Биография жизни софи лорен личная жизнь
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лорен.
Софи́ Лоре́н, также Софи́я Ло́ре́н[4][5] (Sophia Loren; настоящее имя — Софи́я Вилла́ни Шиколо́не, итал. Sofia Villani Scicolone; род. 20 сентября 1934) — итальянская актриса и певица. Обладательница почётных премий многих кинофестивалей — Каннского (1961), Венецианского (1958, 1998, 2002), Московского (1965, 1997), Берлинского (1994). Обладательница Приза лучшей актрисе МКФ в Сан-Себастьяне (1974). Лауреат пяти премий «Золотой глобус» (в специальной номинации «любимица мировой публики»). Первый лауреат премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке (1962). Обладатель почётного «Оскара» (1991) с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу».
Биография[править | править код]
Ранние годы[править | править код]
София Шиколоне в возрасте 15 лет на конкурсе красоты в Неаполе
София Шиколоне родилась 20 сентября 1934 года в Риме. Вскоре после её рождения семья переезжает в небольшой рыбацкий городок Поццуоли близ Неаполя, где проходит детство и юность Софии. В юности её звали «Стеккетто», что означает «Жёрдочка» — за высокий рост и худобу.
Первой её ступенькой к славе стала победа в четырнадцать лет на местном конкурсе красоты.
Позже семья Софии перебралась в Рим.
В 1950 году София участвует в конкурсе «Мисс Италия», где получает приз «Мисс Элегантность», учреждённый жюри специально для неё.
Во время участия в очередном конкурсе София познакомилась с продюсером и своим будущим мужем Карло Понти, который был старше её на двадцать два года. Понти был в то время женат, а для католика получить развод было делом весьма непростым. Отчаявшись дождаться, когда Ватикан утвердит развод, Карло и София тайно поженились в Мексике. По прошествии времени долгожданный развод был получен, и 9 апреля 1966 года Карло и София расписались вторично, уже официально.
Первоначально Понти эксплуатировал свою избранницу в образе секс-бомбы в таких малоизвестных картинах, как, например, «Торговля белыми рабынями» (1953). Часто действие этих фильмов происходило в экзотической обстановке, что давало Лорен возможность щеголять перед зрителями в замысловатых нарядах. В то время будущая суперзвезда не стеснялась кинокамеры, и в ряде картин её можно было увидеть топлесс.
Первоначально актриса снималась под псевдонимом София Ла́дзаро (итал. Lazzaro), но в 1953 году по настоянию Понти сменила его на Ло́рен (по ассоциации с именем популярной тогда шведской актрисы Марты То́рен). В начале 1960-х годов Карло Понти, во избежание международного скандала, выкупил все эротические фильмы юной Софии.
Уже к середине 1950-х годов Лорен стала звездой экрана и секс-символом Италии. Первым её фильмом, вышедшим в прокат за пределами Италии, стал «Аттила» (1954) с Энтони Куинном.
Всемирная слава[править | править код]
Внимание серьёзных кинокритиков Лорен впервые привлекла в фильме Витторио де Сика «Золото Неаполя» (1954), в котором она попала в родную стихию, сыграв энергичную неаполитанскую лавочницу. Роли обычных женщин из народа, которых она хорошо знала в детстве и одной из которых могла бы стать, удавались ей лучше всего и вызывали наиболее благосклонные отзывы критиков.
Именно де Сика в полной мере открыл актёрское дарование Софии Лорен. Практически все наиболее значительные роли были сыграны ею в фильмах этого режиссёра — «Чочара» с Жаном-Полем Бельмондо (1961, приз Каннского фестиваля и «Оскар» за Лучшую женскую роль), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964, приз Московского фестиваля), «Подсолнухи» (1970). В трёх последних картинах партнёром Софии Лорен был Марчелло Мастроянни, с которым они составили один из самых знаменитых дуэтов в истории кино.
