Бывшая жена мужа милиция
Женщины, которым угрожают, которых бьют, жалуются в полицию, но их никто не хочет спасти
Фото: EAST NEWS
За последний месяц страну потрясли сразу две похожие истории, одна другой драматичнее. В декабре в подмосковном Серпухове ревнивый муж завез жену в лес и отрубил ей кисти рук. Позже жертва рассказала, что примерно за месяц до этого она писала заявление в полицию – после того как муж угрожал ей ножом. Участковый ограничился коротким разговором с тем по телефону. Главк подмосковной полиции провел служебную проверку и озвучил результаты: да, участковый не отреагировал. Сотрудника уволили. Его начальникам влепили выговоры. А во время новогодних праздников в Солнечногорском районе погибла 27-летняя Елена Верба. Муж нанес ей около 50 ударов ножом. И снова – за несколько месяцев до своей гибели женщина писала заявление в полицию. Ее сначала уговаривали не давать делу ход, а потом так же ограничились телефонной беседой. Правозащитники рассказывают, что на самом деле такие истории происходят практически каждый день.
Очевидно, что это какой-то системный сбой. Женщины, которым угрожают, которых бьют, жалуются в полицию, но их никто не хочет спасти. Или не может? Те же участковые, например, очень любят рассказывать истории, что на практике 90% таких заявлений женщины сами же забирают чуть ли не на следующий день.
Чтобы оценить масштаб проблемы и понять, что делать, мы пригласили в студию Радио «Комсомольская правда» экспертов.
НЕ МОГУТ ИЛИ НЕ ХОТЯТ?
Для начала разобраться бы: действительно ли девять из десяти заявлений о домашнем насилии потом забирают?
– Это абсолютная правда. Поэтому полицейские не хотят с ними связываться, – говорит председатель Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин.
Эксперт объясняет, что участковые завалены работой и бумажной писаниной. Из-за текучки кадров многие вынуждены закрывать по два-три участка. Поэтому идут по пути наименьшего сопротивления. Потому что каждый заведенный материал – это еще и дополнительная ответственность. Если начальник отдела видит, что бумага есть, а работа по ней не проводится – так и уволить могут. Но, помимо этого, по словам Пашкина, есть и другие факторы.
В декабре в подмосковном Серпухове ревнивый муж завез жену в лес и отрубил ей кисти рук
Фото: Александр РОГОЗА
– На самом деле полиция совершенно спокойно может принимать все эти заявления и доводить до возбуждения дел. Но прокуратура чаще всего отказывается давать согласие на возбуждение уголовного дела. Идти на конфликт с прокуратурой никто не хочет. Там скажут: «Самые умные? А давайте мы вас проверим!» Проверки никому не нужны – при вале работы всегда найдется, за что зацепиться. Эта гнилая система, когда полицейские боятся поступать по закону, а прокуратуру это устраивает, и приводит к таким трагедиям.
«ШТРАФ – КАК ЗА НЕПРАВИЛЬНУЮ ПАРКОВКУ»
– Знаете, почему женщины забирают свои заявления? – вступает в разговор правозащитница, руководитель проекта «Насилию.нет» Анна Ривина. – Потому что дела, возбужденные по уголовной статье «легкий вред здоровью», «побои», – это дела частного обвинения. То есть один человек против другого. А где же здесь государство, которое должно защищать безопасность своих граждан?
Специалисты объясняют, как это происходит на практике. После таких заявлений избитых женщин мужчину чаще всего отправляют под подписку о невыезде, статья-то не тяжелая. И он продолжает жить со своей жертвой в одних и тех же стенах. Давит. Требует, чтобы та забрала заявление.
В России есть три статьи частного обвинения. «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» (это когда бьют до синяков, даже если этих синяков очень много) – как раз из этого списка. «Частное обвинение» – это значит, что заявитель может в любой момент свое заявление забрать и на этом история завершится. Продолжать проверку или расследование в полиции не будут.
А во время новогодних праздников в Солнечногорском районе погибла 27-летняя Елена Верба. Муж нанес ей около 50 ударов ножом
Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети
– Нужно, чтобы человек, который распускает руки, понимал: дальше от решения женщины ничего не зависит, а теперь им серьезно занимается полиция, – продолжает Анна Ривина. – Депутаты Госдумы должны перевести эту статью в число статьей публичного обвинения. Мы, конечно, должны сказать «большое спасибо» депутатам, благодаря которым произошла декриминализация домашнего насилия. Это сработало как руководство к действию. На высшем уровне домашним садистам дали понять: делай, что хочешь. За избиение жены – штраф. Как за парковку в неправильном месте. (По административной статье «побои» суд выписывает штраф от 5 до 30 тысяч рублей. – Авт.) И платит в итоге за это кто? Это деньги из семейного бюджета. Женщина в следующий раз сто раз подумает: бежать ей снова жаловаться или себе дороже будет.
– В комментариях под статьями про домашнее насилие на сайте kp.ru всегда пишут похожие комментарии: если бьет, почему жена не уйдет от тирана?
– Уйти непросто. Здесь и физическое запугивание, и комплекс жертвы, и финансовая зависимость от мужчины. У тебя дети, негде жить.
ЧЕГО БОЯТСЯ СОТРУДНИКИ
– У меня сосед за стенкой время от времени избивает свою женщину, – рассказывает правозащитница. – Я слышу, как он ее хватает, она верещит, просит не бить, кричат дети. Когда это было последний раз, вызвала участкового. Полицейские говорят: мы приехали, а нам никто не открывает.
– Если за дверью продолжают раздаваться крики, участковый вместе с приехавшими патрульными обязаны выломать дверь и войти в квартиру, – отвечает Пашкин. – Сотрудник полиции имеет такое право, если за дверью, возможно, совершается преступление…
36-летнюю Яну Савчук избил гражданский муж
– «Есть право» – это демагогия не из реальной жизни. Помните, жестокое убийство женщины в Орле?
Об этой истории мы много писали в ноябре 2016-го. 36-летнюю Яну Савчук избил гражданский муж, она вызвала полицию. Приехали, посмотрели. Пара продолжала ссориться и при людях в погонах. Никаких мер сотрудники принимать не стали. Более того, старший участковый Наталья Башкатова заявила (Яна записывала разговор на телефон, файлы нашли уже после ее смерти): «Вы нас больше не вызывайте, мы к вам не приедем». «А если он меня убьет?» – «Да вы не волнуйтесь, убьет, мы труп приедем, опишем!» Через 40 минут почувствовавший безнаказанность сожитель забил Яну до смерти.
– С того происшествия прошло больше года, – продолжает Анн Ривина. – И никто из сотрудников полиции до сих пор не сел. Хотя все очевидно.
– Дайте я договорю, – продолжает Михаил Пашкин. – Так вот, если полицейский взломал дверь, слыша из-за нее крики, при определенном раскладе он может сесть в тюрьму. Если владелец жилья в итоге напишет заявление, мол, у нас ничего такого не было, а эти незаконно проникли в помещение, на полицейских заведут дело. Сотрудники этого и боятся. Точно так же они боятся стрелять в преступников, когда на них нападают с ножами.
ЧТО В ИТОГЕ?
Нужен специальный закон о домашнем насилии
Страшная получается картина. Клубок перестраховок или просто халатности, из-за которых в итоге гибнут люди. Как это исправить?
– По статистике, домашнее насилие – самый распространенный вид преступлений в России, – говорит Анна Ривина. – Очевидно, что нам необходим специальный закон о домашнем насилии, который позволит полицейским вести себя правильно. Я понимаю, что во многих ситуациях руки у них связаны. Либо не хватает полномочий, либо есть законы с неработающими формулировками. Закон о домашнем насилии есть в 120 странах мира. Но не в России. Законопроект уже довольно давно лежит в Госдуме, но до обсуждения его до сих пор не довели. Чем он будет помогать на практике? Например, он предусматривает простой механизм, который называется «охранный ордер». Произошло что-то нехорошее, приехал полицейский, а заявительница говорит, что ей страшно и она опасается за свою безопасность, – сотрудник полиции может выписать бумагу, которая запрещает определенному человеку приближаться к жертве. Это все происходит еще до возбуждения уголовного дела. И как раз исключает давление. Потому что, если человек нарушил этот ордер, с ним уже дальше будет разбираться государство – то есть полиция, а не жертва.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Жертва «подмосковного Оттело» требует, чтобы завели уголовное дело на участкового, который не реагировал на ее заявление
Для теперь уже экс-полицейского эта история, скорее всего, только увольнением не закончится. Ставшая инвалидом женщина рассматривает возможность подать на него иск – о пожизненном содержании. О перспективах этого иска в эфире Радио «Комсомольская Правда» рассказала правозащитница, адвокат Маргариты Грачевой Мари Давтян (подробности)
1.
