Борис фишкин балет биография личная жизнь
«Мой папа Барышников» — российский драматический фильм 2011 года. Лауреат фестиваля «Кинотавр-2011» («Лучшая музыка»).
Сюжет[править | править код]
СССР, разгар перестройки. В Солнцеве, на окраине Москвы, живёт закомплексованный подросток Боря Фишкин. Живёт он с мамой, учится в престижном Московском хореографическом училище при Большом театре. Его мама молода, ветрена, работает экскурсоводом в «Интуристе».
Отца у Бори нет: мама говорит, что он на секретном задании, однако Боря начинает догадываться, что его отец — известный танцовщик и балетмейстер Михаил Барышников, бежавший в 1974 году в Канаду, ныне живущий и работающий в США. На эти мысли его наводит видеозапись выступления артиста: юноша похож на известного танцора и совсем не похож на человека, которого мама называет его отцом, и к тому же выясняется, что она была лично знакома с Барышниковым. Эта новость мгновенно облетает всё училище, многие подтверждают «звёздное» сходство, Боря моментально становится местной знаменитостью.
Из тюрьмы возвращается настоящий отец юноши, тоже по имени Михаил, в это же время по глупому недоразумению Борю отчисляют из училища (из-за занятия фарцовкой). Несмотря на удары судьбы, меняющаяся страна, новые веяния и нравы дают подростку шанс не пропасть, а выбиться в люди.
В ролях[править | править код]
- Дмитрий Выскубенко — Боря Фишкин
- Анна Михалкова — Лариса, мама Бори Фишкина
- Анатолий Кот — преподаватель хореографии
- Владимир Капустин — отец Бори Фишкина
- Сергей Сосновский — Семён Петрович
- Илья Рутберг — дедушка
- Лилия Ямада — Марина
- Мария Полицеймако — бабушка
- Андриана Садковская — балерина
- Людмила Титова — директор училища
- Тинатин Баркалая — королева Испании
- Ксения Суркова — Катя
- Максим Виноградов
- Ольга Иванова[уточнить]
Производство[править | править код]
Фильм, повествующий о буднях Московского хореографического училища в 1980-х годах, стал первой полнометражной работой режиссёра Дмитрия Поволоцкого, в прошлом — выпускника этого училища[1][2].
На момент продюсерского питчинга, проходившего в рамках 21-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» в июне 2010 года, фильм находился на подготовительной стадии — был написан сценарий и проведён побор актёров[1]. Главная роль досталась студенту Московской государственной академии хореографии Дмитрию Выскубенко[2].
Съёмки фильма проходили в Москве в конце 2010 года. Для создания атмосферы 1980-х годов были приобретены официальные права на использование музыки групп ABBA, Boney M. и советской эстрады того времени[2].
Производство кинокартины было завершено в 2011 году, и в том же году фильм принял участие в конкурсной программе очередного кинофестиваля «Кинотавр»[3].
Выход на экраны[править | править код]
Премьера фильма состоялась в России 9 июня 2011 года на 22-м Открытом российском кинофестивале «Кинотавр», а 1 июля 2011 года он был показан на Московском кинофестивале. 6 октября 2011 года фильм вышел в российский прокат[4].
10 октября 2011 года фильм демонстрировался на международном кинофестивале в Пусане (Южная Корея), в 2012 году в США — на кинофестивале в Ньюпорт-Бич (англ. Newport Beach Film Festival) и Филадельфийском еврейском кинофестивале (англ. Philadelphia Jewish Film Festival), в 2016 — на фестивале российского кино «Спутник над Польшей» (Варшава)[4].
Награды и номинации[править | править код]
- Приз «За лучшую музыку к фильму» им. М. Таривердиева Александру Маноцкову («Кинотавр-2011»)[5]
- Специальный приз генерального спонсора (компания «Петропавловск») фестиваля «Амурская осень» — исполнителю главной роли в фильме «Мой папа Барышников» Дмитрию Выскубенко[6]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Мой папа Барышников. Ruskino.ru. Дата обращения 27 сентября 2019.
- Мой папа Барышников. Film.ru. — Всё о фильме, отзывы, рецензии. Дата обращения 27 сентября 2019.
Спортивно-танцевальную драму «Мой папа Барышников» из жизни интеллигенции накануне перестройки уже называют «нашим ответом «Билли Эллиоту» Стивена Долдри. История успеха позднесоветского школьника Бориса Фишкина (Дмитрий Выскубенко), который после занятий в хореографическом училище фарцует значками и разучивает заокеанские пируэты по кассетам с выступлениями знаменитого невозвращенца, действительно рифмуется с неведомой страстью к танцу британского подростка из шахтерского городка времен Маргарет Тэтчер.
