Биография сергей сафонов
Сергей Александрович Сафонов | |
---|---|
Псевдонимы | Скаврончик Сергей Печорин |
Дата рождения | 17 или 19 ноября 1867 |
Место рождения | Москва |
Дата смерти | 18 февраля 1904 |
Место смерти | Санкт-Петербург |
Подданство | Российская империя |
Род деятельности | поэт, прозаик |
Годы творчества | 1888–1904 |
Язык произведений | русский |
Серге́й Алекса́ндрович Сафо́нов (7 (19) ноября 1867 или 5 (17) ноября 1867, Москва — 5 (18) февраля 1904, Санкт-Петербург) — русский поэт, прозаик, актёр.
Биография[править | править код]
Учился в 4-й Московской гимназии, не окончил.
С 1890 года был постоянным сотрудником издания «Новости и Биржевая газета».
В 1896 году дебютировал в роли Чацкого в Озерковском летнем театре[1]. В дальнейшем выступал в различных провинциальных театрах.
В 1899–1900 годах был сотрудником сатирического листка «Словцо».
В 1899–1902 годах принимал участие в заседаниях литературного кружка «Пятница» К. К. Случевского.
В начале 1900-х предположительно переехал из Санкт-Петербурга в Москву, был сотрудником газеты «Новости дня». Вёл богемный образ жизни, злоупотреблял алкоголем. Находился в депрессии, вызванной каким-то тяжёлым заболевание. Так, в 1901 году писал И. И. Ясинскому: «Я очень нездоров… Это величайшее мучение писать стихи, когда едва не кричишь от боли».
В 1904 году скончался в Биржевой барачной больнице. Похоронен на Литераторских мостках в Москве.
Личная жизнь[править | править код]
Дружил с Н. М. Соколовым, с редактором журнала «Север» В. А. Тихоновым. Издатель этого журнала В. С. Соловьёв называл Сафонова своим литературным крестником[2].
Творчество[править | править код]
Дебютировал в 1888 году[3]. Затем публиковался в журналах и газетах «Стрекоза» (1888–1904), «Будильник», «Русский сатирический листок», «Сын отечества» (1889), «Новости и Биржевая газета» (1889–1904), «Петербургский листок» (1891), «Нива» (1893–1898), «Русский вестник», «Живописное обозрение», «Север» (1891–1894), «Всемирная иллюстрация», «Звезда» (1902–1904), «Литературное приложение к “Ниве”» (1903–1904), «Биржевые ведомости» и других.
В 1892 году был издан отдельным изданием первый роман Сафонова «Немецкий прибой (Drang nach Osten)», разоблачающий планы установления немецкого порядка во всём мире.
В 1893 году редакцией журнала «Русский вестник» был издан первый сборник Сафонова «Стихотворения», удостоенный Пушкинской премии Академии наук. Рецензент журнала «Север» (вероятно, Д. А. Коропчевский) причислял Сафонова к «поэтам-музыкантам: он не дает картин, <…> а изображает доставляемое ими настроение <…> Он действует <…> общим тоном, общей музыкой стихотворения»[4]. В свою очередь литературный критик П. П. Перцов, отмечал влияние на Сафонова К. М. Фофанова, называл Сафонова поэтом «старомодного» типа[5].
В 1897 году был опубликован сборник «Утро души. Книга шаржей и парадоксов», составленный из юмористических миниатюр Сафонова, печатавшихся в периодических изданиях.
Второй сборник стихотворений Сафонова был подготовлен им в 1901 году, но издан только в 1914 году, посмертно. Во вступительной статье А. Н. Кремлёв пишет, что лирика Сафонова «проникнута глубокой неисповедимой грустью и постоянным пессимизмом: о чем бы ни заговорил поэт, даже в минуты радости и счастья у него вырываются глубоко скорбные ноты, высказывается недоверие к светлым сторонам жизни и почти уверенность в их очевидной обманчивости»[6].
