Биография игоря васильева личная жизнь

Биография игоря васильева личная жизнь thumbnail

Биография

«Он был очень редкий человек в смысле тишины, достоинства и интеллигентности».

С такой характеристикой, данной Игорю Васильеву театральным режиссером Мариной Брусникиной, охотно соглашаются коллеги артиста, которым повезло делить с ним сцену или съемочную площадку. Они утверждают, что Игорь Алексеевич на удивление тонко чувствовал образы, которые воплощал, и при этом наделял героев поэтичностью и таинственностью, присущими ему.

Детство и юность

Атмосфера творчества и любви к прекрасному витала в атмосфере дома Васильевых. Глава семейства, известный в Москве архитектор Алексей Васильев, интересовался искусством во всех его проявлениях. Вместе с супругой собрал богатейшую библиотеку.

Актер Игорь ВасильевАктер Игорь Васильев

Родившийся весной 1938 года сын Игорь, научившись читать, «глотал» книжки из семейной сокровищницы в огромном количестве. Позже, когда Васильев-младший увлекся театром, начитанность и богатое воображение помогли начинающему актеру без усилий проникать в суть воплощаемых персонажей.

В детстве Игорь Васильев был довольно замкнутым мальчиком. Он развлекался тем, что представлял себя на месте книжных героев. С ровесниками Игорь общался мало: юному эрудиту, привыкшему к глубоким переживаниям от прочитанных романов классиков, дворовые ребята и одноклассники казались поверхностными и малоинтересными.

Игорь Васильев в молодостиИгорь Васильев в молодости

Юного москвича влекло в мир театра, за кулисами и на сцене которого творилось чудо. После окончания средней школы Васильев оказался на пороге школы-студии МХАТ. Поступил с первой попытки и на курсе Александра Карева оказался одним из лучших студентов. После вручения диплома в 1961 году молодого артиста пригласили в мхатовскую труппу.

Театр

Начало театральной биографии артиста не омрачили раздоры, бушевавшие во МХАТе начала 1960-х. Игорь Васильев сторонился склок и не примыкал ни к одной из противоборствующих сторон. Начинающий актер завоевал первую популярность у театралов, сразу отметивших талант и глубину игры новичка.

Спустя 2 года, в 1963-м, Васильев перешел с «отколовшейся» частью труппы в образовавшийся «Современник», где прослужил до 1970 года. С руководителем театра Олегом Ефремовым у актера завязалась крепкая дружба. И когда в 1970-м Ефремов вернулся на главную должность во МХАТе, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.

Игорь Васильев в спектакле «Три сестры»Игорь Васильев в спектакле «Три сестры»

Искушенным столичным театралам Игорь Васильев запомнился образами Свидригайлова, Егора Глумова и Оберона из инсценированных произведений классиков. А ещё – красотой. Марина Брусникина, выходившая в те годы на подмостки с Васильевым, отмечала невероятную мужскую красоту и харизму коллеги, называя Игоря Васильева «человеком андеграунда». Именно он открыл для театра Людмилу Петрушевскую.

На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем – с не меньшей виртуозностью – сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова.

Фильмы

Впервые актер появился на экране, уже сделав первые успешные шаги на театральных подмостках. Васильев дебютировал в кино в 1963 году, сыграв Сенечку в картине «Город – одна улица». Затем последовали эпизодические роли в «Строится мост», режиссером и главным героем которого оказался Олег Ефремов, мелодраме «Не самый удачный день» с Никитой Михалковым и Светланой Светличной в главных ролях. Фильмы не принесли Игорю Васильеву известности, но дали бесценный опыт.

Игорь Васильев в фильме «Инженер Прончатов»Игорь Васильев в фильме «Инженер Прончатов»

Первая ключевая роль досталась артисту в 1973 году, когда на экраны вышла социально-драматическая лента «Инженер Прончатов». Васильев сыграл молодого инженера, пробивающего бюрократические барьеры. Образ прогрессивного и смелого героя Игорь Васильев воплотил блестяще – о нем заговорили кинокритики и зрители. Но вкус настоящей славы актер ощутил спустя 2 года, после премьеры военной драмы «Вариант «Омега». Главных персонажей сыграли Олег Даль и Васильев.

Молодому артисту достался образ полковника абвера Георга фон Шлоссера. И если ранее он воплощал на сцене и экране героев положительных, которым присущи мечтательность и романтичность, то предложенный персонаж оказался кардинально противоположным: холодным и расчетливым педантом.

