Дина кирнарская биография личная жизнь

Дина кирнарская биография личная жизнь thumbnail

Кто такая Дина Конс­тан­ти­нов­на Кирнарская(российский музыковед)?

Чем занимается, национальность, возраст, карьера, какие страницы в социальных сетях, семья, увлечения?

Чем знаменита Дина Кирнарская?

Опытн­ая
[23.4K]

2 года назад

Диана Константиновна Кирнарская, я вляется проректором по научной работе и связям с общественностью Российской академии им.Гнесиных. Также он является известным российским музыковедом и искусствоведом. Имеет научную степень — профессор, доктор психологических наук и искусствоведения. Выявляет музыкальные способности, она просто специалист в этой области.

Также пишет книги, хотя их не так много.

Гнесинку закончила в 1982 году, а затем и аспирантуру.

Информации о семье никаких нет, кроме той, что она в настоящий момент вдова. Её муж умер 5 лет назад, а про детей никого не известно, также и про её возраст.

система выбрала этот ответ лучшим

Ирина­ВКа
[37.4K]

2 года назад

Благодаря своему таланту, признанию в музыкальных кругах, творческой работе, Диана Константиновна Кирнарская, занимает должность проректора по научной работе и связям с общественностью Российской академии им.Гнесиных. Огромный накопленный опыт в изучении музыки, истории развития искусства, дали ей обширный материал для написания собственных книг о музыкальном образовании, о восприятии музыки, и в частности, классической музыки обычными детьми и людьми, не одаренными музыкальным слухом. Она преподает, имеет профессорское звание. Ее теории о том, что музыкальное образование позволяет развивать, казалось бы, далекие от музыки способности – способности к математике, анализу.

О личной и семейной жизни известно очень мало, кроме того, что конечно же проживает в столице. Муж Виктор Абелевич был сценаристом, умер пять лет назад, женщина является вдовой.

Например, тут видео о психологии музыки.

эднат
[70.8K]

2 года назад

Дина Кирнарская – российский музыковед, журналистка, музыкальный психолог, доктор психологических наук, доктор искусствоведения.

Дина Кинарская считается одним из лучших специалистов по выявлению и определению музыкальных и прочих способностей, занимается тестированием.

Также Дина Константиновна является проректором академии музыки имени Гнесиных.

Дина Кинарская и сама однажды закончила Гнесинку, потом училась в Великобритании в Лондоне, обучаясь психологии музыки. Но и этого мало, потому что следующим местом учебы оказались Соединенные Штаты.

Защитила три диссертации.

Написала несколько книг. Например, книга Классическая музыка для всех. Еще книга – Музыкальные способности.

Дина Константиновна проводит семинары, дает лекции, выступает музыкальным критиком.

Эпизод одной из бесед Дины Кинарской можно послушать здесь.

К сожалению, никакой личной информации найти не удалось, даже возраст скрыт, не говоря уже о семье.

tana7­6
[123K]

2 года назад

Дина Константиновна Кирнарская известна как журналистка, искусствовед, а также как опытный психолог, помогающий найти задатки гениальности в творческих людях.

Она является проректором Гнесинки, которую в свое время сама окончила в 1982 году. Свое образование она продолжила за рубежом в Лондоне (психология музыки), в Гарварде, Бостоне.

Она создала свою теорию о том, что человек психологически тесно связан с мелодиями, и на основе этой теории она разработала метод преподавания музыки.

Дина кирнарская биография личная жизнь

Дина Константиновна регулярно ездит по разным местам России для встреч с преподавателями музыки, родителями детей – обучение музыке помогает развивать в детях заложенные способности – творческие и математические, уметь грамотно выражать свое мнение.

Profi­lakti­ka
[94.6K]

2 года назад

Дина Кирнарская –

Дина кирнарская биография личная жизнь

У этой талантливой женщины много заслуг. Дина Константиновна работает и живет в Москве.

Автор нескольких бестселлеров в области теории и психологии музыки, например ее книга “The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent” была опубликована издательством Оксфорда.

Она закончила Академию Музыки в 1982 году.

Дина Константиновна часто бывает в других городах и странах, читает лекции, проводит семинары и много занимается просветительской деятельностью в области искусства и музыки.

Ее уникальный метод состоит в том, что она рассматривает музыку через восприятие других дисциплин – психологии, философии, литературы, считая их частью единого целого.

