Бывшая жена лимонова медведева
Ната́лия Гео́ргиевна Медве́дева (14 июля 1958, Ленинград — 3 февраля 2003, Москва) — советская и российская певица и писательница, журналист. Третья жена Эдуарда Лимонова.
Биография[править | править код]
Родилась 14 июля 1958 года в Ленинграде.
Мать — Маргарита Васильевна — медик, отец — Георгий — военнослужащий, умер через два дня после рождения дочери.
Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, одновременно снималась на «Ленфильме», ещё школьницей сыграла в эпизодах в кинофильме Бориса Фрумина «Дневник директора школы». О своей юности она позже подробно напишет в автобиографической книге «Мама, я жулика люблю».
Эмиграция[править | править код]
Выйдя замуж в 17 лет, в 1975 году вслед за первым мужем Аркадием Гусаковым, эмигрировавшим за год до того, через Австрию и Рим эмигрировала в США. Добилась международного признания как манекенщица. Снялась для обложки диска группы «The Cars». Брала частные уроки актёрского мастерства, училась в Лос-Анджелесском городском колледже (англ.)русск. и консерватории по классу вокала. Работала с джаз-группами, в пиано-баре, в русских ресторанах США — «Ренессанс» Сан-Франциско, «Миша» Лос-Анджелес, «Голден Палас» Нью-Йорк (Брайтон-Бич), исполняя русские романсы и популярные мелодии из мюзиклов. В фильме «Чёрный шар» («Black Marble», 1980) на студии «XX век Фокс» (режиссёр Харольд Беккер (Harold Becker)) сыграла роль исполнительницы русских романсов.
В 1982 году переехала в Париж, где продолжила концертировать в увеселительных заведениях (фрагменты этих программ вошли в компакт-диск «Париж-Кабаре Рюс», записанный в Париже в 1993 году), пела в ресторанах «Балалайка» и «Chez Raspoutine» (вместе с А. Димитриевичем). Параллельно продолжала заниматься литературной деятельностью.
В начале 1990-х наладила сотрудничество с отечественной периодикой («Лимонка», «Новый Взгляд», «Смена», «День»/«Завтра», «Иностранец»). Опубликовала ряд имевших успех автобиографических романов («Мама, я жулика люблю», «Отель „Калифорния“», «Любовь с алкоголем», «Моя борьба»). В тот же период начала писать собственные песни. Про журналистику в своем интервью Ярославу Могутину говорила[1]:
В журнализме надо «ориентироваться». Нельзя один и тот же репортаж — об СССР, к примеру,— предложить среднему французу и такому же среднему гражданину СНГ. Этого не позволит их разный уровень информированности о предмете. Мой репортаж для «Фигаро Мадам» о четырех поколениях русских женщин русским был бы не интересен. Как и «Простая советская дама в Париже», напечатанный еще в ленинградской «Смене», парижанина не очень, наверное, привлёк бы. К литературе у русскоязычного читателя отношение странное — ему обязательно надо, чтобы по башке огрели: инцест, педофилия, гомосексуализм, исповедь предателя Родины, во! это да! Но, в принципе, это из колонок салонных сплетен. Всем, что ли, стать Додолевыми?.. Тот факт, что в жизни я пользуюсь ещё двумя языками, кроме русского, в какой-то степени модифицирует его. |
Возвращение на родину[править | править код]
В 1989 году впервые после долгого перерыва посетила СССР, а в 1992 году возвращается на родину окончательно, тогда же издателем Александром Шаталовым выпускается её первая в России книга — «Отель „Калифорния“». Её книги во многом строятся на газетных публикациях:
Деятельность в качестве журналиста сопряжена со скандалами: в июне 1994 года Пресненский суд Москвы обязал газету «Новый Взгляд», напечатавшую статью Медведевой о пиратском издании книг её мужа, опубликовать опровержение и выплатить 1 млн руб. компенсации издательству. В эту пору она позиционирует себя как «парижского корреспондента» московской газеты «Новый Взгляд»[2][3][4][5][6]. Её журналистская активность замечена: Константин Эрнст снимает о писательнице выпуск программы «Матадор» для телекомпании ВИD (Первый канал).
Первый диск Наталии Медведевой, с её парижским репертуаром, выпустил на своём лейбле «Звукореки» поэт Аркадий Семёнов. В постановке первой российской программы «Трибунал Наталии Медведевой» приняли участие известный клавишник Иван Соколовский и музыканты из группы «ХЗ» Карабас, Алексей Заев и Алексей Медведев. Песенные зарисовки 1992—1994 годов вылились в альбом «Russian Trip» (1995).
К февралю 1996 года сложился постоянный аккомпанирующий состав, названный «Трибунал Наталии Медведевой» (Сергей «Боров» Высокосов («Коррозия Металла») — гитара, Игорь Вдовиченко — бас-гитара, Юрий Кистенев («Альянс») — ударные). Первый концерт коллектива состоялся в марте 1996 года. Стиль группы сама Наталия определила как «панк-кабаре». Последний альбом был издан на ОРТ-рекордз в 1999 году и назван так же, как и одна из последних её книг — «А у них была страсть». В 2001 году Наталия Медведева создает проект NATO, направленный против войн на Кавказе и Балканах, с 2002 года давала редкие концерты вместе с Сергеем Высокосовым.
Принимала участие в телевизионных программах «Тема» с Владом Листьевым, «Акулы пера» (1995), в программе Насти Рахлиной на ОРТ «Подъем» 1996, «Антропология» (1997)[7], «Рождественские встречи» (1998), в программе «Синие страницы» Алексея Лушникова на ТВ6 (2002).
Личная жизнь[править | править код]
В Америке Наталия Медведева ещё раз была замужем — за владельцем ювелирного магазина Александром Плаксиным[8].
С 1983 по 1995 годы — жена Эдуарда Лимонова, который был её третьим и последним мужем. В последние годы супруги вместе не жили, но официально не разводились[9].
В середине 1990-х годов познакомилась с Сергеем Высокосовым (музыкант группы «Коррозия металла»), который стал её фактическим мужем, с ним певица жила до своей кончины[10].
Смерть[править | править код]
Скончалась 3 февраля 2003 года в Москве на 45-м году жизни во сне. По данным врачей, смерть наступила в результате инсульта. Кремирована в крематории Хованского кладбища. Прах захоронен на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге рядом с могилой отца[11]. Часть праха Наталии Медведевой, согласно её завещанию, была развеяна в четырёх городах: Париже, Лос-Анджелесе, Москве и Санкт-Петербурге[12].
Библиография[править | править код]
- Мама, я жулика люблю. — New York: Russica Publishers, 1988. — 180 с.
- Последнее 16 декабря 1989 года. Коллективный сборник. — Париж, 1989. — 40 с.
- Maman, j’aime un voyou. — Editions Climats, 1989. — 287 с.
- Au Pays des Merveilles. — Editions Climats, 1990. — 189 с.
- Wir nennen es Liebe. — Frankfurt am Main, 1990. — 222 с.
- Ein wunderbares Land — Frankfurt am Main : Fischer-Taschenbuch-Verl., 1992. — 128 с.
- Отель «Калифорния». — М.: Глагол 1992. — 322 с.
- В стране чудес. — Tel-Aviv: M.Michelson Publishers, 1992. — 128 с.
- Мама, я жулика люблю. — М.: Конец века, 1993. — 208 с.
- Медведева Наталия «Мама я жулика люблю» / Лимонов Эдуард «Это я, Эдичка!» — Воронеж, Центрально-черноземное книжное издательство, 1993. — 464 с.
- Моя борьба. — Белгород : Вспышки / Харьков: Грампус Эйд, 1994. — 320 с.
- Любовь с алкоголем. — Белгород : Вспышки / Харьков: Грампус Эйд, 1995. — 320 с.
- Отель «Калифорния». — Белгород : Вспышки / Харьков: Грампус Эйд, 1995. — 320 с.
- «Я рею знаменем…». — СПб.: Искусство, 1995. — 285 с.
- А у них была страсть… — М.: Вагриус, 1997. — 496 с.
- А у них была страсть… — М.: Вагриус, 1999. — 400 с. (Серия «Женский почерк»)
- А у них была страсть… — М.: Вагриус, 1999. — 496 с.
- В стране чудес. — М.: Вагриус, 1999. — 366 с.
- Ночная певица — М.: Вагриус, 2000. — 304 с.
- Любовь с алкоголем. — М.: Вагриус, 2001. — 256 с.
- Моя борьба — М.: Вагриус, 2001. — 352 с.
- Отель «Калифорния». — М.: Вагриус, 2001. — 240 с.
- Ночная певица. — М.: Вагриус, 2003. — 304 с.
- Мой любимый. — М.: Вагриус, 2003. — 238 с.
- Мама, я жулика люблю! — СПб.: ООО “Издательство «Лимбус Пресс», 2004. — 256 с.
- Настя и Наташа (сост. Э.Лимонов): Медведева Наталия «Жизнь в ноу-фьючер» / Лысогор Настя «Настроение зла» — М.: Запасный выход/Emergency Exit, 2005. — 240 с.
Дискография[править | править код]
- 1994 — «Париж — кабаре рюс» (ЗвукОреки — AC0001)
- 1995 — «Russian Trip» (Фирма грамзаписи ФИЛИ — FL3043-2)
- 1996 — «Russian Trip» (ZeKo Records — ЗК-149), Cassette
- 1997 — «Она пела королю Египта. Голливуд» (аудиокнига из серии «Мемуары ночной певицы»). (Twic Lyrec — TWIC L-030), Cassette
- 1999 — «А у них была стRRaсть» (ОРТ-Рекордс — 0038-99)
- 2002 — «XX век. Хроника предпоследнего лета» (Neuro Imp. Records — 026), Cassette
- 2002 — «Звериная лирика»
- 2005 — «Мирными средствами не достичь блаженства»
- 2013 — «Russian Trip» (переиздание) (Metalism Distro — MD 003-13)
- 2016 — «А у них была стRRaсть» (переиздание) (ООО «Маркон». Студия Александра Кальянова. Студия Александра Фирсанова)
Фильмография[править | править код]
- 1975 — Дневник директора школы — Поплавская
- 1980 — Чёрный шарик (The Black Marble) — ресторанная певица (под псевдо Наташа Плаксина)
- 1987 — Два крокодила (Les 2 crocodiles) — певица
- 1996 — Цыган Алёша (документальный)
- 2005 — Большая медведица (документальный)
- 2006 — Как уходили кумиры (документальный)
Прижизненные интервью[править | править код]
- Интервью газете «Комсомольская правда», 1995 год
- Интервью программе «Акулы пера», ТВ-6, 1995 год
- Интервью программе «Подъём», ОРТ, 1996 год
- Интервью газете «Комсомольская правда», 1997 год
- Интервью программе «Антропология», Телеэкспо, 1997 год
- Интервью программе «До 16 и старше…», ОРТ, 1998 год
- Интервью программе «Крупным планом», ТВ-6, 1998 год
- Интервью программе «До 16 и старше…», ОРТ, 1999 год
- Интервью программе «Про ЭТО при свечах», НТВ, 1999 год
- Интервью программе «Третий лишний», REN-TV, 2000 год
- Интервью радиостанции «Эхо Москвы», 2000 год
- Интервью журналу «Metal City» № 2, стр. 14, 2000 год
- Интервью радиостанции «Эхо Москвы», 2002 год
- Интервью журналу «Fuzz», 2003 год
- Интервью газете «Аргументы и факты», 2003 год
- Интервью газете «МК» (последнее прижизненное интервью), 2003 год
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Алексеев А. С. Кто есть кто в российской рок-музыке. — М. : АСТ : Астрель : Харвест, 2009. — С. 303—305. — ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). — ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). — ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт памяти Наталии Медведевой (веб-архив)
- Сайт памяти Наталии Медведевой
- Аудиоархив Наталии Медведевой
- Партия Мёртвых: Наталия Медведева
- Коллекция творческого наследия Наталии Медведевой
- «А у них была страсть…»
- Эдуард Лимонов «Книга мёртвых»
- К. Елгешин. «Да, смерть! Поминальные записки по Наталии Медведевой»
- «Наталья Медеведева: Загадка российской богемы»
- А. Дугин. «Да, смерть Наташи Медведевой»
- Наталья Медведева в фильме «Дневник директора школы» (1975) на YouTube
- Наталия Медведева в Париже. Архивное видео. 1986 на YouTube
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист. Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым). Список проблемных доменов
|
Твою любовь, огромную как море, вместить не могут жизни берега (с) – эпиграф из одной записной книжки 70-х годов
Певица Наталья Медведева и её муж Эдуард Лимонов. Фото: https://sntch.com/10-interesnyh-faktov-iz-sumasshedshej-zhizni-eduarda-limonova/
Роман с эпатажной певицей и писательницей Натальей Медведевой стал для не менее причудливого писателя Эдуарда Лимонова самым ярким в его жизни. Ни до, ни после таких революционных женщин в его жизни не случалось.
Адреналиновая зависимость – страшная штука. Людям, которые однажды рискнули вздёрнуть свои эмоции на дыбу, после все вокруг кажется серым и обыденным, как будто пыльным. Примерно так описывают свою зависимость и наркоманы, но не будем о них.
И Наталье Медведевой и Эдуарду Лимонову понесчастливилось (не могу придумать другой альтернативы к “посчастливилось”) распробовать вкус адреналина. Ей – совсем в щенячьем возрасте, ему – ближе к тридцати годам.
Примкнувший в юности к “диссиде”, Лимонов оказался в Америке эмигрантом поневоле вместе со своей юной женой, поэтессой Еленой Щаповой, которой посвящена его книга “Это я – Эдичка”.
Эдуард Лимонов и Елена Щапова обвенчались в 1973 году. Тогда это был акт жуткого протеста против советской власти.
Елена, хоть и юная – но была в разы более прожжённой девушкой, чем пылкий провинциальный Эдуард. Достаточно сказать, что к моменту знакомства с Лимоновым она была женой почтенного художника Щапова, который считал ее своей куколкой, купал в шампанском, осыпал подарками и одной из первых в Союзе подарил белый “Мерседес”.
За это Елена, почти не скрываясь, сперва устроила прямо на дому у Щапова легкий тройничок, а потом и вовсе ушла с Лимоновым.
Знаете анекдот: “Может ли женщина сделать из мужчины миллионера? Ответ: Запросто, если до этого он был миллиардером”.
Примерно такой же талант – утаскивать в недра нищенской жизни состоятельных женщин – был (а похоже, и есть) у Лимонова.
И жаль, что его последующие, совсем юные пассии не поняли этого в нём – иначе бы они не удивлялись его скаредности. А это не скаредность, а просто другой тип личности: выглядит как папик, а чувствует и ведет себя, как романтический герой.
Автобиографическую книгу Лимонова “Это я, Эдичка” сравнивают с романами Буковского. Читаешь местами не без отвращения, но главный постулат книжки – безусловно романтический. Он прошит на подкорке почти у каждого нормального человека. В православии этот тезис называется “и в горе и в радости”.
В непечатном тезисе Эдички Лимонова – “будем …ми, проститутками, авантюристами, но вместе” – романтику так сразу и не распознать.
Сильно влюбленный, Эдичка был вынужден хоть как-то оправдывать для себя постоянные загулы своей жены Елены, которая, став первой русской манекенщицей в Нью-Йорке, постоянно изменяла ему. Елена была знакома с Дали и Шемякиным, была близка с разным богемным сбродом, и общалась с половиной тогдашних выездных российских знаменитостей – от Плисецкой до Евтушенко. Разве имела значение банальная семейная верность в этом круговороте интересной жизни?
Понятно, что такие страсти долго кипеть не могли: книга Лимонова стала эпитафией его романа с Еленой.
А тем временем в Питере…
А тем временем в Питере подросла Наталья Медведева – женщина такой внутренней эмоциональной силищи, что на неё невозможно долго смотреть.
Я честно попыталась прослушать её песни – но это выше моих сил: странный выговор, смесь рок-заходов с шансоном, переходы с раскатистых низов на нежные верха – такое ощущение, что по голым нервам пилят неровной, корявой пилой.
Но я читала её книжку. Первую, автобиографическую книжку “Мама, я жулика люблю!” – где Наталья жестко и нежно рассказывает историю своей первой любви.
Эта история может быть не близка её обстоятельствами – весьма своеобразными – но по накалу эмоций она передает чувства подростка гораздо точнее, чем Франсуаза Саган в своей книге “Здравствуй, грусть”. По сравнению с медведевским романом, Саган кажется просто образцом причесанной благообразной буржуазности. Впрочем и разница между ними – 20 лет, разные времена.
Если вкратце – то героиня книжки страстно влюбляется в фарцовщика, который её постоянно подставляет, и готова быть с ним вопреки всему. Тут у 18-летнего автора Медведевой – та же песня, что и у 30-летнего Лимонова: “за это можно всё отдать”.
Удивительно что при таком остром стремлении реализовать свои страсти, эти два человека встретились. Или наоборот – это закономерно?
Серьёзная страсть
Известная книжка лондонской редакторши Эрики Джеймс ни краешком не затрагивает момента перехода на ту сторону адреналиновой зависимости – назовём для Дзена это так.
Когда родственные души по этой теме встречаются, то получается, скорей “Ночной портье”, чем плоские Оттенки. И, судя по тому, что брак Лимонова и Медведевой продержался до самой ее смерти, эти два странных человека нашли друг друга – хоть и в неоднозначном формате.
Медведева к тому времени тоже эмигрировала, дважды была замужем, и сошлась с Эдичкой в 1983 году.
Наталью никогда не интересовала материальная сторона жизни, поэтому она, в свои 25 лет, уехала за 40-летним писателем Лимоновым нищенствовать на парижских мансардах. Она бредила его книгами, и замученный мажористой Еленой, Лимонов не мог этого не оценить. У них был весьма свободный брак – но именно в этот период Наталья написала почти все свои автобиографичные книги.
А уже в начале 90-х, когда стало всё можно, Лимонов и Медведева вернулись в Россию, искать места под солнцем. Но, как многие репатрианты, толком его не нашли.
Наталья, свободно писавшая на русском, английском и французском, сперва подрядилась писать статьи в газету “Новый взгляд”. Но даже для тех времен ее статьи были слишком радикальными.
Она заинтересовала собой Пугачеву, но распугала светскую публику на её “Рождественских встречах” – и после этого нашла себя в совместных выступлениях с “Коррозией металла”.
А в 1995 году она сошлась с гитаристом группы Сергеем “Боровом” Высокосовым и уже относительно спокойно жила с ним до конца жизни. Под неё Сергей запустил отдельный проект “Трибунал Натальи Медведевой” – его жанр она сама называла “панк-кабаре”.
В тех песнях полно страсти разного свойства – от гражданской до обычной. Друзья говорили, что Наталье все равно, куда именно выплескивать страсть.
Именно из-за перебора с эмоциями их очень тяжело слушать.
Сергей Высокосов и Наталья Медведева. Скриншот с https://www.shansonprofi.ru/archiv/notes/paper180/
Сергея Наталья считала подарком судьбы, но с Эдуардом не разводилась до самой своей смерти в 2003 году. А умерла она в 44 года от остановки сердца. Никем не понятой, но в целом, прожившей счастливую жизнь: далеко не всем адреналин-зависимым людям удается встретить своих единомышленников .
Я нашла совсем короткую нарезку из интервью Медведевой в приснопамятной программе “Акулы пера”. Оно даёт исчерпывающее представление о манерах и поведении Натальи (тут всего 2 минуты):
А Эдуард Лимонов с тех пор поменял трех жен – одна моложе другой, и в последний раз развелся в 2008 году.
Его считают плохим политиком – но хорошим писателем. А писателям, говорят, счастье в личной жизни только мешает. В отличие от ярких романов, воспоминание о которых может подливать масла в творчество всю жизнь.
С вами – проект Love Story на “Сороке-мотовке”. Пока в тестовом режиме. Нравится читать истории про любовь? Не забудьте обозначить свое мнение сами знаете как ☺
16-летняя сожительница утверждала, что вождь нацболов в постели «полный ноль»
Обывателя всегда интересовало — был ли у писателя Эдуарда ЛИМОНОВА оральный секс с негром? Кто не читал роман «Это я — Эдичка», ставший культовым, поясню — там описывается гомоэротическая сцена, в которой фигурирует герой, от имени которого идет повествование. В 90-х, когда всевозможные перверсии были в тренде, он даже позиционировал себя как гей-икону. Позже начал утверждать, что это, мол, литературный вымысел. Но, как бы там ни было, женщин у писателя было множество, в том числе жен.
Анна Рубинштейн
Анна Рубинштейн
Это был гражданский брак. Анна была художницей-экспрессионисткой. Вот как о ней рассказывал сам Лимонов:
«Хотя Анна была старше меня на семь лет, главным в семье был именно я. Такой тощий молодой человек, только что вышедший из литейного цеха завода “Серп и молот”. До меня у нее были, конечно, всякие кобели. Я их всех разогнал! Упрямством. Пьянством. Бил ее. Дрался. И установил порядок. Я об этом говорю сейчас смеясь, потому что говорить обо всем этом серьезно было бы как-то глуповато».
Уже гораздо позже, в 1990 году, Анна от неустроенной судьбы повесилась на ремешке от дамской сумочки.
