Бывший муж ушел в монастырь
Ситуации в жизни бывают абсолютно разные, но как повести себя супруге, если ее законный муж решил кардинально изменить свою судьбу и податься в священнослужители? Храм – это не логово любовницы, там свои претензии высказывать некому. Что же тогда делать?
Главное, насколько вы сильно любите своего мужчину и готовы ли бороться до конца за сохранение семьи. Возможно, ваша семья уже давно находится в стадии разрушения и чувства остыли, тогда не имеет никакого смысла напрягать себя и предоставить шанс мужу двигаться дальше своим путем. Другое дело, если вы его любите и хотите с ним жить до конца своих дней.
Для начала, следует поискать истоки такой перемены у мужа. Как правило, люди поворачиваются лицом к Богу в переломные моменты своей жизни, когда какое-либо событие заставляет переосмыслить свои взгляды на все происходящее. Целостность семьи как раз и проявляется в трудные минуты, когда поддержка должна идти от самого близкого человека. Старайтесь держать нити отношений в своих руках и как только заметили изменения в поведении супруга, сразу обращайте на это внимание. Между вами постоянно должен быть диалог.
Подключайте родственников к решению данного вопроса. Свекровь гораздо ближе знает вашего мужчину и наверняка сможет повлиять на него. Но, в целом, важно помнить о том, что православная церковь допускает наличие семьи у священнослужителей. Другое дело, если ваш муж решит проникнуться одиночеством и уйти в затворники. Тогда семья разрушится в одночасье.
Читайте также: Отчего в церкви становиться плохо?
Далее, ставим в курс дела близких друзей, которые провели с ним много времени и он вполне может воспринять их советы близко к сердцу. Не стоит пренебрегать услугами семейного психолога. Как ни банально это прозвучит, но проблемы могут быть скрыты в раннем детстве супруга и найти правильное решение он сам не в состоянии. В этом вам поможет опытный специалист, хотя некоторые считают психологов и астрологов настоящими шарлатанами, но и среди них есть действительно хорошие люди. В любом случае, хуже не будет.
Нет смысла чрезмерно давить на мужчину, если видите, что это не приносит результата. Отличным способом может послужить резкая перемена деятельности, например, поездка на море, отдохнуть на пару недель. Воздействие свежего морского воздуха, расслабленность, новые эмоции – глядишь, и не захочется от всего этого отказываться!
Читайте также: Кому не рекомендуется заходить в церковь?
Известный американский психолог Элизабет Кюблер-Росс, выделяет несколько стадий поведения человека, когда ему оглашают смертельный диагноз. Многие наверняка знают их наизусть, ведь они проецируются на множество других событий, происходящих в нашей жизни. Итак, это отрицание, далее идет гнев, затем торг, после депрессия и в конце наступает принятие того факта, который случился.
Как это связано с тем, что муж решил уйти в монастырь? Да самым прямым образом. Если вначале вы воспринимаете все это с раздражением и недоверием, то после начинается злиться. Как так он мог поступить, предать семью и жить ради себя одного! Потом вы начнете искать варианты продолжения жизни, как поступить с детьми (если они есть), на что жить. Решение обязательно найдется. В конце концов, решение супруга перестанет казаться странным и необдуманным.
Еще одним вариантом, станет путь, по которому вы пойдете за ним. И станете матушкой. Конечно, при условии, что ваша вера в Господа будет настолько сильной, как у мужа.
А если подробнее? Что могло привести старательного, ответственного работника к столь серьезным переменам?
Состояние апатии. Куда оно приводит
Причина банальна, но дело в том, что оно была всегда, ну почти всегда на протяжении этих шестнадцати лет. Задержки в выплате зарплаты от месяца и больше, по полгода просиживание без заказов и без всякой надежды – в ожидании лучших времен. Так и вырабатывается состояние апатии к работе даже у самых трудолюбивых, самых терпеливых и лояльных начальству – у подчиненных, наделенных природой анальным вектором.
Для такого человека любые перемены в жизни – уже стресс, даже если это всего лишь переставленные не на то место тапочки. На стрессовую, да и на любую нестандартную ситуацию анальник реагирует одинаково: впадает в ступор. Ну а когда стресс повторяется и повторяется, тогда защитная реакция торможения становится привычной, и вот уже развивается состояние апатии – это полное нежелание и неспособность что-либо предпринимать. Скажете, это проблема одного неудачливого индивидуума? Нет. Этому может быть подвержен целый коллектив, если волею судьбы (а вернее – в силу профессиональной принадлежности) им всем дан анальный вектор.
Обычно так и бывает, ведь анальники – лучшие исполнители: дотошные, стремящиеся все довести до совершенства, добиться в своем деле высшего профессионализма. Для них даже придумали специальное определение – горизонтальная карьера. Еще бы! Ведь карьерный рост для анальников – нонсенс: там нужны совсем другие качества: амбициозность, умение организовывать и дисциплинировать себя и других, быстрота реакции и принятия решений, психическая гибкость и готовность к переменам – то есть все свойства кожного вектора, обладатели которого и становятся лидерами.
Как же происходит, что состояние апатии затягивает даже не одного человека (один-то вырвался), а целый коллектив? Очень просто: когда руководители тоже обладают анальным вектором, а кожный если и есть – то не развит. Да, где-то когда-то был кожный директор, но, быстро смекнув, куда ветер дует, переключился на более перспективное направление. А оставшиеся сидят и ждут – пока им предложат заказы, пока решат организационные и юридические вопросы, пока… наверное, пока жареный петух клюнет.
Порой человек даже не понимает, что пребывает в состоянии апатии, вместо того, чтобы куда-то двигаться, что-то предпринимать, пытаться изменить ситуацию к лучшему. Только вздыхает: «Эх, вот раньше! Вот тогда мы жили, да! Помнишь, Вася?» Вася, конечно, помнит, он такой же. Это все жулики, конечно, придумали всякие интернеты и уводят заказы из-под носа. Ну сделали мы сайт! Так им же надо заниматься – а кто будет? Нам некогда, мы думу думаем (читай: сидим в оцепенении, ворчим и боимся на улицу нос высунуть – явные симптомы апатии). А как выживают работники, которым не платят зарплату, – это еще одна наша боль и стресс, который, тем не менее, не заставляет двигаться вперед, а только загоняет все глубже и глубже в состояние апатии.
Потому что не может быть рыбка – птичкой, не летать ей в поднебесье, хотя вроде и хвост есть, и нечто подобное крыльям тоже. Не может человек обмануть свои векторальные свойства, перестать быть самим собой. Поэтому, анальные мастера-золотые руки – не пытайтесь быть менеджерами, все равно не получится. Найдите кого-то, кто умеет бегать по встречам и договариваться, выбивать процент и торговаться о хорошей цене. Вы если и начнете, все равно сторгуете себе в минус, потому что будете стесняться запросить много. Потому что просто забудете включить в прайс свое рабочее время – вам ведь его не жалко, вы ведь так отчетливо видите все недостатки своей работы, что готовы отдать ее даром, лишь бы избавиться от свидетельства собственного несовершенства.
Так что же монастырь?
А это уже совсем другая история. Там муж будет преподавать – работать в семинарии учителем труда. Будет передавать накопленный опыт следующим поколениям. А это лучшая реализация для анального вектора, для мастера в его высшей точке развития – сохранять и передавать опыт. И только благодаря этому не прерывается традиция. У него пройдет состояние апатии. Возможно, церковь остается последним оплотом настоящих приверженцев традиций, в данном случае – религиозных, прибежищем для анального вектора.
Особенно тянет туда людей с анально-зрительной связкой, где свойственная зрительному вектору искренняя любовь к ближнему, невозможность ударить в ответ, сочетаются с неспособностью анальника отнять у кого-то кусок, нажиться на чужом горе, с жаждой справедливости и «чтобы всем поровну», с верой в то, что деды жили правильно.
Сейчас на дворе кожная эпоха, в которой правит коммерция и закон – не всегда справедливый, но все же регулятор общественных отношений, ограничивающий наши первобытные позывы и сдерживающий проявления неприязни в обществе.
Анальникам приходится непросто – вписаться в новый мир, где ручная работа и совершенство в деталях ценятся все меньше, а сиюминутная коммерческая привлекательность все больше. И чтобы не впадать в состояние апатии, есть смысл, прежде всего, понять себя, найти свою уникальную нишу в стремительно меняющемся мире, и этим сохранить свою целостность, приносить пользу людям – а значит, чувствовать себя реализованным.