35768­9092
[276K]

2 года назад

Дина Кирнарская – всю жизнь занимается музыкой, она является проректором в Гнесинке, а еще она искусствовед, преподаватель, лектор.

Дина является профессионалом своего дела, уже много лет она увлечена музыкой, считает, что если заниматься музыкой, то можно развить в себе кучу других талантов.

Дина кроме преподавательской деятельности еще и книги пишет (конечно, они посвящены музыке), некоторые из ее книг стали настоящими хитами продаж.

Проживает Дина в столице (город Москва), но часто ездит по другим городам, проводит свои семинары, читает лекции.

О личной жизни известно мало, была замужем, сейчас вдова.

12777­1
[179K]

2 года назад

Дина Константиновна Кирнарская является известным музыковедом, искусствоведом, журналисткой и психологом. Она окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных. Также у нее есть образование, полученное в США, в Англии.

На ее счеты одна защита кандидатской и две защиты докторских работ.

Информации о ее возрасте, личной жизни найти не удалось.

88Sky­Walke­r88
[286K]

2 года назад

Дина Кирнарская является довольно известным российским музыковедом. На данный момент занимает должность проректора знаменитой Гнесинки. Именно Дина Константиновна основала продюсерский факультет в этом учебном заведении.

Имеет научную степень – профессор, доктор психологических наук и искусствоведения.

Считается ведущим специалистом в области тестирования музыкальных способностей.

Написала несколько книг, среди них “Классическая музыка для всех”, которая стала бестселлером.

Дина Константиновна проводит различные семинары и тренинги в области музыкальной психологии.

В настоящее время проживает в Москве.

Людви­го
[115K]

2 года назад

Дина Константиновна Кирнарская – российский музыковед, доктор искусствоведения, музыкальный психолог, она занимается теорией и практикой тестирования музыкальных и других способностей человека, написала такие книги, как:

Классическая музыка для всех (1997),

Музыкальные способности (2004).

Гнесинку закончила в 1982 году, а затем и аспирантуру. Она защитила одну кандидатскую и 2 докторские диссертации. Она уверена, что музыкальная школа разовьет в ребенке математические, коммуникативные и речевые способности. В пример она приводит Шерлока Холмса.

О личной жизни ничего не известно.

Tiuno­v
[27.6K]

2 года назад

Диана Кирнарская сама утверждает, что в первую очередь она искусствовед, и только потом она уже проректор, автор бестселлеров о музыке, профессор и лектор. Про личное Кирнарской пришлось узнавать из ее интервью,т в этом вопросе она не многословна. В детстве жила с родителями в коммунальной квартире, очень много читала недетских книг. Была замужем, мужа звали Кирнарский Виктор Абелевич, он сценарист.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Бейонсе биография личная жизнь

Российский музыковед. Проректор по научной работе и связям с общественностью РАМ имени Гнесиных. Заведующая кафедрой. Доктор искусствоведения. Доктор психологических наук. Профессор. Член Союза композиторов России. Член Союза журналистов России. Член президиума Российской общенациональной секции ИСМЕ. Руководит семинарами и тренингами для учителей музыки в области психологии музыкального образования. 

Дина Кирнарская родилась 21 июня 1961 года в городе Москва. С самого детства любила читать книги, увлекалась искусством. В 1982 году Дина Константиновна окончила Российскую Академию Музыки имени Гнесиных, а в 1988 году заканчивает и аспирантуру в той же Академии.

     В 1989 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности», в 1997 году – Докторскую диссертацию на тему «Музыкальное восприятие: проблема адекватности».

     Кирнарская с начала 90-х годов опубликовала множество статей о различных музыкальных и других событиях культурной жизни в таких центральных газетах как «Московские новости», «Общая газета», в журналах «Итоги» и «Новое время». Некоторые публикации в журналах «Музыкальная жизнь», «Советская музыка», «Искусство в школе», а также в научных сборниках касаются вопросов организации, структуры и содержания музыкального образования.

     С 1994 по 2002 годы Дина Константиновна являлась обозревателем по культуре Русской службы ВВС, с 2004 года выступала на национальном телевидении, преимущественно по каналу «Культура», в качестве эксперта и комментатора. В 2006 году защитила вторую Докторскую диссертацию на тему «Теоретические основы и методы оценки музыкальной одаренности».

