Бывшая жена хоботова сканворд
МАРГАРИТА
Первая
буква М
Вторая
буква А
Третья
буква Р
В середине
буква Г
В середине
буква А
В середине
буква Р
В середине
буква И
Предпоследняя
буква Т
Последняя
буква А
Что воспаляется при паронихии?
-О–Т-
Еще вопросы к слову |
---|
• Персонаж произвединия У. Шекспира «Много шума из ничего» |
• Коктейль, содержащий текилу с добавлением сока лайма или лимона, апельсинового ликера и льда |
• Имя актрисы Тереховой |
• Остров в Вест-Индии |
• Королева на балу Воланда |
• Имя дамы с камелиями |
• Персонаж оперы французского композитора Ш. Гуно «Фауст» |
• Любовь Фауста |
• Опера композитора Д. Мейерера «… Анжуйская» |
• Персонаж произведения немецкого писателя И. Гете «Фауст» |
• Любовь Мастера |
• Мастерская пара |
• Персонаж оперы немецкого композитора Д. Мейербера «Гугеноты» |
• Рассказ французского писателя А. Франса |
• Женское имя |
• Оркестровая фантазия российского композитора В. Р. Энке «Мастер и …» |
• Стихотворение Б. Пастернака |
• Опера российского композитора С. М. Слонимского «Мастер и …» |
• Ее имя означает — «жемчужина» |
• Название одного из коктейлей |
• Французская королева, чья свадьба в 1572 году закончилась Варфоломеевской ночью |
• «мастер и …» (роман Булгакова) |
• Актриса Терехова |
• В детстве друзья ее звали Марго |
• Возлюбленная Мастера (Булгаков) |
• Женское имя в рифму к сеньорите |
• Женское имя: (латинское) жемчуг, жемчужина |
• Персонаж оперы Ш. Гуно «Фауст» |
• Наваррская (1492—1549) французская писательница, королева Наварры с 1543, сборник новелл «Гептамерон» («История о счастливых любовниках» |
• Терехова |
Крылатые фразы из фильма “Покровские ворота”
Ну кто не помнит этот легендарный фильм. Отличную комедию с ноткой ностальгической грусти. Фильм буквально растащили на цитаты. Сегодня предлагаю вам вспомнить некоторые крылатые фразы из “Покровских ворот”.
Костик
– Звякнуть ей что-ли на старости лет? А, пусть живёт безмятежно!
Маргарита Павловна
– Это мой крест!!! И нести его мне!
— Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!
— Ты права, моя дорогая, с этим отростком пора кончать!
-Играй, Яшенька, играй!
– На дне озера Титикака обнаружен весьма древний город. ВыЧЧЧеркиваю!
-Довольно! Вы мне плюнули в душу.
– Неправда, они за вас борются.
— Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
— Заметьте — не я это предложил! Идемте!
Савва Игнатьич, в магазин бы сходил, любезный друг!
Велюров на концерте
-На улице идет дождь, а у нас идет концерт. Осень, друзья мои, прекрасная московская осень, но барометр у всех советских людей показывает «ясно»!
-Догнать Савранского – это утопия!
— Ну вот тут она и завелась… Говорит: оставайтесь, Савва Игнатьич! — И ты?…
— Ну я, конечно, по стойке смирно!
Да, Савва, семью ты разбил, крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг — одни руины!
Людочка и Хоботов
— Вы популярны!
— Нет. Это витаминизация популярна, не я. Так много нервных больных! Совсем некому колоть!
— Высокие… высссокие отношения!!!
— Нормальные! Для духовных людей…
Соев с супругой
– А всё супруга! Вот уж поистине злой гений. С утра до вечера кадит фимиам.
Соев и Велюров
Соев, голубчик, я уважаю вашу супругу, я глубоко ценю её вкус, но прошу вас, посмотрите финал!
— Это финал?!
— Это очень хороший финал!
Когда я на почте служил ямщиком, был молод, имел я силёнку! Силёнку имел!
И миром запахло… О господи, «запахло»! И вот я решил перЕквалифИцировА-Аться!
Алиса Витальевна
— Ну как киношечка?
— Бездарный фильм.
— Тётя, искусство по-прежнему в большом долгу перед Вами!
Савва Игнатьевич
— Гравировать имена победителей — работа, требующая самоотречения.
— Это жизнь: один завоёвывает кубки, другой гравирует на них его имя.
