Биография актриса майя менглет личная жизнь
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 ноября 2018;
проверки требуют 5 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Менглет.
Ма́йя Гео́ргиевна Менгле́т (род. 8 августа 1935 года, Москва) — советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984).
Биография[править | править код]
Дочь Георгия Менглета и Валентины Королёвой.
В 1953 году поступила в Школу-студию МХАТ, на курс Василия Осиповича Топоркова.
Была актрисой Театра им. Станиславского, которому отдала 43 года и в котором мечтала играть всю свою жизнь.
Вошла в историю советского кино как исполнительница главной роли в культовом фильме 1950-х годов «Дело было в Пенькове».
После кончины главного режиссёра Виталия Ланского в 1997 в театре произошли значительные перемены. Из воспоминаний Майи Менглет: «Всё управление перешло в руки директора, человека совершенно не творческого, но с большой „коммерческой хваткой“. Были сданы в аренду многие помещения театра. В храме искусств не стало места творчеству, потому многие артисты покинули подмостки. После одной из оскорбительных выходок „бизнесмена от театра“ мы с мужем подали заявление об уходе, которое было моментально подписано».
Потеря родного театра стала для четы Менглет-Сатановских настоящей трагедией. Как признавалась Майя Менглет, они просто не знали куда себя деть, как жить дальше. Решение пришло неожиданно — сыновья пригласили родителей к себе в Австралию.
В последние годы вместе с мужем играла в Монреальском Русском драматическом театре им. Л. В. Варпаховского, организованном Анной Варпаховской и Григорием Зискиным. С театром они гастролировали по многим городам США и Канады. Помимо этого, Майя Менглет работала в спектаклях русской антрепризы Михаила Козакова.
Несмотря на эмиграцию, Майя Менглет и Леонид Сатановский оставались гражданами России и периодически приезжали в Москву.
Личная жизнь[править | править код]
Вскоре после поступления в Школу-студию МХАТ вышла замуж за актёра Леонида Сатановского, с которым прожила в браке более 60 лет вплоть до его кончины в 2015 году. В браке родилось двое сыновей.
В 1978 году старший сын, к тому времени заканчивавший ГИТИС и имевший неплохие перспективы работы в Театре имени Маяковского, принял решение уехать за рубеж. Причиной тому стала любовь к немке из Западной Германии, учившейся в Московском университете. Два года молодые прожили в Германии, а затем перебрались в Австралию.
Младший сын — химик, доктор наук; в 1990-е годы эмигрировал вслед за старшим братом в Австралию.
Фильмография[править | править код]
- 1943 — Лермонтов — эпизод
- 1957 — Дело было в Пенькове — Антонина Андреевна Глечикова
- 1958 — Матрос с «Кометы» — Шура
- 1959 — Исправленному верить — Зоя Левченко
- 1960 — Домой — Саша
- 1961 — Алёнка — Лида, жена Степана
- 1967 — Места тут тихие — девушка на танцах в клубе
- 1969 — Похищение — артистка Менглет
- 1971 — Алло, Варшава! — Зося, певица
- 1972 — Юлька — Наталья Николаевна, мать Юльки
- 1974 — Большой аттракцион — Марина Логинова
- 1984 — Шанс — Ванда Казимировна Савич, директор магазина
- 1990 — Женский день — мать Ирины
- 1991 — Встретимся на Таити — жена Надоленко
- 1994 — Крысиные похороны по Брэму Стокеру — мадам Рено
- 1995 — На углу, у Патриарших — Софа, жена Михаила Абрамовича
Телеспектакли[править | править код]
- 1978 — Женитьба Белугина (фильм-спектакль) — Елена Васильевна
- 1979 — Повесть об одной любви (фильм-спектакль) — Вера Александровна Наумова, мать Кати
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Дочь легендарного актера обвинила его в предательстве // Собеседник.ру
Биография
Лишь одна роль стала по-настоящему звездной в биографии актрисы Майи Менглет – образ скромной Тони Глечиковой в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Но несмотря на это, Майя Георгиевна вошла в историю советского кино как выдающаяся актриса, за красоту и талант прозванная русской Софи Лорен.
43 года заслуженная артистка России отдала театру имени Станиславского, следуя беззаветной любви к драматическому искусству, которую привил ей отец, прославленный русский актер Георгий Менглет.
Детство и юность
Майя Георгиевна Менглет родилась 8 августа 1935 года в Москве. Отец Георгий Павлович родом из Воронежа. Необычная для русского уха фамилия досталась ему от предков по отцу, коренных французов, которые остались в России после войны 1812 года. А великим предком по матери был царский генерал Охотин, участник обороны Шипки во время русско-турецкой войны.
