Братья радченко биография личная жизнь их жены дети
Личная жизнь и биография братьев Радченко была всегда связана друг с другом. Русский шансон отличается необычайной задушевностью и тонкостью чувств. Талантливые исполнители, заслуженные артисты России братья Радченко – это яркое тому подтверждение. Необычный тембр голоса и стремление к творческому развитию сделали этот дуэт по-настоящему известным в начала в СССР, а затем и в России.
Они продолжают работать вместе над своим творчеством, задумываются о новых проектах и не собираются останавливаться на достигнутом. Конечно же, их творчество востребовано только в определённых кругах, но это не мешает им творить и радовать поклонников.
Юные годы
Родились исполнители 60 лет назад, в 1957 году. Так как они братья-близнецы, мальчики появились на свет в одно и то же время – 1 февраля. Произошло это в Токмаке – относительно небольшом городке Запорожской области на Востоке Украины.
Близнецы оказались творческими натурами с самого раннего детство. Еще в средней школе они активно развивались в этом направлении, посещали уроки танцев и были записаны в народный хор. Более того, оба мальчика с успехом учились в музыкальной школе.
В промышленном городке не было известных институтов или студий, поэтому ребята пели в хоре «Таврия» при заводе имени Кирова. После окончания школы они уехали за своей мечтой в Киев, поступать в местный театральный институт.
С успехом отучившись там, братья Радченко начали свою карьеру в эстрадном мире. На самом деле они решили, что будут вместе строить свою личную жизнь и биографию вместе.
В один момент братья Радченко хотели найти себе жен, которые тоже бы являлись близняшками. Но после неудачной затеи, над которой долгое время еще смеялись, остались яркие воспоминания.
Творческий путь
После Киевского театрального института близнецы поступают на службу в театр имени Райкина. Здесь они проведут три успешных года. Аркадий Райкин уделит внимание обоим исполнителям. По его совету они отправятся к специалисту по исправлению речи, для того чтобы убрать выраженный украинский акцент и манеру разговаривать.
После, как и у всех советских мужчин того времени обязательной была служба в армии. Проведя там положенное время, братья вернулись в театр, поступив на службу в Ленинградский театр миниатюр. Однако, прослужив там около пяти лет, братья понимают, что они не развиваются в своем творческом пути. Так пришло решение начать сольную карьеру и уйти из театра.
Теперь целью братьев Радченко становится Москонцерт. Они уверенно начинают формировать дуэт, не сомневаясь в своем успехе. На этом пути в жизни они встречают множество популярных в те времена, талантливых личностей, которые неповторимо влияют на их стиль исполнения.
Постоянное изменение своего репертуара привел их к идеалу. Они выпустили немалое количество песен и альбомов, которые полюбились слушателям.
Необычной фишкой дуэта стал необычный голос исполнителей. Их тембр отличался от всего, что существовало тогда и сейчас на эстраде. Так образовался отдельный коллектив, который готов был стать популярным. Именно этот фактор и привлекал слушателей, включать песни Радченко снова и снова. В дальнейшем они не раз говорили о том, что благодарны родителям за такой голос, который сделал из них неповторимых исполнителей.
На общем фоне их выделили известные композиторы М. Таривердиев и А. Журбин. В итоге у них получилось очень продуктивное сотрудничество, плоды которого имели весомый успех у широкой публики. Тексты для исполнителей начинают писать Поперечный и Доровских, музыку придумывают Морозов и Пляченко. Дуэт братьев Радченко набирает обороты и становится действительно популярным сначала в СССР, а затем и в России. В свои 48 лет братья Радченко устроили личную жизнь, биографию и имеют жен и детей. У каждого есть дочка, о которых они очень часто рассказывают в интервью.
В итоге, популярность дуэта достигал предела, и они начали давать гастрольные туры не только по территории Российской Федерации, но и за рубежом. На данный момент музыканты все еще с успехом выступают и развиваются в своем жанре. Проблема в том, что их известность ограничена только определённым кругом поклонников, которые интересуются таким творчеством. В дальнейшем Радченко собираются заниматься продюсированием молодых исполнителей авторской музыки.
Личная жизнь
Прочитав множество биографий Братьев Радченко, вы практически ничего не найдете об их личной жизни, женах и детях. Из достоверных источников известно, что они оба женаты и имеют по одному ребенку.
