Чечилия бартоли биография личная жизнь
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бартоли.
Чечи́лия Ба́ртоли (итал. Cecilia Bartoli [tʃeˈtʃiːlja ˈbartoli]; 4 июня 1966, Рим, Италия) — итальянская оперная певица (колоратурное меццо-сопрано).
Биография[править | править код]
Родилась в семье профессиональных певцов. Впервые выступила перед публикой в 9-летнем возрасте в опере Тоска. Училась в римской Консерватории Святой Чечилии, специализируясь на тромбоне, так что мать Бартоли так и осталась её единственным вокальным педагогом.
Слава Бартоли началась необычно для оперной певицы: в 1986 году она выступила в телевизионном шоу Fantastico, исполнив дуэт из оперы Россини «Севильский цирюльник» (с Лео Нуччи) и получив восторженные отзывы специалистов[1]; смотревший шоу Рикардо Мути пригласил Бартоли на прослушивание в театр Ла Скала.
Более тридцати лет сотрудничает со звукозаписывающей фирмой Decca Records, выпустив за это время более двадцати сольных альбомов (по состоянию на 2018 год). В первые годы это были преимущественно записи произведений Моцарта и Россини. Начиная с 1999 года каждый альбом фактически открывает для широкого слушателя композиторов XVII—XIX веков, в том числе — редко исполняемых: Вивальди, Генделя, Алессандро Скарлатти, Кальдару, Порпору, Стеффани, Глюка, Сальери, Гарсиа, Малибран и других.
Принимала участие в записях опер Генделя, Гайдна, Моцарта, Россини, Беллини и Пуччини.
В 2007—2009 годах выступила с серией концертов к 200-летнему юбилею легендарного меццо-сопрано Марии Малибран. В рамках проекта «Maria» были выпущены одноимённый альбом на CD, DVD с записью барселонского концерта и первая аутентичная запись оперы Беллини «Сомнамбула». Исполнявшаяся в 2008 году опера Жака Фроманталя Галеви «Клари», где Бартоли пела главную партию, была издана на DVD осенью 2010 года.
В октябре 2009 года Чечилия Бартоли вернулась к баро́чному репертуару, выпустив альбом «Sacrificium» (Жертвоприношение), посвящённый кастратам и музыке, написанной для них (в первую очередь — музыка Неаполитанской школы). С 2009 давала концерты по мотивам этого альбома, а также концерты, посвящённые Генделю, в которых с ней выступали оркестры Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини, La Scintilla и Базельский камерный оркестр. В конце 2010 в серии концертов, посвящённых Генделю, пела дуэтом с контратенором Франко Фаджоли.
29 июня 2010 года в Дортмунде Бартоли впервые исполнила партию Нормы в одноимённой опере Винченцо Беллини. Бальтазар-Нойман-Ансамблем дирижировал Томас Хенгельброк, а среди других солистов были Джон Осборн (тенор), Микеле Пертузи (баритон) и Ребека Олвера (сопрано).
В середине 2011 года Чечилия Бартоли вновь обратилась к произведениям Вивальди, исполнив арии из его опер с камерным ансамблем Ensemble Matheus под управлением дирижёра Жана Кристофа Спинози. Новый альбом с ариями Вивальди выходит 16 ноября 2018 года.
Супруг — солист Цюрихской оперы, баритон Оливер Видмер[en][2].
С 2012 года Чечилия Бартоли — художественный руководитель «Троицкого» фестиваля в Зальцбурге. Поставлены в сценической версии: «Юлий Цезарь» Генделя[3] (2012), где партию Клеопатры исполнит Бартоли, а Цезаря — Андреас Шолль; «Норма» Беллини (2013), «Золушка» Россини (2014); «Ифигения в Тавриде» Глюка (2015); «Вестсайдская история» Бернстайна (2016); «Ариодант» Генделя (2017); «Итальянка в Алжире» Россини (2018).
Успех Чечилии Бартоли можно счесть феноменальным. На сегодняшний день это самая высокооплачиваемая оперная певица в мире[4].
Голос[править | править код]
Обладает широким диапазоном: более 3 октав (ми-бемоль малой — фа-диез третьей[5]). Голос Бартоли отличает густой, плотный нижний, сильный, мелодичный средний и свободный, чистый верхний регистр.
Вопрос о типе голоса певицы остаётся спорным, но все сходятся в одном: Бартоли — не контральто[6].