Игорь Васильев в фильме «Вариант «Омега»Игорь Васильев в фильме «Вариант «Омега»

После выхода картины на актера обрушилась слава. Снимок стройного и подтянутого Игоря Васильева в немецкой форме появился в фотоколлекциях едва ли не всех женщин Союза. Красота артиста казалась «западной»: утонченный Васильев разительно отличался от коллег, игравших обаятельных, но простоватых советских инженеров, шоферов, строителей социализма.

Разразившаяся «мода» на Игоря Васильева подтолкнула режиссеров задействовать молодую звезду в фильмах «Похищение в Савойе», «Вернемся осенью», «Поэма о крыльях» о советских авиаконструкторах И. Сикорском и А. Туполеве. Новый всплеск зрительской любви «накрыл» артиста после выхода фантастической ленты «Завещание профессора Доуэля», где Васильев перевоплотился в талантливого и коварного ученого-химика Корна.

Игорь Васильев в фильме «Завещание профессора Доуэля»Игорь Васильев в фильме «Завещание профессора Доуэля»

Безусловной удачей актера кинокритики назвали роль следователя Зайцева в детективном фильме «Трактир на Пятницкой», а также центральные образы в картинах «Единственный мужчина» и «Линия жизни». «Нулевые» Игорь Васильев открыл триумфально – ролью главного героя в драме Кирилла Мозгалевского «Искушение Дирка Богарда», вышедшей на экраны в 2001 году.

Взявшись снимать фильм о кинозвезде мирового масштаба – любимом актере Лукино Висконти – режиссер Мозгалевский столкнулся с проблемой: кто из советских артистов справится со столь сложной ролью? Блистательного Олега Даля не стало, а Олег Янковский был занят в другом проекте. Вспомнили об артисте, гениально сыгравшем барона Шлоссера в «Варианте `Омега`».

Игорь Васильев в фильме «Искушение Дирка Богарда»Игорь Васильев в фильме «Искушение Дирка Богарда»

Игорь Васильев не разочаровал: его Богард соответствовал всем чаяниям режиссера. Алена Яковлева, задействованная в картине, позже поделилась, что Васильеву – интеллектуалу, артисту старой школы, привыкшему играть с полной самоотдачей и видеть в кино искусство, претило сниматься в сериалах. Но он принял предложение и сыграл блестяще.

Последние яркие образы на киноэкране актер воплотил в лентах «Время жестоких», «МУР есть МУР» и многосерийной мелодраме «Возьми меня с собой». Премьера сериала состоялась в сентябре 2008. Игорь Васильев ее не увидел.

Личная жизнь

Коллеги видели в Васильеве денди с безупречным вкусом. Игорь Алексеевич одевался «с иголочки», любил стильные и дорогие вещи. На съемках «Искушения Дирка Богарда» костюмеры спохватились: модного и элегантного пальто в гардеробе не нашлось. Игорь Васильев снялся в своем, обронив:

«Это подарок от Славы Зайцева».

Женщины обожали талантливого артиста с манерами аристократа. Васильев был женат трижды. Первой супругой актера оказалась однокурсница, но скорый студенческий брак вскоре рассыпался.

Игорь Васильев и Ирина Мирошниченко Игорь Васильев и Ирина Мирошниченко

О личной жизни Васильева говорят, вспоминая его как мужа актрисы Ирины Мирошниченко, хотя супруги прожили вместе лишь 5 лет. Брак оказался бездетным и, если верить слухам, закончился из-за нежелания Ирины заводить детей. Красивая пара рассталась в 1980-м, но сохранила дружеские отношения. Позже, когда актеры создали новые семьи, они прекрасно общались.

С третьей женой Людмилой, не имевшей отношения к миру искусства, Игорь Алексеевич прожил в любви и согласии до смерти. Дети в браке так и не появились.

Смерть

Железная дисциплина и завидное самообладание не позволяли актеру пропускать репетиции или съемки: он приходил на работу даже больным, но мастерски скрывал плохое самочувствие.

Последней театральной ролью мэтра стала работа в спектакле «Тутиш», который ставился на подмостках его родного МХАТа. Игорь Алексеевич участвовал в премьерной постановке, выйдя на сцену в образе старика Али.