Семья имеет для обоих огромное значение, они понимают, что единство дает силу, остановить которую невозможно.
Оба брата талантливы и дополняют друг друга. Можно с уверенностью говорить, что по отдельности они не смогли бы достичь высоких результатов в карьере.
Сергей Николаевич и Николай Николаевич Радченко родились 1 февраля 1958 года в г. Токмак Запорожской области. Петь начали ещё в детстве. После школы поступили и закончили театральный институт в Киеве, работали в Ленинградском театре миниатюр у Аркадия Райкина на эстраде. С ними сотрудничали композиторы Никита Богословский, Микаэл Таривердиев, Александр Журбин и Александр Морозов, композитор и поэт Анатолий Доровских, поэты Александр Пляченко, Анатолий Поперечный, Виталий Окороков.
Проработав 5 лет в театре Райкина, уже будучи в Москве (театр был переведен в столицу), братья принимают решение уйти из него. Они подспудно, интуитивно чувствовали, что пора начинать свое дело, так как их творческий потенциал оставался не реализованным. И, как показало время — были правы. В 1982 году Радченко уходят в «Москонцерт» и начинают работать самостоятельно.
И, хотя на эстраде братья уже больше 30 лет, свой самый известный репертуар они создали не так давно — только после 1996 года, когда пришли в студию Александра Морозова и начали записывать первый диск. Встреча Александром Морозовым стала своего рода второй отправной точкой в их творчестве.
Официальный сайт: radchenkoart.ru
* * *
Поющие лицедеи.
Песенный мир братьев Радченко – колоритен и артистичен. Даже имена их – знакомые и смысловые: братья Радченко Сергей и Николай – по-братски рады своим зрителям. Их отношения радушны и радужны.
Артисты по-домашнему открыты зрительскому миру, и, безусловно, получают удовольствие от общения: не выполняют работу, а радуются от души встрече с поклонниками, кайфуют и наслаждаются вместе с ними.
Ощущение камерности и лиричности – верно, но не полно. Певцы предстают в контакте-контрасте лирической, доверительной интонации, и эпического, масштабного явления на сцене. Два богатырских, мощных персонажа, с былинной удалью, и по-домашнему уютных, задушевных и азартных.
Отношения между братьями строятся не тавтологично и не в унисон. Они настояны и настроены на контрастах. Это драматургия контактов двух самодостаточных личностей, а не единый монолог двух одноликих персон. Артисты общаются между собой, а не только со зрителями, вовлекая последних в свои братские игры, и тем повышают градус зрительского интереса.
Искусство дуэта – дуэль двух личностей, дуэт вокальный, голосовой, и дуэль общения, творческого поведения на подмостках.
Концерты братьев Радченко слушаются и смотрятся на одном дыхании, как цельный слиток драгоценной певческой природы. Приковывающий магнетизм артистов – очевиден. Уникально их умение держать зал на взводе, даже если концерт длится 2,5 – 3 часа.
Вообще-то это не случайно. Братья Радченко прошли не только музыкально-мелодическую школу: их учителя были выдающиеся композиторы Никита Богословский и Микаэл Таривердиев, но и мощный театральный «университет». Артисты длительное время работали в Театре Аркадия Райкина, чье потрясающее умение гипнотического, завораживающего контакта с залом стало интенсивной актерской школой для братьев Радченко. Работа с такими мастерами заставила особенно тщательно, скурпулезно и крайне пристрастно относиться к выбору репертуара, к выбору песен для исполнения.
Высокий профессионализм современного статуса певцов, их неустанный творческий рост подтвердило и недавнее, крайне успешное, выступление артистов в концертном зале «Россия», на самой престижной площадке страны.
Быстрый, почти ажиотажный расхват четырех музыкальных альбомов и растущий спрос на них сигнализирует, что в мире аудиобизнеса наши герои входят в лидирующую элитную группу эстрадных артистов.
Сергей и Николай Радченко – не просто певцы. Они – поющие лицедеи, создают острое и стильное зрелищное представление, всегда пронизанное любовью к зрителям, а также зажигательной самоотдачей.
Музыкальный критик, поэт-эссеист Владимир Климов.
* * *
С артистами братьями Радченко я повстречался на концерте. Они пели песню «Ты ждешь, Лизавета» Никиты Богословского. Молодые артисты задорно пели и лихо маршировали с гитарами, держа их как винтовки.
Петь братья начали в детстве. Особенно отличался Николай. Он пел все услышанные мелодии музыкально, тонким детским голоском, но долго и надоедливо. Мама часто говорила ему:
— Коля! Иди пой в сарае. И тебе хорошо и дровам приятно.
Братья окончили театральный институт и поступили в театр Великого артиста Аркадия Райкина. Три года они играли в этом славном театре.
Как-то на репетиции Аркадий Исаакович заметил братьям, что им надо убрать украинский говорок и посоветовал обратиться к педагогу по сценической речи. Братья усиленно стали посещать педагога. Через месяц Райкин встретил ее, поздоровался.
Она ответила: — Здоровеньки булы! Аркадий Исаакович.
Затем служба в армии. Николай окончил курсы шоферов и стал водить грузовик. Сергей на втором году стал взводным. Он лихо командовал: — Взвод, рав-няйсь, смирно! Кто хочет ехать на картошку три шага вперед. Никто не вышел. Так, хорошо! Машина едет порожняком, взвод на картошку идет пешком. Запевай!
Поют братья всю жизнь. Они тяготели к театрализации своих песен и поступили в Студию эстрадного искусства Леонида Семеновича Маслюкова.
Режиссером в студии у них была Раиса Мухамед-шина. Забавно было наблюдать, как она отчитывала Сергея за промахи Николая. Сергей моргал глазами, не зная, что отвечать. Братья очень похожи. Они близнецы.
Выступали они в одинаковых черных комбинезонах с белыми воротниками апаш. У каждого в руках гитара. На недоуменные вопросы зрителей, кто Сергей, а кто Николай, конферансье Семен Каминский уверенно отвечал:
— Я их различаю легко. Сергей в черном костюме, а у Николая в руках гитара.
Братья очень похожи, но моя дочь Настенька сразу выделила Сергея и никогда не путала его с Николаем. В конце концов, они поженились, и я стал дедом. Какое счастье держать на руках маленькую внучку Ксюшу! Ничего, что я дедушка. Но то, что моя жена бабушка…
Музыкальность и необычные певческие данные артистов заметили композиторы Микаэл Таривердиев, Александр Журбин и с удовольствием работали с ними. Великолепные мелодисты Александр Морозов и Александр Пляченко пишут для них песни.
Никита Богословский приглашал их в свои концерты. Братья с большим успехом выступали в них. Выступали они во всех городах России. Бывали и за рубежом.
На концерте в Париже был грандиозный успех, зрители были в восторге. Человек сорок скандировали: — Оставайтесь в Париже, оставайтесь в Париже! Потом выяснилось, это были туристы из России.
Артисты много ездят. Встречаются со зрителями, общаются с коллегами-артистами. За веселый, отзывчивый нрав их любят и артисты старшего поколения, и ровесники.
Заслуженный артист России А. Василевский.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Исполнители «Домик окнами в сад» отметили 60-летие на сцене Московского мюзик-холла.
Текст:
Евгения Сидорова·13 марта 2017
Самый душевный дуэт страны отыграл праздничный концерт для множества своих друзей в столице. Зал Московского мюзик-холла радушно встретил Николая и Сергея Радченко, которые 1 февраля отметили 60-летие. Более 40 лет творческой деятельности и 120 лет на двоих! Сергей и Николай Радченко с удовольствием представили свои лучшие песни, которых за четыре десятилетия написано более 80-ти, издано в пяти пластинках. Поздравить знаменитых братьев-близнецов пришли их верные поклонники, среди которых были представители Госдумы и Совета Федерации, министерств культуры, обороны, а также послы Сербии и Китая.
Главным подарком для юбиляров была, конечно, верность своего зрителя, которых, несмотря на народность творчества Радченко, редко увидишь в телевизоре, услышишь на радио. Люди знают, помнят и со слезами на глазах подпевают их «Учил отец, учила мать», «Малиновый звон», «Домик окнами в сад» и многие другие проверенные временем золотые хиты.