Мифологию большого московского балета 1980-х в принципе можно разложить по категориям волшебной сказки.
После удачного пируэта по училищу ползет слух, что Фишкин — сын Барышникова. Ведьма-политрук (Людмила Титова) пугает несчастного школяра поучительной историей про мальчика, который очень любил бананы: талантливого, но неблагонадежного, его выгнали, и попал он рядовым солдатиком в Афганистан. Будущая прима капризно просит у влюбленного юноши в дар контрабандные джинсы, ну а сам он вместо балетного принца превращается в благородного разбойника. В пространстве московского хореографического училища при Большом театре обязательно должны возникнуть темы «балет и власть», «балет и номенклатура», но это будут, конечно же, темы для шуток. Балет и перестройка — стиль и время, фон, намечены крупными узнаваемыми штрихами. А место развития событий — семья, классная комната, двор.
Автор сценария и режиссер «Барышникова» Дмитрий Поволоцкий сам окончил МГАХ (Московскую государственную академию хореографии) и сам переводил сокурсникам статьи про знаменитостей из Vanity Fair. Однако рос он, очевидно, не только на инъекциях недоступной западной культуры. Фильм изобилует приметами отечественной лирической школьной комедии, населенной сплошь хорошими людьми: легкомысленной, но доброй мамой с большими глазами (Анна Михалкова), амбициозными учениками, курьезными репетиторами и кухонными интеллигентами.
Умильное восьмидесятничество разбавлено вневременными радостями балетного быта.
Порхающие ноги — и-и-и раз, и два, и три, выворотнее, выворотнее! То пуанты перед выходом на сцену натрут канифолью, то ленты прижгут, то хрупкие детские лодыжки прижмут к станку в болезненной растяжке. Половина шуток построена вокруг ехидных улыбочек и безобидного закулисного лицемерия. Что говорят старшие в балетном интернате, поймав за шкирку мелкого вертлявого однокашника? «А ну поклон классический!»
Задает контекст и музыка композитора Александра Маноцкова, получившего за саундтрек к фильму приз «Кинотавра».
На звуковой дорожке он бодро смешал махровую классику и попсовую дискотеку — от Минкуса до Boney M. Ведь и сам Барышников — символ свободы, всеобщая и обобщенная заграничная мечта, звезда одновременно балета, Бродвея и Голливуда.
Ее несбыточность отражается в кусочках разбитого зеркала, которыми мальчик оклеивает глобус, а потом, непонятый сверстниками, пускает символ красивой жизни по Москве-реке (эту трогательную сцену режиссер целиком позаимствовал из своей короткометражки «Pal/Secam»).
Но больше всего делает этот фильм исполнитель главной роли, четырнадцатилетний Дмитрий Выскубенко, обладатель правильной осанки и изумительно ералашного выражения лица. С таким только и может смотреть птенец советского балетного училища на постмодернистскую хореографию Твайлы Тарп — именно она ставила танец в фильме «Белые ночи» (1985) с Михаилом Барышниковым и Хелен Миррен, кассета с которым досталась Фишкину от интуриста. Выскубенко явно наделен столь необходимым для балетного актерским умением вживаться в персонажа и предлагаемые обстоятельства. Его герой — гибкий, но не очень мощный мальчик — не выдерживает нагрузок у станка и с трудом поднимает партнершу. Кстати, балетоманы знают, что божественный Барышников в юности был не очень высокого роста и не слишком мощной комплекции, хоть и славился легкостью прыжка и артистизмом.
Однако за нашего Борю Фишкина волноваться не приходится: по законам жанра перестройка закончится для него вполне благополучно, хотя с балетом, а это уже закон того времени, ему придется попрощаться. Это дает почувствовать уверенный тон взрослого закадрового голоса, который мы слышим еще в самом начале, в несколько сентиментальной манере описывающего эпоху на расстоянии.
SPB.AIF.RU рассказывает, как сложилась судьба солиста ведущих партий Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова (сейчас – Мариинский театр), который в 1974 году выбрал себе новую Родину – США.
Ростом не вышел
Обычно про выдающихся людей говорят: «Он сделал себя сам». В случае с Михаилом Барышниковым это абсолютная аксиома. Каковы были шансы у мальчика из простой семьи стать мировой знаменитостью?
