Биография сергей сафонов

Биография сергей сафонов thumbnail
Сергей Александрович Сафонов
Псевдонимы

Скаврончик

С. Скавронский

Сергей Печорин

Дата рождения 17 или 19 ноября 1867
Место рождения Москва
Дата смерти 18 февраля 1904
Место смерти Санкт-Петербург
Подданство  Российская империя
Род деятельности поэт, прозаик
Годы творчества 1888–1904
Язык произведений русский

Серге́й Алекса́ндрович Сафо́нов (7 (19) ноября 1867 или 5 (17) ноября 1867, Москва — 5 (18) февраля 1904, Санкт-Петербург) — русский поэт, прозаик, актёр.

Биография[править | править код]

Учился в 4-й Московской гимназии, не окончил.

С 1890 года был постоянным сотрудником издания «Новости и Биржевая газета».

В 1896 году дебютировал в роли Чацкого в Озерковском летнем театре[1]. В дальнейшем выступал в различных провинциальных театрах.

В 1899–1900 годах был сотрудником сатирического листка «Словцо».

В 1899–1902 годах принимал участие в заседаниях литературного кружка «Пятница» К. К. Случевского.

В начале 1900-х предположительно переехал из Санкт-Петербурга в Москву, был сотрудником газеты «Новости дня». Вёл богемный образ жизни, злоупотреблял алкоголем. Находился в депрессии, вызванной каким-то тяжёлым заболевание. Так, в 1901 году писал И. И. Ясинскому: «Я очень нездоров… Это величайшее мучение писать стихи, когда едва не кричишь от боли».

В 1904 году скончался в Биржевой барачной больнице. Похоронен на Литераторских мостках в Москве.

Личная жизнь[править | править код]

Дружил с Н. М. Соколовым, с редактором журнала «Север» В. А. Тихоновым. Издатель этого журнала В. С. Соловьёв называл Сафонова своим литературным крестником[2].

Творчество[править | править код]

Дебютировал в 1888 году[3]. Затем публиковался в журналах и газетах «Стрекоза» (1888–1904), «Будильник», «Русский сатирический листок», «Сын отечества» (1889), «Новости и Биржевая газета» (1889–1904), «Петербургский листок» (1891), «Нива» (1893–1898), «Русский вестник», «Живописное обозрение», «Север» (1891–1894), «Всемирная иллюстрация», «Звезда» (1902–1904), «Литературное приложение к “Ниве”» (1903–1904), «Биржевые ведомости» и других.

В 1892 году был издан отдельным изданием первый роман Сафонова «Немецкий прибой (Drang nach Osten)», разоблачающий планы установления немецкого порядка во всём мире.

В 1893 году редакцией журнала «Русский вестник» был издан первый сборник Сафонова «Стихотворения», удостоенный Пушкинской премии Академии наук. Рецензент журнала «Север» (вероятно, Д. А. Коропчевский) причислял Сафонова к «поэтам-музыкантам: он не дает картин, <…> а изображает доставляемое ими настроение <…> Он действует <…> общим тоном, общей музыкой стихотворения»[4]. В свою очередь литературный критик П. П. Перцов, отмечал влияние на Сафонова К. М. Фофанова, называл Сафонова поэтом «старомодного» типа[5].

В 1897 году был опубликован сборник «Утро души. Книга шаржей и парадоксов», составленный из юмористических миниатюр Сафонова, печатавшихся в периодических изданиях.

Второй сборник стихотворений Сафонова был подготовлен им в 1901 году, но издан только в 1914 году, посмертно. Во вступительной статье А. Н. Кремлёв пишет, что лирика Сафонова «проникнута глубокой неисповедимой грустью и постоянным пессимизмом: о чем бы ни заговорил поэт, даже в минуты радости и счастья у него вырываются глубоко скорбные ноты, высказывается недоверие к светлым сторонам жизни и почти уверенность в их очевидной обманчивости»[6].

