Богунова наталья актриса личная жизнь
Биография
Творческая биография Наталии Богуновой не богата – в копилке едва набралось чуть больше десятка фильмов. Но нежную, интеллигентную красавицу знает каждый российский зритель, настолько яркими оказались немногочисленные роли и игра актрисы.
Детство и юность
Наталия родом из Ленинграда – здесь родилась и выросла. Актриса воспитывалась в простой рабочей семье, обладая при этом врожденной дворянской интеллигентностью. Спокойная девочка, по мнению коллег по киношному цеху, была напрочь лишена жестких, «пробивных» качеств, без которых карьера на сцене мало у кого складывается.
Наталия Богунова в детстве
Маленькая Наташа с 10 лет постигала балетные азы в хореографическом училище. Хрупкие, миловидные ученицы, которых отбирали специальные люди, нередко становились участниками политических торжеств – вручали цветы на мероприятиях высокопоставленным гостям. Симпатичная и воспитанная Богунова часто играла эту роль, а вскоре девочку заметили и представители советского кинематографа.
Наталия Васильевна вспоминала, как однажды в школу собственной персоной наведался именитый режиссер Игорь Таланкин. В поисках юной актрисы для нового фильма «Вступление» девчонок 10-11 лет выстроили в пионерской комнате.
Наталия Богунова в молодости
Выбор пал на белокурую Наташу Богунову, хотя о кино девочка даже не помышляла. Однако в итоге вся эта съемочная канитель ей понравилась – казалось, что кипит настоящая взрослая жизнь. В 14 лет Богунова бросила балет, потому как набрала вес и потеряла форму, а сбить никак не получалось, и окончательно решила посвятить жизнь кинематографу.
Фильмы
Творческая карьера Наталии развивалась стремительно. После блестящего дебюта на экране ей вручил роль Инны в картине «До свидания, мальчики!» постановщик Михаил Калик. Богунова составила партию Евгению Стеблову – начинающие актеры впервые показали советскому зрителю момент потери невинности.
Наталия Богунова в фильме «До свидания, мальчики!»
Девушка поступила во ВГИК, попав в мастерскую Бориса Бабочкина, и окончила актерский вуз экстерном. В числе сокурсников оказались Сергей Гурзо, Наталья Гвоздикова, Галина Логинова (мама Миллы Йовович). Молодую актрису принял в свои ряды Театр им. Моссовета.
Наталия совмещала игру на сцене со съемками в кино. Зрительская любовь на девушку обрушилась после выхода на экраны волшебной истории «Весенняя сказка», где перевоплотилась в Снегурочку.
Наталия Богунова в фильме «Весенняя сказка»
Ну а настоящей звездой Богунова стала благодаря роли учительницы Светланы Афанасьевны в четырехсерийной комедии «Большая перемена». Поклонники пребывали в полной уверенности, что Наталия и в жизни супруга Александра Збруева, исполнившего роль экранного мужа школьной учительницы.
Наталия Богунова в фильме «Большая перемена»
По иронии судьбы «Большая перемена» стала началом спада актерской карьеры. Богуновой все реже предлагали роли, тем более главные – в последний раз ключевой героиней женщина блистала в сказке «Умные вещи», которую презентовали в кинотеатрах в 1973 году. Затем потянулась череда эпизодов, в 80-х годах фильмография актрисы пополнилась всего двумя лентами.
Незавидную актерскую судьбу коллеги объясняют потерей интереса режиссеров к такому типажу, как у Наталии Богуновой. К концу 70-х годов одухотворенные, «чистые», возвышенные женщины уступили место ярким и раскованным девушкам. Да и характер у артистки не сахар – из-за любых разногласий с постановщиком вставала и просто покидала съемочную площадку.
Наталия Богунова в фильме «Бег по солнечной стороне»
Не нашла общий язык Богунова и с новым руководством родного театра, которому отдала 17 лет жизни. В 1987 году уволилась. На экране Наталия Васильевна появилась в последний раз в картине «Бег по солнечной стороне», снятой в 1992 году Олегом Кавуном. Актриса перевоплотилась в начальницу почты.
