Что делать если бывший муж плохо влияет на детей

Что делать если бывший муж плохо влияет на детей thumbnail

Возраст ребёнка: 12

Бывший муж негативно влияет на ребенка

После развода мой сын живёт на 2 дома: у папы, и у мамы. Отец все разрешает ему: бесконечно сидеть за телефоном, не делать уроки, не лечит, когда болеет, говорит, что он-шаман, что ему, якобы, надо передать сыну какие-то знания, ездит знакомиться с женщинами, а сына берет с собой. В результате: сын ведёт со мной агрессивно, постоянно оскорбляет, перестал учиться, ходить в школу, не ходит к врачам, если это ему необходимо. У сына складывается представление о том, что все то, что разрешено-то хорошо. Что является психическим насилием?

Добрый день!

Из вашего вопроса я понимаю, что с бывшим супругом вы полюбовно решили вопрос проживания ребенка на два дома.

Согласно ст. 61 Семейного кодекса РФ, родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Ст. 64 Семейного кодекса установлено, что при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Конечно, лучше всего найти возможность наладить диалог с бывшим супругом, чтобы выстроить единую линию поведения и воспитания сына, возможно, вам стоит обратиться за помощью к семейному психологу.

Отмечу, что с правовой точки зрения, законодателем не установлены прямые санкции за психическое давление, оказываемое на людей. В законодательстве закреплены нормы защиты лишь в крайних случаях, подпадающих под уголовное право.

Так как оба родителя несут ответственность за развитие ребенка, при всех ваших опасениях за ребенка и, как я понимаю из вашего вопроса, невозможность мирным путем согласовать совместную модель воспитания с бывшим супругом, вы можете доказать его негативное влияние на сына путем обращения в орган опеки и попечительства по месту регистрации вашего сына, если это не даст результатов, орган опеки поставит вашу семью под наблюдение, пообщается с сыном, с бывшим супругом, выдаст какое-то заключение и может рекомендовать через суд ограничить общение отца и сына. Вы также же можете сами обратиться в суд с иском об определении времени общения отца с сыном, установив график их свиданий, тем самым, возможно, вам получится выстроить и отладить учебный процесс сына.

Спор в отношении детей разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает:

– привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам;

– возраст ребенка;

нравственные и иные личные качества родителей;

– отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком;

– возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и др.) (п. 3 ст. 65 СК РФ).

Судом может быть назначена психолого-педагогическая экспертиза, которая выявит те или иные изменения в поведении и развитии ребенка, которые могли последовать за недостойным поведением отца. Отец также может быть направлен на экспертизу. При вынесении решения суд будет руководствоваться экспертизой и мнением органа опеки.

Вам также нужно будет собрать все документы, справки, привлечь педагогов из школы в качестве свидетелей, которые подтвердят суду, что мальчик плохо учится или вообще не учится теперь, ведь методы воспитания отца неблаготворно влияют на успеваемость сына в плане получения общего образования (а это обязанность обоих родителей- дать среднее образование детям).

В

ажно отметить, что раз сын не посещает школу, руководство школы может пойти на опережение и само заявить в орган опеки и попечительства по такому факту. И тогда вопрос об определении места жительства сына встанет ребром – вплоть до ограничения родительских прав.

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

Читайте также:  Пожелания на др бывшему мужу

При всем при этом очень важно упомянуть, что в начале 2019 года Верховный суд РФ категорически не согласился с правилами деления ребенка, по которым тот вынужден переезжать то к отцу, то к матери. Это нужно учитывать, если дело дойдет до суда.

Также, Постановление Пленума Верховного суда РФ №10, которым установлено, что решая вопрос о месте жительства несовершеннолетнего при раздельном проживании его родителей(независимо от того, состоят ли они в браке), необходимо иметь в виду, что местожительство ребенка определяется исходя из его интересов, а также с обязательным учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, при условии, что это не противоречит его интересам (п. 3 ст. 65, ст. 57 Семейного кодекса РФ). Важно обратиться к судебной практике- апелляционная инстанция (Вологодский областной суд)- сделал вывод, что толкование ст. 57 СК РФ, регламентирующей учет мнения ребенка, судебной коллегией по гражданским делам сведено к ее исключительному случаю: «учету мнения ребенка, достигшего десяти лет, лишь в том случае, когда это не противоречит его интересам», тогда как законодателем закреплено общее обязательное правило учета мнения ребенка и исключение из него, а не наоборот.


Мария Паулюс, юрист

Источник

Герцогиня

1

Герцогиня

04 ноября 2013 в 06:22

доказывайте что ’плохо влияет’ и встречайтесь в Вашем присутствии, в присутствии детского психолога, или запретите встречи вообще

запретами ничего не добьетесь, а через суд и реально забрать может (но это редко конечно), пусть дети встречаются, со временем они сами перехотят с ним видится, если он их реально не любит и не заботится

Железный коготь

3

Железный коготь

04 ноября 2013 в 08:53

Да, бывший муж может получить право свиданий через суд. Если он записан отцом. Более того, если Вы будете препятствовать, то будет только хуже (чтобы доказать это – достаточно написать заявление участковому пару раз). Потому что Вы нарушаете его право быть отцом.
Процесс – муторный и неприятный, но если он реально хочет общаться с ребенком, а не просто помотать Вам нервы, то он его пройдет.

Поэтому если Вы не хотите общения, не делайте резких движений – плавно и мудро. Дети, чаще всего, со временем отдаляются от бывших мужей и сами без охотки идут с ними на контакт. Более того, если он плохо влияет на ребенка – после встреч ведите ребенка к психологу, чтобы потом на случай чего иметь доказательство плохого влияния. Но запрещать – не надо, будет только хуже.

Ластоноша

4

Ластоноша

04 ноября 2013 в 09:08

Ой, это для меня самая больная тема! Мой добился через органы опеки забирать к себе ребенка три раза в неделю. А сейчас подал в суд требование забирать еще и на ночь.
Ребенка настраивает против меня и моей семьи, вечно простужает его. Два раза в неделю выпадает забирать из садика, поливает меня грязью перед воспитателями. Ужас, достал жутко. Тепрь еще и на ночь хочет. И все мои доводы в суде и в опеке отметаюстя, т.к. сейчас такая политика, что отец имеет такие же права на ребенка, как и мать. Это не СССР.

Медсестричка

5

Медсестричка

04 ноября 2013 в 09:33

Ответ для Ластоноша

Цитата:

Ой, это для меня самая больная тема! Мой добился через органы опеки забирать к себе ребенка три раза в неделю. А сейчас подал в суд требование забирать еще и на ночь. Ребенка настраивает против меня и моей семьи, вечно простужает его. Два раза в неделю выпадает забирать из садика, поливает меня грязью перед воспитателями. Ужас, достал жутко. Тепрь еще и на ночь хочет. И все мои доводы в суде и в опеке отметаюстя, т.к. сейчас такая политика, что отец имеет такие же права на ребенка, как и мать. Это не СССР.

Знаете, меня вообще удивляет, что мамы не понимают, что оба родителя имеют право жить с ребёнком! Это отец, Вы его выбрали когда-то и это нельзя изменить! Читаю подобные темы и не понимаю, как можно отцу запрещать видеть сына или дочь? Не понимаю, почему отцы наговаривают на мам, оскорбляют? Это же мама их ребёнка, которую он любит, с которой жил и родил малыша!!!! Просто первобытный строй какой-то.

Читайте также:  Как отсудить долю в квартире у бывшего мужа на материнский

Да, я блондинка!

6

Да, я блондинка!

04 ноября 2013 в 09:44

Ответ для Медсестричка

Цитата:

Знаете, меня вообще удивляет, что мамы не понимают, что оба родителя имеют право жить с ребёнком! Это отец, Вы его выбрали когда-то и это нельзя изменить! Читаю подобные темы и не понимаю, как можно отцу запрещать видеть сына или дочь? Не понимаю, почему отцы наговаривают на мам, оскорбляют? Это же мама их ребёнка, которую он любит, с которой жил и родил малыша!!!! Просто первобытный строй какой-то.

К счастью Вы не столкнулись с таким явлением как ’плохой отец’. Есть мамы, которые из принципа запрещают встречи детей с отцами, а есть принципиальные отцы, которые только чтоб навредить своей экс-жене добиваются таких встреч с ребенком через суд органы опеки. Я проработала в суде не один год и могу точно сказать, что больше половины исков от отцов подаются назло экс-женам. Но есть же и здравомыслящие мамы, которые действительно видят в этом проблему. Я, например, воспитываю двух детей мужа от предыдущего брака с 7 лет и 3 лет. Поверьте встречи с их ’мамой’ это всегда полный ужас и психологическая травма. Слава Богу эти встречи сократились до 3-4 раз в год. И разве это мама?

Медсестричка

7

Медсестричка

04 ноября 2013 в 10:00

Ответ для Да, я блондинка!

Цитата:

К счастью Вы не столкнулись с таким явлением как ’плохой отец’. Есть мамы, которые из принципа запрещают встречи детей с отцами, а есть принципиальные отцы, которые только чтоб навредить своей экс-жене добиваются таких встреч с ребенком через суд органы опеки. Я проработала в суде не один год и могу точно сказать, что больше половины исков от отцов подаются назло экс-женам. Но есть же и здравомыслящие мамы, которые действительно видят в этом проблему. Я, например, воспитываю двух детей мужа от предыдущего брака с 7 лет и 3 лет. Поверьте встречи с их ’мамой’ это всегда полный ужас и психологическая травма. Слава Богу эти встречи сократились до 3-4 раз в год. И разве это мама?

Очень грустно всё это, у нас с бышим мужем цивилизованные отношения, старший сын после развода решил остаться с ним, а я с младшим уехала за границу, к мужу-иностранцу. в Европе аюсолютно всё по-другому, там после развода родители стараются сохранить ровные отношения, ну если не дружеские, то хотя бы ровные ради детей, никогда папа не позволит себе оскорблять маму, а мамы там, между нами говоря, по сравнению с украинскими – ужасные, всеми силами стараются на мужей переложить воспитание детей и очень часто именно с папами дети остаются жить, папы там замечательные.

Ластоноша

8

Ластоноша

04 ноября 2013 в 10:37

Ответ для Медсестричка

Цитата:

Знаете, меня вообще удивляет, что мамы не понимают, что оба родителя имеют право жить с ребёнком! Это отец, Вы его выбрали когда-то и это нельзя изменить! Читаю подобные темы и не понимаю, как можно отцу запрещать видеть сына или дочь? Не понимаю, почему отцы наговаривают на мам, оскорбляют? Это же мама их ребёнка, которую он любит, с которой жил и родил малыша!!!! Просто первобытный строй какой-то.

Да, а то, что страдает неокрепшая психика малыша, когда папа настраивает его против мамы и против отчима и против братика, который скоро должен родиться? Ему говориться, что этот ребенок не твой брат, что они тебя сразу перестанут любить, что ты им не нужен? Это как по вашему, нормально? А взывать к совести такого папаши бесполезно – его дело нагадить бывшей жене, это важнее психического состояния сына. А ваше вечное советчитское ’вы же его сами выбрали’ и ’басили очи….’ уже в печенках сидит. Если бы это было заметно, то бежали бы от такого, роняя тапки. Но, к сожалению, подобные гады очень хорошо умеют маскироваться.

Читайте также:  Могут ли не взять на работу из за судимости бывшего мужа

9

brenda_kiev

04 ноября 2013 в 11:19

Ответ для Ластоноша

Цитата:

Да, а то, что страдает неокрепшая психика малыша, когда папа настраивает его против мамы и против отчима и против братика, который скоро должен родиться? Ему говориться, что этот ребенок не твой брат, что они тебя сразу перестанут любить, что ты им не нужен? Это как по вашему, нормально? А взывать к совести такого папаши бесполезно – его дело нагадить бывшей жене, это важнее психического состояния сына. А ваше вечное советчитское ’вы же его сами выбрали’ и ’басили очи….’ уже в печенках сидит. Если бы это было заметно, то бежали бы от такого, роняя тапки. Но, к сожалению, подобные гады очень хорошо умеют маскироваться.

Вам нужно привлекать психолога в Вашей ситуации и самостоятельно обращаться в опекунский совет с жалобой. Просто пойдите туда и спросите, что и как Вам делать. Обрисуйте ситуацию. Только не наезжайте на бывшего мужа, покажите все в свете, что Вы переживаете за Вашего ребенка, ведь такие негативные настрои портят ему психику и адаптацию в вашей новой семье. Просто по-человечки поговорите. Вам подскажут, что делать. Вы можете добиться разрешения встреч отца в Вашем присутствии или присутствии социального работника. Действуйте!
Но только не запрещайте и пока не давайте поводов, чтобы в органы опеки обратился Ваш бывший муж. Тут Вы должны взять инициативу в свои руки.

Источник

Алтайский крайдетилишение правсемьяалименты

Анастасия Кутузова, эксперт

Что делать если бывший муж плохо влияет на детей

юрист (Молодежный союз юристов НСО)

образование высшее юридическое, Томский государственный университет с отличием, 2004 г.
работа с 2001 г. по специальности, в государственном и частном секторе. последняя должность – главный специалист-эксперт отдела правового и кадрового обеспечения Россвязькомнадзора по НСО, сейчас – в…

19 августа 2012, 15:06,
7 лет назад

Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Источник