Бывшая жена хоботова с
9 сентября 2020
“Ты должна пообещать, что, когда меня не станет, ты снова выйдешь замуж”, – услышала известная актриса Ирина Мазуркевич последнюю волю своего мужа, народного артиста РСФСР Анатолия Равиковича – того самого Хоботова из “Покровских ворот”, который по фильму тоже потерял голову от юной красавицы. Когда они познакомились, Равиковичу исполнилось 40 лет. Ирине Мазуркевич не было и 19. У него были жена и дочь, а у нее – молодой жених и Владимир Высоцкий, который возил ее по московским выставкам, писал письма и дарил подарки. Они прожили вместе 33 года: Равиковича не стало, когда Ирине Мазуркевич было 54. В эфире канала “Россия 1” актриса призналась, что не обделена вниманием мужчин, но смогла ли она встретить нового спутника жизни?
Сегодня зрители знают Мазуркевич по ролям в таких знаменитых картинах, как “Трое в лодке, не считая собаки”, “Тайны черных дроздов”, “О бедном гусаре замолвите слово”. А ее дебют в кино состоялся, когда актрисе было всего 16. В фильме “Чудо с косичками” она блестяще воплотила образ олимпийской чемпионки Ольги Корбут. В беседе с Борисом Корчевниковым артистка рассказала, как съемочная группа решила устроить ей сюрприз на 16-летие и вместо площадки увезла в ресторан, где праздник продолжался целый день. Как раз тогда ей подарили подкову на удачу с надписью: “Девочка из Березовска, что будет с тобой?” – по рабочему названию фильма.
На съемках следующей картины она познакомилась с Высоцким. Именно ему Мазуркевич обязана своим участием в фильме “Сказ про то, как царь Петр арапа женил”. Дело в том, что на роль Наташи пробовались многие актрисы, и в итоге оставалось выбрать лишь одну из двух кандидатур. Тогда решили спросить Высоцкого – с кем он предпочел бы сниматься, и тот указал на Ирину.
Поначалу он не произвел серьезного впечатления на юную актрису, которая даже не понимала, что за человек перед ней. Она, разумеется, слышала его записи, но масштаба личности Высоцкого совсем не осознавала. “Может быть, оттого что я с ним очень просто общалась, мне от него ничего не надо было, я не смотрела ему в рот и… не писала кипятком при виде его – может быть, это его и подкупало”, – предположила Мазуркевич и уточнила, что некий элемент влюбленности все же присутствовал. Актриса пояснила, что в процессе работы над ролью между актерами часто может вспыхнуть чувство, которое, впрочем, довольно быстро проходит.
Как бы то ни было, у них установились очень близкие и доверительные отношения. Высоцкий дарил ей подарки, писал трогательные письма и телеграммы, водил на выставки. Он даже хотел устроить ее в Театр на Таганке, но Мазуркевич и сейчас уверена – ей не нужно было там работать.
Со своим мужем Анатолием Равиковичем актриса познакомилась, когда худрук Театра Ленсовета Игорь Владимиров пригласил ее в свою знаменитую труппу. Они сблизились очень быстро, несмотря на серьезную разницу в возрасте. Равикович был старше на 21 год, но сразу произвел на Мазуркевич сильное впечатление своим талантом и настоящим мужским темпераментом. “Он играл… Зал просто стонал от восторга”, – вспоминает Мазуркевич. У Равиковича тогда уже была семья, да и Ирина была несвободна, но долго сопротивляться чувствам они не могли. Скрываясь от коллег и друзей, актеры встречались в трамваях и даже на кладбищах, но в итоге оба приняли решение быть честными по отношению к своим близким.
Их совместная жизнь продолжалась 33 года. Оба жуткие ревнивцы, они часто и громко ругались, били посуду, плакали и страдали. Даже в день свадьбы актриса приревновала мужа, который поцеловал руку одной даме-режиссеру, после чего прорыдала всю ночь. А однажды Мазуркевич действительно влюбилась в своего партнера по спектаклю, но это обернулось лишь мимолетным увлечением, и семью удалось сохранить.
Дочь Лиза родилась, когда Равикович был занят на съемках “Покровских ворот”. Сейчас у нее уже двое детей, но он успел застать только своего первого внука – актера не стало в 2012 году. А еще годом ранее он пережил клиническую смерть. Врачи сомневались, что он выживет после операции по замене кардиостимулятора, однако актеру удалось не просто восстановиться, но и вернуться на сцену. Мазуркевич признается, что в тот момент действительно пережила кончину мужа: “У него как у артиста произошла репетиция смерти”, – поясняет она. Равикович словно подготовил ее к своему уходу, и когда его действительно не стало, Ирине было “чуть легче” справиться с этой трагедией. Она и сейчас каждый день общается со своим Равиком, спрашивает совета, делится переживаниями и всегда чувствует его присутствие.
Удалось ли актрисе встретить нового спутника жизни? Какой уникальный артефакт она сохранила на память о съемках в картине “О бедном гусаре замолвите слово”? Что за блюдо готовил Равикович каждый раз ко дню ее рождения? Какую роль в их отношениях сыграла кофточка, подаренная Высоцким? И что Ирина Мазуркевич вручила Борису Корчевникову на память об интервью? Ответы – в “Судьбе человека”.
9 сентября 2020
“Ты должна пообещать, что, когда меня не станет, ты снова выйдешь замуж”, – услышала известная актриса Ирина Мазуркевич последнюю волю своего мужа, народного артиста РСФСР Анатолия Равиковича – того самого Хоботова из “Покровских ворот”, который по фильму тоже потерял голову от юной красавицы. Когда они познакомились, Равиковичу исполнилось 40 лет. Ирине Мазуркевич не было и 19. У него были жена и дочь, а у нее – молодой жених и Владимир Высоцкий, который возил ее по московским выставкам, писал письма и дарил подарки. Они прожили вместе 33 года: Равиковича не стало, когда Ирине Мазуркевич было 54. В эфире канала “Россия 1” актриса призналась, что не обделена вниманием мужчин, но смогла ли она встретить нового спутника жизни?
Сегодня зрители знают Мазуркевич по ролям в таких знаменитых картинах, как “Трое в лодке, не считая собаки”, “Тайны черных дроздов”, “О бедном гусаре замолвите слово”. А ее дебют в кино состоялся, когда актрисе было всего 16. В фильме “Чудо с косичками” она блестяще воплотила образ олимпийской чемпионки Ольги Корбут. В беседе с Борисом Корчевниковым артистка рассказала, как съемочная группа решила устроить ей сюрприз на 16-летие и вместо площадки увезла в ресторан, где праздник продолжался целый день. Как раз тогда ей подарили подкову на удачу с надписью: “Девочка из Березовска, что будет с тобой?” – по рабочему названию фильма.
На съемках следующей картины она познакомилась с Высоцким. Именно ему Мазуркевич обязана своим участием в фильме “Сказ про то, как царь Петр арапа женил”. Дело в том, что на роль Наташи пробовались многие актрисы, и в итоге оставалось выбрать лишь одну из двух кандидатур. Тогда решили спросить Высоцкого – с кем он предпочел бы сниматься, и тот указал на Ирину.
Поначалу он не произвел серьезного впечатления на юную актрису, которая даже не понимала, что за человек перед ней. Она, разумеется, слышала его записи, но масштаба личности Высоцкого совсем не осознавала. “Может быть, оттого что я с ним очень просто общалась, мне от него ничего не надо было, я не смотрела ему в рот и… не писала кипятком при виде его – может быть, это его и подкупало”, – предположила Мазуркевич и уточнила, что некий элемент влюбленности все же присутствовал. Актриса пояснила, что в процессе работы над ролью между актерами часто может вспыхнуть чувство, которое, впрочем, довольно быстро проходит.
Как бы то ни было, у них установились очень близкие и доверительные отношения. Высоцкий дарил ей подарки, писал трогательные письма и телеграммы, водил на выставки. Он даже хотел устроить ее в Театр на Таганке, но Мазуркевич и сейчас уверена – ей не нужно было там работать.
Со своим мужем Анатолием Равиковичем актриса познакомилась, когда худрук Театра Ленсовета Игорь Владимиров пригласил ее в свою знаменитую труппу. Они сблизились очень быстро, несмотря на серьезную разницу в возрасте. Равикович был старше на 21 год, но сразу произвел на Мазуркевич сильное впечатление своим талантом и настоящим мужским темпераментом. “Он играл… Зал просто стонал от восторга”, – вспоминает Мазуркевич. У Равиковича тогда уже была семья, да и Ирина была несвободна, но долго сопротивляться чувствам они не могли. Скрываясь от коллег и друзей, актеры встречались в трамваях и даже на кладбищах, но в итоге оба приняли решение быть честными по отношению к своим близким.
Их совместная жизнь продолжалась 33 года. Оба жуткие ревнивцы, они часто и громко ругались, били посуду, плакали и страдали. Даже в день свадьбы актриса приревновала мужа, который поцеловал руку одной даме-режиссеру, после чего прорыдала всю ночь. А однажды Мазуркевич действительно влюбилась в своего партнера по спектаклю, но это обернулось лишь мимолетным увлечением, и семью удалось сохранить.
Дочь Лиза родилась, когда Равикович был занят на съемках “Покровских ворот”. Сейчас у нее уже двое детей, но он успел застать только своего первого внука – актера не стало в 2012 году. А еще годом ранее он пережил клиническую смерть. Врачи сомневались, что он выживет после операции по замене кардиостимулятора, однако актеру удалось не просто восстановиться, но и вернуться на сцену. Мазуркевич признается, что в тот момент действительно пережила кончину мужа: “У него как у артиста произошла репетиция смерти”, – поясняет она. Равикович словно подготовил ее к своему уходу, и когда его действительно не стало, Ирине было “чуть легче” справиться с этой трагедией. Она и сейчас каждый день общается со своим Равиком, спрашивает совета, делится переживаниями и всегда чувствует его присутствие.
Удалось ли актрисе встретить нового спутника жизни? Какой уникальный артефакт она сохранила на память о съемках в картине “О бедном гусаре замолвите слово”? Что за блюдо готовил Равикович каждый раз ко дню ее рождения? Какую роль в их отношениях сыграла кофточка, подаренная Высоцким? И что Ирина Мазуркевич вручила Борису Корчевникову на память об интервью? Ответы – в “Судьбе человека”.
“Ты должна пообещать, что, когда меня не станет, ты снова выйдешь замуж”, – услышала известная актриса Ирина Мазуркевич последнюю волю своего мужа, народного артиста РСФСР Анатолия Равиковича – того самого Хоботова из “Покровских ворот”, который по фильму тоже потерял голову от юной красавицы. Когда они познакомились, Равиковичу исполнилось 40 лет. Ирине Мазуркевич не было и 19. У него были жена и дочь, а у нее – молодой жених и Владимир Высоцкий, который возил ее по московским выставкам, писал письма и дарил подарки. Они прожили вместе 33 года: Равиковича не стало, когда Ирине Мазуркевич было 54. В эфире канала “Россия 1” актриса призналась, что не обделена вниманием мужчин, но смогла ли она встретить нового спутника жизни?
Сегодня зрители знают Мазуркевич по ролям в таких знаменитых картинах, как “Трое в лодке, не считая собаки”, “Тайны черных дроздов”, “О бедном гусаре замолвите слово”. А ее дебют в кино состоялся, когда актрисе было всего 16. В фильме “Чудо с косичками” она блестяще воплотила образ олимпийской чемпионки Ольги Корбут. В беседе с Борисом Корчевниковым артистка рассказала, как съемочная группа решила устроить ей сюрприз на 16-летие и вместо площадки увезла в ресторан, где праздник продолжался целый день. Как раз тогда ей подарили подкову на удачу с надписью: “Девочка из Березовска, что будет с тобой?” – по рабочему названию фильма.
На съемках следующей картины она познакомилась с Высоцким. Именно ему Мазуркевич обязана своим участием в фильме “Сказ про то, как царь Петр арапа женил”. Дело в том, что на роль Наташи пробовались многие актрисы, и в итоге оставалось выбрать лишь одну из двух кандидатур. Тогда решили спросить Высоцкого – с кем он предпочел бы сниматься, и тот указал на Ирину.
Поначалу он не произвел серьезного впечатления на юную актрису, которая даже не понимала, что за человек перед ней. Она, разумеется, слышала его записи, но масштаба личности Высоцкого совсем не осознавала. “Может быть, оттого что я с ним очень просто общалась, мне от него ничего не надо было, я не смотрела ему в рот и… не писала кипятком при виде его – может быть, это его и подкупало”, – предположила Мазуркевич и уточнила, что некий элемент влюбленности все же присутствовал. Актриса пояснила, что в процессе работы над ролью между актерами часто может вспыхнуть чувство, которое, впрочем, довольно быстро проходит.
Как бы то ни было, у них установились очень близкие и доверительные отношения. Высоцкий дарил ей подарки, писал трогательные письма и телеграммы, водил на выставки. Он даже хотел устроить ее в Театр на Таганке, но Мазуркевич и сейчас уверена – ей не нужно было там работать.
Со своим мужем Анатолием Равиковичем актриса познакомилась, когда худрук Театра Ленсовета Игорь Владимиров пригласил ее в свою знаменитую труппу. Они сблизились очень быстро, несмотря на серьезную разницу в возрасте. Равикович был старше на 21 год, но сразу произвел на Мазуркевич сильное впечатление своим талантом и настоящим мужским темпераментом. “Он играл… Зал просто стонал от восторга”, – вспоминает Мазуркевич. У Равиковича тогда уже была семья, да и Ирина была несвободна, но долго сопротивляться чувствам они не могли. Скрываясь от коллег и друзей, актеры встречались в трамваях и даже на кладбищах, но в итоге оба приняли решение быть честными по отношению к своим близким.
Их совместная жизнь продолжалась 33 года. Оба жуткие ревнивцы, они часто и громко ругались, били посуду, плакали и страдали. Даже в день свадьбы актриса приревновала мужа, который поцеловал руку одной даме-режиссеру, после чего прорыдала всю ночь. А однажды Мазуркевич действительно влюбилась в своего партнера по спектаклю, но это обернулось лишь мимолетным увлечением, и семью удалось сохранить.
Дочь Лиза родилась, когда Равикович был занят на съемках “Покровских ворот”. Сейчас у нее уже двое детей, но он успел застать только своего первого внука – актера не стало в 2012 году. А еще годом ранее он пережил клиническую смерть. Врачи сомневались, что он выживет после операции по замене кардиостимулятора, однако актеру удалось не просто восстановиться, но и вернуться на сцену. Мазуркевич признается, что в тот момент действительно пережила кончину мужа: “У него как у артиста произошла репетиция смерти”, – поясняет она. Равикович словно подготовил ее к своему уходу, и когда его действительно не стало, Ирине было “чуть легче” справиться с этой трагедией. Она и сейчас каждый день общается со своим Равиком, спрашивает совета, делится переживаниями и всегда чувствует его присутствие.
Удалось ли актрисе встретить нового спутника жизни? Какой уникальный артефакт она сохранила на память о съемках в картине “О бедном гусаре замолвите слово”? Что за блюдо готовил Равикович каждый раз ко дню ее рождения? Какую роль в их отношениях сыграла кофточка, подаренная Высоцким? И что Ирина Мазуркевич вручила Борису Корчевникову на память об интервью? Ответы – в “Судьбе человека”.
Фильм «Покровские ворота», снятый в 1982 году Михаилом Козаковым по биографическим воспоминаниям драматурга Леонида Зорина, не зря считается одним из лучших фильмов о Москве.
Пройдёмся по местам основных съёмок, которые проходили именно здесь, в районе Яузский бульвар – Покровка – Китай-город (со стороны Солянки).
Площадь Покровские Ворота
В конце XVI века вокруг Москвы возводился третий оборонительный пояс. С восточной стороны, вдоль реки Рачки было возведено несколько проездных башен. В числе которых были Покровские ворота, получившие своё название от находящего неподалёку Покровского собора. Само же слово «покров» в старославянском означало защиту, покровительство (Вспоминаем праздник «Покров Пресвятой Богородицы» – 14 октября. Говорят, на Покров снег ложится. Правда сегодня, всё по-другому, и приметы другие).
Пять веков назад здесь проходила дорога от Кремля через Ильинские ворота Китай-города, через Покровские ворота Белого города – в загородный царский дом на Яузе. В XVII веке здесь селились стрельцы, иноземные торговцы, крепостные, мастера, священники и московская знать. А в XIX веке здесь строились одноэтажные и двухэтажные купеческие дома, а также были мастерские и торговые ряды.
Площадь Покровские Ворота, вид от центра, 2016 год
А в том виде, в каком мы видим площадь у Покровских Ворот в фильме Козакова, она оформилась только к 1938 году.
Усадьба «Высокие горы» Усачёвых-Найдёновых
Если ехать по Садовому кольцу в сторону Павелецкового вокзала, прямо вдоль Яузы на холме раскинулась старинная московская усадьба Усачёвых-Найдёновых. Построена она была богатейшими чайными купцами Найдёновыми по прокету швейцарского архитектора Доменико Жильярди.
Усадьба Усачёвых-Найдёновых
Этот участок земли много раз менял своих владельцев, пока в 1828 году братья Василий и Пётр Усачёвы не выкупили его у вдовы Степаниды Невежиной и не занялись его благоустройством и строительством. Потом усадьба перешла во владение купца Хлудова. А последними её владельцами стали купцы Найдёновы. Главный владелец усадьбы Николай Найдёнов был личностью незаурядной и много сделал для возрождения и сохранения усадьбы.
Усадьба Усачёвых-Найдёновых
После революции долгое время в усадьбе располагался туберкулёзный диспансер. Сегодня здесь находится Центр спортивной медицины (для отдыха и лечения спортсменов).
Усадьба Усачёвых-Найдёновых. Центр спортивной медицины. Главный вход.
Усадьбу облюбовали и кинематографисты. Помимо «Покровских ворот» здесь снимал Александр Митта свою историческую драму «Звезда пленительного счастья».
Главный вход украшен скульптурами львов и грифонов.
До наших дней чудом дожили некоторые постройки. В фильме «Покровские ворота» здесь снимали сцены больницы, куда «ловко упекли» несчастного Хоботова.
Кадр из фильма “Покровские ворота”. Грот.
Сохранился и грот, где Аркадий Варламович, надев обноски Хоботова, читает изумлённым больным «Гамлета».
Усадьба Усачёвых-Найдёновых. Грот.
А здесь “Партия переходит в эндшпиль, и играть его, девушки, буду я.”
Кадр из фильма “Покровские ворота”
Здесь же у грота снимали сцену, где Костик “играет свою партию”
Усадьба Усачёвых-Найдёновых. Грот.
А в этой сцене появляется Велюров. “До слёз знакомый образ!”
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
Он появляется оттуда, откуда не ждали… и кажется, что именно там есть вход.
Усадьба Усачёвых-Найдёновых. Пандус с львами.
Можно подумать, что по этому пандусу когда-то ездили кареты…
На самом деле, он никуда не ведет. Во всяком случае это не парадный въезд и каретам там уж точно не развернуться.
Усадьба Усачёвых-Найдёновых. Пандус с львами.
Здесь же в парке усадьбы снимали и другие сцены: “Да, ловко они вас упрятали”.
Кадр из фильма “Покровские ворота”
На заднем плане хорошо видна сохранившаяся ротонда.
Усадьба Усачёвых-Найдёновых. Ротонда.
Неподалёку сохранилась до наших дней другая беседка-ротонда.
Усадьба Усачёвых-Найдёновых. Ротонда2.
А вот сцена Совранский возится с мотоциклом. “Он не бросит стального друга”.
Кадр из фильма “Покровские ворота”
А вот эти ворота в усадьбе:
Усадьба Усачёвых-Найдёновых. Ворота.
А вот Людочка пришла к Хоботву в больницу. И обнимает его на фоне одной из скульптур.
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
Эта статуя вся окружена высокой травой.
Усадьба Усачёвых-Найдёновых.
А возле этой скульптуры Савва Игнатьевич объясняет Хоботову, что он ничего не поминает “выдающей головой, в которой чего только не напихано”.
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
Вторая скульптура, которая попала в кадр.
Усадьба Усачёвых-Найдёновых. Скульптура2.
Третья и четвёртая статуи, находящиеся на территории усадьбы в кадр, кажется не попали. По всей видимости, они олицетворяли собой четыре сезона года…
Усадьба Усачёвых-Найдёновых. Скульптура 3 и 4.
Государственный университет по землеустройству
Здесь в доме № 15 по улице Казакова (не путать с Михаилом Козаковым) находился по фильму один из корпусов поликлиники, где работает Людочка.
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
Здесь Хоботов встречает её после работы.
Государственный университет по землеустройству.
Чистопрудный бульвар
Здесь Хоботов с Людочкой садятся в трамвай.
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
За трамваем мы видим дом № 14 по Чистопрудному бульвару. Это один из красивейших домов Москвы — «Доходный дом церкви Троицы на Грязех». Сейчас в этом доме очень расположен «Морской аквариум» с морскими обитателями и микроакулами.
Доходный дом церкви Троицы на Грязех.
Таможенный мост на реке Яузе
Здесь влюблённый Костик начинает читать Рите стихи незабвенного Александра Сергеевича Пушкина «Я вас люблю, хоть я бешусь…».
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
Позади моста находится Андронников виадук, а за ним видны купола Спасо-Андронникова монастыря.
Таможенный мост на реке Яузе.
Большой Ватин переулок
А продолжает читать стихи Костик , когда он идёт к Рите на Котельническую набережную, знакомится с её родителями.
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
Конечно, никакого бульвара здесь уже нет. На заднем плане — Храм Никиты Мученика на Швивой горке (Афонское подворье). Сейчас напротив церкви открыт Музей русской иконы.
Большой Ватин переулок.
Архангельский переулок
Здесь на фоне дома № 13 по Архангельскому переулку Велюров ловит машину для Хоботова.
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
И опять позади церковь. В кадры вообще попало много церквей и монастырей, которых в центре православной Москвы было великое множество. Вот и здесь расположена церковь Фёдора Стратилата (Антиохийское подворье), за которым расположена Меншикова башня.
Архангельский переулок.
Цветной бульвар
Здесь жених Савва Игнатьевич и два свидетеля Костик и Аркадий Велюров, которому «зря доверили нести горячительное» остановились. Позади — присыпленная снегом скульптурная композиция.
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
Вот мы её видим летом во всей красе. Называется она «Песня», автор — М. Бабурин.
Скульптурную композицию “Песня”.
Новодевичий монастырь
Эту сцену с Людочкой снимали в Новодевичьем монастыре.
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
Справа мы видим Соборный храм Смоленской иконы Божией Матери, слева — колокольню.
Новодевичий монатсырь.
Далее её маршрут следует мимо часовни-усыпальницы Прохоровых. Новодевичий монастырь — просто удивительное место…
Хитровка
Здесь на пересечении Яузского бульвара и Подколокольного переулка неутомимый Совранский мчит Хоботова с Людочкой мимо четы Соевых.
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
Дом № 2/16 по Яузскому бульвару. Этот дом попадал в кадры и в других фильмах, например, в «Холодное лето 53-го». Здесь во дворе находящегося дом генерала Николая Захаровича Хитрово, основателя печально знаменитой Хитровки.
Дом генерала Николая Захаровича Хитрово, основателя печально знаменитой Хитровки. Сохранились даже скульптуры. И опять вездущая поганая реклама…
Лялина площадь
Дальнейший маршрут Совранского пролегает ещё по многим улицам и проспектам столицы, унося своих пассажиров всё дальше и дальше.
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
Здесь в кадр попал дом № 5 по Лялину переулку. Это пересечение Лялина и Малого Казённого переулков в районе Лялиной площади.
Лялина площадь.
Сад «Эрмитаж»
«На улице идёт дождь. А у нас идет концерт».– Артист Мосэстрады Аркадий Велюров (Леонид Броневой) начинает своё выступление: Осень, друзья мои, прекрасная московская осень. Но барометр у всех советских людей показывает «ясно»!..
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
Этот незабываемый концерт проходит на лучшей летней площадки Москвы, в саду «Эрмитаж».
Некогда этот сад размещался в другом месте. Ещё в XIX веке парк для увеселений с цветниками и беседками, эстрадой и театрами, фонтанами и кофейнями находился на Божедомке. Он был популярным местом столицы. Здесь гуляли даже иностранцы, кои во множестве посещали Россию. Однако территория вокруг стала активно застраиваться домами и сад пришёл в запустение.
Его второе рождение произошло на месте бывшей усадьбы купца В. Олонцова в Каретном ряду. Уже к концу XIX века здесь прошёл первый киносеанс. А на эстрадных площадках пели Фёдор Шаляпин, Леонид Собинов и Антонина Нежданова, Сергей Рахманинов дебютировал как дирижер; играли Сара Бернар, Мария Ермолова и Вера Комиссаржевская.
Сад “Эрмитаж”.
После революции сад «Эрмитаж» был национализирован и просуществовал вплоть до времён НЭПа. Именно здесь в фильме Карена Шахназарова «Мы из джаза» герои фильма вдохновенно слушали лучших джазовых музыкантов и «уплывшую из под носа» кубинскую певицу Клементину Фернандес.
После войны в 1948 году сад реконструировали и здесь пела Клавдия Шульженко и играл оркестр под управлением Леонида Утёсова.
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
В годы молодости героя «Покровских ворот» в саду «Эрмитаж» играли в шахматы, гуляли, слушали известных артистов и смотрели кино (на летней сцене был установлен экран).
Нащокинский переулок
Вот мы и добрались до главного дома, где был «коммунальный очаг у Покровских ворот».
Кадр из фильма “Покровские ворота”.
Дом № 10 по Нащокинскому переулку.
Дом в Нащокинском переулке.
Дом достроен. Видно, что достроили третий этаж и второй балкон. И запоганили его вездесущей проклятой рекламой.
Дом в Нащокинском переулке. Так дом виден со двора, который смотрит в сторону Гоголевского бульвара.
Скульптуры, вероятно, никогда и не было. Её притащили реквизиторы картины.
Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить самое интересное. Комментарии и мнения приветствуются!