Дина кирнарская биография личная жизнь когда родилась
Кто такая Дина Константиновна Кирнарская(российский музыковед)? Чем занимается, национальность, возраст, карьера, какие страницы в социальных сетях, семья, увлечения? Чем знаменита Дина Кирнарская? Опытная 3 года назад Диана Константиновна Кирнарская, я вляется проректором по научной работе и связям с общественностью Российской академии им.Гнесиных. Также он является известным российским музыковедом и искусствоведом. Имеет научную степень — профессор, доктор психологических наук и искусствоведения. Выявляет музыкальные способности, она просто специалист в этой области. Также пишет книги, хотя их не так много. Гнесинку закончила в 1982 году, а затем и аспирантуру. Информации о семье никаких нет, кроме той, что она в настоящий момент вдова. Её муж умер 5 лет назад, а про детей никого не известно, также и про её возраст. система выбрала этот ответ лучшим ИринаВКа 3 года назад Благодаря своему таланту, признанию в музыкальных кругах, творческой работе, Диана Константиновна Кирнарская, занимает должность проректора по научной работе и связям с общественностью Российской академии им.Гнесиных. Огромный накопленный опыт в изучении музыки, истории развития искусства, дали ей обширный материал для написания собственных книг о музыкальном образовании, о восприятии музыки, и в частности, классической музыки обычными детьми и людьми, не одаренными музыкальным слухом. Она преподает, имеет профессорское звание. Ее теории о том, что музыкальное образование позволяет развивать, казалось бы, далекие от музыки способности – способности к математике, анализу. О личной и семейной жизни известно очень мало, кроме того, что конечно же проживает в столице. Муж Виктор Абелевич был сценаристом, умер пять лет назад, женщина является вдовой. Например, тут видео о психологии музыки. эднат 3 года назад Дина Кирнарская – российский музыковед, журналистка, музыкальный психолог, доктор психологических наук, доктор искусствоведения. Дина Кинарская считается одним из лучших специалистов по выявлению и определению музыкальных и прочих способностей, занимается тестированием. Также Дина Константиновна является проректором академии музыки имени Гнесиных. Дина Кинарская и сама однажды закончила Гнесинку, потом училась в Великобритании в Лондоне, обучаясь психологии музыки. Но и этого мало, потому что следующим местом учебы оказались Соединенные Штаты. Защитила три диссертации. Написала несколько книг. Например, книга Классическая музыка для всех. Еще книга – Музыкальные способности. Дина Константиновна проводит семинары, дает лекции, выступает музыкальным критиком. Эпизод одной из бесед Дины Кинарской можно послушать здесь. К сожалению, никакой личной информации найти не удалось, даже возраст скрыт, не говоря уже о семье. tana76 3 года назад Дина Константиновна Кирнарская известна как журналистка, искусствовед, а также как опытный психолог, помогающий найти задатки гениальности в творческих людях. Она является проректором Гнесинки, которую в свое время сама окончила в 1982 году. Свое образование она продолжила за рубежом в Лондоне (психология музыки), в Гарварде, Бостоне. Она создала свою теорию о том, что человек психологически тесно связан с мелодиями, и на основе этой теории она разработала метод преподавания музыки. Дина Константиновна регулярно ездит по разным местам России для встреч с преподавателями музыки, родителями детей – обучение музыке помогает развивать в детях заложенные способности – творческие и математические, уметь грамотно выражать свое мнение. Profilaktika 3 года назад Дина Кирнарская – У этой талантливой женщины много заслуг. Дина Константиновна работает и живет в Москве. Автор нескольких бестселлеров в области теории и психологии музыки, например ее книга “The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent” была опубликована издательством Оксфорда. Она закончила Академию Музыки в 1982 году. Дина Константиновна часто бывает в других городах и странах, читает лекции, проводит семинары и много занимается просветительской деятельностью в области искусства и музыки. Ее уникальный метод состоит в том, что она рассматривает музыку через восприятие других дисциплин – психологии, философии, литературы, считая их частью единого целого. Кошка Мурочка 3 года назад Дина Кирнарская – всю жизнь занимается музыкой, она является проректором в Гнесинке, а еще она искусствовед, преподаватель, лектор. Дина является профессионалом своего дела, уже много лет она увлечена музыкой, считает, что если заниматься музыкой, то можно развить в себе кучу других талантов. Дина кроме преподавательской деятельности еще и книги пишет (конечно, они посвящены музыке), некоторые из ее книг стали настоящими хитами продаж. Проживает Дина в столице (город Москва), но часто ездит по другим городам, проводит свои семинары, читает лекции. О личной жизни известно мало, была замужем, сейчас вдова. 