19 декабря 2012
Наталья Дубяга
Написано с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Читать также:
Почему проходит любовь
Детский садизм. Ребёнок мучает животных
Детский садизм и разделение на чистое–грязное
Православие и Мир Яндекс.Дзен
Монашество формально не входит в число церковных Таинств, но по сути им и является: в постриге человек дает обеты и меняется, вплоть до смены имени. В какой-то степени (очень осторожно) монашество можно назвать вторым Крещением. К сожалению, как некоторые крестятся без осознания истинного смысла этого Таинства, так и монашество зачастую понимают в корне неверно.
1. «Монахи спасутся вероятнее, чем миряне»
Наивное и совершенно ошибочное представление, будто монашество само по себе делает человека ближе к Царствию Небесному. Известная история об Александрийском сапожнике, который простым семейным благочестием преуспел в стяжании спасения больше, чем монах-пустынник, свидетельствует, что миряне ничем не греховнее монахов. Монашество – это образ жизни и, так сказать, нацеленность на спасение.
А вот судимы за свои грехи монахи будут гораздо сильнее, чем миряне. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на иллюстрацию к «Лествице» преподобного Иоанна: лестница, по которой карабкаются монахи, а их ангелы пытаются поддерживать, а бесы – столкнуть вниз. Чем выше заберешься – тем сильнее падение.
2. В монашество – за карьерой?
Как ни странной, есть люди, которые стремятся сделать в монашестве церковную карьеру. Мужчины хотят стать настоятелями, а затем архиереями, женщины – игумениями. Не будем считать их обыкновенными честолюбцами: чаще всего в таких случаях искатель монашества надеется принести пользу Церкви, построить что-то новое, сломать несовершенные порядки и так далее.
В чем ошибка?
Во-первых, жизнь церковного карьериста просто невероятна скучна – ни рыба, ни мясо, ни вкуса, ни запаха. Либо человек становится плохим монахом, нарушающим обеты; либо он становится монахом подневольным, вынужденным жить совершенно не близкой ему жизнью в ожидании заветного епископства. Митрополит Иларион (Алфеев) пишет более жестко: «Нередко такие люди уже в зрелом возрасте оказываются перед ситуацией, когда понимают, что их желание недостижимо, что они «выпали из обоймы» или так и не вошли в ту «обойму», которая поставляет кадры для архиерейского служения. И наступает страшнейший кризис. Человек понимает, что он погубил свою жизнь, лишившись многого ради иллюзии».
Во-вторых, Церковь не нужно спасать, в ней нужно спасаться. То есть пытаться защитить Церковь как свою религиозную общину, преодолевать какие-то трудности – вполне достойное дело. Но делать это надо на своем месте, не рваться куда-то. Это и есть то самое христианское смирение, без которого спастись невозможно.
3. Монах по послушанию
Принимать судьбоносные решения по послушанию – нельзя! Пожалуй, ничего нельзя добавить к словам «отца современного монашества» святителя Игнатия (Брянчанинова):
«Прекрасно ваше желание – находиться в полном послушании у опытного наставника. Но этот подвиг не дан нашему времени. Его нет не только посреди мира христианского, нет даже в монастырях. Умерщвление разума и воли не может быть совершаемо человеком душевным, хотя бы и добрым и благочестивым. Для этого необходим духоносный отец, только перед духоносцем может быть явна душа ученика, только он может усмотреть, откуда и куда направляются душевные движения наставляемого им. …
…В этом смысле завещавает и апостол: не делайтесь рабами человеков (Кор. 7, 23). Он повелевает самое служение господам совершать духовно, а не в характер человекоугодников, но в характере рабов Христовых, творя волю Божию в наружном служении человекам (Ефес. 6, 6). У людей ли я ныне ищу благоволения, — говорит, — или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Не знаете ли, кому отдаём себя как рабы в послушание — человеку плотского мудрования или Богу — кому как рабы отдаёмся в послушание: или греху и плотскому мудрованию в смерть, или в послушание правде Божией и во спасение (Рим 6, 1)».
Действительно, мы не можем прозреть, насколько стоящий перед нами старец «духоносен». Даже лучший из старцев может оказаться в прелести, просто ошибиться, не понять человека. Поэтому советы мудрых священников стоит слушать, но относиться к ним трезво. Самые опытные духовники – только люди.
4. В монастырь – от несчастной любви!
«Я больше никого не полюблю!» – рыдает двадцатилетняя девушка или сорокалетняя женщина после разрыва с сердечным другом или даже мужем. И уходит трудиться в удаленной обители.
Хорошо, если в монастыре настоятель/ница с опытом, и послушание затянется на несколько лет – а там и героиня остынет. Плохо, если в монастыре ее примут с распростертыми объятиями, через два месяца она напишет прошение на постриг, которое тут же будет исполнено – чтобы помочь сестре справиться со страстями.
Еще через несколько месяцев или недель в сердце начинающей монахини утихнет любовный ураган, и она с ужасом задастся вопросом: «Кто я? Что я здесь делаю?!» – в лучшем случае, она уйдет из монастыря. В худшем – загонит себя в тяжелейшую депрессию или иное психическое расстройство.
5. «О, как прекрасно монашество!»
У меня нет образования, не сложились крепкие социальные и дружеские связи, семьи тоже нет, работа нелюбимая… А может у меня даже есть образование, друзья и любимая работа, но – о! Длинные одежды! Четки до полу! Струящаяся с клобука наметка! Ночные бдения и скромные труды! Как это прекрасно, не сравнить с этим уродливым миром.
А попробую-ка я себя в монастыре!
Нет, дорогой друг. Так в монастырь не уходят. В миру тоже красиво и прекрасно. И труды могут быть не менее скромные, и молитва не менее глубокая. А в монашестве могут быть послушания на коровнике, в канцелярии, в трапезной – физически или интеллектуально тяжелые, скучные, раздражающие, лишающие не то что молитвы – обычного здоровья.
Единственный смысл монашества – желание полностью и безоговорочно посвятить себя Христу. Страх, что в суете дней отдалишься от Него, и радость от того, что можешь быть рядом с Ним.
Фото: monasterium.ru
Монахиня Елизавета (Сеньчукова)
Я конечно, работаю, но трудно,-ушел и все, сказал – пойду грехи замаливать. Мне-то что делать? вроде никаких грехов не совершала особых? бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов Лукерья Железная 3 года назад Дело в том, что супруг Ваш лукавит.Его, возможно, и взяли в монастырь “трудником” или послушником,но в монахи пока не примут по монастырскому уставу. Пока у человека в миру есть о ком заботиться,для него это самая основная обязанность. Он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА бросать на произвол судьбы родных людей, кто нуждается в его заботе и помощи. А трудники или добровольные послушники – это не члены монашеского братства.Их даже кормят отдельно, у них свой фронт работ,который они могут покинуть,когда захотят.Это просто добровольные помощники в монастырях,работающие за кров и еду. Меня терзают смутные сомненья в искренности вот такого, прости Господи, “монаха”.Возможно, он обманул настоятеля монастыря, сказав, что одинок и не имеет на иждивении никого.Решил вот так удобно устроиться,не платить алименты, не решать вопросы воспитания детей,бросив семью на произвол судьбы! Ни государство,ни церковь не позволяет родителям оставлять своих детей(и престарелых родителей) без помощи. Хорошо устроился мужичок: сбежал в тихую обитель под предлогом грехов,не задумываясь о том, что таким образом грехи его преумножаются ежедневно. Вам нужно попасть на прием к архиепископу Епархии того района, в ведении которой находится данный монастырь, или обратитесь к настоятелю монастыря.Тогда лже-монаха быстро поставят на место и отправят исполнять свой священный долг перед семьей. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Радмира Рад 3 года назад Сложно судить, не зная истинных причин, почему так человек поступил Но это был, его выбор. Возможно это было просто бегством от каких-то проблем.Возможно, он ощутил какой-то внутренний порыв.В любом случае, судить тут сложно.Каждый имеет права поступить так, как считает нужным.И если человек поступил не правильно, но то Бог ему судья.Конечно, я считаю, что нужно думать о ближних своих.И если они нуждаются в тебе, нужно оставаться рядом.Но тут уж каждый волен выбирать сам.С этим ничего не поделаешь Жизнь в монастыре, не сахар.Это очень тяжелый труд.Как духовный, так и физический.Он требует полного отречения от мирских дел, проблем и радостей.Максимальное сосредоточение на служении Господу.Те кто идут в монастырь, не имея истинный веры в сердце, или под влиянием каких-то жизненных обстоятельств, особенно ощущают на себе, все прелести этой жизни.Так многим таким людям, эта жизнь, кажется просто ужасающей, в сравнении с мирской.Поэтому, люди которые ушли туда, не по зову сердца и не подумав, как следует, часто не выдерживают и возвращаются назад.Так что возможно и он, вернется в мирскую жизнь, если ошибся в своих чувствах и желаниях.Если же он был на деле искренне и все хорошо обдумал, то это будет вряд ли. Принять его выбор.Постараться понять и простить. Хотя понимаю, что это может быть сложно.На зададим себе вопрос, А лучше бы было, если бы он бросил семью и ушел к другой женщине? Наверное нет.Я думаю, что это было бы больнее. Если вы тоже верите в Бога, надо за него молится и просить, даровать ему осознание своего шага. Так же просить Бога о помощи и просить дать сил, на борьбу с трудностями.Если помощь не придет с возвращением мужа, то придет как-то иначе. Монашество, предусматривает полное отречение от мирской жизни. Думаю, стоит его подождать.Может вернется и сам.Но если не верим в это и совсем нет надежды, можно подумать о дальнейшем развитии в семейном жизни, уже с другим человеком.Но считаю, что лучше пока подождать.Возможно он одумается и вернется сам iri7ka74 3 года назад Во-первых не нужно опускать руки,расстраиваться и горевать. Муж сделал свой выбор. Во-вторых,нужно помнить,что вы в первую очередь – МАТЬ. И вы обязаны заботиться о своих детях. Свои мысли нужно переключить исключительно на дом и на детей. Вас детям никто не заменит.Надо быть сильной ради детей.Дети это наше всё. Знаете есть такая поговорка: Так вот,как бы не было вам сейчас тяжело,нужно продолжать жить и растить детей.Они не должны видеть ваши слезы по этому поводу. Когда они вырастут,то дадут вам гораздо больше заботы,ласки,тепла,внимания и понимания.И не один раз вам скажут СПАСИБО,за то,что вырастила их в сложных семейных обстоятельствах. Аннушкин 3 года назад Не поверите была у моей одной знакомой аналогичная ситуация. Разница лишь в том, что у человека все было, но он ушел в деревню растить капусту и картошку чужому дяде. Жена конечно горевала и не поняла юмора. Но видимо ему там лучше. Видимо жизнь с вами какой бы она идеальной не была или казалась ему не по душе и монастырь для него лучшее место. Просто примите его выбор и простите. У вас есть о ком заботиться. Заботьтесь, будет трудно, но ведь Бог не дает испытаний человеку, которые ему не под силу ? Удачи вам и всего наилучшего. Все наладится. Milli Kess 3 года назад Живите в соответствии с ситуацией. Ничего другого Вы сделать всё равно не можете. Я бы посоветовала попробовать разобраться в ситуации вместе со священниками монастыря, в которой якобы ушёл Ваш супруг, но сдаётся мне, что это всё закончится ничем… Человек сделал свой выбор. Возможно, неправильный, но по другому-то жить он не хочет, верно? Вы хотите силой принудить его к чему-то? Так ещё ни одного человека не удавалось так… вернуть. Ваш вариант – это самая обычная молитва, причём без всяких перегибов. Конкретно ходите и молитесь за возвращение супруга в семью. Будете молиться – Господь его вернёт. И подумайте о своих грехах. Мысль о том, что Вы – безгрешны, это путь в никуда. Пока не увидите свою суть и не раскаетесь, нормальной молитвы не получится. Animesh 3 года назад У него появилась горячая вера. Я думаю, что это хорошо. А вот вы не так смотрите на это. Когда человек не видеть грехов,значит у него глаза на это закрыты. А помутнен е происходит, когда у человека много грехов. Вы можете стать христианкой не по названию и по сути. Что касается семьи, то здесь я не знаю, что можно посоветовать. Хоть и жить вам есть на что. Он как я понимаю, не монах, а живёт примонастыре. Он может и вернуться. vladross 3 года назад Просто нужно жить дальше, бог ему судья. Знаете ответ? |