Благих наталья актриса личная жизнь

[Версия для печати]
Наталья Благих: «Театр – это не музей, он не может находиться в замороженной стерильной ситуации»
Со 2 по 8 марта 2018 года в южноуральской столице прошел шестой по счёту театральный форум «CHELоВЕК ТЕАТРА».
В этом году в рамках фестиваля состоялся ряд мастер-классов и творческих встреч. Студенты Челябинского института культуры встретились с лауреатом «Золотой маски» Натальей Благих.
Специально для сайта Управления культуры Наталья Александровна дала небольшое интервью.
– Наталья Александровна, добрый день. Рады приветствовать вас на уральской земле. Мы знаем, что Челябинск – это ваш родной город.
Наталья Благих: Да, я родилась и выросла в Челябинске. Поступила на библиотечный факультет института культуры. К сожалению, сразу почувствовала, что это не моё: все эти библиотечные карточки и тому подобное. Меня отчислили с первого курса за непосещаемость. Потом были сомнения, метания: долго не могла определиться, чем же я хочу заниматься. Еще и время было такое неспокойное – 90-е годы. Пошла в модельный бизнес. Кстати, перед вами первая Мисс Челябинск в истории нашего города. В 1993 году я все-таки определилась и решила поступить в театральный институт в Москве, но не потому, что я чувствовала особенный призыв к этой профессии. В то время я уже была замужем. Супруг, закончивший режиссерский факультет челябинского института культуры, поехал поступать в ГИТИС и взял меня с собой. Так я попрощалась с Челябинском.
Поступила в ГИТИС на актерский факультет, на курс Петра Наумовича Фоменко. У него было особое чутьё, особый глаз, который видел не то, что есть, а что может быть. Убеждена, что если бы пошла к другому мастеру, и меня бы не взяли, то, наверное, не сильно и расстроилась бы.
– Что для вас фестиваль «Человек театра»?
Наталья Благих: Я впервые на фестивале. К сожалению, в силу большой загруженности мало что успела посмотреть. Для меня этот фестиваль, прежде всего, встреча с родным городом, людьми, которых я знаю. Любой фестиваль, какой бы направленности он не был, какие бы задачи перед собой не ставил, – это чрезвычайно полезное и необыкновенное дело. Подобные фестивали, безусловно, необходимы, особенно это важно для городов, отдаленных от столицы.
– С вашей точки зрения, какую функцию несут такие фестивали?
Наталья Благих: Конечно, это общение между театральными людьми. Важно, чтобы коллективы, которые не имеют возможности часто выезжать на гастроли, чувствовали, что они вписаны в контекст российской театральной жизни. При этом для артистов весьма значимо услышать как мнение профессиональных критиков, так и зрителей. Возможно, для некоторых молодых артистов этот фестиваль станет судьбоносным. Здесь могут произойти такие необыкновенные встречи, которые определят всё твое будущее.
– Для вас предпочтительнее играть в театре или в кино?
Наталья Благих: Так сложилось на данный момент (на будущее не зарекаюсь, никто не знает, что нас ждет), сегодня моя творческая судьба связана с театром, в кино я снималась не много: оно для меня приоритетом не стало. Отчасти это был мой выбор: когда мне поступало несколько приглашений – в новый спектакль или в кинокартину, предпочитала роль в спектакле. Но я открыта для предложений, с радостью приезжаю на пробы, время от времени снимаюсь. Я, конечно, понимаю, что кино для артиста – это, прежде всего, узнаваемость. Однако так мало фильмов, которые сделают из тебя мастера, и режиссеров, которые способны сделать из тебя артиста с большой буквы, тоже чрезвычайно мало. Попасть к ним – это счастье и удача. Уверена, моя роль в кино еще впереди. Я думаю, что не надо суетиться, не надо жить с ощущением, что все проходит мимо тебя, что ты чем-то обделён, нужно просто спокойно и достойно делать своё дело. И получать от этого удовольствие.
– Какой ваш творческий девиз? Что для вас творчество?
Наталья Благих: Скажу так, никакой миссионерской нагрузки я не чувствую, не нагружаю себя никакими обязательствами. Я очень люблю стихию игры, хулиганство, получаю удовольствие от пребывания на сцене. Когда я пришла в московский театр «ET CETERA», Александр Александрович (А.А. Калягин, художественный руководитель московского театра «Еt Сetera». – Прим. ред.) нам, молодым, сказал такую фразу: «Играйте так, чтобы мать родная не узнала!». Для меня это стало и творческим девизом, и своего рода профессиональным вызовом – следующую роль сыграть так, чтобы она была не похожа на всё, что я играла до этого. И это я могу приписать к своим скромным творческим достижениям.