Мама – родом из деревни Кстово под Нижним Новгородом. Отец – военный, подполковник, жесткий и властный человек. Детство Миши прошло в Риге, в большой коммунальной квартире на улице Сколас.
Благодаря матери мальчик полюбил театр – она часто водила сына в латвийскую драму. Только вот из жизни мама ушла слишком рано – когда будущей звезде балета было всего 11 лет, женщина покончила жизнь самоубийством. Отец, быстро образовавший новую семью, присутствием Миши тяготился, поэтому мальчик стал жить у друзей семьи.
С детства Михаил привык сам принимать решения и отвечать за них. Он самостоятельно выбрал свой путь, записался в балетную школу и поступил в хореографическое училище. Он грезил о сцене.
«Сцена мгновенно развращает, – вспоминает артист свои первые шаги. – Оркестр, юпитеры, запахи грима, пудры, публика. Ощущение, что ты совершенно особенный человек. В какой-то момент осознаёшь магию театра – и ты пропал. Обратного пути нет. Я был хорошеньким и стал получать все маленькие детские партии».
Михаил с успехом окончил Ленинградское хореографическое училище и был принят в труппу Театра оперы и балета имени Кирова. Он был мастером танца, исполнять мог любые самые сложные па.
Только вот солистом его делать не спешили – ростом не вышел. Его педагог Хелена Тангиева говорила, что надо бы добрать буквально несколько сантиметров. И он сделал это! Как это случилось, что ему помогло – специальные ли упражнения, сумасшедшая сила желания или Провидение?
Так или иначе, Барышников добился своего.
Ни капли политики
Раз в неделю Барышников выходил на сцену театра. Новая же постановка ставилась в среднем год. А артисту хотелось большего. Ведь жизнь танцора, как однажды выразился сам Барышников, горит, как свеча. Да и ограничение рамками только лишь классического танца его удручало. Михаил позже много раз подчеркивал – в его бегстве из СССР не было ни капли политики, только личные мотивы.
«Впервые я увидел современный танец в 1970 году во время гастролей нашего театра в Лондоне, – вспоминает Барышников. – Это было моей драмой, потому что это знакомство изменило меня самого».
В 1974-м году актер становится «невозвращенцем» – когда во время гастролей в составе труппы Большого театра в Канаде он получает приглашение в труппу «Американского театра балета», Михаил не колеблется.
Он сбежал сразу после спектакля. Очевидцы рассказывают, что на выходе его окружила толпа поклонников. Он шутил, подписывал автографы и вдруг бросился бежать со всех ног. Говорят, фанаты в восторге ринулись за ним.
Иосиф Бродский тогда посвятил Барышникову стихотворение, в котором есть строки: «А что насчет того, где выйдет приземлиться, – Земля везде тверда; рекомендую США».
Что касается самого артиста, то он так вспоминал свои первые чувства: «Я знал, что буду жалеть об этом шаге. Я оставлял своих друзей, свою публику, театр, Ленинград, самый красивый в мире город».
«Браво, Миша!»
С тех пор, однако, его мнение изменилось. В недавнем интервью изданию The Times Барышников подчеркнул: «Я бы сказал, что в душе я американец. Я никогда не буду говорить на английском как на своём родном языке, и у меня навсегда останется мой акцент. Но даже со всем ужасным, что происходит в США – бедностью и расовыми проблемами – я восхищаюсь упорством этой страны, и никогда не буду жить в другом месте».
В сериале «Секс в большом городе» Барышников сыграл русского художника Александра Петровского. Фото: Кадр из фильма
Америка с распростертыми объятиями встретила заморского танцора.
Впервые перед американской публикой Барышников появился в балете «Жизель» на сцене «Метрополитен-опера». Его партнёршей была еще одна «беглянка» – Наталья Макарова.
Поклонники балета США приняли звезду советского балета с первого раза. Рассказывают, что после окончания спектакля артиста вызывали на сцену 24 раза! «Миша! Миша!» – скандировали зрители, мгновенно ставшие его поклонниками. Кстати, именно Мишей американцы зовут Барышникова и сейчас.
С тех пор все его выступления проходили при аншлагах, а балерины соперничали друг с другом, добиваясь того, чтобы заполучить партнёром именно русского артиста.
Знаменитый американский хореограф Марта Грэхэм писала: «Миша вошёл в мою жизнь, как Божий дар. Наши пути пересеклись после того, как он остался на Западе. Он был само совершенство».