127771 3 года назад Дина Константиновна Кирнарская является известным музыковедом, искусствоведом, журналисткой и психологом. Она окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных. Также у нее есть образование, полученное в США, в Англии. На ее счеты одна защита кандидатской и две защиты докторских работ. Информации о ее возрасте, личной жизни найти не удалось. 88SkyWalker88 3 года назад Дина Кирнарская является довольно известным российским музыковедом. На данный момент занимает должность проректора знаменитой Гнесинки. Именно Дина Константиновна основала продюсерский факультет в этом учебном заведении. Имеет научную степень – профессор, доктор психологических наук и искусствоведения. Считается ведущим специалистом в области тестирования музыкальных способностей. Написала несколько книг, среди них “Классическая музыка для всех”, которая стала бестселлером. Дина Константиновна проводит различные семинары и тренинги в области музыкальной психологии. В настоящее время проживает в Москве. Людвиго 3 года назад Дина Константиновна Кирнарская – российский музыковед, доктор искусствоведения, музыкальный психолог, она занимается теорией и практикой тестирования музыкальных и других способностей человека, написала такие книги, как: Классическая музыка для всех (1997), Музыкальные способности (2004). Гнесинку закончила в 1982 году, а затем и аспирантуру. Она защитила одну кандидатскую и 2 докторские диссертации. Она уверена, что музыкальная школа разовьет в ребенке математические, коммуникативные и речевые способности. В пример она приводит Шерлока Холмса. О личной жизни ничего не известно. Tiunov 3 года назад Диана Кирнарская сама утверждает, что в первую очередь она искусствовед, и только потом она уже проректор, автор бестселлеров о музыке, профессор и лектор. Про личное Кирнарской пришлось узнавать из ее интервью,т в этом вопросе она не многословна. В детстве жила с родителями в коммунальной квартире, очень много читала недетских книг. Была замужем, мужа звали Кирнарский Виктор Абелевич, он сценарист. Знаете ответ? |
Российский музыковед. Проректор по научной работе и связям с общественностью РАМ имени Гнесиных. Заведующая кафедрой. Доктор искусствоведения. Доктор психологических наук. Профессор. Член Союза композиторов России. Член Союза журналистов России. Член президиума Российской общенациональной секции ИСМЕ. Руководит семинарами и тренингами для учителей музыки в области психологии музыкального образования.
Дина Кирнарская родилась 21 июня 1961 года в городе Москва. С самого детства любила читать книги, увлекалась искусством. В 1982 году Дина Константиновна окончила Российскую Академию Музыки имени Гнесиных, а в 1988 году заканчивает и аспирантуру в той же Академии.
В 1989 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности», в 1997 году – Докторскую диссертацию на тему «Музыкальное восприятие: проблема адекватности».
Кирнарская с начала 90-х годов опубликовала множество статей о различных музыкальных и других событиях культурной жизни в таких центральных газетах как «Московские новости», «Общая газета», в журналах «Итоги» и «Новое время». Некоторые публикации в журналах «Музыкальная жизнь», «Советская музыка», «Искусство в школе», а также в научных сборниках касаются вопросов организации, структуры и содержания музыкального образования.
С 1994 по 2002 годы Дина Константиновна являлась обозревателем по культуре Русской службы ВВС, с 2004 года выступала на национальном телевидении, преимущественно по каналу «Культура», в качестве эксперта и комментатора. В 2006 году защитила вторую Докторскую диссертацию на тему «Теоретические основы и методы оценки музыкальной одаренности».
Кирнарская известна тем, что создала уникальную систему тестирования музыкальных способностей, которая служит базой для создания тестовых методик в области диагностики специальных способностей во многих областях деятельности. Также разрабатывает современную методологию преподавания истории музыки: помещенная в контекст других искусств, философии и литературы эпохи, классическая музыка становится более доступной для учащихся самого разного уровня образования.
Наряду с международными грантами в течение ряда лет выполняла различные научные и образовательные проекты при поддержке Министерства культуры России.
Дина Константиновна принимала участие в разработке российской Концепции развития образования в сфере искусства и культуры. В 2013 году разработала проект обновления музыкального образования «Музыка для всех» в Республике Саха-Якутия.
Основные публикации Дины Кирнарской
«Музыкальное восприятие», М., 1997
«Классическая музыка для всех», М., 1998
«Психологический портрет композитора, написанный им самим».
«Классическая музыка для всех».
«Классицизм». М.: Росмэн, 2003.
«Музыкальные способности», М., 2004.
«The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent». 2009, Oxford University Press, UK.
«Актуальные проблемы духовного возрождения России» (по материалам ООН и ЮНЕСКО «Роль художественного образования в становлении креативной экономики») // Ежегодник Министерства культуры, 2012.
