какое это мероприятие и где оно проходит. В «Стендап-клубе #1» на платных вечеринках комики зарабатывают от 6000 рублей. А недавно нам организовали концерт в Питере. Мы выступали вдвоем по 25 минут и получили по 10 000.
Первые деньги? Это было лет пять назад, когда я только начинал заниматься стендапом. Скорее всего, меня позвали куда-нибудь за МКАД выступить за тысячу рублей. Появился какой-то парень, который нам организовывал концерты по Подмосковью, но это всегда было очень страшно: места ужасные, какие-то странные рестораны. У нас однажды прервалось выступление, потому что зрители между собой стали драться, и мы ждали, пока они успокоятся. Самое мое неприятное выступление тоже было в ресторане в Подмосковье. Я туда согласился поехать, потому что выступать было негде, а новый материал надо постоянно проверять. Поработал буквально за еду. Вышел, начал рассказывать шутки, там было что-то про порно с животными, а в зале люди сидят в пиджаках, за круглыми столами со скатертями, у них банкет. Я тогда еще не проводил никаких границ, рассказывал то, что мне нравится, и не смотрел, перед кем я выступаю.
На мой недавний сольный концерт в клубе «Гоголь» пришли 12 человек. Мне в принципе понравилась публика: это плюс-минус мои ровесники — и девушки, и парни. Больше всего зрителей — полный Standup store — пришли на мой концерт на фестивале «Панчлайн», правда, вход туда был бесплатным.
Перед Новым годом я ездил в офис одной рекламной компании писать им шутки. Они хотели, чтобы на корпоративе их самый харизматичный парень выступил со стендапом про коллектив. Мне рассказали все, что у них в офисе происходит, и я докрутил это до смешного. Сколько заплатили? Хотелось бы больше. Молодые комики много не зарабатывают, поэтому если им поступит заказ написать шутки, они с удовольствием за это возьмутся. Потому что они берутся и за более странные вещи. Я знаю ребят, которые пишут дурацкие вайны кому-то в Instagram. Им самим, возможно, не нравится, но деньги за это платят.
Один из самых очевидных способов заработать на стендапе — это корпоративы. Но я плохой комик для корпоративов, потому что у меня много шуток, которые могут напрячь отдыхающих людей, да и вообще это неприятно. Люди не на стендап пришли, это ты к ним пришел, они могут быть вообще не заинтересованы в том, что ты говоришь, а ты должен как-то всех их повеселить, так что я выступил бы на корпоративе только за миллион. Комиков из моего окружения не приглашают на такие мероприятия, а вот у ребят с ТНТ, более известных, думаю, много предложений.
Стендап занимает почти все мое время, я стараюсь делать что-то еще — играть на пианино или чаще ходить в кино, но серьезно не получается. Может, кому-то и не надо так много выступать, но про себя я знаю, что мне нужно выступать каждый день максимальное количество раз. Тогда я увереннее чувствую себя на сцене и больше могу себе позволить. В кино я хожу на все, что есть. Могу вообще на случайный фильм пойти, в зависимости от того, какой ближе будет по времени. А понравиться мне могут очень разные вещи: и мультик «Тайная жизнь домашних животных», и «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера.
Если я чувствую, что мне не хватает вдохновения, я смотрю хороший стендап. Могу пересмотреть старый концерт кого-то из зарубежных комиков, могу что-то российское. У всех, кто много работает, со временем появляется что-то, чему можно научиться. Я на Костю Пушкина стараюсь равняться. Для меня важно, чтобы были какие-то размышления, которые могут немного изменить твое мировоззрение, чтобы ты смотрел и не понимал: почему я сам об этом раньше не задумывался.
Никому из моих близких не нравится, что я стендап-комик. Раньше родители думали, что это хобби, потом смирились с тем, что у меня серьезные намерения. Им хотелось бы, чтобы то, что я делаю, приносило мне деньги, и чтобы мне было хорошо в жизни. Если бы мне это вообще ничего не приносило, наверное, они бы до сих пор настаивали, чтобы я занимался чем-то другим. По образованию я, кстати, картограф. Через пять лет я хочу сделать хороший сольный концерт, снять его и выложить куда-нибудь в интернет. Но пока это сложно, потому что я и 10 минут не могу сделать так, чтобы мне все в записи понравилось. На Netflix есть проект Comedians of the world, было бы круто даже на русском языке записать стендап и продать туда.