Личная жизнь
Однокурсники отмечали повышенный интерес к юной, синеглазой студентке руководителя мастерской Бориса Бабочкина. Женатый мужчина питал к Наташе нежные чувства, но не выходил за рамки приличия. Он даже выбил для начинающей актрисы квартиру.
Наталия Богунова и Александр Стефанович
В 20 лет Наталия Богунова вышла замуж за Александра Стефановича, будущего режиссера, однако брак долго не продержался, как это часто бывает у творческих людей. Александр признавался в интервью, что они с Наташей любили друг друга, но союз разрушили бесконечные командировки, в которые вынуждены были ездить по отдельности. Плюс непонимание, ссоры по молодости – брак продержался два года. Родить детей пара не успела.
На склоне лет Богунова сокрушалась, что так и не стала мамой. Как говорил Андрей Асеев, волонтер благотворительного фонда и друг актрисы, Наталия Богунова винила себя за бесчисленное количество сделанных абортов.
Наталия Богунова
Уже в 70-х годах у Наталии начались психические проблемы со здоровьем, и актриса с театральной сцены попала в клинику, где поставили диагноз «шизофрения». Болезнь прогрессировала, поэтому Богунова стала постоянной пациенткой психиатрической больницы.
Из-за сложного характера и диагноза с Наталией было трудно поддерживать теплые отношения, список друзей женщины был абсолютно пуст. Однако она оставалась активной, в годы перестройки входила в правление столичного отделения Союза кинематографистов. Но в конце 90-х почти исчезла из поля зрения коллег и прессы, лишь изредка появляясь на ток-шоу, кинофестивалях, творческих вечерах.
Наталия Богунова в последние годы
Психические проблемы обострились после трагической гибели мамы – в 2011 году женщина выпала из окна квартиры. Тяжелое состояние актрисы привлекло мошенников, решивших, что две жилплощади – слишком много для одного человека. В кинокругах тогда разразился скандал: кто-то пытался присвоить мамину московскую квартиру, но адвокаты Союза кинематографистов сумели отстоять квадратные метры.
Только благодаря недвижимости Наталии Васильевне удавалось неплохо жить в последние 20 лет – одну квартиру актриса сдавала. Получалось копить, на сбережения женщина даже путешествовала.
Смерть
Летом 2013 года Наталия Богунова расцвела: поменяла гардероб, готовила концертную программу, с которой вскоре собиралась объехать Россию, а заодно паковала чемоданы на отдых в Грецию. Перед гастролями ей хотелось основательно отдохнуть и погреться на южном солнышке. Для каникул Богунова выбрала остров Крит, куда и улетела в конце лета.
Могила Наталии Богуновой
9 августа в греческом отеле Наталии Васильевне стало плохо, а к вечеру актриса скончалась в местной больнице. Врачи вынесли вердикт – инфаркт. На церемонию прощания в Москве пришли два десятка человек. Белокурая звезда советских экранов похоронена на Ваганьковском кладбище.
Фильмография
- 1963 — «Вступление»
- 1964 — «До свидания, мальчики!»
- 1966 — «Мальчик и девочка»
- 1967 — «Бегущая по волнам»
- 1968 — «Мужской разговор»
- 1971 — «Весенняя сказка»
- 1973 — «Большая перемена»
- 1973 — «Умные вещи»
- 1974 — «Какая у вас улыбка»
- 1975 — «Дорога»
- 1976 — «Вечерний свет»
- 1978 — «День приезда»
- 1980 — «Личной безопасности не гарантирую…»
- 1986 — «Гран-па»
- 1992 — «Бег по солнечной стороне»
Кадр из фильма «Большая перемена»
Узнаваемой она стала после фильмов «До свидания, мальчики!» и «Бегущая по волнам», но настоящее признание к ней пришло после четырехсерийной ленты «Большая перемена».
