Диапазон голоса анны герман
Все что то знают
об Анне Герман.. Знаковое имя. Ангел польской песни, долгое время бывший в
родной стране как бы в негласной опале.. Неаполитанско – варшавский соловей.
Русская голландка, немка, полячка…. Скандинавские корни сказывались в высоком
росте ее и необычной стати богини. Сильная, светлая. Стремительная.
Пленительная. Обвораживающая. Для меня –
особенно. Я с детства и юности слышала
ее песни. Обвораживалась голосом, трепетала сердцем… Но мне было – мало… Мало ее, этой эстрадной, веселой, искрящейся
Анны Герман. Я искала чего то большего.. Я не знала тогда, что она может петь
Скарлатти… И кто такой Скарлатти, я тоже не знала тогда. Но.. однажды услышала
по радио в исполнении пани Анны обрывок
русского романса
” Не говорите мне о нем”.. Обрывок
мелодии. Поздно прибежала, поздно включила громче радио…
Звенящая струна печали, очарования, боли. Полный и легкий одновременно голос,
красивейший, как прохлада серебряная воды, как летящее ввысь облако,как радуга.. Да.. Радуга. Услышав голос я
услышала осязаемо, впервые, в музыке, переливы радуги… И поняла, что так поет…
Сирена.
Не ангел. Именно – сирена. Волшебница. Быть может, пережившая
утраты, бури, беды… Напасти, волшЕбства, заклятия и наговоры… Я тогда ничего не
знала о судьбе светловолосой пани, рано понявшей, что такое – расстрел отца, гибель любящего отчима,
скитания, голод, отважная, на грани нищеты, бедность семьи во Вроцлаве,
упорство в постижении искусства пения, катастрофа, почти – смерть – в Италии… .
Я не знала ничего. Но
сердцем поняла – все… Всю ту пропасть
боли, которую отважно и печально -осторожно таило в себе сердце ее, любящее и хрупкое, в стальной оправе мужества… Непостижимого для
многих. Непонятного. Недосягаемого.
Я не знала тогда, что голос ее может заставить расколоться
хрусталь люстр в здании Варшавской национальной оперы, или вызвать обвал камней
в горной пещере.. Ее “Ave, Maria”, пленительная, в
своей первородности, как дрожь дождя на
майских, еще клейких, листьях. Я не знала, что она пела, забывая все на свете,
и себя саму, пела, как птица иволга, сияющего, радостного,
как самоцвет, опал, янтарь, Моцарта, и вся Варшава рукоплескала ей, и ее приезжали
послушать из разных мест не только
Польши, но и мира, оперные певцы признавали ее безупречное, летящее, высокое исполнение…. Мою настоящую, любимую доныне пани Анну, я узнала позднее.. Когда ее
уже не было….
Птица- иволга… Кажется, я, наконец, нашла это
определение для ее облика. Птица с редчайшим оперением, приносящая счастье,
скрывающаяся в листве. Ни русалка,фея, или
– богиня… Птица – иволга… Эвридика, вышедшая из ада… Она знала
нечто такое, что позволило ей быть – над. Над болью, над отчаянием, над одиночеством, над молчанием. Над
насмешкой.Над пустотой. Она лежала,
закованная в гипс, почти год.Не в силах пошевелить рукой или пальцами ног. Она умирала тысячи раз. И в
мыслях. И в молитвах. Но вся ее бездна боли уместилась потом, в обыденной жизни, лишь в тревожных снами и неприятием закрытых, под горло, с узкими рукавами, платьев. Они напоминали ей гипс.
Все или почти все свои концертные платья она шила сама. Открытые плечи, руки,
свободно падающие на плечи волосы.. Я могу теперь до конца понять ее Свободу
жеста… До конца. До боли. Так же, как и свободу голоса. Голос, ведь это – единственное, что ей оставалось, закованной,
окованной, околдованной болью и гипсом… Голос был – свободен. Голос отражался
от стен палаты, слепяще белых, от окон. Летел, парил, звенел. Пани Ирме,
матери Анны, временами казалось,
чтодочь капризно кричит, говорит на
высоких нотах. …Нет. Просто музыка
голоса, высота и тембр, были тогда единственным возможным движением для Анны!