Могила Игоря ВасильеваМогила Игоря Васильева

Спустя неделю, 23 декабря 2007 года, он скончался от инфаркта. 30 декабря коллеги вышли на сцену, посвятив спектакль памяти Васильева.

Могила артиста находится на Троекуровском кладбище столицы.

Фильмография

  • 1964 — «Город — одна улица»
  • 1967 — «Не самый удачный день»
  • 1973 — «Инженер Прончатов»
  • 1975 — «Вариант «Омега»»
  • 1978 — «Трактир на Пятницкой»
  • 1979 — «Похищение «Савойи»»
  • 1980 — «Поэма о крыльях»
  • 1981 — «Единственный мужчина»
  • 1984 — «Завещание профессора Доуэля»
  • 2001 — «Искушение Дирка Богарда»
  • 2004 — «Время жестоких»
  • 2005 — «МУР есть МУР 3»
  • 2006 — «Гражданин начальник 3»
  • 2006-2007 — «Пером и шпагой»
  • 2006 — «Возьми меня с собой»

Источник

Когда одиннадцать лет назад в декабре месяце умер этот талантливый человек, многие коллеги не пришли провести его в последний путь. Они просто не знали, что артиста больше нет… Да, что там коллеги, страна не заметила этой невосполнимой потери. Скромно жил и тихо умер, никого не обременяя своим уходом в мир иной. Харизматичный, интеллигентный, благородный аристократ, обладающий интересной внешностью и обаянием – Игорь Алексеевич Васильев.

Игорь Васильев в фильме-спектакле А.П. Чехов «Три сестры» (1977)

У артиста не так уж много было стоящих ролей, и всё же, барона Шлоссера из киноленты «Вариант «Омега», где он блистательно сыграл с замечательным актером Олегом Ивановичем Далем, наверное помнят многие. И как можно забыть интригующих героев в картинах: «Похищение «Савойи», «Завещание профессора Доуэля», «Бархатный сезон», «Трактир на Пятницкой», “Гражданин начальник-3”, “Оружие Зевса”, “Чёрный замок Ольшанский”, «Бабий Яр» и др.

Артист родился двадцатого мая 38-го года в интеллигентной семье московского архитектора. С ранних лет мальчику привили любовь к книгам, у отца была огромная библиотека. Игорь не только любил читать, но и мечтал о сцене, посещал театральный кружок. После школы поступил в школу-студию МХАТ, позже, окончил режиссерские курсы.

Игорь Васильев в фильме «Инженер Прончатов» (1972)

Первый раз снялся в киноленте «Город – одна улица» (1963) Якова Базеляна. Роль Сенечки была одной из ведущих, артиста заметили и уже через два года Олег Ефремов пригласил в свою дебютную киноленту «Строится мост».

К своей самой значимой роли барона Георга фон Шлоссера, в военной киноленте «Вариант «Омега», Игорь Алексеевич шёл десять лет. За этот период он мало снимался, в основном играл на подмостках «Современника» и МХАТа.

Олег Даль и Игорь Васильев в фильме «Вариант «Омега» (1975)

Женщинам всегда нравилась красивая внешность артиста, он мог поддержать разговор на любую тему. Удивительная личность, тонко чувствовал поэзию, музыку, прекрасно разбирался в живописи. Однажды коллеги обсуждали киноленту Андрона Кончаловского «Глянец», кто-то высказал мнение, о том, что картина посредственная, на которую не стоит тратить время. Васильев спокойно парировал:

– Вы сначала посмотрите фильм, и сами сделайте вывод. Зачем слушать чужое мнение? Я считаю, лента интересная.

Фрагмент из фильма «Завещание профессора Доуэля» (1984 год)

Игорь Алексеевич всегда имел свое мнение, правда никогда не высказывался первым. Однако, если вопрос задавали непосредственно ему, говорил убедительно, стараясь полностью раскрыть тему. Терпеть не мог вранье, был очень порядочным и умным человеком. При всем этом, не любил показывать свою личную жизнь на показ, старался избегать сплетен и ссор.

Первый раз Игорь женился, будучи студентом, на своей однокурснице. Молодые люди не были готовы к бытовым проблемам и вскоре расстались.

Второй брак состоялся, когда артист был очень популярен, да и жену выбрал себе под стать – Ирину Мирошниченко. Красивая пара сыграла свадьбу в 1975 году. Оба успешно играли в театре и снимались в кино, постоянно гастролировали по стране.

Евгений Герасимов и Ирина Мирошниченко в фильме «Вам и не снилось…» (1980)

Разногласия пошли после того, как Игорь заговорил о детях. Мирошниченко уже дважды была замужем и детей заводить не собиралась. На первом месте всегда была карьера, хотя, пройдет время, и она пожалеет об этом поступке.

Понимая, что не сможет подарить мужу наследника, принимает решение отпустить его в свободное плавание. Прожив пять лет, супруги тихо и мирно расстались. Друг на друга зла не держали и даже собирались изредка на семейных торжествах. Официально Ирина Петровна больше не выходила замуж, хотя, конечно, такая красивая женщина надолго не оставалась одна.

Игорь был женат третий раз, женщина не имела никакого отношения к искусству. Были ли у артиста дети, информации, к сожалению, нет.

Игорь Васильев

В 2001 году он снялся в драматической киноленте «Искушение Дирка Богарда». Режиссер Мозгалевский долго искал артиста, который мог выразить одним взглядом и мимикой, всё, что происходит у него на душе. Если бы жив был Олег Даль, вопрос отпал бы сам по себе. Кто-то вспомнил «Вариант «Омега» и предложил пригласить на пробы Васильева.

Игорю Алексеевичу практически не пришлось ничего играть, природа наделила его аристократизмом, проницаемым взглядом, благородной осанкой и интеллигентностью.

Последняя кинолента, в которой успел сыграть Васильев называлась «Возьми меня с собой» (2006). Премьера пьесы «Тутиш» состоялась за несколько месяцев до трагической смерти артиста.

Игорь Васильев в фильме «Возьми меня с собой» (вышел на экраны в 2008 году)

Игорь Алексеевич умер в московской больнице в канун Нового Года 23 декабря 2007 года от сердечного приступа.

Светлая память прекрасному и талантливому человеку.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

Игорь Васильев — биография актера

Игорь Алексеевич Васильев был совсем не похож на большинство своих коллег-актеров, в первую очередь благодаря своей какой-то особой таинственности и необычной поэтичности.

В этом талантливейшем человеке сочетались способность к тонкому пониманию образов, эмоциональность и убедительность игры. При этом в биографии Васильева были одинаково успешные роли как в театре, так и в кино.

Детские годы

Игорь Алексеевич Васильев родился 20 мая 1938 года в Москве, в семье довольно знаменитого на то время архитектора Алексея Васильева. Сам будучи влюблен в искусство, отец смог привить эту любовь и своему сыну. До увлечения театром самой главной страстью юного Васильева было чтение.

Фото: Игорь Васильев в детстве

Его родители смогли собрать обширную и разностороннюю библиотеку, книги из которой стали для Игоря настоящим сокровищем. Он читал увлеченно и очень много, в воображении рисуя себя на месте героев романов и повестей. По своей природе будучи не слишком общительным и погруженным в себя, Игорь Васильев с самого детства отличался глубоким переживанием за судьбу каждого книжного персонажа, что наложило ощутимый отпечаток и на стиль его игры уже как актера. Именно любовь к чтению и столь развитое воображение дали ему толчок к выбору жизненного пути, на котором Васильев смог проявить все свои лучшие качества.

Получение образования и первые шаги в актерской профессии

После получения среднего образования молодой Игорь Васильев твердо решил стать актером, поэтому поступает в школу-студию, действующую при МХАТе — перенимать знания великих мастеров сцены здесь было одной из самых желанных целей для начинающих актеров со всего СССР. Васильев оказался талантливым и прилежным студентом, проявлявшим непритворную любовь к актерской игре, и по окончании школы-студии остается работать при МХАТе.

Начало карьеры Васильева во МХАТе совпало с не совсем благоприятными для самого театра временами. Постоянные раздоры, отсутствие профессионального и выверенного режиссерского подбора актеров для спектаклей ухудшало положение театра и сплоченность труппы, что незамедлительно сказывалось на его популярности среди зрителей, которые все реже посещали театр. Однако Игорь Васильев в этих склоках занял на удивление спокойную и нейтральную позицию, ставя во главу угла только искусство. Яркий талант актера в нем проявлялся уже тогда, несмотря на столь тяжелые условия существования театра. Популярность Васильева возрастала, поскольку зритель сразу же оценил искренность и эмоциональность его игры, которая стала настоящей жемчужиной многих спектаклей на подмостках МХАТа.

Работа в театре «Современник»

Семилетняя работа в «Современнике» принесла Игорю Васильеву заслуженное признание среди поклонников и коллег. Он был одним из тех, кто стоял у истоков образования «Современника», создание которого было плодом вдохновленной деятельности молодых выходцев из МХАТа. Спектакли этого театра казались зрителям свежими и оригинальными, их оформление и постановка были довольно необычными, поэтому длительные гастроли были для труппы «Современника» обычной практикой. Васильев как один из его ведущих актеров видел в деятельности театра новые перспективы и возможности как для всей труппы, так и для собственной карьеры.

Время работы здесь ознаменовалось для Васильева крепкой дружбой с Олегом Ефремовым, который тогда руководил труппой «Современника». Эту дружбу актеры продолжили и после того, как в начале 70-х годов Ефремов перешел назад во МХАТ, заняв предложенную ему должность руководителя театра. Успех «Современника» к тому времени уже значительно угас, гастроли происходили все реже, и в конечном итоге Васильев последовал примеру Ефремова, также вернувшись на свое прежнее место работы в 1970 году.

Главные театральные роли Игоря Васильева

Возвращение во МХАТ стало для Васильева судьбоносным, здесь ему суждено было проработать следующие 30 лет своей жизни. Зрителя всегда покоряла необыкновенная харизма актера, который умел передавать самые неуловимые и тонкие переживания своего персонажа.

Наиболее полюбилась публике игра Игоря Васильева в роли Свидригайлова из «Преступления и наказания», а также выступления в роли Егора Глумова в знаменитой комедии «На всякого мудреца довольно простоты» авторства Островского.

Роли в кинематографе

Несмотря на свою основную актерскую деятельность на подмостках МХАТа, Игорь Алексеевич Васильев смог себя проявить также как тонкий актер кино. Поначалу его роли были преимущественно эпизодическими, иногда он мог появиться в фильме всего на несколько минут, однако завораживал сердца зрителей своей естественностью и чувственной игрой.

Наибольшую популярность Васильеву обеспечила сыгранная им роль офицера абвера Шлоссера в фильме «Вариант Омега».

Играть расчетливого, прагматичного и холодного немца, казалось, было сложной задачей для романтичного и мечтательного Васильева. Однако, как только фильм вышел в прокат, именно полковник Шлоссер в исполнении гениального Игоря Алексеевича стал для зрителя самым магнетически притягательным и любимым героем. Даже сейчас, по прошествии многих лет после премьеры картины, актерская игра Васильева без преувеличения завораживает, а его фотография в форме немецкого офицера стала одной из визитных карточек актера.

После великолепно исполненной роли полковника Шлоссера Игорь Васильев стал по-настоящему модным и востребованным советским актером. Его фотографиями пестрели страницы журналов, а следующие не менее удачные работы в лентах «Похищение в Савойе», «Трактир на Пятницкой», «Вернемся осенью», «Завещание профессора Доуэля» и целом ряде других картин только укрепили и так огромную популярность актера, принеся ему заслуженную славу.

Среди более современных актерских работ Васильева в кино следует отметить его участие в историческом сериале «Пером и шпагой», где он играет роль шевалье Д’Эона, а также отличную ленту «Искушение Дирка Богарда», в которой Васильеву предоставили главную роль.

Личная жизнь

Игорь Васильев, несмотря на огромную популярность, не стремился выносить перипетии личной жизни на суд публики, а все, что касалось отношений с женщинами, вообще было и остается тайной за семью печатями, которую могли знать только немногие люди, близкие актеру.

Большинству известно, что он несколько раз был женат, при этом зрители часто слышали имя лишь одной его бывшей жены — Ирины  Мирошниченко, их брак продержался всего лишь пять лет. По некоторым данным, последней женой актера была Людмила Васильева сопровождавшая его до самой кончины. Семья проживала в Барвихе, где продолжает жить супруга актера.

Смерть

Игорь Алексеевич Васильев с самого начала своей актерской карьеры отличался завидным трудолюбием, выходя на сцену даже в плохом самочувствии. Неустанно работать он продолжал вплоть до самой своей смерти 23 декабря 2007 года. Последней его ролью во МХАТе была роль старого Али в постановке «Тутиш».

Причиной смерти актера стал инфаркт, похоронили Игоря Алексеевича в родной Москве. Спектакль «Тутиш» в память о Васильеве был повторно сыгран через неделю после кончины актера.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник