Биография ефремова олега николаевича
Основатель театра «Современник» и главный режиссер МХТ имени Чехова, доктор Айболит и таксист Саша из фильма «Три тополя на Плющихе» — таким запомнили Олега Ефремова коллеги и зрители. Он сыграл около 100 ролей в кино, поставил множество спектаклей и стал родоначальником актерской династии. «Я буду главным режиссером МХАТа», — еще в юности решил Ефремов — и добился этой цели.
Юность и первые театральные опыты
Олег Ефремов родился в Москве 1 октября 1927 года. Первые годы его жизни прошли в большой коммунальной квартире на Арбате. Еще в детстве будущий актер и режиссер увлекся театром: вместе с двоюродным братом Германом Меньшениным он вырезал из бумаги фигурки людей и животных, а потом разыгрывал разные сценки в простых декорациях из подручных материалов.
Отец Олега Ефремова работал бухгалтером в Главном управлении лагерей и мест заключения — ГУЛАГе. По службе ему вместе с женой и сыном пришлось в 1941 году переехать под Воркуту. В поселке Абезь Воркутинского района семья прожила до августа 1943 года. Николаю Ефремову не нравилось, что его 16-летний сын общается с уголовниками, поэтому он решил уйти с работы и вернуться с семьей в Москву.
Будучи школьником, Олег Ефремов играл в драмкружке при Доме пионеров на старом Арбате. Руководила кружком Александра Кудашова — ученица театрального режиссера и педагога Михаила Чехова. В то время Ефремов близко общался с Александром Калужским — внуком известного в то время мхатовского актера Василия Лужского. Именно Калужский уговорил друга в 1945 году сдать экзамены в Школу-студию МХАТ. Ефремова приняли с первой попытки на курс к педагогам Михаилу Кедрову и Василию Топоркову.
В 1949 году, получив диплом о высшем образовании, он надеялся попасть во МХАТ. Но в прославленный театр Ефремова не взяли даже на должность статиста. Однако почти сразу же молодого актера пригласили в Центральный детский театр, которым руководила тогда актриса МХАТа Ольга Пыжова. На сцене ЦДТ состоялся актерский дебют Олега Ефремова — он сыграл Володю Чернышева в спектакле «Ее друзья» по произведению драматурга Виктора Розова.
Одновременно актер вел занятия в Школе-студии МХАТ: на его курсе учились Игорь Кваша, Галина Волчек, Олег Табаков, Евгений Евстигнеев. В 1955 году Ефремов попробовал себя и в театральной режиссуре — поставил музыкальную комедию «Димка-невидимка». Однако и актерскую деятельность он не оставлял: в том же году в репертуаре ЦДТ появился спектакль молодого режиссера Анатолия Эфроса «В добрый час!», где Ефремов сыграл юношу из Сибири, который приехал учиться в Москву.
Как многие талантливые люди, он с трудом принимал чужие творческие предложения. Во время постановки пьесы «В добрый час!» мы иногда спорили все четыре репетиционных часа. Остальные актеры, так и не начав репетировать, уходили домой, а когда возвращались вечером на спектакль, заставали нас стоящими в той же позе и продолжающими спор.
В ЦДТ Олег Ефремов прослужил до 1957 года и за это время исполнил более 20 ролей — Митрофанушку в «Недоросле», Молчалина в «Горе от ума», Самозванца в «Борисе Годунове» и других. Постепенно вокруг него объединилась группа молодых актеров — в основном его же студентов. Первоначально объединение называлось «Студия молодых актеров», но вскоре его переименовали в театр-студию «Современник».
«Современник»
Олег Ефремов. Фотография: aif.ru
Первой постановкой нового театра, которым руководил Олег Ефремов, стал в 1956 году спектакль по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Зрители, судя по отзывам, ожидали от молодых актеров большего: «Спектакль замечательный, конечно, но ведь вы показали нам просто хороший МХАТ». Однако Ефремов воспринял подобные высказывания как похвалу: традиции старого МХАТа как раз и были главным его идеалом.
В свое время Олег собрал нас ради единственной идеи: заниматься театром психологическим — таким, в котором будет нерв, мысль, душа. Разумеется, в формах самых различных, но при непременном условии: чтобы за формой не потерялось содержание. И настолько зажег этой идеей, такой мощный дал нам старт, так вдохновленно верил в нас и столь безжалостно был требователен, что этого заряда хватает до сих пор.
Уже в 1960 году труппа отправилась на гастроли в Ленинград — завоевывать популярность за пределами Москвы. Следующий год был для актеров «кочевым»: собственного здания у театра еще не было, хранить реквизит и костюмы было негде, постоянно перевозить громоздкие и хрупкие декорации — слишком сложно и дорого. Играли все время на разных площадках. Когда в 1961 году «Современнику» выделили здание на площади Маяковского, актеры сохранили привычки, которым вынужденно следовали на гастролях. Так, в театре не было занавеса, а спектакли оформлялись крайне лаконично.
В 1964 году «Современник» признали профессиональным театром — из его названия исчезло слово «студия». К этому времени в репертуаре было уже более десятка спектаклей на произведения современных авторов — «Голый король» по пьесе Евгения Шварца, «Продолжение легенды» и «Два цвета» Анатолия Кузнецова, «По московскому времени» Леонида Зорина и другие. Одним из любимых драматургов Олега Ефремова по-прежнему оставался Виктор Розов: в репертуар «Современника» входили его пьесы «В день свадьбы», «В поисках радости», «Вечно живые».
Искусство театра современно по своей сущности, потому что сегодня оно происходит — вот сию секунду, — его нельзя зафиксировать никаким образом. Это тогда уже будет другое искусство.
Ефремов руководил «Современником» до 1970 года. Последней его постановкой на этой сцене стала чеховская «Чайка».
Художественный руководитель МХАТа
Второй шанс попасть во МХАТ представился Олегу Ефремову спустя 21 год: 7 сентября 1970 года его назначили главным режиссером МХАТа. Вслед за ним пришли из «Современника» и некоторые его ученики — Евгений Евстигнеев, Андрей Попов, Александр Калягин. Знаменитый театр переживал тогда не лучшие времена: в труппу входили около 150 артистов, часть из которых вообще не бывала занята в спектаклях, но получала зарплату наравне с часто играющими актерами. Зрители шли во МХАТ неохотно, предпочитая «Таганку» или «Ленком». В развитии театра наступила эпоха застоя.
За первый год работы Ефремов лично поговорил с каждым актером и сделал вывод: «Я понял, что многие мхатчики имеют одну сверхзадачу — сохранить собственный покой». После этого начались реформы: новый художественный руководитель вводил в репертуар пьесы, которые раньше не ставили, учредил «совет старейшин», состоявших из наиболее опытных актеров, старался занять в спектаклях как можно больше артистов. В первых девяти постановках обновленного театра участвовала почти вся труппа.
Главное, к чему стремился Олег Николаевич, — чтобы на сцене был живой человек, а не фигляр, изображающий жизнь, чтобы в театре царила жизнь человеческого духа, как завещал великий Станиславский, верным и неотступным поклонником которого до конца своих дней был сам Ефремов.
В 1971 году Ефремов поставил спектакль «Дульсинея Тобосская» по пьесе Александра Володина. Эта постановка еще соответствовала традициям «Современника» — простоте восприятия, иллюзии непосредственного общения со зрителем. Во МХАТе тогда появлялись другие пьесы — острые, злободневные истории из советской жизни. К ним относились произведения драматурга Александра Гельмана, к которым позже обращался Ефремов, — «Обратная связь», «Заседание парткома», «Наедине со всеми».
Не уходила из репертуара и классика — «Чайка», «Дядя Ваня» и «Три сестры» Антона Чехова, «Последние» Максима Горького. Ефремов не боялся экспериментировать с постановками: менял местами эпизоды, смещал акценты, выводил на первый план второстепенных героев. Часто с ним работали приглашенные режиссеры: Анатолий Эфрос ставил во МХАТе «Тартюфа», Лев Додин — «Господ Головлевых» по произведению Михаила Салтыкова-Щедрина. Ефремов сотрудничал не только с именитыми театральными деятелями, но и с начинающими режиссерами — Камой Гинкасом, Романом Виктюком, Марком Розовским.
Тем временем в театре назревал раскол. Труппа снова стала слишком многочисленной, Ефремову приходилось ставить множество мелких проходных спектаклей, которые мало интересовали публику, но позволяли занять большую часть актеров. Артисты с небольшой занятостью считали, что их несправедливо оценивают. Для некоторых это стало причиной ухода из театра: так покинули МХАТ Георгий Бурков и Алексей Петренко.
Постепенно труппа разделилась. Чтобы сгладить конфликт, в 1987 году Олег Ефремов предложил создать два автономных подразделения театра — основной МХАТ в Камергерском переулке и филиал на улице Москвина. Но в результате образовались два независимых друг от друга коллектива: МХТ имени Чехова, руководителем которого остался Ефремов, и МХАТ имени Горького, который возглавила Татьяна Доронина.
Новые решения Ефремова
Первое время в новом театре Олега Ефремова царила сумятица: слишком трудно оказалось гармонично разделить на две части не только коллектив, но и репертуар. Ефремов отказался ставить проходные, неактуальные спектакли и произведения, которые были ему не интересны, и это вызвало новые протесты в труппе. МХТ имени Чехова покинули Анастасия Вертинская, Екатерина Васильева, Александр Калягин и другие именитые актеры. Большой трагедией стала смерть Иннокентия Смоктуновского в 1994 году.
Найти нового интересного драматурга из современных авторов Ефремову также не удалось, поэтому он сосредоточился на постановках классических произведений. На сцене МХТ имени Чехова шли «Вишневый сад», «Борис Годунов», «Чайка», некоторые произведения Александра Гельмана и Леонида Зорина из старого репертуара.
Последней постановкой Олега Ефремова стал спектакль «Три сестры» в 1997 году. Он вызвал восторг публики и критиков. Режиссер отступил от привычных канонов этого спектакля: так, финальная сцена, по его задумке, происходила в парке, дома на заднем плане не было видно. «Спектакль о доме, а дома нет, это ведь глубокий пессимизм». — высказалась по этому поводу журналистка из Великобритании. «Это не пессимизм, это жизнь», — ответил ей Ефремов.
Олег Ефремов в кино
Кадр из художественного фильма Татьяны Лиозновой «Три тополя на плющихе» (1968)
В отличие от многих коллег-режиссеров, Олег Ефремов никогда не оставлял актерскую деятельность. Он играл почти во всех спектаклях «Современника», исполнил 14 ролей во МХАТе и МХТ имени Чехова. Параллельно он снимался в кино, хотя поначалу с сомнением относился к этому виду искусства, считая, что такая работа губительна для таланта театрального актера.
Кинокарьера Ефремова началась в 1955 году: он сыграл Алексея Узорова в фильме «Первый эшелон». Это была роль идеального советского человека — комсомольца, примерного советского гражданина. После этого Ефремов не раз перевоплощался в подобных «правильных» героев — чекистов, партийных деятелей, сотрудников уголовного розыска. Сыграл он даже Феликса Дзержинского в фильме Сергея Юткевича «Рассказы о Ленине».
Однако зрители больше запомнили и полюбили лирические образы Ефремова. В 1965 году он сыграл в «Войне и мире» Федора Долохова — разжалованного офицера, красавца, повесу и любителя зло подшутить над окружающими. Следующей знаменитой ролью стал добрый доктор Айболит из детской сказки «Айболит-66».
В 1966 году вышла комедия Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» В ней Ефремов исполнил роль следователя Максима Подберезовикова, который в свободное от службы время играет в самодеятельном театре, а в кабинете у него вместо портрета Дзержинского висит изображение Станиславского. «С одной стороны, его актерской индивидуальности присущи черты, которые положено иметь следователю, то есть стальной взгляд, решительная походка, уверенность жеста, волевое лицо. С другой стороны, в актере присутствовала самоирония, позволявшая ему играть как бы не всерьез, подчеркивая легкую снисходительность по отношению к своему персонажу», — говорил Рязанов. А годом позже появился фильм «Три тополя на Плющихе», в котором актер сыграл таксиста Сашу.
Коллеги отмечали, что все свои роли Ефремов исполнял естественно и просто, легко вживаясь в образ. В театре он почти не пользовался гримом. Зрители ошибочно считали, что во всех героях-современниках актер просто играет самого себя, однако в кино он так же естественно «вошел» в образ Долохова. Это была собственная художественная традиция Ефремова — играть, практически не играя.
Последней работой Олега Ефремова в кино стал десятисерийный фильм «Чехов и Ко», вышедший в 1998 году. В нем актер исполнил сразу две роли — отца Саввы Жезлова в новелле «Святая простота» и помещика Камышова в истории «На чужбине».
Личная жизнь Олега Ефремова
Олег Ефремов считался человеком привлекательным и влюбчивым. В разное время у него были короткие романы с Анастасией Вертинской, Галиной Волчек, Ириной Мирошниченко, Ниной Дорошиной. Однако ни с кем из них не сложилось семьи.
Первой женой Ефремова стала актриса Лилия Толмачева. Их брак продлился недолго, общих детей не было. Однако и после развода супруги сохранили теплые отношения, даже образовали прочный творческий союз: Ефремов пригласил Толмачеву в «Современник», и вскоре она стала ведущей актрисой.
В 1955 году Ефремов познакомился с 19-летней журналисткой Ириной Мазурук. Официально они брак не заключали, но прожили вместе три года. У них родилась дочь Анастасия, которая стала впоследствии театральным критиком.
Третьей и последней женой Ефремова стала актриса Алла Покровская. Они поженились в 1962 году, и вскоре у супругов родился сын Михаил — будущий актер.
Олег Ефремов умер 24 мая 2000 года в Москве. Его похоронили на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой Константина Станиславского.
Интересные факты из жизни Олега Ефремова
1. В детстве Олег Ефремов дружил с приемным сыном Михаила Булгакова — Сергеем Шиловским. Актер вспоминал, что часто бывал в доме писателя, но не осознавал всей значимости подобных встреч: «Самого хозяина дома, конечно, не помню, но осталась в памяти атмосфера прекрасной, веселой, интеллигентной семьи… Не имел я тогда никакого понятия ни о «Днях Турбиных», ни о «Мольере», ни о самом главе этого дома… Просто булгаковский дом оказался частью жизни, «предвестием» встречи с Художественным театром».
2. В пьесе «Декабристы» Ефремов играл императора Николая I. Однажды на сцене он оговорился: вместо реплики «Я в ответе за всех!» — произнес: «Я в ответе за свет!». Партнер Ефремова — Евгений Евстигнеев — не растерялся и ответил: «Тогда уж и за газ, ваше величество!»
3. В фильме «Берегись автомобиля» Эльдар Рязанов сначала видел Ефремова в роли главного героя — «благородного вора» Юрия Деточкина. Однако, посмотрев результаты проб, соавтор Рязанова Эмиль Брагинский воскликнул: «Это же волк в овечьей шкуре!» В итоге Ефремов сыграл следователя Подберезовикова, а главную роль отдали Иннокентию Смоктуновскому.
4. Ефремов был влюблен в Нину Дорошину. Несколько раз они расставались, возобновляли отношения, пока, наконец, актрисе не сделал предложение Олег Даль. Оскорбленный Ефремов вызвал Даля на настоящую дуэль. К счастью, все закончилось вполне мирно: соперники смогли договориться без применения силы.
Олег Ефремов — биография
Вся жизнь этого актера прошла в служении искусству. Олег Ефремов сумел доказать, что он первый среди первых и лучший среди лучших. Он всю жизнь стремился быть совершенным, и это ему удалось. Ефремова нет в живых уже без малого два десятка лет, но его творческое наследие продолжает служить людям. Он навечно остался в памяти благодарных коллег и поклонников, которые помнят все образы, созданные им в течение долгой творческой биографии.
Настоящая слава и любовь пришла к Олегу Ефремову после фильмов «Три тополя на Плющихе», «Берегись автомобиля», «Гори, гори, моя звезда».
Детство и юность
Родился Олег Ефремов 1 октября 1927 года в Москве. Родителей звали Николай Иванович и Анна Дмитриевна, они были совершенно не творческими людьми. У них была большая коммунальная квартира в одной из многоэтажек Арбата. Олег с детства дружил с Александром Калужским, который приходился внуком прославленному артисту Василию Лужскому, и с Сергеем Шиловским, приемным сыном писателя Булгакова. Олег часто заходил к Сергею домой, и каждый раз окунался в особую атмосферу творчества и интеллигентности, которая царила в этой семье. Ему нравилось общаться с Булгаковым, он запоминал все, что говорил великий писатель, даже не подозревая о том, какая величина стоит перед ним. В те годы Олег был не знаком с творчеством писателя, оно не предназначалось для его детского восприятия. Прошли годы, и именно сочинения Булгакова легли в основу репертуара театра «Современник», который основал Ефремов.
Фото: Олег Ефремов в детстве
Когда Олег Ефремов учился в школе, семья переехала в Воркуту. Его отца назначили на должность бухгалтера ГУЛАГа, и мальчику пришлось с детства постоянно соприкасаться с незнакомой ему лагерной жизнью.
Сцена привлекала Олега с юных лет. У мальчика был двоюродный брат, Георгий Меньшенин, с которым они постоянно играли в театр, сами делали бумажных кукол, придумывали элементарные декорации.
В детские годы Ефремов занимался в драматическом кружке Дома пионеров, руководителем которого была А.Г.Кудашова, в свое время закончившая студию М.Чехова.
В 1945 году друг детства Олега Ефремова Саша Калужский уговорил его пройти прослушивание во МХАТе. Они отправились втроем, прихватив с собой и Сергея Шиловского, но удача сопутствовала только Ефремову. Как удалось этому худому восемнадцатилетнему парнишке с совершенно не актерской внешностью обойти многочисленных конкурсантов, и стать студентом, так и осталось загадкой. Но факт остается фактом, он был зачислен в Школу-студию МХАТ с первой попытки, и попал в мастерскую к прославленным педагогам – Михаилу Кедрову и Василию Топоркову. Его друзья по конкурсу не прошли, и Олег пообещал им играть и за них.
Олегу Ефремову очень нравилось все, чем он занимается, он понял, что нашел именно свое призвание, свое место в жизни. Поэтому он отдавал учебе всего себя, и поклялся, что будет оставаться верным однажды выбранному делу до самого конца. Вместе с другими первокурсниками он дал клятвенное обещание, которое даже скрепил кровью, полагая, что в этом и заключается вся серьезность и значимость данной клятвы. Олег Ефремов не нарушил свою клятву – вся его жизнь была сплошным служением искусству.
Олег Ефремов в молодости
Ефремов был прилежным студентом, учеба давалась ему легко. Парень все годы студенчества мечтал оказаться во МХАТе, и не кем-нибудь, а занять должность главного режиссера. После получения диплома о высшем образовании пришло первое разочарование – в театре для него места не нашлось, даже вакансия статиста была недоступна. Такого провала Олег не ожидал, но и тем не менее, руки опускать не стал. Ефремов нашел себе работу в Центральном детском театре.
Театр
Театральная биография молодого актера начала успешно складываться буквально с первых дней. В первой своей постановке «Ее друзья» он уже сыграл центрального персонажа – Володю Чернышова, и получил первую признательность зрителей. Игра Олега Ефремова была натуральной и подкупала искренностью, поэтому зрителям казалось, что перед ними никакой ни актер, а обычный паренек-старшеклассник.
Фото: Олег Ефремов в театре
Прошло немного времени и ЦДТ приобрел статус самого популярного театра столицы. Олег Ефремов был задействован во многих постановках, и на его счету свыше двух десятков ролей. Он был мастером перевоплощения, поэтому в любой роли смотрелся очень органично. Он стал Самозванцем в спектакле «Борис Годунов» и Иванушкой-дурачком в постановке «Конек-горбунок».
В 1955-м состоялся режиссерский дебют Олега Ефремова. Именно под его руководством вышла музыкальная комедия «Димка-невидимка», авторами сценария которой были Михаил Львовский и Вадим Коростылев. Режиссерскую работу Ефремова оценили очень высоко, она понравилась не только зрителям, но и самым строгим театральным критикам.
Еще в студенческие годы Ефремов поклялся в верности методу прославленного Станиславского, и следовал его канонам всегда. Но наступили другие времена, и некоторые деятели от искусства признали его немодным. Олег Ефремов был другого мнения, поэтому решил собрать вокруг себя коллектив единомышленников. Это было несложно, ведь он к тому времени сам преподавал в школе-студии МХАТ, и среди его учеников было много последователей именно этого метода. Так у Олега Ефремова появилась своя первая труппа, которая потом стала называться театром «Современник».
Название театра было очень точным, ведь в его репертуаре были постановки, которые затрагивали актуальные вопросы того времени. Они ставили пьесы по произведениям Галича, Аксенова и даже опального Солженицына. Общение со зрительным залом было очень живым и правдивым, театр даже не использовал занавес.
Олег Ефремов занимал должность режиссера театра «Современник», но со сцены не ушел. Именно от него исходила та атмосфера, которая была присуща только этому театру, и вся труппа его поддерживала. В 1970-м Ефремов получил приглашение от МХАТа, который предлагал ему должность худрука. Это было исполнением той давней юношеской мечты, которую он записал в свой студенческий дневник.
На самом деле все выглядело не так радужно и безоблачно, как было в студенческих мечтах. МХАТ находился в состоянии развала, и Ефремову нужно было что называется «реанимировать» театр. Он предложил труппе своего театра перейти вместе с ним во МХАТ, но отказались все, кроме Евгения Евстигнеева. Прошло немного времени, и Ефремов справился с задачей, театр поднялся на прежнюю высоту. В труппе по приглашению Ефремова появился Александр Калягин, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Доронина.
Труппа театра постепенно разрослась до таких размеров, что многие актеры сидели без работы – для них просто не хватало ролей. Тогда Ефремов выступил с предложением о разделе театра, после которого он возглавил МХТ им.Чехова.
Очень подкосил здоровье Олега Ефремова безвременный уход одного из ведущих актеров и его лучшего друга Иннокентия Смоктуновского. После этой трагедии под руководством Ефремова вышла только постановка «Три сестры», которая стала его последней режиссерской работой. Через шесть лет, 24 мая 2000 года не стало и самого Олега Ефремова. Труппа его родного театра в то время гастролировала на Тайване, поэтому на церемонию прощания не попала. Зато поклонники буквально завалили живыми цветами Камергерский переулок, где находилось здание МХАТа, и поэтому даже не все смогли попрощаться с прославленным актером и режиссером.
Фильмы
Дебют Олега Ефремова в кино состоялся в 1955-м. Его первый герой – комсорг Алексей Узоров из картины «Первый эшелон», снятой режиссером Михаилом Калатозовым. Дебют был настолько удачным, что Ефремову начали ежегодно предлагать по одной картине.
Олег Ефремов был настоящим мастером перевоплощения, поэтому его герои получались органичными и естественными, казалось, что это и не игра вовсе, а настоящая жизнь. Среди самых ярких работ в кинематографе можно назвать картины «Война и мир», «Айболит-66», «Берегись автомобиля!», «Три тополя на Плющихе». Когда Эльдар Рязанов искал актера на роль Юрия Деточкина, то сразу предложил ее Ефремову, но вскоре выяснилось, что актер обладает достаточно волевым характером, а герой должен быть мягким и поддающимся. Поэтому Деточкин достался Иннокентию Смоктуновскому.
Композитора Александру Пахмутову попросили написать песню к ленте «Три тополя на Плющихе», но она поначалу отказалась. А после просмотра снятого материала согласилась. Она увидела ту сцену, где Доронина поет, а Ефремов ее слушает, увидела взгляд Олега, который проникал в саму душу. Благодаря этому фильму появилась композиция «Нежность», которая не теряет популярности и в наши дни. Этот фрагмент признали самым сильным местом картины.
Личная жизнь
В личной жизни Олег Ефремов очень часто влюблялся. Впервые он влюбился еще в школе в Таню Ростовцеву. Девочка была младше на 2 года, и не обращала на него внимание. Олег пытался всеми способами исправить эту ситуацию, и придумал трюк с детскими сосками, наполненными водой. Такие своеобразные бомбочки летали в окно Тани до тех пор, пока однажды не попали в ее тетю. Это событие стало окончанием романа. Девушка впоследствии стала женой Юрия Никулина.
В студенческие годы Олег Ефремов воспылал страстью в Ирине Скобцевой, но девушка предпочла другого. После этого его избранницей стала однокурсница Лилия Толмачева, которую он повел в ЗАГС. Они прожили вместе 6 месяцев, и Олег воспылал любовью к Маргарите Куприяновой. Актриса играла в его первой постановке «Димка-невидимка». В это время У Ефремова начались проблемы с алкоголем, и Лилия бросила его.
Олег Ефремов с женой
Новой симпатией Олега Ефремова стала актриса Антонина Елисеева. Она была старше на десять лет и имела мужа, но это не стало преградой для вспыхнувших чувств.
В 1955-м с легкой руки Галины Волчек у Ефремова начались отношения с Ириной Мазурук. Девушка была моложе, но в свои девятнадцать уже успела побывать замужем и развестись. Олег и Ирина жили в гражданском браке, но свадебное торжество все же организовали. У них родилась дочка Анастасия, но Ефремов не остепенился – он по-прежнему заводит романы со своими артистками.
В начале своей киношной карьеры Олег влюбился в актрису Нину Дорошину. Ирина в отместку тоже завела себе поклонников, которых даже звала домой и знакомила с мужем. После ухода Ефремова из дома, Ирина чуть не покончила жизнь самоубийством, но ее удалось спасти.
Отношения с Ниной Дорошиной складывались сложно, пара то сходилась, то расходилась, пока женщина не решила поставить окончательную точку. Она согласилась стать женой актера Олега Даля, но Ефремов испортил им все торжество. Даль и Дорошина вскоре развелись.
В разные периоды его жизни он был влюблен в Ирину Мирошниченко и Анастасию Вертинскую, но их отношения были недолгими.
В 1962-м Олег Ефремов снова женится. На этот раз его избранницей стала Алла Покровская. У них родился сын Михаил, и семейная жизнь продолжалась целых двенадцать лет, именно настолько женщине хватило сил закрывать глаза на похождения супруга.
Все дети актера стали творческими людьми. Сыну Михаилу пришлось долго искать свое место под солнцем, потому что его затмевала слава отца. Сегодня он популярный актер, так же как и его сын Никита. Анастасия Ефремова возглавляет театральный журнал «Страстной бульвар, 10», занимается организацией театральных фестивалей.
Избранная фильмография
- 1955 Первый эшелон
- 1966 Берегись автомобиля
- 1967 Три тополя на Плющихе
- 1969 Гори, гори, моя звезда
- 1975 Лесные качели
- 1975 Ольга Сергеевна
- 1984 Чужая жена и муж под кроватью
- 1995 Ширли-мырли
- 1998 Чехов и Ко
Ссылки
- Олег Ефремов: «Я в ответе за всех!»
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.