Белокурая Светлана Афанасьевна в исполнении Наталии Богуновой (08.04.1948 – 09.08.2013) стала пленительным украшением и без того великолепного киношедевра.
Актриса настолько тонко воплотила в жизнь образ своей героини, что зрители думали, что она на самом деле является женой Александра Збруева – исполнителя роли веселого хулигана Григория Ганжи.
Конечно, это было не так. Единственным супругом Наталии Богуновой непродолжительное время был режиссер Александр Стефанович, также известный как первый муж Аллы Пугачевой.
С певицей он (по его версии) познакомился через два года после развода с Богуновой. Наталию же он повстречал, еще будучи студентом ВГИКа.
Он заканчивал учебу на режиссерском факультете, а она была только на втором курсе актерского.
Правда, к тому времени она уже успела сняться в пяти фильмах и была любимицей своего преподавателя – Бориса Бабочкина, которого большинство зрителей знает по роли Чапаева в одноименном фильме 1934 года.
Нет, это не была постыдная связь престарелого педагога с молоденькой ученицей: Борис Андреевич был преданным мужем и заботливым отцом двух дочерей.
Наталией же он просто бесконечно восхищался, считая ее неземной красавицей с чистой, непорочной душой. Он даже помог ей получить квартиру – не мог позволить, чтобы такое небесное создание обитало в каком-то общежитии.
А Наталия любила своего Стефановича. До того как Бабочкин выхлопотал для нее квартиру, она с мужем жила не просто в общежитии, а в душевой общежития. Стефанович притащил туда кровать и укрепил защелку на двери, чтобы никто не мог неожиданно ворваться.
Любовь была бурной, но недолгой. Юридически они были женаты семь лет, а по факту – три (по версии Стефановича) или четыре (по версии Богуновой) года.
Немногочисленные друзья актрисы утверждают, что с Пугачевой Александр познакомился, еще будучи в браке с Натальей, и она даже пыталась его вернуть.
Но Стефанович отказываться от новой любви не собирался, да и певицу не смущало семейное положение кавалера: она считала, что мужчина сам должен решить, с кем ему быть. И он решил. Богунова осталась без мужа, а позже – и без работы в кино.
После «Большой перемены» ей предлагали главные роли, но она их отбраковывала – искала «ту самую», поэтому вскоре поток предложений иссяк, а в эпизодах блистать она не умела и не хотела. Начались нервные срывы.
Первый «визит» актрисы в «желтый дом с войлочными стенами» случился в конце 1970-х. Тогда ей был поставлен диагноз – шизофрения.
Ее увезли прямиком из театра. С той поры она периодически ложилась в психлечебницу на коррекцию своего состояния.
Но означает ли это, что актриса в действительности была больна шизофренией? Ведь специалисты утверждают, что больные люди не осознают, что они больны.
Богунова же осознавала, что ее психика слишком подвижна и восприимчива к любому негативу, и понимала, что в одиночку ей с этим не справиться.
Ведь рядом никого не было, кроме мамы, с которой актриса после развода со Стефановичем прожила всю оставшуюся жизнь, и которой не стало в 2010 году.
Детей у Натальи тоже не было. Живя с мужем, она не решилась родить: он не хотел, да и у нее карьера удачно складывалась. А потом… Потом, конечно, были мужчины, имен которых она так и не рассекретила, но замуж ни за кого из них так и не вышла.
У нее была мысль усыновить малыша, но здравый смысл взял верх: она не сможет посвятить всю свою жизнь ребенку. Она – Актриса, пусть даже уже невостребованная и немного забытая.
Да и нервы ни к черту. Если взрослым людям с ней трудно общаться из-за странностей характера, то каково было бы ребенку с такой матерью? Ведь даже вне сцены или экрана Богунова вела себя, как королева, которой все должны.
Впрочем, она могла себе это позволить, тем более, что материально была обеспечена: она жила, сдавая в аренду одну из двух своих квартир. На эти деньги и на Крит поехала – отдохнуть и подлечиться.
После поездки планировала гастроли. Но не сложилось. В отеле ей стало плохо, и артистку госпитализировали.
К вечеру 9 августа 2013 года Наталии Васильевны Богуновой не стало в результате инфаркта миокарда.
© Biografia.Ru, 2018 г.
Жена Ганжи из “Большой перемены”, Снегурочка из “Весенней сказки”, Дэзи Гарвей из “Бегущей по волнам” – к 25-ти годам Наталия Богунова была одной из самых красивых и востребованных актрис того времени. Казалось, так будет всегда, но после “Большой перемены” Богунову почти не снимали.
кадр из фильма “Большая перемена”
Наталия Васильевна Богунова появилась на свет 8 апреля 1948 года в Ленинграде, своего отца она не знала, он рано ушел из жизни. Для матери Наташа являлась смыслом жизни, женщина была уверена, её дочка самая красивая и талантливая, она обязательно станет звездой. В десять лет Наталия поступила в балетное училище, туда часто приходили кинематографисты выбрать детей для съемок в кино. Вот и режиссер Игорь Таланкин решил поискать главную героиню для своего фильма “Вступление” среди маленьких балерин.
кадр из фильма “Вступление”
Богунова Таланкину сразу понравилась, такой он и представлял себе Валю. Сама Наташа совершенно не хотела сниматься в кино, но мать её уговорила. В 1963 году фильм “Вступление” вышел на экраны. 15-летняя Богунова почувствовала себя кинозвездой: её узнавали на улице, поклонники мешками писали письма с признаниями в любви, режиссеры звали в свои фильмы. О балете было забыто, свою дальнейшую жизнь она связывала только с кино.
Наталия Богунова
Сразу после первого успеха Наталию утвердили на роль Инны в фильм “До свидания, мальчики!”, потом была главная роль в кинокартине “Мальчик и девочка”. Во ВГИК она поступала уже известной актрисой, преподаватель Борис Бабочкин считал Богунову самой талантливой на курсе. То время было самым счастливым в жизни Наталии: востребованность в профессии, толпы поклонников и любимый мужчина рядом. Во ВГИКе она познакомилась с Александром Стефановичем, он учился на режиссера.
кадр из фильма “Весенняя сказка”
Первые три года брака были волшебными, а потом отношения разладились. Тому было много причин: Александр устал от эмоционального и слишком впечатлительного характера своей красивой жены, оба они много работали и виделись всё реже. Наталия хотела ребенка, но муж и мать просили подождать, она ещё очень молода и всё успеет, сейчас важнее работа. Богунова сыграла Дэзи Гарвей в “Бегущей по волнам”, Снегурочку в “Весенней сказке”. Но самой известной в её фильмографии стала Светлана Афанасьевна, из телефильма “Большая перемена”. Казалось, после такого успеха актриса должна была получать ещё больше ролей, но её карьера пошла на спад.
кадр из фильма “Большая перемена”
Почему-то Богунову больше не приглашали на главные роли, а на эпизоды она сама не соглашалась. Начав свою карьеру сразу с главных ролей, Наталия не хотела соглашаться на меньшее. Её почти утвердили на роль Тани в кинокартину “Единственная…”, но прямо перед съемками поменяли на Елену Проклову. Подобное повторилось ещё несколько раз. С мужем Богунова почти не жила, в 1974 году они официально оформили развод. Работа в Театре имени Моссовета, тоже не приносила Наталии радости, у неё там было слишком много завистников и недоброжелателей.
Наталия Богунова
Именно благодаря коллегам Богунова впервые попала в психиатрическую клинику. Впечатлительная женщина всё принимала близко к сердцу, очередная ссора закончилась истерикой и актрису увезли в клинику прямо из театра. После этого ей приходилось лечить свое психическое здоровье снова и снова, у неё обнаружили шизофрению. Наталии казалось, что кто-то её преследует, тайком заходит в квартиру и крадет вещи. Самым близким человеком для Богуновой была мама, но женщины часто ссорились. Друзей у актрисы не было, из театра она ушла в 1987 году, а в кино последний раз появилась в 1992 году в фильме “Бег по солнечной стороне”.
кадр из фильма “Бег по солнечной стороне”
Совсем плохо стало после того, как в 2011 году при странных обстоятельствах из окна выпала старенькая мать актрисы. Богунова очень сильно переживала, ей пришлось год провести в клинике. Она вернулась спокойной и полной творческих планов, побывала на московском кинофестивале. Знакомым рассказывала, что готовит концертную программу, но сначала хочет отдохнуть на острове Крит. Деньги у неё были, она сдавала вторую квартиру. На Крите у 65-летней Наталии Богуновой случился инфаркт миокарда, она ушла из жизни 9 августа 2013 года.
Было интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал
Ната́лия Васи́льевна Богуно́ва (8 апреля 1948, Ленинград — 9 августа 2013, Крит, Греция) — советская актриса театра и кино. Стала известной после выхода на телеэкраны телефильма 1973 года «Большая перемена».
Биография[править | править код]
Детство и юность[править | править код]
Наталия Богунова родилась 8 апреля 1948 года в Ленинграде. По словам Николая Бурляева: «Наташа выросла в очень простой по уровню жизни и благополучия семье, но от Господа Бога ей был дан талант и интеллигентность и одновременно незащищённость перед жизнью — необходимыми для актрисы бойцовскими качествами она не обладала»[1].
В 10 лет[2] поступила в Ленинградское хореографическое училище им. А. Вагановой[3]. По словам Александра Стефановича: «Когда Наташа училась в балетном училище, туда часто приходили отбирать детей для торжественных мероприятий, на которых октябрята и пионеры должны были вручать высокопоставленным гостям страны букеты. На Богунову выбор падал чаще, чем на других. <…> А поскольку Наташа была очень красивой, воспитанной и умела держать себя перед публикой, её заметили и начали приглашать в кино»[1].
Дебютировала в кино в 11 лет в фильме Игоря Таланкина «Вступление» (1963)[4]. Как рассказала Богунова в интервью Экспресс-газете в 2001 году «в класс пришёл знаменитый режиссер Игорь Таланкин. Нас всех, 11-летних детей, собрали в пионерскую комнату, чтобы он выбрал себе для съёмок в фильме „Вступление“ маленькую актрису. Я сниматься не собиралась. Но меня выбрали. Мне эта взрослая жизнь понравилась. Режиссёр Калик взял меня сниматься в картину „До свидания, мальчики“. Мне уже было 14 лет. Балет мой кувырком полетел. Я растолстела, сбить вес было невозможно»[2]
В итоге решила оставить хореографическое училище и стать профессиональной актрисой[1].
Начало актёрской карьеры. Известность.[править | править код]
По словам её однокурсника по ВГИКу актёра Сергея Гурзо: «Она была закрытая, ни с кем особенно не дружила и вообще ходила, словно витая в облаках. Ей симпатизировал наш преподаватель Борис Бабочкин. Всё в рамках приличия — он был женат и глубоко порядочен, но видно было, что выделяет Наташу среди остальных — такая возвышенная, восторженная любовь немолодого мужчины к юности и красоте. Именно Борис Андреевич помог Наташе с квартирой — она жила в общежитии и нуждалась в жилплощади»[5].
На втором курсе в возрасте 20 лет Богунова вышла замуж за 23-летнего студента режиссёрского факультета ВГИКа Александра Стефановича[6].
В 1970 году окончила ВГИК (актёрская мастерская Бориса Бабочкина), после чего была принята в труппу Театра им. Моссовета.
Наибольшую популярность ей принесли роли Снегурочки в фильме «Весенняя сказка» (1971) и учительницы Светланы Афанасьевны (жены Ганжи) в четырёхсерийном фильме «Большая перемена» (1972—1973). Именно роль в этом фильме запомнилась зрителями более всего[7]. Когда стало известно об её кончине, то в СМИ в первую очередь говорили именно об этой её роли[8][9][10].