Елена Щапова
Главная женщина в жизни Лимонова, ей он посвятил роман про Эдичку. Ради него Елена (девичья фамилия Козлова) бросила статусного художника Виктора Щапова и уехала с писателем в эмиграцию. Однако вскоре, устав от нищеты, начала ему изменять, а затем и бросила. Во всяком случае, в романе описано именно так. Чувство к Лене у Эдички болезненное. Его восхищает все, даже как любимая — извините, но из книги слов не выкинешь, — писает. А вот какие «нежные» эпитеты он к ней подбирает:
«Я любил ее — бледное, тощее, малогрудое создание. <…> Она сволочь, стерва, эгоистка, гадина, животное, но я любил ее, и любовь эта была выше моего сознания. Она унижала меня во всем, и мою плоть унижала, убила, искалечила ум, нервы — все, на чем я держался в этом мире, но я люблю ее в этих оттопыренных на попке трусиках, бледную, с лягушачьими ляжками, ляжечками…»
Эдуард Лимонов и его вторая жена Елена Щапова
Более того, все гомосексуальные эксперименты — это попытка заглушить дикую боль от расставания с самым дорогим существом. Вымысел, нет ли… Позже Щапова стала графиней де Карли, но изменяла и мужу-аристократу.
Наталья Медведева
По накалу страстей эти отношения были похожи на отношения с Щаповой. Певица-эмигрантка, с которой Лимонов познакомился в ресторане, изменяла ему безбожно — всякий раз, возвращаясь домой из дальней поездки, он боялся, что застанет ее с любовником. Бывало, что и заставал… Но Наталью, у которой бывший муж был одним из богатейших ювелиров Лос-Анжелеса, все равно тянуло к этому вечно безденежному бунтарю. Ради него она переехала в Париж.
Эдуард Лимонов и Наталья Медведева
Вышла замуж в 1983 году, забеременела. Но решила сделать аборт. Возможно, именно это обстоятельство подтолкнуло ее к жесточайшему алкоголизму. Перед окончательным расставанием она пропала на два дня. Лимонов за это время изрезал всю ее одежду и отрезал голову ее любимому игрушечному медвежонку, с которым она не расставалась в путешествиях. Умерла в 44 года.
Настя Лысогор
Настя Лысогор была моложе Лимонова на 30 лет
Стали жить, когда ей было 16, ему 55. Самые уничижительные характеристики ему давала именно она, уже после расставания. Утверждала, что он жаден до невозможности, и даже стиральную машину покупать не хотел. А вот про секс:
«В постели Лимонов был совершенно никакой. Просто ноль. Сущий кошмар. Видимо, ему было мало, чтобы девочка выглядела как мальчик. Даже в этом варианте у него, прости господи, не стоял. Ему, наверное, только мальчики и были нужны».
Однако, судя по тому, что они прожили 7 лет, и это была далеко не последняя женщина Лимонова, в объективность ее оценок трудно поверить.
Елизавета Блезе
Елизавета Блезе и Эдуард Лимонов
Соратница по партии НБП (запрещена в России). Была моложе Лимонова на 30 лет. Вот как Лимонов отреагировал на новость о ее смерти: «Вчера получил от нацбола первого призыва Данилы дурную весть, запоздавшую года на полтора. Моя подруга в 1995 — 1998 годах, Лиза Блезе, оказывается, трагически погибла где-то в конце лета — начале осени 2011 года. Предположительно, от наркотиков. Ей было 39 лет. Я сутки ждал, может быть, поступят опровержения смерти. Опровержений не поступило. Отличная была девка, Красивая, тонкая, сексуальная, своенравная. И талантливая. Рост 177 см, в стиле красавиц 20-х годов, типажей художницы Тамары Лемпицкой. Больше двух лет она делала нам макет газеты “Лимонка”. Я был в нее искренне влюблен».
Екатерина Волкова
Актриса познакомилась с писателем после съемок телесериала «Next-2» на одном из вернисажей. И была очарована его интеллектом и юмором. Разница в возрасте — 30 лет. Их брак был заключен, когда она была на седьмом месяце беременности от Эдуарда и носила сына Богдана (р. 2006). А ушел Лимонов от Волковой, когда та была на сносях, беременная дочерью Александрой (р. 2008). Дети никогда не были его темой, «пусть толпа рожает» — говорил литератор в одном из интервью.
Екатерина Волкова с сыном Богданом, 2007 г. Фото: «КП»
Однако после развода Екатерина и Эдуард общались, сохранив дружеские отношения.
«После продолжительной болезни, скончался отец моих детей Эдуард Лимонов, — написала актриса у себя в Instagram. — Прошу не звонить мне. Комментарии отсутствуют (((».
Фото: Мила СТРИЖ/«КП», Виктор Гусейнов/«КП», личный архив