Гость
[3392325881] – 09 декабря 2009, 23:02
когда слышу слово “милиционер”, прямо от отвращения и брезгливости передёргивает.. а у кого-то это еще и муж… жесть.
2.
Дмитрий
[3223633969] – 09 декабря 2009, 23:05
у меня жена милиционер) следователь).
3.
Дмитрий
[3223633969] – 09 декабря 2009, 23:07
Для 1 вот когда Вас, не дай Бог конечно,кто-нибудь ограбит, можете передернуться от отвращения и брезгливости к милиционерам и не звонить им по 02.
4.
Лилу
[2619616708] – 09 декабря 2009, 23:25
Я тоже ментовочкой в свое время была))) Какая разница какая профессия, лишь бы человек хороший был.
5.
таша
[984846288] – 09 декабря 2009, 23:34
Кому не нравится милиционер просьба не беспокоить.Представте у них тоже есть жены и мужья,и причем очень даже любимые.И присоеденяюсь к Дмитрию,когда вма морду бьют вы почму то кричите “Милиция,помогите!
6.
коса
[1931150038] – 09 декабря 2009, 23:38
Зависит от того, какой именно он милиционер, наверное – в каком месте работает. И когда они еще жениться успевают при своих графиках…
8.
Гость
[2766406554] – 09 декабря 2009, 23:42
А у меня вот друга милиционеры ограбили. Да, он нетрезвый возвращался после того, как на работе свой день рождения отмечал. Они его завели в метрошное отделение, обыскали и отпустили. Уже позже он понял, что 100$, которые ему на работе подарили, у него увели.
9.
Гость
[2766406554] – 09 декабря 2009, 23:44
но вообще да – они наверняка разные бывают. Просто те уличные ППСники, что чаще всего нам и встречаются – низшее звено в иерархии с соответствующим поведением и зачастую соответствующим интеллектом.
10.
Гость
[1499907175] – 09 декабря 2009, 23:49
таша
Кому не нравится милиционер просьба не беспокоить.Представте у них тоже есть жены и мужья,и причем очень даже любимые.И присоеденяюсь к Дмитрию,когда вма морду бьют вы почму то кричите “Милиция,помогите!
11.
таша
[984846288] – 09 декабря 2009, 23:52
Дерьма хватает и среди олигархов,и среди учителей и т.д.не гребите всех под одну гребенку.Насчет усиления ,тревог и прочего да это правда,но зная своего мужа ,скажу что каждую минуту домой рвется,и с детьми все свое время проводит,хотя наверное очень бы хотел на диван завалиться как некоторые благовоситанные мужья.Пить не пьет,а выходные -праздники,да их не запланируешь,за 11 лет что живем два раза новый год вместе отмечали,но я никогда не жаловалась и жаловаться не собираюсь,потому что замуж выходила осознанно.
12.
Гость
[1499907175] – 09 декабря 2009, 23:53
Хотите веселую историю из жизни? Есть у меня подруга, встречалась она долго со своим следователем! Любили ведь друг друга! Через пару месяцев после свадьбы она уехала на учебу в Америку…Он ей каждый день писал, звонил-ах, я так тебя люблю и скучаю! А в один день позвонил и сказал, что ждать ему надоело, и он нашел себе другую девушку. Приехала она через месяц, а он и правда нашел..Развелись, и через пару месяцев он уже был снова женат!) С этой барышней он около года прожил, а сейчас говорят разводятся…Вот такая вот веселая история!
13.
да что вы говорите?!