Вершиной актёрского мастерства Софии Лорен было исполнение роли матери в «Чочаре» — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. В одной из кульминационных сцен героиня Лорен становится жертвой грубого насилия. Актёрская выразительность и органичность Лорен произвели такое впечатление на заокеанских кинокритиков, что за эту роль ей была присуждена премия «Оскар». Это первый случай, когда премия в данной номинации вручена за фильм, снятый не на английском языке.
Голливудская карьера[править | править код]
С 1957 года Лорен регулярно поступали предложения сниматься в Голливуде. Она активно, хотя и не очень успешно работала на американской фабрике грёз, по контрактам с такими компаниями как «MGM» и «Paramount Pictures». Одним из её первых голливудских фильмов был «Гордость и страсть» с Фрэнком Синатрой и Кэри Грантом (1957). О влюблённости Гранта в итальянскую актрису было много написано, но доподлинно об этом мало что известно. Также много домыслов возникало относительно предложений руки и сердца со стороны английского актёра Питера Селлерса. По мнению некоторых биографов, всё это были лишь рекламные трюки.
Для съёмок в вестерне «Чертовка в розовом трико» (1960) актриса впервые перекрасилась в блондинку. За провальную сагу «Падение Римской империи» она одной из первых в мире получила неслыханный дотоле гонорар в миллион долларов. В 1967 году ей довелось сыграть русскую проститутку в последнем фильме великого Чаплина «Графиня из Гонконга».
В течение пятнадцати лет (1957—1972) Лорен удалось поработать практически со всеми самыми популярными актёрами и секс-символами Голливуда: Энтони Перкинсом («Любовь под вязами», 1958), Энтони Куинном («Чёрная орхидея», 1958), Кларком Гейблом («Это началось в Неаполе», 1960), Питером Селлерсом («Миллионеры», 1961), Чарлтоном Хестоном («Эль Сид», 1961), Алеком Гиннессом («Падение Римской империи», 1964), Полом Ньюманом («Леди Л.», 1965), Грегори Пеком («Арабеска», 1966), Марлоном Брандо («Графиня из Гонконга», 1967), Питером О’Тулом («Человек из Ламанчи», 1972), Ричардом Бёртоном («Поездка», 1974) и Жаном Габеном («Приговор», 1974).
В 1994 году она в последний раз снялась с Мастроянни в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода», а в 1996 году сыграла с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау в американской комедии «Старые ворчуны разбушевались».
В 2002 году она снялась в фильме своего сына Эдуардо Понти — «Только между нами», исполнив одну из главных женских ролей.
Модельная карьера[править | править код]
В 2014 году ювелирная компания Damiani выпустила коллекцию украшений «Sophia Loren», названную в честь актрисы. В коллекцию вошли серьги, колье, подвески на цепочках, браслет и кольцо из белого и розового золота и бриллиантов[6]. Софи Лорен стала лицом коллекции и приняла участие в фотосессии и промотуре коллекции.
Личная жизнь[править | править код]
На Каннском кинофестивале в 2014 году
Несмотря на успехи в кино, жизнь Софии Лорен была омрачена отсутствием детей и двумя выкидышами. На протяжении нескольких лет она проходила курс терапии от бесплодия, благодаря чему в 1968 году родила сына Карло Понти-младшего (англ.)русск., а год спустя — второго сына Эдоардо (англ.)русск..
Во второй половине 1970-х Лорен всё реже появляется в кино, а с 1984 года её роли становятся и вовсе спорадическими.
В 1979—1980 годах опубликовала автобиографическую книгу и выпустила основанный на ней телефильм.
В 1982 году была приговорена к 18-дневному заключению за уклонение от налогов.
В течение последующих лет написала ещё одну книгу воспоминаний и основала парфюмерную серию.
В 1999 году вышла её книга «Рецепты и воспоминания».
В 2007 году семидесятидвухлетняя актриса снялась для известного календаря «Пирелли».
Наследие[править | править код]
София Лорен известна своим остроумием. Некоторые фразы из её книг стали крылатыми в Италии, например: «Всему, что имею, я обязана спагетти». Архиепископ Генуи как-то пошутил, что хотя Ватикан в принципе не одобряет клонирование людей, он мог бы сделать исключение для Софии Лорен.
София Лорен является обладательницей звезды на Голливудской «Аллее славы» (№ 2000).
В торонтском районе Этобико одна из улиц названа в честь Софии Лорен[7].
Фильмография[править | править код]
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1950 | ф | Голос (итал.)русск. | Il voto | Девушка в толпе на празднике Madonna di Piedigrotta |
1950 | ф | Морские сердца (итал.)русск. | Cuori sul mare | Девушка в ресторане |
1950 | ф | Тото Тарзан (итал.)русск. | Totò Tarzan | Одна из девушек племени |
1950 | ф | Шесть жён Синей Бороды (итал.)русск. | Le sei mogli di Barbablù | Похищенная девушка |
1951 | ф | Анна (итал.)русск. | Anna | Девушка из ночного клуба |
1951 | ф | Волшебник поневоле (итал.)русск. | Il mago per forza | Невеста |
1951 | ф | Камо грядеши? | Quo Vadis? | Рабыня Лигии |
1951 | ф | Миллионерша из Милана (итал.)русск. | Milano miliardaria | |
1951 | ф | Хозяин парохода (итал.)русск. | Il padrone del vapore | |
1951 | ф | Это был он… да! да! (итал.)русск. | Era lui… sì! sì! | Одалиска |
1952 | ф | Мечта о Зорро (итал.)русск. | Il sogno di Zorro | Кончита |
1952 | ф | Настройщик прибыл (итал.)русск. | È arrivato l’accordatore | Подруга Джульетты |
1952 | ф | Толпа белых людей | La Tratta delle bianche | |
1952 | ф | Фаворитка | La Favorita | Леонора |
1953 | ф | Аида | Aida | Аида |
1953 | ф | Африка за морями | Africa Under the Seas | Барбара Лама |
1953 | ф | Воскресный день добрых людей | Good Folk’s Sunday | Инес |
1953 | ф | Две ночи с Клеопатрой | Due notti con Cleopatra | Клеопатра/Ниска |
1953 | ф | Мы находимся в галерее | Ci troviamo in galleria | Мариса |
1953 | ф | Паломники любви | Pellegrini d’amore | |
1953 | ф | Страна Кампанелли | The Country of the Campanelli | |
1953 | ф | Торговля белыми рабынями | The White Slave Trade | Эльвира |
1954 | ф | Аттила | Attila | Гонория |
1954 | ф | Нищета и благородство (итал.)русск. | Miseria e nobiltà | Гемма |
1954 | ф | Жаль, что ты каналья | Too Bad She | Лина Строппиани |
1954 | ф | Золото Неаполя | The Gold of Naples | София |
1954 | ф | Наши времена (итал.)русск. | Tempi nostri – Zibaldone n. 2 | Девушка в новелле «Фотоаппарат» (итал. La Macchina fotografica) |
1954 | ф | Неаполитанская карусель | Neapolitan Carousel | Сисина |
1955 | ф | Женщина с реки | Woman of the River | Нивес Монголини |
1955 | ф | Знак Венеры | Il segno di Venere | Агнес Тирабасси |
1955 | ф | Прекрасная мельничиха | La bella mugnaia | Кармела |
1955 | ф | Хлеб, любовь и… | Pane, amore e… | Донна София |
1956 | ф | Счастье быть женщиной | Lucky to Be a Woman | Антониетта Фаллари |
1957 | ф | Гордость и страсть | The Pride and the Passion | Хуана |
1957 | ф | Легенда о былом | Legend of the Lost | Дита |
1957 | ф | Мальчик на дельфине | Boy on a Dolphin | Фаэдра |
1958 | ф | Плавучий дом | Houseboat | Чинция Дзаккарди |
1958 | ф | Ключ | The Key | Стелла |
1958 | ф | Любовь под вязами | Desire Under the Elms | Анна Кэбот |
1958 | ф | Чёрная орхидея | The Black Orchid | Роуз Бианко |
1959 | ф | Такая женщина | That Kind of Woman | Кэй/Катерина |