«How to predict professional success in music and beyond? Constructing Universal Talent’s Structure for the Best Vocational Choices» Kirnarskaya Dina// Материалы Азиатской конференции по психологии и поведенческим наукам. Osaka, Japan, 2013.
Áèîãðàôèÿ Êèðíàðñêîé Äèíû Êîíñòàíòèíîâíû
Êèðíàðñêàÿ Äèíà Êîíñòàíòèíîâíà ðîññèéñêàÿ æóðíàëèñòêà, èñêóññòâîâåä è ïñèõîëîã, ïðîðåêòîð àêàäåìèè ìóçûêè èìåíè Ãíåñèíûõ. Êðîìå òîãî, îíà âîøëà â ñîñòàâ äâóõ òâîð÷åñêèõ ñîþçîâ ñòðàíû êîìïîçèòîðîâ è æóðíàëèñòîâ.
Îáðàçîâàíèå
Èç ñòåí ñàìîé ãëàâíîé èç «Ãíåñèíîê», àêàäåìèè ìóçûêè, Äèíà Êîíñòàíòèíîâíà âûøëà â 1982 ãîäó. Ñïóñòÿ íåñêîëüêî ëåò îíà çàêîí÷èëà àñïèðàíòóðó ýòîãî èçâåñòíîãî ÂÓÇà Ðîññèè. Ïîëó÷åííîãî îáðàçîâàíèÿ Äèíå Êîíñòàíòèíîâíå ïîêàçàëîñü ìàëî, è îíà ïðîäîëæèëà ó÷åáó çà ðóáåæîì. Âûáðàëà óíèâåðñèòåò â Ëîíäîíå, ãäå ïîñòèãàëà òàéíû ïñèõîëîãèè ìóçûêè. Òàì æå, â ñòîëèöå Òóìàííîãî Àëüáèîíà, îíà ïðîõîäèëà ñòàæèðîâêó, à çàòåì ñ ýòîé öåëüþ ïðèáûëà â Ñîåäèíåííûå Øòàòû. Ñíà÷àëà â Ãàðâàðä, à çàòåì â Áîñòîí, ãäå çàêðåïëÿëà ïîëó÷åííûå çíàíèÿ â ìåñòíûõ óíèâåðñèòåòàõ.
Äèíà Êèðíàðñêàÿ çàùèòèëà òðè äèññåðòàöèè (îäíó êàíäèäàòñêóþ è äâå äîêòîðñêèå). Äåáþò ñîñòîÿëñÿ â 1989 ãîäó. Ñëåäóþùàÿ çàùèòà ïðîèçîøëà ÷åðåç ñåìü ëåò â ñòîëèöå, â êîíñåðâàòîðèè èìåíè Ïåòðà Èëüè÷à ×àéêîâñêîãî, åùå îäíà â 2006 ãîäó â óíèâåðñèòåòå Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà.
Ñâÿçü ìåæäó ëþäüìè è ìóçûêîé
Äèíà Êîíñòàíòèíîâíà óáåæäåíà â òîì, ÷òî ÷åëîâåê íåðàçðûâíî ñâÿçàí ñ ìåëîäèÿìè íà óðîâíå ñâîåé ïñèõèêè. Ñ öåëüþ äîêàçàòü ýòî Êèðíàðñêàÿ ñîçäàëà ñâîé ìåòîä, êîòîðûé, ïî åå ìíåíèþ, ïîìîæåò ïðåïîäàâàòü ìóçûêó â íåñêîëüêî èíîì êëþ÷å.
Àâòîð ïðåäëîæèëà ðàññìàòðèâàòü êëàññè÷åñêóþ ìóçûêó ÷åðåç ïðèçìó äðóãèõ âèäîâ èñêóññòâ, à òàêæå íàóê.  ÷àñòíîñòè, ôèëîñîôèè, èñòîðèè ëèòåðàòóðû. Òàêèì îáðàçîì, ñ÷èòàëà îíà, ëó÷øèå îáðàçöû ìóçûêàëüíîãî èñêóññòâà ìèðà ðàçíûõ æàíðîâ ñòàíóò áîëåå äîñòóïíûìè. Èõ ñòàíóò ïîíèìàòü è öåíèòü íå òîëüêî âçðîñëûå, íî è äåòè, â òîì ÷èñëå ó÷àùèåñÿ.