Дуэтов с таким солидным творческим в России, пожалуй, и нет. Радченко на сцене уже больше 40 лет и начиналось в школе:
– Мы учились в 9 классе, 70-е года, – вспоминает Николай Радченко. – Помню, как несколько месяцев работали на кирпичном заводе, складывали кирпичи по 5-6 часов в день, чтобы купить гитары. Заработали по 100-200 рублей, что по тем временам были бешеные деньги. Купили болгарские соло-гитару и бас-гитару. И организовали ансамбль. Пели в городском парке городка Токмак все лето. «Лупили» так два сезона. Перепевали «The Beatles», «Веселые ребята», песни молодого Юрия Антонова, пару своих песен. Было, может быть примитивно, но народу нравилось. Так и начался наш путь.
Внешне их не отличишь, а внутренне Сергей и Николай – два абсолютно не похожи:
– Мы два совершенно разных человека, – уверен Николай. – Особенно по темпераменту. Бывают споры, разногласия. В молодости и вовсе доходило до рукоприкладства. К нам очень часто после концерта подходят мамы близнецов, спрашивают совета. Мы недавно на благотворительном концерте в Новокузнецке встретили одного из братьев Грим. Он пел в одиночку. У нас с братом никогда не было такого, что мы до такой степени могли разойдись. У нас нет другого пути, у нас дуэт и мы всегда приходили к консенсусу. А похожи мы в том, что наши вкусы совпадают. Обычно в отборе репертуара я доминирую, но он со мной всегда соглашается. Ведущий на концертах у нас всегда Сережа, а я ведущий в исполнении, брат – второй голос. Предчувствие одно на двоих, даже сны одинаковые видим.
Когда-то у нас была одна женщина на двоих. Однажды она сказала: «Если вас сложить вместе, то получится идеальный мужчина». Настолько мы разные. Мы дополняем друг друга. Но мы же не сиамские близнецы. И живем по отдельности, а работаем всю жизнь вместе.
Как писался «Домик окнами в сад», ставший визитной карточкой Радченко?
– В марте песне исполнилось 20 лет. В 1996 году у родителей была «Золотая свадьба», мы праздновали в ресторане в нашем родном городке Токмак Запорожской области. После с друзьями отправились домой. Мать накрыла стол, все было очень красиво. Поэт Анатолий Поперечный захотел отдохнуть на свежем воздухе, мать накрыла ему перину в нашем черешневом саду, и он лег и заснул. Мы продолжили отмечать, и вдруг поэт возвращается к нашему столу с листиком бумаги (у него всегда был с собой блокнотик и карандаш) и говорит: «Я написал песню». Он лежал и видел этот простой домик, оконца, черешневый сад. И Морозов взял гитару, Поперечный досочинил, а мы давай подпевать: «Домик окнами в сад, там, где ждет меня мама…». Мы приехали в Москву и записали песню. Так и родилась песня. Тогда мы не знали, что эта душевная песня для родителей о собственном доме станет народной. Но оказалось, таких домиков по всей России миллионы. Символом этого стала наша поездка в Йошкар-Олу, когда мы, подъезжая к городу, заметили один из дачных домиков, где прямо на фронтоне были выпилены большие ноты первых тактов мелодии нашей песни, – вспоминает артист. – А наш домик по-прежнему есть, недалеко похоронены родителями, мы стараемся как можно чаще приезжать, иначе сердце болит в тоске.
Какая история появления в репертуаре братьев знаменитой песни «Малиновый звон»?
– Дело в том, то первый исполнитель этой песни – Коля Гнатюк. Мы не любим перепевать чье, но эту песню мы сделали по своему двухголосьем. Коля уже давно где-то в Германии. У него мы не стали спрашивать разрешение на исполнение, но композитор нам разрешил, дал право. И мы записали тогда в первой пластинке. И она так и осталась. Мы, таким образом, продлили жизнь этой песне. Это тоже был 96-й год. И по сей день на каждом концерте «Малиновый звон» звучит и продолжает жить. Она такая долговечная, – считает Николай Николаевич.
Ïîþùèå ëèöåäåè.
Ïåñåííûé ìèð áðàòüåâ Ðàä÷åíêî êîëîðèòåí è àðòèñòè÷åí. Äàæå èìåíà èõ çíàêîìûå è ñìûñëîâûå: áðàòüÿ Ðàä÷åíêî Ñåðãåé è Íèêîëàé ïî-áðàòñêè ðàäû ñâîèì çðèòåëÿì. Èõ îòíîøåíèÿ ðàäóøíû è ðàäóæíû.
Àðòèñòû ïî-äîìàøíåìó îòêðûòû çðèòåëüñêîìó ìèðó, è, áåçóñëîâíî, ïîëó÷àþò óäîâîëüñòâèå îò îáùåíèÿ: íå âûïîëíÿþò ðàáîòó, à ðàäóþòñÿ îò äóøè âñòðå÷å ñ ïîêëîííèêàìè, êàéôóþò è íàñëàæäàþòñÿ âìåñòå ñ íèìè.
Îùóùåíèå êàìåðíîñòè è ëèðè÷íîñòè âåðíî, íî íå ïîëíî. Ïåâöû ïðåäñòàþò â êîíòàêòå-êîíòðàñòå ëèðè÷åñêîé, äîâåðèòåëüíîé èíòîíàöèè, è ýïè÷åñêîãî, ìàñøòàáíîãî ÿâëåíèÿ íà ñöåíå. Äâà áîãàòûðñêèõ, ìîùíûõ ïåðñîíàæà, ñ áûëèííîé óäàëüþ, è ïî-äîìàøíåìó óþòíûõ, çàäóøåâíûõ è àçàðòíûõ.
Îòíîøåíèÿ ìåæäó áðàòüÿìè ñòðîÿòñÿ íå òàâòîëîãè÷íî è íå â óíèñîí. Îíè íàñòîÿíû è íàñòðîåíû íà êîíòðàñòàõ. Ýòî äðàìàòóðãèÿ êîíòàêòîâ äâóõ ñàìîäîñòàòî÷íûõ ëè÷íîñòåé, à íå åäèíûé ìîíîëîã äâóõ îäíîëèêèõ ïåðñîí. Àðòèñòû îáùàþòñÿ ìåæäó ñîáîé, à íå òîëüêî ñî çðèòåëÿìè, âîâëåêàÿ ïîñëåäíèõ â ñâîè áðàòñêèå èãðû, è òåì ïîâûøàþò ãðàäóñ çðèòåëüñêîãî èíòåðåñà.
Èñêóññòâî äóýòà äóýëü äâóõ ëè÷íîñòåé, äóýò âîêàëüíûé, ãîëîñîâîé, è äóýëü îáùåíèÿ, òâîð÷åñêîãî ïîâåäåíèÿ íà ïîäìîñòêàõ.
Êîíöåðòû áðàòüåâ Ðàä÷åíêî ñëóøàþòñÿ è ñìîòðÿòñÿ íà îäíîì äûõàíèè, êàê öåëüíûé ñëèòîê äðàãîöåííîé ïåâ÷åñêîé ïðèðîäû. Ïðèêîâûâàþùèé ìàãíåòèçì àðòèñòîâ î÷åâèäåí. Óíèêàëüíî èõ óìåíèå äåðæàòü çàë íà âçâîäå, äàæå åñëè êîíöåðò äëèòñÿ 2,5 3 ÷àñà.
Âîîáùå-òî ýòî íå ñëó÷àéíî. Áðàòüÿ Ðàä÷åíêî ïðîøëè íå òîëüêî ìóçûêàëüíî-ìåëîäè÷åñêóþ øêîëó: èõ ó÷èòåëÿ áûëè âûäàþùèåñÿ êîìïîçèòîðû Íèêèòà Áîãîñëîâñêèé è Ìèêàýë Òàðèâåðäèåâ, íî è ìîùíûé òåàòðàëüíûé «óíèâåðñèòåò». Àðòèñòû äëèòåëüíîå âðåìÿ ðàáîòàëè â Òåàòðå Àðêàäèÿ Ðàéêèíà, ÷üå ïîòðÿñàþùåå óìåíèå ãèïíîòè÷åñêîãî, çàâîðàæèâàþùåãî êîíòàêòà ñ çàëîì ñòàëî èíòåíñèâíîé àêòåðñêîé øêîëîé äëÿ áðàòüåâ Ðàä÷åíêî. Ðàáîòà ñ òàêèìè ìàñòåðàìè çàñòàâèëà îñîáåííî òùàòåëüíî, ñêóðïóëåçíî è êðàéíå ïðèñòðàñòíî îòíîñèòüñÿ ê âûáîðó ðåïåðòóàðà, ê âûáîðó ïåñåí äëÿ èñïîëíåíèÿ.