А американский журнал Newsweek даже писал, что благодаря таким «звёздам», как Барышников, Америка, которая уже дала миру величайших боксёров и баскетболистов, становится ведущей державой в области балета.
Но жажда новизны всегда владела артистом. Он был руководителем Американского театра балета, пробовал свои силы в кино и телешоу, создал собственную труппу современного танца «White oak» («Белый дуб»).
В настоящий момент он является художественным руководителем «Центра искусств имени Михаила Барышникова».
Роман с Лайзой
Михаил Барышников и Лайза Минелли Фото: Commons.wikimedia.org
Женщины в таком водовороте творчества и личных достижений занимали отнюдь не первое место в жизни Михаила. Ему приписывают множество романов, один из самых ярких – с неподражаемой Лайзой Минелли, которая называла его «милым, обаятельным гением, человеком потрясающей красоты».
Однако все любовные истории Барышникова были недолгими. Как и его первый брак с американской кинозвездой Джессикой Ланж, которая бросила танцовщика спустя несколько лет брака ради актёра Сэма Шепарда.
Сейчас он женат на бывшей артистке балета Лизе Райнхарт, внучке знаменитого театрального режиссёра Макса Рейнхардта, с которой они воспитывают троих детей. Михаил слывет добропорядочным семьянином, все больше уделяет внимания своему узкому кругу, и все меньше участвует в амбициозных проектах.
Славы на его век выпало немало. Апогеем признательности новой Родины стала премия за вклад в американскую культуру, которую Барышников получил из рук экс-президента США Билла Клинтона.
А вот по бывшей Родине Михаил не тоскует. За все эти годы он ни разу не выбрался в Россию.
«У меня никогда не было такой привязанности к этому месту, как у него (Бродского). Я и прожил-то в России всего 10 лет (Михаил отделяет период жизни в Латвии – прим. автора). Я продукт латвийского воспитания, хотя родители у меня были русские со всеми вытекающими из этого последствиями. Но я никогда не чувствовал ностальгии — точнее, у меня есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по этому месту на географической карте».
Михаи́л Никола́евич Бары́шников (род. 27 января 1948, Рига) — советский и американский артист балета, балетмейстер, актёр, коллекционер и фотограф, «невозвращенец» в СССР, оставшийся в Канаде во время гастролей в 1974 году. Заслуженный артист РСФСР (29 ноября 1973 года), номинирован на премии «Оскар» (1978) и «Золотой глобус».
Биография[править | править код]
Родился в Риге в семье офицера Советской армии. В возрасте 12 лет потерял мать[5] Около двух лет Михаил прожил в семье своего одноклассника Андриса Витиньша[6]
Среднее образование получил в Рижской средней школе № 22. Заниматься балетом начал в Рижском хореографическом училище у педагогов Юриса Капралиса и Валентина Блинова. Учился в одном классе с Александром Годуновым. Продолжил обучение в Ленинградском хореографическом училище в классе Александра Пушкина (у него же ранее учился Рудольф Нуриев).
Когда Михаила Барышникова приняли в Вагановское, первый, кому он об этом сообщил, был его наставник Юрис Капралис. Непростое решение о переезде из Риги в Ленинград означало расставание со своим первым учителем, и это Михаила расстраивало до слёз. Но Капралис поступил мудро: он дал добро на этот перевод, даже настоял на нём, хотя отпустить талантливого ученика ему и было непросто. В поздних интервью Капралис говорил, что этот момент стал и для него своеобразным экзаменом: ведь теперь его трёхлетнюю работу с юным танцором должен был оценить будущий наставник Михаила в Вагановском училище А. И. Пушкин, и Александр Иванович остался доволен подготовкой своего нового подопечного. Он даже предложил Капралису и впредь присылать ему талантливых учеников для дальнейшей шлифовки.
Михаил Барышников обучался у Юриса Капралиса с третьего по пятый класс, до своего перевода в Ленинград. Капралис ставил для него и для Александра Годунова их первые танцевальные номера, в том числе и совместные, заложил основы его технической базы. Барышников поддерживал хорошие отношения с Капралисом на протяжении всей его жизни, а в 1988 году ему удалось пригласить его в Нью-Йорк, где Капралис прожил целый месяц и «великолепно провёл время, посещая бродвейские спектакли» и прочие достопримечательности культурной столицы мира[7].
В 1967—1974 годах был ведущим солистом в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова. Исполнял партии Базиля в балете Людвига Минкуса «Дон Кихот», Дезире в «Спящей красавице» Петра Чайковского, роль Гамлета в одноимённом балете Н. Червинского и роль Адама в балете «Сотворение мира» (постановка Н. Касаткиной и В. Василёва).
В 1974 году, во время гастролей в составе труппы Большого театра в Канаде, получив приглашение от своего давнего знакомого Александра Минца в труппу «Американского театра балета», становится невозвращенцем[8].
В 1974—1978 годах — премьер труппы «Американский театр балета» (Нью-Йорк), в 1980—1989 годах был также её руководителем; оказал существенное влияние на американскую и мировую хореографию. В 1978 году дебютировал в кино, снявшись в роли звезды балета в фильме «Поворотный пункт»; был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (всего фильм был представлен в одиннадцати номинациях, но не получил ни одной).
В 1985 году сыграл роль танцовщика, убегающего от советской власти, в кассовом фильме «Белые ночи». В 1989 году дебютировал на Бродвее, сыграв в драматическом спектакле «Превращение» по повести Франца Кафки.
В 1990 году вместе с танцовщиком и хореографом Марком Моррисом организовал «Проект „Белый дуб“[en]» (Флорида), занимавшийся постановками и изысканиями в области современного танца[9]. Возглавлял его до 2002 года, когда проект был закрыт, чтобы сконцентрироваться на организации и строительстве Центра искусств Барышникова[en]. После открытия Центра в 2005 году на 37-й улице Нью-Йорка, неподалёку от Театрального квартала, является его художественным руководителем[10]. В начале 2000-х годов снимался в популярном телесериале «Секс в большом городе», исполнив роль очередного возлюбленного Кэрри Брэдшоу, художника Александра Петровского, в последних сериях последнего сезона.
Занимается фотографией и коллекционированием живописи. Выставки его фоторабот и коллекций проводились различными музеями, в том числе ГМИИ им. А. С. Пушкина.
В 2015 году он вернулся на родину, откликнувшись на предложение латвийского режиссёра Алвиса Херманиса поставить моноспектакль по поэзии Бродского, который стал сенсацией театрального сезона далеко за пределами Латвии[5].
21 декабря 2016 года обратился с письмом в латвийский парламент с просьбой стать гражданином Латвии. В апреле 2017 года сейм Латвии единогласно проголосовал за предоставление артисту латвийского гражданства[11].
Личная жизнь[править | править код]
- Встречался с актрисой Джессикой Лэнг. В 1981 году у них родилась дочь Александра.
- Женат на бывшей артистке балета Лизе Райнхарт[en], у них трое детей: Питер (род. 1989), Анна (род. 1992) и София (род. 1994).
Взгляды[править | править код]
В специальном обращении, опубликованном сайтом правозащитной организации «No More Fear Foundation» в 2013 году, Михаил Барышников выступил против гомофобии и дискриминации ЛГБТ-сообщества[12][13][14][15].
Барышников не испытывает ностальгии по России, не собирается возвращаться и принципиально игнорирует предложения посетить страну с гастролями.
У меня никогда не было такой привязанности к этому месту, как у него [Бродского]. Я и прожил-то в России всего 10 лет. Я продукт латвийского воспитания, хотя родители у меня были русские со всеми вытекающими из этого последствиями. Но я никогда не чувствовал ностальгии — точнее, у меня есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по этому месту на географической карте.
— Интервью обозревателю Русской службой Би-би-си А. Кану[16]
На вопрос другого журналиста — «разве ему не любопытно было бы самому увидеть, как изменилась жизнь со времени его отъезда?» Барышников ответил, что «лучше видно издалека и ты всё понимаешь гораздо лучше, нежели когда там живёшь»[17].
Тем не менее в России в 2013 году прошла масштабная выставка из его коллекции «Искусство, с которым я живу», которую представил ГМИИ им. А. С. Пушкина в Отделе личных коллекций, а затем выставка фотографий «Метафизика тела» в Центре фотографии им.братьев Люмьер. Фото выполнил Роберт Уитмен, лично представивший выставку в Москве[18].
В 2016 году Барышников поддержал кандидата в президенты США Хиллари Клинтон в её предвыборной кампании; Дональда Трампа же сравнил с тоталитарным оппортунистом с советской риторикой времён его молодости.
Факты[править | править код]
- Поэт Иосиф Бродский посвятил Барышникову несколько стихотворений: «Классический балет есть замок красоты…» (из сборника «Часть речи») и «Раньше мы поливали газон из лейки…» (из книги «Пейзаж с наводнением»). В 2015 году состоялась премьера спектакля А. Херманиса «Бродский/Барышников»[19].
- Барышников является совладельцем ресторана «Русский самовар» в Нью-Йорке, который он открыл вместе с Бродским. Барышников вложил в ресторан накопленные от выступлений деньги. В 1990 году совместно с фирмой Weekend Exercise Co запустил марку одежды для танцовщиков Baryshnikov, также выпускал мужской одеколон под собственным именем — Misha.
- В одной из сцен фильма «Поворотный пункт» Михаил Барышников исполняет песню Владимира Высоцкого «Дом хрустальный».
- Упоминается в книге Стивена Кинга «Нужные вещи».
- Михаил Барышников познакомил Иосифа Бродского с Владимиром Высоцким[20].
Роли в драматическом театре[править | править код]
- «В Париже» — драматический спектакль (на русском и французском языках) по рассказу И. Бунина. Совместная постановка Центра искусств Барышникова (Baryshnikov Arts Center), Лаборатории Дмитрия Крымова, Фонда содействия развитию культуры «Русский век» и Korjaamo Theater. Режиссёр — Дмитрий Крымов, главные роли исполнили Михаил Барышников (генерал Николай Платоныч) и Анна Синякина (Ольга Александровна). Премьера состоялась 17 августа 2011 года в Хельсинки, затем спектакль был показан в других городах Европы и США[21][22].
- «Старуха» — спектакль в жанре физического театра по одноимённому произведению Даниила Хармса. Совместная работа (постановка, сценография, концепция света) режиссёра Роберта Уилсона и актёров Уиллема Дефо и Михаила Барышникова. Премьера состоялась 4 июля 2013 года на международном фестивале в Манчестере[23].
- «Письмо человеку», спектакль по дневникам Вацлава Нижинского, режиссёр Роберт Уилсон[24].
- «Бродский / Барышников» — моноспектакль по стихам Иосифа Бродского. Производство Новый Рижский театр и Baryshnikov Productions. Режиссёр Алвис Херманис. Премьера состоялась в 2015 году в Риге, затем спектакль был показан в разных странах. «Тысячелетиями религия была назначена людьми посредником между жизнью и смертью. В последнее время это место нередко становится вакантным. Сегодня роль посредника все чаще возлагает на себя искусство», — из рецензии Марины Охримовской на спектакль «Бродский / Барышников» в Цюрихе в 2017 году[25].
Фильмография[править | править код]
- 1968 — «Город и песня» (фильм-концерт, «Ленфильм») — Танцор
- 1969 — «Сказ о холопе Никишке» (фильм-балет на музыку Марата Камилова, балетмейстер Кирилл Ласкари, Ленинградское телевидение) — Никишка
- 1970 — «Молодой балет мира» (документальный фильм)
- 1971 — «Фиеста» (реж. Сергей Юрский, Ленинградское телевидение, телеспектакль по роману Э.Хемингуэя в исполнении актёров БДТ им. Горького) — Педро Ромеро, матадор
- 1977 — «Поворотный пункт» — Юрий Копейкин (номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана)
- 1977 — «Щелкунчик» — Принц
- 1980 — «Кармен» — Дон Хосе
- 1984 — «Дон Кихот» — Базиль
- 1985 — «Белые ночи» — Коля Родченко
- 1987 — «Танцоры» — Тони
- 1991 — «Кабинет доктора Рамиреса» (режиссёр Питер Селларс, ремейк фильма 1920 года «Кабинет доктора Калигари») — сомнамбула Сезар
- 1991 — «Дело фирмы» — Пётр Иванович Грушенко
- 2004 — «Секс в большом городе (Сезон 6)» — Александр Петровский
- 2014 — «Джек Райан: Теория хаоса» — Сергей Александрович Сорокин, министр внутренних дел России
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Аловерт Н. Михаил Барышников. Я выбрал свою судьбу. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. — 344 с. — (Звёзды балета). — 5000 экз. — ISBN 5-462-00431-1.
- Барышников Михаил Николаевич // Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII—XX века. — Москва: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0.
- Красовская В. Михаил Барышников // Профили танца. — СПб.: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 1999. — С. 331—352. — 400 с. — (Труды Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой). — 2000 экз. — ISBN 5-93010-001-2.
Ссылки[править | править код]
- Михаил Барышников: Оглядываясь на пройденный путь
- Михаил Барышников отдал свой архив нью-йоркскому Линкольн-центру
- Человек есть то, что его окружает. Коллекция Михаила Барышникова.