Ëèòåðàòóðíûå òðóäû
Ñâîþ ìåòîäîëîãèþ Äèíà Êèðíàðñêàÿ ïîäðîáíî èçëîæèëà â êíèãå ñ êðàñíîðå÷èâûì íàçâàíèåì «Êëàññè÷åñêàÿ ìóçûêà äëÿ âñåõ». Ïðåäèñëîâèå ê ïðîèçâåäåíèþ, óâèäåâøàÿ ñâåò â 1998 ãîäó, íàïèñàë íåçàóðÿäíûé ïèàíèñò è ðåæèññåð Âëàäèìèð Àøêåíàçè. Êíèãà, êîòîðóþ äîïîëíÿëè íåñêîëüêî êîìïàêò-äèñêîâ ñ çàïèñÿìè, áûëà ïî äîñòîèíñòâó îöåíåíà ïðåïîäàâàòåëÿìè òâîð÷åñêèõ äèñöèïëèí.
Ïîïóëÿðíîñòüþ ïîëüçîâàëîñü è ñëåäóþùåå ïðîèçâåäåíèå Äèíû Êîíñòàíòèíîâíû, êîòîðîå ïîëó÷èëî íàçâàíèå «Ìóçûêàëüíûå ñïîñîáíîñòè». Àâòîðñêèé òåêñò ïðåäâàðÿëñÿ ñëîâàìè âûäàþùåãîñÿ äèðèæåðà è îáùåñòâåííîãî äåÿòåëÿ Ãåííàäèÿ Ðîæäåñòâåíñêîãî. Âûøåäøàÿ èç ïå÷àòè â 2004 ãîäó, êíèãà çàíÿëà ïîäîáàþùåå åé ìåñòî â ðÿäó ìóçûêàëüíûõ ïîñîáèé.  ðîññèéñêîì îáðàçîâàòåëüíîì âåäîìñòâå ïîñ÷èòàëè åå íóæíîé â äåëå ïðîñâåùåíèÿ ìîëîäåæè, ñîïðîâîäèâ åå ñïåöèàëüíûì ãðèôîì.
Ñîçäàòåëü ïðîèçâåäåíèé óäåëÿëà äîñòàòî÷íî âíèìàíèÿ íå òîëüêî òåîðèè, íî è ïðàêòèêå. Äèíà Êèðíàðñêàÿ, â çàáîòàõ î ïðèâëå÷åíèè äåòåé ê ó÷åáå â ìóçûêàëüíûõ çàâåäåíèÿõ, âçÿëà çà ïðàâèëî ðåãóëÿðíî âñòðå÷àòüñÿ ñ ó÷èòåëÿìè. Äëÿ ýòîãî îíà ñòàëà ïîñåùàòü ðàçëè÷íûå óãîëêè Ðîññèè, ïðîâîäÿ òåìàòè÷åñêèå ñåìèíàðû.
Îáðàùàÿñü ê ðîäèòåëÿì, Äèíà Êîíñòàíòèíîâíà ïðèçûâàëà èõ îòïðàâëÿòü äåòåé â ìóçûêàëüíûå øêîëû áåç âñÿêèõ ñòåñíåíèé. Ó÷åáà â íèõ, ãîâîðèëà Êèðíàðñêàÿ, íóæíà íå îáÿçàòåëüíî áóäóùèì ìóçûêàíòàì. Îáó÷åíèå íîòíîé ãðàìîòíîñòè ñïîñîáíî ðàçâèòü ìàòåìàòè÷åñêèå, ðå÷åâûå è êîììóíèêàòèâíûå ñïîñîáíîñòè, îòìå÷àëà îíà. È ïðèâîäèëà â ïðèìåð çíàìåíèòîãî ëèòåðàòóðíîãî ãåðîÿ ñûùèêà Øåðëîêà Õîëìñà, êîòîðûé áëàãîäàðÿ èãðå íà ìóçûêàëüíîì èíñòðóìåíòå (íà ñêðèïêå) îòëè÷àëñÿ ìóçûêàëüíûì ñêëàäîì óìà.
Äèíà Êèðíàðñêàÿ ìíîãî ïå÷àòàëàñü â ðàçëè÷íûõ èçäàíèÿõ, âûñòóïàÿ â êà÷åñòâå ìóçûêàëüíîãî êðèòèêà.  ïîñëåäíåå âðåìÿ äåëàëà ýòî âñå ðåæå è ðåæå, ïîñêîëüêó ðóêîâîäñòâî ôàêóëüòåòîì â àêàäåìèè ìóçûêè ïîòðåáîâàëî ìíîãî âðåìåíè.
Дина Кирнарская: «Есть веские причины учить детей музыке, и эти причины должны знать современные родители»
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и т.д… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить детей музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Музыка – это воспитание характера без риска травмы.
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Толстой, Руссо и Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта бизнесмена, для которого едва ли не главное – находить общий язык с людьми.
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Ребёнку-музыканту будет легче бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. Музыка – лучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Автор: Дина Константиновна КИРНАРСКАЯ — музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век».
Artmoskovia.ru