Биография медяника личная жизнь
Биография
Слава Медяник уже два десятка лет входит в число легенд русского шансона. Певец настоятельно просит относиться к этому жанру без снисхождения, так как считает, что шансон – самая что ни на есть русская сюжетная песня, помогающая человеку найти выход в той или иной ситуации.
Детство и юность
Владислав родился в 1957 году в Красноярске. Музыкой заниматься мальчик не хотел, но и сопротивляться воле отца, служившего в КГБ, не мог. Василий Медяник видел сына военным врачом, Слава же собирался поступать в МГУ на зоолога. Однако затем собрал в школе музыкальный ансамбль, стал звездой городских ресторанов и танцплощадок.
Слава Медяник
В 17 ушел из дома, выступал в Одессе, Измаиле, Черновцах. Никем не контролируемый образ жизни привел к тому, что однажды Слава с подругой влезли в чужую квартиру и унесли денег и ценностей на 40 тыс. руб. Медяник провел в колонии 2 года, подельница Алена – 3.
Когда работа в ресторанах перестала приносить удовольствие, Слава уехал в Америку, имея в кармане всего тысячу долларов. За океаном «раскрутился», выкупил убыточное заведение «Голубая лагуна» и превратил в популярнейшее место отдыха во всем Бруклине.
Музыка
Первый альбом «Песни с обочины» Медяник записал на домашний магнитофон. Там были песни Вертинского и Розенбаума и никому не знакомые композиции. Продюсера для второй части «Песни с обочины-2» Слава нашел уже в Америке, среди проникнувшихся к нему симпатией таких же эмигрантов. На гонорар певец накупил аппаратуру для своей студии в Красноярске и начал работу над следующим альбомом.
Певец Слава Медяник
На запись ушло около года. В 1991 году Слава написал альбом «Калифорния». Обложку к пластинке нарисовал художник-иллюстратор Максим Шараев, едва ли не единственный в России автор комиксов в европейском стиле.
В Интернете получил широкое распространение хит Владислава «Мы волки». Клипы на него представляют собой как концертные записи певца, так и упражнения влогеров. Так, Татьяна Кнопф наложила на музыку кадры из фильма «Весьегонская волчица».
Песня Славы Медяника «Стучат колеса»
Ролик с выступления Медяника, где он исполняет композицию «Кабакам кабацкий дым», привлекает внимание тем, что на бэк-вокале у шансонье стоят молодые люди в монашеских рясах. На официальном сайте певца выложены видео на песни «Стучат колеса», «Кукла». В глубоко жанровом альбоме «Эх, жизнь моя!» впервые прозвучали «Потерялись ключи» и кавер на песню Владимира Высоцкого «Хиросима».
Альбом «Шкурный вопрос» получил признание в русскоязычной среде Израиля, Германии, США и других стран. На родине автора пластинка была издана маленьким тиражом, поскольку распространением занималась американская компания Russian Supple, а в России она ситуацию не контролировала.
Песня Славы Медяника «Потерялись ключи»
В 2003-м вышел альбом с многозначительным названием «От сумы да от тюрьмы…», в который вошли хиты «Я буду очень по тебе скучать», «Бокал вина».
Проектом «Аллилуйя» занимался известный российский продюсер Александр Толмацкий, отец Децла, потому в нем прослеживается влияние западной музыки. Александр пытался сломить предвзятое отношение теле- и радиоканалов, считавших шансон неформатной музыкой. Однако руководство СМИ находило любые причины, лишь бы не пустить творчество Медяника в эфир, вплоть до того, что и имя музыканта считали неподходящим.
Слава Медяник на сцене
Альбом «Пролито вино», который певец писал три года и выпустил в 2008-м, выдержан в лирическом стиле, без намека на хулиганство или блатной шарм. В песнях Владислав отразил собственные переживания и философские размышления и потому считает, что альбом – сугубо для взрослых, умудренных слушателей. «Планета счастья», вышедшая в 2011-м, порадовала поклонников хитами «Послушай, сынок», «Первая любовь».
В 2015 году на сцене собственного клуба «Соло» Медяник презентовал альбом «Душа». Помимо сольных композиций, на пластинке записаны дуэты: с Любовью Шепиловой – песня «Сквозь сигаретный дым», с украинской певицей Сано – «Диалог», с Любовью Успенской – «Бродяга».
Песня Славы Медяника «Послушай, сынок»
К слову, совместное с Любой исполнение «Я сам по себе, ты сама по себе» стало саундтреком к триллеру «Падение», в котором сыграли Александра Захарова, Алика Смехова и Лев Прыгунов. Песня вошла в альбом 1996 года выпуска «Шкурный вопрос».
Немного позднее Слава выпустил альбом с песнями на стихи Вячеслава Иванькова, небезызвестного преступного авторитета Япончика. Особой популярностью пользовались «Кандальный край» и «Тишины хочу». Медяник дружит со многими своими коллегами – с Александром Маршалом, Михаилом Шуфутинским, Вилли Токаревым. Автор строк «Золоткой упала с неба звезда» Сергей Наговицын подарил Владиславу песню «Дзын-за-ра».
Личная жизнь
Владислав говорит, что его личная жизнь – это гастроли, в детали не вдается. Дочь Катя (Кэтрин на американский манер) родилась, когда музыкант в 90-е годы жил в США. Там и осталась, учится в Нью-Йоркском университете на юриста, два раза в год приезжает навестить отца.
Слава Медяник сейчас
Причем Медянику образование не стоило ни копейки, так как девушка занималась теннисом в академии Ника Боллетьери на достаточно профессиональном уровне, и университет предоставил бесплатное обучение, только бы Екатерина выступала под его флагом. Однако и отец, и сама Катя мечтает играть за Россию. Как признавался певец, с годами пришло понимание, что американская страница в биографии оказалась лишней:
«Если бы отмотать жизнь назад, не уезжал бы. Где родился, там и пригодился».
И это несмотря на то, что в Америке Слава открыл собственный ресторан на Брайтон-бич. Заведение называлось «Северный», по творческому псевдониму широко известного в узких кругах исполнителя городского фольклора Аркадия Звездина. Благодаря случайной встрече с Северным в Одессе шансонье утвердился в желании посвятить жизнь музыке.
Медяник живет в подмосковной Малаховке. От концертов отдыхает на рыбалке, но перед этим любит хорошенько выспаться.
Слава Медяник в 2018 году
Распространенный в Сети слух, что он коллекционирует фарфоровые молочники, музыкант отрицает. В интервью красноярскому каналу TVK6.ru Слава объяснил, что в 2015-м привез из Таиланда сувенир другу-дизайнеру Борису Краснову. Причем этот предмет посуды попросту стащил из ресторана, когда официант отказался продать на законных основаниях.
Шансонье владеет в Москве развлекательным центром «Соло» – комплексом из кафе, караоке, ресторана и кальянной. Владислав с удовольствием предоставляет концертную площадку для выступлений своих коллег.
Слава Медяник сейчас
Вячеслав Медяник продолжает давать концерты в России и за рубежом. Весной 2018-го музыкант побывал в Израиле, затем заехал в Воронеж и Оренбург. В начале этого же года общественная организация «Союз казаков-воинов России и зарубежья» присвоил исполнителю шансона чин полковника казачьих войск и вручил соответствующий патент.
Дискография
- 1988 — «Песни с обочины»
- 1990 — «Песни с обочины 2»
- 1991 — «Калифорния»
- 1996 — «Шкурный вопрос»
- 1997 — «Эх, жизнь моя»
- 2000 — «Аллилуйя»
- 2001 — «Се-ля-ви»
- 2003 — «От сумы да от тюрьмы»
- 2008 — «Пролито вино»
- 2011 — «Планета счастья»
- 2015 — «Душа»
- 2015 — «Об истине»
Ìåäÿíèê Âëàäèñëàâ Âàñèëüåâè÷ (Ñëàâà Ìåäÿíèê) îòå÷åñòâåííûé øàíñîí-èñïîëíèòåëü.
Äåòñòâî è þíîñòü
Ìåäÿíèê Âëàäèñëàâ Âàñèëüåâè÷ ðîäèëñÿ 28 ÿíâàðÿ 1957 ãîäà â ã. Êðàñíîÿðñê â ñåìüå îôèöåðà ÊÃÁ è ó÷èòåëüíèöû.  äåòñòâå íå õîòåë çàíèìàòüñÿ ìóçûêîé, íî ïî íàñòîÿíèþ îòöà ïðèøëîñü ïîñòóïèòü â Õîðîâóþ ñòóäèþ Êðàñíîÿðñêîãî êðàåâîãî õîðà ìàëü÷èêîâ. Ïîíà÷àëó äèðèæåð õîðà ïîñòîÿííî îòïðàâëÿë Ñëàâó íà ãàë¸ðêó èç-çà ïîëíîãî îòñóòñòâèÿ ìóçûêàëüíîãî ñëóõà. À âî âðåìÿ êîíöåðòîâ âî èçáåæàíèå èñêëþ÷åíèÿ èç õîðà åìó ïðèõîäèëîñü ïðîñòî îòêðûâàòü ðîò (ïåòü ïîä ôàíåðó). Óñèëèÿ íå ïðîïàëè äàðîì, ïîñòåïåííî ñëóõ ïðèø¸ë, è ìàëåíüêèé Ñëàâà ñòàë ñîëèñòîì õîðà è äèïëîìàíòîì «Ðåñïóáëèêàíñêîãî êîíêóðñà ïèîíåðñêîé ïåñíè».  Õîðîâîé ñòóäèè îí ïàðàëëåëüíî ó÷èëñÿ ìóçûêå ïî êëàññó áàÿíà, à äëÿ äóøè èãðàë íà òðóáå â äóõîâîì îðêåñòðå Äîìà ïèîíåðîâ.  12 ëåò îí óæå ðàáîòàë íà òàíöàõ â ñîñòàâå äóõîâîãî îðêåñòðà â ãîðîäñêîì ïàðêå èì. Ãîðüêîãî.