Âûñîêèé ïðîôåññèîíàëèçì ñîâðåìåííîãî ñòàòóñà ïåâöîâ, èõ íåóñòàííûé òâîð÷åñêèé ðîñò ïîäòâåðäèëî è íåäàâíåå, êðàéíå óñïåøíîå, âûñòóïëåíèå àðòèñòîâ â êîíöåðòíîì çàëå «Ðîññèÿ», íà ñàìîé ïðåñòèæíîé ïëîùàäêå ñòðàíû.
Áûñòðûé, ïî÷òè àæèîòàæíûé ðàñõâàò ÷åòûðåõ ìóçûêàëüíûõ àëüáîìîâ è ðàñòóùèé ñïðîñ íà íèõ ñèãíàëèçèðóåò, ÷òî â ìèðå àóäèîáèçíåñà íàøè ãåðîè âõîäÿò â ëèäèðóþùóþ ýëèòíóþ ãðóïïó ýñòðàäíûõ àðòèñòîâ.
Ñåðãåé è Íèêîëàé Ðàä÷åíêî íå ïðîñòî ïåâöû. Îíè ïîþùèå ëèöåäåè, ñîçäàþò îñòðîå è ñòèëüíîå çðåëèùíîå ïðåäñòàâëåíèå, âñåãäà ïðîíèçàííîå ëþáîâüþ ê çðèòåëÿì, à òàêæå çàæèãàòåëüíîé ñàìîîòäà÷åé.
Ìóçûêàëüíûé êðèòèê, ïîýò-ýññåèñò Âëàäèìèð Êëèìîâ
Ñ àðòèñòàìè áðàòüÿìè Ðàä÷åíêî ÿ ïîâñòðå÷àëñÿ íà êîíöåðòå. Îíè ïåëè ïåñíþ «Òû æäåøü, Ëèçàâåòà» Íèêèòû Áîãîñëîâñêîãî. Ìîëîäûå àðòèñòû çàäîðíî ïåëè è ëèõî ìàðøèðîâàëè ñ ãèòàðàìè, äåðæà èõ êàê âèíòîâêè.
Ïåòü áðàòüÿ íà÷àëè â äåòñòâå. Îñîáåííî îòëè÷àëñÿ Íèêîëàé. Îí ïåë âñå óñëûøàííûå ìåëîäèè ìóçûêàëüíî, òîíêèì äåòñêèì ãîëîñêîì, íî äîëãî è íàäîåäëèâî. Ìàìà ÷àñòî ãîâîðèëà åìó:
Êîëÿ! Èäè ïîé â ñàðàå. È òåáå õîðîøî è äðîâàì ïðèÿòíî.
Áðàòüÿ îêîí÷èëè òåàòðàëüíûé èíñòèòóò è ïîñòóïèëè â òåàòð Âåëèêîãî àðòèñòà Àðêàäèÿ Ðàéêèíà. Òðè ãîäà îíè èãðàëè â ýòîì ñëàâíîì òåàòðå.
Êàê-òî íà ðåïåòèöèè Àðêàäèé Èñààêîâè÷ çàìåòèë áðàòüÿì, ÷òî èì íàäî óáðàòü óêðàèíñêèé ãîâîðîê è ïîñîâåòîâàë îáðàòèòüñÿ ê ïåäàãîãó ïî ñöåíè÷åñêîé ðå÷è. Áðàòüÿ óñèëåííî ñòàëè ïîñåùàòü ïåäàãîãà. ×åðåç ìåñÿö Ðàéêèí âñòðåòèë åå, ïîçäîðîâàëñÿ.
Îíà îòâåòèëà: Çäîðîâåíüêè áóëû! Àðêàäèé Èñààêîâè÷.
Çàòåì ñëóæáà â àðìèè. Íèêîëàé îêîí÷èë êóðñû øîôåðîâ è ñòàë âîäèòü ãðóçîâèê. Ñåðãåé íà âòîðîì ãîäó ñòàë âçâîäíûì. Îí ëèõî êîìàíäîâàë: Âçâîä, ðàâ-íÿéñü, ñìèðíî! Êòî õî÷åò åõàòü íà êàðòîøêó òðè øàãà âïåðåä. Íèêòî íå âûøåë. Òàê, õîðîøî! Ìàøèíà åäåò ïîðîæíÿêîì, âçâîä íà êàðòîøêó èäåò ïåøêîì. Çàïåâàé!
Ïîþò áðàòüÿ âñþ æèçíü. Îíè òÿãîòåëè ê òåàòðàëèçàöèè ñâîèõ ïåñåí è ïîñòóïèëè â Ñòóäèþ ýñòðàäíîãî èñêóññòâà Ëåîíèäà Ñåìåíîâè÷à Ìàñëþêîâà.
Ðåæèññåðîì â ñòóäèè ó íèõ áûëà Ðàèñà Ìóõàìåä-øèíà. Çàáàâíî áûëî íàáëþäàòü, êàê îíà îò÷èòûâàëà Ñåðãåÿ çà ïðîìàõè Íèêîëàÿ. Ñåðãåé ìîðãàë ãëàçàìè, íå çíàÿ, ÷òî îòâå÷àòü. Áðàòüÿ î÷åíü ïîõîæè. Îíè áëèçíåöû.
Âûñòóïàëè îíè â îäèíàêîâûõ ÷åðíûõ êîìáèíåçîíàõ ñ áåëûìè âîðîòíèêàìè àïàø. Ó êàæäîãî â ðóêàõ ãèòàðà. Íà íåäîóìåííûå âîïðîñû çðèòåëåé, êòî Ñåðãåé, à êòî Íèêîëàé, êîíôåðàíñüå Ñåìåí Êàìèíñêèé óâåðåííî îòâå÷àë:
ß èõ ðàçëè÷àþ ëåãêî. Ñåðãåé â ÷åðíîì êîñòþìå, à ó Íèêîëàÿ â ðóêàõ ãèòàðà.
Áðàòüÿ î÷åíü ïîõîæè, íî ìîÿ äî÷ü Íàñòåíüêà ñðàçó âûäåëèëà Ñåðãåÿ è íèêîãäà íå ïóòàëà åãî ñ Íèêîëàåì.  êîíöå êîíöîâ, îíè ïîæåíèëèñü, è ÿ ñòàë äåäîì. Êàêîå ñ÷àñòüå äåðæàòü íà ðóêàõ ìàëåíüêóþ âíó÷êó Êñþøó! Íè÷åãî, ÷òî ÿ äåäóøêà. Íî òî, ÷òî ìîÿ æåíà áàáóøêà…
Ìóçûêàëüíîñòü è íåîáû÷íûå ïåâ÷åñêèå äàííûå àðòèñòîâ çàìåòèëè êîìïîçèòîðû Ìèêàýë Òàðèâåðäèåâ, Àëåêñàíäð Æóðáèí è ñ óäîâîëüñòâèåì ðàáîòàëè ñ íèìè. Âåëèêîëåïíûå ìåëîäèñòû Àëåêñàíäð Ìîðîçîâ è Àëåêñàíäð Ïëÿ÷åíêî ïèøóò äëÿ íèõ ïåñíè.
Íèêèòà Áîãîñëîâñêèé ïðèãëàøàë èõ â ñâîè êîíöåðòû. Áðàòüÿ ñ áîëüøèì óñïåõîì âûñòóïàëè â íèõ. Âûñòóïàëè îíè âî âñåõ ãîðîäàõ Ðîññèè. Áûâàëè è çà ðóáåæîì.
Íà êîíöåðòå â Ïàðèæå áûë ãðàíäèîçíûé óñïåõ, çðèòåëè áûëè â âîñòîðãå. ×åëîâåê ñîðîê ñêàíäèðîâàëè: Îñòàâàéòåñü â Ïàðèæå, îñòàâàéòåñü â Ïàðèæå! Ïîòîì âûÿñíèëîñü, ýòî áûëè òóðèñòû èç Ðîññèè.
Àðòèñòû ìíîãî åçäÿò. Âñòðå÷àþòñÿ ñî çðèòåëÿìè, îáùàþòñÿ ñ êîëëåãàìè-àðòèñòàìè. Çà âåñåëûé, îòçûâ÷èâûé íðàâ èõ ëþáÿò è àðòèñòû ñòàðøåãî ïîêîëåíèÿ, è ðîâåñíèêè.
Çàñëóæåííûé àðòèñò Ðîññèè À. Âàñèëåâñêèé