Точнее, способом ее передвижения
в пространстве…
И она, лежа в гипсовом мешке пыталась брать высоту нот Скарлатти. Звездную высоту. Пробуя звезды
губами, как ноты… Тогда, когда она почти сутки лежала на обочине итальянской трассы, без сознания, не слыша
боли, не ощущая ее, ведала ли она
внезапно раскрывшуюся над нею бездну звезд?… Думаю, да… Она пришла потом в
ноты ее песен. В бездонность голоса. В безудержность. В летящую безбрежность
его..
О любви…Она так много
знала о ней… Волшебная Эвридика. Вышедшая из ада, вернувшаяся оттуда.
Сохранившая солнечность сердца. Смягчавшая любую горечь улыбкой, утешавшая
родных какими то добрыми шутками ирозыгрышами и во время тяжелой своей болезни, последних дней.. На польском языке любовь звучит, как milocn – милость…
Высшая милость. И в
этом выражается вся ее суть- Дара Божьего, доступного, по настоящему,
немногим. Избранным. Таким избранным для
Анны стал ее Збигнев, хранитель,
помощник, Любимый, с которым она прожила
почти двадцать лет, считая годы гражданского союза, и которому родила сына,
несмотря на протесты врачей. Такой обычный, героический поступок, тихий. Для
многих женщин. Она как бы ничем не хотела выделяться. Стирала носки, жарила
картошку, варила клецки, мыла полы, украшала свой дом, сажала цветы в саду… Но
еще при этом она – пела…Написала цикл
песен на стихи малоизвестных польских поэтов, аранжировала польские народные
песни, пела на обожаемом ею итальянском. Экстерном закончила консерваторию. Ноты,
упражнения, этюды писала на ходу, по
слуху, улавливая мелодию, пока она летела где – то в пространстве, нарастая или
затихая. И знаю о ней еще… Странное,
мистическое, метафизическое…
Долгое время она переписывалась с человеком,
которого называла влюбленным в нее
поклонником. Они говорили обо всем. О жизни деревьев, трав, цветов. О
мироздании. О духовном пути человека. О
страдании, О доброте. О законах вселенной. Писем было сотни. Сотни ответов и вопросов. Она не
видела его никогда. Но он присутствовал на концертах. Собирал записи. Быть
может, облекал в ноты ее шаги. И ее дыхание.
Збигнев знал, молчал.
Не выражал никакого протеста.. Сердцем, большим и мягким, чувствовал, это
поддерживает Анну, как творческого человека.. Или это поддерживало поклонника,
человека ищущего, мятущегося, с
неординарной, зрелой Душой?
Ибо, чтобы писать такие письма, ничего не
требуя взамен, нужно обладать огромной. зрелостью
Духовной. Но…Никто не может угадать и знать. Никто не хочет вмешиваться в чужие
тайны.. Да и нужно ли?
Я опять говорю о
высоком. Опять – смешно.: Может быть, проще было бы написать, что болела Анна
Герман долго и мучительно, а за последний год жизни перенесла восемь или десять
операций, но не отменяла концертов, было успешное турне по Австралии, где она исполнила впервые песню
“А Польща все еще – Польша” ( вариант перевода). Концертные залы
рукоплескали ей, все хотели услышать серебряное сопрано, уносящее ввысь.. А сил
было все меньше. Их не осталось даже на крещение.. Крестили Анну не в церкви Адвентистов
Седьмого дня, как ей хотелось, а дома, в ванной комнате. Збигнев помогал
священнику, держал Анну на руках. Она сияла.. Позже, в гостиной своего дома,
сидя за фортепиано, упорно пыталась подобрать музыкальные фразы к Псалмам
Давида, тихонько напевала ” Ave,Maria”,
“Не убоюсь”.
Сохранилась, как драгоценность, нотная тетрадь,
с записями рукою Анны музыкальных обрывков, духовных песен, гимнов, строф…
Один из таких обрывков
высечен, как ключ, знак, завершающая кода всей ее жизни, на
могиле Анны – Виктории Герман – Тухольской.. Не крыло ангела, не профиль
польской Сирены, а нотный знак, ключ, строфа, как воплощение Сути ее.
Основы летящей ввысь, парящей над всем
Души, и серебряного, нежного, легчайшего,
как облако Голоса… с редчайшим диапазоном в четыре с половиной октавы.. Почти – пять.