[955056285] – 09 декабря 2009, 23:55
Дмитрий
Для 1 вот когда Вас, не дай Бог конечно,кто-нибудь ограбит, можете передернуться от отвращения и брезгливости к милиционерам и не звонить им по 02.
14.
таша
[984846288] – 09 декабря 2009, 23:59
15.
таша
[984846288] – 10 декабря 2009, 00:07
И вообще,я создала тему чтобы пообщаться с женами милиционеров,а кто хочет им кости перемывать создайте тему “ВСЕ МИНТЫ -КОЗЛЫ”-вот уж душу отведете
16.
Гость
[3615051893] – 10 декабря 2009, 00:20
17.
Гость
[3615051893] – 10 декабря 2009, 00:23
таша,так и понятно,почему единомышленниц ищете.))) У коллеги муж-полковник милиции. Она и не скрывает про взятки,а когда над ней прикалываются и про это в лицо говорят,бесится)))
18.
таша
[984846288] – 10 декабря 2009, 00:35
Единомышленников я не ищу,я просто хочу про наши семейные дела поговорить.Взяток мой не берет,перед начальством не лебезит,а лепит правду матку в лицо.А те про кого вы говорите(17)сюда и не сунутся.И я всю жизнь работаю,золота и брилиантов у нас нет и никогда не будет-не так воспитаны,чтобы на чужом горе добро наживать.
19.
Гостья
[1520642625] – 10 декабря 2009, 06:29
20.
Бука
[2905219893] – 10 декабря 2009, 08:39
Вот так, автор, захлебнулась ваша веточка. Захотелось почирикать о белых и пушистых ментах? Не получилось. Отдыхайте!
21.
Женщина Вамп
[2664594709] – 10 декабря 2009, 11:55
Бука, зачем вы так? Может, у автора и правда хороший муж? Менгя вот в детстве учили, что милиция есть, чтобы нас защищать, и я лично к милиции скорей положительно отношусь, чем отрицательно. Замуж бы за милиционера, конечно, не вышла бы – ну, это просто моё тщеславие – а так, они, мне кажется. не все гады…
22.
1
[3501519906] – 10 декабря 2009, 12:24
а у нас семья :)муж милиционер и я тоже милиционер, живем душа в душу, правда из-за профессии времени для себя любимых маловато…
23.
Роза
[2959799386] – 10 декабря 2009, 15:27
Я работаю в исправительной колонии, а моя сестра следователем в УВД. Каждый день вижу осужденных… В основном 90-84 г/р сидят за убийства, изнасилования,кражи. Спросите теперь, кто их ловит, кто в тюрьму сажает??? Вот вы сидите в своих теплых офисах и думаете менты-козлы. А хоть раз вам приходилось опухшую после побоев изнасилованную девочку опрашивать или лететь среди ночи на выезд и смотреть как дети около умершей матери рыдают??? вам хоть раз звонили родственники задержанного с угрозами расправы если дело не закроете??? Нам каждый день приходится сталкиваться с этими моральными уродами, не у каждого хватает душевных сил остаться справедливым и честным… А что люди, среди ваших коллег нет говнюков? НЕ ВЕРЮ!!!
24.
Гость
[3279828606] – 10 декабря 2009, 16:15
5, потому что это их работа, зп за которую они получают из налогов граждан, т.е. нас. Не противно каждый раз вставать в позу и повторять эту дешёвую фразу? Сами расписываетесь, что уже забыли зачем существуете. Как будто наглые обыватели к вам домой приходят и требуют чего-то невообразимого, а между тем, они приходят к вам на РАБОТУ и требуют выполнения ваших ОБЯЗАННОСТЕЙ.
25.
таша
[984846288] – 10 декабря 2009, 16:22
Да ,ребята,я хотела о семейной жизни поговорить,а все свелось к банальному “пинанию ногами” и цитатам про ментов-уродов.Обидно.Но ничего и ни кому обльше доказывать не буду.Если есть прооблемы с милицией обратитесь на личный сайт Нургалиева с жалобами,он ведь уже разрешил бить “морды” своим сотрудникам. Удачи вам всем.
26.