В 1905 году был впервые опубликован отдельным изданием роман Сафонова «Мура».

Сафонова как автора повести «Конец Эласмоса»[7] и рассказа «Он заговорил…»[8] можно считать одним из первых русских фантастов.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Из Петербурга // Новости сезона. — 1896. — 14 августа.
  2. Соловьёв В. С. Собрание сочинений. — Санкт-Петербург, 1904. — Т. 14. — С. 162.
  3. Гамлет, принц Вятский. Два сердца // Стрекоза. — 1888. — № 32.
  4. ↑ [Рецензия] // Север. — 1893. — № 37.
  5. Перцов П. П. Литературные воспоминания. 1890–1902. — Москва — Ленинград, 1933. — С. 141, 150.
  6. Сафонов С. А. Стихотворения / ред. и авт. вступ. ст. А. Н. Кремлёв. — Санкт-Петербург, 1914.
  7. Сафонов С. А. Конец Эласмоса // Московская иллюстрированная газета. — Москва, 1892.
  8. Сафонов С. А. Он заговорил… // Звезда. — 1902. — № 12.

Литература[править | править код]

  • Сафонов (Сергей Александрович, 1867–1904) // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. — 1907. — Т. IIа (Пруссия — Фома. Россия). — С. 593.
  • Говоров К. Малоизвестный, но крупный поэт // Дневник писателя. — 1907. — № 5–6.
  • Сапожков C. В. «Пятницы» К. К. Случевского (по новым материалам) // Новое литературное обозрение. — 1996. — № 18.
  • Сафонов Сергей Александрович // Биографический словарь «Русские писатели. 1800–1917». — Москва: Большая российская энциклопедия, 2007. — Т. 5. — С. 495–496.

Ссылки[править | править код]

  • Сафонов Сергей Александрович на сайте «Библиотека Максима Машкова»

Источник

Сергей Сафонов фотографии

Годы жизни

Категория

Актёр

Фильмография

Театры

Фотоальбом

Обсуждение

Родился 18 марта 1922 года в Запорожье.

Заслуженный артист РСФСР (27.07.1979).

Мать — преподаватель русского языка и литературы Мария Ивановна, отец — преподаватель физики Борис Сергеевич (был одним из первых заслуженных учителей РСФСР). Вскоре семья вернулась в Москву. Подростком посетил все спектакли всех московских театров, и, конечно, стал поклонником МХАТа.
Весной 1941 года был призван в ряды Красной Армии и отправлен на эстонский остров Сааремаа, где стал участником первого боя 22 июня 1941 года. Потом были бои под Старой Руссой и оборона блокадного Ленинграда. За оборону Ленинграда он получил медаль «За отвагу», которой бесконечно дорожил. В боях под Старой Руссой получил обширное и глубокое обморожение, и в сопровождении однополчанина был отправлен в госпиталь. Вернувшись из госпиталя, с ужасом узнал, что сопровождавший его однополчанин, и те, кто воевал, пока он был на излечении, – погибли. По сути, возвращаться было некуда и не к кому. Потом был определён в другую часть на 1-м Украинском фронте. Как тогда было принято, командир оценил способности солдата, и он был откомандирован для попытки поступления в театральный вуз.
В ГИТИСе его слушал Михаил Михайлович Тарханов. Сын М.М. Тарханова – Иван Михайлович Тарханов был другом актёра, с ним Сафонов познакомился, придя во МХАТ и дружил с ним до конца жизни. Михаил Михайлович Тарханов посоветовал поступать в ГИТИС, был готов взять его на свой курс, но молодые люди в ту пору были патриотами, и Сафонов вернулся на фронт. Войну закончил в Вене. После войны выступал в Ансамбле песни и пляски НКВД, и только в 1949 году был отпущен домой.
В 1952 году окончил Школу-студию МХАТ (педагоги — В.О. Топорков, В.П. Марков).
Единственный студент со своего курса, который был принят в Художественный театр решением директора МХАТа А.К. Тарасовой.
Актёр тяжело переживал раздел театра. После раздела остаётся в труппе Т.В. Дорониной.
В труппе МХАТа до 5 ноября 1996 года, когда, отыграв спектакль “Валентин и Валентина”, умер прямо на сцене.
Произошло это при следующих обстоятельствах.
5 ноября 1996 года во МХАТе случилась трагедия. В этот день актёр был занят в спектакле “Валентин и Валентина” (роль Прохожего). Сафонов вышел на сцену с завершающим спектакль монологом. Спектакль шёл на пандусе, который сходил практически на нет к авансцене и набирал предельную высоту (к ней вела двухпролётная, хоть пролёты и были небольшими, лестница) на второй половине сцены, почти у задника. Отыграв сцену и закончив монолог, едва закрылся занавес, он упал замертво с этой жуткой высоты (он шёл к лестнице). Смерть была мгновенной.

