Дача ольги остроумовой
Потом был фильм “Гараж”, во время съемок которого она запомнилась Валентину Гафту, ее нынешнему мужу.
До встречи с Гафтом, до слов, когда он сказал ей: “Я не могу без вас”, у нее был трудный период в жизни. Она осталась одна с детьми, в кино не снималась принципиально. Очень легко в такой ситуации сломаться. Остроумова не появлялась на публике, жила уединенно и продолжала ждать принца…
Теперь она снова востребована в кино… На ТВ с ее участием идут два сериала – “Не родись красивой” (СТС) и “Большие девочки” (Первый канал), где у нее главная роль. На первом же канале близится премьера телесериала “Капитанские дети”, где Остроумова тоже играет главную героиню.
С Ольгой Остроумовой мы встретились в компании “Амедиа” во время съемок очередной серии “Больших девочек”. В этом же сериале играет ее дочь Ольга Левитина, ученица Петра Фоменко. У нее такие же ямочки на щеках, как у мамы, огромные глаза и мягкая улыбка.
“Моя мама очень сильная и очень добрая, – рассказывала она мне в перерыве съемок. – Она опекает детский дом, посылает туда продукты, одежду, но не любит об этом говорить”.
Если актриса не любит говорить о жизни, остается говорить о работе…
– Однажды вы сказали: “Господи, пошли мне столько страданий, чтобы я стала хорошей актрисой!” Не боялись накликать беду?
– Я думала так в молодости. Это было, когда я увлеклась Комиссаржевской… Я решила, что хорошей артисткой можно стать, только все перечувствовав, все испытав. Но когда появились дети, я испугалась, что эти страдания могут коснуться и их…
– Дети отняли вас у кино?
– Да, я очень много отказывалась от ролей в кино. Больше отказывалась, чем снималась. Но это не так важно: я не фанатка кино, актерства. У меня есть какие-то более важные вещи в жизни, те же дети, например, куда важнее, чем съемки.
– Жалели об этом потом?
– Нет. Все сложилось правильно. После фильма “А зори здесь тихие” я не снималась года два…
– Почему?
– Мне предлагали играть только героинь, похожих на Женю Комелькову. А я хотела сыграть что-то совсем другое. Потом пришла “Любовь земная” с ролью совсем другого плана. Хотя я сложно отношусь к этому фильму…
– Почему?
– Я сложно отношусь к режиссеру Евгению Матвееву как к режиссеру. Человек он замечательный и актер блестящий. Ему, мне кажется, надо было оставаться актером. Его роли в “Поднятой целине” по Шолохову, в “Воскресенье” замечательны.
– Чем вам запомнились съемки в вашем первом фильме “Доживем до понедельника”?
– Я была студенткой, мне было интересно узнать, что такое кино. Мне повезло – у Ростоцкого была очень слаженная команда. Я имею в виду операторов, машинистов сцены, осветителей, гримеров. Люди знали, зачем они работают, для чего и во имя чего. Когда Ростоцкий заканчивал фильм, естественно, люди работали и с другими режиссерами, но как только он снова “запускался в производство”, вокруг него опять собиралась та же команда.
– У вас были большие простои?
– Да. В перестройку, когда фильмы не снимались… Потом появилось какое-то странное кино. Меня приглашали так: “Ольга Михайловна, такой-то гонорар – один съемочный день. Надо посидеть в ресторане”. Предлагали просто посидеть, побыть в кадре – красивая женщина нужна была. Однажды я даже сказала, что я не манекен, а русская актриса, мне нужна роль.
Про семью
– На что вы жили?
– На театральную зарплату.
– Разве на нее проживешь?
– Рассчитывала – купить детям апельсины или кусок колбасы.
– Дети сейчас работают?
– Оля – актриса театра “Эрмитаж”, а Мишка закончил РГГУ, историко-филологический факультет. Сначала дочка работала у Петра Фоменко, одна из немногих с курса. Потом ей в “Эрмитаже” предложили главную роль в спектакле “Эрендира и ее бабка” по Габриэлю Маркесу. Фоменко ее не отпускал на роль, а ей очень хотелось сыграть.
– Жалеет, что ушла от Фоменко?
– Это надо спрашивать у нее.
– Она живет с вами?
– Отдельно.
– А сын?
– И сын отдельно.
– Внуки есть?
– Внуков нет.
– А в проекте?
– Нет пока. Будут – хорошо, я слишком устала, чтобы думать о том, что буду нянчить внуков. Когда я в Москве осталась одна с детьми, у меня не было ни бабушек, ни дедушек. Я оставляла маленького сына Мишку на дочь Ольгу. Прихожу – сын вымыт, накормлен, уложен спать. Потом появились няни. 18-летние девочки, которые сами еще были детьми.
– В тяжелые времена отчаяние приходило?
– Отчаяние? Нет. Тяжело было, но отчаяния не было, потому что я детей родила сознательно, я хотела их, хотя знала, что будет трудно. Мне от родителей достался, видимо, хороший характер. Я считаю, что какое бы ни было трудное время, например, те же 90-е годы, нам все равно повезло – мы не пережили войну, культ личности.
– У вас в семье кто-то пострадал?
– Дедушка сидел, папу с мамой выгоняли с работы – считались неблагонадежными. Хотя политикой они не интересовались. Папа – учитель физики. У мамы четыре класса образования… Она сама выучилась писать и читать.
Мое детство прошло в Бугуруслане. Лето, беседка, самовар. У дедушки за столом было свое место, у бабушки – свое. Каждое лето обязательно собиралась вся семья. Три поколения в роду были священниками. Дедушка был святой человек, справедливый, честный, истинно верующий. Старался всем сделать добро, утешить. Представляете, когда дедушку репрессировали, на лесоповале заключенные выполняли за него норму. У него было слабое здоровье. На свою нищенскую зарплату папа собрал уникальную по тем временам библиотеку. Мама ворчала: “Денег нет, а ты все книжки покупаешь…” Чтобы купить мне пианино, мама продала свою единственную “драгоценность” – котиковую шубу.
– Такая родословная как-то на вас отразилась?
– Вообще семья очень отражается на детях. Никто не делал карьеру, не расталкивал локтями ближних. И в то же время было очень демократично все… Я помню, как нас, маленьких детей, весь город уважал, потому что мы внуки отца Алексея. Он пользовался большим уважением в Бугуруслане.
– Вы много снимаетесь – сейчас в трех сериалах сразу.
– У меня в “Капитанских детях” – огромная роль. Я играю маму троих детей, хозяйку большого дома, у которой своя история. Мне понравилось, что телесериал не о бандитах. Мне посчастливилось сыграть с Даниэлем Ольбрыхским. Он играет мою первую любовь.
– Он сейчас в России?
– Нет, но приезжал специально. Сейчас выпустил “Короля Лира” в Варшаве в постановке Андрона Кончаловского. Простой человек. Без звездности ненужной.
– Как вам удалось похудеть?
– Увы, я поправилась.
– Я думала, что вы сейчас секрет раскроете.
– Просто на ночь не надо есть.
-Ваше любимое блюдо?
-Салаты.
Про “Девочек”
– “Большие девочки” – они какие?
– Наши героини не сдаются жизни, хотят еще жить и хотят жить хорошо, не путать с “богато”.
– Вы сразу согласились играть в этом сериале?
– Даже и по прочтении сценария не сразу согласилась. Я сначала обсудила, – можно ли будет исправлять сценарий по ходу, заменять какие-то реплики. Мне всегда хочется, чтобы не мы за народом шли, а народ за нами, как в советское время.
– Некоторые актеры говорят, что они придумывают роль, а у вас, насколько я понимаю, она прорастает из личности.
– Я же все-таки актриса, я должна понимать жанр, в котором я снимаюсь, понимать человека, которого я играю, это может быть не я, далеко не я. Хотя, наверное, в роль и что-то свое привношу. “Актриса должна быть более легкомысленной, – сказал однажды мне первый муж, – а ты очень серьезная”. И в чем-то он прав – излишняя серьезность иногда гасит легкость творчества. А я хочу все до донышка выверить.
– Бывают такие масштабные роли, к которым трудно относиться легкомысленно.
– Конечно. Поэтому я и люблю “Василия и Василису”, это почти библейская история.
– Режиссер должен быть диктатором?
– Да. Если он при этом еще и талантлив, и ты его с полуслова понимаешь. А когда он неталантлив и диктатор – то это капут.
– Вы думаете, после 50 можно стать счастливой?
– Вы знаете, если хочешь быть счастливым, будь им.
– Мечтать не вредно.
– Меня поражали рассказы людей, которые прошли лагеря и умели быть там счастливыми. В лагере – понимаете?! Счастье – это только наше внутреннее состояние. Оно не зависит от обстоятельств. Оно зависит от вашего характера, от того, сдаетесь вы или не сдаетесь, творческий вы человек или нет.
– Бывало, что люди и ломались там.
– Это зависит от характера. Можно на три копейки быть счастливым. Вот как раз деньги – это ерунда, это не синоним счастья абсолютно. Можно взять сломанный карандаш и начать рисовать. И ты будешь счастлив.
– А у вас были несчастливые годы?
– У меня были тяжелые годы. Несчастливых не было. У меня характер оптимистический. Я думала, Боже мой, ну тяжело мне, но я же не первая и не последняя на этой земле, кому тяжело? Сколько до меня было поколений? Тысячи! И тоже всем было тяжело. И тем не менее земля вертится, солнце завтра встанет и выйдет из-за облаков, и трава прорастет. Это меня очень-очень поддерживает.
– Однажды вы произнесли, что несмотря ни на что все равно будете ждать своего принца.
– В тяжелые годы я это говорила.
Как Гафт перестал писать сарказмы
– Вы сейчас счастливы? Все сбылось?
– У меня дивный муж, замечательный, интересный человек… Должна пройти жизнь, и только в ее конце жизни можно сказать: я любила-то вот только этого, понимаете? У меня сейчас все нормально, меня понимают, работы много.
-Вы разные с ним люди?
– Мы разные люди. Он может одно чувствовать, я иногда то же самое, только по-другому.
– Он вас старше?
– Да, на 12 лет. Нам хорошо вместе.
– У вас была страстная любовь?
– Была.
– Прошла?
– Не прошла – разбилась. Это тяжело было пережить. Просто ее разбили. У меня была большая любовь.
– И долгая?
– Долгая. Я прожила с мужем 22 года и ушла от него.
– Не простили?
– Да. Я не совершенна. Фильм “Василий и Василиса” мне очень дорог поэтому, он как раз об этом прощении. Я понимаю умом, что прощение выше всего – выше всех правильных непрощений. Выше всех несправедливостей. Но сердце…
– Жалко, что ничего не поправишь.
– Сейчас уже не жалко. Хотя я не злопамятна, мне даже кажется, что у меня нет врагов. Я получала анонимки в Театре “Моссовета” накануне премьеры, когда я туда перешла, и поверьте, меня они нисколько не уязвили, не разозлили, я даже не обратила внимание. Мне стало жалко человека, который кропал все это. А когда близкий человек предает – предательство простить очень сложно.
– Говорят, славянские женщины привыкли жертвовать собой, а не нужно жертвовать, нужно себя любить, как западные женщины.
– Наверное, так надо, но во всем надо знать меру. Хороша золотая середина. Есть женщины-эгоистки, которые любят только себя и никого больше. Русским женщинам присуща жертвенность, что тоже – перебор.
– С вашим бывшим мужем дети дружны?
– Да. Это их отец, что бы ни было между нами – это их отец.
– Бывает, дети очень ревнуют к новым мужьям…
– Нет, они нормально относятся к Валентину Иосифовичу.
– В какой роли вам нравится Валентин Гафт?
– В спектакле Театра “Современник” “Трудные люди”. Очень нравится в “Пигмалионе”, но сейчас он ее уже не играет. У него много замечательных ролей.
– А в кино?
– Я не люблю кино. И свое не смотрю, и чужое.
– А у него прошло ерничанье, которое выражалось в стихах? Я читала, что именно вы его как-то остепенили…
– Это неправильно истолковано. Он сказал, что Ольга отучила меня писать сарказмы. Я думаю, что не я. Я отношусь строго и к себе, и к нему, и к творчеству театральному, и к кино, и ко всему, что делается. Как говорит Валя Теличкина: мы живем по принципу – дурак хвалит жену, а умный – родителей. Есть семьи, где жена говорит про мужа: ой, гений, гений! Близкие люди, наоборот, должны сказать друг другу то, что не скажет другой.
– Говорят, мужчины любят лесть, поэтому женщины должны им подыгрывать.
– Пусть любят… Я отнюдь не истина в последней инстанции… Но если у меня спрашивают мое мнение, то я его говорю правдиво. И считаю, что это большое доверие и уважение к человеку, которому я могу сказать то, что о нем думаю.
– Чего бы вам хотелось?
– Чтоб наступил такой день, когда бы я никуда не спешила. Потому что я все время бегу. Я в магазин заезжаю только ночью, счета оплачиваю – по пути, по пути завожу что-то детям, все по пути на работу, с работы.
– Вы хорошо водите машину?
– 23 года. Я люблю машину водить…
– Вас часто узнают на улице?
– Меня никто не узнает. К счастью. Я в жизни хожу совершенно не как актриса, никогда не гримируюсь. Никогда специально не одеваюсь. Я хожу в джинсах. Хожу в старой-старой дубленке. Хотя у меня есть шуба. Мне удобно в старых вещах. Я не комплексую.
– У вас есть дача?
– Да, в Жаворонках. Я на даче надеваю калоши, старые штаны, старый свитер, старую куртку и начинаю с утра до ночи работать. Что-то сажаю – меня всегда удивляет, как из ничего что-то вырастает. Кроме того, пилю, строгаю, копаю, чиню.
– Электрику?
– Я могу делать все.
– А муж?
– Он не может.
– А муж что делает, когда вы чините?
– Читает, например.
-Бегает по утрам?
– Нет, не бегает. Занимается зарядкой.
– А муж дома – отдыхает или балагурит?
– По-разному. Бывает, балагурит.
– И дома не молчит?
– Ну, это скорее я молчу. Я люблю одиночество. Иногда несовпадения бывают – он хочет поговорить, я хочу помолчать.
– И как вы переживаете эти моменты?
– Да никак. Не такая это большая трагедия.
Валентин Гафт
Валентин Гафт пережил немало неудач, прежде чем добился успеха в профессии: менял театры, страдал от отсутствия ярких ролей. Комедийный талант артиста смог раскрыть Эльдар Рязанов, ну а в «Современнике» Валентин Иосифович стал настоящей звездой сцены. Тем не менее актер скептически относился к славе и не раз высмеивал себя и именитых коллег в стихах.
О запутанной личной жизни артиста можно снять драматический сериал: печально закончился и его первый брак с красавицей-манекенщицей, и второй — с девушкой из состоятельной семьи. Но разводы оказались далеко не самой большой бедой звезды. 18 лет назад Гафт потерял единственную дочь Ольгу.
2 сентября актеру исполняется 85, но смерть наследницы и сегодня остается для него болезненной темой. Валентин Иосифович винил себя в случившемся, и многие подозревали, что именно с момента ухода Ольги его здоровье начало резко ухудшаться. Удалось ли Гафту хотя бы частично примириться с горем?
ТЕАТР И КИНО
С детства Валентин Гафт обожал ходить в кино
Детство будущего актера прошло в Москве, в тесной коммуналке на улице Матросская Тишина, где напротив располагалась психиатрическая клиника, а справа — знаменитая тюрьма. Семья Валентина Иосифовича была далека от театральной среды: папа — прокурор, мама — домохозяйка. В 1941-м отец отправился добровольцем на фронт и, к счастью, вернулся оттуда живым.
С малых лет Гафт обожал ходить в кино, а картину «Без вины виноватые» смотрел раз 10: настолько восхищала игра Аллы Тарасовой, Павла Массальского и Бориса Ливанова. В школе подросток начал заниматься самодеятельностью и к старшим классам уже не сомневался, что станет артистом.
Незадолго до поступления в театральный вуз Гафт встретил в парке «Сокольники» Сергея Столярова. Пользуясь случаем, парень попросил известного актера помочь отрепетировать басню для экзамена. Артист не отказал и даже пригласил незнакомого 10-классника домой. Советы мастера помогли, и юноша прошел конкурс в Школу-студию МХАТ вместе с Михаилом Козаковым и Игорем Квашой. Со второго курса Валентин Иосифович начал сниматься, однако первое время робел перед камерой.
«Попал на съемки «Убийства на улице Данте» и не мог связать двух слов, увидев Плятта и Штрауха. Буквально застыл. Второй режиссер Столбов сказал: «Как мы ошиблись в этом парне!». Казалось, все замерло. Когда я переступал порог киностудии, не мог отделаться от этого ощущения 20 лет», — признавался Гафт.
Всесоюзная слава накрыла артиста с началом сотрудничества с Эльдаром Рязановым
Не везло и с театром: по окончании вуза Дмитрий Журавлев устроил артиста в «Ленсовет», однако роли здесь давали столь незначительные, что он покинул подмостки уже через год. В следующий раз выпускнику помог Эраст Гарин, но и с Театром Сатиры у Гафта не сложилось. Только в 1964-м, попав в «Ленком», Валентин Иосифович понял, что такое успех: наконец, зрители провожали его бурными аплодисментами. Через пять лет Олег Ефремов переманил актера в «Современник», где тот сыграл свои лучшие спектакли.
«Роман» с кино по-настоящему закрутился в 70-х с ролей в картине «Ночь на 14 апреля» и в телеспектакле «Из записок Лопатина». Всесоюзная слава накрыла артиста с началом сотрудничества с Эльдаром Рязановым: «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Забытая мелодия для флейты». Приглянулись зрителям и персонажи Гафта в фильмах Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!» и «Жизнь Клима Самгина».
«Воскресну для тебя, и не однажды»: яркая жизнь, культовые фильмы и тяжелые потери Эльдара Рязанова
Сниматься актер не прекращал и в лихие 90-е: «Президент» в «Небесах обетованных», Воланд в «Мастере и Маргарите», фокусник Брумель в «Сироте казанской». В нулевых наступило время сериалов, что Гафт принял спокойно. Публика увидела кумира в телепроектах «По ту сторону волков», «Девять неизвестных», «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Артист активно играл в кино вплоть до 2016-го — пока позволяло здоровье.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Первой супругой актера стала Алена Изоргина
Хотя в юности Гафт был застенчивым и робким, он всегда отличался влюбчивостью. Первым увлечением актера стала студентка МГУ Дина, в присутствии которой парень гонял мяч, стараясь выглядеть спортивным и ловким. Чувство Валентина Иосифовича осталось безответным: девушка посвятила жизнь науке, а он — ринулся завоевывать театральный мир.
В начале карьеры Гафт познакомился с манекенщицей Аленой Изоргиной, работавшей в Доме моделей на Кузнецком Мосту. При виде девушки прохожие оборачивались, мужчины выстраивались в очередь, мечтая пригласить ее на свидание. Завоевать такую даму было непросто, но актеру удалось отыскать ключ к ее сердцу. Влюбленные поженились и перебрались в комнату Алены, которую приходилось делить не только с ее мамой, но и с многочисленными питомцами: супруга оказалась неравнодушна к животным, то и дело притаскивала в квартиру котят, раненых птиц и собак.
«Я был слишком молод, чтоб совсем не увлекаться другими женщинами, — говорил Гафт о причинах краха брака. — В конце концов, Алена тоже встретила другого человека и полюбила его. Это был киновед Даль Орлов».
Художница Елена Никитина подарила Гафту сына
После развода актер закрутил роман с художницей Еленой Никитиной. От любовной связи родился сын Вадик, однако о его существовании Гафт узнал только через три года: Елена ничего не требовала от артиста и не хотела обременять его обязательствами. В итоге Никитина переехала с ребенком в Бразилию, а общаться с отцом Вадим начал лишь после своего 40-летия.
Валентин Гафт рассказал о незаконнорожденном сыне
Второй супругой звезды стала Инна Елисеева — девушка из обеспеченной семьи, дочь лауреата Сталинской премии. Характер у жены оказался тяжелым, зато она была недурна собой и в целом производила впечатление сильной личности. В браке у пары родилась дочка Ольга, но даже это не изменило пренебрежительного отношения тещи и тестя к бедному актеру.
«Как-то за обедом я спросил, можно ли мне еще цыпленочка, а мне ответили: «Вот когда будете зарабатывать, тогда и получите». И я ушел из этого дома навсегда. Почему-то пишут, что Инна была балериной, но нет — она вообще нигде не работала», — комментировал Гафт.
Смерть дочери стала главной трагедией в судьбе артиста
Балетом занималась дочь супругов, история которой стала запретной темой для Валентина Иосифовича. Ольга мечтала быть актрисой, однако приемная комиссия в театральном вузе вынесла вердикт «не очень». Евгений Лазарев говорил Гафту, что может взять девушку на курс — так сказать, «по блату» — но артист считал такие одолжения неприемлемыми, да и зачем портить наследнице судьбу, если сцена не ее призвание? Решение казалось справедливым, но впоследствии Валентин Гафт корил себя за него.
Звездный отец полагал, что учеба могла отвлечь девушку от личных проблем: ссоры с матерью, несчастливая любовь. Неприятности подтачивали чувствительную Ольгу год за годом, а в 2002-м она покончила с собой. Мог ли Гафт что-то изменить? Какая именно причина толкнула наследницу на суицид? «Оправдания нет, вину мою исправить нельзя», — вынес артист приговор самому себе.
Валентин Гафт винит себя в смерти дочки
Утешение актер пытался найти в новых отношениях, с виолончелисткой Госоркестра Аллой. Однако женщина оказалась слишком ревнивой: подозревала артиста в интрижках с Лией Ахеджаковой и Ириной Алферовой, устраивала публичные скандалы, так что долго роман не продержался.
Ольга Остроумова помогла Гафту пережить горе
Вероятно, о некоторых бывших возлюбленных Гафт намеренно умалчивал, не желая делиться с прессой всеми секретами. Другие же романы ему приписывали. Так, в прошлом году певица Эльмира Уразбаева утверждала, что была женой Валентина Иосифовича, в чем очень сомневались его коллеги.
Ольга Остроумова о браке с Валентином Гафтом: «Мне хотелось досадить прежнему мужу»
Но каким бы ни было бурное прошлое актера, с середины 90-х в его жизни существует место лишь для одной женщины — Ольги Остроумовой. Симпатия зародилась у Гафта еще на съемках «Гаража», но тогда он и думать не смел о сближении: Ольга была замужем за режиссером Михаилом Левитиным. Артист начал ухаживать за Остроумовой, когда та развелась с Левитиным из-за измены. «Поначалу мне хотелось досадить прежнему супругу. Вот Гафт… Я за него замуж вышла, он красиво ухаживал», — откровенничала актриса в фильме Первого канала «Ольга Остроумова. Когда тебя понимают…».
ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ
Детей Остроумовой Валентин Гафт принял как родных
Влюбленность постепенно переросла в крепкое чувство, и из «орудия мести» Гафт превратился для Ольги Михайловны в самого близкого человека. Артистка во многом изменила супруга: под ее влиянием он принял православие, стал мягче и спокойнее. Жена взяла на себя домашние хлопоты, позволив Валентину Иосифовичу ни о чем не волноваться и заниматься творчеством. Детей Остроумовой он принял как родных.
Жена Валентина Гафта: «Главное – чтобы был жив»
Ольга Михайловна находилась рядом, когда Гафт потерял дочь, утешая его в самые тяжелые минуты. В последние же годы актриса ведет отчаянную борьбу за здоровье мужа. В 2011-м Валентин Иосифович перенес инфаркт, а в 2015-м подвергся сложной операции на сердце. Главным же недугом артиста стала прогрессирующая болезнь Паркинсона.
Ольга Михайловна годами борется за здоровье мужа
«Не хочу стать обузой для кого-то, но ходить мне действительно тяжело. Я доживаю, мне осталось мало, и я это понимаю. Ничего не прошу у руководства «Современника», в театре и без меня есть кому помогать. А для меня надежда и опора — моя жена Оля Остроумова», — подчеркивал Гафт в программе «Привет, Андрей!» два года назад.
Валентин Гафт о состоянии здоровья: «Я доживаю, мне осталось мало»
В студиях актер появлялся в сопровождении сиделки, а затем — в инвалидном кресле. Все говорило о том, что состояние здоровья звезды ухудшается. Ко всему прочему, в прошлом году Гафт перенес инсульт и провел несколько месяцев на реабилитации, прежде чем вернулся домой к любимой жене.
Коллеги надеются, что актер еще вернется на сцену
«Валя сейчас себя лучше чувствует, чем зимой, — рассказывала в июне подруга семьи актера. — Понятно, что болезнь никуда не ушла, но состояние действительно стабилизировалось. Валя испытывал большие затруднения с речью… А что вы хотите при этом заболевании? Ему было тяжело. Но благодаря заботам Ольги, которую он любит космической любовью, он с нами. Их отношения — это что-то невероятное! У них замечательная семья, которая не дает почувствовать себя одиноко, ведь Валя всегда был активен: театр, писательское творчество, телевидение. Он сам уже не играет, но хочет, чтобы Ольга выходила на сцену: переживает за любимую».
«Испытывал большие проблемы с речью»: что известно о состоянии Валентина Гафта
В последнее время о Гафте почти ничего не слышно: после инсульта врачи рекомендовали ограничить посещения, и Ольга Остроумова тщательно следила за исполнением рекомендации. Кроме того, теперь навестить артиста невозможно из-за пандемии коронавируса, так что друзья связываются с ним только по телефону. Поклонники и коллеги надеются, что актеру станет лучше, и он еще выйдет на сцену порадовать зрителей.
По материалам «Собеседника», «7 Дней».
Фото: Роман Кузнецов/ «Антенна-Телесемь», Владимир Яцина/ТАСС, Кирилл Зыков/ АГН «Москва» , личный архив, архив пресс-службы, кадр фильма «О бедном гусаре замолвите слово»