— Я женюсь! — Нет, ты не женишься! Умалишенных не регистрируют!
— Неблагодарный эпилептик!
Аркадий Варламович
— Аркадий Варламович, почему Вы не смотрите фильм? Вы — служитель муз!
— Я служу Мосэстраде!
речь о штихелях
-Одно дело шпицштихель! И совсем другое — больштихель!
Анна Адамовна
-Я вся такая несуразная… вся угловатая такая… такая противоречивая вся.
Я не знаю. Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.
Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы.
Хоботов и Людочка
— Я полюбил!
— Ты полюбил? Ты любить не способен, как все тайные эротоманы.
– Вот и хожу за ним, как за дитём. Он ломает — я чиню, он ломает — я чиню!
Ох и ловок ты, Савва, сверхъестественно!
И как это всё у вас развивалось, ступенчато?
Полечка. Мон папа, не ве па, Ке же дансе ла полька.
Мон папа, не ве па, Ке же дансе ла полька. Мой папаша запрещал, Чтоб я польку танцевала. Мой отец запрещал, Чтоб я польку танцевал. Мон папа, не же па, Ке же дансе, ке же дансе. Мон папа, не же па, Ке же дансе ла полька.
Костик и Маргарита в ЗАГСе
— Вы — будущий муж?
— Я не будущий, но потенциальный.
Савва Игнатьич, посмотрите на девушку!
-Хороша!
-Хочу отметить, что у Саввы Игнатьевича в этом заведении совсем другие цели!
Савва Игнатьич!Выйди уже на передний план!
Светлана (Наяда!)
Общество «Трудовые резервы», Светлана, мастер спорта, прекрасно плавает на спине.
Влюбленный Велюров.
Наяда, моя!
Свидание Костика и Риты
Я вас люблю — хоть я бешусь, Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
— Банально, Хоботов!!!
— Независимые умы никогда не боялись банальности!!
— Ты-то тут при чем??!!!
Продолжение следует…
Любой талантливый кинофильм — это многослойный торт, где каждый слой представляет особый смысл, «вкусный» даже отдельно от всех остальных. Шедевр «Покровские ворота» разбирали всяко: будет ли счастлива Марго Паллна с Саввой Игнатьичем или без Хоботова ей никак? Бросит ли Рита — Kостика, или Kостик — Риту и почему мажорка-Риточка работала всего лишь в ЗАГСе? В общем, привлекательный сюжет, сыгранный артистами на одном дыхании. И вот — очередная мысль, новый ракурс.
Начнём с первых кадров — перед нами Костик в возрасте 45+ или около 50.
Начнём с первых кадров — перед нами Костик в возрасте 45+ или около 50. Он с грустью смотрит, как убивают историческую Москву и сносят — безо всякого трепета — его старый дом. Немолодой мужчина принимается рассказывать о днях своей юности, однако, делает он это с позиций пожившего человека. «Покровские ворота» – фильм, созданный в конце 1970-х (сценарий) – начале 1980-х (съёмки), когда любые «старинные вехи» считывались, как Золотой Век.
Поэтому даже относительно недавний 1956 год казался отделён от 1982-го — непроницаемой стеной Вечности – её смог «пробить» только Савранский на своём железном коне…
Границей ретро были кибернетические-пластиковые 1960-е с их культом рацио. Поэтому даже относительно недавний 1956 год казался отделён от 1982-го — непроницаемой стеной Вечности – её смог «пробить» только Савранский на своём железном коне. Савранский, лица которого мы практически не видим; это даже не персонаж, но мифический герой, прошивающий времена и пространства. Но это так, лирическое отступление. Мы попадаем вместе Костиком в старые стены, где перед нами проходит череда столь же немолодых людей.
Мы попадаем вместе Костиком в старые стены, где перед нами проходит череда столь же немолодых людей.
Да, маячит Светочка, вздыхает Людочка и сияет Рита, но основную массу составляют всё те же 45+. Хоботовы, Соевы, Орловичи. Возмужалый и седоватый Савва. Лысый Велюров. Престарелая тётушка у телевизора, где на экране – «Убийство на улице Данте» – первый фильм самого Kозакова. Перед нами разыгрываются «высокие отношения» и поются наивные куплеты. В центре — возрастные любовники и пожухлые танцоры. Молодёжь — в фоновом режиме. Так, на подпевках: ‘Mon papa ne veut pas que je danse – que je danse…’ Мон папа не-ве-па.