Два факта из посмертия
Анны Герман.
В Германии есть клиника в которой лечат расстройства нервной
системы и депрессии только с помощью
голоса и песен Анны Герман. Клиника известна во всем мире успешными
результатами лечения.
“Ave,Maria” напетая Анной Герман в собственной аранжировке, с
джазовым оркестром, признана лучшим в мире исполнением классического шедевра в
современной манере. До сих пор.
______________________________________
*Фото – с сайта “Сенатор” (Санкт – Петербург) и из личной коллекции автора.
Рейтинг работы: 111
Количество рецензий: 10
Количество сообщений: 17
Количество просмотров: 2559
© 10.08.2015 Лана Астрикова
Свидетельство о публикации: izba-2015-1401152
Рубрика произведения: Проза -> Эссе
Все что то знают об Анне Герман.. Знаковое имя. Ангел польской песни, долгое время бывший в родной стране как бы в негласной опале.. Неаполитанско – варшавский соловей. Русская голландка, немка, полячка…. Скандинавские корни сказывались в высоком росте ее и необычной стати богини. Сильная, светлая. Стремительная. Пленительная. Обвораживающая. Для меня – особенно. Я с детства и юности слышала ее песни. Обвораживалась голосом, трепетала сердцем… Но мне было – мало… Мало ее, этой эстрадной, веселой, искрящейся Анны Герман. Я искала чего то большего.. Я не знала тогда, что она может петь Скарлатти… И кто такой Скарлатти, я тоже не знала тогда. Но.. однажды услышала по радио в исполнении пани Анны обрывок русского романса
” Не говорите мне о нем”.. Обрывок мелодии. Поздно прибежала, поздно включила громче радио…
Звенящая струна печали, очарования, боли. Полный и легкий одновременно голос, красивейший, как прохлада серебряная воды, как летящее ввысь облако,как радуга.. Да.. Радуга. Услышав голос я услышала осязаемо, впервые, в музыке, переливы радуги… И поняла, что так поет… Сирена.
Не ангел. Именно – сирена. Волшебница. Быть может, пережившая утраты, бури, беды… Напасти, волшЕбства, заклятия и наговоры… Я тогда ничего не знала о судьбе светловолосой пани, рано понявшей, что такое – расстрел отца, гибель любящего отчима, скитания, голод, отважная, на грани нищеты, бедность семьи во Вроцлаве, упорство в постижении искусства пения, катастрофа, почти – смерть – в Италии… .
Я не знала ничего. Но сердцем поняла – все… Всю ту пропасть боли, которую отважно и печально -осторожно таило в себе сердце ее, любящее и хрупкое, в стальной оправе мужества… Непостижимого для многих. Непонятного. Недосягаемого.
Я не знала тогда, что голос ее может заставить расколоться хрусталь люстр в здании Варшавской национальной оперы, или вызвать обвал камней в горной пещере.. Ее “Ave, Maria”, пленительная, в своей первородности, как дрожь дождя на майских, еще клейких, листьях. Я не знала, что она пела, забывая все на свете, и себя саму, пела, как птица иволга, сияющего, радостного, как самоцвет, опал, янтарь, Моцарта, и вся Варшава рукоплескала ей, и ее приезжали послушать из разных мест не только Польши, но и мира, оперные певцы признавали ее безупречное, летящее, высокое исполнение…. Мою настоящую, любимую доныне пани Анну, я узнала позднее.. Когда ее уже не было….
Птица- иволга… Кажется, я, наконец, нашла это определение для ее облика. Птица с редчайшим оперением, приносящая счастье, скрывающаяся в листве. Ни русалка,фея, или – богиня… Птица – иволга… Эвридика, вышедшая из ада… Она знала нечто такое, что позволило ей быть – над. Над болью, над отчаянием, над одиночеством, над молчанием. Над насмешкой.Над пустотой. Она лежала, закованная в гипс, почти год.Не в силах пошевелить рукой или пальцами ног. Она умирала тысячи раз. И в мыслях. И в молитвах. Но вся ее бездна боли уместилась потом, в обыденной жизни, лишь в тревожных снами и неприятием закрытых, под горло, с узкими рукавами, платьев. Они напоминали ей гипс. Все или почти все свои концертные платья она шила сама. Открытые плечи, руки, свободно падающие на плечи волосы.. Я могу теперь до конца понять ее Свободу жеста… До конца. До боли. Так же, как и свободу голоса. Голос, ведь это – единственное, что ей оставалось, закованной, окованной, околдованной болью и гипсом… Голос был – свободен. Голос отражался от стен палаты, слепяще белых, от окон. Летел, парил, звенел. Пани Ирме, матери Анны, временами казалось, чтодочь капризно кричит, говорит на высоких нотах. …Нет. Просто музыка голоса, высота и тембр, были тогда единственным возможным движением для Анны!
