Биография высоцкого личная жизнь фото
Биография
Владимир Высоцкий стал легендой советских музыки, театра и кинематографа. Песни Высоцкого стали классикой и неоспоримыми вечными хитами. Его творчество очень сложно классифицировать, так как он выходит за рамки и расширяет их. Обычно Высоцкого относят к бардовской музыке, но при этом его манера исполнения и тематика текстов совершенно отличались от принятых в бардовской среде. Сам музыкант тоже открещивался от этого движения.
Детство и юность
Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в огромной коммуналке. Отец поэта – бард и актер, уроженец Киева, ветеран ВОВ, а мама – переводчик-референт. Когда началась война, Владимиру Семеновичу было всего четыре года, поэтому мама приняла решение уехать с сыном в Оренбургскую область. Там Высоцкий жил около двух лет, а после эвакуации семья вернулась обратно в Москву.
Спустя два года по окончанию войны родители разошлись. В девятилетнем возрасте Владимир Высоцкий попал в оккупированную послевоенную Германию, поэтому его детство нельзя назвать радужным, в отличие от сверстников, находящихся в столице СССР. Будучи в Германии, Володя посещал уроки игры на фортепиано. Его мама вышла замуж во второй раз, с отчимом Высоцкий был в непростых отношениях. Родной отец также женился во второй раз, но с мачехой у музыканта сложились отношения лучше.
Владимир Высоцкий в детстве | Kulichki.com
Вернулся в Москву молодой поэт в 1949 году, поселившись с отцом и его женой. Именно там состоялось знакомство Высоцкого с музыкой, а точнее, с веселой молодежью 50-х годов, которая подтолкнула его к пению. Первые аккорды Владимира Семеновича – это мотивы блатной романтики, популярное направление для тех, чье детство прошло в период войны. По вечерам компании собирались, чтобы поиграть на гитаре песни о Колыме, Воркуте и Мурке. Тогда у Владимира Высоцкого начался серьезный роман с гитарой.
В возрасте 10-ти лет Владимир Семенович начал посещать драматический кружок. Тогда он еще не совсем понимал, что его будущее принадлежит театру. Окончив школу, Высоцкий поступил в московский строительный, но через полгода осознал, что попал «не туда» и бросил учебное заведение.
Владимир Высоцкий в молодости | Humus.livejournal.com
По легенде, Владимир сделал это внезапно и достаточно эксцентрично. Всю новогоднюю ночь будущий актер вместе с однокурсником провели за подготовкой к сессии, делали чертежи, без которых нельзя было получить допуск к экзаменам. После нескольких часов кропотливой работы чертежи были готовы – и тут Высоцкий схватил со стола банку туши и вылил на свой лист. Владимир понял, что больше не может находиться в этом учебном заведении, а оставшиеся полгода решил потратить на подготовку к новому поступлению.
После этого молодой харизматичный парень поступил во МХАТ и уже через три года дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле «Преступление и наказание». Затем Владимир Семенович сыграл первую небольшую роль в киноленте «Сверстники».
Театр
После выпуска со школы-студии МХАТ Высоцкий поступил на работу в театр им. Пушкина. Вскоре актер ушел в Театр миниатюр, играя там в маленьких эпизодах и массовке, что большого энтузиазма не вызывало. Были также неудачные попытки пробиться в театр «Современник».
Владимир Высоцкий в роли Гамлета на сцене Театра на Таганке | РИА Новости
В итоге по душе Владимиру Семеновичу пришелся Театр на Таганке, в котором до самой смерти он и трудился. Здесь Высоцкий примерил образы Гамлета, Пугачева, Свидригайлова и Галилея. Вместе с Театром на Таганке актер много гастролировал, он практически объехал весь мир, выступал во Франции, Польше, Германии, Венгрии и Болгарии, несколько раз смог съездит в США, побывал в Мексике, Канаде и на Таити.
Музыка
Тексты к песням Владимир Высоцкий писал сам. Первые стихи Высоцкий написал еще в школе. Стихотворение «Моя клятва» молодой поэт посвятил Сталину и в лирической манере скорбел о смерти вождя. Первой песней сам Высоцкий называет «Татуировку», которая была исполнена в Ленинграде в 1961-м году. Эта песня начала в творчестве поэта цикл дворовых, «блатных» произведений.
Несмотря на заявления самого исполнителя, существует другая его песня, датированная годом раньше. Эта песня называется «49 дней». Она написана о подвиге российских солдат, которые дрейфовали по Тихому океану. Стихи были посвящены благородной теме, но это не заставило Высоцкого полюбить свое творение. Он называл эту песню пособием для халтурщиков и отзывался о ней очень негативно. По мнению автора, можно насочинять множество таких стихов, просто открыв рубрику актуальных событий в любой газете и переписав фамилии. Для поэта было важно пропускать творчество через себя, поэтому «халтурную» песню «49 дней» он не признавал.
Владимир Высоцкий – “Татуировка”
Авторское вдохновение Владимир Высоцкий черпал у Булата Окуджавы, которого до последнего дня своей жизни считал своим наставником. «Песня о Правде и Лжи» была посвящена именно ему. Писать музыку и тексты песен актер начал в 60-х годах. Первые слушатели не оценили «дворовые» мотивы музыканта, да и самому Высоцкому они не особо нравились. Как музыкант Владимир Семенович созрел немного позже. В 1965 году песня «Подводная лодка» стала знамением того, что юношеское творчество раннего поэта закончилось. Позже актер писал песни для кинолент, в которых снимался сам и принимал активное участие в их создании.
В 1968-м году вышла первая грампластинка с авторскими песнями Высоцкого. Это был сборник его песен к кинофильму «Вертикаль», включая впервые прозвучавшую в этой картине, а позже ставшую одной из визитных карточек музыканта «Песню о друге».
В 1975-м году впервые, и, как потом оказалось, в последний раз, в официальном советском сборнике было опубликовано стихотворение Высоцкого. Посчастливилось стиху «Из дорожного движения». В этом же году музыкант записал новую пластинку «В.Высоцкий. Автопортрет». Это был крупный сборник, с авторскими отступлениями перед каждой песней и аккомпанементом на трех гитарах. Но запись вышла лишь частично и только после смерти автора.
Владимир Высоцкий | Rock Cult
В 1978-м году Владимир Высоцкий получил высшую категорию вокалиста-солиста эстрады. Это показало, что Министерство культуры признает творчество Высоцкого и готово признать его профессиональным исполнителем.
В 1979 году музыкант много гастролировал, он выступил в Нью-Йорке и Торонто. Песни Высоцкого настолько впечатлили слушателей, что в законопослушной Америке в том же году без разрешения самого певца вышла пиратская запись концерта с перепутанным порядком композиций.
В этом же году Владимир Высоцкий поучаствовал в создании известного самиздатного альманаха «Метрополь». Это было неподцензурное издание, сборник текстов тех авторов, которые не могли печататься официально. Всего вышло 12 экземпляров, но один из них кто-то смог нелегально вывезти в США, где альманах был опубликован официально.
Высоцкий продолжал гастролировать. Во Франции он познакомился с цыганским музыкантом, в дуэте с которым исполнил множество песен и романсов. Певцы планировали записать пластинку, но Владимир не успел этого сделать.
Владимир Высоцкий | ТВ Центр
В последние годы жизни артист не переставал давать концерты. Он выступал в Ленинграде, Калининграде и Москве, продолжал играть Гамлета в Театре на Таганке.
В репертуаре музыканта и поэта более 600 песен, а также около 200 стихов. Его концерты посещали толпы поклонников. Творчество Владимира Высоцкого по сей день не теряет актуальности. Музыкант дал больше полутора тысяч концертов по всему миру. Еще при жизни Высоцкий выпустил 7 собственных альбомов и 11 сборников песен других музыкантов в его исполнении.
Точную дискографию всех альбомов и сборников, в которых участвовал Высоцкий, создать практически невозможно, так как их издавали в разных странах, изымали из продажи, переписывали. После смерти Высоцкого его песни продолжали выходить на пластинках.
Фильмы
В биографии Владимира Высоцкого в равной степени переплетались театр, кино и музыка. Свою первую, эпизодическую роль в фильме «Сверстницы» Высоцкий сыграл еще во время учебы во МХАТе. Но по-настоящему кинематограф открыл Владимира Семеновича как актера в 1961 году, после съемок в киноленте «Карьера Димы Горина». Потом последовал «713-й просит посадку» и другие фильмы. Но главных ролей так и не было, Высоцкий начал злоупотреблять алкоголем. Это многое перевернуло в худшую сторону.
Серьезный успех настал только в 1967-ом с выходом фильма «Вертикаль», к которому он написал все песни. О Высоцком тут же узнала вся страна, одновременно и как об актере, и как о музыканте. Далее Высоцкий сыграл в картинах «Короткие встречи», «Интервенция», «Служили два товарища», «Хозяин тайги», «Опасные гастроли».
Песни Высоцкого были раскритикованы в ЦК КПСС и подчиненной прессе. Высоцкий не мог этого проигнорировать и после едкий статей на тему, о чем поет Высоцкий, направил в Центральный Комитет письмо, где назвал эту критику резкой и бездоказательной.
Кумир миллионов Владимир Высоцкий стал презренным советской власти. Ему часто отказывали в ролях, а песни не выходили в эфир, поэтому на протяжении 70-х годов актер мало снимался. В Театре на Таганке его то увольняли за пьянство, то снова утверждали на главные роли. Высоцкий несколько раз чуть ли не «загремел» на тот свет из-за слабого сердца, переутомления и продолжительных запоев. Но в то же время, именно в этот период Высоцкий сыграл своего Гамлета, который запомнился миллионам. Самую сложную и притягательную роль Владимир воплотил в своей особой манере и бесконечно талантливо.
На телевидении вышла эстонская передача, посвященная Высоцкому, «Парень с Таганки». Это было первое появление артиста на телевидении не в художественном фильме. Об актере много писали и снимали. О нем вышла статья в журнале «Театр», позже Высоцкого позвали выступить на французском телеканале, где он исполнил свою биографическую «Балладу о Любви». Но по Центральному телевидению ни одно интервью или концерт Владимира Высоцкого при его жизни показаны не было. Иногда были попытки записать интервью для Центрального телевидения. Например, Высоцкий беседовал с Валерием Перевозчиковым, но впоследствии пленку с передачей смыли, не оставив ничего, кроме небольшого финального фрагмента на несколько минут.
Знаковой ролью для Владимира Высоцкого стала работа в многосерийной картине «Место встречи изменить нельзя», где актер сыграл «своего» любимого героя – Глеба Жеглова, а также выступил в роли режиссера. В этой киноленте песни Владимира Семеновича не звучат, хотя изначально он изъявлял такое желание. Тогда режиссер был против такой креативности, так как, по его мнению, харизматичный Высоцкий мог затмить образ своего героя.
Владимир Высоцкий очень хотел сняться в американском фильме «Красные». Он записал видеообращение к Уоррену Битти, который должен был стать режиссером фильма. Но запись в США так и не дошла.
Личная жизнь
Когда Владимир Семенович учился на первом курсе МХАТа, он познакомился с сокурсницей Изой Жуковой, которая в итоге стала его первой женой в 1960 году. Брак не продлился долго, супруги часто ссорились и, не прожив вместе и года, развелись.
Второй женой актера стала Людмила Абрамова. Они познакомились через год после развода Владимира Семеновича с первой женой. В этом браке Абрамова подарила музыканту двоих детей, что не смогло спасти семью, и уже в 1968 году пара также разошлась. Оба сына Высоцкого впоследствии тоже стали артистами и связали свою жизнь с кино. Младший сын, Никита Высоцкий, управляет Государственным культурным центром-музеем В.С. Высоцкого.
Изольда Жукова и Владимир Высоцкий | Woman.ru
В третий раз Высоцкий женился на Марине Влади, которую впервые увидел в киноленте «Колдунья» и сразу влюбился в актрису. Многие годы музыкант мечтал о красивой женщине, пересматривая картину с ее участием. Их знакомство все-таки свершилось. Однажды, после просмотра спектакля Высоцкий посетил ресторан, где как раз отдыхала Влади. Тогда мужчина прямиком направился к ней, взял за руку и долгое время не сводил с Марины глаз. В 1970 году Влади и Высоцкий поженились.
Личная жизнь Владимира Высоцкого тогда перевернулась, осуществилась его давняя мечта. Так продолжалось 10 лет, до самой смерти музыканта. На протяжении этого срока Марина Влади оставалась для актера не только любимой женщиной, опорой, но и главной музой.
Владимир Высоцкий и Марина Влади | AdMe.ru
Но и в этой семье все было не так гладко. У Высоцкого была скандальная репутация, о нем и его женщинах ходило множество слухов. Уже в наше время в биографии «Высоцкий. Спасибо, что живой» рассказывается о романе артиста с некой Татьяной Ивлевой в последние годы жизни. Девушки с таким именем никогда не существовало, но это вовсе не значит, что знаменитого музыканта оболгали и приписали женатому мужчине несуществующую любовь на стороне.
Последней любовью Высоцкого стала студентка Оксана Афанасьева. Он влюбился случайно и с первого взгляда. Как позже рассказала, Оксана он стал ее первой и, наверное, единственной настоящей любовью. Разница между влюбленными была больше 20-ти лет. Оксана была дочкой известного литератора, поэтому не испытывала никакого трепета перед известными личностями, гораздо больше она боялась, что для популярного музыканта с репутацией алкоголика и бабника она станет только развлечением. Но это были настоящие чувства с нежными ухаживаниями и восхищением.
Владимир Высоцкий и Оксана Афанасьева | Woman.ru
Жена Высоцкого в это время жила своей жизнью в Париже, но знала о любовнице мужа. Оксана даже переселилась в квартиру к Владимиру, она знала, что тот женат, но воспринимало это как что-то далекое и не значимое. Музыкант изменял и ей. Высоцкий не скрывал своих отношений, открыто знакомил девушку со своими друзьями и коллегами.
Зависимости
Владимир Высоцкий, несмотря на уверенный вид и высокий рост, не отличался крепким здоровьем. Артист курил по пачке сигарет в день и много лет был зависим от алкоголя. Он был творческой личностью, но его произведения постоянно критиковали, давили и откладывали. При всем при этом он помог бросить или хотя бы закодироваться многим своим известным друзьям. Он ловил их по городу в периоды обострений, уговаривал, давал привезенные Мариной из Франции таблетки. Многие знакомые музыканта утверждают, что в последние годы жизни и сам Высоцкий перестал употреблять алкоголь.
Тем не менее, долгое время у музыканта были проблемы с сердцем и дыханием. Первый серьезный приступ произошел в 1969-м году. У него пошла кровь горлом, скорую вызвала испуганная жена. Поначалу врачи даже отказались госпитализировать музыканта, считая его случай смертельным, но Влади перегородила им дверь и угрожала дипломатическим скандалом. Высоцкого спасла настойчивость жены и то, что медики узнали известного певца и актера. Операция длилась 18 часов.
Владимир Высоцкий | HitGid
Алкогольная зависимость имела свои последствия, вызывая болезни почек и сердца. Врачи пытались бороться с особо тяжелыми состояниями веществами наркотического ряда. Неизвестно стало ли это причиной зависимости или музыкант сам решил, что наркотики помогут ему отказаться от алкоголя и справиться со своей болезнью, но факт остается фактом: к середине 70-х у Высоцкого развилась наркозависимость. Он постоянно увеличивал дозы морфия и амфетамина, к 1977-му уже не мог жить без ежедневного употребления наркотических веществ.
На тот момент музыкант уже был обречен, попытки лечения не возымели действия, и Высоцкому предсказывали смерть в течение нескольких лет либо от передозировки, либо от абстиненции. В 1979 в Бухаре Высоцкий, возможно, пережил клиническую смерть. Биографы до сих пор спорят насчет этого факта.
Смерть
25 июля 1980 года Владимир Семенович Высоцкий скоропостижно скончался. Смерть наступила во сне в квартире, где проживал музыкант. Артист метался по комнате и сказал матери – он знает, что умрет в этот день. Владимир уснул только после укола успокоительного и умер во сне.
По просьбе близких вскрытие не проводилось, поэтому точная причина смерти Высоцкого так и не установлена. По нескольким источникам можно предполагать, что поэт, музыкант и талантливый актер умер от инфаркта миокарда или от асфиксии вследствие передозировки седативными средствами. Друзья и супруга признавали, что Высоцкого убили наркотики, но опосредованно, передозировку никогда не упоминают в качестве вероятной причины смерти.
Прощание с Владимиром Высоцким | Русский Курьер
В газетах и по телевидению практически не афишировали смерть Высоцкого. Это произошло не столько из-за того, что был неугодным власти поэтом, сколько из-за самой даты смерти – он умер во время летней Олимпиады в Москве. Никто не хотел портить такое крупное международное событие некрологом. Сообщение о смерти актера вывесил в окошке кассы Театр на Таганке, и вокруг театра практически мгновенно собралась огромная толпа.
Информация о похоронах активно замалчивалась, но на прощание с музыкантом, казалось, пришел весь город. Как позже описала это Марина Влади, так не хоронили даже королей. Чтобы попасть на Ваганьковское кладбище, гроб с Высоцким должен был проехать мимо Кремля. Официальные власти попытались смыть цветы и сбить портрет, чтобы не было видно, кого несут через центр Москвы, но до этого тихо скорбящая толпа грудь встала на защиту процессии. Люди зонтиками закрывали цветы, кричали на полицейских. Фотографии этого беспорядка обошли весь мир.
Прощание с Владимиром Высоцким | Русский Курьер
Для того, чтобы великого музыканта могли похоронить недалеко от входа, директору кладбища пришлось пожертвовать своей должностью. Могила Высоцкого оказалась просто завалена цветами. Поклонники гения не забывали о нем многие годы. До сих пор многие почитатели посещают его последнее пристанище и оставляют цветы.
В 1985-м году стандартное надгробие сменил памятник музыканту. Статуя перекликается с его песней «памятник» и изображает человека, пытающегося вырваться из каменной оболочки и из цепей творческих канонов.
Памятник на могиле Высоцкого
Фильмография
- «Сверстницы»
- «Карьера Димы Горина»
- «Живые и мёртвые»
- «Война под крышами»
- «Служили два товарища»
- «Четвёртый»
- «Бегство мистера Мак-Кинли»
- «Знаки зодиака»
- «Их двое»
- «Место встречи изменить нельзя»
Автор:
26 августа 2020 18:34
Легенда авторской музыки, актер театра и кино, Владимир Высоцкий был кумиром миллионов. Песни в его исполнении звучат в десятке фильмов — «Короткие встречи», «Вершина», «Я родом из детства». После смерти артиста возле Театра на Таганке несколько дней стояли люди: с Высоцким пришла проститься вся Москва.
Проба пера
Источник:
Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. С началом Великой Отечественной войны отец отправился на фронт, а мать с сыном переехали в Оренбургскую область. В эвакуации они прожили два года и в 1943 году возвратились в Москву. Здесь семилетний Владимир пошел в первый класс. Учеба давалась ему плохо, а мама много работала и не могла следить за успехами сына. К тому моменту брак родителей практически распался: у каждого была новая семья.
В 1946 году Высоцкие развелись. Мальчик стал жить с отцом и мачехой. В 1947 году они переехали в Германию, куда по службе командировали отца. О своих первых заграничных впечатлениях Владимир Высоцкий писал матери в Москву: «Я живу очень хорошо. Хожу в школу, стараюсь учиться хорошо. Папа мне делает подарки. У меня уже два новых костюма, ботинки и пальто. Завтра тетя Женя закажет мне сапоги». В свободное время Высоцкий учился играть на пианино.
Источник:
В 1949 году Высоцкие вернулись в СССР и поселились в Москве, в Большом Каретном переулке. Здесь же Владимир Высоцкий пошел в пятый класс 186-й мужской средней школы. Его детские воспоминания о районе, где он жил и учился, позже легли в основу многих текстов.
В школе Владимир Высоцкий увлекся литературой: в 14 лет он вместе с одноклассником Владимиром Акимовым написал фантастическое произведение «Аппарат IL» («Испепеляющие лучи») по мотивам романа «Гиперболоид инженера Гарина» Алексея Толстого. В 1953 году Высоцкий сочинил свое первое стихотворение-посвящение Иосифу Сталину «Моя клятва».
Пишу я очень давно. С восьми лет писал я всякие вирши, детские стихи про салют. А потом, когда стал немножко постарше, писал всевозможные пародии.
Владимир Высоцкий
Источник:
Некоторые эпизоды из школьной жизни он позже использовал в своих сочинениях. Одноклассник Высоцкого, Владимир Акимов, вспоминал: «В 8-м классе, допустим, преподаватель зоологии дала ученикам задание вырастить плесень на куске черного хлеба. <…> Выполнил задание отличник и Володя… Он принес плесень на морковке — то ли вырастил, то ли случайно обнаружил и принес на урок. У учительницы было прозвище Морковка, поэтому простить эту выходку Высоцкому она не могла до окончания школы. Позже эта автобиографическая история попала в прозаическое произведение Высоцкого «Роман о девочках».
Параллельно с учебой и занятиями писательством Владимир Высоцкий участвовал в театральном кружке, где преподавал актер и режиссер Владимир Богомолов. Ребята сами делали костюмы и декорации, ставили небольшие сценки и полноценные спектакли.
«Навстречу искусству»
Источник:
После окончания школы в 1955 году Владимир Высоцкий хотел поступать в театральный институт, но семья не поддержала его. Он стал студентом инженерно-строительного института МИСИ. Однако уже после первого семестра отчислился и стал готовиться к поступлению в Школу-студию МХАТ. В январе 1956 года Владимир Высоцкий вернулся в театральный кружок Богомолова.
У Высоцкого был неправильный прикус, плохая дикция и сиплый голос маленького диапазона — все это могло помешать ему стать большим актером. К тому же Высоцкий не походил на мужественного героя: за худобу и узкие плечи еще в школе его называли «высотой». Но он усердно работал над своей артикуляцией и физической формой. С таким же упорством он осваивал игру на гитаре.
У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров, короче говоря — никого из людей искусства. Но моя мама очень любила театр и с самых-самых малых лет каждую субботу, лет до 13–14, водила меня в театр. И это, наверное, осталось. Видно, в душе каждого человека остается маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству.
Владимир Высоцкий
Источник:
Летом 1956 года Высоцкого приняли в Школу-студию МХАТ. Свою дебютную роль он получил уже на первом курсе в постановке «Гостиница «Астория» по пьесе Александра Штейна. На втором курсе стал пробовать себя в прозе — сочинил первую зарисовку из жизни молодых актеров «О жертвах вообще и об одной — в частности…», затем — цикл рассказов про «собаку Рекса, который был значительно умнее своего хозяина», рассказ про уволенного с работы.
В студенчестве Высоцкий играл в спектаклях «Иванов», «Ведьма», «Свадьба» по произведениям Антона Чехова, участвовал в учебном этюде по «Преступлению и наказанию» Федора Достоевского, снялся в эпизодической роли студента Пети в фильме «Сверстницы» режиссера Василия Ордынского. В дипломном спектакле «На дне» Высоцкий сыграл Бубнова.
Песенное творчество Высоцкого
Источник:
В 1960 году Высоцкий получил диплом «актера драмы и кино» в Школе-студии МХАТ. Выпускник попал по распределению в Московский драматический театр имени Александра Пушкина. Но хриплый голос и внешность Высоцкого отталкивали режиссеров, поэтому поначалу ему не давали ролей. Актер остался практически без работы и денег.
Свою творческую нереализованность Высоцкий стал выплескивать в поэзии. Среди первых стихотворений — «Татуировка», «Большой Каретный», «Ленинградская блокада». Некоторые из произведений он стал исполнять под собственную гитарную музыку.
Я однажды услышал магнитофон, услышал приятный голос, удивительные по тем временам мелодии. И, конечно, стихи, которые я тоже узнал. Это был Булат [Окуджава]. И вдруг я понял, что впечатление от стихов можно усилить музыкальным инструментом и мелодией. Я попробовал это сделать сразу сам: тут же брал гитару, когда у меня появлялась строка, — и вдруг это не ложилось на этот ритм. Я тут же менял ритм и видел, что это даже работать помогает, т. е. сочинять с гитарой. Поэтому многие люди называют это песнями. Я считаю, что это стихи, исполняемые под гитару, под рояль — под какую-то ритмическую основу.
Владимир Высоцкий
Источник:
Большинство первых песен Высоцкий написал на криминальную тематику. Неожиданно для него самого они стали популярными. Автор говорил от первого лица, поэтому многие думали, что он много лет провел в лагерях и пишет о своем опыте. На самом деле материалом для большинства сочинений Высоцкого послужили истории, услышанные в детстве и юности.
Чуть позже он пополнил свой песенный репертуар новыми темами и персонажами — они были логическим продолжением старых. Например, военные произведения «Штрафные батальоны» и «Все ушли на фронт» рассказывали дальше истории из прошлых песен о заключенных.
Источник:
Параллельно с песенным творчеством Высоцкий продолжал искать «свой театр». Он с перерывами служил в Театре Пушкина, играл в Театре миниатюр, пробовался в театр «Современник». Наконец, в 1964 году Высоцкий стал артистом Театра драмы и комедии на Таганке, где и прослужил до конца жизни. Здесь он сыграл свои лучшие роли. Первая заметная из них — Галилей в спектакле «Жизнь Галилея». В этой постановке Высоцкий играл без сценического грима, а все возрастные и душевные изменения ученого передавал актерски. Затем артист исполнил роль каторжника Хлопуши в драматической поэме Сергея Есенина «Пугачев». Критик Наталья Крымова назвала сцену с Высоцким «в силу особого дарования актера кульминационной».
В этот же период Владимир Высоцкий начал публично выступать со своими песнями. В 1965 году артист исполнил песни «блатного цикла» в ленинградском кафе «Молекула», а через год — в Институте русского языка. Со временем география и репертуар концертов стали расширяться. Выступления проходили в институтах и домах культуры, в альпинистских лагерях и шахтах.
Кинематографическая «высота»
Источник:
После кинодебюта в студенческие годы Владимир Высоцкий сыграл несколько ролей в фильмах «Стряпуха», «Саша-Сашенька», «Хозяин тайги». Это были второстепенные персонажи. Со временем режиссеры заметили его и стали приглашать на более крупные роли. Так он сыграл главных героев в фильмах «Я родом из детства» и «Короткие встречи». Уже в этих кинолентах Высоцкий исполнил свои песни.
Популярность пришла к актеру в 1967 году, после роли радиста Володи в картине «Вертикаль». В фильме прозвучали авторские песни Высоцкого «Вершина», «Песня о друге», «Свои обиды каждый человек» и другие. Писатель Николай Андреев отмечал, что после выхода киноленты «известность Высоцкого рванула… вертикально вверх». В газетах стали печатать тексты песен из картины, а через год появилась гибкая грампластинка с самими песнями.
Источник:
Однако карьеру Высоцкого подорвала публицистическая кампания против его песен. Сначала газета «Правда» раскритиковала актера, «сипло причитающего дикие блатные песенки и смакующего воровской жаргон». Затем газета «Советская Россия» опубликовала разгромную статью о песнях из репертуара Высоцкого, «что крутят по вечерам в подворотнях». Чуть позже в этой же газете напечатали материал «О чем поет Высоцкий»: «Под видом искусства преподносится обывательщина, пошлость, безнравственность. Высоцкий поет от имени и во имя алкоголиков, штрафников, преступников, людей порочных и неполноценных». В «Тюменской правде» Высоцкого нарекли исполнителем «грязных и пошлых песенок», «подделок-речитативов под два-три затасканных аккорда».