Признание[править | править код]
Получила признание как исполнительница произведений Моцарта, Сальери[7] и Россини, а также произведений эпохи барокко. Из наиболее известных партий — Золушка в одноимённой опере Россини, Розина в «Севильском цирюльнике» того же композитора, Деспина в «Так поступают все» Моцарта, Клеопатра в «Юлии Цезаре» Генделя. Премия Грэмми (2002), многократный лауреат премии ЭХО-Классик. Введена в Зал славы журнала Gramophone[8].
Кавалер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (28 мая 2003 года)[9] и кавалер ордена искусств и литературы (Франция)[10].
Оперные партии[править | править код]
- Адель — «Граф Ори» Дж. Россини (23 января 2011, Цюрих)
- Альмирена — «Ринальдо» Г. Ф. Генделя
- Альцина — «Альцина (опера)» (26 января 2014, Цюрих)
- Амина — «Сомнамбула» В. Беллини (4 апреля 2008, Баден-Баден)
- Анджелина — «Золушка» Дж. Россини
- Анжелика — «Роланд-паладин» Й. Гайдна (1 июня 2002, Вена)
- Армида — «Армида» Й. Гайдна
- Гений — «Орфей и Эвридика, или Душа философа» Й. Гайдна
- Дездемона — «Отелло» Дж. Россини (10 февраля 2012, Цюрих)
- Деспина — «Так поступают все» В. А. Моцарта
- Джаннетта — Деревенские певицы В. Фиораванти
- Донна Эльвира — «Дон Жуан» В. А. Моцарта
- Дорабелла — «Так поступают все» В. А. Моцарта
- Идамант — «Идоменей, царь Критский» В. А. Моцарта
- Изабелла — «Итальянка в Алжире» (18 мая 2018, Зальцбург)
- Изолье, паж — «Граф Ори» Дж. Россини (1990, Неаполь)
- Керубино — «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта
- Клари — «Клари» Ж. Ф. Галеви (23 мая 2008, Цюрих)
- Клеопатра — «Юлий Цезарь в Египте» Г. Ф. Генделя (2 апреля 2005, Цюрих)
- Лючилла — «Шёлковая лестница» Дж. Россини (1988, Пезаро)
- Маркиза Кларис — Пробный камень Дж. Россини (1988, Катания)
- Наслаждение — «Триумф времени и правды» Г. Ф. Генделя
- Нина — «Нина, или Безумная от любви» Дж. Паизиелло
- Норма — «Норма» В. Беллини (29 июня 2010, Дортмунд)
- Певец — «Манон Леско» Дж. Пуччини
- Розина — «Севильский цирюльник» Дж. Россини (1989, Людвигсбург)
- Секст — «Милосердие Тита» В. А. Моцарта
- Семела — «Семела» Г. Ф. Генделя (14 января 2007, Цюрих)
- Сифар — «Митридат, царь Понтийский» В. А. Моцарта
- Сюзанна — «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта
- Фьордилиджи — «Так поступают все» В. А. Моцарта
- Фьорилла — «Турок в Италии» Дж. Россини
- Церлина — «Дон Жуан» В. А. Моцарта
- Чечилио — «Луций Сулла» В. А. Моцарта
- Эвридика — «Орфей и Эвридика, или Душа философа» Й. Гайдна (1995, Вена)
- Элен, дева озера — «Дева озера (опера)» (4 июня 2017, Зальцбург)
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Chernin K., Stendhal R. Cecilia Bartoli: Eine Liebeserklärung. — Frankfurt/M.: Suhrkamp, 1999. — ISBN 3-518-39385-5
- Hoelterhoff V. Cecilia Bartoli. — München: Kindler, 2002. — ISBN 3-463-40356-0
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт (англ.) (нем.) (фр.) (исп.)
- Cecilia Bartoli Music Foundation (англ.) (фр.) (нем.) (итал.) (исп.)
- Неофициальный русскоязычный сайт (рус.)
- cecilia_bartoli — сообщество «Бартоли, Чечилия» в «Живом Журнале» (рус.)
Чечилия Бартоли появилась на свет 4 июня 1966 в Риме — столице Италии. Ее родители были профессиональными певцами и работали в Римском оперном театре. Имя матери Чечилии — Сильвана, и именно она стала первым педагогом своей дочери по вокалу.
Впервые будущая знаменитость появилась перед публикой в девятилетнем возрасте. Тогда она исполнила роль пастушка в одной из массовых сцен в опере Пуччини «Тоска».
Когда же Чечилии было семнадцать, она поступила в консерваторию — по классу тромбона. А еще несколько лет спустя, в 1986-м, она заявила о себе как перспективная оперная певица, приняв участие в телепередаче «Fantastico». В рамках данной передачи она в тандеме с баритоном Лео Нуччи исполнила отрывок из «Севильского цирюльника» — оперы Джоаккино Россини.
Победительницей «Fantastico» Чечилия стать не сумела, первое место занял здесь тенор из Модены по фамилии Скальтрити (и это на самом деле очень расстроило певицу). При этом она все равно своим выступлением привлекла внимание многих классических музыкантов. Один из них — дирижер Рикардо Мути. Он в итоге пригласил Бартоли на прослушивание в миланский театр Ла Скала (в то время Мути был его художественным руководителем)
Также талантливой девушкой заинтересовался влиятельный немецкий музыкант Герберт фон Караян. Перед ним Чечилия спела несколько арий, и в конечном счете маэстро решил дать ей возможность исполнить вместе с его оркестром «Мессу си минор» Баха. Увы, смерть Караяна помешала этому выступлению состояться.
Также определенную поддержку Бартоли оказали Рэй Миншалл, ответственный за репертуар студии звукозаписи Decca, и Кристофер Реберн, продюсер этой студии. Певица уже около трех десятков лет сотрудничает именно с лейблом Decca, на нем было выпущено более двадцати ее сольных пластинок.
К своим 25 годам Чечилии Бартоли стала очень известна — всего за несколько лет ей удалось покорить самые престижные оперные залы планеты и стать ведущей исполнительницей произведений Моцарта и Россини.
Летом 1990 года состоялся дебют Чечилии Бартоли в Штатах — на Моцартовском фестивале в Нью-Йорке. Затем последовала довольно успешная серия концертов в американских университетских городках.
В следующем 1991 году Чечилия блестяще дебютировала во французском театре Опера Бастилия в образе Керубино в опере-буффе Моцарта «Свадьба Фигаро».
Также в сезоне 1991–1992 Чечилия дала концерты в Швейцарии, в Австрии, в Канаде, а также в английском Лондоне (здесь ей представилась возможность спеть на такой площадке, как Барбикан-центр).
2 марта 1996 года Бартоли выступила в Нью-Йорском театре Метрополитен-опера в постановке по бессмертному произведению Моцарта «Так поступают все женщины». Зрители к данной постановке проявили недюжинный интерес, что объяснялось, в частности, звездным составом участников. Помимо Бартоли (она исполнила роль Деспины), здесь были задействованы такие исполнители, как Сюзанна Менцер, Кэрол Ванесс и Томас Боуз Аллен.
В своих альбомах конца девяностых и начала двухтысячных Чечилия Бартоли знакомила ценителей оперного вокала с творчеством композиторов XVII, XVIII и XIX веков (Кальдары, Вивальди, Генделя, Скарлатти, Порпоры, Сальери, Стеффани, Глюка и т. д.), делая упор на малоизвестных, почти забытых в наше время ариях. Певица провела действительно большую работу по популяризации музыки барокко и раннего периода классицизма. Во многом именно благодаря ее усилиям барочная музыка вновь стала модной.
С 2007 по 2009 год Чечилия Бартоли дала целую серию концертов, посвященных двухсотлетию легенды оперного искусства, знаменитой испанской вокалистки Марии Малибран (1808–1836). В рамках проекта «Maria» были изданы одноименный CD-альбом и DVD-диск с концертом Бартоли в Барселоне. Кроме того, чуть позднее на DVD появилась запись оперы Жака Галеви «Клари», где Бартоли (как когда-то Малибран) досталась ключевая партия.
Стоит также отметить, что осенью 2009 года Чечилия в очередной раз обратилась к барочной стилистике, опубликовав пластинку под названием «Sacrificium».
В 2012 году Чечилия Бартоли получила должность художественного руководителя Зальцбургского фестиваля на Святую Троицу. И она смогла сделать это мероприятие успешным. В том же 2012 году уровень продаж билетов на фестиваль достиг 96%, а доход составил более 1 миллиона евро.