     Кирнарская известна тем, что создала уникальную систему тестирования музыкальных способностей, которая служит базой для создания тестовых методик в области диагностики специальных способностей во многих областях деятельности. Также разрабатывает современную методологию преподавания истории музыки: помещенная в контекст других искусств, философии и литературы эпохи, классическая музыка становится более доступной для учащихся самого разного уровня образования. 

     Наряду с международными грантами в течение ряда лет выполняла различные научные и образовательные проекты при поддержке Министерства культуры России.

     Дина Константиновна принимала участие в разработке российской Концепции развития образования в сфере искусства и культуры. В 2013 году разработала проект обновления музыкального образования «Музыка для всех» в Республике Саха-Якутия.

Основные публикации Дины Кирнарской

«Музыкальное восприятие», М., 1997
«Классическая музыка для всех», М., 1998
«Психологический портрет композитора, написанный им самим».
«Классическая музыка для всех».
«Классицизм». М.: Росмэн, 2003.
«Музыкальные способности», М., 2004.
«The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent». 2009, Oxford University Press, UK.
«Актуальные проблемы духовного возрождения России» (по материалам ООН и ЮНЕСКО «Роль художественного образования в становлении креативной экономики») // Ежегодник Министерства культуры, 2012.
«How to predict professional success in music and beyond? Constructing Universal Talent’s Structure for the Best Vocational Choices» Kirnarskaya Dina// Материалы Азиатской конференции по психологии и поведенческим наукам. Osaka, Japan, 2013.

Источник

Дина Кирнарская: «Есть веские причины учить детей музыке, и эти причины должны знать современные родители»

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и т.д… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить детей музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Музыка – это воспитание характера без риска травмы.

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Толстой, Руссо и Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Читайте также:  Михаил дворжецкий биография личная жизнь

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта бизнесмена, для которого едва ли не главное – находить общий язык с людьми.

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Ребёнку-музыканту будет легче бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. Музыка – лучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Автор: Дина Константиновна КИРНАРСКАЯ — музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век».

Artmoskovia.ru

Источник

         ðàìêàõ íåäàâíî ïðîøåäøèõ êóðñîâ ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè äëÿ ïðåïîäàâàòåëåé-ìóçûêàíòîâ Àêìîëèíñêèé îáëàñòíîé èíñòèòóò óñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ó÷èòåëåé îðãàíèçîâàë âñòðå÷ó ñ íåçàóðÿäíûì ìîñêîâñêèì ìóçûêîâåäîì Äèíîé Êîíñòàíòèíîâíîé Êèðíàðñêîé*.
           Äèíà Êèðíàðñêàÿ ïðåäñòàâèëà êîêøåòàóöàì îäíó èç ïîñëåäíèõ ñâîèõ êíè㠖 «Ìóçûêàëüíûå ñïîñîáíîñòè». Áëåñòÿùèé ëåêòîð, â ñîâåðøåíñòâå âëàäåþùèé ïðèåìàìè îðàòîðñêîãî èñêóññòâà, Äèíà Êèðíàðñêàÿ ñ ïåðâûõ ìèíóò ïîêîðèëà àóäèòîðèþ. Äâà ÷àñà ïðîëåòåëè êàê íà îäíîì äûõàíèè: æèâàÿ, äåìîêðàòè÷íàÿ ðå÷ü, ìàññà èíòåðåñíûõ ïðèìåðîâ, îðèãèíàëüíàÿ ìàíåðà î÷åíü äîñòóïíîãî èçëîæåíèÿ äàëåêî íå ïðîñòûõ àñïåêòîâ ìóçûêàëüíîé ïñèõîëîãèè, è ïðè ýòîì ëîìêèé, âûñîêèé, ñîâñåì íå îðàòîðñêèé ãîëîñ – òàêîé çàïîìíèòñÿ àêìîëèíñêèì ìóçûêàíòàì Äèíà Êèðíàðñêàÿ.
       «Ó÷èòüñÿ ìóçûêå íå äëÿ òîãî, ÷òîáû ñòàòü ìóçûêàíòîì» – âîò íîâûé ëîçóíã, ïðåäëàãàåìûé Äèíîé Êèðíàðñêîé ñîâðåìåííûì ðîäèòåëÿì, îòäàþùèì äåòåé â ìóçûêàëüíóþ øêîëó.
 – Âî-ïåðâûõ, ìóçûêà êîëîññàëüíî ðàçâèâàåò ìàòåìàòè÷åñêèå ñïîñîáíîñòè, – óòâåðæäàåò Äèíà Êîíñòàíòèíîâíà, – ìû ýòî çíàåì, íî îá îáúÿñíåíèÿõ êàê-òî íå çàäóìûâàëèñü. Âñïîìíèòå, äàæå âåëèêèé ñûùèê Øåðëîê Õîëìñ èãðàë íà ñêðèïêå. Èçâåñòíî, ÷òî â ìóçûêàëüíîì êëóáå  Îêñôîðäñêîãî óíèâåðñèòåòà äâå òðåòè åãî àêòèâíûõ ÷ëåíî⠖ ìàòåìàòèêè è ôèçèêè. Äèðèæåð Ýðíåñò Àíñåðìå – ïðîôåññèîíàëüíûé ìàòåìàòèê. Ëåîíèä Ñàáàíååâ, áèîãðàô Ñêðÿáèíà, çàìå÷àòåëüíûé ïèàíèñò, êîìïîçèòîð – ïðîôåññèîíàëüíûé ìàòåìàòèê. Íó à ïðî Áîðîäèíà-õèìèêà íå÷åãî è ãîâîðèòü, îí áûë êîìïîçèòîðîì-äèëåòàíòîì. Òàê ÷òî òåõíè÷åñêèå íàóêè è ìóçûêà íå ïðîòèâîðå÷àò, à ïîääåðæèâàþò, ïèòàþò äðóã äðóãà. Ïî÷åìó? Äåëî â òîì, ÷òî â îñíîâå ìóçûêàëüíîé äåÿòåëüíîñòè, êàê è ìàòåìàòè÷åñêîé, ëåæàò ïðîñòðàíñòâåííûå ïðåäñòàâëåíèÿ. Ãðèô, êëàâèàòóðà, âèçóàëüíûå è ñëóõîâûå ïðåäñòàâëåíèÿ èäóò ðóêà îá ðóêó. È âîò ýòî êîëîññàëüíîå ðàçâèòèå ïðîñòðàíñòâåííûõ ïðåäñòàâëåíèé ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ìóçûêàíòû îáëàäàþò õîðîøèìè ìàòåìàòè÷åñêèìè ñïîñîáíîñòÿìè. Ìóçûêà, êàê îêàçàëîñü, ðàçâèâàåò ñòðóêòóðíîå ìûøëåíèå. È âîò ïîýòîìó ìû ìîæåì íå áîÿòüñÿ, ÷òî, çàíèìàÿñü ìóçûêîé, ÷åëîâåê ÷òî-òî óïóñòèò.  Âòîðîå, î ÷åì íóæíî ãîâîðèòü ðîäèòåëÿì, ýòî ðå÷åâûå ñïîñîáíîñòè. Ñåé÷àñ âñå õîòÿò, ÷òîáû äåòè âëàäåëè èíîñòðàííûìè ÿçûêàìè. Ýòî ïóòü â ìèð, ðåñóðñû Èíòåðíåòà, ìåæäóíàðîäíîå îáùåíèå. Ìîæíî íàíÿòü äîðîãîãî ðåïåòèòîðà, çàíèìàòüñÿ ïÿòü ðàç â íåäåëþ, è óñïåõ áóäåò ñðåäíåíüêèé.  