Точнее, способом ее передвижения в пространстве…
И она, лежа в гипсовом мешке пыталась брать высоту нот Скарлатти. Звездную высоту. Пробуя звезды губами, как ноты… Тогда, когда она почти сутки лежала на обочине итальянской трассы, без сознания, не слыша боли, не ощущая ее, ведала ли она внезапно раскрывшуюся над нею бездну звезд?… Думаю, да… Она пришла потом в ноты ее песен. В бездонность голоса. В безудержность. В летящую безбрежность его..
О любви…Она так много знала о ней… Волшебная Эвридика. Вышедшая из ада, вернувшаяся оттуда. Сохранившая солнечность сердца. Смягчавшая любую горечь улыбкой, утешавшая родных какими то добрыми шутками ирозыгрышами и во время тяжелой своей болезни, последних дней.. На польском языке любовь звучит, как milocn – милость…
Высшая милость. И в этом выражается вся ее суть- Дара Божьего, доступного, по настоящему, немногим. Избранным. Таким избранным для Анны стал ее Збигнев, хранитель, помощник, Любимый, с которым она прожила почти двадцать лет, считая годы гражданского союза, и которому родила сына, несмотря на протесты врачей. Такой обычный, героический поступок, тихий. Для многих женщин. Она как бы ничем не хотела выделяться. Стирала носки, жарила картошку, варила клецки, мыла полы, украшала свой дом, сажала цветы в саду… Но еще при этом она – пела…Написала цикл песен на стихи малоизвестных польских поэтов, аранжировала польские народные песни, пела на обожаемом ею итальянском. Экстерном закончила консерваторию. Ноты, упражнения, этюды писала на ходу, по слуху, улавливая мелодию, пока она летела где – то в пространстве, нарастая или затихая. И знаю о ней еще… Странное, мистическое, метафизическое…
Долгое время она переписывалась с человеком, которого называла влюбленным в нее поклонником. Они говорили обо всем. О жизни деревьев, трав, цветов. О мироздании. О духовном пути человека. О страдании, О доброте. О законах вселенной. Писем было сотни. Сотни ответов и вопросов. Она не видела его никогда. Но он присутствовал на концертах. Собирал записи. Быть может, облекал в ноты ее шаги. И ее дыхание.
Збигнев знал, молчал. Не выражал никакого протеста.. Сердцем, большим и мягким, чувствовал, это поддерживает Анну, как творческого человека.. Или это поддерживало поклонника, человека ищущего, мятущегося, с неординарной, зрелой Душой?
Ибо, чтобы писать такие письма, ничего не требуя взамен, нужно обладать огромной. зрелостью Духовной. Но…Никто не может угадать и знать. Никто не хочет вмешиваться в чужие тайны.. Да и нужно ли?
Я опять говорю о высоком. Опять – смешно.: Может быть, проще было бы написать, что болела Анна Герман долго и мучительно, а за последний год жизни перенесла восемь или десять операций, но не отменяла концертов, было успешное турне по Австралии, где она исполнила впервые песню “А Польща все еще – Польша” ( вариант перевода). Концертные залы рукоплескали ей, все хотели услышать серебряное сопрано, уносящее ввысь.. А сил было все меньше. Их не осталось даже на крещение.. Крестили Анну не в церкви Адвентистов Седьмого дня, как ей хотелось, а дома, в ванной комнате. Збигнев помогал священнику, держал Анну на руках. Она сияла.. Позже, в гостиной своего дома, сидя за фортепиано, упорно пыталась подобрать музыкальные фразы к Псалмам Давида, тихонько напевала ” Ave,Maria”, “Не убоюсь”.