– Можете вспомнить самые непохожие друг на друга роли, которые вы сыграли?
Наталья Благих: С одной стороны, роль Уллы в мюзикле «Продюсеры», за которую в 2009 году я получила «Золотую маску». Улла – сама женственность. С другой стороны, Аглаоника в постановке Володи Скворцова «Орфей», я там играю эпатажную, очень агрессивную женщину, такая феминистка до мозга костей – мужененавистница. Эти героини очень разные. Для меня важно, чтобы они не были похожи на меня, чтобы каждая роль удивляла даже моих друзей. К счастью, у меня это получается.
– Есть у вас что-то общее с вашими героинями, например, с феминисткой Аглаоникой?
Наталья Благих: Дело в том, что сама актерская профессия предполагает, не быть привязанной исключительно к проявлению женственности. У Мерил Стрип есть прекрасное выражение «Актриса – это больше актриса, чем женщина, а актер – это больше мужчина, чем актер». Для актрисы важно уметь отступать от женственности, иначе репертуар будет очень узкий.
– Кого вы считаете своими учителями?
Наталья Благих: Это, конечно же, Александр Александрович Калягин, Роберт Стуруа и Пётр Наумович Фоменко. Эти три имени определяют для меня всё.
– Бытует мнение, что русский язык сильно изменился за последние десять-пятнадцать лет. Вы согласны?
Наталья Благих: Если говорить о вульгаризации языка, то изменения, конечно, произошли. Сегодня, если мы зайдем на молодёжную интернет-страничку, то ничего не поймем. У юных свой язык. Я считаю, бороться с этим в жизни бессмысленно. Так или иначе, язык тоже живая структура, он существует по своим законам, впитывает всё, с чем сталкивается, перерабатывает, отбрасывает и что-то оставляет.
Театр – это та сфера, где мы всё-таки имеем возможность задержать этот процесс. Но следует учесть, что и театр бывает разный. Например, «Театр.dok» (театр документальной пьесы. – Прим.ред.) – это театр непосредственного контакта с жизнью. Если вы хотите увидеть зеркальное отображение – осмысленное, но зеркальное отображение, то идёте в театр «Практика». Здесь вы не предъявляете претензий, более того, вы не хотите очищенного от этой вульгарности языка. Если вы хотите слышать культурный русский язык, вы посещаете Малый театр.
Театр – это тоже живая структура, это не музей, он не может находиться в замороженной стерильной ситуации.
– Любите ли вы читать? Есть ли у вас предпочтения в литературе?
Наталья Благих: Если удается, читаю обязательно, запойно. Но, чего не люблю, так это электронный текст, я его просто не воспринимаю. Присылают сценарии или пьесы для прочтения, мне приходится их переносить из интернета на бумагу.
– Ваши любимые писатели, произведения?
Наталья Благих: Как бы банально это не прозвучало, но хочется назвать Достоевского, Пушкина, Толстого, Довлатова. Для восстановления эмоциональных сил читаешь именно этих авторов. С другой стороны, я стараюсь, быть в курсе всего того, что происходит в современной литературе. Я стараюсь не пропускать ничего из того, что появляется у Людмилы Улицкой и Дины Рубиной. Мне кажется очень интересным, что у нас такая сильная женская литература в последнее десятилетие.
У меня недавно был период, когда я запоздало, но прочитала почти всё, что у нас переведено у Харуки Мураками. Притом, не потому, что мне это необыкновенно нравилось, а потому что я столкнулась с мышлением, которое значительно отличается от нашего, я имею ввиду европейский тип мышления. Я абсолютно не могла предугадать, куда движется сюжет, не могла сама сделать вывод из того, что он излагает. Я вдруг столкнулась с типом мышления, которое не совпадает с нашей типологией, это и привлекло внимание.
– Что бы вы хотели пожелать своим землякам и фестивалю «Человек театра»?
Наталья Благих: Фестивалю пожелаю БЫТЬ! Зная, как это сейчас непросто – столько усилий приходится прилагать, чтобы существовать и процветать. Непросто найти деньги, непросто всё организовать, особенно сегодня, когда не хватает средств на дороги, образование, здравоохранение, экологию.
Уже, казалось бы, какой фестиваль, какой театр? И замечательно, когда власти города понимают, что это необходимо.
Своему родному городу желаю процветания, чтобы максимальные усилия были направлены на решение экологических вопросов. К сожалению, я вижу, что ситуация к лучшему пока не меняется. Надеюсь, что у всех хватит мудрости не махнуть на проблему рукой.
__________________________
Благих Наталья Александровна, заслуженная артистка РФ (2009). Родилась 16 февраля 1972 года. Окончила РАТИ (ГИТИС) в 1997 (курс П. Фоменко). Спектакль «Свадьба» (роль – Змеюкина) принимал участие в Третьем международном театральном фестивале им. А.П. Чехова. С 1998 работает в «Et cetera».
Дата публикации: 09 марта, 2018 [10:00]
Дата изменения: 07 апреля, 2018 [17:28]
Анна Снаткина
Татьяна Разбежкина — Анна Снаткина
Снаткина сыграла скромную и добрую девушку из провинции, приехавшую покорять столицу. После «Татьяниного дня» Анну назвали одной из самых сексуальных женщин страны по версии мужского издания MAXIM. Параллельно с карьерой налаживалась и личная жизнь артистки: в 2012 году она вышла замуж за шоумена и телеведущего Виктора Васильева. А в следующем году у супругов родилась дочь Вероника.
Анна Снаткина впервые показала лицо дочери
Еще недавно Анна оберегала личную жизнь от посторонних глаз и редко давала интервью на эту тему. Недавно она призналась, что крепкий брак — сложная работа. «Мы за равноправие, — рассказывала она про отношения с мужем. — Уважение между мужем и женой так же важно, как взаимопонимание и дружба. У нас нет такого, что один главнее другого. Если Витя на съемках, то я остаюсь с дочкой и прикрываю весь быт, и наоборот. Все проблемы решаем сообща: садимся за стол и разговариваем. Никогда не кричим».
Осенью Вероника идет в первый класс. Этого актриса ждет с большим волнением. «Она уже бегло читает, частично знает таблицу умножения и даже решает какие-то уравнения. В то же время Вероника — абсолютно актерский ребенок, прекрасно поет и очень музыкальна. Даже педагоги замечают. Дочка воспитана на зарубежной эстраде, поэтому в ее плейлисте — Мадонна, Леди Гага, Майкл Джексон. Предполагаю, что пойдет по творческому пути. Задатки имеются. Но мы настаивать не будем, пусть сама сделает выбор», — делилась 36-летняя звезда.
Татьяна Баринова — Наталья Рудова
Наталье часто достаются роли стервозных девушек
Актрисе часто достаются роли стервозных героинь. Сериал «Татьянин день» не стал исключением: милая и приветливая в жизни Наталья сыграла расчетливую хищницу, ставшую впоследствии соперницей героини Анны Снаткиной.
Проект дал Рудовой хороший старт. Она успешно продолжает сниматься. Что касается личной жизни, то блондинка до сих пор одинока, хотя ей время от времени приписывают новые романы. Так, среди ее ухажеров числился младший сын олигарха Сергея Саркисова — пару заметили на совместном отдыхе. Слухи так и не получили подтверждения, так что поклонники артистки посчитали — между ними нет ничего, кроме дружбы.
Наталья Рудова разделась на публике
36-летняя Рудова гордится, что всего добилась своим трудом. Недавно, актриса приобрела квартиру в столице. «Это окно в мой новый мир! Вчера я исполнила еще одну свою мечту! Вчера я подарила себе новую квартиру с видом из моей мечты! По понятным причинам я вам его не покажу», — делилась она радостью с подписчиками.
Сергей Никифоров — Кирилл Сафонов
У фанаток Кирилла нет шансов: вот уже почти 10 лет он женат на Саше Савельевой
Актер разбивает сердца не только на экране, но и в реальной жизни. К сожалению миллионов поклонниц, он давно и счастливо женат на экс-солистке группы «Фабрика» Саше Савельевой. В марте 2018-го пара впервые стала родителями — появился на свет их первенец Леон. Как выяснилось позже, роды были тяжелыми и состоялись раньше положенного срока. Благо, медики выходили ребенка.
Саша Савельева – неудачные романы, тяжелые роды и уход из «Фабрики»
«Врачи попытались стабилизировать мое состояние, чтобы я доходила до конца срока. Но не вышло, пришлось экстренно рожать. К счастью, все обошлось. Нас немного подержали в роддоме, чтобы убедиться, что все хорошо, и отпустили с наказом больше отдыхать и воздержаться от гастролей», — рассказывала молодая мама, отмечая, что причиной всех бед стало повышенное давление.
