Биография чулпан хаматова краткая
Российская актриса театра и кино, общественный деятель
Биография
Чулпан Хаматова родилась в семье инженеров. Родители назвали девочку достаточно распространенным в Казани именем, по-татарски оно означает “звезда рассвета”. В детстве Чулпан активно занималась фигурным катанием, а с восьмого класса училась в физико-математической школе. По семейной традиции она поступила в финансово-экономический институт. Но вскоре поняла, что не может учиться там и, тем более, работать по специальности. Давняя мечта о сцене привела ее в столичное театральное училище.
“Я собиралась стать экономистом. Но не смогла себя перебороть…”
“В какой-то момент я поняла, что я сейчас сама себя обманываю, вру и надеюсь, что стерпится-слюбится, как бывает иногда, когда люди женятся не по любви. И поняла, что не слюбится. У меня не слюбится с профессией экономиста, не слюбится никогда. Как бы я не убеждала, и как бы меня родители не убеждали, мои друзья, одноклассники, что, мол, профессия аудитора гарантирует тебе счастливую жизнь. В какой-то момент я поняла очень очевидно, что я сама себя обманываю. Я сама себе вру, я давно хочу другого, я давно понимаю, что со мной творится, когда я прихожу в театр и смотрю хороший спектакль, я давно завидую артистам, которые на сцене или которые играют в кино. И сейчас нужно сжигать мосты и действовать, иначе будет поздно”, – поясняет сама Чулпан Хаматова в программе “Синемания”.
Театр
Преподаватели из училища посоветовали Чулпан продолжить обучение в Москве, и она поступает в ГИТИС, на курс Алексея Бородина. Еще учась в институте, Хаматова начала выступать на сценах нескольких московских театров. Кроме Российского академического молодежного театра (РАМТ), где она сыграла Дуню Раскольникову в “Преступлении и наказании” и Анну Франк в “Дневнике Анны Франк”, играла в “Театре Луны”, в Театре Антона Чехова, в “Независимой антрепризе”.
С 1998 года Чулпан Хаматова играет в труппе Московского театра “Современник”. Блестящий дебют молодой актрисы на сцене этого театра состоялся в роли Патриции Хольман в спектакле “Три товарища” Эриха Марии Ремарка. Хаматова занята в таких популярных спектаклях, как “Мамапапасынсобака”, “Гроза”, “Голая пионерка”, “Антоний&Клеопатра. Версия”, “Три сестры”, “Враги. История любви”, “Играем…Шиллера!”, “Скрытая перспектива”, “Двое на качелях”.
В Театре Наций Хаматова исполняет главные роли в постановках: “Рассказы Шукшина”, “Фрекен Жюли”, “Укрощение строптивой”.
Кино
В кино Чулпан Хаматова начала сниматься на третьем курсе ГИТИСа. Режиссер Вадим Абдрашитов пригласил ее на роль Кати в картину “Время танцора”.
“Сначала было несколько неудачных попыток. И я к ним очень спокойно отнеслась. Хотя один режиссер, отметив, что у меня глаза невыразительные, посоветовал вообще уйти из профессии, чем поверг в смятение. А встреча с Вадимом Юсуповичем Абдрашитовым сразу из всех выделилась. Я была счастлива уже после первого разговора: героиня будто “булькнулась” во мне – и я загорелась, жутко захотела ее сыграть. Потом – почти полгода проб, пока в одно прекрасное весеннее утро мне не позвонили, что на роль Кати во “Времени танцора” я утверждена. Не понимаю, как я шею себе не сломала от радости! А с Валерием Тодоровским в “Стране глухих” все наоборот было. Дали сценарий, на следующий день я приехала на студию, сыграла одну сцену – и меня тут же поздравили. Это было настолько непривычно, что я даже обрадоваться не смогла,” – вспоминает актриса.
Роль Риты в картине Валерия Тодоровского “Страна глухих” стала для Хаматовой поистине звездной – и зрители, и критики признали ее одной из самых талантливых молодых актрис отечественного кинематографа. Кстати, для того, чтобы правдоподобно сыграть в этом фильме, Чулпан пришлось на самом деле выучить язык общения для глухонемых.
В числе других работ с участием Чулпан Хаматовой стоит выделить фильмы: Бахтияра Худойназарова “Лунный папа”, Андрея Кравчука “Рождественская мистерия”, а также “72 метра” и “Гибель империи” Владимира Хотиненко, “Дети Арбата” Андрея Эшпая, “Доктор Живаго” Александра Прошкина. За роли в картинах Алексея Германа-младшего “Гарпастум” и “Бумажный солдат” актриса была номинирована на “Нику”.
Тонкая красота и незаурядная внешность в сочетании с редким актерским даром позволяют Чулпан Хаматовой примерять на себя самые разные образы. Помимо женских персонажей, актрисе отлично удаются и мужские роли: гонец Шамиль в “Иване Грозном” и подросток Саша в фильме “Под электрическими облаками”.
В новой картине Елены Хазановой с участием Чулпан Хаматовой и Евгения Миронова “Синдром Петрушки” по одноименному роману Дины Рубиной актрисе пришлось сыграть две роли – главную героиню и… куклу, свою точную копию.
“Сначала там должна была быть настоящая кукла, – рассказала артистка в интервью изданию Газета.ру. – Меня так пытали! Всю залили в гипс, а у меня чудовищная клаустрофобия. Мучения, увы, не оправдались. Когда мне показали куклу, я чуть не упала в обморок: почти так же, как моя героиня в аналогичной ситуации. Кукла была настолько страшная! Но проблема была не только в этом, но в том, что она была чрезвычайно тяжелой. Так что везде, где Женя носит куклу, он носит меня”.
Одной из самых ожидаемых и громких премьер 37-го Московского международного кинофестиваля стал фильм Александра Прошкина “Райские кущи”. В новой версии “Утиной охоты” Александра Вампилова партнером Чулпан Хаматовой стал Евгений Цыганов. Актриса сыграла роль уставшей от всего жены. Вот, что говорит сама Чулпан о своей героине: “Я думаю, что за шесть лет совместной жизни Галины и Зилова ей не было скучно. Можно говорить о том, что ей было обидно, что она была раздражена. Ей даже, может быть, очень часто было больно. Но ей не было скучно. Потому что она у нас в картине математик – человек, который прогнозирует на несколько шагов вперед и разыгрывает эти жизненные шахматные партии в соответствии с очень жестким внутренним порядком. Из которого муж ее выбивается постоянно и начинает рушить ей всю систему координат, всю схему, начиная от невыполненных обещаний, брошенных на ветер слов, вранья. Но на самом деле, они очень тесно спаяны друг с другом. Он нужен ей, а она нужна ему. И убегает она от него не потому, что она на него злится. Не потому, что она хочет свести с ним счеты. А потому, что ей просто нужно вырваться из этого состояния хаоса”.
В многосерийной драме Влада Фурмана “Таинственная страсть” по роману Василия Аксенова, посвященному знаменитым шестидесятникам, Хаматова исполнила роль поэтессы Беллы Ахмадулиной (Нэлла Аххо). “Когда Денис Евстигнеев (продюсер сериала) только начал говорить: “Не хотела бы ты сыграть…”, я почему-то сразу поняла, что сейчас он произнесет имя Беллы Ахмадулиной. Я с таким трепетом и счастьем услышала это! Но больше всего я переживаю за другое. В сценах, где я читаю стихи, мне каждый раз до озноба страшно, чтобы это не превратилось в карикатуру, хочется, чтобы это было достоверно. У меня есть робкая надежда, что зрители, влюбленные в этих поэтов, которых мы играем, не будут слишком строгими, дадут нам карт-бланш”, – отмечает актриса.
Участие в зарубежных проектах
Об уникальных актерских способностях Чулпан Хаматовой известно не только российским, но и европейским зрителям, поскольку она принимала участие в нескольких зарубежных проектах, среди которых немецкие картины “Тувалу”, “Англия”, “Гуд бай, Ленин!”, “Виктор Фогель – король рекламы”, австрийская лента “Сукин сын”, фильм Кшиштофа Занусси “Инородное тело”.
Личная жизнь
О личной жизни счастливая мама трех очаровательных дочек распространяться не любит. Известно, что первым мужем Чулпан Хаматовой был актер Иван Волков. Брак длился семь лет, в 2002 году у них родилась дочь Арина. В 2003 году у Чулпан родилась вторая дочка Ася от гражданского брака с артистом балета Алексеем Дубининым. Вторым официальным мужем актрисы стал кинорежиссер Александр Шейн. Пара расписалась в 2010 году, незадолго до появления на свет их общей дочери Ии.
Благотворительная деятельность
В 2005 году Чулпан Хаматова вместе с актрисой Диной Корзун организовала на сцене “Современника” благотворительный концерт “Подари мне жизнь”, чтобы привлечь внимание общества к проблемам детей с гематологическими заболеваниями. В 2006 году Чулпан и Дина стали соучредителями благотворительного фонда “Подари жизнь”, помогающего детям, страдающим от онкологических заболеваний.
Чулпан Хаматова: “За прошедшее время я поняла, что благотворительность – это такая же работа, как и любая другая. Ее нужно выполнять добросовестно – или не берись за нее. Сегодня хочу я или не хочу, но обязана тянуть все то, что взвалила на свои плечи”.
Грани таланта
- В 2000 году Чулпан Хаматова была ведущей в ток-сериале “Другая жизнь”, а также соведущей в программе “Взгляд”, в 2005 году — соведущей в телепередаче “Жди меня”.
- В 2007 году Чулпан Хаматова в паре с фигуристом Романом Костомаровым участвовала и стала победительницей в проекте Первого канала “Ледниковый период”.
- С марта 2009 года Хаматова играет в хореографической новелле “Бедная Лиза” по повести Николая Карамзина в постановке Аллы Сигаловой на музыку Леонида Десятникова. Критики отметили работу актрисы, которая ничем не уступает профессиональным танцорам.
- В 2014 году на Олимпиаде в Сочи Чулпан Хаматова была одной из тех, кто нес флаг Олимпиады на церемонии открытия.
- В рейтинге “100 самых влиятельных женщин России” журнала “Огонек”, опубликованном в марте 2014 года, заняла 14-е место.
Интервью
Галина Волчек и Чулпан Хаматова
Чулпан Хаматова – одна из любимых актрис художественного руководителя театра “Современник” Галины Волчек. В одном из интервью актриса призналась, что Галина Борисовна сыграла для нее основополагающую роль не только на сцене, но и в жизни: “Знакомство с Галиной Борисовной, возможность работать с ней – это чудо, счастье, которое было подарено мне много лет назад, и которое я очень ценю, берегу, и за которое всегда буду благодарна. Она необыкновенный человек. Я ей говорю спасибо за все: за роли, за школу, советы, просто за то, что она рядом и что у меня есть возможность прикоснуться к ее таланту. Когда началась история под названием фонд “Подари жизнь”, Галина Борисовна дала мне такую мощную волну поддержки, она так во всем помогла, что это просто невозможно переоценить”.
Работа в Театре Наций
“Прежде всего, я была и остаюсь актрисой театра “Современник” – это не просто театр, в котором я много лет служу, это моя судьба, моя жизнь, которая постоянно развивается. И я счастлива, что Галина Борисовна Волчек дала согласие на мою работу и в Театре Наций. Работа в этом театре не означает, что мне чего-то не хватает в “Современнике”, просто в Театре Наций появляются очень интересные для меня, как для актрисы, проекты, от которых я не могу отказаться. Театр Наций – это свободная площадка, где нет главного режиссера. Работа здесь – это моя возможность экспериментировать, погружаться в работу с новыми партнерами и режиссерами. Конечно же, мое отношение к Театру Наций особенное и потому, что художественный руководитель этого театра, мой близкий друг и любимый партнер Женя Миронов. Женя обладает высочайшим, редчайшим в наше время профессионализмом. Именно поэтому мне ни с кем не бывает так легко, интересно и восторженно на сцене, как с ним. Я тянусь за ним, восхищаюсь его отношением к профессии, когда каждый материал разбирается по кусочкам, подробнейшим образом изучается роль”.
“Семья, театр, кино, фонд – это все моя жизнь”
“Я не расставляю приоритетов, а просто плыву по течению и занимаюсь тем, что мне нравится и что мне по-настоящему интересно. Может быть, не всегда удается держать баланс, но я научилась относиться к этому философски”.
Чулпан Хаматова о старости
Трудно поверить, что 1 октября 2015 года Чулпан Хаматовой исполнилось 40 лет. На вопрос корреспондента журнала Cosmopolitan, что думает актриса о старости, она ответила: “Я не верю в физиологический возраст человека. Болеть — да, не хочется. Не хочется создавать родственникам проблемы и быть беспомощной. Но так старости я совершенно не боюсь. Мне кажется, жизнь настолько интереснее отражения в зеркале… Я столько знаю народа, которому в 20 лет не хватает внутреннего богатства, чтобы раскрасить мир вокруг себя. Им тесно и скучно, и они не понимают, что это зависит только от них. И столько 70-летних, которые моложе всех молодых. Если мне из профессиональных соображений нужно будет сделать пластическую операцию — если, скажем, в 60 лет меня утвердят на роль 40-летней и будет интересно и принципиально важно, чтобы зрителей не отвлекали мои морщины и мешки под глазами, — я сделаю. А чтобы ради себя… ради себя я буду просто поддерживать лицо. Маски там, массажи — и хорошее настроение. Хорошее настроение — это главное!”
Чулпан Хаматова о себе
“У меня есть дурные привычки. Например, сигареты. А еще мне нужна музыка. Я одеваюсь под музыку, просыпаюсь под музыку и вообще все делаю под музыку. Мне одиноко без музыки. Когда я забываю дома наушники, у меня начинается паника…Последний раз я рыдала, когда слушала Баха в исполнении Эмиля Гилельса. Потом уже я показала этот ролик одной пианистке, и она сразу заплакала. Теперь у моих слез есть какое-то оправдание…”
“Что я могу сказать про себя? Я счастливый человек. Или стремлюсь быть счастливым… Я мечтаю, чтобы у меня хватило мудрости каждое мгновение помнить, что я жива и что вокруг меня — жизнь. Мне кажется, это и есть счастье.”
Звания и награды
В 2004 году Чулпан Хаматова получила звание заслуженной артистки России. А в 2012 году стала народной артисткой России.
“Я тщеславна, я люблю получать награды, да. А есть люди, которые не любят? Я люблю получать награды, когда я понимаю, что есть за что. И не люблю получать награды, когда в компании награжденных есть люди, которых я не уважаю”, – заявляет актриса.
Награждена Орденом Дружбы (2006)
Премия “ТЭФИ” за лучшую женскую роль (“Пепел”)
Премия “ТЭФИ” за лучшую женскую роль (“Доктор Живаго”)
Премия “Золотой орел” за лучшую женскую роль второго плана (“Многоточие”)
По материалам сайтов kino-teatr.ru, uznayvse.ru, tele.ru, vokrug.tv, filmpro.ru, cursorinfo.co.il, khamatova.ru, esquire.ru, а также программы “Синемания”, агентства РИА “Новости”, издания Газета.ру и журнала Cosmopolitan.
Фильмография: Актриса
- Одесский пароход (2020)
- Зулейха открывает глаза (2019)
- Все сложно (2018)
- ВМаяковский (2018)
- Таинственная страсть (2015), сериал
- Райские кущи (2015)
- На позднем перелете (2015)
- Синдром Петрушки (2015)
- Орел или решка (2014)
- Инородное тело (2014)
- Под электрическими облаками (2013)
- Пепел (2013), сериал
- Испытание (2013)
- Студия 17 (2013)
- Гарегин Нжде (2013)
- Элизиум (2012)
- Das Kindermadchen (2012)
- Из Токио (2011)
- Катя / Katya (2011)
- Достоевский (2011), сериал
- Америка (2010)
- Башня (сериал, 2009)
- Дом Солнца (2009)
- Колыбельные / Schlaft ein Lied in allen Dingen (2009)
- Событие (2009)
- Иван Грозный (2009), сериал
- Бумажный солдат (2008)
- Домовой (2008)
- Дом солнца (2007)
- Янова ночь (2007)
- Меченосец (2006)
- Доктор Живаго (2006), сериал
- Многоточие (2006)
- Греческие каникулы (2005)
- Казус Кукоцкого (2005)
- Гарпастум, или Последние дни (2005)
- Гибель империи (2005), сериал
- Дети Арбата (2004), сериал
- 72 метра (2003)
- Гуд-бай, Ленин! (2003)
- Сукин сын (2003)
- Львиная доля (2001)
- Виктор Фогель – король рекламы (2001)
- Я вам больше не верю (2000)
- Рождественская мистерия (2000)
- Англия (1999)
- Тувалу (1999)
- Лунный папа (1999)
- Страна глухих (1998)
- Старые песни о главном-3 (1998)
- Время танцора (1997)
Биография Чулпан Хаматовой
Чулпан Хаматова – актриса с говорящим именем, ведь по-татарски «Чулпан» означает «утренняя звезда». Героинь этой хрупкой, полной неподдельных эмоций женщину трудно не любить. «Страна глухих», «Лунный папа», «Гудбай, Ленин!», «Дети Арбата», «Доктор Живаго» – эти шедевры отечественного (и не только) кинематографа стали таковыми во многом благодаря ей.
Кроме того, актриса активно занимается благотворительностью. Фонд «Подари жизнь», совместное детище Чулпан и Дины Корзун, помогает детям с тяжелыми заболеваниями.
Детство
Чулпан Хаматова (полное имя – Чулпан Наил кызы Хаматова) родилась в семье инженеров Наиля Ахметовича Хаматова и Марины Галимулловны Хаматовой. Чулпан – национальное татарское имя. Утренняя звезда, Венера. Но, как ни странно, Чулпан так и не выучила татарский язык – в ее семье все говорили по-русски.
В детстве актриса, как и многие девочки, любила петь и танцевать перед зеркалом. Когда Чулпан смотрела фильмы и спектакли, то принимала переживания героев слишком близко к сердцу. Посмотрев грустную драму, она могла целый день ходить под тяжестью впечатлений, молчать или даже плакать.
Интеллигентные родители обеспечили дочери всестороннее развитие. Перед сном мама читала ей книги, которых в их квартире на улице Свердлова было очень много. Именно благодаря книгам Чулпан научилась фантазировать, развила воображение. Девочка была частым гостем в музеях, театрах, консерватории. В Казани был хороший ТЮЗ, оперный и драматический театры. Однако о том, чтобы стать актрисой, Чулпан даже не задумывалась – она стеснялась читать стихи перед классом, что говорить о сцене!
В 10 лет у малышки появился младший брат – Шамиль Хаматов. Через двадцать лет он окончил РАМТ, стал членом труппы театра «Современник» и дебютировал в своем первом фильме.
В детстве Чулпан постоянно болела. Практически каждый год она попадала в больницу с воспалением легких. Для укрепления иммунитета отец отдал дочь в секцию фигурного катания. Девочка поправила свое здоровье, но фигурное катание ей в итоге надоело. Школа олимпийского резерва, куда водил ее отец, требовала от учеников побед. Чулпан же не хотела соревноваться – принципиально.
Первой актерские задатки юной Чулпан отметила ее учительница по литературе. Дело было в пятом классе: ученики ставили спектакль по «Мертвой царевне» Пушкина. Хаматовой досталась роль мачехи-царевны, и она поразила всех зрителей глубиной образа. А свою первую роль будущая актриса сыграла в восьмом классе. В театральном кружке при школьном лагере короткостриженная девочка выступила в роли Маленького Принца в одноименном спектакле.
В старших классах Чулпан посещала физико-математическую школу при Казанском университете. Особую любовь девочки в эти годы снискали противоположные предметы – математика и литература. В это же время она начала заслушиваться песнями The Beatles и общаться со студентами-толкиенистами, ходить с ними в походы – дружба со сверстниками была неинтересна не по годам умной девочке. Учителей раздражали ее «не женские» увлечения и вечно рваные джинсы. Но сделать они ничего не могли, ведь Чулпан отлично училась; точные науки давались ей легко, и девочке даже прочили карьеру великого экономиста.
К выпускному классу Чулпан ясно осознала, что мечтает стать актрисой. И хотя она чувствовала себя в сложных уравнениях как рыба в воде, да и в семье все были «технарями», она твердо решила идти к своей мечте.
Без вступительных экзаменов она была зачислена в Казанский финансово-экономический институт. Но не проучилась там ни дня – забрав свои документы из приемной комиссии, она пришла в приемную комиссию Казанского театрального училища. Девушка с горящими глазами чем-то зацепила педагогов, которые сделали исключение из правил и устроили ей внеочередной экзамен. После коротенького прослушивания Чулпан была принята. Ее наставником стала Юнона Карева, талантливый педагог и первая жена Станислава Говорухина.
Видимо, преподаватели училища распознали настоящий самоцвет, скрытый в теле девушки-подростка, и буквально на втором семестре посоветовали Чулпан поступить в один из столичных театральных вузов. После первого курса она поехала в Москву вместе с мамой, которая втайне от дочери надеялась, что поступление обернется провалом и Чулпан останется в родной Казани.
Выбор девушки пал на ГИТИС. Все потому, что там преподавал Алексей Бородин. Слава о его мастерстве вышла далеко за пределы Москвы. К тому же, он был режиссером спектакля «Наш городок», который очень нравился Чулпан. Внимание Бородина она привлекла еще во время второго тура, после чего стала счастливой студенткой его мастерской.
Театральные роли
Хотя прославил Чулпан Хаматову именно кинематограф, актриса всегда отмечала, что отдает предпочтение театральным подмосткам, ведь в театре нет стены между сценой и залом.
В 1997 году Чулпан Хаматова окончила ГИТИС, сыграв главную роль в выпускном спектакле «Дневник Анны Франк». Следующий год она проработала в Российском молодежном театре, где выходила на сцену как Дуня Раскольникова в «Преступлении и наказании». Здесь судьба свела ее с Евгением Дворжецким.
В 1998 году актрису пригласили работать в театр «Современник». Дебютной работой в этом театре стала роль Патриции Хольман в «Трех товарищах». За годы работы в театре Чулпан сыграла роль Ирины в «Трех сестрах», Андрии в спектакле «Мамапапасынсобака», Катерины в «Грозе», Маши Мухиной в «Голой пионерке» и Клеопатры в «Антонии & Клеопатре», а также роль Маши в новом варианте пьесы «Три сестры».
Помимо «Современника» Чулпан выступала и продолжает выступать в «Театре Луны», в театре им. Чехова, в Центральном детском театре, а также в «Независимой антрепризе» у режиссера Петра Штейна.
Чулпан Хаматова в кино
Во время учебы в ГИТИСе Чулпан захотела попробовать себя в кино, тем более что весь их курс пригласили в актерский центр «Скип-фильм». Но первые попытки были неудачными. Хрупкую девушку раскритиковали за «невыразительные глаза» и посоветовали уйти из профессии. Поэтому на очередные пробы (роль Кати из военной драмы «Время танцора») она постаралась одеться и накраситься как можно ярче, тем более что этот персонаж по сюжету был гораздо старше.
Дорога до «Мосфильма» на высоких каблуках выдалась нелегкой, и все же девушка произвела на режиссера Абдрашитова неизгладимое впечатление. Он смог разглядеть ее подлинный талант, и через полгода, после окончания проб, девушка приступила к съемкам. Результат дебюта был ошеломляющим – девушку номинировали на «Нику» за лучшую женскую роль.
В 1998 году Чулпан Хаматова снялась в роли Риты в драме Валерия Тодоровского «Страна глухих». Она представила зрителям блестящий тандем с Диной Корзун: Чулпан играла девушку Риту, вынужденную пуститься в бега, а Дина – глухонемую танцовщицу Яя, приютившую Риту. Через весь фильм лейтмотивом проходит мечта Яи о сказочной «стране глухих», куда девушка мечтает уехать. Но мечта вынуждена столкнуться с жестокой реальностью. Для этой роли Чулпан пришлось выучить язык глухонемых.
Следующей выдающейся работой Чулпан стала трагикомедия «Лунный папа». Ее героиня, молодая работница чайханы Мамлакат, очарованная театром, хорошо запомнилась зрителям, а сам фильм заставил их по-новому взглянуть на многие привычные вещи. Эта лента пополнила коллекцию наград Чулпан Хаматовой премиями «Кинотавра», «Бригантины» и второй «Никой».
В начале 2000-х годов Чулпан Хаматова снялась в двух кинолентах немецкого производства: мелодраме «Виктор Фогель – рекламщик» и трагикомедии «Гуд бай, Ленин». Последний фильм рассказывал о семье женщины, политической активистки из ГДР, впавшей в кому и пропустившей крах Берлинской стены. Ее сын боится, что такие радикальные перемены вызовут у нее шок и устраивает настоящий спектакль, чтобы убедить маму в том, что она по-прежнему в ГДР. В это время он знакомится с медсестрой из СССР, которую как раз и сыграла Чулпан Хаматова. Фильм был с восторгом принят на большинстве международных кинофестивалей, получил массу почетных наград и даже вошел в сотню лучших кинолент по версии журнала Empire.
Вскоре последовала роль в австрийской драме «Сукин сын» и в драме «72 метра» – экранизации трагичных событий, приведших к гибели экипажа подлодки «Курск». Запоминающимся стало ее участие в историческом сериале «Дети Арбата». Чулпан досталась главная женская роль – Варя Иванова, полная жажды жизни девочка, отчаянно желающая устремиться во взрослую жизнь. Историю любви Вари и Саши Панкратова (Евгений Цыганов) создатели сериала назвали «историей Ромео и Джульетты нашего времени».
Работу Чулпан в экранизации романа «Доктор Живаго» – сериале, который вышел на телеэкраны в 2005 году, критики оценили по-разному. Многие упрекали актрису в том, что ее Лара Гишар была совсем не похожа на ее книжный прототип. Однако режиссер Александр Прошкин признался, что намеренно искал «не совсем пастернаковское» решение. Его пленили смелость, внутренняя свобода Чулпан, ее способность на мужественные, радикальные поступки.
Во время съемок Чулпан отлично сыгралась с циничным адвокатом в исполнении Олега Янковского, Олегом Меньшиковым, исполнившим роль Юрия Живаго. Чуть хуже дела обстояли с Сергеем Горобченко, который играл революционера Антипова-Стрельникова. На съемочной площадке даже поговаривали, что Горобченко побаивается свою партнершу.
Успех Чулпан Хаматовой как актрисы был продиктован одним простым (на первый взгляд) правилом – перед камерами она была такой же, как и в жизни: смелой, открытой, эмоциональной, немного чудаковатой – в хорошем смысле. Не роковая женщина, но женщина, полная метафизической глубины. Ее появление в фильме почти наверняка означало, что лента станет новым шедевром в копилке отечественного кинематографа.
Общественная жизнь
Чулпан Хаматова – человек непубличный. Ее сложно встретить на светских раутах, потому что все свободное от съемок в кино и службе в театре время актриса посвящает благотворительности.
2005 год – дата рождения фонда «Подари жизнь». Вместе с Диной Корзун, соосновательницей организации, женщина старается привлечь внимание общественности к детям с онкозаболеваниями. Все началось с благотворительного концерта «Подари мне жизнь», который был проведен на сцене театра «Современник». Вскоре был учрежден и благотворительный фонд.
За эти годы организация собрала сотни миллионов рублей, направленных на помощь больным детям. По ее инициативе в Москве был открыт Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии.
Другие проекты
В 2000 году Чулпан Хаматова была соведущей Сергей Бодрова в программе «Взгляд». Год вела передачу «Жди меня» (с 2005 по 2006).
В 2007 году Чулпан Хаматова участвовала в проекте Первого канала «Ледниковый период» в паре с Романом Костомаровым. Под руководством Ильи Авербуха пара одержала победу.
Осенью 2008 года Чулпан Хаматова участвовала в масштабном фотопроекте «В роли себя». Авторства Алексея Никишина, автора психологических фотопортретов.
В 2012 году актриса снялась в предвыборном ролике Владимира Путина. Многие интернет-пользователи восприняли это видео в штыки, так как за год до него Чулпан высказывалась о Путине в абсолютно противоположном ключе. Впоследствии она рассказала, что это был вопрос поддержки детского онкоцентра: она «обменяла» участие в предвыборном ролике на финансовую поддержку больницы.
Личная жизнь Чулпан Хаматовой
Мало актрис, которые, как Чулпан Хаматова, скрывают подробности личной жизни от прессы, от общественности. Можно смело сказать, что Чулпан – самая загадочная персона в отечественном кинематографе. Тем не менее, некоторые подробности о ее отношениях с мужчинами все-таки известны.
В студенческие годы Чулпан училась на одном курсе с Иваном Волковым, сыном знаменитой актрисы Ольги Волковой. Сначала они не замечали друг друга, у каждого были свои проблемы, свои интересы. А потом жизнь столкнула их. В 1995 году 18-летняя Чулпан и 19-летний Иван расписались. Семь лет супруги жили в счастливом браке. У девушки сложились очень теплые отношения со своей свекровью. У них долго не было детей, пока в апреле 2002 года на свет не появилась долгожданная дочка Арина, а в 2003 – младшая Ася.
Но к тому времени Иван и Чулпан практически не общались и жили раздельно. Размолвку актеры объясняли просто – «не сошлись характерами».
Однако в прессе мелькала информация, что яблоком раздора стал бывший танцор театра имени Станиславского и Данченко Алексей Дубинин. Они познакомились в Германии, куда Чулпан отправилась на гастроли с «Современником» в 2002 году. Их отношения протянулись вплоть до 2007 года. Все это время они жили в гражданском браке – Алексей не был официально разведен с законной женой, балериной Ларисой Мергулановой.
В настоящий момент Чулпан Хаматова состоит в гражданском браке с известным актёром и режиссёром Александром Шейном. Вместе они воспитывают общую дочь Ию, появившуюся на свет в апреле 2010 года. Творческий, а потом и семейный союз актрисы и режиссера родился во время совместной работы над биографической лентой «Маяковский».
Чулпан Хаматова сейчас
В последнее время Чулпан реже снимается в кино, отдавая предпочтение любимому театру. Чулпан продолжает играть в «Современнике», уже давно ставшем ей родным.
Среди ее последних фильмов – психологическая драма «Синдром Петрушки» (экранизация Дины Рубиной) и тот самый «Маяковский». Работа над фильмом о жизни великого поэта длилась несколько лет, однако в конце 2016 года он должен был выйти на экраны.
Продолжает свою деятельность и фонд «Подари жизнь». Так, в 2016 году организация подписала соглашение о сотрудничестве с Екатеринбургом.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие фильмы
- Нуреев. Белый ворон 2018
- ВМаяковский 2018
- Синдром Петрушки 2015
- Пепел 2013
- Достоевский 2011
- Дом Солнца 2010
- Домовой 2008