Интересный момент — сразу двое малопривлекательных (с кинематографически-обывательской точки зрения) и «старых» мужчин заполучают себе хорошеньких, юных дев…
Потому что мы (живя в 1980-х) в курсе, что они, эти Людочки — состарятся. Мы уже наблюдали Костика образца 1982 года, поэтому с лёгкостью можем «достроить» и Светочку-Людочку, и всех остальных. Интересный момент — сразу двое малопривлекательных (с кинематографически-обывательской точки зрения) и «старых» мужчин заполучают себе хорошеньких, юных дев — пловчиху с мощными формами и хрупкую медсестричку с глазами раненой серны. Этакие два полюса женской притягательности. И — кому?
Далее мы наблюдаем латиноамериканские страсти и Бермудский love-треугольник: Марго — Хоботов — Савва…
Далее мы наблюдаем латиноамериканские страсти и Бермудский love-треугольник: Марго — Хоботов — Савва. Им бы вроде как не положено устраивать подобные игры, но… Они в них играют. И – как! Искры летят. А вот теперь — шире и глубже. Эпохальнее. 1970-1980-е годы (точнее — до 1985-1986 гг.) были временем, когда во всём рулили вкусы чиновников и начальников 45-70 лет. Отсюда — бесконечные кино-концерты с Утёсовым и Шульженко, «Ландышами-ландышами» и «Рио-Ритой».
Им бы вроде как не положено устраивать подобные игры, но… Они в них играют. И – как! Искры летят.
Всевозможные «Это было-было» и «Старое танго» (программы, где артисты из муз-комедии танцевали что-то опереточное, в канотье и полосатых штанах). Это, конечно, совпало, с общемировой тягой ретро-стилю, но в СССР он оказался лидирующим в развлекательном сегменте. Так вот «Покровские ворота» – это роскошный комплимент немолодым поколениям, как таковым — всем сразу. И тем, что рулили в 1982-м, вспоминая патефонные пластинки с трофейными фокстротами, и тем — давно ушедшим, которые населяли коммуналки-56.
«Покровские ворота» – это роскошный комплимент немолодым поколениям, как таковым — всем сразу…
P.S. Впрочем, именно в те же годы был снят ещё один культовый ретро-фильм, где прозвучал манифест: «Жизнь в 40 лет только начинается».
Zina Korzina (c)
Здравствуйте уважаемые.
Любите ли вы фильм “Покровские ворота” так, как люблю его я? 🙂
Я вот искренне и всей душой люблю эту кинокартину. Она замечательная. Яркая, красивая, приятная, и никогда не надоедает. Это один из тех редких фильмов, который я готов пересматривать неоднократно и с большим удовольствием. Ибо никогда не надоест.
И я даже пару постов посвятил этому кино. Если кому интересно, то вот:https://id77.livejournal.com/381235.html,https://id77.livejournal.com/381799.html, https://id77.livejournal.com/382371.html, https://id77.livejournal.com/383070.html
Но я сегодня о несколько об ином я хочу поговорить. И да, не показывайте этот пост некоторым современным режиссерам, а то есть “римейк” забабахают, не дай Бог….:-)
Ну так вот- помните ли вы, как именно начинается фильм? Если нет, то я напомню.
На дворе осень и суда по всему 1982 года. Режиссер фильма Михаил Козаков, изображая Константина Ромина в кепочке,но в пиджаке с галстуком под прекрасную песню Булата Окуджавы подъезжает на своем авто ВАЗ 2101 цвета охра золотистая госномер 11-26 МНЖ во двор своей юности и с грустью смотрит как разрушают дом, с которым связано столько воспоминаний. После того, как начинает играть старый граммофон нас переносит на почти что 30 лет назад и начинается повествование самого фильма, который так нас увлекает и радует.
А у меня к вам, драгечи вопрос. Вам никогда не приходило в голову, что что стало с героями того мира, с персонажами фильма после того, как мы с ними расстались, когда Савранский
увез Людочку и Хоботова из больницы. Нет, серьезно. Не думали? Я вот постоянно задавался таким вопросом. Особенно после ключевого момента всего фильма:
Думал над этом какое то время. Потом строил теории и делился со знакомыми. И надо сказать, что мы немало спорили. В результате у меня сложилось два видения дальнейшей судьбы 2 героев этого фильма. Один минорный, второй мажорный. Оба я их изложу и попрошу вас потом проголосовать – какой именно разделяете вы. Точнее там будет 3 пункта. Ибо еще есть иное. Тех, кто проголосует именно за этот вариант, я попрошу написать в комментариях свое видение. Договорились? 🙂
Ну тогда – вперед!
Для начала давайте разберемся со временем повествования, и главными героями. О второстепенных будет затем отдельный пост, хорошо? Сначала-по времени. В фильме не говорится о конкретных годах, намекается только что все это произошло почти 30 лет назад и повествование у нас длится где то с ранней осени до позднего лета следующего года. Но я бы утверждал, что речь идет о 1957 и 1958 годах. Почему именно так? Все просто. В конце фильма замечательная Алиса Витальевна стоит напротив афиши под названием “В поисках радости”, собираясь пойти на спектакль. Эта пьеса драматурга Виктора Розова была впервые показана в ноябре 1957 года. На экране же у нас поздняя весна, а значит 1958 год. Но я ошибся, точнее ошибся режиссер. Ибо когда Аркадий Велюров дает свой концерт на заднем плане четко проступает плакат- “С новым 1957 годом” 🙂
Другой вопрос – почему не сказать в начале не “почти 30 лет назад, а четверть века” – но сие не столь важно, пожалуй.
Главных у нас собственно говоря 7 человек: Костик, Рита, Хоботов, Людочка, Маргарита Павловна, Савва Игнатьевич и Велюров.
С Костиком, а точнее Константином Роминым все как раз вполне понятно. В 1957 ему примерно 23 года он аспирант-историк МГУ. Мы видим его в самом начале фильма уже в 1982 году. Это солидный мужчина, у которого ложилась карьера, он имеет время настальгировать и ездит на личном авто. Учитывая характер Костика, и то, что автор сценария Леонид Зорин писал его с себя, можно с уверенностью утверждать, что профессиональным историком Константин не стал, а подвизался на ниве драматургии и сочинительства, в чем и преуспел весьма.
История с сватовством к красивой, но строгой девушке Маргарите закончилась удачно. Со второго раза ее родители дали разрешение на брак и они прожили в счастье и гармонии долгое время, пока тяжелая болезнь не унесла ее. У пары остался сын, который тоже стал очень хорошим и правильным человеком. Это можно утверждать практически однозначно, так как Зорин ни раз и не два прямо говорил о практически идентичности себя и Костика, а также что образ Риты – это в память о его первой супруге.
А вот с остальными гораздо все сложнее.
Очень люблю Льва Евгеньевича Хоботова. Он близок мне немного 🙂 Очень умный, высокоинтеллектуальный, высоконравственный персонаж, имеющий свои понятия о чести и достоинстве. Помните как легко и непринужденно Маргарита Павловна нажала на его болевую точку про порядочность по отношению к Людочке? :-))
При всех своих достоинствах Хоботов чудаковатый, неприспособленный к жизни и рассеянный человек. По сути – большой ребенок. Таким людям тяжело жить в реальной жизни.
Ему 42 года, но в войне он не участвовал – судя по всему по здоровью. Хоботов – сотрудник издательства, специализируешегося на переводах иностранной классики, прежде всего французской и испанской. Сам знает несколько языков и в своей теме, пусть и узконаправленной, разбирается просто прекрасно.
Маргарита Павловна Хоботова (впоследствии Ефимова) – научный работник, специализируется на Латинской Америке. Ей около 40 лет. Дама властная, волевая, склонная к принятию авторитарных решений (“характер такой – фронтом командовать!”). При этом умна, вовсе не эгоистична и очень даже заботлива. Просто эта забота у нее принимает довольно-таки своеобразные формы.
Работая в тесном взаимодействии со своим первым супругом Львом Хоботовым однозначно не только плотно обеспечивала его тыл, но и активно двигала его карьеру. И в том самом знаменитом скандале,который и привел к приступу апендицита у Хоботова она де-факто была права -без нее Хоботова бы просто задвинули затюкали. Кстати и близкое знакомство с Орловичами, вполне вероятно было нужно для укрепления положения на работе Льва Евгеньевича С другой стороны, из-за столь плотной опеки Маргариты Павловны, Хоботов даже не попытался воспарить и сделать что-нибудь принципиально иное в свое профессии.
Маргарита Павловна твердо уверена в том, что ее миссия на этой планете опекать и всячески оберегать близких ей мужчин, которые по ее мнению без ее опеки зачахнуть и помрут. И, кстати, возможно отчасти она права. Проживая под одной крышей с двумя своими мужьями (настоящим и бывшим) Маргарита Павловна не допускает даже мысли о пошлости или непристойности. Со вторым мужем у нее чисто духовное родство и ничего более. С Хоботовым прожила в браке около 15 лет, но детей у них нет. Отчасти все-таки, она позерка, и козыряет уникальностью своей ситуации перед Орловичами :-))
Второй супруг Маргариты Павловны это Савва Игнатьевич Ефимов. Примерно 40 лет – он чуть младше Хоботова, а возможно и Маргариты Павловны. Очень сильный и очень хороший человек. Фронтовик с 4 медалями, 1 из которых как минимум боевая – почетная и достойная медаль “За Отвагу”.
Мастер на все, настоящие “золотые руки”, который наверняка под влиянием Маргариты Павловны стал преподавателем ремесленного училища. Большой любитель граверного дела и настоящий профи в этом. Помните, как он доставал несчастного Глеба Орловича своими специализированными терминами. Добрый, достойный и совершенно независтливый человек. Он понимает свое интеллектуальное несовершенство и не всегда может участвовать в пикировках Льва Евгеньевича и Маргариты Павловны, но во-первых, постоянно обучается чему-либо, а во вторых имеет свою голову и свое мнение. Другой вопрос, что подпадая целиком и полностью под властный характер Маргариты Павловны, иногда свои позиции меняет. Хотя, зачастую это связано с тем, что у него очень добрый и неконфликтный характер и дабы избежать любого проявления конфликта, он готов уступить.
И при всех этих раскладах, несмотря на разность интеллектуального уровня, Маргарита Павловна подходит для него идеально. Савва Игнатьевич видимо еще на войне четко усвоил, что приказы надо выполнять, что и буде продолжать делать всю жизнь. За его будущее можно не беспокоится. Вместе с Маргаритой Павловной он добьется максимального успеха и станет как минимум директором того заведения, где работает. И сделает счастливой супругу, если та все-таки когда-нибудь сможет отпустить от себя Хоботова.
Вполне вероятно, что к 1982 году оба будут живы и вполне активны. Маргарита Павловна никогда не оставит свои переводы, а Савве Игнатьевичу как человеку хозяйственному всегда найдется чем заняться – дом, возможно дача.
Аркадий Варламович Велюров – самый старший (если не считать Алису Витальевну) из обитателей комуналки. Очень яркий, талантливый и самобытный актер, которому по силам выступать на крупных театральных подмостках, но он вынужден добровольно ли, или по обстоятельствам, выступать как наемный артист Москонцерта на местечковых мероприятиях. Где его артистичность, харизма, ирония и тонкое чувство прекрасного не ценится вообще никак. Вместо серьезных драматических и/или комедийных ролей Велюров выступает рупором пропаганды, хотя и там ухитряется блеснуть и показать свою яркую индивидуальность.
Что не может нравится его постоянным авторам Соевым. Те понимают, что могут упустить постоянный и довольно-таки легкий источник дохода, если Велюрова или уволят или же он уйдет от них на большую сцену.
Аркадию Варламовичу же категорически не нравится то, чем он занимается, его гнетет репертуар и вообще работа в этом жанре, от чего он постоянно прибухивает. И как натура увлекающаяся, не всегда знает меру. Он зарабатывает намного больше всех персонажей фильма, но деньги у него не задерживаются. Чаще всего пропивается в ресторанах и кафе-барах. Велюров элегантно одевается, умеет красиво поухаживать за дамами, и в прошлом активный ходок. Ныне же зафиксировался на спортсменке Светлане, которая для него является чем то вроде музы.
Будущее Велюрова туманно. В последних сценах он сам поверил в свой талант, в свою привлекательность и умение. Его по достоинству наконец то оценила спортсменка и он готов к новым вызовам своей судьбы. Но сможет ли он преодолеть свою пагубную привычку к спиртному, и отпустит ли его Соев – вопросы остаются открытыми. Я бы хотел верить, что у него получится. Он на самом деле стоик и борец, просто ему был нужен в жизни ориентир. И он его получил. А значит не будет давить свою индивидуальность и артистизм, и сублимировать опустошая одну бутылку за другой 🙂
Те два главных героя, чья судьба лично меня всегда волновала – это, естественно Лев Евгеньич и его пассия. Встреча Хоботова с Людочкой столь же приятна, сколь и необычна. Лев Евгеньевич влюбляется и вызывает у молодой барышни ответное чувство. Хотя она моложе его лет на 18-19. Людочка, чью фамилию мы не знаем, медицинский работник, а точнее медсестра. У нее нет высшего медицинского образования. По сути их любовь и отношения со Львом Егеньевичем является стержнем всего фильма. Ярким показателем того, что любви не только все все возрасты покорны, но и то, что любовь алогична и непредсказуема. Ибо любовные отношения между Людочкой и Хоботовым лично для меня являются примером перенесения системы “физики и лирики” в любовную сферу. Они насколько разные, но у них теплые и крепкие чувства. Причем проверенные. Почему я так думаю? Нууу,давайте разбираться 🙂
Возвращаемся еще раз к моменту, который я называл ключевым. Ибо тут все четко символично. Савранский, который в мареве видит проступающую будущую Москву 80-х, на всех газах мчит вперед, но они теряют Хоботова. Лев Евгеньич с тревожно-мнительным лицом остается на месте (сиречь в прошлом) и только что и может, что махать рукой и кричать истошно “Людочка!!!”.
Савранский скорее всего ровесник Людочки и он может мчать с ней в прекрасное будущее, но решается на другой шаг. Он не разворачивается,чтобы подобрать Хоботова – а просто отцепляет коляску и отправляет ее к Хоботову, то есть в прошлое. А сам мчит вперед. И вот как оценить этот жест? Многие апологеты мажорного финала говорят о том, что это яркий пример того, что любящие сердца не разлучить, двигаться вперед и развивать прогресс им не очень нужно – они будут строить свой маленький, но совместный мирок и им будет хорошо. У меня другая позиция. Минорная. И я ее сейчас Вам ее изложу. А затем – изложу мажорную позицию от одного приятного и интересного человека, чье мнение я уважаю. Договорились?
Ну смотрите…. Увез Савранский Хоботова и Людочку и они даже спрятались на время, и даже, возможно, поженились. И что дальше? Они вернутся в комнату Хоботова, ибо Людочка скорее всего не местная, и живет в Общаге. И что – там их не найдет Маргарита? И спокойно отпустит? В в это реально верите? Я больше склоняюсь к тому, что Маргарита Павловна просто так не сдастся, и Хоботову будет очень трудно ей противостоять.
Людочка тоже не сможет дать хороший отпор. Ибо молода, неопытна и смущается. Хотя был в фильме один момент, когда она четким и руководящим голосом приказала входить пациенту на прививку (король эпизода Пятков о котором мы недавно вспоминали). И что-то в ее голосе заставило меня задуматься о том, что, возможно, она не так просто как кажется.
Но даже если парочка сможет отразить мощный напор Маргариты Павловны, меня не убеждает, что они смогут жить вместе. Людочка реально с другой планеты. Она слишком простодушна, прямодушна и малообразована. То, что рассказывает ей Хоботов она принимает черезчур буквально, и еще пропуская через призму своих специализированных медицинских познаний. Костик даже перестал ее троллить, ибо понял, что она не понимает и покупается на каждую шутку.
Насколько долго сможет Хоботов умиляться этому простодушию, и главное – о чем собственно они будут общаться? Просто разные планеты, разные уровни понимания. А Хоботов любит пообщаться на высоком уровне. Сможет ли любовь стереть границы понимания и разности знаний? Сможет ли Хоботов поднять Людочку до своего уровня? Я склонен считать, что нет.
Да и Людочке с ним будет непросто. Ибо мы знаем, что Хоботов человек неприспособленный и непрактичный. Все, что не связано не с миром литературы и науки для него тяжело. Потянет ли Людочка хозяйство. И уж тем более, если у них будут дети. Чем они будут жить и зарабатывать. Ведь насколько я понимаю, что работа Хоботова четка завязана на Маргариту Павловну и пусть та не лишит его куска хлеба, защищать его интересы будет без прежнего рвения. Если же Хоботов захочет стать писателем, то….. Я могу пожелать ему удачи и держать кулаки.
В общем, я дал бы этой паре от сил 3-4 года, а потом любовная лодка разобьется о быт и интеллектуальное несоответствие. И это моя минорная позиция.
А теперь обещанный Вам интересный мажор от приятного человека.
Читаем:
Будут ли Хоботов и Людочка вместе? Мы пойдем от обратного. Рассмотрим причины, по которым они НЕ могут быть вместе или же будучи вместе станут несчастными.
Итак.
1) “Маргарита Пална ее не одобрила“. Собственно это главная причина, из которой по сути произрастают все остальные. Но какая нормальная женщина благословит своего бывшего (мужа) на брак с другой. Для Маргариты любая “дама“ Хоботова будет не такой. Вычеркиваем данную причину.
2. “Вы хотите, чтобы Ваша жизнь превратилась в хаос?” – кричит Маргарита Людочке, возводя в превосходную степень бытовой инфантилизм Хоботова. Но давайте разберемся. Несомненно в паре Маргарита-Хоботов, Хоботов играл подчиненную роль, и воспринимался исключительно как придаток к активной супруге. Ну а если от тебя ничего толкового и не ждут, будешь ли ты стараться, если любое твое действие будет подвергнуто жесточайшей критики, зачем вообще что-то делать. Стало быть есть вероятность, что с новой женой изменится и поведение Хоботова.
3. “Но только без шкур, потому что шкур он Вам достать не сможет”. Данная причина видится мне продолжением предыдущей. Как известно на вкус и цвет все фломастеры разные, и люди разные и представление о счастье у всех разное. У Маргариты счастье неразрывно связано с понятиями бытового комфорта и “элементами красивой жизни”. Поэтому ошибившись в молодости и заключив брак с Хоботовым, уже второй раз он сочетается браком с Саввой Игнатьевичем, у которого в “руках все работает”. Я рискну предположить, что у Хоботова и Людочки представление о счастливой жизни несколько иное. Хоботов скорее всего не “достанет” для Людочки ни бразильского фена, ни шубу. Но будет ли Людочка от этого несчастной? Вряд ли. Она этого и не заметит.
4. “Она какая то воспитательница”. Безусловно союз Людочки и Хоботова – мезальянс в интеллектуальном смысле, она медработник со среднем образованием, он же умница, золотая голова, учёный, историк. Людочка ему не “ровня”. А Маргарита “ровня” – “занимается Южной Америкой”, но это не спасло их брак. Значит, для счастья и гармонии не достаточно одинакового количество прочитанных книг. 5.
“Мне уже 42” – разница в возрасте у Хоботова и Людочки существенна. Ему 42 , ей до 25, я думаю. Но не думаю, что это может быть проблемой в принципе. Скорее наоборот, на правах старшего партнёра Хоботов будет чувствовать себя более уверенно, проявлять больше инициативы в бытовом плане (п. 2 и 3 ), продолжит свои просветительские рассказы для Людочки, что положительно скажется и на ее интеллектуальном уровне.
6. “Люди эмоционального склада нуждаются в некотором руководстве”. Союз Маргариты и Хоботова все 15 лет пытался олицетворять фразу “противоположности притягиваются”, но не получилось. Может быть потому, что противоположности притягиваются, когда ходят притягиваться. А Хоботов откровенно не хочет. Маргарита своим характером подавляет его, не даёт дышать, “всю жизнь я жил твои умом, всю жизнь я делал то, что ты велела”. И после 15 лет у Хоботова случается наконец подростковый бунт, он сбегает . Сбегает к Людочке. В ней есть все то, чего недоставало Хоботову в супружеской жизни. Кроткая, скромная, покладистая, восприимчивая, эмпатичная, душевная. А главное , она его понимает. Это ли не счастье? Только что мы логично и вдумчиво опровергли основные моменты, мешающие нашим главным героям быть вместе. Хотя по сути главным и единственным опровержением вне логики и здравого смысла была, есть и будет любовь. А Хоботов и Людочка искренне любят друг друга, и уже только на этом основании имеют право на счастье.
Вот, собственно говоря, как то так.
Голосуем:
Я За…
Минорная версия развития ситуации
Мажорная версия развития ситуации
Счита, что все будет не так, а иначе…
Надеюсь, что Вам было интересно. Жду Ваших комментариев, предложений и мнений, выраженных в голосовании.
Приятного времени суток.