Для 46-летнего Кирилла Леон — второй наследник. Дочь Анастасия от первого брака уже взрослая и давно живет в Америке, строит карьеру модели. Недавно она вышла замуж за успешного финансиста. По словам Савельевой, они с падчерицей прекрасно ладят. Кроме того, фанаты Саши отмечают, что они с Настей удивительно похожи друг на друга.
Первая жена артиста Елена не так давно ушла из жизни из-за пагубного пристрастия. «Лена тяжело болела. Алкоголизмом. Это ее и свело в могилу. Началось давно. Но Лена не признавала, что больна. В Израиле насильно лечить нельзя. Ее могли спасти, если бы дочь убедила лечь в клинику. Настя пыталась, но мать ее не слушала», — откровенничал ее второй муж, фотограф Вадим Сухаревский.
Игорь Гонсалес — Артем Артемьев
Артемьев с годами сильно изменился
Артему досталась роль экс-супруга Татьяны Бариновой. Актер блестяще ее сыграл, однако после сериала его карьера не понеслась с космической скоростью — ему приходилось играть второстепенных персонажей. Зато артист освоил новую профессию, отучившись на режиссера. Артемьев женат, у него есть дочь Николь, появившаяся на свет в 2007-м. А летом 2018-го у Артема родился долгожданный сын.
Светлана — Алена Биккулова
Алена Биккулова в сериале и сейчас
Биккулова, в отличие от Артема, прославилась благодаря сериалу. Правда, артистка ведет довольно закрытый образ жизни. К слову, Алена реализует себя не только на актерском поприще, но и выступает в качестве певицы, исполняя композиции преимущественно в стиле шансон.
Яна Баринова — Наталья Благих
Наталья Благих
После выхода на экраны телепроекта Благих стала отказываться от ролей в сериалах, отдавая предпочтение театру. В 2009 году она удостоилась почетного звания заслуженной артистки страны. Наталья — редкий гость на светских мероприятиях. Им она предпочитает времяпрепровождение с родными и путешествия.
Олег Баринов — Анатолий Васильев
Анатолий Васильев
Импозантный Баринов — далеко не самая выдающаяся роль уважаемого актера. Многим он полюбился как Юрий Ковалев из «Сватов». А недавно поклонники сериала получили хорошую новость: герой Васильева, которого по сюжету не стало в четвертом сезоне, «оживет» в седьмом. Как оказалось, артист уходил из популярного проекта из-за склок на съемочной площадке. Ему не удавалось найти общий язык с коллегой по ситкому Федором Добронравовым.
Выкидыш и болезни: через что пришлось пройти звездам сериала «Сваты»
«Я ушел в первую очередь от Феди, а потом уже от режиссера. Федя же вообще начинал как клоун. Но и клоуны разные бывают. Я был знаком с Леонидом Енгибаровым, Юрием Никулиным. Это был умный, тонкий юмор. А есть клоуны, которые работают на самом грубом и примитивном уровне. И я в таком участвовать не хочу», — рассказывал несколько лет назад Анатолий Александрович.
Фото: кадры из сериала «Татьянин день», Instagram, Legion-Media
Наталья БЛАГИХ: «Не хочу покорять Москву»
Вечерний Челябинск
Журналисты штурмовали гримерку Александра Калягина. А народный артист отбивался от интервью с завидным упорством и настоятельно советовал встретиться с актрисой своего театра Et Cetera Натальей БЛАГИХ. «Обязательно посмотрите ее в комедии Жоржа Фейдо Люсьет Готье. Она блестящая актриса, к тому же родилась в вашем городе!» — восклицал мэтр. Александр Калягин, как известно, на дежурные комплименты не способен. Наталья в образе Люсьет — изобретательной любовницы молодого повесы — действительно покорила челябинскую публику.
МИСС ЧЕЛЯБИНСК
В жизни она оказалась совсем на свою героиню не похожей. Во-первых, без грима — ослепительно молодой. Во-вторых, в жестах, голосе — никакой манерности. От Люсьет осталась разве что веселость. Ее смех то и дело наполнял пустое фойе драмы высокими хрустальными нотками.
Наташа выросла на окраине Челябинска. Комплименты в свой адрес всерьез не воспринимала. Когда позвали на модный подиум, то она сомневалась в своих способностях. Но от природы была не упрямой. Согласилась поработать в Доме мод. Тогда это еще не было престижным бизнесом. Потом подруги уговорили участвовать в первом конкурсе красоты. Она и это оценила как баловство, игру, возможность отлынивать от школы. Но? на удивление самой себе была названа мисс Челябинск. Потом был конкурс «Мисс Урал» в Перми. И еще одно призовое место.
— Конкурс вел Леонид Якубович. Добрый, заботливый дядя Леня — так он просил себя называть. Он был очень мил, поддерживал нас. Симпатичный человек.
– А этот конкурс что-то да значил для вас?
— Эта цепь событий легла на мой возраст, и я позволила себе поехать поступать в Москву. Уверенность во мне появилась.
В ПРОКУРАТУРУ КАК В ТЕАТР
Поехать в Москву ее уговорил еще и муж. Сначала он поступил на режиссерский во ВГИК, а потом она — на актерский в мастерскую Петра Фоменко. Но до этих событий прикосновение к театру все-таки было. На конкурсе красоты Наталью Благих заметил челябинский педагог по хореографии Виктор Панферов и пригласил в драму, где он репетировал спектакль.
— Никаких комплиментов Виктор Иванович мне не говорил. Просто отметил мое любопытство к артистическому творчеству. Более того, когда я поехала поступать в Москву, он сказал: «Ты не поступишь, не трать время». Может быть, он хотел уберечь меня от разочарований. Ни одной роли я в нашем театре не сыграла. Просто была на занятиях у Виктора Панферова и Наума Орлова, пробовала себя в актерском плане. Хотя я не относилась к себе как к будущей актрисе. Более того, скоро поступила на юрфак, мне было это интересно.
– Может быть, на мгновение судопроизводство показалось вам театром?
— В этом что-то есть. В судебных процессах есть что-то от театра. Я была знакома с прокурором, который из процессов устраивал настоящие спектакли. Видимо, я тогда уже выдергивала, выманивала из разных профессий то, что мне теперь пригождается в театре. Потом вдруг мой интерес к юриспруденции выключился, и я стала думать о театре. Уже тогда мне нравилось резко и совершенно спонтанно менять свою жизнь. Я шла в актерскую профессию каким-то странным извилистым путем. Интуитивно. Только теперь чувствую себя абсолютно комфортно. Очень люблю сцену.
ДВА МЭТРА
– В Москву вы ехали без страха? Как к поступлению готовились?
— Да почти никак. Я очень мало знала о театре. Мое поступление на курс Петра Фоменко считаю просто счастливой случайностью. Как это обычно бывает? Собираются абитуриенты в скверике перед экзаменами и бла-бла-бла: «К Бородину не ходи — у него детский театр, он тебя не возьмет. Иди к Фоменко — он любит высоких, ты похожа на одну девочку, которая только что выпустилась с его курса». Я поверила и дошла до последней ступени творческого конкурса. Совершенно не помню, что делала и как читала. Была в ауте. Мало что соображала. И очень удивилась, увидев себя в списке поступивших. Не исключаю, что если бы я пошла к кому-то другому, то меня бы не взяли. Есть такое понятие «крепкий абитуриент» — натасканный, знающий что читать и как читать. А у меня в этой области знаний было? голый ноль. И мне сложно оценить — хорошо я тогда что-то делала или плохо. По-моему, чудовищно. Но у Петра Наумовича курс вообще был интересный, даже странный. У него, видимо, какой-то взгляд особый. Он видит не то, что человек умеет, а что он может уметь.
– Как он занимается со студентами, что, к примеру, говорит в самом начале?
— Он никогда не говорит, как надо играть. Скорее, дает понять, как играть не надо. Мы немели, робели. Учащенное дыхание, бешеный пульс. Как можно к богу относиться, так мы относились к Петру Наумовичу. Даже теперь освободиться от очарования его талантом невозможно.
Она сыграла в одном из спектаклей Петра Фоменко. Но в его мастерской работала недолго.
— Нас никто не гнал, но никто и не обещал скорых ролей. И я пошла пробоваться в театр Александра Калягина. Меня взяли.
– Чего требует от актеров Калягин?
— У него атмосфера совсем другая. Он сам актер. Он всегда говорит, как должна быть сыграна роль. Он сразу задает такую высокую планку на репетиции! Умеет необыкновенно точно, одной фразой раскрыть роль. И требует сделать все возможное именно на репетиции. Только сейчас и только здесь, иначе, как он говорит, в этот локомотив не впрыгнешь.
– Его считают универсальным актером. Этой универсальности он требует и от других?
— Он мечтает об этой универсальности в каждом из нас. С таким вниманием и такой благодарностью отмечает каждый наш прорыв. Невероятно щедр на похвалы, если мы этого заслуживаем. И очень строг в отношении наших неудач. Но на актеров никогда не кричит. Иногда его темперамент не выдерживает общения с работниками технических цехов. Но я пока не знаю ни одного режиссера, который мог бы спокойно десять раз кряду объяснять осветителям, например, как следовать партитуре спектакля. Петр Наумович, например, выскакивал из кабинета с криком: «Вы не дышите вместе с артистами. Ноги моей не будет в этом театре!» и хлопал дверями. Его потом долго искали, умоляли. А Александр Александрович никогда не оставит поле боя. Он добьется своего.
– Как Александру Калягину удается совмещать работу в СТД, постановочные процессы, играть самому? Вы его когда-нибудь видели уставшим?
— Это фантастика — такой заряд энергии. Такой силы воли я еще не видела ни у кого. Как это ему удается — загадка. Он, по-моему, талантлив настолько, что даже свои чиновничьи функции превращает в игру. Не относится к себе как к руководителю настолько серьезно, чтобы и в этом качестве не ощущать себя артистом. Это тоже его театр. Другого вида.
ГОРОД, ГДЕ ХОРОШО РАБОТАТЬ
– Вам хотелось покорить Москву?
— У меня никогда не было задачи покорить этот город. Наверное, поэтому я теперь не очень стремлюсь в театральные тусовки, на посиделки. Нет у меня желания делать шумиху вокруг своего имени. Чтобы Москва стала твоим городом, в ней надо родиться. Я люблю этот город нетребовательной любовью. Мне хорошо в нем работать. И все. Я в хорошем смысле слова трудоголик. Москва никогда не пугала меня. Я ее любила даже тогда, когда мне было в ней трудно и голодно, не было своего угла. Но и теперь, когда у меня есть своя квартира, я не отношусь к Москве, как к своему городу.
– Значит, родным остается Челябинск? Вы сказали, что вам не все нравится здесь. Что вас раздражает?
— Не нравится, что город хорошеет только в центре. Моя бабушка, сестра и брат живут на окраинах. К дому бабушки дорога не ремонтировалась с моих школьных лет. Таксисты не соглашаются ехать до дома, потому что там машину можно угробить.
– Не завидуете молодым актерам, которые родились в Москве, в театральных семьях? К ним Москва, наверное, более благосклонна?
— Не всегда. У меня есть подруга, соответствующая названным параметрам. Она талантлива и много работает. Родители — уважаемые люди в театральной среде. Но все у нее не так уж и просто. Никакого карт-бланша.
– А шанс стать известной благодаря телеэкрану у вас был?
— Раньше меня довольно часто приглашали в кино. Но я отказывалась, мне хотелось работать в театре. Не чувствовала необходимости попасть в иную атмосферу. Поэтому снялась лишь в двух фильмах. А вот сейчас мне это интересно. И я согласилась сняться в сериале. Не скажу пока, в каком.
ШОППИНГ — ТОЛЬКО В ЕВРОПЕ
– Вы начинали с модных подиумов. Мода стала для вас чем-то важным?
— Я к ней очень спокойно отношусь. Хотя слежу за своим гардеробом, приближаю его к тому желаемому, на что есть возможности. Но и это тоже игра. А к модельному бизнесу я по-прежнему отношусь с иронией.
– Любите в свободное время погулять по столичным магазинам?
— Очень редко хожу в московские магазины. Шоппинг устраиваю только когда путешествую. Я почти всю Европу проехала. И с гастролями, и просто по путевкам.
– Но в европейских магазинах, как говорят наши туристы, все как у нас, только очень дорого.
— Неправда. Во-первых, не то же самое. Это более качественные и стильные вещи. А во-вторых, там распродажи так распродажи. Можно хорошую вещь купить очень дешево. Наконец, вкусы наших торгующих фирм близки к восточным вкусам. А европейский стиль немножко другой. Поэтому одни и те же мировые фирмы обшивают Европу и Азию по-разному. Я люблю европейский стиль. Вот там и стараюсь пополнять гардероб. Но я не стремлюсь к обилию одежды в шкафах. Мои запросы очень скромны.
– Не кажется ли вам, что наши женщины стремятся одеваться как звезды эстрады?
— Да. Во все блестящее. Чтобы вещь сама за себя говорила. В Европе одеваются деликатнее. К одежде относятся намного проще.
– И напоследок. Как игралось в родном городе?
— Дышалось свободно. Приятная публика. Не замкнутая. Хорошо принимает гостей.
– Поэтому Александру Калягину нравится сюда приезжать?
— Трудно назвать регион, куда он не любит приезжать, где он не чувствует себя обожаемым, с открытой душой принимаемым. Нам до этого еще далеко.
Светлана Симакова, 27.09.2005
- Griboyedov-Blues a Feisty Take on Woe From Wit, Джон Фридман, The Moscow Times, [29.04.2015]
- Film noir, Маргарита Лялинская, Maskbook, [18.04.2014]
- Анатолий Ледуховский и Русские криминальные хроники, Маргарита Лялинская, Maskbook, [17.04.2014]
- Васса не просто властная хозяйка, Маргарита Лялинская, Maskbook, [12.04.2014]
- «Золотая маска» наступает на старые грабли, Григорий Заславский, Вести FM, [19.11.2013]
- Два удаленных московских театра, Павел Руднев, Театральные дневники, [24.06.2013]
- По ту сторону века, Евгения Стрижак, [12.06.2013]
- Нечто большее…, Дарья Малютина, [21.05.2013]
- Не для идеального зрителя, Юлия Терёхина, [21.05.2013]
- «Главное для театра в музее не стать музейным экспонатом», Елена Губайдуллина, Известия, [4.05.2012]
- Музей и лицедейство, Наталья Макерова, журнал «Сцена» № 1, [04.2012]
- Зрителя на ковёр, Екатерина Дмитракова, [03.2012]
- Сюжет для небольшого рассказа, Анатолий Ледуховский, Вопросы театра № 1-2, [07.2011]
- Сражение оригиналов, Петр Поспелов, openspace.ru , [22.04.2011]
- Виталий Барковский ставит авангард в смоленской драме, Город, [17.04.2011]
- Убить по-французски, Татьяна Смирнова-Бодянская, Экран и сцена № 8 (961), [04.2011]
- Щелкунчик: дагерротип сна, Екатерина Дмитракова, журнал «Сцена», [03.2011]
- Галльское изобилие, Петр Поспелов, Ведомости 248(2766), [30.12.2010]
- Ледуховский: в лабиринте смыслов, Екатерина Дмитракова, Смоленск, [22.12.2010]
- Король дама валет: кто в дураках?, Дарья Шанина, Северная правда, [2.12.2010]
- Начался всероссийский маскпарад, Сергей Ходнев, Коммерсант-Online, [13.11.2010]
- Театр случайного прохожего, Дарья Шанина, Северная правда № 112, [4.11.2010]
- Смоленский ковчег. Действие второе, Агентство культурной информации, [3.07.2010]
- От классики до модернизма, Евгения Артёмова, Страстной бульвар № 8-128, [07.2010]
- Мертвые матросы не спят, Екатерина Дмитракова, Планета Красота, № 5-6, [06.2010]
- Футуристов и обэриутов помирили клоуны, Петр Поспелов, Ведомости 56(2574), [31.03.2010]
- Французов свели в кафе, Сергей Ходнев, «Коммерсантъ» № 55 (4355), [31.03.2010]
- Философ и матрос, Майя Крылова, Новые известия, [30.03.2010]
- Платон с цирком, Ирина Муравьева, Российская газета, [29.03.2010]
- Попытка любви в пустоте, Екатерина Дмитракова, [02.2010]
- Пекинский мастер-класс, Анатолий Ледуховский, журнал «Сцена» № 5 (61), [2010]
- «Дом-2»: продолжаем разговор, Анатолий Ледуховский, «Смоленская газета», [3.12.2009]
- Фата-моргана Анатолия Ледуховского, Екатерина Дмитракова, «Люди и вещи», [11.2009]
- Семь платьев для голой куклы, Екатерина Дмитракова, Аргументы и факты. Выпуск: 41, [7.10.2009]
- Медведь и кукла, Анастасия Петракова, Рабочий путь, [5.10.2009]
- «Укрощение строптивого», «Марлен Дитрих» и другие «пациенты» режиссера Ледуховского, Анастасия Петракова, Рабочий путь, [09.2009]
- Вселенная Анатолия Ледуховского. Еще одна., Екатерина Дмитракова, Аргументы и факты № 10, [4.03.2009]
- Абсолютная любовь смоленской деревеньки планетарного масштаба, Анастасия Петракова, Рабочий путь, [2.03.2009]
- В театре должно быть красиво, Екатерина Дмитракова, Город № 5 (95), [9.02.2009]
- «Нераскрученные» спектакли, Союзное Вече, [4.12.2008]
- «Продвинутая» классика, Татьяна Орлова, Рэспублiка № 225 (4648), [2.12.2008]
- Ледуховский и пустота, Анастасия Петракова, Страстной бульвар № 4; Время Смоленское, [22.10.2008]
- А подать сюда Гоголя, Новости Смоленска #41(80), [20.10.2008]
- «Всё». Даже «На луне Гоголя», Джон Фридман, Планета красота, [07.2008]
- Виды Птиц, Марина Мarrago, livejournal, [12.06.2008]
- Theater Under Threat, John Freedman, The Moscow Times, [11.04.2008]
- Долой маски, Евгения Романова, Страстной бульвар № 5-105, [01.2008]
- Они в отсутствии любви и смерти, или в ожидании маркиза, Вестник, [4.12.2007]
- На тему одной знаменитой пьесы, Наталья Макерова, Журнал «Сцена» № 4 (48), [10.2007]
- Чайка. Что-то декадентское, Юрий Фридштейн, Страстной бульвар № 1-101, [09.2007]
- Геометрия страсти, Юрий Фридштейн, Литературная газета № 20 (6120), [16.05.2007]
- На грани приличий, Калининградская правда, [12.04.2007]
- Предчувствие единомышленников, Анатолий Ледуховский, Журнал «Сцена» № 2 (46), [04.2007]
- Прогулки «на ту сторону», Евгения Романова, «Страстной бульвар» № 6-96, [16.03.2007]
- Любовные игры в отсутствии любви, Людмила Прилепская, Тильзитская волна № 49 (216), [13.12.2006]
- А. Ледуховский «Про всё понемножку», Евгения Романова, Хроники Амбера № 45, [8.11.2006]
- Преодолевая границы звука, Джон Фридман, The Moscow Times, [6.10.2006]
- Breaking the Sound Barrier, John Freedman, The Moscow Times, [6.10.2006]
- Анатолий Ледуховский. Его театр. Его актрисы., Юрий Фридштейн, Страстной бульвар № 1-91, [10.2006]
- Анатолий Ледуховский Проза педагогики, Планета красота № 7-8, [08.2006]
- Анатолий Ледуховский: «Не такое» искусство режиссера Эфроса”, Юрий Фридштейн, Страстной бульвар № 1-81, [10.09.2005]
- Театр это и есть акт жизни, «Письма из театра» (№ 26), [2.04.2005]
- Жизнь без прикрас, или сто лет после Чехова, «Смоленская газета», [1.01.2005]
- Анатолий Ледуховский «Главное заставить артиста растеряться», Юрий Фридштейн, Книга «Профессия: критик» Москва, [2005]
- Странные женщины режиссёра Ледуховского, Юрий Фридштейн, Книга «Спектакль любовь моя» Москва, [2004]
- Апология порока?, Антон Марков, Газета «Все», [4.04.2003]
- «Русский» Пиранделло, покоривший Италию, Алла Алешина, Italica! Русская газета в Италии, [12.05.2002]
- Talk With Theatre Director Anatoly Ledukhovsky, Russian culture navigator, [16.04.2002]
- Театральный режиссер Анатолий Ледуховский, Екатерина Кислярова, Russian culture navigator, [16.04.2002]
- Их мама Марлен , Ян Смирницкий, Россия, [13.02.2002]
- Una legenda chiamata Marlen, Espresso 7(52), [2002]
- Паяцы. Неопера. Но спектакль!, Юрий Рост, Общая газета № 44, [7.11.2001]
- Гремучая смесь Ботеро с Ледуховским, Наталия Балашова, Московская правда, [26.05.2001]
- Заведомо больше, чем , Наталия Исаева, Журнал «Театр» № 1, [2001]
- Художник и его «Модели», Виктор Денисов, Театральный курьер, [1999]
- Немецкая гастроль волшебника из Москвы, Виталий Раздольский, Московская правда, [28.07.1998]
- Жил-был Анри четвёртый или король выздоровел, Aндрей Ваганов, «Челябинские новости», [31.05.1998]
- Skulpturhafte Gestalten in bekleideter Nacktheit, Ahimer Kultur, [22.10.1997]
- Анатолий Ледуховский: Для удовольствия буду ставить только Пушкина, Алексей Парин, «Сегодня», [20.08.1996]
- Raffinato e ascetico l Enrico IV russo, Angelo Pizzuto, La Sicilia, [5.07.1996]
- Рафинированный и аскетичный русский Генрих IV, La Sicilia, [5.07.1996]
- Quell’Enrico IV che viene dal ModelTheatre di Mosca, La Sera, [2.07.1996]
- Генрих IV в Италии, Il Tempo/La Sicilia, [10.06.1996]
- Stanislawskis Enkel, Carola Durr, Die Deutsche Buhne № 9, [1996]
- Венера пришла в мансарду, Наталия Балашова, Московская правда, [1996]
- Mondwolfe sind uberall, Tonka Angheloff. Die Harke, [9.07.1995]
1 | 2 | 3 | 4 | 5