Бартоли руководит этим фестивалем до сих пор. И каждый год в его программе есть хотя бы одна оперная постановка, в которой принимает участие сама Бартоли. Так, к примеру, в 2012-м в рамках фестиваля была поставлена опера Генделя «Юлий Цезарь», где Чечилия великолепно исполнила партию царицы Клеопатры. В 2013 году Бартоли появилась в постановке оперы Винченцо Беллини «Норма», в 2014 году — в постановке оперы Россини «Золушка», в 2015 году — в постановке оперы Глюка «Ифигения в Тавриде», в 2016-м году — в «Вестсайдской истории» Бернстайна. Особенно ярким было ее участие в опере Генделя «Ариодант» (2017). Здесь певица появилась в образе главного персонажа — знатного бородатого рыцаря Ариоданта.
Стоит также отметить, что в последние годы Чечилия выпустила ряд достойных внимания альбомов. В 2012-м вышел альбом «Mission», в 2013-м — альбом «Stabat Mater», в 2014-м — альбом «St. Petersburg» (он представляет собой сборник арий из произведений придворных композиторов Екатерины II и других российских императриц XVIII века), в 2017-м — альбом «Dolce Duello», в 2018-м — альбом «Vivaldi».
Много лет Чечилия Бартоли была в отношениях со швейцарским певцом, лауреатом нескольких престижных конкурсов Оливером Видмером. А в 2011-м она официально стала его женой. Видмер — тоже достаточно известная личность среди любителей оперы. Он достаточно активно гастролирует по миру и исполняет, среди прочего, партии в операх Моцарта («Так поступают все женщины», «Волшебная флейта»,) и Штрауса («Каприччио», «Ариадна на Наксосе»).
Долгое время Чечилия с близкими попеременно проживала то в Риме, то на берегу Цюрихского озера в Швейцарии. А несколько лет назад она стала подданной княжества Монако (как и многие другие VIP-персоны, она приняла гражданство этой крошечной страны, дабы избавиться от чрезмерного налогового бремени на родине).
Известно также, что у Чечилии Бартоли был старший брат Габриэле, к которому она была очень привязана. В 1997 году он умер от рака мозга, и из-за этой трагедии певица на некоторое время прерывала свою карьеру.
Чечилия Бартоли, биография которой будет представлена в данной статье, – это одна из самых знаменитых и успешных оперных певиц мира. Она выступает во многих странах, в том числе и в России.
Начало творческого пути
Чечилия Бартоли – певица с редким тембром голоса. Она обладает колоратурным меццо-сопрано.
Чечилия родилась в Риме в 1966 году. Её родители – оперные певцы. Мать – Сильвана Баццони, отец – Пьетро Анджело Бартоли. Они были солистами Римского оперного театра. Самым первым и главным педагогом по вокалу Чечилии была её мать. Впервые на «большую» сцену будущая звезда вышла в возрасте девяти лет. Она принимала участие в массовом эпизоде оперы «Тоска», которая ставилась в Римском театре, и была в образе пастушонка. В 17 лет будущая оперная звезда поступила в консерваторию «Санта Чечилия».
Знаменитой Ч. Бартоли стала после участия в телешоу «Новые таланты» в 1985 году. Там она исполнила арию Розины из оперы «Севильский цирюльник», «Баркаролу» из «Сказок Гофмана» Жака Оффенбаха и выступила дуэтом с Лео Нуччи. Чечилия заняла второе место. Вскоре она была приглашена для участия в концерте, посвящённом памяти Марии Калласс в Парижской опере. Там её заметили такие выдающиеся деятели искусства, как Даниэль Баренбойм, Герберт фон Караян и Николаус Арнонкур.
Через год после окончания консерватории в Кёльне певица исполнила партию Розины в опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини, а также в Цюрихе роль Керубино в «Женитьбе Фигаро» В. А. Моцарта. Чечилия была приглашена Гербертом фон Караяном для участия в фестивале в Зальцбурге. Она должна была исполнить с его оркестром «Мессу си минор» Иоганна Себастьяна Баха. Но осуществиться этому плану было не суждено, так как маэстро скончался.
В 1990 году Чечилия Бартоли исполняла партию Керубино в Опере Бастилия, а также партию Идаманта (В. А. Моцарт «Идоменей») и участвовала в фестивале в США. В 1991 году певица дебютировала в театре «Ла Скала». Там она исполнила партию пажа в опере Дж. Россини – «Граф Ори». В 25 лет Чечилия Бартоли стала одной из ведущих в мире исполнительниц произведений Дж. Россини и В. А. Моцарта. С этих пор её карьера резко пошла в гору.
Развитие карьеры
С 2005 года Чечилия Бартоли решила сосредоточиться на музыке барокко и раннего классицизма. Она стала исполнять произведения А. Вивальди, А. Сальери, К-В. Глюка и Й. Гайдна. Сейчас певица переключилась на эпоху романтизма и итальянское бельканто. В настоящее время Ч. Бартоли является солисткой Цюрихской оперы. Звезда часто бывает в России.
Мнения критиков относительно этой артистки разделились. Одни считают её гениальной. Другие же говорят, что она является одной из лучших певиц исключительно по той причине, что у неё практически нет достойных конкурентов. В мире очень мало женщин с таким голосом. Как бы там ни было, но диски Ч. Бартоли продаются миллионными тиражами, а на её выступлениях собираются полные залы.
Семья
Много лет встречалась со швейцарским оперным певцом Чечилия Бартоли. Личная жизнь певицы претерпела изменения в 2011 году. Она и её бойфренд официально поженились. Супруг Чечилии – бас-баритон Оливер Видмер. Он лауреат конкурсов в Штутгарте, Мюнхене и Люцерне. Оливер гастролирует по всему миру. Он исполняет партии в таких операх, как «Волшебная флейта» и «Так поступают все» В. А. Моцарта, «Севильский цирюльник», «Каприччио», «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса и других.
Партии в операх
Оперная дива Чечилия Бартоли, фото которой представлено в данной статье, исполняет следующие партии:
- Роль Керубино – В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро».
- Партия Джаннетты – «Деревенские певицы» В. Фиораванти.
- Роль Эвридики – Й. Гайдн «Орфей и Эвридика, или Душа философа».
- Партия главной героини в опере Дж. Паизиелло «Нина, или Безумная от любви».
- Роль Дездемоны – Дж. Россини «Отелло».
- Партия Фьордилиджи – В. А. Моцарт «Так поступают все».
- Главная роль в опере Йозефа Гайдна – «Армида».
- Партия Маркизы Кларис – Дж. Россини «Пробный камень».
- Роль Идаманты – В. А. Моцарт «Идоменей, царь Критский».
- Партия Фьориллы – Дж. Россини «Турок в Италии».
- Роль Сифар – В. А. Моцарт «Митридат, царь Понтийский».
- Партия Альмирены – Г. Ф. Гендель «Ринальдо».
- Роль Певца – Дж. Пуччини «Манон Леско».
- Партия Клеопатры – Г. Ф. Гендель «Юлий Цезарь в Египте».
- Роль Дорабеллы – «Так поступают все» В. А. Моцарта.
- Партия Амины – «Сомнамбула» В. Беллини.
- Роль Секста – «Милосердие Тита» В. А. Моцарта.
- Партия Гения – Й. Гайдн «Орфей и Эвридика, или Душа философа».
- Роль Чечилио – В. А. Моцарт «Луций Сулла».
- Роль Наслаждения – Г. Ф. Гендель «Триумф времени и разочарования».
- Роль Сюзанны – В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро».
- Партия Анджелины – «Золушка» Дж. Россини.
- И другие.
Концертные программы
Чечилия Бартоли, как уже было сказано выше, даёт сольные концерты по всему миру. Своим поклонникам она дарит следующие программы:
- «Из Венеции в Санкт-Петербург».
- «Моцарт и венские классики».
- «Возвращение к А. Вивальди».
- «Миссия – музыка Агостино Стеффани».
- «Героини опер Г. Ф. Генделя».
- «Клеопатра Виртуоза».
- «Герои Г. Ф. Генделя» с Франко Фаджиоли.
- «Запрещённая опера».
- «Жертвоприношение».
Награды
Чечилия Бартоли имеет огромное количество наград. Она является почётным профессором консерватории «Санта-Чечилия» в Риме. Она кавалер искусств и словесности во Франции. Ч. Бартоли член Королевской академии музыки в Лондоне. Награждена одной из самых почётных медалей Испании. Ч. Бартоли является доктором университетского колледжа в Дублине. Певица является лауреатом премии «Галле Гендель».
Чечилия – почетный член Королевской шведской академии музыки. Ч. Бартоли удостоена премии имени Герберта фон Караяна в Баден-Бадене. И это далеко не полный список наград артистки.
В данном материале речь пойдет о том, кто такая Чечилия Бартоли. Концерты ее проходят в разных странах, включая Россию. Эта итальянская оперная певица с колоратурным меццо-сопрано родилась в Италии, в Риме. Это произошло в 1966 году, 4 июня. Чечилия происходит из семьи профессиональных певцов. В девятилетнем возрасте первый раз выступила перед публикой в опере “Тоска”.
Биография
Мать Чечилии Бартоли была единственным ее вокальным педагогом. Будущая певица специализировалась на тромбоне. Она посещала римскую Консерваторию Святой Чечилии. Слава к оперной певице Чечилии Бартоли пришла весьма необычно. В 1986 г. девушка выступила в шоу Fantastico на телевидении, где в дуэте с Лео Нуччи исполнила оперу «Севильский цирюльник» Россини.
Она получила восторженные отзывы специалистов, которые смотрели шоу, а от Рикардо Мути поступило приглашение поучаствовать в прослушивании в театре “Ла Скала”. Более тридцати лет певица продолжает сотрудничество со звукозаписывающей компанией Decca Records. За это время она выпустила более двух десятков сольных альбомов.
В ранние годы это преимущественно были записи произведений Россини и Моцарта. Начиная с 1999 г. каждый альбом, по сути, открывает для широкого круга слушателей композиторов, живших в период XVII-XIX вв. Среди них есть и редко исполняемые: Малибран, Гарсиа, Сальери Глюк, Стеффани, Порпору, Кальдару, Алессандро Скарлатти, Гендель, Вивальди.
Исполнительница участвовала в записях опер Пуччини, Беллини, Россини, Моцарта, Гайдна и Генделя. В период с 2007-го по 2009 год певица провела серию концертов, посвященных двухсотлетнему юбилею Марии Малибран, легендарного меццо-сопрано.
В рамках проекта под названием Maria в свет вышел одноименный альбом на DVD и CD, на который попал барселонский концерт, а также первая аутентичная запись произведения Беллини «Сомнамбула». На DVD издали оперу «Клари» Жака Фроманталя Галеви, в которой в 2008 г. Бартоли исполнила главную партию.
В 2009 г. Чечилия вернулась к своему барочному репертуару и выпустила альбом Sacrificium, название которого переводится как «Жертвоприношение». Эта работа посвящена кастратам, а также написанной для них музыке. Главным образом здесь можно услышать музыку Неаполитанской школы.
С 2009 года певица давала концерты, созданные по мотивам упомянутого альбома, а также участвовала в выступлениях, посвященных Генделю. С ней тогда выступал оркестр Джованни Антонини, а также Базельский камерный оркестр. В 2010 г. в серии концертов, которые был посвящены Генделю, Чечилия пела вместе с Франко Фаджоли, контратенором.
В 2010 г. в Дортмунде она впервые взяла на себя партию Нормы из одноименной оперы Винченцо Беллини. Томас Хенгельброк дирижировал “Бальтазар Нойман” ансамблем. Среди других солистов также были тенор Джон Осборн, баритон Микеле Пертузи и сопрано Ребекка Олвера.
Признание
Чечилия Бартоли обрела признание в качестве исполнительницы произведений эпохи барокко, а также Россини, Сальери и Моцарта. К наиболее известным ее партиям можно отнести Золушку из одноименной оперы Россини, Розину из «Севильского цирюльника», Деспину из произведения Моцарта «Так поступают все», Клеопатру из «Юлия Цезаря» Генделя.
Певица стала многократным лауреатом премии “ЭХО Классик” и получила “Грэмми”. Ее ввели в Зал славы издания Gramophone. Исполнительница стала кавалером ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» и кавалером ордена Искусств и литературы во Франции.
Оперные партии
В Цюрихе Чечилия Бартоли исполнила партию Адель в «Графе Ори» Россини. Также ее голос можно услышать в следующих операх: «Ринальдо», «Сомнамбула», «Золушка», «Роланд-паладин», «Армида», «Орфей и Эвридика, или Душа философа», «Отелло», «Так поступают все», «Дон Жуан», «Идоменей, царь Критский», «Граф Ори», «Свадьба Фигаро», «Клари», «Юлий Цезарь в Египте», «Шелковая лестница», «Триумф времени и разочарования», «Нина, или Безумная от любви», «Норма», «Манон Леско», «Севильский цирюльник», «Милосердие Тита», «Семела», «Митридат, царь Понтийский», «Свадьба Фигаро», «Турок в Италии», «Луций Сулла».
Интересные факты
В Москве Чечилия Бартоли выступила в стенах Большого зала консерватории. Вместе с ней на сцене появился берлинский ансамбль струнных инструментов. Концерт оперной исполнительницы в России собрал аншлаг. Известность среди русскоязычных слушателей получила исполненная Чечилией Бартоли «Аве Мария». Автором этого произведения является известный композитор Иоганн Себастьян Бах.