1960 | ф | Дыхание скандала (англ.)русск. | A Breath of Scandal | Принцесса Олимпия |
1960 | ф | Миллионерша | The Millionairess | Эпифания Парерга |
1960 | ф | Чертовка в розовом трико (англ.)русск. | Heller in Pink Tights | Анджела Россини |
1960 | ф | Чочара | La ciociara | Чезира |
1960 | ф | Это началось в Неаполе | It Started in Naples | Лючия Курчио |
1961 | ф | Эль Сид | El Cid | Химен |
1962 | ф | Боккаччо-70 | Boccaccio ’70 | Зои |
1962 | ф | Затворники Альтоны | The Condemned of Altona | Джоанна |
1962 | ф | Мадам Бесцеремонность (фр.)русск. | Madame Sans-Gêne | Катрин Юбшер |
1962 | ф | Пять миль до полуночи (англ.)русск. | Five Miles to Midnight | Лиза Маклин |
1963 | ф | Вчера, сегодня, завтра | Yesterday, Today and Tomorrow | Аделина Сбаратти / Анна Мольтени / Мара |
1964 | ф | Брак по-итальянски | Matrimonio all’italiana | Филумена Мартурано |
1964 | ф | Падение Римской Империи | The Fall of the Roman Empire | Луцилла |
1965 | ф | Операция «Арбалет» | Operation Crossbow | Нора |
1966 | ф | Арабеска | Arabesque | Ясмин Азир |
1966 | ф | Графиня из Гонконга | A Countess from Hong Kong | Наташа Александрова, молодая графиня из России |
1966 | ф | Юдифь (англ.)русск. | Judith | Юдифь |
1967 | ф | Жила-была… (итал.)русск. | C’era una volta… | Изабелла Санделоро |
1969 | ф | Привидения по-итальянски | Ghosts – Italian Style | Мария Поджаконо |
1969 | ф | Подсолнухи | Sunflower | Джованна |
1970 | ф | Моё имя Клоун | Mera Naam Joker | камео |
1971 | ф | Жена священника | The Priest’s Wife | Валерия Билли |
1972 | ф | Белый, красный и… | Bianco, rosso e… | Эрмана Германа |
1972 | ф | Леди Свобода | Lady Liberty | Маддалена Циарапицо |
1972 | ф | Человек из Ламанчи (англ.)русск. | Man of La Mancha | Альдонца / Дульсинея |
1974 | ф | Вердикт (англ.)русск. | Verdict | Тереза Леони |
1974 | ф | Короткая встреча | Brief Encounter | Анна Джессон |
1974 | ф | Поездка | Il viaggio | Адриана де Мауро |
1975 | ф | Браво, куколка! | Get Rita | Пупа (Куколка) |
1976 | ф | Перевал Кассандры | Cassandra Crossing | Дженифер Рисполи Чемберлен |
1977 | ф | Особый день | Special Day, A | Антониетта |
1978 | ф | Анджела | Angela | Анджела Кинкэйд |
1978 | ф | Звёздная мишень | Brass Target | Мара |
1978 | ф | Кровавя стычка между двумя мужчинами | Blood Feud | Титина Патерно |
1979 | ф | Огневая мощь | Firepower | Адель Таска |
1980 | ф | История Софи Лорен | Sophia Loren: Her Own Story | камео |
1981 | ф | Нотр-Дам с Круазет | Notre Dame de la Croisette | камео |
1984 | ф | Нечто белокурое | Qualcosa di biondo | Аврора |
1986 | ф | Смелость | Courage | Марианна Миральдо |
1987—2008 | с | Биография | Biography | камео |
1988 | ф | Счастливый пилигрим | Fortunate Pilgrim | Лючия Санта Ангелуцци-Корбо |
1990 | ф | Суббота, воскресенье и понедельник | Saturday, Sunday and Monday | Роза Приори |
1994 | ф | Высокая мода | Ready to Wear | Изабелла де Ла Фонтейн |
1995 | ф | Старые ворчуны разбушевались | Grumpier Old Men | Мария Рагетти |
1997 | ф | Солнце | Soleil | Мама Леви |
2001 | ф | Франческа и Нунциата | Francesca and Nunziata | Франческа Монторси |
2002 | ф | Только между нами | Between Strangers | Оливия |
2002—2003 | с | Шоу Грэма Нортона | V Graham Norton | камео |
2004 | ф | В стеклянном доме | Lives of the Saints | Тереза |
2004 | ф | Фаршированные перцы идут в дело | Too Much Romance… It’s Time for Stuffed Peppers | Мария |
2004 | ф | Признанная Европа | Europa riconosciuta | камео |
2006 | ф | Турин 2006: 20-я зимняя Олимпиада | Turin 2006: XX Olympic Winter Games | камео |
2006 | ф | Марчелло, одна сладкая жизнь | Marcello, una vita dolce | камео |
2008 | ф | Ярость Пазолини | La rabbia di Pasolini | камео |
2009 | ф | Девять | Nine | Мать Гвидо |
2010 | ф | Мой дом полон зеркал | My House Is Full of Mirrors | Ромильда |
2011 | мф | Тачки 2 | Cars 2 | Мама Тополино |
2013 | ф | Человеческий голос | La voce umana | Angela |
Награды и номинации[править | править код]
Год | Название | Награда | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
1961 | Чочара | Каннский кинофестиваль | Серебряная премия за лучшую женскую роль | Победитель |
1962 | Чочара | Оскар | Лучшая женская роль | Победитель |
1962 | Чочара | Британская академия | Лучшая иностранная актриса | Победитель |
1964 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Победитель | |
1965 | Брак по-итальянски | Оскар | Лучшая женская роль | Номинант |
1965 | Брак по-итальянски | Золотой глобус | Лучшая женская роль | Номинант |
1965 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Победитель | |
1965 | Брак по-итальянски | Серебряная премия | Лучшая женская роль | Победитель |
1966 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Номинант | |
1969 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Победитель | |
1970 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Номинант | |
1971 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Номинант | |
1977 | Золотой глобус | Лучший кинодебют | Победитель | |
1991 | Оскар | Обладатель почётной премии «одному из сокровищ мирового кинематографа» | Победитель | |
1994 | Берлинский кинофестиваль | Почётный Золотой Медведь | Победитель | |
1995 | Высокая мода | Золотой глобус | Лучшая женская роль второго плана | Номинант |
1997 | Специальный Серебряный «Святой Георгий» | За вклад в мировой кинематограф | Победитель | |
1998 | Венецианский кинофестиваль | Золотой лев за вклад в мировой кинематограф | Победитель |
В 1991 году Софи Лорен награждена кавалерским крестом французского ордена Почётного легиона[8], а в 1996 году удостоена Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»[9][10]. В декабре 2012 года возведена в достоинство Великого офицера сан-маринского ордена Святой Агаты[11].
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Софи Лорен. Авт.: Уоррен Харрис. Москва, «Эксмо», 2007. ISBN 978-5-699-21239-2
Ссылки[править | править код]
- sophialoren.com/ — официальный сайт Софи Лорен
Биография
Обладательница потрясающей фигуры, бесконечного обаяния и несомненной харизмы, Софи Лорен сейчас являет собой образ того, как должна выглядеть немолодая женщина. Появление кинодивы в обществе неизменно производит фурор, вдохновляет ее последовательниц и вызывает восхищение у мужчин.
Софи Лорен в молодости
Помимо 2 «Оскаров», 5 «Золотых глобусов» и наград всех крупнейших мировых кинофорумов, у итальянки есть звание секс-символа и первой красавицы мира. Актрисе, Деве по знаку зодиака, женственности и утонченности не занимать, но она говорила, что не придавала подобным титулам большого значения, хотя они и льстили самолюбию. Для нее на первом месте стояли материнство и карьера, при этом Софи не отдавала приоритета чему-то одному, однако ради детей была готова на любые жертвы.
«Совмещать работу и дом сложно, но, если есть любовь, дисциплинированность и доля упрямства, не страшны никакие преграды».
Детство и юность
Софи Лорен (настоящее имя – София Виллани Шиколоне) родилась в Риме, но в детстве там не жила. Мать Ромильда Виллани приехала в столицу Италии, чтобы попытать счастье на сцене, ведь женщина мечтала стать певицей или актрисой. Знакомство с Рикардо Шиколоне изменило планы. Узнав о беременности, мужчина признал отцовство, но заключать брак отказался. Поэтому сразу после рождения дочери Ромильда возвращается в родной городок Поццуоли, который расположен в окрестностях Неаполя.
Софи Лорен в молодости
Будущая актриса росла худенькой, опережая сверстниц в росте, за что получила прозвище Жердочка. Когда девушке исполнилось 14 лет, она участвует в местном конкурсе красоты «Королевы моря». Победу София не одержала, но попала в дюжину избранных принцесс, получив несколько материальных призов, а главное – билет в Рим для прохождения кастинга. Через 2 года на итальянском конкурсе красоты София получает звание «Мисс Элегантность», которое жюри было вынуждено дополнительно придумать специально для юной девушки.
В кино удача не сопутствовала начинающей актрисе. Шиколоне предлагали либо роли статистов, либо эротические сцены. Чтобы выжить, в молодости София подрабатывала фотомоделью для глянцевых журналов и даже комиксов. Но в 1952 году итальянка занимает 2-е место на конкурсе красоты «Мисс Рим». Этот день становится отправной точкой в карьере будущей звезды.
Фильмы
Сначала актрисе приходилось играть миниатюрные роли в фильмах «Мечты Зорро», «Шесть жен Синей Бороды», «Да, да, это был он» и «Две ночи с Клеопатрой». В этих кинолентах она снималась под псевдонимом София Лазарро. В 1953 году знаменитый продюсер Карло Понти предложил девушке изменить фамилию на Лорен, так как она лучше сочеталась с именем, а также была созвучна фамилии бельгийской актрисы Марты Торен, которая в то время пребывала на пике популярности.
Софи Лорен (кадр из фильма «Чочара»)
Понти не ограничился только сменой псевдонима. Кинопродюсер избавил Софи от неаполитанского акцента, привил вкус к драматической литературе, поставил знаменитую походку с покачиванием бедер, изменил стиль макияжа. Единственное, от чего Софи Лорен отказалась – пластическая операция по уменьшению носа.
Подобные изменения быстро принесли плоды. Знаменитой актрисой Софи Лорен стала после выхода нескольких фильмов: «Аттила», «Золото Неаполя», «Чочара», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Дом-лодка» и «Подсолнухи». Партнерами по съемочной площадке становились Энтони Куинн, Кэри Грант, Жан-Поль Бельмондо и Марчелло Мастроянни. Дуэт с Мастроянни до сих пор называют лучшим в истории мирового кино. Софи считала коллегу почти братом, сниматься в 14 проектах с таким импульсивным, Богом одаренным человеком для нее было огромным удовольствием.
Софи Лорен (кадр из фильма «Брак по-итальянски»)
С конца 50-х годов продюсеры и режиссеры Голливуда стали предлагать актрисе поучаствовать в съемках кинолент. Лорен почти всегда соглашалась, но игра итальянки в голливудских фильмах не получала восторженных отзывов. Софи предположила, что, возможно, сделала бы карьеру в Америке, если бы там начинала и воспринимала ту систему по производству кино как данность, но она приехала уже состоявшейся личностью. За океаном Лорен чувствовала себя чужой, не смогла приспособиться к американскому образу жизни.
В Европе Софи Лорен удалось добиться большей результативности. В течение следующих 15 лет она работает практически со всеми культовыми актерами американской сцены.
Особо зрители запомнили совместные работы с Фрэнком Синатрой в картине «Гордость и страсть», Кларком Гейблом в романтической комедии «Это началось в Неаполе», Чарли Чаплином и Марлоном Брандо в фильме «Графиня из Гонконга», который стал последним для великого комика. Кроме того, Софи Лорен участвовала в съемках с Энтони Перкинсом в мелодраме «Любовь под вязами», Полом Ньюманом в психологическом фильме «Леди Л.», Ричардом Бертоном в мелодраме «Поездка», а также Жаном Габеном в киноленте «Приговор».
Софи Лорен (кадр из фильма «Леди Л.»)
Со знаменитым соотечественником Адриано Челентано актриса снялась в драме «Белый, красный и…». Работая бок о бок с легендами экрана и сцены, Лорен, по собственному признанию, испытывала страх, терялась. Тем не менее она уверена, что нельзя демонстрировать окружающим свои страхи, «иначе рискуешь проиграть сражение». Надо быть сильной, в крайнем случае – казаться таковой.
К 1980 году Софи Лорен становится мировой кинозвездой. Американский режиссер Мэл Стюарт приглашает актрису сыграть в байопике «История Софи Лорен». Итальянка исполнила камео и роль родной матери. То, как дочь изобразила ее на экране, Ромильде не понравилось. Она посчитала, что выглядит чересчур простоватой, эдакой неграмотной крестьянкой, хотя благодаря внешней привлекательности в одном конкурсе претендовала на звание «лучшей Греты Гарбо».
Софи Лорен (кадр из фильма «Подсолнухи»)
Не понравилась картина и ряду критиков, высмеявших усилия 45-летней Софи выглядеть на 20, высокого и симпатичного Рипа Торна – в образе низкорослого и лысеющего Карло Понти. Кэри Грант, узнав, что его упомянут в фильме, пригрозил создателям судом. Не помогло и то, что ухаживания мужчины, чье предложение руки и сердца актриса дважды отвергла, она в восторженных красках описала в своей книге. Впоследствии гнев Гранта, по слухам, умерили чек на $ 250 тыс. и согласование с ним сценария.
Биографы и исследователи жизни Лорен отмечают, что успешные картины с ее участием выходили на экраны в период с 50-х до начала 80-х годов. Это золотое время в биографии Софи Лорен. Затем проектов становится меньше, хотя талант итальянки не иссяк. В 90-х годах выходит кинофильм «Высокая мода», в котором Лорен и Мастроянни в последний раз играют вместе.
Софи Лорен (кадр из фильма «Девять»)
Вскоре появляются комедия «Старые ворчуны разбушевались» и биографическая картина Роже Анена «Солнце». Кроме того, критики не раз отмечали мюзикл «Девять», являющийся ремейком кинофильма Федерико Феллини «8½», а также главную роль Оливии в фильме «Только между нами».
Эпизодическая роль Анджелы в фильме 2014 года «Человеческий голос» – последний пункт в фильмографии итальянки. Экранизацию пьесы Жана Кокто осуществил сын Софи, Эдоардо.
Личная жизнь
Софи Лорен поступало большое количество предложений руки и сердца, но счастье в личной жизни актриса обрела раз и навсегда с единственным мужчиной – Карло Понти, который открыл миру актерский талант итальянки. Причем этот брак власти страны официально не признали. Мужчина был ранее женат, а по католическим законам процедуру развода провести не представлялось возможным. Пара зарегистрировала отношения в Мексике, что вызвало критику со стороны католической церкви.
Embed from Getty ImagesСофи Лорен и ее муж Карло Понти
В 1962 году итальянский суд аннулировал этот брак. Понти, его первая жена и Лорен по совету адвокатов на время перебрались во Францию, получили гражданство, и Карло развелся по французским законам. Спустя 3 года актриса и режиссер поженились. Супруги прожили вместе до 2007-го, когда Карло Понти скончался.
София мечтала о детях, но долгое время не могла стать матерью. Первые 2 беременности закончились выкидышами, всю третью будущая мать по требованию врачей провела в постели. В 38 лет актриса подарила мужу первенца Карло Понти-младшего. Через 4 года родила второго сына – Эдоардо. Оба стали знаменитыми. Карло – дирижер, а Эдоардо пошел по стопам отца, выбрал профессию кинопродюсера. У звезды четверо внуков.
Софи Лорен с сыном Карло
Софи Лорен выпустила две автобиографические книги: «Живя и любя», по которой снят фильм, а также «Рецепты и воспоминания», опубликованные в 1999 году.
Несмотря на зрелый возраст, Лорен часто участвует в фотосессиях и даже появилась на страницах знаменитого эротического календаря «Пирелли» в 2007 году. Обнаженной актриса никогда не снималась, максимум – в купальнике. Вот и фотографы Pirelli прикрыли Софи простыней.
В честь Софи Лорен назван сорт ярко-красной розы, которая обладает бархатистым оттенком. Этот ароматный цветок популярен в Италии и США.
Софи Лорен сейчас
Софи Лорен называют одной из самых красивых женщин всех времен. О возрасте дамы говорить не принято, но итальянка, которая перешагнула 80-летний рубеж, и сегодня выглядит эффектно, а новые фото знаменитости продолжают впечатлять публику. Актриса большую часть времени проводит в любимом доме на Женевском озере, за повседневными заботами или чтением книг, но приглашения поучаствовать в светских мероприятиях принимает с удовольствием.
Embed from Getty ImagesСофи Лорен и Владимир Спиваков в Москве
Кинозвезда посетила Санкт-Петербург в компании знаменитого коллеги Алена Делона, который утверждает, что в России у него 2 друга – Владимир Путин и Владимир Киселев, организатор музыкального фестиваля «Белые ночи». Ради этого события, поводившегося в 25-й раз, селебрити приехали в Северную столицу.
Софи – пример чувственности, воплощение сильной женской воли. Кроме того, физические параметры (рост 174 см, вес 68 кг) являются эталоном красоты для дизайнеров с мировым именем. Доменико Дольче и Стефано Габбана посвятили актрисе новую коллекцию, презентовав свои работы в Неаполе в рамках показа Alta Moda.
Накануне такого громкого фешен-мероприятия Софи Лорен получила статус почетного жителя города. Луиджи Де Маджистрис, мэр Неаполя, вручил кинозвезде документ, который подтверждает этот факт.
Embed from Getty ImagesРежиссер Роб Маршалл и Софи Лорен в 2019 году
В 2018 году актриса стала почетной гостьей на юбилейной 70-й церемонии вручения премии Bambi Awards, вручаемой профессионалам медиаиндустрии. В 2019-м женщину пригласили на церемонию присвоения имени круизному лайнеру, и неспроста: корабль назвали «MSC Belissima», что в переводе означает «красивая».
Быть послом красоты – это ответственность перед людьми, признается Софи. Чтобы выстроить отношения с поклонниками посредством фильмов, ушли годы, и актриса не имеет права разочаровать публику. Лорен шутит, что и в магазин не может выйти без макияжа и приличного костюма.
«Ты обязан поддерживать иллюзию того, что создало кино, и оправдывать веру зрителя в тебя».
Фильмография
- 1951 – «Волшебник поневоле»
- 1954 – «Аттила»
- 1957 – «Гордость и страсть»
- 1960 – «Чочара»
- 1962 – «Пять миль до полуночи»
- 1964 – «Брак по-итальянски»
- 1966 – «Юдифь»
- 1971 – «Жена священника»
- 1976 – «Перевал Кассандры»
- 1980 – «История Софи Лорен»
- 1986 – «Смелость»
- 1994 – «Высокая мода»
- 1997 – «Солнце»
- 2009 – «Девять»
- 2014 – «Человеческий голос»
Библиография
- «Софи Лорен. Её история»
- «Рецепты и воспоминания»
- «Женщина и красота»