Похоронен актёр 11 ноября 1996 года с воинскими почестями на Востряковском кладбище (участок № 118).

МХАТ им. М. Горького:
В.М. Молотов “Залп “Авроры” М. Большинцов, М. Чиаурели (постановка и режиссура М.Н. Кедрова, режиссёры А.М. Карев, В.Я. Станицын, режиссёр-ассистент В.П. Баталов)
Мэсон “Идеальный муж” О. Уайльд (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр Г.Г. Конский)
Встречающий на аэродроме “За власть Советов” В. Катаев (постановка М.Н. Кедрова, режиссура Н.М. Горчаков, Г.А. Герасимов)
Вильям Девисон “Мария Стюарт” Ф. Шиллер (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр И.М.Тарханов)
Василий Андреевич Жуковский “Последние дни (Пушкин)” М.А. Булгаков (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр В.А. Пешкин)
Студзинский “Дни Турбиных” М.А. Булгаков (постановка и режиссура Л.В.Варпаховского, режиссёр М.А. Горюнов)
Второй придворный Зимняя сказка” В. Шекспир (постановка и режиссура М.Н. Кедрова, режиссёр А.М. Карев)
Николай Парфёнович “Братья Карамазовы” Ф.М.Достоевский (постановка Б.Н. Ливанова, П.А. Маркова и В.П. Маркова)
Сизов “Всё остаётся людям” С.И. Алёшин постановка и режиссура Г.Г. Конского, режиссёр Ю.В. Недзвецкий)
Директор завода “Точка опоры” С.И. Алёшин (постановка и режиссура Г.Г. Конского)
Хэйнес “Убийца” И. Шоу (режиссёр Л.Г. Топчиев)
Второй толстяк “Три толстяка” Ю.К. Олеша, М.А. Горюнов (постановка В.Н. Богомолова, режиссёр М.А. Горюнов)
Солдат “Бронепоезд 14-69” Вс. Иванов (постановка и режиссура И.М. Раевского, режиссёр Н.Д. Ковшов)
Афанасий “Дядюшкин сон” Ф.М. Достоевский (постановка и режиссура В.Н. Богомолова)
Адвокат “Живой труп” Л.Н. Толстой (постановка А.В. Эфроса)
Картасов “Анна Каренина” Н.Д. Волков по роману Л.Н. Толстого (режиссура Вл.И. Немировича-Данченко, В.Г. Сахновского)
Глаголев “Кремлёвские куранты” Н.Ф. Погодин (режиссура Вл.И. Немирович-Данченко, М.О. Кнебель, новая редакция М.О. Кнебель, И.М. Раевский)
Федоровский “Вдовец” А.П. Штейн (постановка В.Н. Богомолова)
Арриэтта “Сон разума А.-Б. Вальехо (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссёр В.И. Захаров)
Фон Штрек “Амадей” П. Шеффер (постановка М.Г. Розовского)
Судебный пристав Лояль “Тартюф” Ж.-Б. Мольер (постановка А.В. Эфроса)
Прохожий “Валентин и Валентина” М.М. Рощин (режиссёр В.Н. Кузенков, руководитель постановки О.Н. Ефремов)
Дедушка “Синяя птица” М. Метерлинк (постановка К.С. Станиславского, И.М. Москвина, Л.А. Сулержицкого, режиссёр возобновления А.А. Горюнова)
Прохожий “Вишневый сад” А.П. Чехов (постановка и режиссура С.В. Данченко)
Губернатор “Мертвые души” М.А. Булгаков по роману Н.В. Гоголя (художественный руководитель постановки К.С. Станиславский, режиссёры В.Г. Сахновский, Е.С. Телешева, режиссёр возобновления В.П. Беляков)
Бригадир “Прощание с Матёрой” В.Н. Распутин (постановка А.С. Борисова, режиссёр Н.В. Пеньков)
Нил Андреевич “Обрыв” И.А. Гончаров (постановка А.А. Созонтова)
Нил Федосеич Мамаев “На всякого мудреца довольно простоты” А.Н. Островский (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр В.Н. Шиловский)
Милонов “Лес” А.Н. Островский (постановка Т.В. Дорониной)

(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)

Награждён орденом Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и юбилейными медалями.

последнее обновление информации: 02.10.19

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник

Сергей Сафонов фотографии

Годы жизни

Категория

Актёр

Фильмография

Театры

Фотоальбом

Обсуждение

Родился 18 марта 1922 года в Запорожье.

Заслуженный артист РСФСР (27.07.1979).

Мать — преподаватель русского языка и литературы Мария Ивановна, отец — преподаватель физики Борис Сергеевич (был одним из первых заслуженных учителей РСФСР). Вскоре семья вернулась в Москву. Подростком посетил все спектакли всех московских театров, и, конечно, стал поклонником МХАТа.
Весной 1941 года был призван в ряды Красной Армии и отправлен на эстонский остров Сааремаа, где стал участником первого боя 22 июня 1941 года. Потом были бои под Старой Руссой и оборона блокадного Ленинграда. За оборону Ленинграда он получил медаль «За отвагу», которой бесконечно дорожил. В боях под Старой Руссой получил обширное и глубокое обморожение, и в сопровождении однополчанина был отправлен в госпиталь. Вернувшись из госпиталя, с ужасом узнал, что сопровождавший его однополчанин, и те, кто воевал, пока он был на излечении, – погибли. По сути, возвращаться было некуда и не к кому. Потом был определён в другую часть на 1-м Украинском фронте. Как тогда было принято, командир оценил способности солдата, и он был откомандирован для попытки поступления в театральный вуз.
В ГИТИСе его слушал Михаил Михайлович Тарханов. Сын М.М. Тарханова – Иван Михайлович Тарханов был другом актёра, с ним Сафонов познакомился, придя во МХАТ и дружил с ним до конца жизни. Михаил Михайлович Тарханов посоветовал поступать в ГИТИС, был готов взять его на свой курс, но молодые люди в ту пору были патриотами, и Сафонов вернулся на фронт. Войну закончил в Вене. После войны выступал в Ансамбле песни и пляски НКВД, и только в 1949 году был отпущен домой.
В 1952 году окончил Школу-студию МХАТ (педагоги — В.О. Топорков, В.П. Марков).
Единственный студент со своего курса, который был принят в Художественный театр решением директора МХАТа А.К. Тарасовой.
Актёр тяжело переживал раздел театра. После раздела остаётся в труппе Т.В. Дорониной.
В труппе МХАТа до 5 ноября 1996 года, когда, отыграв спектакль “Валентин и Валентина”, умер прямо на сцене.
Произошло это при следующих обстоятельствах.
5 ноября 1996 года во МХАТе случилась трагедия. В этот день актёр был занят в спектакле “Валентин и Валентина” (роль Прохожего). Сафонов вышел на сцену с завершающим спектакль монологом. Спектакль шёл на пандусе, который сходил практически на нет к авансцене и набирал предельную высоту (к ней вела двухпролётная, хоть пролёты и были небольшими, лестница) на второй половине сцены, почти у задника. Отыграв сцену и закончив монолог, едва закрылся занавес, он упал замертво с этой жуткой высоты (он шёл к лестнице). Смерть была мгновенной.

Похоронен актёр 11 ноября 1996 года с воинскими почестями на Востряковском кладбище (участок № 118).

МХАТ им. М. Горького:
В.М. Молотов “Залп “Авроры” М. Большинцов, М. Чиаурели (постановка и режиссура М.Н. Кедрова, режиссёры А.М. Карев, В.Я. Станицын, режиссёр-ассистент В.П. Баталов)
Мэсон “Идеальный муж” О. Уайльд (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр Г.Г. Конский)
Встречающий на аэродроме “За власть Советов” В. Катаев (постановка М.Н. Кедрова, режиссура Н.М. Горчаков, Г.А. Герасимов)
Вильям Девисон “Мария Стюарт” Ф. Шиллер (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр И.М.Тарханов)
Василий Андреевич Жуковский “Последние дни (Пушкин)” М.А. Булгаков (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр В.А. Пешкин)
Студзинский “Дни Турбиных” М.А. Булгаков (постановка и режиссура Л.В.Варпаховского, режиссёр М.А. Горюнов)
Второй придворный Зимняя сказка” В. Шекспир (постановка и режиссура М.Н. Кедрова, режиссёр А.М. Карев)
Николай Парфёнович “Братья Карамазовы” Ф.М.Достоевский (постановка Б.Н. Ливанова, П.А. Маркова и В.П. Маркова)
Сизов “Всё остаётся людям” С.И. Алёшин постановка и режиссура Г.Г. Конского, режиссёр Ю.В. Недзвецкий)
Директор завода “Точка опоры” С.И. Алёшин (постановка и режиссура Г.Г. Конского)
Хэйнес “Убийца” И. Шоу (режиссёр Л.Г. Топчиев)
Второй толстяк “Три толстяка” Ю.К. Олеша, М.А. Горюнов (постановка В.Н. Богомолова, режиссёр М.А. Горюнов)
Солдат “Бронепоезд 14-69” Вс. Иванов (постановка и режиссура И.М. Раевского, режиссёр Н.Д. Ковшов)
Афанасий “Дядюшкин сон” Ф.М. Достоевский (постановка и режиссура В.Н. Богомолова)
Адвокат “Живой труп” Л.Н. Толстой (постановка А.В. Эфроса)
Картасов “Анна Каренина” Н.Д. Волков по роману Л.Н. Толстого (режиссура Вл.И. Немировича-Данченко, В.Г. Сахновского)
Глаголев “Кремлёвские куранты” Н.Ф. Погодин (режиссура Вл.И. Немирович-Данченко, М.О. Кнебель, новая редакция М.О. Кнебель, И.М. Раевский)
Федоровский “Вдовец” А.П. Штейн (постановка В.Н. Богомолова)
Арриэтта “Сон разума А.-Б. Вальехо (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссёр В.И. Захаров)
Фон Штрек “Амадей” П. Шеффер (постановка М.Г. Розовского)
Судебный пристав Лояль “Тартюф” Ж.-Б. Мольер (постановка А.В. Эфроса)
Прохожий “Валентин и Валентина” М.М. Рощин (режиссёр В.Н. Кузенков, руководитель постановки О.Н. Ефремов)
Дедушка “Синяя птица” М. Метерлинк (постановка К.С. Станиславского, И.М. Москвина, Л.А. Сулержицкого, режиссёр возобновления А.А. Горюнова)
Прохожий “Вишневый сад” А.П. Чехов (постановка и режиссура С.В. Данченко)
Губернатор “Мертвые души” М.А. Булгаков по роману Н.В. Гоголя (художественный руководитель постановки К.С. Станиславский, режиссёры В.Г. Сахновский, Е.С. Телешева, режиссёр возобновления В.П. Беляков)
Бригадир “Прощание с Матёрой” В.Н. Распутин (постановка А.С. Борисова, режиссёр Н.В. Пеньков)
Нил Андреевич “Обрыв” И.А. Гончаров (постановка А.А. Созонтова)
Нил Федосеич Мамаев “На всякого мудреца довольно простоты” А.Н. Островский (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр В.Н. Шиловский)
Милонов “Лес” А.Н. Островский (постановка Т.В. Дорониной)

(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)

Награждён орденом Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и юбилейными медалями.

последнее обновление информации: 02.10.19

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник

Сергей Сафонов фотографии

Годы жизни

Категория

Актёр

Фильмография

Театры

Фотоальбом

Обсуждение

Родился 18 марта 1922 года в Запорожье.

Заслуженный артист РСФСР (27.07.1979).

Мать — преподаватель русского языка и литературы Мария Ивановна, отец — преподаватель физики Борис Сергеевич (был одним из первых заслуженных учителей РСФСР). Вскоре семья вернулась в Москву. Подростком посетил все спектакли всех московских театров, и, конечно, стал поклонником МХАТа.
Весной 1941 года был призван в ряды Красной Армии и отправлен на эстонский остров Сааремаа, где стал участником первого боя 22 июня 1941 года. Потом были бои под Старой Руссой и оборона блокадного Ленинграда. За оборону Ленинграда он получил медаль «За отвагу», которой бесконечно дорожил. В боях под Старой Руссой получил обширное и глубокое обморожение, и в сопровождении однополчанина был отправлен в госпиталь. Вернувшись из госпиталя, с ужасом узнал, что сопровождавший его однополчанин, и те, кто воевал, пока он был на излечении, – погибли. По сути, возвращаться было некуда и не к кому. Потом был определён в другую часть на 1-м Украинском фронте. Как тогда было принято, командир оценил способности солдата, и он был откомандирован для попытки поступления в театральный вуз.
В ГИТИСе его слушал Михаил Михайлович Тарханов. Сын М.М. Тарханова – Иван Михайлович Тарханов был другом актёра, с ним Сафонов познакомился, придя во МХАТ и дружил с ним до конца жизни. Михаил Михайлович Тарханов посоветовал поступать в ГИТИС, был готов взять его на свой курс, но молодые люди в ту пору были патриотами, и Сафонов вернулся на фронт. Войну закончил в Вене. После войны выступал в Ансамбле песни и пляски НКВД, и только в 1949 году был отпущен домой.
В 1952 году окончил Школу-студию МХАТ (педагоги — В.О. Топорков, В.П. Марков).
Единственный студент со своего курса, который был принят в Художественный театр решением директора МХАТа А.К. Тарасовой.
Актёр тяжело переживал раздел театра. После раздела остаётся в труппе Т.В. Дорониной.
В труппе МХАТа до 5 ноября 1996 года, когда, отыграв спектакль “Валентин и Валентина”, умер прямо на сцене.
Произошло это при следующих обстоятельствах.
5 ноября 1996 года во МХАТе случилась трагедия. В этот день актёр был занят в спектакле “Валентин и Валентина” (роль Прохожего). Сафонов вышел на сцену с завершающим спектакль монологом. Спектакль шёл на пандусе, который сходил практически на нет к авансцене и набирал предельную высоту (к ней вела двухпролётная, хоть пролёты и были небольшими, лестница) на второй половине сцены, почти у задника. Отыграв сцену и закончив монолог, едва закрылся занавес, он упал замертво с этой жуткой высоты (он шёл к лестнице). Смерть была мгновенной.

Похоронен актёр 11 ноября 1996 года с воинскими почестями на Востряковском кладбище (участок № 118).

