Что случилось с актрисой нонной гришаевой
https://ria.ru/20201211/grishaeva-1588768770.html
“Подумала, Заворотнюк”: Гришаеву перепутали с тяжело больной актрисой
“Подумала, Заворотнюк”: Гришаеву перепутали с тяжело больной актрисой
После того, как Нонна Гришаева опубликовала в инстаграме отрывок со съемок новогодней передачи, некоторые пользователи написали, что перепутали ее с Анастасией… РИА Новости, 11.12.2020
2020-12-11T16:25
2020-12-11T16:25
2020-12-11T16:25
юрий гальцев
знаменитости
звезды
шоубиз
нонна гришаева
анастасия заворотнюк
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/149874/14/1498741459_0:0:2730:1537_1920x0_80_0_0_7a67497a0c413abffeb244df36d128e3.jpg
МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. После того, как Нонна Гришаева опубликовала в инстаграме отрывок со съемок новогодней передачи, некоторые пользователи написали, что перепутали ее с Анастасией Заворотнюк. В ролике Гришаева танцует вместе Юрием Гальцевым под песню Полины Гагариной “Драмы больше нет” в блестящем платье и высокой прической, прямо как у няни Вики — главной героини комедийного сериала “Моя прекрасная няня” в Анастасии Заворотнюк.”Я сначала решила, что это Заворотнюк. Нонна прекрасна как всегда”, — считает prinzessinkseni; “Я уже подумала, что в эфире Анастасия. Но потом хорошо разглядела, нет, это вы, Нонна. Ваш новый образ — так красиво”, — прокомментировала swetjaq; “На Заворотнюк похожа здесь из “Моей прекрасной няни”, — подчеркнула anastasiiaababkova.Актриса пока никак не отреагировала на эти комментарии. В августе прошлого года в СМИ появились сообщения о том, что у звезды сериала “Моя прекрасная няня” диагностировали серьезное заболевание: по некоторым сообщениям, рак мозга. Долгое время родственники актрисы не давали никаких комментариев, однако затем подтвердили, что у нее диагностировали глиобластому.
https://ria.ru/20201130/zavorotnyuk-1586978205.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/149874/14/1498741459_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_db4791b5bf35b83bcdad86fec3fd31e5.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
юрий гальцев, знаменитости, звезды, нонна гришаева, анастасия заворотнюк
МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. После того, как Нонна Гришаева опубликовала в инстаграме отрывок со съемок новогодней передачи, некоторые пользователи написали, что перепутали ее с Анастасией Заворотнюк.
В ролике Гришаева танцует вместе Юрием Гальцевым под песню Полины Гагариной “Драмы больше нет” в блестящем платье и высокой прической, прямо как у няни Вики — главной героини комедийного сериала “Моя прекрасная няня” в Анастасии Заворотнюк.
“Я сначала решила, что это Заворотнюк. Нонна прекрасна как всегда”, — считает prinzessinkseni; “Я уже подумала, что в эфире Анастасия. Но потом хорошо разглядела, нет, это вы, Нонна. Ваш новый образ — так красиво”, — прокомментировала swetjaq; “На Заворотнюк похожа здесь из “Моей прекрасной няни”, — подчеркнула anastasiiaababkova.
Актриса пока никак не отреагировала на эти комментарии.
В августе прошлого года в СМИ появились сообщения о том, что у звезды сериала “Моя прекрасная няня” диагностировали серьезное заболевание: по некоторым сообщениям, рак мозга. Долгое время родственники актрисы не давали никаких комментариев, однако затем подтвердили, что у нее диагностировали глиобластому.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2020; проверки требуют 14 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гришаева.
Нонна Гришаева | |
---|---|
На церемонии Top Beauty Awards 2010 в гостинице The Ritz-Carlton 19 мая 2010 года | |
Имя при рождении | Нонна Валентиновна Гришаева |
Дата рождения | 21 июля 1971 (49 лет) |
Место рождения |
|
Гражданство | СССР→ Россия |
Профессия | актриса, комик, телеведущая, радиоведущая, певица, художественный руководитель МОТЮЗ, пародистка, писательница, кинооператор |
Карьера | 1976 — наст. время |
Награды | |
IMDb | ID 0342574 |
nonnagrishaeva.ru (рус.) | |
Медиафайлы на Викискладе |
Но́нна Валенти́новна Гриша́ева (род. 21 июля 1971, Одесса, УССР, СССР) — российская актриса театра, кино, телевидения, пародистка, телеведущая, певица. Заслуженный артист Российской Федерации (2006)[1]. Художественный руководитель Московского областного театра юного зрителя (с 26 июня 2014 года).