В 1905 году был впервые опубликован отдельным изданием роман Сафонова «Мура».
Сафонова как автора повести «Конец Эласмоса»[7] и рассказа «Он заговорил…»[8] можно считать одним из первых русских фантастов.
Примечания[править | править код]
- ↑ Из Петербурга // Новости сезона. — 1896. — 14 августа.
- ↑ Соловьёв В. С. Собрание сочинений. — Санкт-Петербург, 1904. — Т. 14. — С. 162.
- ↑ Гамлет, принц Вятский. Два сердца // Стрекоза. — 1888. — № 32.
- ↑ [Рецензия] // Север. — 1893. — № 37.
- ↑ Перцов П. П. Литературные воспоминания. 1890–1902. — Москва — Ленинград, 1933. — С. 141, 150.
- ↑ Сафонов С. А. Стихотворения / ред. и авт. вступ. ст. А. Н. Кремлёв. — Санкт-Петербург, 1914.
- ↑ Сафонов С. А. Конец Эласмоса // Московская иллюстрированная газета. — Москва, 1892.
- ↑ Сафонов С. А. Он заговорил… // Звезда. — 1902. — № 12.
Литература[править | править код]
- Сафонов (Сергей Александрович, 1867–1904) // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. — 1907. — Т. IIа (Пруссия — Фома. Россия). — С. 593.
- Говоров К. Малоизвестный, но крупный поэт // Дневник писателя. — 1907. — № 5–6.
- Сапожков C. В. «Пятницы» К. К. Случевского (по новым материалам) // Новое литературное обозрение. — 1996. — № 18.
- Сафонов Сергей Александрович // Биографический словарь «Русские писатели. 1800–1917». — Москва: Большая российская энциклопедия, 2007. — Т. 5. — С. 495–496.
Ссылки[править | править код]
- Сафонов Сергей Александрович на сайте «Библиотека Максима Машкова»
Годы жизни
Категория
Актёр
Фильмография
Театры
Фотоальбом
Обсуждение
Родился 18 марта 1922 года в Запорожье.
Заслуженный артист РСФСР (27.07.1979).
Мать — преподаватель русского языка и литературы Мария Ивановна, отец — преподаватель физики Борис Сергеевич (был одним из первых заслуженных учителей РСФСР). Вскоре семья вернулась в Москву. Подростком посетил все спектакли всех московских театров, и, конечно, стал поклонником МХАТа.
Весной 1941 года был призван в ряды Красной Армии и отправлен на эстонский остров Сааремаа, где стал участником первого боя 22 июня 1941 года. Потом были бои под Старой Руссой и оборона блокадного Ленинграда. За оборону Ленинграда он получил медаль «За отвагу», которой бесконечно дорожил. В боях под Старой Руссой получил обширное и глубокое обморожение, и в сопровождении однополчанина был отправлен в госпиталь. Вернувшись из госпиталя, с ужасом узнал, что сопровождавший его однополчанин, и те, кто воевал, пока он был на излечении, – погибли. По сути, возвращаться было некуда и не к кому. Потом был определён в другую часть на 1-м Украинском фронте. Как тогда было принято, командир оценил способности солдата, и он был откомандирован для попытки поступления в театральный вуз.
В ГИТИСе его слушал Михаил Михайлович Тарханов. Сын М.М. Тарханова – Иван Михайлович Тарханов был другом актёра, с ним Сафонов познакомился, придя во МХАТ и дружил с ним до конца жизни. Михаил Михайлович Тарханов посоветовал поступать в ГИТИС, был готов взять его на свой курс, но молодые люди в ту пору были патриотами, и Сафонов вернулся на фронт. Войну закончил в Вене. После войны выступал в Ансамбле песни и пляски НКВД, и только в 1949 году был отпущен домой.
В 1952 году окончил Школу-студию МХАТ (педагоги — В.О. Топорков, В.П. Марков).
Единственный студент со своего курса, который был принят в Художественный театр решением директора МХАТа А.К. Тарасовой.
Актёр тяжело переживал раздел театра. После раздела остаётся в труппе Т.В. Дорониной.
В труппе МХАТа до 5 ноября 1996 года, когда, отыграв спектакль “Валентин и Валентина”, умер прямо на сцене.
Произошло это при следующих обстоятельствах.
5 ноября 1996 года во МХАТе случилась трагедия. В этот день актёр был занят в спектакле “Валентин и Валентина” (роль Прохожего). Сафонов вышел на сцену с завершающим спектакль монологом. Спектакль шёл на пандусе, который сходил практически на нет к авансцене и набирал предельную высоту (к ней вела двухпролётная, хоть пролёты и были небольшими, лестница) на второй половине сцены, почти у задника. Отыграв сцену и закончив монолог, едва закрылся занавес, он упал замертво с этой жуткой высоты (он шёл к лестнице). Смерть была мгновенной.
Похоронен актёр 11 ноября 1996 года с воинскими почестями на Востряковском кладбище (участок № 118).
МХАТ им. М. Горького:
В.М. Молотов “Залп “Авроры” М. Большинцов, М. Чиаурели (постановка и режиссура М.Н. Кедрова, режиссёры А.М. Карев, В.Я. Станицын, режиссёр-ассистент В.П. Баталов)
Мэсон “Идеальный муж” О. Уайльд (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр Г.Г. Конский)
Встречающий на аэродроме “За власть Советов” В. Катаев (постановка М.Н. Кедрова, режиссура Н.М. Горчаков, Г.А. Герасимов)
Вильям Девисон “Мария Стюарт” Ф. Шиллер (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр И.М.Тарханов)
Василий Андреевич Жуковский “Последние дни (Пушкин)” М.А. Булгаков (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр В.А. Пешкин)
Студзинский “Дни Турбиных” М.А. Булгаков (постановка и режиссура Л.В.Варпаховского, режиссёр М.А. Горюнов)
Второй придворный Зимняя сказка” В. Шекспир (постановка и режиссура М.Н. Кедрова, режиссёр А.М. Карев)
Николай Парфёнович “Братья Карамазовы” Ф.М.Достоевский (постановка Б.Н. Ливанова, П.А. Маркова и В.П. Маркова)
Сизов “Всё остаётся людям” С.И. Алёшин постановка и режиссура Г.Г. Конского, режиссёр Ю.В. Недзвецкий)
Директор завода “Точка опоры” С.И. Алёшин (постановка и режиссура Г.Г. Конского)
Хэйнес “Убийца” И. Шоу (режиссёр Л.Г. Топчиев)
Второй толстяк “Три толстяка” Ю.К. Олеша, М.А. Горюнов (постановка В.Н. Богомолова, режиссёр М.А. Горюнов)
Солдат “Бронепоезд 14-69” Вс. Иванов (постановка и режиссура И.М. Раевского, режиссёр Н.Д. Ковшов)
Афанасий “Дядюшкин сон” Ф.М. Достоевский (постановка и режиссура В.Н. Богомолова)
Адвокат “Живой труп” Л.Н. Толстой (постановка А.В. Эфроса)
Картасов “Анна Каренина” Н.Д. Волков по роману Л.Н. Толстого (режиссура Вл.И. Немировича-Данченко, В.Г. Сахновского)
Глаголев “Кремлёвские куранты” Н.Ф. Погодин (режиссура Вл.И. Немирович-Данченко, М.О. Кнебель, новая редакция М.О. Кнебель, И.М. Раевский)
Федоровский “Вдовец” А.П. Штейн (постановка В.Н. Богомолова)
Арриэтта “Сон разума А.-Б. Вальехо (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссёр В.И. Захаров)
Фон Штрек “Амадей” П. Шеффер (постановка М.Г. Розовского)
Судебный пристав Лояль “Тартюф” Ж.-Б. Мольер (постановка А.В. Эфроса)
Прохожий “Валентин и Валентина” М.М. Рощин (режиссёр В.Н. Кузенков, руководитель постановки О.Н. Ефремов)
Дедушка “Синяя птица” М. Метерлинк (постановка К.С. Станиславского, И.М. Москвина, Л.А. Сулержицкого, режиссёр возобновления А.А. Горюнова)
Прохожий “Вишневый сад” А.П. Чехов (постановка и режиссура С.В. Данченко)
Губернатор “Мертвые души” М.А. Булгаков по роману Н.В. Гоголя (художественный руководитель постановки К.С. Станиславский, режиссёры В.Г. Сахновский, Е.С. Телешева, режиссёр возобновления В.П. Беляков)
Бригадир “Прощание с Матёрой” В.Н. Распутин (постановка А.С. Борисова, режиссёр Н.В. Пеньков)
Нил Андреевич “Обрыв” И.А. Гончаров (постановка А.А. Созонтова)
Нил Федосеич Мамаев “На всякого мудреца довольно простоты” А.Н. Островский (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр В.Н. Шиловский)
Милонов “Лес” А.Н. Островский (постановка Т.В. Дорониной)
(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)
Награждён орденом Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и юбилейными медалями.
последнее обновление информации: 02.10.19
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Годы жизни
Категория
Актёр
Фильмография
Театры
Фотоальбом
Обсуждение
Родился 18 марта 1922 года в Запорожье.
Заслуженный артист РСФСР (27.07.1979).
Мать — преподаватель русского языка и литературы Мария Ивановна, отец — преподаватель физики Борис Сергеевич (был одним из первых заслуженных учителей РСФСР). Вскоре семья вернулась в Москву. Подростком посетил все спектакли всех московских театров, и, конечно, стал поклонником МХАТа.
Весной 1941 года был призван в ряды Красной Армии и отправлен на эстонский остров Сааремаа, где стал участником первого боя 22 июня 1941 года. Потом были бои под Старой Руссой и оборона блокадного Ленинграда. За оборону Ленинграда он получил медаль «За отвагу», которой бесконечно дорожил. В боях под Старой Руссой получил обширное и глубокое обморожение, и в сопровождении однополчанина был отправлен в госпиталь. Вернувшись из госпиталя, с ужасом узнал, что сопровождавший его однополчанин, и те, кто воевал, пока он был на излечении, – погибли. По сути, возвращаться было некуда и не к кому. Потом был определён в другую часть на 1-м Украинском фронте. Как тогда было принято, командир оценил способности солдата, и он был откомандирован для попытки поступления в театральный вуз.
В ГИТИСе его слушал Михаил Михайлович Тарханов. Сын М.М. Тарханова – Иван Михайлович Тарханов был другом актёра, с ним Сафонов познакомился, придя во МХАТ и дружил с ним до конца жизни. Михаил Михайлович Тарханов посоветовал поступать в ГИТИС, был готов взять его на свой курс, но молодые люди в ту пору были патриотами, и Сафонов вернулся на фронт. Войну закончил в Вене. После войны выступал в Ансамбле песни и пляски НКВД, и только в 1949 году был отпущен домой.
В 1952 году окончил Школу-студию МХАТ (педагоги — В.О. Топорков, В.П. Марков).
Единственный студент со своего курса, который был принят в Художественный театр решением директора МХАТа А.К. Тарасовой.
Актёр тяжело переживал раздел театра. После раздела остаётся в труппе Т.В. Дорониной.
В труппе МХАТа до 5 ноября 1996 года, когда, отыграв спектакль “Валентин и Валентина”, умер прямо на сцене.
Произошло это при следующих обстоятельствах.
5 ноября 1996 года во МХАТе случилась трагедия. В этот день актёр был занят в спектакле “Валентин и Валентина” (роль Прохожего). Сафонов вышел на сцену с завершающим спектакль монологом. Спектакль шёл на пандусе, который сходил практически на нет к авансцене и набирал предельную высоту (к ней вела двухпролётная, хоть пролёты и были небольшими, лестница) на второй половине сцены, почти у задника. Отыграв сцену и закончив монолог, едва закрылся занавес, он упал замертво с этой жуткой высоты (он шёл к лестнице). Смерть была мгновенной.
Похоронен актёр 11 ноября 1996 года с воинскими почестями на Востряковском кладбище (участок № 118).
МХАТ им. М. Горького:
В.М. Молотов “Залп “Авроры” М. Большинцов, М. Чиаурели (постановка и режиссура М.Н. Кедрова, режиссёры А.М. Карев, В.Я. Станицын, режиссёр-ассистент В.П. Баталов)
Мэсон “Идеальный муж” О. Уайльд (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр Г.Г. Конский)
Встречающий на аэродроме “За власть Советов” В. Катаев (постановка М.Н. Кедрова, режиссура Н.М. Горчаков, Г.А. Герасимов)
Вильям Девисон “Мария Стюарт” Ф. Шиллер (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр И.М.Тарханов)
Василий Андреевич Жуковский “Последние дни (Пушкин)” М.А. Булгаков (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр В.А. Пешкин)
Студзинский “Дни Турбиных” М.А. Булгаков (постановка и режиссура Л.В.Варпаховского, режиссёр М.А. Горюнов)
Второй придворный Зимняя сказка” В. Шекспир (постановка и режиссура М.Н. Кедрова, режиссёр А.М. Карев)
Николай Парфёнович “Братья Карамазовы” Ф.М.Достоевский (постановка Б.Н. Ливанова, П.А. Маркова и В.П. Маркова)
Сизов “Всё остаётся людям” С.И. Алёшин постановка и режиссура Г.Г. Конского, режиссёр Ю.В. Недзвецкий)
Директор завода “Точка опоры” С.И. Алёшин (постановка и режиссура Г.Г. Конского)
Хэйнес “Убийца” И. Шоу (режиссёр Л.Г. Топчиев)
Второй толстяк “Три толстяка” Ю.К. Олеша, М.А. Горюнов (постановка В.Н. Богомолова, режиссёр М.А. Горюнов)
Солдат “Бронепоезд 14-69” Вс. Иванов (постановка и режиссура И.М. Раевского, режиссёр Н.Д. Ковшов)
Афанасий “Дядюшкин сон” Ф.М. Достоевский (постановка и режиссура В.Н. Богомолова)
Адвокат “Живой труп” Л.Н. Толстой (постановка А.В. Эфроса)
Картасов “Анна Каренина” Н.Д. Волков по роману Л.Н. Толстого (режиссура Вл.И. Немировича-Данченко, В.Г. Сахновского)
Глаголев “Кремлёвские куранты” Н.Ф. Погодин (режиссура Вл.И. Немирович-Данченко, М.О. Кнебель, новая редакция М.О. Кнебель, И.М. Раевский)
Федоровский “Вдовец” А.П. Штейн (постановка В.Н. Богомолова)
Арриэтта “Сон разума А.-Б. Вальехо (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссёр В.И. Захаров)
Фон Штрек “Амадей” П. Шеффер (постановка М.Г. Розовского)
Судебный пристав Лояль “Тартюф” Ж.-Б. Мольер (постановка А.В. Эфроса)
Прохожий “Валентин и Валентина” М.М. Рощин (режиссёр В.Н. Кузенков, руководитель постановки О.Н. Ефремов)
Дедушка “Синяя птица” М. Метерлинк (постановка К.С. Станиславского, И.М. Москвина, Л.А. Сулержицкого, режиссёр возобновления А.А. Горюнова)
Прохожий “Вишневый сад” А.П. Чехов (постановка и режиссура С.В. Данченко)
Губернатор “Мертвые души” М.А. Булгаков по роману Н.В. Гоголя (художественный руководитель постановки К.С. Станиславский, режиссёры В.Г. Сахновский, Е.С. Телешева, режиссёр возобновления В.П. Беляков)
Бригадир “Прощание с Матёрой” В.Н. Распутин (постановка А.С. Борисова, режиссёр Н.В. Пеньков)
Нил Андреевич “Обрыв” И.А. Гончаров (постановка А.А. Созонтова)
Нил Федосеич Мамаев “На всякого мудреца довольно простоты” А.Н. Островский (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр В.Н. Шиловский)
Милонов “Лес” А.Н. Островский (постановка Т.В. Дорониной)
(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)
Награждён орденом Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и юбилейными медалями.
последнее обновление информации: 02.10.19
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Годы жизни
Категория
Актёр
Фильмография
Театры
Фотоальбом
Обсуждение
Родился 18 марта 1922 года в Запорожье.
Заслуженный артист РСФСР (27.07.1979).
Мать — преподаватель русского языка и литературы Мария Ивановна, отец — преподаватель физики Борис Сергеевич (был одним из первых заслуженных учителей РСФСР). Вскоре семья вернулась в Москву. Подростком посетил все спектакли всех московских театров, и, конечно, стал поклонником МХАТа.
Весной 1941 года был призван в ряды Красной Армии и отправлен на эстонский остров Сааремаа, где стал участником первого боя 22 июня 1941 года. Потом были бои под Старой Руссой и оборона блокадного Ленинграда. За оборону Ленинграда он получил медаль «За отвагу», которой бесконечно дорожил. В боях под Старой Руссой получил обширное и глубокое обморожение, и в сопровождении однополчанина был отправлен в госпиталь. Вернувшись из госпиталя, с ужасом узнал, что сопровождавший его однополчанин, и те, кто воевал, пока он был на излечении, – погибли. По сути, возвращаться было некуда и не к кому. Потом был определён в другую часть на 1-м Украинском фронте. Как тогда было принято, командир оценил способности солдата, и он был откомандирован для попытки поступления в театральный вуз.
В ГИТИСе его слушал Михаил Михайлович Тарханов. Сын М.М. Тарханова – Иван Михайлович Тарханов был другом актёра, с ним Сафонов познакомился, придя во МХАТ и дружил с ним до конца жизни. Михаил Михайлович Тарханов посоветовал поступать в ГИТИС, был готов взять его на свой курс, но молодые люди в ту пору были патриотами, и Сафонов вернулся на фронт. Войну закончил в Вене. После войны выступал в Ансамбле песни и пляски НКВД, и только в 1949 году был отпущен домой.
В 1952 году окончил Школу-студию МХАТ (педагоги — В.О. Топорков, В.П. Марков).
Единственный студент со своего курса, который был принят в Художественный театр решением директора МХАТа А.К. Тарасовой.
Актёр тяжело переживал раздел театра. После раздела остаётся в труппе Т.В. Дорониной.
В труппе МХАТа до 5 ноября 1996 года, когда, отыграв спектакль “Валентин и Валентина”, умер прямо на сцене.
Произошло это при следующих обстоятельствах.
5 ноября 1996 года во МХАТе случилась трагедия. В этот день актёр был занят в спектакле “Валентин и Валентина” (роль Прохожего). Сафонов вышел на сцену с завершающим спектакль монологом. Спектакль шёл на пандусе, который сходил практически на нет к авансцене и набирал предельную высоту (к ней вела двухпролётная, хоть пролёты и были небольшими, лестница) на второй половине сцены, почти у задника. Отыграв сцену и закончив монолог, едва закрылся занавес, он упал замертво с этой жуткой высоты (он шёл к лестнице). Смерть была мгновенной.
Похоронен актёр 11 ноября 1996 года с воинскими почестями на Востряковском кладбище (участок № 118).
МХАТ им. М. Горького:
В.М. Молотов “Залп “Авроры” М. Большинцов, М. Чиаурели (постановка и режиссура М.Н. Кедрова, режиссёры А.М. Карев, В.Я. Станицын, режиссёр-ассистент В.П. Баталов)
Мэсон “Идеальный муж” О. Уайльд (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр Г.Г. Конский)
Встречающий на аэродроме “За власть Советов” В. Катаев (постановка М.Н. Кедрова, режиссура Н.М. Горчаков, Г.А. Герасимов)
Вильям Девисон “Мария Стюарт” Ф. Шиллер (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр И.М.Тарханов)
Василий Андреевич Жуковский “Последние дни (Пушкин)” М.А. Булгаков (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр В.А. Пешкин)
Студзинский “Дни Турбиных” М.А. Булгаков (постановка и режиссура Л.В.Варпаховского, режиссёр М.А. Горюнов)
Второй придворный Зимняя сказка” В. Шекспир (постановка и режиссура М.Н. Кедрова, режиссёр А.М. Карев)
Николай Парфёнович “Братья Карамазовы” Ф.М.Достоевский (постановка Б.Н. Ливанова, П.А. Маркова и В.П. Маркова)
Сизов “Всё остаётся людям” С.И. Алёшин постановка и режиссура Г.Г. Конского, режиссёр Ю.В. Недзвецкий)
Директор завода “Точка опоры” С.И. Алёшин (постановка и режиссура Г.Г. Конского)
Хэйнес “Убийца” И. Шоу (режиссёр Л.Г. Топчиев)
Второй толстяк “Три толстяка” Ю.К. Олеша, М.А. Горюнов (постановка В.Н. Богомолова, режиссёр М.А. Горюнов)
Солдат “Бронепоезд 14-69” Вс. Иванов (постановка и режиссура И.М. Раевского, режиссёр Н.Д. Ковшов)
Афанасий “Дядюшкин сон” Ф.М. Достоевский (постановка и режиссура В.Н. Богомолова)
Адвокат “Живой труп” Л.Н. Толстой (постановка А.В. Эфроса)
Картасов “Анна Каренина” Н.Д. Волков по роману Л.Н. Толстого (режиссура Вл.И. Немировича-Данченко, В.Г. Сахновского)
Глаголев “Кремлёвские куранты” Н.Ф. Погодин (режиссура Вл.И. Немирович-Данченко, М.О. Кнебель, новая редакция М.О. Кнебель, И.М. Раевский)
Федоровский “Вдовец” А.П. Штейн (постановка В.Н. Богомолова)
Арриэтта “Сон разума А.-Б. Вальехо (постановка и режиссура О.Н. Ефремова, режиссёр В.И. Захаров)
Фон Штрек “Амадей” П. Шеффер (постановка М.Г. Розовского)
Судебный пристав Лояль “Тартюф” Ж.-Б. Мольер (постановка А.В. Эфроса)
Прохожий “Валентин и Валентина” М.М. Рощин (режиссёр В.Н. Кузенков, руководитель постановки О.Н. Ефремов)
Дедушка “Синяя птица” М. Метерлинк (постановка К.С. Станиславского, И.М. Москвина, Л.А. Сулержицкого, режиссёр возобновления А.А. Горюнова)
Прохожий “Вишневый сад” А.П. Чехов (постановка и режиссура С.В. Данченко)
Губернатор “Мертвые души” М.А. Булгаков по роману Н.В. Гоголя (художественный руководитель постановки К.С. Станиславский, режиссёры В.Г. Сахновский, Е.С. Телешева, режиссёр возобновления В.П. Беляков)
Бригадир “Прощание с Матёрой” В.Н. Распутин (постановка А.С. Борисова, режиссёр Н.В. Пеньков)
Нил Андреевич “Обрыв” И.А. Гончаров (постановка А.А. Созонтова)
Нил Федосеич Мамаев “На всякого мудреца довольно простоты” А.Н. Островский (постановка и режиссура В.Я. Станицына, режиссёр В.Н. Шиловский)
Милонов “Лес” А.Н. Островский (постановка Т.В. Дорониной)
(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)
Награждён орденом Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и юбилейными медалями.
последнее обновление информации: 02.10.19
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.