Георгий Менглет и Майя Менглет
Мама актрисы Валентина Королева была наполовину латышкой по национальности, дочерью революционерки и меньшевика, родом из Красноярска. С будущим мужем она познакомилась в одной из агитбригад, в которых студенты ГИТИСа (тогда ЦЕТИТИСа) разъезжали по раскулаченным селам.
В 1937 году, когда Майе было 2 года, родители, забрав дочь, уехали в Душанбе (тогда Сталинабад) поднимать новый русский театр в таджикской столице. Здесь девочка росла до 10 лет. Родители играли в театре, скоро отец стал худруком.
В 1943 году Майя получила первый актерский опыт – сыграла в эпизоде биографического фильма «Лермонтов», снятого на Сталинабадской киностудии. После войны Георгия Павловича вновь пригласили в Москву, и семья перебралась в столицу. Отец недолго поработал в театре имени Вахтангова, затем перешел в Театр сатиры, в котором будет служить до конца своих дней.
Майя Менглет в молодости
Юная Майя, несмотря на пример родителей-актеров, не сразу выбрала проторенную ими дорожку. Долго сомневалась в себе, своей внешности, хотела поступать на иняз. Но в итоге все-таки подала документы в Школу-студию МХАТ в 1953 году.
Зря Менглет переживала по поводу своей привлекательности. В вуз девушка поступала такой красавицей, что неожиданно для себя получила предложение работать в Доме моделей на Кузнецком мосту. Кроме того, стройную брюнетку (169 см) пообещали сразу отправить в Англию на стажировку. Когда она, восторженная, сообщила об этом отцу, тот отвесил ей пощечину – предать театр для него было самым низким делом.
Фильмы
Именно яркая внешность Менглет, помноженная на ее природную застенчивость и врожденный талант, стала причиной раннего триумфального дебюта в кино. Предложение пройти пробы на главную роль в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» поступило студентке на последнем курсе института.
Майя Менглет в фильме «Дело было в Пенькове»
Майя пришла рано и, примостившись на своем маленьком чемоданчике, стала наблюдать за тем, как пробуется другая актриса. Этот распахнутый взгляд, полный неподдельного интереса и юношеского восторга, увидел Ростоцкий и принял решение. Роль молодого агронома Тони, приехавшей в деревню работать после института и встречающей там свою любовь, обошла многих знаменитых актрис и досталась никому не известной дочери Георгия Менглета.
Партнером артистки стал первый красавец советского кино Вячеслав Тихонов (роль Матвея Морозова). Поначалу Майя очень робела перед звездой, но потом влилась в процесс и освоилась на съемочной площадке. Да и не только. На съемки к супругу часто приезжала Нонна Мордюкова, актеры накрывали столы, пели казачьи песни. Вопреки слухам Нонна Викторовна не ревновала Менглет к Тихонову. Да и Майя никогда не давала повода, сильно любила своего мужа, за которого только что вышла замуж.
Майя Менглет и Вячеслав Тихонов
Единственное, к чему не была готова Менглет после выхода картины «Дело было в Пенькове», так это к обрушившейся на нее славе. Зрители по нескольку раз ходили на фильм, чтобы еще раз посмотреть на любимых героев. А после закидывали сценаристов письмами с просьбой снять продолжение и поженить Тоню и Морозова.
Затем начался показ картины по стране и за рубежом. Менглет, Тихонов, Светлана Дружинина побывали во многих странах. Иностранцы были очарованы необычной внешностью Майи и за определенное сходство называли ее русской Софи Лорен. Открытки и журналы с фотографиями актрисы расхватывали как горячие пирожки.
Майя Менглет в фильме «Матрос с «Кометы»
Второй работой в фильмографии новоиспеченной звезды стала комедия «Матрос с «Кометы» (1958), где в главной роли блеснула Татьяна Бестаева. Затем Майя снялась в социальной драме «Исправленному верить» (1959). Героиня актрисы Зоя борется за справедливость в отношении своего парня, которого ложно обвиняют в краже.
В 1961 году Майя Менглет снимается вместе с Василием Шукшиным в фильме «Аленка» о судьбах людей, которые приехали в середине 50-х на освоение казахской целины. Съемки давались актрисе тяжело, она переживала драму в личной жизни: глава семьи почти после 25 лет брака ушел от них в другую семью, к артистке Нине Архиповой. Майя долго не могла простить отца, но с годами помирилась с ним.