 1971 ãîäó ñ ìóçûêîé áûëî ïîêîí÷åíî, â ýòî âðåìÿ Âëàäèñëàâ óâë¸êñÿ íàóêàìè, â ÷àñòíîñòè, çîîëîãèåé è äàæå õîòåë ïîñòóïàòü â ÌÃÓ. Íî ê 1972-ìó ãîäó â ÑÑÑÐ íà÷àëîñü ïîâàëüíîå óâëå÷åíèå ÂÈÀ, è Âëàäèñëàâ íà áàçå ñîáñòâåííîãî áîãàòîãî ìóçûêàëüíîãî ïðîøëîãî ñîçäàë ñâîé àíñàìáëü. Ïîñðåäñòâîì òîïîðà, íîæîâêè è áàíêè ñ ëàêîì ðåáÿòà èçãîòîâèëè ñåáå ãèòàðû, îòðàñòèëè âîëîñû è âñêîðå íà øêîëüíûõ âå÷åðàõ ïåëè ïåñíè Beatles. Îá ýòîì âðåìåíè Âëàäèñëàâ ãîâîðèë: «ß äóìàþ, ñî ìíîé ñîãëàñÿòñÿ ìíîãèå ìóçûêàíòû, ÷òî â òî âðåìÿ ìàãíèòîôîí áûë îñíîâíûì èñòî÷íèêîì èíôîðìàöèè è ëó÷øèì ó÷èòåëåì».
Ìóçûêà è æèçíü
Èòàê, øêîëüíûé àíñàìáëü ñòàë íà÷àëîì ìóçûêàëüíîé êàðüåðû Ñëàâû Ìåäÿíèêà.  äàëüíåéøåì ãîðîäñêèå ÄÊ, êëóáû, òàíöïëîùàäêè ðàçíûõ êàëèáðîâ, íàêîíåö, âûñòóïëåíèÿ íà òàíöàõ â öåíòðàëüíîì ãîðîäñêîì ïàðêå, à âñêîðå è ïåðâàÿ ïðîôåññèîíàëüíàÿ ñöåíà. Âëàäèñëàâà ïðèãëàñèëè íà ðàáîòó â ðåñòîðàí áàñ-ãèòàðèñòîì, ê òîìó âðåìåíè îí åù¸ ó÷èëñÿ â 10-ì êëàññå. Ê ìèêðîôîíó åãî ïîêà íå ïîäïóñêàëè, à îí èç ñêðîìíîñòè íå íàñòàèâàë, õîòÿ äîìà ïîä ìàãíèòîôîí â «íîëü» ïåë ïåñíè Àäðèàíî ×åëåíòàíî, ïåðåíÿâ åãî ñâîåîáðàçíûé òåìáð ãîëîñà è ìàíåðó èñïîëíåíèÿ.
Ñëó÷àéíàÿ âñòðå÷à â îäíîé èç êîìïàíèé îäåññêèõ ìîðÿêîâ ñ Àðêàäèåì Ñåâåðíûì, êîòîðûé ïî äîñòîèíñòâó îöåíèë èñïîëíåíèå Âëàäèñëàâîì ïîä ãèòàðó èòàëüÿíñêèõ ïåñåí, îêðûëèëà åãî. Ñ ýòîãî ìîìåíòà è íà÷àëàñü ñåðüåçíàÿ êàðüåðà ïåâöà.  èòîãå äî èììèãðàöèè â 1990 ãîäó Ñëàâà Ìåäÿíèê îòðàáîòàë 10 ëåò â ðåñòîðàíàõ Èçìàèëà, Îäåññû, Êðàñíîÿðñêà è äâà ãîäà â ×åðíîâèöêîé ôèëàðìîíèè. Íî îáî âñ¸ì ïî ïîðÿäêó.
 1976 ãîäó Âëàäèñëàâ ïîïàë â æåëåçíîäîðîæíóþ àâàðèþ, áîëüøå ãîäà ëåæàë â áîëüíèöå, çàíîâî ó÷èëñÿ õîäèòü, äóìàë, ÷òî íà ñöåíå ïîñòàâëåí êðåñò. Äîëãàÿ, ñòðàøíàÿ äåïðåññèÿ. Ëèøü áëàãîäàðÿ ëó÷øåìó äðóãó Þðèþ Ñêëÿðåíêî, ìóçûêàíòó, ãèòàðèñòó èçìàèëüñêîãî ðåñòîðàíà «Òóðèñò», Ìåäÿíèê âíîâü îêàçàëñÿ íà ñöåíå. Þðà âåðíóë Âëàäèñëàâó âåðó â ñåáÿ, âñåãäà áûë ðÿäîì, ïîìîãàë âî âñ¸ì, íî, ê ñîæàëåíèþ, â 27 ëåò óø¸ë èç æèçíè. Ýòî áûëî ñëåäñòâèåì åãî ñëóæáû â àðìèè íà Áàéêîíóðå. Ê êîíöó 1980 ãîäà Ñëàâà Ìåäÿíèê ñòàë ñàìûì ïîïóëÿðíûì ïåâöîì â ðåñòîðàíàõ ìàëåíüêîãî ãîðîäêà Èçìàèë.
 ýòî æå âðåìÿ åãî ïðèãàñèëè â ×åðíîâèöêóþ ôèëàðìîíèþ âîêàëèñòîì â ãðóïïó «Æèâà âîäà». Çà äâà ãîäà ãàñòðîëüíîé æèçíè îáúåçäèë âåñü Ñîþç. Ïîçæå ãðóïïà ðàñïàëàñü, è Ìåäÿíèê âåðíóëñÿ â Èçìàèë, ïîñòóïèë â ïåäèíñòèòóò, íî äèïëîì ó÷èòåëÿ òàê è íå ïðèãîäèëñÿ.  1983 ãîäó îäèí èç âûñîêèõ ÷èíîâ ìèëèöèè áåñïî÷âåííî ïðèðåâíîâàë ê íåìó ñâîþ æåíó è âûíóäèë ïîêèíóòü ãîðîä. È âíîâü Êðàñíîÿðñê. Òàì Ìåäÿíèêó î÷åíü ïîìîã ìóæ åãî ñåñòðû Âèêòîð Öèìèê, áëàãîäàðÿ êîòîðîìó Ñëàâà îñîçíàë ÷òî çàíèìàëñÿ ìûøèíîé âîçí¸é, æèâÿ â ïðîâèíöèàëüíîì ãîðîäêå.  Êðàñíîÿðñêå Ìåäÿíèê îòêðûë ñòóäèþ çâóêîçàïèñè, òèðàæèðîâàë è ïðîäàâàë êàññåòû. Ñî âðåìåíåì ýòî ïåðåðîñëî â îñíîâàòåëüíûé áèçíåñ.
Íî âñ¸ ðàâíî òÿíóëî íà ñöåíó, è ñ 1985 ãîäà Ñëàâà Ìåäÿíèê ñòàë ïåòü â ãðóïïå «Âèçèò» âñå â òîì æå Öåíòðàëüíîì ãîðîäñêîì ïàðêå èì. Ãîðüêîãî íà òàíöïëîùàäêå, ãäå êîãäà-òî èãðàë íà òðóáå. ×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ Ñëàâà êàê ðóêîâîäèòåëü ãðóïïû íàñòîÿë íà òîì, ÷òîáû ïåðåéòè ðàáîòàòü â ðåñòîðàí «Òóðèñò». Âñêîðå Ìåäÿíèê ïîíÿë, ÷òî ðàáîòà â ðåñòîðàíå ïåðåñòàëà ïðèíîñèòü óäîâëåòâîðåíèå, è çàíÿëñÿ ñóãóáî òâîð÷åñêèìè, ôèíàíñîâûìè è àäìèíèñòðàòèâíûìè âîïðîñàìè. Ãëàâíîé çàäà÷åé íà òî âðåìÿ áûëà äàâíÿÿ ìå÷òà î ñîçäàíèè ïðîôåññèîíàëüíîé ñòóäèè.
 òèðàæíîé ñòóäèè çâóêîçàïèñè ã. Äèâíîãîðñê â 1989 ãîäó ìå÷òà îñóùåñòâèëàñü è Ñëàâà Ìåäÿíèê çàïèñàë âòîðîé ñîëüíûé àëüáîì «Ïåñíè ñ îáî÷èíû-2» óæå íà ñîáñòâåííîé ñòóäèè. Ïåðâûé àëüáîì «Ïåñíè ñ îáî÷èíû» áûë çàïèñàí â 1988 ãîäó â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ ïîñðåäñòâîì çàìûñëîâàòûõ ìàíèïóëÿöèé è ñ èñòèííî ðóññêîé ñìåêàëêîé íà ÿïîíñêèé áûòîâîé ìàãíèòîôîí Sansui.  1989 ãîäó Ìåäÿíèê âïåðâûå ïîëåòåë â Àìåðèêó, ïðîñòî ïîñìîòðåòü. Íà óäà÷ó íè çíàêîìûõ, íè ÿçûêà, òîëüêî 1000 äîëëàðîâ â êàðìàíå è îáðàòíûé áèëåò.
Ê ñ÷àñòüþ, íà ïðîòÿæåíèè âñåãî ïðåáûâàíèÿ òàì Ìåäÿíèêó âñòðå÷àëèñü õîðîøèå, îòçûâ÷èâûå ëþäè. Èìÿ ïåðâîãî ÷åëîâåêà ïðèþòèâøåãî Ñëàâó â Íüþ-Éîðêå Ñåì¸í Ñòåïåíñêèé, ó íåãî Ìåäÿíèê ïðîæèë ïîëòîðà ìåñÿöà. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî Ñåìåí ñàì íàõîäèëñÿ â çàòðóäíèòåëüíîì ôèíàíñîâîì ïîëîæåíèè, íå âçÿë íè öåíòà íè çà ïðîæèâàíèå, íè çà ïèòàíèå.
Ìàðê Ðàõìàí âëàäåëåö öåíòðàëüíîãî ðåñòîðàíà «Íàöèîíàëü» íà Áðàéòîíå, à òàêæå öåíòðàëüíîãî ïðîäîâîëüñòâåííîãî ìàãàçèíà International Food è ò.ä. îòí¸ññÿ êàê ê ñâîåìó ãîñòþ, õîòÿ Ñëàâà áûë ÷óæèì äëÿ íåãî ÷åëîâåêîì.  ïåðâûé äåíü çíàêîìñòâà óñòðîèë åìó ýêñêóðñèþ ïî ðóññêèì ðåñòîðàíàì Áðóêëèíà.
Íàóì Ïðèçîíò âëàäåëåö ðóññêîãî ìàãàçèíà ñóâåíèðîâ âçÿëñÿ ïðîäþñèðîâàòü â Íüþ-Éîðêå àëüáîì «Ïåñíè ñ îáî÷èíû-2». Íà ãîíîðàð îò ýòîãî àëüáîìà Ìåäÿíèê ïðèâåç â ñâîþ ñòóäèþ â Êðàñíîÿðñêå âîñüìèêàíàëüíûé Fostex è ñâîäÿùèé ìàãíèòîôîí Revox. Îáî âñåì ýòîì íåëüçÿ áûëî äàæå ìå÷òàòü. Âñêîðå ïîñëå âîçâðàùåíèÿ èç Àìåðèêè Ñëàâà Ìåäÿíèê íà÷àë ðàáîòó íàä ñëåäóþùèì àëüáîìîì «Êàëèôîðíèÿ», íà çàïèñü êîòîðîãî óøëî îêîëî ãîäà. Çàêîí÷èâ àëüáîì, Ñëàâà ñíîâà ïîëåòåë â Íüþ-Éîðê è óæå â ìàå 1993 ãîäà ñòàë õîçÿèíîì óáûòî÷íîãî ðåñòîðàíà «Ãîëóáàÿ Ëàãóíà», êîòîðûé ïåðåèìåíîâàë â «Ñåâåðíûé» â ÷åñòü Àðêàäèÿ Ñåâåðíîãî.
Ñî ñòîðîíû êàçàëîñü, ÷òî Ñëàâà ñëèøêîì ðàçâåðíóëñÿ äëÿ òàêîãî íåáîëüøîãî ðåñòîðàí÷èêà, âñåãî 100 ïîñàäî÷íûõ ìåñò.  ðåñòîðàíå âûñòóïàë øîó-áàëåò, îðêåñòð èç ñåìè ÷åëîâåê, ñðåäè êîòîðûõ: çàñëóæåííûé àðòèñò Óêðàèíû ïåâåö Èâî Áîáóë, ÷åðíîêîæèé ïåâåö Áðàéí Ñòàðð, ïîïóëÿðíàÿ â èììèãðàöèè ïåâèöà Ðýìà Êèì, Êóðáàí, äâà êèáîðã-êëàâèøíèêà. È, êîíå÷íî, ïåðåä ãîñòÿìè âûñòóïàë ñàì õîçÿèí «Ñåâåðíîãî». Ëþäè øëè â ïåðâóþ î÷åðåäü íà Ñëàâó Ìåäÿíèêà, êîòîðîãî óæå çíàëè ïî àëüáîìó «Êàëèôîðíèÿ», çàïèñàííîìó â Êðàñíîÿðñêå è ñòàâøåìó ïîïóëÿðíûì êàê â Ðîññèè, òàê è íà Áðàéòîíå. Íà êóõíå ðàáîòàë ôðàíöóçñêèé ïîâàð Ýíòîíè, ñàìûé âûñîêîîïëà÷èâàåìûé íà Áðàéòîíå.
Âñêîðå âñå ýòî ïðèíåñëî ñâîè ïëîäû è «Ñåâåðíûé» ñòàë îäíèì èç ïîïóëÿðíåéøèõ ðóññêèõ ðåñòîðàíîâ Áðóêëèíà. Åñòåñòâåííî, èç-çà òàêèõ ðàñõîäîâ ðåñòîðàí áîëüøîé ïðèáûëè íå ïðèíîñèë, íî çàòî ôîðìèðîâàëàñü áàçà äëÿ ñîçäàíèÿ ñòàáèëüíîñòè, äîáðîãî èìåíè ðåñòîðàíà è äàëüíåéøåãî ïðîöâåòàíèÿ, ò.ê. «Ñåâåðíûé» äîëæåí áûë ñòàòü ñåìåéíûì áèçíåñîì íà äîëãèå ãîäû. Ñàì æå Ìåäÿíèê ðàáîòàë íà èçíîñ: ñ óòðà äî âå÷åðà óïðàâëÿë áèçíåñîì, à ñ âå÷åðà è äî óòðà ðàáîòàë ìóçûêàíòîì. Èç Ðîññèè ïîñòóïàëè çàìàí÷èâûå ïðåäëîæåíèÿ ïî ïîâîäó ãàñòðîëåé è, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ãîíîðàð çà îäèí êîíöåðò ïîêðûâàë áû ìåñÿ÷íóþ ïðèáûëü îò ðåñòîðàíà, Ñëàâà îò íèõ îòêàçûâàëñÿ ïî îïðåäåëåííûì ïðè÷èíàì. Íî íàñòóïèëà ïîðà ðàçî÷àðîâàíèé îò íåâåðíî âûáðàííîãî ïóòè, Ìåäÿíèê ïîíÿë, ÷òî ðåñòîðàí ýòî íå åãî äåëî, äà è ïåòü õîòåëîñü íå ïåðåä æóþùèìè èììèãðàíòàìè, à â êîíöåðòíûõ çàëàõ Ðîññèè, è âèäåòü èñòèííóþ áëàãîäàðíîñòü â ãëàçàõ ïóáëèêè çà äóøåâíûå îòêðîâåíèÿ â ñâîèõ ïåñíÿõ.
Ê êîíöó 1996 ãîäà Ñëàâà Ìåäÿíèê çàêîí÷èë çàïèñü àëüáîìà «Øêóðíûé âîïðîñ», ðàáîòà íàä êîòîðûì çàòÿíóëàñü íà íåñêîëüêî ëåò èç-çà çàãðóæåííîñòè â ðåñòîðàíå, ðàñêîììóòèðîâàë ñâîþ ñòóäèþ â Íüþ-Éîðêå, ïîãðóçèë åå â 40-òîííûé êîíòåéíåð è ïîñëå ïÿòèëåòíåãî îòñóòñòâèÿ âåðíóëñÿ â Ðîññèþ. Âûïóñòèëà «Øêóðíûé âîïðîñ» àìåðèêàíñêàÿ êîìïàíèÿ Russian Supple, àëüáîì áûñòðî ðàçîøåëñÿ ïî Àìåðèêå, Èçðàèëþ, Ãåðìàíèè è äðóãèì ñòðàíàì, ãäå åñòü ðóññêîÿçû÷íîå íàñåëåíèå.  Ðîññèþ àëüáîì ïîïàë íåáîëüøèì òèðàæîì, áûñòðî ïðîäàëñÿ è áîëüøå íå ïåðåèçäàâàëñÿ. Russian Supple íå êîíòðîëèðîâàëà ñèòóàöèþ â Ðîññèè, è ïîýòîìó «Øêóðíûé âîïðîñ» íå äîøåë äî ñëóøàòåëÿ â ïîëíîì, íåîáõîäèìîì îáúåìå.
Åñëè îáðàòèòü âíèìàíèå, â ìàãàçèíàõ è êèîñêàõ íèêîãäà íå áûëî êîìïàêò-äèñêîâ è êàññåò Ñëàâû Ìåäÿíèêà. Ïðàâäà, â ñòðàíàõ ÑÍà «Øêóðíûé âîïðîñ», äà è âñå ïîñëåäóþùèå àëüáîìû àêòèâíî ïèðàòèðîâàëèñü. Ìíîãî âûøëî ïèðàòñêèõ âåðñèé, ÿêîáû «Ñáîðíèêîâ», «BESTîâ», «Ëó÷øèõ ïåñåí» è ò.ä. Êàê ïðàâèëî, â î÷åíü ïëîõîì êà÷åñòâå, êàê è âñÿ íåëèöåíçèîííàÿ ïðîäóêöèÿ.
Îêàçàâøèñü â Ðîññèè, Ñëàâà ñòàë ìíîãî âûñòóïàòü, â îñíîâíîì íà çàêðûòûõ ìåðîïðèÿòèÿõ, â êëóáàõ. È òîëüêî ïîñëå çàïèñàííîãî â 1997 ãîäó àëüáîìà «Ýõ, æèçíü ìîÿ…», êîòîðûé âûïóñòèëà ôèðìà «Ñîþç», Ìåäÿíèêà ñòàëè ïðèãëàøàòü âûñòóïàòü â êîíöåðòíûå çàëû ÑÍÃ.  1999 ãîäó Ñëàâà Ìåäÿíèê ó÷àñòâîâàë â «Ìóçûêàëüíîì ðèíãå», èñïîëíÿë ñâîþ ïåñíþ íà ñòèõè Â. Ñîëîóõèíà «Ìû âîëêè…» è ñòàë ëàóðåàòîì ýòîãî òåëåâèçèîííîãî êîíêóðñà.  òîì æå ãîäó Ñëàâà Ìåäÿíèê ïîäïèñàë êîíòðàêò ñ ïðîäþñåðñêèì öåíòðîì «Ìåäèàñòàð», çàïèñàë àëüáîì «Àëëèëóéÿ», ìíîãî ãàñòðîëèðîâàë. Íî ïóáëèêà íà êîíöåðòàõ, êàê ïðàâèëî, ïðîñèëà ñïåòü ÷òî-íèáóäü èç ñòàðûõ àëüáîìîâ. È òîãäà Ìåäÿíèê ïîíÿë, ÷òî íóæíî ïåòü â òîì æàíðå, â êîòîðîì òåáÿ óæå óçíàëè è â êàêîì òû íóæåí ñâîèì ñëóøàòåëÿì.  2001 ãîäó âûøåë àëüáîì «Ñå-ëÿ-âè», êîòîðûé áûë âîñïðèíÿò ñëóøàòåëåì è ìóçûêàëüíîé êðèòèêîé ñ áîëüøèì èíòåðåñîì.
Âåðíóâøèñü â ðîäíûå êðàÿ, Âëàäèñëàâ ïîäóìàë, ÷òî, áûòü ìîæåò, ðåñòîðàííûé áèçíåñ è íå áûë òàêîé óæ áîëüøîé îøèáêîé ïðîñòî íå òî ìåñòî, íå òî âðåìÿ Íå òà ñòðàíà?.. Ñî âðåìåíåì ïåâåö îòêðûë â Ìîñêâå ðåñòîðàí ïîä íåõèòðûì íàçâàíèåì «Ìåäÿíèê-club».
 2003 ãîäó ñâåò óâèäåë î÷åðåäíîé ñáîðíèê Ìåäÿíèêà «Îò ñóìû äà îò òþðüìû». Ñëåäóþùèé àëüáîì ïåâöà âûøåë òîëüêî ëèøü ÷åðåç 5 ëåò â 2008 ãîäó â ïðîäàæå ïîÿâèëñÿ ñáîðíèê «Ïðîëèòî âèíî».  2011 Âëàäèñëàâ ïðåçåíòîâàë äèñê «Ïëàíåòà ñ÷àñòüÿ».
 2015 ãîäó Ñëàâà Ìåäÿíèê ïîðàäîâàë ñâîèõ ïîêëîííèêîâ ñðàçó äâóìÿ íîâûìè àëüáîìàìè åãî ïëàñòèíêè «Äóøà» è «Îá èñòèíå» áûëè âñòðå÷åíû ïóáëèêîé î÷åíü òåïëî.
Ëè÷íàÿ æèçíü
 Íüþ-Éîðêå Âëàäèñëàâ Ìåäÿíèê âñòðåòèë æåíùèíó, ñ êîòîðîé ïðîæèë â áðàêå 9 ëåò.  ñåìüå ðóññêîãî è àìåðèêàíêè ðîäèëàñü äî÷åíüêà Åêàòåðèíà. Åùå â äåòñòâå Êàòÿ ñåðüåçíî íà÷àëà çàíèìàòüñÿ áîëüøèì òåííèñîì.
вторник, 28 января 2014 г.
28 января Владиславу Медянику исполняется 57 лет. Корреспондент сайта «Радио Шансон» встретился с именинником, чтобы поговорить о жизни и творчестве.
— Владислав Васильевич, вы любите отмечать свой день рождения?
— В детстве любил, но когда тебе исполняется пятьдесят семь, радоваться особо нечему. К тому же день рождения — это всегда работа. Дело в том, что я отмечаю его два дня: сначала со своими друзьями и близкими, а потом со зрителями. Мне хочется, чтобы всем было хорошо, и лишь когда праздник заканчивается, я могу вздохнуть и наконец-то расслабиться.
— Какой подарок запомнился вам больше всего?
— Бывает так, что я получаю подарок, но не знаю, от кого он. Так произошло с этими часами (показывает — Прим. ред.). На первый взгляд, вполне обычные, правда? Но однажды я приехал в салон, чтобы поменять ремешок, и выяснилось, что они стоят 60 тысяч долларов! Я стал гадать, кто же мог такое подарить. Оказалось, это был один известный авторитет.
— Расскажите, как вы стали артистом?
— Признаюсь честно: в детстве я музыку не любил. После окончания музыкальной школы было желание сбросить баян с балкона пятого этажа! А в 14-15 лет я вдруг увлекся The Beatles, Deep Purple, Адриано Челентано, и моя жизнь круто изменилась. Кстати, песни Челентано я как-то раз исполнял, чтобы соблазнить одну девушку. Это было в Одессе, в компании моряков. Соблазнить не удалось, зато я обратил на себя внимание самого Аркадия Северного. Помню, подходит ко мне какой-то мужчина и говорит: «Тебе петь надо, сынок!» Я спрашиваю у ребят: «Кто это?» «Как кто?» А когда я учился в десятом классе, мне предложили выступать в ресторане.
— Согласились?
— Конечно. Правда, долгое время приходилось скрывать это от своих родителей. Но они все равно узнали. Никогда не забуду стальной взгляд отца, когда он увидел меня в кабаке. В тот день домой я уже не пошел, боялся. Пришлось снимать квартиру, благо, деньги на это я уже зарабатывал. Так и жил: утром — школа, вечером — ресторан. Потом, конечно, отец меня простил, сказал: «Ну, если тебе нравится этот балаган, бог с тобой». Жаль, что папа не дожил до того времени, когда я стал известным. Он погиб в 1991 году. Мне кажется, отец бы мной гордился.
— Помните момент, когда вы стали знаменитым?
— В то время я уже жил в Америке и владел довольно известным в среде русских эмигрантов рестораном «Северный» — в честь Аркадия Северного. Там же, в ресторане, я продавал свои диски и однажды заметил, что они начали пользоваться бешеным успехом. Плюс ко всему мне начали звонить с предложениями выступать в России. Я не сразу понял, что происходит.
— В чем же была причина?
— Как выяснилось, на Родине стала популярна моя пластинка «Калифорния». Что делать? Пошел советоваться с Михаилом Гулько, который пел в русском ресторане «Арбат». «Соглашайся, — сказал он. — Я ведь тоже мотаюсь туда-сюда. Только будь осторожен, если кто-нибудь в поезде спросит, куда едешь, называй город, а сам выходи на станцию раньше». Вот такой хитрый!
— И куда вы поехали?
— Первым городом, где я дал концерт, была Ялта. Посмотрел, с какими почестями меня принимают, и решил приезжать в Россию чаще. А потом и вовсе вернулся.
— Почему?
— Потому что наш слушатель именно здесь. А кому мы нужны в Америке? Взять Вилли Токарева. Я помню, как его встречали в Красноярке. Концерты семь дней подряд! Аншлаги, цветы, охрана, лимузин. Вилли Ивановича возят на «Чайке» обкома партии! В Штатах все гораздо скромнее.
— Как у вас появилась идея написать альбом на стихи Вячеслава Иванькова?
— Дело в том, что я дружу с его сыном Геннадием. Как-то раз он показал мне стихи отца, и я был ошеломлен. Казалось бы, криминальный авторитет, крестный отец русской мафии… Как Вячеслав Кириллович мог писать такие пронзительные вещи? Но у него была душа поэта! Кстати, Иванькова я знал лично. Он был очень спокойным и интеллигентным человеком. Говорил тихо, но внятно. Однажды, когда меня чуть не застрелили, именно Япончик «разрулил» ситуацию. Он сказал тогда поистине гениальную фразу: «Музыкантов обижать нельзя!»
— О чем его стихи?
— В основном, о семье. Вячеслав Кириллович писал всю свою жизнь, но никогда не издавался. Если все будет хорошо, пластинка на его стихи выйдет 2 января 2015 года, когда Япончику могло бы исполниться 75 лет. Она будет называться «Об истине». Конечно, можно было бы выпустить ее и быстрее, но не хочется торопиться. Мне важно, чтобы каждая песня стала маленьким шедевром.
— Владислав Васильевич, вы успешный человек, но в ваших песнях очень много грусти. Откуда она?
— Знаешь, я бы никому не пожелал испытать то, что испытал я. Я видел в этой жизни все — и предательство, и горе, знаю, что такое голод и боль. В молодости я попал под поезд и после этого целый год был прикован к постели. Я мог бы продолжать очень долго, но тяжело вспоминать. Так что ореол успешности — только видимость (закуривает — Прим. ред.). Отсюда и эта грусть… Даже не грусть, а усталость. Слава богу, у меня есть одно хорошее качество — воля к жизни. Именно она спасала меня в самые тяжелые моменты. Кстати, моя дочь такая же. Катя — успешная теннисистка, всего добилась сама. К сожалению, мы редко видимся, она живет в Америке и прилетает ко мне только на каникулы.
— А друзья у вас есть?
— Друг — это тот, кто в любое время подставит плечо или посреди ночи примчится на выручку. Дружба — это моральная ответственность и искренние обязательства между людьми. Это слишком глубоко. У меня есть товарищи, есть те, с кем мне приятно общаться, есть слушатели. Вчера в мой ресторан «Соло» приехали гости из Новосибирска и рассказали такую историю. Лет десять назад там хоронили какого-то авторитетного человека. Была пышная церемония, духовой оркестр… Так вот этот оркестр шел по кладбищу и играл «Вьюжится от холода ночь»! Видимо, усопший так любил мое творчество, что завещал похоронить себя под эту композицию. Когда я это услышал, был очень тронут.
— Ваши песни действительно трогают…
— Это потому, что я очень аккуратно отбираю материал. Какие у меня главные песни? «Мы волки», «Судьба-судьбинушка», «От сумы да от тюрьмы». В каждой из них есть какая-то история. Почему песню «Ханыга» слушают уже 20 лет? Дело было в сентябре, ночевал я на дворе, ? Лежа на фанерочке. ? И не то, чтоб много пил, и не то, чтоб зло копил, ? Мне хотелось к Верочке (поет — Прим. ред.) Потому что у всех мужиков так бывает! Нагуляешься, нашкодишь, а потом сидишь и думаешь: «К Верочке хочу».
— Правда, что вы берете на работу в свой ресторан людей, которые оказались в сложной жизненной ситуации? Например, только что освободившихся?
— Это действительно так, но, как правило, они не ценят добро и снова берутся за старое. А бывает, приходит человек, начинает мне рассказывать о своей непростой судьбе, но по глазам вижу, что он лукавит. В таких случаях я приглашаю его за стол и говорю: «Денег не дам, но садись поешь». Мне кажется, так должен поступать каждый. Подать кусок хлеба голодному, отдать рубаху голому — это по-христиански.
— Скажите, о чем вы мечтаете, чего вам не хватает?
— Тишины. Даже если я улетаю в теплые края, уже через пять дней начинаю думать о работе. В итоге бросаю все, меняю билеты и возвращаюсь домой. Разве это правильно? Я мечтаю наконец-то успокоиться и научиться жить в свое удовольствие.
Беседовала Яна Бобылкина
Фото: пресс-служба Владислава Медяника, пресс-служба «Радио Шансон»