Спад творческой активности[править | править код]
Несмотря на всесоюзную популярность, после «Большой перемены» кинокарьера Богуновой пошла на спад. Фильм-сказка «Умные вещи» (1973) стал последним, где она сыграла главную роль. После этого она появлялась в кино только в эпизодах, и то не часто: до конца 1970-х годов она снялась ещё в четырёх фильмах, а в 1980-е годы — только в двух.
По словам Александра Стефановича: «Наташин тип — юная возвышенная девушка с сияющими глазами — был востребован в конце 1960-х — начале 1970-х годов прошлого века, а потом на смену ему пришли совсем другие героини — более яркие, смелые, раскованные»[1]. Кроме того, по словам Бориса Токарева: «работать с ней было сложно. Она запросто могла встать во время репетиции и уйти»[11].
В 1974 году Богунова разводится с Александром Стефановичем, но фактически их брак распался раньше: «Мы любили друг друга, хотя брак получился очень коротким и на два города: Наташа — в Москве, я — в Питере»[12]. «Всему виной была наша с Наташей занятость: я ездил по стране с киноэкспедициями, она много снималась и тоже редко бывала дома. Хорошей семейной жизни это, как вы понимаете, не способствовало. Мы часто ссорились, расставались и разъезжались, а потом мирились и съезжались снова». Детей у них не было. Ни в одном фильме своего мужа актриса не снялась. По словам Стефановича это было связано не с предвзятым к ней отношением, а с тем, что в поступавших к нему в то время сценариях не предусматривалась роль для актрисы её типажа[1].
Помимо этого у актрисы начинаются проблемы со здоровьем. В первый раз она попала в психиатрическую больницу с диагнозом «шизофрения» в конце 1970-х. По воспоминаниям Валентины Талызиной: «В первый раз её увезли в психбольницу прямо из театра»[2]. C тех пор регулярно ложилась туда на коррекцию психического состояния[1].
По словами Александра Ленькова «Театр к Богуновой хорошо относился. Дал квартиру. Когда болела, руководство устраивало её в клинику. У неё категорически не было друзей, такой особый склад характера. Не могу сказать, что она отталкивала людей, но с ней просто не хотели общаться. Она могла подойти и сказать, мол, кто-то и что-то у неё украл, проник к ней в квартиру или выслеживает её. Режиссёры из-за этого Наташу перестали снимать. Однажды я навестил её в больнице, она искренне удивилась»[2].
В 1987 году актриса покидает театр имени Моссовета, проработав там 17 лет. По словам Александра Стефановича: «Там сменилось руководство, с которым она не нашла общего языка, и ей пришлось уйти. <…> В эпоху перестройки была членом правления московского отделения Союза кинематографистов, что говорит об уважении к ней коллег»[1].
Последний раз появилась в кино в 1992 году в фильме Олега Кавуна «Бег по солнечной стороне»[6].
Последние годы[править | править код]
О судьбе Богуновой в 1990-е и 2000-е было известно мало. Она редко общалась с журналистами[1]. По словам Нины Масловой: «Лет шесть назад я видела её в ток-шоу и очень за неё порадовалась. Ведь участие в таких проектах для нас — это шанс снова выйти на экран, напомнить о себе. А Наталия на тот момент прекрасно выглядела и, что немаловажно, прекрасно говорила. <…> У Богуновой же был талант красноречия: она прекрасно рассказывала. Потом редакторы хотели пригласить её ещё раз. Но она не согласилась, сказала: „Я плохо выгляжу“. Хотя ещё через пару лет мы встретились „вживую“ на Кинофестивале „Амурская осень“ в Благовещенске. И она была прекрасна: подтянута, модно одета, было видно, что очень за собой следила»[13].
В 2001 году выступала перед ранеными в госпитале Бурденко, которых привозили из Чечни[6].
По словам Андрея Асеева, волонтёра благотворительного фонда Ольги Гобзевой, Наталья Богунова в те годы: «С болью делилась, что по молодости делала аборты, ведь тогда у неё карьера стояла на первом месте. Да и мама не препятствовала, за что Наташа потом очень на неё обижалась. У них были напряжённые отношения, на моих глазах ссорились. „Что лежишь, я голодная, иди приготовь что-нибудь!“ — требовала актриса у родительницы. У Богуновой был невыносимый характер, даже если бы и возникли у меня к ней симпатии, она женщина интересная была, то её характер быстро бы убил все чувства»[2].
В 2011 году погибла мать артистки, выпав из окна своей квартиры, после чего, по словам знакомых и соседей, состояние Богуновой резко ухудшилось. Нашлись люди, которые, пользуясь тяжёлым душевным состоянием Натальи Васильевны, пытались присвоить её московскую недвижимость. По словам Александра Стефановича: «К сожалению, это не первый и не единственный случай, когда на имущество одиноких актёров или их родственников посягают морально нечистоплотные люди. <…> В подобных случаях Союз кинематографистов и Гильдия актёров России нанимают адвокатов и бьются за эти квадратные метры. <…> принадлежавшие Богуновой квартиры удалось отбить. В одной она жила, другую сдавала, поэтому, даже не работая, не бедствовала, как многие другие советские актёры»[1].
По словам её адвоката: «Наташа обратилась ко мне за помощью, когда нужно было выселить чужих людей из квартиры её матери. Пока она лежала в больнице, этой квартирой завладели, на мой взгляд, посторонние люди. <…> Она была очень активна, мобильна, ходила на московский кинофестиваль, пересмотрела все фильмы, её узнавали, помнили зрители. У неё был эмоциональный подъём. Она готовила новую концертную программу, собиралась поменять гардероб — множество планов. Ничто не предвещало беды. Советовалась, куда поехать отдохнуть, чтобы утешиться и забыть о чёрной полосе в жизни. После того как она сдала мамину квартиру, у неё появились деньги, накопилась пенсия за время, что лежала в больнице. Она хотела поехать в круиз по России, потом решила в Италию, потом сообщила, что уезжает на Крит»[9]. По словам её племянника, она планировала организовать гастроли по России, чтобы читать со сцены стихи, но перед этим решила поправить своё здоровье и на вырученные за три месяца от аренды квартиры деньги отправилась отдыхать[11].
Смерть и похороны[править | править код]
Наталия Богунова умерла 9 августа 2013 года на 66-м году жизни во время отдыха на острове Крит. В отеле, где отдыхала актриса, заметили, что она странно себя ведёт, после чего вызвали полицию и врачей. Наталью почти принудительно госпитализировали. А вечером 9 августа Наталья Богунова скончалась от инфаркта миокарда[8][9][10]. О её кончине сообщила страховавшая её компания, которая дозвонилась в Союз кинематографистов России с просьбой найти ближайшего родственника актрисы[14]. О её смерти сообщили в Союзе кинематографистов России только 12 августа[3]. Точное место, где она скончалась, названо не было. Тело Наталии Богуновой сначала отправили с Крита в столицу Греции — Афины. Оттуда гроб через Стамбул переправили в Москву[7].
Прощание с актрисой прошло в ЦКБ Управления делами Президента РФ 21 августа 2013 года[15][6]. В ритуальный зал ЦКБ проститься с актрисой собралось около 20 человек, не считая журналистов, которых оказалось намного больше[11].
Траурная церемония прошла практически через два месяца после смерти Наталии Богуновой и через 40 дней после того, как её тело было доставлено на Родину, т. к. урну с прахом актрисы в крематории выдали лишь накануне. Похоронена на Ваганьковском кладбище[16][17]. Захоронение в колумбарии на территории первого участка.
Фильмография[править | править код]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Наталия Богунова в телепрограмме «Кумиры» (эфир 30 сентября 2003 года)
- Наталья Богунова на сайте Актеры советского и российского кино
- Смерть актрисы. Кто погубил Наталью Богунову?
В данной биографической статье место смерти персоны указано лишь приблизительно Вы можете помочь проекту, если устраните неточность и затем удалите это сообщение. |