Майя Менглет и Леонид Сатановский в сериале «На углу у Патриарших»
Со временем актриса реже снимается в кино, отдавая все силы любимому театру имени Станиславского, куда пришла служить сразу после института и работала на одной сцене с супругом Леонидом Сатановским.
«Ну, я люблю театр больше, чем кинематограф, – признается актриса. – Я верна ему в первую очередь, и, если вставал вопрос – театр или кино, всегда перевешивал театр».
В 70-е Майя Георгиевна снялась в трех малоизвестных фильмах – «Алло, Варшава» (1971), «Юлька» (1972) и «Большой аттракцион» (1973), в 80-е не снималась вовсе. И только в 90-е вновь пополнила фильмографию несколькими работами. В числе самых известных – съемки в сериале «На углу у Патриарших» (1995).
Личная жизнь
Большая любовь рано настигла актрису. Она увидела будущего мужа Леню Сатановского еще абитуриентом знаменитой «Щуки», когда ходила на просмотры за компанию с друзьями. Рыжеволосый паренек с внешностью Вана Клиберна запал ей в душу. А потом, когда они уже встречались в студенческих компаниях, стала влюбляться в его манеры, голос, движения. Девушке в избраннике нравилось абсолютно все. Но окончательно покорил Леонид Майю роскошным исполнением романсов.
Майя Менглет и ее первая любовь Станислав Коренев
Пара поженилась в 1954 году, еще будучи студентами. В 1955 году родился первенец Алексей, а за ним и Дмитрий. Сыновья взяли фамилию матери Менглет, так артистка решила продолжить французский род, который мог оборваться из-за отсутствия мужского потомства.
Старший сын пошел по стопам родителей, поступил в ГИТИС втайне от них, ведь они хотели для него карьеры журналиста-международника. Педагоги хвалили талантливого парня, проча ему большое будущее на сцене. Но Алеша влюбился в свою однокурсницу, уроженку Германии, и после вуза уехал вслед за ней, чудом получив документы на выезд.
Свадьба Майи Менглет и Леонида Сатановского
Второй сын Дмитрий проявил способности к химии. Парень окончил МГУ, стал делать научную карьеру и в 90-е годы тоже уехал вслед за братом. Оба сына актрисы обосновались в Австралии. Алексей стал востребованным актером, Дмитрий – доктором философии.
В конце 90-х годов Майя Георгиевна и Леонид Моисеевич покинули театр, в котором служили с молодости, из-за конфликта с новым руководством. В этот непростой период дети поддержали родителей и пригласили их в Мельбурн. Муж с женой, которые никогда не думали о том, чтобы встретить старость в эмиграции, неожиданно согласились.
Леонид Сатановский и Майя Менглет в последние годы
Поначалу пришлось тяжело, не отпускало чувство оторванности от корней. Но затем супругов пригласили играть в спектаклях русской театральной группы. Актерская чета стала ездить на гастроли, вновь почувствовав себя востребованными. С болезнью Леонида Моисеевича пара перестала работать. В 2015 году Сатановский умер на руках у жены от сахарного диабета на 84-м году жизни.
Майя Менглет сейчас
Сейчас актриса по-прежнему живет в Мельбурне. Вместе с ней – ее старший сын, младший переехал в Малайзию.
Майя Менглет сейчас
Одна внучка живет в австралийском Перте, стала архитектором. Другая – во Франции, переводчик, знает 5 языков. У Майи Георгиевны есть уже правнучка Лайра-Мэй, названная в честь знаменитой прабабушки.
Фильмография
- 1957 — «Дело было в Пенькове»
- 1958 — «Матрос с «Кометы»
- 1959 — «Исправленному верить»
- 1960 — «Домой»
- 1961 — «Аленка»
- 1969 — «Похищение»
- 1971 — «Алло, Варшава!»
- 1972 — «Юлька»
- 1974 — «Большой аттракцион»
- 1984 — «Шанс»
- 1990 — «Женский день»
- 1991 — «Встретимся на Таити»
- 1994 — «Крысиные похороны по Брэму Стокеру»
- 1995 — «На углу, у Патриарших»
Майя Менглет — биография
Майю Менглет мы помним по культовому фильму Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Именно эта работа стала главной в фильмографии Менглет. Она создала яркий образ Антонины Глечиковой, работящей, порядочной девушки, комсомолки, ставшей настоящим авторитетом у деревенской молодежи. Красота и талант этой артистки покорили многих критиков и зрителей, ее стали называть русской Софи Лорен.
Менглет всегда считала себя театральной актрисой. Любовь к театру перешла к ней по наследству от родителей, актеров Георгия Менглета и Валентины Королевой. В течение 43 лет Мая Георгиевна выходила на подмостки театра имени Станиславского. У заслуженной артистки России была заветная мечта – служить в этом театре всю свою жизнь. Но ей пришлось покинуть Родину, переехать в Австралию.
Детство
Майя Менглет – коренная москвичка. Она родилась 8 августа 1935 года. Ее отец, знаменитый актер Георгий Павлович Менглет, был уроженцем Воронежа, его родственники по отцовской линии были французами. После войны 1812 года на территории России осталось немало французов, одним из них был и предок актера Менглета. Мама будущей актрисы, Валентина Королева, тоже гордилась своей родословной. Одним из ее предков был знаменитый генерал Охотин, участвовавший в обороне Шипки в период русско-турецкой войны.
На фото Майя Менглет
Валентина Королева, имевшая русско-латышские корни, была дочерью меньшевика и революционерки. Она родилась в деревне Ярки Красноярской губернии, с Георгием познакомилась во время учебы в ГИТИСе, который в то время назывался ЦЕТИТИС. Будущие актеры организовывали агитбригады, предназначенные для вовлечения крестьян в колхозы. Королева и Менглет попали в одну агитбригаду, во время поездки по раскулаченным селам познакомились и полюбили друг друга.
После замужества Королева большую часть своего времени посвящала семье, воспитанию дочери, в театре играла второстепенные роли. Когда Майе исполнилось два года, родители переехали в Ленинабад (Душанбе), чтобы работать в новом русском театре. Вскоре Георгия Павловича назначили художественным руководителем театра. В Душанбе семья Менглетов прожила 10 лет.
Когда Майе было восемь лет, она сыграла первую роль в кино. На Ленинабадской студии в 1943 году снимали биографический фильм «Лермонтов», маленькой актрисе в нем досталась эпизодическая роль.
После войны отца пригласили работать в столицу, в театр имени Вахтангова. Семейство Менглетов переехало в Москву. В театре Вахтангова Георгий Павлович служил недолго, перешел в Театр сатиры, подмостки которого он не покинул до последних дней жизни.
Образование
Майя в юности испытывала большие сомнения насчет своих способностей и внешности. Она считала себя дурнушкой, поскольку ее красота не подходила под принятые стандарты. Майя собиралась поступать на иняз, но в последний момент все-таки отнесла документы в Школу-студию МХАТ. Сомнения Майи насчет внешности были абсолютно беспочвенными. Она была настоящей красавицей, это видели все окружающие.
Она не только поступила в Школу-студию МХАТ, девушке предложили работу в Доме моделей на Кузнецком мосту. Стройной брюнетке с голубыми глазами обещали очень выгодные условия, стажировку в Англии. Майя не знала, на что решиться – получать профессию актрисы или стать моделью. Со своей проблемой она пришла к отцу, и тот отвесил ей звонкую пощечину. Для Менглета-старшего не существовало профессии, которую можно было бы сравнить с актерской. Трепетного отношения к театру он требовал и от своей дочери.
Карьера в кинематографе
Яркая внешность девушки, ее природная застенчивость, врожденный талант привлекали режиссеров. Майя училась на последнем курсе института, когда Станислав Ростоцкий объявил о наборе актеров для работы в фильме «Дело было в Пенькове». Майя пришла на пробы, но ей даже не пришлось проходить испытания. Девушка просто удобно примостилась на своем маленьком чемоданчике, с увлечением наблюдая за тем, как проходит кастинг другая актриса.
Майя Менглет в фильме «Дело было в Пенькове»
Она не замечала, как за ней наблюдает сам режиссер. Ростоцкий высоко оценил внешность девушки, ее распахнутый взгляд, полный неподдельного интереса и восторга. Режиссеру было достаточно несколько минут, чтобы по достоинству оценить потенциал этой актрисы. Он пригласил Майю на роль агронома Глечиковой, приехавшей в деревню по распределению после института. Так дочь Георгия Менглета обошла многих именитых актрис, которые пробовались на эту роль.
В фильме речь идет не только о работе, но и о любви. Партнером юной актрисы был Вячеслав Тихонов, первый красавец советского кинематографа. Первое время Майя чувствовала себя на съемочной площадке не слишком комфортно, робела перед звездным актером. В процессе работы стеснение и робость прошли. На съемки часто приезжала Нонна Мордюкова, супруга Тихонова, актеры собирались за общим столом, пели казачьи песни. Нонна Викторовна не испытывала ревности к Менглет. Майя всегда была очень порядочной женщиной, не давала повода для ревности.
К тому времени она уже успела выйти замуж, очень любила своего мужа, и просто не замечала других мужчин.
После выхода фильма «Дело было в Пенькове» на молодую актрису обрушилась слава. Менглет не была готовой к таким испытаниям, но выдержала их с честью. Советские зрители были в восторге от картины, пронизанной высокими, светлыми чувствами героев, ходили на этот фильм по нескольку раз.
Режиссер и сценаристы получали мешки писем от зрителей, желавших увидеть продолжение любовной истории. Зрителям казалось, что в следующей серии Глечикова и Морозов должны обязательно пожениться. После показа в Советском Союзе началось победное шествие этой картины за границей. Дружинина, Менглет и Тихонов за это время успели побывать во многих странах. Иностранцы высоко оценили необычную внешность Майи, ее все чаще стали называть русской Софи Лорен. Открытки и журналы с фотографиями Менглет не задерживались на прилавках киосков, их явно не хватало на всех поклонников актрисы.
Майя Менглет в фильме «Матрос с «Кометы»
В 1958 году актрису пригласили поработать в комедии «Матрос с «Кометы». Главная роль в этом фильме досталась блистательной Татьяне Бестаевой. После этого была еще одна значимая роль в картине «Исправленному верить» (1959), где актриса выступала в образе Зои. Смелая девушка отважно борется за справедливость, ей нужно вернуть доброе имя человеку, которого она любит. Ее парня обвинили в краже, которую он не совершал.
Через два года актриса снялась в фильме «Аленка». Ее партнером по съемочной площадке был Василий Шукшин. В картине рассказывалось о судьбах целинников, приехавших в Казахстан в середине 50-х годов. В период съемок этого фильма актриса переживала не самые лучшие времена. В семье ее родителей разыгрывалась нешуточная драма. Георгий Менглет полюбил другую женщину, актрису Нину Архипову, ушел из семьи. Майя долгое время не могла понять отца, но мудрое поведение матери заставило посмотреть на семейную драму с другой стороны. Менглет и Королева сумели сохранить теплые отношения друг с другом. Большую помощь Королевой в конце ее жизни оказывал сын Архиповой, медик по образованию.
Майя Менглет в фильме «Аленка»
В 70-е годы актриса успела поработать в трех фильмах, которые не получили широкой известности. Это были киноленты «Юлька», «Алло, Варшава», «Большой аттракцион». В 90-е годы, после большого перерыва, актрису вновь стали приглашать на съемки. Самой известной ее работой этого периода является роль Софы в сериале «На углу у Патриарших».
Приоритет между кинематографом и театром актриса всегда отдавала последнему. Сразу после окончания ВУЗа она вместе со своим мужем Леонидом Сатановским пришла служить в театре имени Станиславского. В течение 43 лет она выходила на подмостки этого прославленного учреждения культуры, и покинула их только из-за неблагоприятных обстоятельств. В конце 90-х годов в театр пришел новый руководитель, и многие актеры просто не смогли смириться с его жесткой коммерческой хваткой, не оставлявшей место для творчества. Сатановский и Менглет покинули театр, в котором они собирались служить до последнего дыхания.
Личная жизнь
Симпатию к Леониду Сатановскому Майя стала испытывать еще во время поступления в театральный ВУЗ. После они стали встречаться в компаниях, где рыжеволосый паренек буквально покорил девушку прекрасным исполнением романсов. Они поженились еще до окончания ВУЗа, вырастили двоих сыновей, Алексея и Дмитрия.
Майя Менглет расписываются с Леонидом Сатановским
Алексей стал актером, Дмитрий – философом, оба сына носят фамилию Менглет. В начале 2000-х годов сыновья настояли, чтобы родители, потерявшие работу и смысл жизни, эмигрировали к ним в Австралию. В 2015 году Леонид скончался, Майя находит утешение и отраду в воспитании внуков.
Избранная фильмография
- 1943 — Лермонтов
- 1957 — Дело было в Пенькове
- 1958 — Матрос с «Кометы»
- 1959 — Исправленному верить
- 1961 — Алёнка
- 1971 — Алло, Варшава!
- 1984 — Шанс
- 1991 — Встретимся на Таити
- 1995 — На углу, у Патриарших
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.