Биография[править | править код]
Происхождение[править | править код]
Прадед по материнской линии — Пётр Евгеньевич Казанский (1866–1947), дворянин из ветви рода Саблуковых, декан юридического факультета Императорского Новороссийского университета. Другой прадед по материнской линии — Леонид Игнатьевич Гиллевич, шляхтич, оперный певец; прабабка — Александра Николаевна Хартуляри, дворянка из рода Хартуляри, также оперный певец; бабка — Валентина Леонидовна Хартуляри-Гиллевич.
Ранние годы[править | править код]
Родилась 21 июля 1971 года в Одессе в семье разнорабочего Валентина Гавриловича Гришаева (1940–1996)[2] и учителя английского языка Маргариты Евгеньевны Гришаевой (при рождении Казанская; род. 1946)[3].
В 1976 году сыграла свою первую роль в фильме «Фотографии на стене»[4]. В 1981 году сыграла свою первую главную роль в Одесском театре оперетты. Училась в Одесской балетной школе и музыкальной школе по классу фортепиано.
В 1994 году окончила Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина (курс В. В. Иванова)[5], после чего получила предложения о работе от театра «Ленком», театра «Сатирикон» и театра имени Вахтангова[6].
Карьера[править | править код]
В 1994 года стала работать в театре имени Вахтангова, после ухода из которого продолжила работать в нём в качестве приглашённой артистки. В 1996 году сыграла Наташу в фильме «Первый удар», главную роль в котором сыграл Джеки Чан.
В 1998–2000 годах принимала участие в юмористической программе Василия Антонова и Александра Толоконникова «Бис».
В 2004 году сыграла свою первую взрослую главную роль в спектакле «Мадемуазель Нитуш»[6]. В этом же году пробовалась на главную роль в ситкоме «Моя прекрасная няня», но отказалась от участия в пользу «Мадемуазели Нитуш», хотя позже всё же появилась в одном из эпизодов, сыграв сестру главной героини.
В 2005–2006 годах играла героиню второго плана в ситкоме Татьяны Догилевой «Люба, дети и завод». После его закрытия получила роль в другом ситкоме телеканала СТС «Кто в доме хозяин?». В 2008–2013 годах исполняла одну из главных ролей в ситкоме телеканала СТС «Папины дочки».
В 2008 году стала постоянной актрисой труппы «Большой разницы» по приглашению продюсера проекта Александра Цекало. В 2011–2012 годах имела собственное комедийное шоу «Нонна, давай!» на Первом канале[7].
В 2012 году выпустила первый сольный альбом[8]. В том же году стала ведущей проекта «Две звезды-3» (совместно с Дмитрием Нагиевым). К этому времени Нонна Гришаева входит в число самых востребованных пародийных артисток на телевидении. Её годовой доход оценивается более чем в один миллион долларов. Гонорар актрисы за ведение четырёхчасового мероприятия составляет от шестисот до восьмисот тысяч рублей[6].
В 2013 году была ведущей первого сезона шоу «Один в один!» на Первом канале (совместно с Александром Олешко)[9]; в 2015 году стала приглашённым членом жюри этого шоу на телеканале «Россия-1». В 2013–2014 годах была участницей пародийного шоу «Повтори!».
В 2014 году губернатор Московской области Андрей Воробьёв назначил Нонну Гришаеву художественным руководителем Московского областного театра юного зрителя[10]. В 2016–2017 годах была ведущей программы «Субботний вечер» на телеканале «Россия-1» (совместно с Николаем Басковым).
В 2017 году была в международном детском центре «Артек» (Гурзуф, Крым), в связи с чем ей запрещён въезд в Украину.
С 2019 года является художественным руководителем актерского курса на факультете эстрады Российского института театрального искусства.
Личная жизнь[править | править код]
- Первый муж — Антон Вячеславович Дёров (род. 13 мая 1968), актёр и музыкант.
- Дочь — Анастасия Антоновна Дёрова (род. 19 июня 1996)[11].
- Второй муж (с 5 сентября 2006 года[12]) — Александр Леонидович Нестеров (род. 9 августа 1983), актёр;
- Сын — Илья Александрович Нестеров (род. 12 декабря 2006 года)[13].
Творчество[править | править код]
Театр[править | править код]
Театр им. Е. Вахтангова[править | править код]
МОГТЮЗ[править | править код]
- «Леди Совершенство с Нонной Гришаевой» (музыкальный спектакль) — Мэри Поппинс;
- «Чайка» — Ирина Николаевна Аркадина;
- «Про мою маму и про меня» — Мама;
- «Пять вечеров» — Тамара.
Другие театры[править | править код]
- «Иствикские ведьмы» (Джон Апдайк) (мюзикл) — Александра Споффорд (Государственный театр киноактёра);
- «Быстрее, чем кролики» — девочка по вызову (театр «Квартета И»);
- «День радио» — красотка Нонна (театр «Квартета И»);
- «День выборов» — красотка Нонна (театр «Квартета И»);
- «ZORRO» — цыганка Инес (театр «МДМ»);
- «Добрый вечер» — творческий вечер, совместно с Александром Олешко;
- Мюзикл «Зубастая няня»;
- «Варшавская мелодия» (Леонид Зорин) — Геля (Одесский театр Юного зрителя);
- «Моя прекрасная Кэт» (музыкальный спектакль) — Екатерина (Катарина);
- «На высоких каблуках» (Творческое объединение «ТелеТеатР»);
- «Джуди» (Последний луч радуги) — Джуди Гарленд.
Кино[править | править код]
Художественные фильмы[править | править код]
- 1978 — Фотографии на стене
- 1992 — Риск без контракта — Лена
- 1995 — Первый удар / Ging chaat goo si 4: Ji gaan daan yam mo — Наташа
- 1995 — Московские каникулы — лаборантка, влюблённая в Гришу
- 2001 — Место на Земле
- 2002 — Тайная сила — Настя
- 2006 — Азирис Нуна — мама / Хайлине
- 2006 — День денег — жена Парфёна
- 2007 — Клуб 69 — Анжела, жена Босса
- 2007 — День выборов — красотка Нонна, диджей
- 2008 — Тушите свет — Снегурочка, в прошлом художник-бутафор
- 2008 — День радио — красотка Нонна, радиоведущая
- 2008 — Тариф Новогодний — улыбчивая цветочница
- 2010 — Трубадур (короткометражка) — светская львица
- 2010 — Как казаки… — Екатерина II
- 2010 — На измене — Елена Николаевна, жена Соломатина («Дама ещё ого-го»)
- 2010 — О чём говорят мужчины — воображаемая жена Ростислава
- 2011 — All inclusive, или Всё включено — Эвелина, жена олигарха
- 2012 — Служу Советскому Союзу! — Таисия Мещерская
- 2012 — Тот ещё Карлосон! — Елена Александровна, няня Малыша
- 2012 — Zолушка — Фея / Агния Бордо
- 2012 — Мужчина с гарантией — Ирина Валерьевна Соболева, совладелица сети гипермаркетов
- 2012 — Новогодний переполох — Мария
- 2012 — Быстрее, чем кролики — Света, жена Гарика
- 2013 — All inclusive, или Всё включено 2 — Эвелина
- 2013 — Коммунальный детектив — Галя Пучко
- 2013 — Везёт же людям — Оксана Горячая
- 2014 — Боцман Чайка
- 2014 — Трубач — Светлана Анатольевна
- 2015 — Срочно выйду замуж — Алиса
- 2016 — День выборов 2 — красотка Нонна Валентиновна, телеведущая из Москвы
- 2016 — Танцуй со мной — мама
- 2018 — Со дна вершины — покупательница квартиры
- 2018 — Полицейский с Рублёвки: новогодний беспредел — ведущая розыгрыша лотереи
- 2020 — Две диафрагмы — Лола (короткометражный)
- 2020 — Спасите Колю — Тамара
Телеспектакли[править | править код]
- 2001 — За двумя зайцами — Химка, прислуга у Сирко
- 2001 — Дядюшкин сон — Анна Николаевна Антипова
Телесериалы[править | править код]
- 1995 — Русский проект — студентка мединститута («Ставьте перед собой реальные цели»)
- 1997 — Графиня де Монсоро — Гертруда
- 2001 — Идеальная пара — секретарша Щербатова
- 2002 — Линия защиты — Ирина Коростылёва, заместитель Феллера
- 2002 — Деньги — Нонна
- 2004 — Ландыш серебристый — Нонна
- 2004 — Холостяки — Люся, жена Олега
- 2004 — Моя прекрасная няня (серия «Новая старая звезда») — Нина, сестра Вики (25 серия)
- 2004 — Надежда уходит последней — Татьяна, подруга Надежды
- 2005 — 2006 — Люба, дети и завод — Настя Пряхина, официантка в баре «Дубки», лучшая подруга Любы
- 2006 — 2008 — Кто в доме хозяин? — Шурочка, соседская домработница (серия «Полный банзай!»)
- 2006 — Кодекс чести 3 (серия «Клуб брошенных жён») — Ксения Томилина
- 2006 — Утёсов. Песня длиною в жизнь — Антонина Ревельс, балерина, вторая жена Утёсова
- 2008 — Фотограф — Алёна, подруга Молчановых
- 2009 — 2013 — Папины дочки — Людмила Сергеевна Васнецова, мать девочек, жена Сергея Алексеевича
- 2012 — Личная жизнь следователя Савельева — Тамара Николаевна Савельева, жена / бывшая жена следователя Николая Савельева, банкир
- 2014 — Женщины на грани («Призраки прошлого») — Елена Воробьёва
- 2015 — Непридуманная жизнь — Надежда Волгина
- 2017 — Следствие любви — Надежда Викторовна Полякова, следователь
- 2020 — Скрытые мотивы — Лидия Грошева
- 2020 — Одноклассники смерти — Валентина
Телепередачи[править | править код]
Видеоклипы[править | править код]
- 2008 — «Бермуды» (Мумий Тролль)
- 2010 — «Не виноват» (Александр Демидов и группа «Бобры»)
- 2012 — «Танго»
Реклама[править | править код]
- 1999—2003 — Реклама «Нашего радио»[14]
- 2009—2010 — «Растишка»[15]
- 2011—2012 — «Лактофильтрум»[16]
- 2014 — Лицо косметической компании «Desheli»[17]
- 2015 — Интернет-сайт ticketland.ru[18]
- 2016 — Сеть магазинов одежды «Pompa»[19]
- 2016 — Крем «Чёрный жемчуг»[20]
- c 2019 — Компания «Столото» («Жилищная лотерея»)[21]
Озвучивание[править | править код]
- 2004 — Столичный сувенир — Нонна, фотомодель
- 2013 — Возвращение Буратино — Мальвина
- 2013 — Как поймать перо Жар-Птицы — Кикимора
- 2013 — Белка и Стрелка: Лунные приключения — Белка
- 2019 — Фиксики против кработов — Эрика
- 2020 — Барбоскины — ведущая новостей / диктор
- 2020 — Барбоскины на даче — ведущая новостей / диктор
Дубляж[править | править код]
- 2011 — Красная Шапка против зла — Красная Шапка
- 2013 — Самолёты — Рошель (Таня)
- 2015 — Кунг-фу Кролик: Повелитель огня — Бигги
Библиография[править | править код]
- Гриваева Н. В. Советы дочкам. Папиным и маминым. — Москва: Аттикус, 2010. — 192 с. — 20 000 экз. — ISBN 978-5-389-00831-1.
- Гриваева Н. В. Советы дочкам. Папиным и маминым. — Москва: Махаон, 2012. — 192 с. — (Секреты супердевочки). — ISBN 978-5-389-02987-3.[6]
Признание[править | править код]
- Лауреат конкурса актёрской песни имени Андрея Миронова.
- Лауреат международного конкурса «Петербургский ангажемент».
- 2005 — Лауреат Театральной премии МК «За лучший женский тандем» (за роль Денизы в спектакле «Мадемуазель Нитуш» 2005 года).
- 2006 — Заслуженная артистка России[1].
- 2008 — номинант премии «Жорж» в номинации «Лучшая российская актриса».
- 2009 — номинант премии «Жорж» в номинации «Лучшая российская актриса».
- 2009 — Обладатель премии «Женщина года 2009» в номинации «Улыбка года» за роль в сериале «Папины дочки».
- 2009 — лауреат премии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль на телевидении» за роль в сериале «Папины дочки»).
- 2009 — победитель третьего сезона музыкального конкурса Первого канала «Две звезды» (совместно с певцом и композитором М. И. Тишманом).
- 2011 — лауреат премии «Жорж» в номинации «Лучшая российская актриса».
- 2011 — лауреат премии «Телезвезда» (Украина) в номинации «Любимая актриса» за роль в сериале «Папины дочки»).
- 2011 — лауреат премии «Шик! Блеск! Красота!»
- 2012 — номинант премии «Жорж» в номинации «Лучшая российская актриса».
- 2013 — номинант премии «Жорж» в номинации «Лучшая российская актриса».
- 2016 — Знак преподобного Сергия Радонежского[22].
- 2019 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность»[23].
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт Нонны Валентиновны Гришаевой.
- Нонна Валентиновна Гришаева в Instagram.
«Мы будем вынуждены работать себе в убыток»
— После первых послаблений вы сразу, впервые за два месяца, приехали в театр. Какие ощущения?
— Конечно, радостные: я наконец вернулась в родной театр, который давно стал для меня вторым домом. Но, с другой стороны, после совещания обнаружилось множество насущных проблем и сложностей, которые пока непонятно, как преодолевать. От этого страшно за наше будущее. В большом зале 300 мест, из которых возможно будет посадить зрителей только на 110. А в малом — 70, но посадить можно 20. Соответственно, театр не сможет зарабатывать. Мы будем вынуждены работать себе в убыток. Если раньше театр доплачивал артистам деньги с проданных билетов, и все было хорошо, то теперь нам очень страшно.
— Как это восприняли артисты?
— Очень тяжело. Именно этот вопрос мы на днях обсуждали с министром культуры Московской области Еленой Михайловной Харламовой. Без них нам с этой ситуацией не справиться. Людей нужно отправить в отпуск. А это значит, заплатить отпускные. Поэтому мы очень рассчитываем на министерскую поддержку.
— Я так понимаю, что отсутствие надбавок может продлиться долго. А из-за шахматной рассадки непонятно, как зарабатывать. Но это лучше, чем не работать вообще?
— О том, чтобы вообще не играть, даже подумать страшно. Иначе спектакли умирают. Именно поэтому, как только нас выпустили, мы бросились репетировать и вспоминать хотя бы музыкальные — там ведь танцы. Просто чтобы к сентябрю они не умерли.
— В начале апреля вы сказали, что первое время работали психотерапевтом для своих артистов. Как они пережили изоляцию?
— Да, это так. Но всем артистам мы придумали занятия. Из этого вышел замечательный контент. В итоге они так заразились интернет-историей, что стали делать мини-спектакли даже со своими детьми. Ведь среди наших актеров очень много семейных пар. Буквально каждый день в соцсетях театра выходили их разнообразные выступления. Они читали сказки, пели песни и разыгрывали басни. У нас вышло два потрясающих больших концерта: к 9 Мая с песнями о войне и ко Дню защиты детей 1 июня. Это было невероятно здорово и до слез трогательно.
— Как прошла первая репетиция артистов вживую?
— Это чувство невозможно передать словами. Когда я только поднималась по лестнице, то услышала музыку из спектакля. А когда зашла в зал и увидела счастливые лица своих артистов, обрадовалась за них еще сильнее. Сначала мы вызвали 7 или 8 человек, чтобы повторить музыкальные номера к спектаклю «Важная птица». Конечно, кроме возрастных артистов, старше 60 лет. Их мы любим и бережем. Потом приехали еще 4 человека, чтобы пройти музыкальные сцены из «Путешествия в счастье». А сегодня повторили «Питера Пена» Алексея Франдетти.
— Пандемия сильно расстроила репертуарные планы. Какие весенние премьеры вы переносите на осень и чего ждать зрителям в новом сезоне?
— Уже все перенесли. В октябре покажем премьеру музыкального спектакля «Спящая красавица» в постановке Ирины Пахомовой и «Сказки на всякий случай» Аркадия Черкашина на малой сцене. Но самая главная премьера — это наш юбилей. 25 октября Московскому областному театру юного зрителя исполняется 90 лет. Мы вовсю готовимся и надеемся на субсидию от руководства области. Но самое главное, чтобы праздник прошел вживую. Это очень важное для нас событие.
«В спектакле я стараюсь просто быть ею — прожить Люсину жизнь от начала и до конца»
— Еще одну очень дорогую вашему сердцу постановку «Люся. Признание в любви» (режиссер Александр Нестеров. — Прим. авт.) о Людмиле Гурченко вы сыграли только три раза. Вспоминаете роль во время карантина?
— Да, конечно, вспоминаю. Постоянно смотрю по видео, чтобы не забыть танцевальные номера, и пою под фонограмму, чтобы не забыть вокальные. С текстом все время сижу, повторяю. Словом, делаю все, чтобы этот спектакль не погиб на самом взлете. Действительно, мы сыграли его только три раза, а потом наступил карантин.
— Вы лично были знакомы с Людмилой Марковной?
— К сожалению, нет. Лишь однажды увидела ее за кулисами. Она прошла мимо меня, а я так и не смогла подойти. Сейчас поклонники запросто обнимают своих кумиров, делают селфи. Но я этого никогда не понимала.
Я была еще студенткой, а мой однокурсник играл с Гурченко в спектакле «Поле битвы принадлежит мародерам» в Театре сатиры. Собственно, благодаря ему я смогла увидеть ее на сцене. Всю жизнь Люся была моим ориентиром и жизненным маяком. С раннего детства мне казалось, если уж и быть актрисой, то только такой, как она. Я всегда на нее равнялась. Но больше, к сожалению, нас жизнь не сводила.
— Как думаете, ей бы понравился спектакль?
— Я не знаю… Но, судя по тому, что он очень нравится Сергею Сенину (муж Людмилы Гурченко. — И.Н.) и всем людям, которые ее знали, надеюсь, понравился бы. Они говорили мне хорошие слова, поэтому мне кажется, что иду в правильном направлении. На самом деле я всегда чувствую ее поддержку. И каждый раз, играя этот спектакль, я четко ощущаю, что Люсина душа рядом со мной. Он настолько сложный морально и физически, что без ее поддержки я просто не выдержала бы.
— Почему она была и остается для вас эталоном?
— Потому что она может все. Люся могла быть универсальной поющей и танцующей актрисой в «Соломенной шляпке» и «Небесных ласточках», но в то же время необыкновенно глубокой и пронзительной в «Пяти вечерах» или «Двадцати дней без войны». Эта многогранность была и остается самым важным ориентиром в профессии. Неспроста ее роли буквально сопровождают меня. Я уже сыграла Тамару в «Пяти вечерах», Маму козу в мюзикле «Зубастая няня» и Коринн в «Мадмуазель Нитуш» в театре Вахтангова, ее героиню в «Небесных ласточках». Даже сейчас я снова репетирую ее роль Клары Бокардон в «Соломенной шляпке».
— Мимика и пластика Гурченко стали невероятно узнаваемыми. Как в случае с Аллой Пугачевой, это нередко топорно используют пародисты. Но ваша Гурченко другая.
— Я никогда не делала на нее пародий и всегда отказывалась, когда мне предлагали. Слишком люблю ее, чтобы делать это. Единственный раз был в шоу «Один в один», но именно потому, что надо было сделать в точности. А в спектакле я стараюсь просто быть ею — прожить Люсину жизнь от начала и до конца. На сегодняшний день это, наверное, самый любимый спектакль и самая любимая роль.
Я долго готовилась. Сначала с автором музыкального материала Аллой Зохиной, которая была Люсиной подругой, мы перечитали две ее книги: «Аплодисменты» и «Люся, стоп!», подчеркивая материал для основы спектакля. А когда встретились осенью на кухне и открыли свои почеркушки, то поняли, что отметили одно и то же. Как будто Люся сверху нами руководила, что нужно брать.
— Интересно, что вы все время называете ее Люсей, а не Людмилой Марковной. Хотя 25 лет назад не решились подойти к своему идеалу.
— Да, просто за время работы над ролью она стала настолько близким мне человеком, что я не могу называть ее иначе. Мы даже спектакль так назвали — «Люся. Признание в любви». Это наше признание ей в любви. И должна сказать, что он обрел достойный дом в театре Вахтангова с легкой руки Марины Райкиной. За что я ей очень благодарна.
— Людмила Марковна нещадно боролась с возрастом — хотела всегда оставаться молодой и женственной. Она не раз делала пластику, изменившую ее лицо. Как вы относитесь к таким радикальным мерам?
— Я все еще надеюсь, что к тому моменту, когда мне это понадобится, изобретут что-то другое. Мне бы очень не хотелось так радикально вмешиваться. Пока держусь.
— Это необходимость для актрисы или можно стареть красиво?
— Это же наша профессия, а лицо — важный ее инструмент. Я пока не готова стареть. От меня ждут и требуют совсем другого. В прошлом году я играла 18-летнюю Денизу в «Мадмуазель Нитуш» театра Вахтангова. Какой там стареть? Тогда, правда, была безвыходная ситуация — заболели все Денизы, играть некому, спектакль отменять нельзя. А я уже давно играю Коринн. Пришлось за ночь вспомнить роль, которую играла 15 лет назад. И это оказалось настолько неплохо, что буквально через месяц меня попросили повторить подвиг для 400-го спектакля. Это было моей внутренней победой над собой, временем и возрастом.
«С Мишей всегда непросто работалось»
— Главной темой последних дней стала ужасная авария с участием Михаила Ефремова. Вы нередко встречались на съемочной площадке. Каким он был партнером?
— С Мишей всегда непросто работалось… Алкоголизм — это болезнь. Сейчас много говорят, почему не лечили, куда смотрели друзья. Думаете, это так легко — заставить человека с таким тяжелым характером лечь в клинику? Просто обидно и больно за то, что происходит у нас на телевидении. И то, что на этом многие пиарятся. Это свора, которая набросилась, пляшет на костях и забивает камнями. Разве все вы безгрешны? Безумно жалко… Жалко всех. И погибшего, и его семью, и Мишу. Как он сказал в своем обращении, нет больше такого артиста Михаила Ефремова. Он медленно убивал себя, а в итоге погубил и себя, и чужую душу.
«Мы старались не бросать студентов»
— В отличие от театров, которые худо-бедно справились с онлайном, для театральных вузов это большая беда. В прошлом году вы впервые набрали курс в ГИТИСе на эстрадном факультете. Как работали со студентами?
— Притом, что мастерством актера абсолютно невозможно заниматься в онлайн-формате, мы все равно старались не бросать студентов. Давали разные домашние задания. Например, они у нас занимались ИЗО-изоляцией, то есть воплощали выбранную картину. А еще готовили монологи о войне к 9 Мая и монологи из пьес Шекспира и присылали видео. Ребята сами выбирали материал, работали над ним и присылали ролик. А педагоги отсматривали и делали замечания.
— А сессия?
— Экзамены перенесли на август. Невозможно онлайн сдавать практические предметы. Но существует другая проблема — оплата обучения. У многих родители потеряли работу во время карантина. Естественно, им нечем оплачивать учебу детей. Поэтому мы с Григорием Заславским пытаемся поддерживать ребят, искать деньги из фондов. А еще появились специальные студенческие кредиты на обучение под небольшие проценты.
— У многих актеров во время изоляции стало гораздо больше работы. Как вы лично перенесли карантин?
— Ровно два месяца мы сидели в изоляции за городом. Только один раз я выехала на финал международного конкурса чтецов на Красной площади и на съемки в «Останкино». Но дома мы тоже зря времени не теряли. С мужем придумали штамп-шоу «Рожденные изоляцией», серии которого публикуем в моем Инстаграме. Это скетчи и музыкальные номера в различных образах. Мы просто не можем сидеть без работы, поэтому продолжаем радовать зрителей и моих подписчиков в таком формате.