Сохранилась, как драгоценность, нотная тетрадь, с записями рукою Анны музыкальных обрывков, духовных песен, гимнов, строф…
Один из таких обрывков высечен, как ключ, знак, завершающая кода всей ее жизни, на могиле Анны – Виктории Герман – Тухольской.. Не крыло ангела, не профиль польской Сирены, а нотный знак, ключ, строфа, как воплощение Сути ее. Основы летящей ввысь, парящей над всем Души, и серебряного, нежного, легчайшего, как облако Голоса… с редчайшим диапазоном в четыре с половиной октавы.. Почти – пять.
Два факта из посмертия Анны Герман.
В Германии есть клиника в которой лечат расстройства нервной системы и депрессии только с помощью голоса и песен Анны Герман. Клиника известна во всем мире успешными результатами лечения.
“Ave,Maria” напетая Анной Герман в собственной аранжировке, с джазовым оркестром, признана лучшим в мире исполнением классического шедевра в современной манере. До сих пор.
______________________________________
*Фото – с сайта “Сенатор” (Санкт – Петербург) и из личной коллекции автора.
Все мы с рождения обладаем определённым диапазоном голоса и при возможности и желании его можно увеличивать специальными упражнениями.
Диапазон – это звуковой объем, то есть потенциальные возможности певца брать те или иные ноты.
Для мужчин характерен бас, баритон и тенор. Соответственно – низкий, средний и наиболее высокий. Женщинам же свойственен контральто, меццо-сопрано, сопрано. Градация такая же, как у мужских голосов: от более низкого до самого высокого.
Автор: Sergey Pushkin – собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3913200 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/94/Octaves-notes-ru.svg
Всего существует 9 октав. Человеческий слух улавливает звуки 9 октав – от 16 до 31608 герц. Все говорят, что для полноценной певческой карьеры достаточно развить свой голос до 2 октав, но мне кажется. чем больше тем лучше.:)
Например, у Монсеррат Кабалье было больше 4-х октав. Этот голос навсегда останется в памяти, как самый чарующий из всех.
У Пелагеи, Пенкина и Ани Лорак по 4- октавы. У Кристины Агилеры, Лары Фабиан, Мэрайя Кэри и Уитни Хьюстон тоже по 4-ть октавы (многие уверенны, что все 5-ть).
Видео показывает лучшие пять высоких нот Мэрайи Кэри. На первом месте можно услышать, что она на высочайшей ноте произносит слова, а не просто выводит высокую ноту. Это просто фантастика. Такое не удавалось ещё никому.
У Джастина Тимберлейка 2.5-ой октавы. Смотри, как расстроился.:)))
Помните Плаву Лагуну (фильм “Пятый элемент”), так вот пела за неё албанская певица Инва Мула (так же, 4-и октавы). Ария “Лючия ди Ламмермур”….
Инва Мула.
Много их на сцене, но харизмой и актёрским мастерством владеют единицы.
У российского певца и композитора Геннадия Трофимова диапазон в пять октав – от баса-профундо до сопрано. Например, рок-оперу «”Юнона” и “Авось”» помнят по спектаклю с участием Караченцова, но на пластинке, выпущенной в 1979 году, партию графа Резанова исполнил Геннадий Трофимов.
Посмотрите, как отец и сын исполняют совместно арию из рок-оперы. Это великолепно.
На сегодняшний день самым высоким голосом обладает Светлана Феодулова (5-ть октав). Отмечена в книге рекордов Гиннесса, как обладательница самого высокого голоса и самого высокого колоратурного сопрано. Однако, актёрские данные пока плохо выражены.
Ещё одна российская певица, Татиана Долгополова, обладает интересным голосом в 4-и октавы.
Светлана Феодулова.
Има Сумак ( 13 сентября 1922 — 1 ноября 2008) – перуанская певица с поистине уникальным голосом (сопрано и контральто). Её голос – это 5-ть октав, к тому же она могла петь сразу двумя голосами. Има не получала музыкального образования, петь научилась самостоятельно, по ее словам, она просто подражала голосам птиц. Ее голос занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый высокий женский голос мира.
Невероятно красивый голос. У неё, действительно, получалось подражать птицам. К тому же, интересно наблюдать, как её голос переходит с джазовых на оперные ноты. Уникальное владение голосовыми связками.
Среди женщин на сегодняшний день по широте диапазона лидирует бразильская певица итальянского происхождения Джорджия Браун, “белая женщина с рыжими волосами и с “черным голосом”. Диапазон ее голоса просто фантастический – 8-мь октав: от G 2 -G 10 (“соль” большой октавы до “соль” седьмой октавы). И сразу по двум критериям Джорджия занесена в книгу рекордов Гиннеса – самый широкий вокальный диапазон и самая высокая нота когда-либо взятая человеком. Верхний регистр Джорджии выходит за пределы человеческих возможностей, подобной высоты звуки могут издавать лишь некоторые виды животных.
Однако, многие критики называют её голос простым инфразвуком и к пению не имеющим отношения. 🙂
Среди мужчин – вне конкуренции американский певец Тим Стормс, это именно он подвинул с рекордного места по широте диапазона Джорджию Браун своим просто фантастическим диапазоном в 10-ть октав, при этом он также лидирует в книге рекордов Гиннеса как человек, берущий самую низкую ноту G (−7), и эта нота на восемь октав ниже, чем самая низкая соль на клавиатуре фортепиано. Стоит ли говорить, что данный звук не воспринимается (не слышится человеком). Рекорд же был зафиксирован специальными акустическими приборами.
Тим Стормс.
Считаю, что его рекорд не относится к пению. Просто стоять на сцене с открытым ртом и делать вид, что поёшь – это как-то странно. Выдавать ноты, которые сам же и не можешь слышать.:)
Обладатели вокального диапазона в 4 октавы (по некоторым источникам до 5-и) среди мужчин: Мортен Харкет (группа А-На), Иван Ребров, Сэм Смит.
Мортен Харкет. Группа А-На.
Кстати, в Книгу Гиннеса,так же попали:
За самую низкую ноту среди женщин: Хелен Лихей из Германии в 2018 году: “ре” большой октавы (72,5 Гц), её самая высокая нота “ре” второй октавы.
И в 2017 году китаец Ван Сяо Лун “ми” пятой октавы.
Фаринелли, с самым великолепным голосом в истории, охватывал диапазон в 4-е октавы и обладал невероятной гибкостью и техничностью, а широкий диапазон позволял исполнять как сопрановые, так и контральтовые партии.
В 1994 году вышел фильм “Фаринелли-кастрат”. Тяжелый, но очень красивый фильм о легендарном певце 18-ого века Карло Броски по прозвищу Фаринелли (1705—1782), кастрированном в детстве старшим братом Риккардо, композитором, боявшимся, что с возрастом тот потеряет свой чудный голос.
Голос Фаринелли в фильме реконструирован смешением звучания контратенора Дерека Ли Реджина и женского сопрано Эвы Малас-Годлевской.
Фильм был номинирован на Оскар за лучший иностранный фильм 1995 года.
Для меня же, самым красивым голосом, который я когда либо слышал – это голос Беньямино Джильи (Beniamino Gigli ). 1890- 1957г.
Итальянский оперный певец (тенор) и киноактёр, считается “наследником” Энрико Карузо.
Берущая за душу ария Надира из оперы Ж.Бизе “Ловцы жемчуга”.
Для кого, кто не знает
- Do – Dominus – Господь
- Re – rerum – Материя
- Mi – miraculum – Чудо
- Fa – familias рlanetarium – Семья планет, т.е. солнечная система
- Sol – solis – Солнце
- La – lactea via – Млечный путь
- Si – siderae – Небеса
На закуску :)))) Силин Дион! На последних нотах просто мурашки по коже! У Фабиан хорошо , но что-то не то. У Дион круче вышло!
Как я её люблю!!!
А вот и Лара Фабиан.
Всем приятного прослушивания и просмотра.
Спасибо, что дочитали до конца.
Удачи вам и до встречи.
Ещё больше статей. Вам станет вкусно, приятно, познавательно и весело. 🙂
Прекрасные голоса ребят из группы Аквило.
Чудо из 80-х. Рик Эстли.
Роберт Палмер – таких больше не будет.
Космическое спасибо и Вселенская благодарность за то, что вы заходите на наш канал.