Íî åñëè âû áóäåòå ó÷èòüñÿ ìóçûêå, ðåáåíîê áóäåò ìíîãîå äåëàòü ñàì. Êàê ýòî ïîäòâåðäèòü? ßçûêîâîå ìûøëåíèå íàõîäèòñÿ â ëåâîì ïîëóøàðèè, è ìóçûêà ÷àñòè÷íî òàì æå. Ìóçûêà – ýòî ñâîåîáðàçíûé ïðàÿçûê. Ó÷åíûå óæå óñòàíîâèëè, ÷òî ìóçûêà äðåâíåå ðå÷è. Ýòî ñàìàÿ ïåðâàÿ ñèñòåìà îáùåíèÿ. Ìóçûêàëüíûå çîíû ìîçãà íàøëè ó ìàêàê, ó êàêèõ-òî øèìïàíçå, ó ìåíÿ â êíèæêå âñå ýòî åñòü. ßçûêîâîå ìûøëåíèå è ìóçûêàëüíîå – ýòî ñåñòðû-íåðàçëó÷êè. Ìû ìîæåì îáåùàòü ðîäèòåëÿì, ÷òî óñâîåíèå èíîñòðàííîãî ÿçûêà ïîéäåò ãîðàçäî áîé÷åå, ïðîùå, åñëè ðåáåíîê áóäåò çàíèìàòüñÿ ìóçûêîé. È åñòü êîíêðåòíûå ïðèìåðû.
        Òðåòüå ïðåèìóùåñòâî ìóçûêàëüíûõ çàíÿòèé – ýòî ðàçâèòèå êîììóíèêàòèâíûõ ñïîñîáíîñòåé. Ó ìóçûêàíòîâ îêàçûâàþòñÿ áîëåå âûðàæåííûìè ïðèñïîñîáëÿåìîñòü ê îáñòîÿòåëüñòâàì  è ñïîñîáíîñòü ê îáùåíèþ. Ìóçûêàëüíûå çàíÿòèÿ – ÷òî ýòî, êàê íå çíàêîìñòâî ñ ðàçíûìè ëþäüìè? Ìû çíàêîìèìñÿ ñ Ìîöàðòîì – ãàëàíòíûì è èçÿùíûì, ñ ×àéêîâñêèì – òàêèì ñëåçëèâûì è ÷óâñòâèòåëüíûì, Ïðîêîôüåâûì – ñïîðòèâíûì è íåìíîãî íàõàëüíûì…. Ìóçûêàíò – ýòî ÷åëîâåê, êîòîðûé ñëóøàåò è ñëûøèò ãîëîñ äðóãîãî ÷åëîâåêà, îí ñîïåðåæèâàåò, îí ìîæåò ïåðåäàòü ñâîåé äåÿòåëüíîñòüþ èìèäæ, õàðàêòåð, ãîëîñ, æåñò äðóãîãî ÷åëîâåêà. Ìóçûêàíòû – êîììóíèêàòîðû, îíè îáùàþòñÿ, è ýòó èõ ñïîñîáíîñòü íåëüçÿ óïóñòèòü,  îíà äàñò äåòÿì â áóäóùåì ãðàíäèîçíûé ñòàðò â êàðüåðå. Äà ÿ ñàìà – ìåíåäæåð, ñåìü ëåò íàçàä îòêðûëà ïðîäþñåðñêèé ôàêóëüòåò. Íè÷åãî íå áûëî, òîëüêî ïóñòîå ìåñòî. Ñåé÷àñ –  óæå äâà âûïóñêà ïðîäþñåðñêîãî ôàêóëüòåòà. Ìû ãîòîâèì ïåðñïåêòèâíåéøóþ ïðîôåññèþ. Âîò, êñòàòè, åùå îäèí àðãóìåíò â ïîëüçó ìóçûêàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ. À âåäü ëþäè åãî î÷åíü óçêî ïîíèìàþò. Ìóçûêàíò? Çíà÷èò, ñåé÷àñ ñÿäåò, áóäåò ëóïèòü ïî êëàâèøàì! ×òî îíà åùå ìîæåò-òî? À âû ðàññêàçûâàåòå: à âîò âû ñëûøàëè, åñòü òàêàÿ ïðîôåññèÿ – ìóçûêàëüíûé ïðîäþñåð. Âîò, íàïðèìåð, ãðóïïó «Òàòó» ðàñêðóòèë, â îáùåì-òî, ìàëîãðàìîòíûé ÷åëîâåê. Íî – òàëàíòëèâûé ïñèõîëîã. À ñåé÷àñ ïðèõîäèò íîâîå ïîêîëåíèå ãðàìîòíûõ, îáðàçîâàííûõ, îáó÷åííûõ ïðîäþñåðîâ, è îíè äîëæíû áûòü ìóçûêàëüíî ïîäêîâàíû. Ìóçûêà – ýòî íå òîëüêî êëàññèêà, òðè êîïåéêè â êàðìàíå è âîøü íà àðêàíå! Ýòî øîó-áèçíåñ, ìóçûêàëüíûå ðåäàêòîðû, çâóêîðåæèññåðû, ìóçûêàëüíûå æóðíàëèñòû, ïðîäþñåðû, ýòî ìàññà ñïåöèàëüíîñòåé, â êîòîðûõ âàì íåîáõîäèìî ìóçûêàëüíîå îáðàçîâàíèå. Âû ðàçâå íå õîòèòå, ÷òîáû âàø ðåáåíîê ñòàë ïðîäþñåðîì? Ýòî òàê êðàñèâî, äà åùå è âûãîäíî, è  çàðàáîòêè õîðîøèå. Òàëàíò ðóêîâîäèòåëÿ, òàëàíò ìåíåäæåðà, íåðâ îáùåíèÿ ñâîéñòâåí êàæäîìó èç íàñ. Ðîäèòåëè äîëæíû çíàòü, ÷òî, îòäàâàÿ äåòåé çàíèìàòüñÿ ìóçûêîé, îíè äåëàþò èõ èäåàëüíûìè êîììóíèêàòîðàìè. Ýòî äåòè, êîòîðûå ñìîãóò â äàëüíåéøåì ïðåêðàñíî îáùàòüñÿ. È ïîñëåäíèé àðãóìåíò â ïîëüçó ìóçûêàëüíûõ çàíÿòèé. Ìóçûêà âîñïèòûâàåò ó ÷åëîâåêà ìíîãîêàíàëüíîå ìûøëåíèå. Ýòî çíà÷èò, ÷òî âû ìîæåòå âîñïðèíèìàòü èíôîðìàöèþ èç ðàçíûõ èñòî÷íèêîâ è íà åå îñíîâå ïðèíèìàòü íóæíîå ðåøåíèå. Èìåííî ýòèì ìû çàíèìàåìñÿ, êîãäà ÷èòàåì íîòíûé òåêñò ñ ëèñòà. «Íîðìàëüíîìó» ÷åëîâåêó ýòîãî íå ïîíÿòü. Ýòî âñå íàøè, ÷èñòî ìóçûêàíòñêèå ñïîñîáíîñòè. È âñå ýòè òàëàíòû íåîáûêíîâåííî âîñòðåáîâàíû â äåíåæíûõ îáëàñòÿõ. Ìóçûêàíò – èäåàëüíûé áðîêåð íà áèðæå. Âñþ èíôîðìàöèþ àêêóìóëèðóåò ìãíîâåííî. Âîò ÿ, ê ïðèìåðó, ïèøó êíèãè, çàíèìàþñü èññëåäîâàíèÿìè ïñèõîëîãèè ìóçûêè, ðóêîâîæó ïðîäþñåðñêèì ôàêóëüòåòîì, çàâåäóþ êàôåäðîé èñòîðèè ìóçûêè, çàíèìàþñü ìíîãèìè ïðîåêòàìè.
– Äèíà Êîíñòàíòèíîâíà,  î Âàøèõ êíèãàõ äîâîëüíî ìíîãî èíôîðìàöèè â ñåòè, ñâåäåíèÿ æå ñîáñòâåííî î Âàñ îãðàíè÷èâàþòñÿ ñêóïîé ñïðàâêîé. Äàâàéòå íåìíîãî ïðèîòêðîåì ðàííèå ñòðàíèöû Âàøåé áèîãðàôèè  – òî, ÷òî îñòàëîñü «çà êàäðîì» ñåãîäíÿøíåé ëåêöèè. 
– Áóäó÷è ó÷åíèöåé àíãëèéñêîé ñïåöøêîëû, ÿ íà÷àëà ó÷èòüñÿ ìóçûêå ïî ñîáñòâåííîé âîëå, à íå ïî íàñòîÿíèþ ðîäèòåëåé, êàê ýòî îáû÷íî áûâàåò. Íèêòî íå õîòåë ýòîãî, íàîáîðîò ìåíÿ âñÿ÷åñêè  îòãîâàðèâàëè. Áûëà îáû÷íàÿ ðàéîííàÿ ìóçûêàëüíàÿ øêîëà, ïîòîì ó÷èëèùå Ãíåñèíûõ, ïîòîì Ìîñêîâñêàÿ êîíñåðâàòîðèÿ.
– Â Âàøåì ðîäó áûëè ìóçûêàíòû?
– Òîëüêî äÿäÿ, â ñâîå âðåìÿ – äèðèæåð íîâîñèáèðñêîãî îïåðíîãî òåàòðà. Äà è ÿ, ñîáñòâåííî, íå ñòîëüêî ìóçûêàíò, ñêîëüêî ÷åëîâåê, êîòîðûé èçó÷àåò ìóçûêó è ïûòàåòñÿ åå ïîíÿòü ñ ðàçíûõ ñòîðîí – êàê èñêóññòâî, êàê ÷àñòü êóëüòóðû, ìóçûêó êàê ñâîåãî ðîäà ñîáåñåäíèêà ÷åëîâåêà. Ê ìóçûêàëüíîé ïñèõîëîãèè ïðèøëà óæå ïîñëå êîíñåðâàòîðèè, êîãäà ïîñòóïàëà â àñïèðàíòóðó. ß âûáèðàëà òåìó, è â ñåìüå  ìíå ãîâîðèëè: «Íó, ÷òî òû áóäåøü äåñÿòûé ðàç ìóðûæèòü òîãî æå Áàõà èëè åùå ÷òî-òî? Íàïèøè ÷òî-íèáóäü òàêîå, æèçíåííîå». È íàøëè ñôåðó, ñ îäíîé ñòîðîíû î÷åâèäíóþ, à ñ äðóãîé – íå î÷åíü-òî è òðîíóòóþ – ìóçûêàëüíûå ñïîñîáíîñòè. Îáíàðóæèëè, ÷òî òå, ó êîãî õîðîøèé ñëóõ, ñîâñåì íå îáÿçàòåëüíî òàëàíòëèâû. Çíà÷èò, íóæåí íå ñëóõ, à ÷òî-òî åùå. À ÷òî æå íóæíî? Íóæíû êàêèå-òî êà÷åñòâà. À êàêèå? È âîò, äëÿ òîãî, ÷òîáû âñå ýòî èçó÷èòü, ïîíàäîáèëîñü äâàäöàòü ëåò.
– Êòî áûë âàøèì íàó÷íûì ðóêîâîäèòåëåì?
– Ðóêîâîäèòåëÿ êàê òàêîâîãî íå áûëî, ïîòîìó ÷òî ÷åëîâåê, êîòîðûé ÷èñëèëñÿ ìîèì ðóêîâîäèòåëåì, íè÷åãî íå äåëàë. Ìíå ïðèøëîñü ìíîãîãî äîáèâàòüñÿ ñàìîé, èçó÷àòü ïñèõîëîãèþ ñàìîñòîÿòåëüíî.
– Ó Âàñ åñòü ïîñëåäîâàòåëè, ó÷åíèêè?
– Ó÷åíèêîâ íåò.  Ó ìåíÿ òàê ìíîãî ñâîèõ äåë è ïðîåêòîâ, ÷òî çàíèìàòüñÿ åùå è ÷óæèìè ìíå íåêîãäà. Íåò, íàó÷íûì ðóêîâîäñòâîì íå çàíèìàþñü. Ðóêîâîæó ïðîäþñåðñêèì ôàêóëüòåòîì, êàôåäðîé, âðåìåíè íå õâàòàåò, ñ ñîáîé áû êàê-òî óïðàâèòüñÿ.   ýòîì ãîäó ó ìåíÿ çàêîí÷èëè äâå ñòóäåíòêè, íî îíè æå íå õîòÿò áîëüøåé ÷àñòüþ íè÷åãî äåëàòü. Ýòî æå íå ñåêðåò, ÷òî ñòóäåíòû ñåé÷àñ äîñòàòî÷íî íåðàäèâûå. Èì íå äî íàóêè, è ÿ èì âåñüìà ñî÷óâñòâóþ. Èì ïðèõîäèòñÿ ðàáîòàòü, íóæíî ñåáÿ îáåñïå÷èâàòü, êàê-òî óãëóáëÿòüñÿ â íàó÷íóþ ïðîáëåìàòèêó è íåêîãäà, è íåîõîòà. Ïîýòîìó íàøà ñ íèìè ðàáîòà ïðåâðàùàåòñÿ â ÷èñòî ôîðìàëüíîå  íàïèñàíèå äèïëîìà. ×àñòî áûâàåò, ÷òî ðóêîâîäèòåëè ïèøóò ðàáîòû çà ñâîèõ ñòóäåíòîâ, òî åñòü ïðåâðàùàþò ýòî â áèçíåñ. À ÿ ñîâåðøåííî íå õî÷ó íèêîãî îáäèðàòü, íå õî÷ó íè ó êîãî áðàòü äåíüãè, ÿ íå çàðàáàòûâàþ òàêèì îáðàçîì.
– Çíà÷èò, ïåäàãîãèêà äëÿ Âàñ – íå ãëàâíîå?
–  Ó ìåíÿ ðåäêèé ñëó÷àé, êîãäà îäíî õîðîøî äîïîëíÿåò äðóãîå. Êàê ãîâîðÿò â íàðîäå, èãðàòü íà îäíîì ñòîëå –  ýòî î÷åíü íåíàäåæíî. Íàäî èãðàòü íà íåñêîëüêèõ îäíîâðåìåííî, ïûòàòüñÿ ïðîÿâèòü ñåáÿ â ðàçíûõ îáëàñòÿõ.
–  Ðàññêàæèòå î Âàøåé æóðíàëèñòñêîé äåÿòåëüíîñòè.
– Ñåé÷àñ ÿ ïî÷òè îòîøëà îò ýòîãî, ïîñêîëüêó ðóêîâîäñòâî ôàêóëüòåòîì – äîâîëüíî áîëüøàÿ íàãðóçêà. À âîîáùå áóêâàëüíî äî ïîñëåäíåãî âðåìåíè  ÿ âñåãäà àêòèâíî ïèñàëà â ãàçåòå «Ìîñêîâñêèå íîâîñòè», â æóðíàëå «Èòîãè», âûñòóïàëà íà BBC êàê ìóçûêàëüíûé êðèòèê.
– ×òî ïîæåëàåòå êîêøåòàóöàì? È êàê Âàì íàø ãîðîä?
– Î÷åíü óþòíûé ãîðîä, êðàñèâûé, çåëåíûé. Äåéñòâèòåëüíî, êàçàõñêàÿ Øâåéöàðèÿ. ×òî ìîæíî ïîæåëàòü? Èñïîëüçîâàòü èçâåñòíóþ ïðîâèíöèàëüíóþ íåòîðîïëèâîñòü äëÿ ïîëüçû äåëà. Âåäü â ìåãàïîëèñàõ ëþäè äåðãàþòñÿ, íîñÿòñÿ, ïðàêòè÷åñêè íè÷åãî íå óñïåâàþò. Íåñëó÷àéíî ïîýòîìó ïî÷òè âñåãäà âñ¸ ñàìîå ëó÷øåå èäåò èç ïðîâèíöèè. Ðàçìûøëåíèå, òâîð÷åñêàÿ ðàáîòà, êàêèå-òî îòêðûòèÿ –  âñå ýòî äåëàåòñÿ ëþäüìè, êîòîðûå íèêóäà íå òîðîïÿòñÿ. Òî åñòü, åñëè ìîæíî áûëî áû ðèòì æèçíè â ãîðîäå êàê-òî íàëàäèòü ïîä ñòàòü ïðèðîäå è åé â òîí – íå ñïåøèòü, æèòü íîðìàëüíî, ðàçìåðåííî – òî ìîæíî ñäåëàòü â æèçíè î÷åíü ìíîãî õîðîøåãî è ïîëåçíîãî.

Читайте также:  Артур хабаров биография личная жизнь

«Ñòåïíîé ìàÿê» ¹26 (13875) 22.06.2006

*Ñïðàâêà. «Ïðîôåññîð Ðîññèéñêîé àêàäåìèè ìóçûêè èìåíè Ãíåñèíûõ, çàâåäóþùàÿ êàôåäðîé èñòîðèè ìóçûêè, äîêòîð èñêóññòâîâåäåíèÿ Äèíà Êèðíàðñêàÿ – àâòîð íàó÷íîé ìîíîãðàôèè “Ìóçûêàëüíîå âîñïðèÿòèå”; åå ñòàòüè î ïñèõîäèàãíîñòèêå ìóçûêàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé íåîäíîêðàòíî ïóáëèêîâàëèñü â æóðíàëå “Âîïðîñû ïñèõîëîãèè”, â àíãëèéñêîé è àìåðèêàíñêîé íàó÷íîé ïåðèîäèêå. Äèíà Êèðíàðñêàÿ èçó÷àëà ïñèõîëîãèþ ìóçûêè íà ôàêóëüòåòå ìóçûêàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ Ëîíäîíñêîãî óíèâåðñèòåòà, ðàáîòàëà â Ãàðâàðäñêîì óíèâåðñèòåòå (ÑØÀ). Òåîðåòè÷åñêèå è ýêñïåðèìåíòàëüíûå ðàçðàáîòêè Äèíû Êèðíàðñêîé âûñîêî îöåíåíû ïñèõîëîãàìè â Ðîññèè è çà ðóáåæîì. Ñåìü ëåò íàçàä Äèíà Êèðíàðñêàÿ îñíîâàëà â ÐÀÌ èìåíè Ãíåñèíûõ ïðîäþñåðñêèé ôàêóëüòåò, ðàáîòîé êîòîðîãî óñïåøíî ðóêîâîäèò è â íàñòîÿùåå âðåìÿ».

Источник