МХАТ им. М. Горького:
В.М. Молотов “Залп “Авроры” М. Большинцов, М. Чиаурели (постановка и режиссура М.Н. Кедрова, режиссёры А.М. Карев, В.Я. Станицын, режиссёр-ассистент В.П. Баталов)
Мэсон “Идеальный муж” О. Уайльд (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр Г.Г. Конский)
Встречающий на аэродроме “За власть Советов” В. Катаев (постановка М.Н. Кедрова, режиссура Н.М. Горчаков, Г.А. Герасимов)
Вильям Девисон “Мария Стюарт” Ф. Шиллер (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр И.М.Тарханов)
Василий Андреевич Жуковский “Последние дни (Пушкин)” М.А. Булгаков (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр В.А. Пешкин)
Студзинский “Дни Турбиных” М.А. Булгаков (постановка и режиссура Л.В.Варпаховского, режиссёр М.А. Горюнов)
Второй придворный Зимняя сказка” В. Шекспир (постановка и режиссура М.Н. Кедрова, режиссёр А.М. Карев)
Николай Парфёнович “Братья Карамазовы” Ф.М.Достоевский (постановка Б.Н. Ливанова, П.А. Маркова и В.П. Маркова)
Сизов “Всё остаётся людям” С.И. Алёшин постановка и режиссура Г.Г. Конского, режиссёр Ю.В. Недзвецкий)
Директор завода “Точка опоры” С.И. Алёшин (постановка и режиссура Г.Г. Конского)
Хэйнес “Убийца” И. Шоу (режиссёр Л.Г. Топчиев)
Второй толстяк “Три толстяка” Ю.К. Олеша, М.А. Горюнов (постановка В.Н. Богомолова, режиссёр М.А. Горюнов)
Солдат “Бронепоезд 14-69” Вс. Иванов (постановка и режиссура И.М. Раевского, режиссёр Н.Д. Ковшов)
Афанасий “Дядюшкин сон” Ф.М. Достоевский (постановка и режиссура В.Н. Богомолова)
Адвокат “Живой труп” Л.Н. Толстой (постановка А.В. Эфроса)
Картасов “Анна Каренина” Н.Д. Волков по роману Л.Н. Толстого (режиссура Вл.И. Немировича-Данченко, В.Г. Сахновского)
Глаголев “Кремлёвские куранты” Н.Ф. Погодин (режиссура Вл.И. Немирович-Данченко, М.О. Кнебель, новая редакция М.О. Кнебель, И.М. Раевский)
Федоровский “Вдовец” А.П. Штейн (постановка В.Н. Богомолова)
Арриэтта “Сон разума А.-Б. Вальехо (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссёр В.И. Захаров)
Фон Штрек “Амадей” П. Шеффер (постановка М.Г. Розовского)
Судебный пристав Лояль “Тартюф” Ж.-Б. Мольер (постановка А.В. Эфроса)
Прохожий “Валентин и Валентина” М.М. Рощин (режиссёр В.Н. Кузенков, руководитель постановки О.Н. Ефремов)
Дедушка “Синяя птица” М. Метерлинк (постановка К.С. Станиславского, И.М. Москвина, Л.А. Сулержицкого, режиссёр возобновления А.А. Горюнова)
Прохожий “Вишневый сад” А.П. Чехов (постановка и режиссура С.В. Данченко)
Губернатор “Мертвые души” М.А. Булгаков по роману Н.В. Гоголя (художественный руководитель постановки К.С. Станиславский, режиссёры В.Г. Сахновский, Е.С. Телешева, режиссёр возобновления В.П. Беляков)
Бригадир “Прощание с Матёрой” В.Н. Распутин (постановка А.С. Борисова, режиссёр Н.В. Пеньков)
Нил Андреевич “Обрыв” И.А. Гончаров (постановка А.А. Созонтова)
Нил Федосеич Мамаев “На всякого мудреца довольно простоты” А.Н. Островский (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр В.Н. Шиловский)
Милонов “Лес” А.Н. Островский (постановка Т.В. Дорониной)

(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)

Награждён орденом Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и юбилейными медалями.

последнее обновление информации: 02.10.19

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник