Блинова лариса актриса личная жизнь
Лариса Блинова
Лариса Николаевна Блинова. Родилась 6 декабря 1939 года. Советская и российская актриса, педагог.
Лариса Блинова родилась 6 декабря 1939 года.
В 1963 году окончила ВГИК, режиссёрский факультет, мастерская М.И. Ромма.
С 1964 года начала сниматься в кино, дебютировав в фильме «Председатель» в роли Лизы Маркушевой.
Широкую известность получила в 1976 году после главной роли – Марии Александровны – в семейном фильме «Предательница». По сюжету дети интерната очень полюбили свою воспитательницу, котоpая смогла стать самым близким человеком каждому. Особенно полюбил её мальчик у которого нет матери. Но прошел слух, что она уезжает к человеку, который любит и ждет ее. Интрига фильма развивается в течении двух дней: с момента известия до отъезда воспитательницы.
Исполнила роли в картинах «Анискин и Фантомас» (Валентина Опанасенко), «Баламут» (преподаватель английского языка Беатриса Бернардовна Синякина), «Колыбельная для брата» (Ева Петровна), «Признать виновным» (Александра Ивановна Горяева), «Роковая ошибка» (Клавдия Михайловна) и др.
Лариса Блинова в фильме “Председатель”
Лариса Блинова в фильме “Предательница”
В 2002 году сыграла одну из главных ролей в драме «Пастух своих коров» – экранизации книги Гарри Гордона. Ее героиня – Полина Филипповна, мать Кольки. По сюжету главный герой Колька уезжает из столицы в деревню, но от этого жизнь его лучше не становится: от него уходит невеста, умирает отец, спивается и погибает сестра, заболевает мать.
Лариса Блинова в фильме “Пастух своих коров”
Руководитель школы раннего развития «Пингвин» и педагог Центра художественного образования МГДД(Ю)Т).
Личная жизнь Ларисы Блиновой:
Муж – Никита Георгиевич Хубов (25.04.1936 – 25.11.2018), советский и российский режиссер, сценарист, оператор, заслуженный деятель искусств РФ. Работал оператором и режиссером документального кино в Минске на киностудии «Беларусьфильм», на ЦТ. С 1972 года работал на киностудии им. М. Горького. Снял фильм «Эскадрон гусар летучих».
Познакомились, когда вместе учились во ВГИКе.
Внучка – Ксения Филатова, училась в РГГУ на культуролога, потом получила второе высшее образование – историка искусства. Совладелица дизайн-бюро LimitedUnlimited и участница творческого объединения «Репей».
Никита Хубов и внучка Ксения
Фильмография Ларисы Блиновой:
1964 – Председатель – Лиза Маркушева
1967 – Три дня Виктора Чернышёва – сестра Виктора (нет в титрах)
1968 – Щит и меч (Schild und Schwert) – курсантка (нет в титрах)
1970 – Карусель – дочь Нюхина (нет в титрах)
1973 – Анискин и Фантомас – Валентина Опанасенко
1974 – Последняя встреча – мать детдомовца Олега
1976 – Предательница – Мария Александровна
1978 – Баламут – Беатриса Бернардовна Синякина, новый преподаватель английского
1979 – Та сторона, где ветер – Тамара Васильевна, мать Ильки
1980 – Гость (короткометражный) – Люся, писательница, жена Юры
1982 – Красиво жить не запретишь – директор клиники
1982 – Колыбельная для брата – Ева Петровна
1982 – День рождения – Наталья Дмитриевна, секретарь Зверева
1983 – Признать виновным – Александра Ивановна Горяева, мать Славы
1984 – Хроника одного лета – Анастасия, продавщица в магазине колхоза “Искра”
1987 – Испытатели – секретарша
1988 – Роковая ошибка – Клавдия Михайловна, приемная мать
1989 – Комедия о Лисистрате (Lisistrata) – эпизод
1991 – Чернобыль. Последнее предупреждение (Chernobyl: The Final Warning) – врач
2002 – Пастух своих коров – Полина Филипповна, мать Кольки
последнее обновление информации: 02.08.2020
Лариса Белогурова – советская актриса театра и кино, спортсменка, солистка мюзик-холла, биография, личная жизнь и причина смерти которой довольно долго были скрыты от широкой общественности.
актриса Белогурова родилась в 1960-м году в Волгограде. В начале творческой биографии занималась художественной гимнастикой, затем победило увлечение танцами. В 1979-м году закончила студию хореографии знаменитого Ленинградского мюзик-холла. Благодаря незаурядным внешним и пластическим данным, пробилась на сцену Фридрихштадтпаласта, где выступала какое-то время.
Кадр из фильма «Остров погибших кораблей»
Но по-настоящему ее влекла профессия актрисы, хотя уже тогда она понимала, насколько тяжела эта стезя: это не только популярность, поклонники, умоляющие подписать фото, это каторжный труд, часто становящийся причиной ранней смерти, и, тем не менее, это работа, ради которой некоторые готовы пожертвовать возможностью иметь нормальную личную жизнь, семью, детей.
Карьера
Из театральных работ Ларисы Белогуровой можно указать роль в спектакле «Инфанты», поставленном на сцене театра Моссовета, и роль Настасьи Филипповны спектакле «Визави» по роману Достоевского «Идиот». Партнер по сцене в этой постановке вспоминал впоследствии, что в этой роли Белогурова была блистательна, играла глубокую, страстную натуру с изломанной душой с необыкновенным мастерством.
Кадр из фильма «Вольный ветер»
В возрасте, когда у ее сверстниц главными позициями в биографии значились «личная жизнь, муж, дети», Лариса Белогурова мечтала о блистательной карьере киноактрисы. На это у нее были все основания: тонкие, аристократические, ангельские черты лица, точеная фигурка танцовщицы, несомненный драматический талант.
Первую роль в кино Лариса Белогурова сыграла в 81-м году в фильме «Шестой», и, хотя роль была не главной, Белогурова сразу же запомнилась зрителям своей яркой внешностью и неординарной актерской манерой. Она сыграла в общей сложности всего в 18-ти картинах:
- «Вольный ветер»;
- «Приключения Маленького Мука»;
- «Спокойствие отменяется»;
- «И еще одна ночь Шехерезады»;
- «Законный брак»;
- «Прощай, зелень лета»;
- «Была не была»;
- «Остров погибших кораблей»;
- «Отступник»;
- «Кумир»;
- «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным»;
- «Горы дымят»;
- «Дезертир»;
- «Сломанный свет»;
- «Воспоминание о «Коровьем марше»;
- «Гений»;
- «Восточный роман».
Ролей немного, но среди них не было ни одной проходной. Режиссеры сразу заметили в ее красоте нечто восточное, поэтому роли красавиц Востока ей особенно удались. Музыкальная и хореографическая подготовка помогли ей блеснуть в фильмах «Вольный ветер» и «Остров погибших кораблей».
В роли восточной красавицы. кадр из фильма «Еще одна ночь Шахерезады»
Первой ролью, которую сама Белогурова считала не восторженно-романтической, а пронзительно-драматической и глубоко-психологичной стала ее работа в фильме «Прощай, зелень лета».
Вообще же, по признанию режиссеров, Белогурова могла сыграть все: мелодраму, фантазию-буфф, траги-фарс, комедию. Она нравилась режиссерам тем, что всегда смотрелась в кадре естественно и органично, избегала актерских штампов и наработанных клише, старалась придумать для каждой роли свой неповторимый рисунок.
Белогурова сыграла главную роль в знаковой картине начала 90-х – «Гений». Ее партнером по площадке стал гениальный Александр Абдулов.
Кстати сказать, экранный возраст ее героини Насти был двадцать лет, а самой Ларисе в тот момент исполнилось уже тридцать, но этой разницы никто из зрителей не заметил. Казалось, Белогурова владеет тайной вечной молодости.
После 92-го года Белогурова в кино больше не снималась. Была еще попытка пройти кастинг в сериал «Бальзаковский возраст», но неудачная — продюсеры утвердили на эту роль певицу Ладу Дэнс. Последняя актерская работа Белогуровой – это запись аудиокниги «Записки Игуменьи Таисии» в 2006-м году.
С Александром Абдуловым в кадре
Ранний закат карьеры Белогуровой в кино объясняется не только общим развалом советского кинематографа и отсутствием достойных предложений. Как выяснилось впоследствии, на это были и очень личные, человеческие причины.
Личная жизнь
Несмотря на столь эффектную внешность, внутренне Белогурова оставалась целомудренно-ранимым и застенчивым человеком. Об ее юношеских увлечениях и романах ничего неизвестно.
Единственный муж актрисы Владимир Царьков
93-й год стал переломным в биографии Ларисы Белогуровой, ведь в личной жизни произошли судьбоносные изменения — она вышла замуж за Владимира Царькова, с которым прожила в любви до конца жизни, к сожалению, не познав счастья рождения детей. Они познакомились в школе Драматического искусства, где Царьков занимался музыкальным оформлением спектаклей, и с тех пор больше не расставались.
Интересные факты
Лариса Белогурова была крайне закрытым человеком, избегала интервью, не любила шумных компаний. Какие-то любопытные факты из ее биографии связаны преимущественно с ее работой в кино. Мало кто знает, что утверждение Белогуровой и Абдулова на главные роли в фильме «Гений» далось режиссеру фильма с огромным трудом. Он был вынужден поставить ультиматум руководству: либо играют они, либо никто.
Кадр из фильма «Гений»
На съемках на долю Белогуровой и Абдулова выпали нешуточные физические нагрузки. Эпизод, в котором их герои бегут по берегу реки за шаром, набитым деньгами, снимали в десять дублей, и в общей сложности им пришлось пробежать более двадцати километров.Снимаясь в фильме «Остров погибших кораблей», Белогурова блеснула мастерством хореографа. Многие танцы, которые она исполняет вместе с Константином Райкиным, придуманы и поставлены ею прямо на съемочной площадке, буквально «на ходу».
Смерть Ларисы Белогуровой
Уход Белогуровой из кино был обусловлен помимо всего прочего серьезным личностным надломом, внутренним конфликтом. Дело в том, что она стала считать актерскую профессию чем-то недостойным, грешным, не угодным Богу. Она со стыдом вспоминала те роли, где ей приходилось обнажаться в кадре.
Кадр из фильма «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным»
У Белогуровой резко изменился характер, ее стал привлекать затворнический образ жизни. Со всей истовостью она обратилась к религии, посещала храм, проводила дни в молитвах. Муж принял эту ее воцерковленность, они стали вместе петь в церковном хоре.
Всю свою любовь Белогурова отдавала мужу, также ее радовали племянники. В последние годы Белогурова сильно привязалась к домашнему питомцу – коту, и смерть его переживала крайне мучительно.
Отсутствие детей, частые приступы депрессии, нежелание обустраивать быт и нехватка денег – эти причины привели к сбоям в организме. В дальнейшем Белогурова крайне странно относилась к своему здоровью, с христианским смирением и покорностью, доходящими до абсурда. Она не ходила на обследования, не сдавала необходимые анализы, заявляя, что если уж Бог судил ей умереть, значит, так тому и быть. Уговоры любящего мужа не оказывали на нее никакого влияния. Возможно, в какой-то момент бывшая актриса действительно поверила, что одной лишь молитвой можно победить смертельно опасный недуг. Все это привело к тому, что через тринадцать лет онкологическое заболевание вернулось, и теперь уж так просто с ним справиться было невозможно.
Лариса Белогурова незадолго до смерти.Болезнь сопровождалась мучительными болями, а от адекватного лечения она отказывалась, заранее смирившись с фатальным итогом. В день ухода из жизни январе 2015-го года Лариса все время держала за руку любимого супруга и глядела на репродукцию Крамского «Портрет неизвестной».
Последний приют нашла Лариса на Верхнезареченском кладбище Волгограда согласно своему завещанию. Кроме самых близких и родственников, на похороны приехал лишь А. Васильев, ее любимый режиссер.
Судьба актрисы – судьба настоящей звезды, которая светила недолго, но очень ярко. Истинные знатоки и ценители советского кино высоко оценили ее потрясающее мастерство. Есть величайшая несправедливость в том, что биография, личная жизнь и причины смерти Ларисы Белогуровой сделались предметом обсуждения широкой общественности только после ее ухода. Хочется спросить: где же вы были раньше, господа, когда она реально нуждалась в помощи и поддержке?