Дина кирнарская биография личная жизнь когда родилась

Дина кирнарская биография личная жизнь когда родилась thumbnail

Кто такая Дина Конс­тан­ти­нов­на Кирнарская(российский музыковед)?

Чем занимается, национальность, возраст, карьера, какие страницы в социальных сетях, семья, увлечения?

Чем знаменита Дина Кирнарская?

Опытн­ая
[23.4K]

3 года назад

Диана Константиновна Кирнарская, я вляется проректором по научной работе и связям с общественностью Российской академии им.Гнесиных. Также он является известным российским музыковедом и искусствоведом. Имеет научную степень — профессор, доктор психологических наук и искусствоведения. Выявляет музыкальные способности, она просто специалист в этой области.

Также пишет книги, хотя их не так много.

Гнесинку закончила в 1982 году, а затем и аспирантуру.

Информации о семье никаких нет, кроме той, что она в настоящий момент вдова. Её муж умер 5 лет назад, а про детей никого не известно, также и про её возраст.

система выбрала этот ответ лучшим

Ирина­ВКа
[37.4K]

3 года назад

Благодаря своему таланту, признанию в музыкальных кругах, творческой работе, Диана Константиновна Кирнарская, занимает должность проректора по научной работе и связям с общественностью Российской академии им.Гнесиных. Огромный накопленный опыт в изучении музыки, истории развития искусства, дали ей обширный материал для написания собственных книг о музыкальном образовании, о восприятии музыки, и в частности, классической музыки обычными детьми и людьми, не одаренными музыкальным слухом. Она преподает, имеет профессорское звание. Ее теории о том, что музыкальное образование позволяет развивать, казалось бы, далекие от музыки способности – способности к математике, анализу.

О личной и семейной жизни известно очень мало, кроме того, что конечно же проживает в столице. Муж Виктор Абелевич был сценаристом, умер пять лет назад, женщина является вдовой.

Например, тут видео о психологии музыки.

эднат
[71.2K]

3 года назад

Дина Кирнарская – российский музыковед, журналистка, музыкальный психолог, доктор психологических наук, доктор искусствоведения.

Дина Кинарская считается одним из лучших специалистов по выявлению и определению музыкальных и прочих способностей, занимается тестированием.

Также Дина Константиновна является проректором академии музыки имени Гнесиных.

Дина Кинарская и сама однажды закончила Гнесинку, потом училась в Великобритании в Лондоне, обучаясь психологии музыки. Но и этого мало, потому что следующим местом учебы оказались Соединенные Штаты.

Защитила три диссертации.

Написала несколько книг. Например, книга Классическая музыка для всех. Еще книга – Музыкальные способности.

Дина Константиновна проводит семинары, дает лекции, выступает музыкальным критиком.

Эпизод одной из бесед Дины Кинарской можно послушать здесь.

К сожалению, никакой личной информации найти не удалось, даже возраст скрыт, не говоря уже о семье.

tana7­6
[123K]

3 года назад

Дина Константиновна Кирнарская известна как журналистка, искусствовед, а также как опытный психолог, помогающий найти задатки гениальности в творческих людях.

Она является проректором Гнесинки, которую в свое время сама окончила в 1982 году. Свое образование она продолжила за рубежом в Лондоне (психология музыки), в Гарварде, Бостоне.

Она создала свою теорию о том, что человек психологически тесно связан с мелодиями, и на основе этой теории она разработала метод преподавания музыки.

Дина Константиновна регулярно ездит по разным местам России для встреч с преподавателями музыки, родителями детей – обучение музыке помогает развивать в детях заложенные способности – творческие и математические, уметь грамотно выражать свое мнение.

Profi­lakti­ka
[94.7K]

3 года назад

Дина Кирнарская –

У этой талантливой женщины много заслуг. Дина Константиновна работает и живет в Москве.

Автор нескольких бестселлеров в области теории и психологии музыки, например ее книга “The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent” была опубликована издательством Оксфорда.

Она закончила Академию Музыки в 1982 году.

Дина Константиновна часто бывает в других городах и странах, читает лекции, проводит семинары и много занимается просветительской деятельностью в области искусства и музыки.

Ее уникальный метод состоит в том, что она рассматривает музыку через восприятие других дисциплин – психологии, философии, литературы, считая их частью единого целого.

Кошка Муроч­ка
[292K]

3 года назад

Дина Кирнарская – всю жизнь занимается музыкой, она является проректором в Гнесинке, а еще она искусствовед, преподаватель, лектор.

Дина является профессионалом своего дела, уже много лет она увлечена музыкой, считает, что если заниматься музыкой, то можно развить в себе кучу других талантов.

Дина кроме преподавательской деятельности еще и книги пишет (конечно, они посвящены музыке), некоторые из ее книг стали настоящими хитами продаж.

Проживает Дина в столице (город Москва), но часто ездит по другим городам, проводит свои семинары, читает лекции.

О личной жизни известно мало, была замужем, сейчас вдова.

12777­1
[192K]

3 года назад

Дина Константиновна Кирнарская является известным музыковедом, искусствоведом, журналисткой и психологом. Она окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных. Также у нее есть образование, полученное в США, в Англии.

На ее счеты одна защита кандидатской и две защиты докторских работ.

Информации о ее возрасте, личной жизни найти не удалось.

88Sky­Walke­r88
[292K]

3 года назад

Дина Кирнарская является довольно известным российским музыковедом. На данный момент занимает должность проректора знаменитой Гнесинки. Именно Дина Константиновна основала продюсерский факультет в этом учебном заведении.

Имеет научную степень – профессор, доктор психологических наук и искусствоведения.

Считается ведущим специалистом в области тестирования музыкальных способностей.

Написала несколько книг, среди них “Классическая музыка для всех”, которая стала бестселлером.

Дина Константиновна проводит различные семинары и тренинги в области музыкальной психологии.

В настоящее время проживает в Москве.

Людви­го
[119K]

3 года назад

Дина Константиновна Кирнарская – российский музыковед, доктор искусствоведения, музыкальный психолог, она занимается теорией и практикой тестирования музыкальных и других способностей человека, написала такие книги, как:

Классическая музыка для всех (1997),

Музыкальные способности (2004).

Гнесинку закончила в 1982 году, а затем и аспирантуру. Она защитила одну кандидатскую и 2 докторские диссертации. Она уверена, что музыкальная школа разовьет в ребенке математические, коммуникативные и речевые способности. В пример она приводит Шерлока Холмса.

О личной жизни ничего не известно.

Tiuno­v
[27.7K]

3 года назад

Диана Кирнарская сама утверждает, что в первую очередь она искусствовед, и только потом она уже проректор, автор бестселлеров о музыке, профессор и лектор. Про личное Кирнарской пришлось узнавать из ее интервью,т в этом вопросе она не многословна. В детстве жила с родителями в коммунальной квартире, очень много читала недетских книг. Была замужем, мужа звали Кирнарский Виктор Абелевич, он сценарист.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Валентин томусяк биография личная жизнь

Российский музыковед. Проректор по научной работе и связям с общественностью РАМ имени Гнесиных. Заведующая кафедрой. Доктор искусствоведения. Доктор психологических наук. Профессор. Член Союза композиторов России. Член Союза журналистов России. Член президиума Российской общенациональной секции ИСМЕ. Руководит семинарами и тренингами для учителей музыки в области психологии музыкального образования. 

Дина Кирнарская родилась 21 июня 1961 года в городе Москва. С самого детства любила читать книги, увлекалась искусством. В 1982 году Дина Константиновна окончила Российскую Академию Музыки имени Гнесиных, а в 1988 году заканчивает и аспирантуру в той же Академии.

     В 1989 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности», в 1997 году – Докторскую диссертацию на тему «Музыкальное восприятие: проблема адекватности».

     Кирнарская с начала 90-х годов опубликовала множество статей о различных музыкальных и других событиях культурной жизни в таких центральных газетах как «Московские новости», «Общая газета», в журналах «Итоги» и «Новое время». Некоторые публикации в журналах «Музыкальная жизнь», «Советская музыка», «Искусство в школе», а также в научных сборниках касаются вопросов организации, структуры и содержания музыкального образования.

     С 1994 по 2002 годы Дина Константиновна являлась обозревателем по культуре Русской службы ВВС, с 2004 года выступала на национальном телевидении, преимущественно по каналу «Культура», в качестве эксперта и комментатора. В 2006 году защитила вторую Докторскую диссертацию на тему «Теоретические основы и методы оценки музыкальной одаренности».

     Кирнарская известна тем, что создала уникальную систему тестирования музыкальных способностей, которая служит базой для создания тестовых методик в области диагностики специальных способностей во многих областях деятельности. Также разрабатывает современную методологию преподавания истории музыки: помещенная в контекст других искусств, философии и литературы эпохи, классическая музыка становится более доступной для учащихся самого разного уровня образования. 

     Наряду с международными грантами в течение ряда лет выполняла различные научные и образовательные проекты при поддержке Министерства культуры России.

     Дина Константиновна принимала участие в разработке российской Концепции развития образования в сфере искусства и культуры. В 2013 году разработала проект обновления музыкального образования «Музыка для всех» в Республике Саха-Якутия.

Читайте также:  Певица мария распутина биография личная жизнь

Основные публикации Дины Кирнарской

«Музыкальное восприятие», М., 1997
«Классическая музыка для всех», М., 1998
«Психологический портрет композитора, написанный им самим».
«Классическая музыка для всех».
«Классицизм». М.: Росмэн, 2003.
«Музыкальные способности», М., 2004.
«The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent». 2009, Oxford University Press, UK.
«Актуальные проблемы духовного возрождения России» (по материалам ООН и ЮНЕСКО «Роль художественного образования в становлении креативной экономики») // Ежегодник Министерства культуры, 2012.
«How to predict professional success in music and beyond? Constructing Universal Talent’s Structure for the Best Vocational Choices» Kirnarskaya Dina// Материалы Азиатской конференции по психологии и поведенческим наукам. Osaka, Japan, 2013.

Источник

Ôîòî Êèðíàðñêîé Äèíû Êîíñ­òàí­òè­íîâ­íû

Áèîãðàôèÿ Êèðíàðñêîé Äèíû Êîíñ­òàí­òè­íîâ­íû

Êèðíàðñêàÿ Äèíà Êîíñòàíòèíîâíà – ðîññèéñêàÿ æóðíàëèñòêà, èñêóññòâîâåä è ïñèõîëîã, ïðîðåêòîð àêàäåìèè ìóçûêè èìåíè Ãíåñèíûõ. Êðîìå òîãî, îíà âîøëà â ñîñòàâ äâóõ òâîð÷åñêèõ ñîþçîâ ñòðàíû – êîìïîçèòîðîâ è æóðíàëèñòîâ.

Îáðàçîâàíèå

Èç ñòåí ñàìîé ãëàâíîé èç «Ãíåñèíîê», àêàäåìèè ìóçûêè, Äèíà Êîíñòàíòèíîâíà âûøëà â 1982 ãîäó. Ñïóñòÿ íåñêîëüêî ëåò îíà çàêîí÷èëà àñïèðàíòóðó ýòîãî èçâåñòíîãî ÂÓÇà Ðîññèè. Ïîëó÷åííîãî îáðàçîâàíèÿ Äèíå Êîíñòàíòèíîâíå ïîêàçàëîñü ìàëî, è îíà ïðîäîëæèëà ó÷åáó çà ðóáåæîì. Âûáðàëà óíèâåðñèòåò â Ëîíäîíå, ãäå ïîñòèãàëà òàéíû ïñèõîëîãèè ìóçûêè. Òàì æå, â ñòîëèöå Òóìàííîãî Àëüáèîíà, îíà ïðîõîäèëà ñòàæèðîâêó, à çàòåì ñ ýòîé öåëüþ ïðèáûëà â Ñîåäèíåííûå Øòàòû. Ñíà÷àëà â Ãàðâàðä, à çàòåì â Áîñòîí, ãäå çàêðåïëÿëà ïîëó÷åííûå çíàíèÿ â ìåñòíûõ óíèâåðñèòåòàõ.

Äèíà Êèðíàðñêàÿ çàùèòèëà òðè äèññåðòàöèè (îäíó êàíäèäàòñêóþ è äâå äîêòîðñêèå). Äåáþò ñîñòîÿëñÿ â 1989 ãîäó. Ñëåäóþùàÿ çàùèòà ïðîèçîøëà ÷åðåç ñåìü ëåò â ñòîëèöå, â êîíñåðâàòîðèè èìåíè Ïåòðà Èëüè÷à ×àéêîâñêîãî, åùå îäíà – â 2006 ãîäó â óíèâåðñèòåòå Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà.

Ñâÿçü ìåæäó ëþäüìè è ìóçûêîé

Äèíà Êîíñòàíòèíîâíà óáåæäåíà â òîì, ÷òî ÷åëîâåê íåðàçðûâíî ñâÿçàí ñ ìåëîäèÿìè íà óðîâíå ñâîåé ïñèõèêè. Ñ öåëüþ äîêàçàòü ýòî Êèðíàðñêàÿ ñîçäàëà ñâîé ìåòîä, êîòîðûé, ïî åå ìíåíèþ, ïîìîæåò ïðåïîäàâàòü ìóçûêó â íåñêîëüêî èíîì êëþ÷å.

Àâòîð ïðåäëîæèëà ðàññìàòðèâàòü êëàññè÷åñêóþ ìóçûêó ÷åðåç ïðèçìó äðóãèõ âèäîâ èñêóññòâ, à òàêæå íàóê.  ÷àñòíîñòè, ôèëîñîôèè, èñòîðèè ëèòåðàòóðû. Òàêèì îáðàçîì, ñ÷èòàëà îíà, ëó÷øèå îáðàçöû ìóçûêàëüíîãî èñêóññòâà ìèðà ðàçíûõ æàíðîâ ñòàíóò áîëåå äîñòóïíûìè. Èõ ñòàíóò ïîíèìàòü è öåíèòü íå òîëüêî âçðîñëûå, íî è äåòè, â òîì ÷èñëå ó÷àùèåñÿ.

Ëèòåðàòóðíûå òðóäû

Ñâîþ ìåòîäîëîãèþ Äèíà Êèðíàðñêàÿ ïîäðîáíî èçëîæèëà â êíèãå ñ êðàñíîðå÷èâûì íàçâàíèåì «Êëàññè÷åñêàÿ ìóçûêà äëÿ âñåõ». Ïðåäèñëîâèå ê ïðîèçâåäåíèþ, óâèäåâøàÿ ñâåò â 1998 ãîäó, íàïèñàë íåçàóðÿäíûé ïèàíèñò è ðåæèññåð Âëàäèìèð Àøêåíàçè. Êíèãà, êîòîðóþ äîïîëíÿëè íåñêîëüêî êîìïàêò-äèñêîâ ñ çàïèñÿìè, áûëà ïî äîñòîèíñòâó îöåíåíà ïðåïîäàâàòåëÿìè òâîð÷åñêèõ äèñöèïëèí.

Ïîïóëÿðíîñòüþ ïîëüçîâàëîñü è ñëåäóþùåå ïðîèçâåäåíèå Äèíû Êîíñòàíòèíîâíû, êîòîðîå ïîëó÷èëî íàçâàíèå «Ìóçûêàëüíûå ñïîñîáíîñòè». Àâòîðñêèé òåêñò ïðåäâàðÿëñÿ ñëîâàìè âûäàþùåãîñÿ äèðèæåðà è îáùåñòâåííîãî äåÿòåëÿ Ãåííàäèÿ Ðîæäåñòâåíñêîãî. Âûøåäøàÿ èç ïå÷àòè â 2004 ãîäó, êíèãà çàíÿëà ïîäîáàþùåå åé ìåñòî â ðÿäó ìóçûêàëüíûõ ïîñîáèé.  ðîññèéñêîì îáðàçîâàòåëüíîì âåäîìñòâå ïîñ÷èòàëè åå íóæíîé â äåëå ïðîñâåùåíèÿ ìîëîäåæè, ñîïðîâîäèâ åå ñïåöèàëüíûì ãðèôîì.

Ñîçäàòåëü ïðîèçâåäåíèé óäåëÿëà äîñòàòî÷íî âíèìàíèÿ íå òîëüêî òåîðèè, íî è ïðàêòèêå. Äèíà Êèðíàðñêàÿ, â çàáîòàõ î ïðèâëå÷åíèè äåòåé ê ó÷åáå â ìóçûêàëüíûõ çàâåäåíèÿõ, âçÿëà çà ïðàâèëî ðåãóëÿðíî âñòðå÷àòüñÿ ñ ó÷èòåëÿìè. Äëÿ ýòîãî îíà ñòàëà ïîñåùàòü ðàçëè÷íûå óãîëêè Ðîññèè, ïðîâîäÿ òåìàòè÷åñêèå ñåìèíàðû.

Îáðàùàÿñü ê ðîäèòåëÿì, Äèíà Êîíñòàíòèíîâíà ïðèçûâàëà èõ îòïðàâëÿòü äåòåé â ìóçûêàëüíûå øêîëû áåç âñÿêèõ ñòåñíåíèé. Ó÷åáà â íèõ, ãîâîðèëà Êèðíàðñêàÿ, íóæíà íå îáÿçàòåëüíî áóäóùèì ìóçûêàíòàì. Îáó÷åíèå íîòíîé ãðàìîòíîñòè ñïîñîáíî ðàçâèòü ìàòåìàòè÷åñêèå, ðå÷åâûå è êîììóíèêàòèâíûå ñïîñîáíîñòè, îòìå÷àëà îíà. È ïðèâîäèëà â ïðèìåð çíàìåíèòîãî ëèòåðàòóðíîãî ãåðîÿ ñûùèêà Øåðëîêà Õîëìñà, êîòîðûé áëàãîäàðÿ èãðå íà ìóçûêàëüíîì èíñòðóìåíòå (íà ñêðèïêå) îòëè÷àëñÿ ìóçûêàëüíûì ñêëàäîì óìà.

Äèíà Êèðíàðñêàÿ ìíîãî ïå÷àòàëàñü â ðàçëè÷íûõ èçäàíèÿõ, âûñòóïàÿ â êà÷åñòâå ìóçûêàëüíîãî êðèòèêà.  ïîñëåäíåå âðåìÿ äåëàëà ýòî âñå ðåæå è ðåæå, ïîñêîëüêó ðóêîâîäñòâî ôàêóëüòåòîì â àêàäåìèè ìóçûêè ïîòðåáîâàëî ìíîãî âðåìåíè.

Источник

Дина Кирнарская: «Есть веские причины учить детей музыке, и эти причины должны знать современные родители»

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и т.д… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить детей музыке, и эти причины должны знать современные родители:

Читайте также:  Геннадий опорков биография личная жизнь

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Музыка – это воспитание характера без риска травмы.

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Толстой, Руссо и Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта бизнесмена, для которого едва ли не главное – находить общий язык с людьми.

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Ребёнку-музыканту будет легче бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. Музыка – лучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Автор: Дина Константиновна КИРНАРСКАЯ — музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век».

Artmoskovia.ru

Источник