Дмитрий
[3223633969] – 10 декабря 2009, 22:04
Роза, как точно Вы все написали…Тоже хотел написать, но прочитав Ваш пост, даже добавить нечего…
27.
Гость
[3944305550] – 11 декабря 2009, 00:31
За всю жизнь встретила только трех совершеннейших *** – все три раньше-позже в милицию служить пошли, двое даже карьеру сделали. А вот третьего посадили – у сожительницы молодой ребеночка двухгодовалого её так отметелил, что после вскрыия паталогоанатом сказал, что мозг как каша был. Он ему телевизор смотреть мешал, пока мама на дежурстве была. Ага, так лейтенантом и пошел сидеть.
28.
Гость1488 (она)
[865062804] – 11 декабря 2009, 10:35
29.
Гость
[3118054363] – 11 декабря 2009, 10:39
Дмитрий
Для 1 вот когда Вас, не дай Бог конечно,кто-нибудь ограбит, можете передернуться от отвращения и брезгливости к милиционерам и не звонить им по 02.
30.
Гость1488 (она)
[865062804] – 11 декабря 2009, 10:44
таша
Да ,ребята,я хотела о семейной жизни поговорить,а все свелось к банальному “пинанию ногами” и цитатам про ментов-уродов.Обидно.Но ничего и ни кому обльше доказывать не буду.Если есть прооблемы с милицией обратитесь на личный сайт Нургалиева с жалобами,он ведь уже разрешил бить “морды” своим сотрудникам. Удачи вам всем.
31.
гость
[2873206948] – 11 декабря 2009, 10:46
я вот думаю,чтоб оскорблять людей в погонах,посмотреть надо на себя сначала,они как бы от вас произошли.
32.
Мирослава
[3420737640] – 11 декабря 2009, 12:35
33.
Гость1488 (она)
[865062804] – 11 декабря 2009, 15:54
и куда все пропали?
34.
Martina
[2647125049] – 11 декабря 2009, 18:04
Гость
Да что вы говорите! Да если б у людей была бы хоть какая-то альтернатива этим уродам, НИКТО БЫ на них не посмотрел! На что смотреть-то?? На пропитые, тупые морды? У которых только один интерес-взять денег ни за что. Нет, может быть и есть среди них ЕДИНИЦЫ более-менее адекватных людей, но 99%-это просто гопники…Люди без более-менее толкового образования, зато считают себя ну просто богами! Особенно когда сирену включают, когда неохота стоять в пробках и на светофорах…Плавали-знаем, кто такие эти менты и что они из себя представляют. Хоть тут жельчью все изойдитесь о том, какие они прекрасные-это не так. Были бы людьми-не было бы у общества такого отношения к ним. Дети туда же…Знают, что папаша всегда выручит и поможет, и делают что хотят. Примеров просто масса! Где, где они те самые хорошие миллиционеры, как вы выражаетесь? Наверно сидят где-то глубоко в кабинетах, и никто не знает о них, хороших…Фу, терпеть не могу мусоров. Продажные твари, вот уж точно. И уж поверьте-я повторю-была бы возможность, я бы НИКОГДА не обращалась к этих извергам. Но, к огромному сожалению, у нас с этим беда…
35.
Гость
[3394017082] – 11 декабря 2009, 20:02
36.
Гость
[2090524000] – 12 декабря 2009, 17:20
А что все к ментам прицепились? Кругом одни дерьмово исполняющие свои профессиональные обязанности продавцы, учителя, врачи, водители, социальные работники. Про чиновником вообще можно не упоминать. Заладили, менты, менты им плохие. С себя начните, со своей совестью разберитесь каждый.
37.
гость еще
[1544739053] – 12 декабря 2009, 20:26
Я присоединяюсь к Таше, Дмитрию и др.. У меня муж 13 лет в исправительной колонии отработал (для тех он -мент). Согласна, что у них нет ни праздников, ни выходных, но мы сами выбирали такую жизнь, поэтому жаловаться не на что.Вместе почти 25 лет. Друзья сына работают в милиции (ППС и ОВО), хорошие ребята. Таше и всем остальным женам и мужьям – счастья в жизни и удачи! Наши мужья-менты – самые лучшие (и с этим уже никто не поспорит, даже если из штанов выпрыгивать будут, чтобы доказать обратное)!
38.
Гость
[3658900509] – 13 декабря 2009, 13:15
Роза
Я работаю в исправительной колонии, а моя сестра следователем в УВД. Каждый день вижу осужденных… В основном 90-84 г/р сидят за убийства, изнасилования,кражи. Спросите теперь, кто их ловит, кто в тюрьму сажает??? Вот вы сидите в своих теплых офисах и думаете менты-козлы. А хоть раз вам приходилось опухшую после побоев изнасилованную девочку опрашивать или лететь среди ночи на выезд и смотреть как дети около умершей матери рыдают??? вам хоть раз звонили родственники задержанного с угрозами расправы если дело не закроете??? Нам каждый день приходится сталкиваться с этими моральными уродами, не у каждого хватает душевных сил остаться справедливым и честным… А что люди, среди ваших коллег нет говнюков? НЕ ВЕРЮ!!!
39.
Гость1488 (она)
[865062804] – 14 декабря 2009, 13:21
40.
таша
[984846288] – 15 декабря 2009, 22:19
41.
Гость
[2891389334] – 15 декабря 2009, 22:28
42.
таша
[984846288] – 15 декабря 2009, 22:32
гось 41 ,а таких и пихают в начальники,чтобы работать на “земле “не мешали
43.
андрей
[984846288] – 15 декабря 2009, 23:37
!!!!!!!!!
44.
андрей
[984846288] – 15 декабря 2009, 23:39
Таша,не мечите бисер перед свиньями.Раньше армию гнобили,теперь милицию.Кто следующий?
45.
Евгения
[2615029935] – 22 декабря 2009, 21:29
Гость
Да взяточники они все,от малого чина до большого! А жёнам,конечно,нравится,если денежки-то в дом))) У нашего участкового жена не работала никогда(у мужа моего обследовалась,кстати,в недешёвой клинике),трое детей, неплохая квартира,”додж”. Откуда у участкового с таким маленьким окладом???
46.
ЛисЁнок
[2901234399] – 03 января 2010, 18:34
Вот вы *** развели!!!!! Делать Вам нечего!!!!!
47.
Лиля
[4015401327] – 13 января 2010, 23:23
48.
Татьяна
[3695803863] – 18 января 2010, 10:18
У меня муж тоже милиционер, отличный сотрудник. ЧИтаю ваши комментарии и завидую, что у многих проблема это маленькие зарплаты и постоянное отсутствие дома. У моего мужа тоже не большая зарплата 20000( это с выслугой и т.д. с 24 января наступает пенсия).Моя проблема другая, муж тиран. Хочу сразу сказать, что я не гулящая ,не пьющая. Только дом и работа, на которой я хорошо зарабатываю, что позволяет моему мужу продолжать служить нашей родине. Я достаточно коммуникабельный человек. Не люблю конфликты. Но напряженная работа моего мужа сказывается на мне. Он пытается создать конфликт, получить психологическую разрядку. И когда я срываюсь, он тут же успокаивается. Этот кошмар я решила прекратить. Иду на встречу с юристом. Девчонки, если ваш муж работает в милиции и он хороший сотрудник и отличный муж, держитесь за него. Желаю всем доверия и взаимопонимания с вашими половинками. Счастья!
49.
танча
[1730942624] – 23 января 2010, 23:46
таша
И вообще,я создала тему чтобы пообщаться с женами милиционеров,а кто хочет им кости перемывать создайте тему “ВСЕ МИНТЫ -КОЗЛЫ”-вот уж душу отведете
50.
Гость1488 (она)
[865062804] – 25 января 2010, 13:48
танча
таша
И вообще,я создала тему чтобы пообщаться с женами милиционеров,а кто хочет им кости перемывать создайте тему “ВСЕ МИНТЫ -КОЗЛЫ”-вот уж душу отведете
здравствуйте! Мой муж мент! И я его люблю! Но вот месяц, буд-то с цепи сорвался, домой только ночью приезжает, а у него сейчас отпуск. как опытные жёны этой категории людей, скажите, это только у меня так, или это такая особенность ментов? Или же мне бить тревогу и опасаться измен?